Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Буксировка автомобиля наибольшей массы

Буксировка автомобиля наибольшей массы

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

20 августа 2018Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Самой доступной с технической точки зрения и одновременно самой сложной для водителей является, конечно, буксировка на гибкой сцепке (тросе).

Недавно Правительство РФ даже приняло , согласно которым начинающий автолюбитель со стажем вождения менее двух лет больше не имеет права буксировать автомобиль. За нарушение этого пункта Правил могут привлечь по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов и буксировки). Получите предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки.

Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.

Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать , написал Сергей Смирнов.На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки.

Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров.

Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление.

Скорость транспортировки — не более 50 км/ч.

Нужно помнить и о том, что в буксировка запрещена.На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора.

Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины.

Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале — способный растягиваться.

Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно.

Это в интересах обоих водителей.

Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил (

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

).

Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира.

Он нарушил пункт 20.3 Правил.За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.Что делать, если троса нет?

Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке.

Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте.

Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.Еще один важный момент — переключение передач. Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями — плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления.

Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями — плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра.

Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться.

При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты.

И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.Автор: Максим ГомянинФото: «За рулем»Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на

Какие автомобили можно «убить» буксировкой

Какие автомобили нельзя буксировать?

Чтобы разобраться в этом вопросе, уточним, что по этому поводу говорит законодательство, а также вспомним, какие вообще бывают варианты буксировки.

Фото: iStock Общие требования к буксировкеНа буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток.

Буксируемый автомобиль следует обозначить аварийной сигнализацией, либо знаком аварийной остановки. Порог скорости при буксировке не должен превышать 50 км/ч независимо от того, где происходит движение — в городской или сельской местности.В то же время длина буксировочного троса имеет значение. При длинном тросе на поворотах буксируемый автомобиль может занести, с коротким «буксиром» автомобили рискуют «поцеловаться».

Отсюда — требования ПДД: при буксировке на гибкой сцепке (стальной или матерчатый трос) должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями в пределах 4 — 6 метров. При жесткой сцепке (буксировочное приспособление изготовлено из металла и имеет не сгибающуюся конструкцию) расстояние между машинами должно быть не более четырех метров.Перевозка на гибкой сцепке Фото: iStockБуксировку автомобилей на наиболее распространенной гибкой сцепке нельзя осуществлять при неисправном рулевом управлении и неполадках тормозной системы.Кроме того, согласно ПДД такая буксировка должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства.

А вот перевозка пассажиров в автомобиле, подвергающемся буксировке, строго запрещена.Учтите также, что с апреля 2017 года предъявляются требования к водителю буксируемой машины — его стаж вождения не должен быть менее двух лет. Впрочем, нарушителям грозит не самый суровый штраф — предупреждение или 500 рублей.Перевозка на жесткой сцепке Фото: youtubeМеталлические приспособления для жесткой сцепки могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Если точек крепления несколько, это позволяет буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.Только в этом случае допускается, что за рулем буксируемой машины может не быть водителя.

В остальных случаях человек с водительскими правами за рулем обязателен.

Перевозка же пассажиров в буксируемом транспорте запрещена.Перевозка с помощью частичной погрузки Фото: iStockПри таком способе транспортировки в качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт. Одна из осей буксируемого автомобиля при этом приподнимается и водружается на специальную тележку или платформу.В ряде случаев используются также подкатные тележки (долли) под вторую ось.

Соответственно, так можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, равно как людей и на платформе буксира.Перевозка автомобиля методом полной погрузки Фото: iStockКак вы понимаете, это максимально безопасный, но и самый дорогой способ транспортировки.

Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное место.Когда буксировать запрещено Фото: iStockСлучаев, при которых буксировка запрещается, достаточно много. Например, действует запрет по «весовой категории». Если снаряженная масса машины, взятой на буксир, составляет больше половины веса «тягача».Наложен запрет также на буксировку по погодным условиям: нельзя буксировать машину на гибкой сцепке во время гололеда и сильного снегопада.
Если снаряженная масса машины, взятой на буксир, составляет больше половины веса «тягача».Наложен запрет также на буксировку по погодным условиям: нельзя буксировать машину на гибкой сцепке во время гололеда и сильного снегопада. Запрещена также буксировка двух и более транспортных средств.

Наконец, на гибкой сцепке нельзя буксировать велосипеды, мопеды, а мотоциклы без боковых прицепов не могут быть ни буксиром, ни буксируемым средством.Буксировка автомобилей с автоматическими трансмиссиями Фото: iStockАвтомобили с автоматизированными трансмиссиями (а это гидромеханический «автомат», вариатор, «робот» и преселективный «робот») не рекомендуется буксировать на большие расстояния, — об этом знает практически каждый опытный владелец машины с двумя педалями. Дело в том, что при неработающем двигателе элементы автоматизированной коробки остаются без смазки, так как масляная помпа работает только совместно с силовым агрегатом. Это грозит перегревом и выходом из строя элементов трансмиссии.

Это обстоятельство и является главной причиной того, почему нельзя буксировать машину с АКП, «роботом» или вариатором.Однако даже с включенным двигателем на буксировку машин с двумя педалями действуют ограничения.

Сцепка по возможности должна быть жесткой. В процессе транспортировки необходимо проверять уровень трансмиссионного масла, которое при буксировке расходуется интенсивнее.Для «автоматов» с 4-6 ступенями максимальное расстояние транспортировки не должно превышать 50 км, а скорость буксирования не должна быть выше 40 км/ч.

При любом раскладе селектор АКП устанавливается при буксировке в положение N. Чтобы проделать эту процедуру при неработающем двигателе, «автомат» нужно разблокировать. Для этого на площадке селектора имеется технологический паз, прикрытый декоративной крышкой.

Ее нужно снять, затем вставить в отверстие отвертку, одновременно другой рукой перевести рычаг в «нейтраль».

Если требуется преодолеть в таком режиме больше 20-30 км, рекомендуется «остужать» «автомат», приостанавливая буксировку как минимум на полчаса.Буксировка автомобилей с полным приводом Фото: iStockБуксировка полноприводной машины не рекомендуется вне зависимости от типа трансмиссии («механики», «автомата», вариатора или «робота»).

Использовать гибкую сцепку допускается только на самые минимальные расстояния. Например, чтобы вытянуть застрявшую машину из снега или грязи.

В противном случае неизбежны технические проблемы. Буквально за 5 — 10 км могут возникнуть неисправности в кардане, муфте и других элементах трансмиссии.При этом владельцы машин с подключаемым полным приводом и возможностью варьировать режимы 2WD, 4WD находятся в более выигрышном положении, нежели водители машин с постоянным полным приводом.Первым следует принудительно активировать передний привод, а коробку перевести в «нейтраль».

Если машина оснащена АКП, следует соблюдать ограничения, описанные выше. Если же остро необходимо отбуксировать машину с постоянным полным приводом, а вызвать эвакуатор нет возможности, остается единственная опция — отсоединить кардан и обеспечить ход не ведущих колес. Понятно, что для того чтобы провести такую манипуляцию, нужно обладать соответствующими техническими навыками.

Рекомендуем прочесть:  Обгон без поворотника какой штраф

Допустимый вес буксируемого прицепа: необходимая категория, документы и все тонкости эксплуатации

Практически все автолюбители имеют представление о том, что представляет собой буксируемый прицеп. Ситуацию, когда легковой или грузовой автомобиль попутно тащит за собой дополнительный прицеп, можно встретить с завидной регулярностью. Однако, далеко не все водители вдаются в подробности, касательно присутствующих тонкостей, по той простой причине, что эти моменты регламентированы правилами дорожного движения, а после сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав про ПДД практически все забывают.

В данном случае, придется рассмотреть, каким может быть допустимый вес, буксируемого прицепа легковым автомобилем в килограммах, что для этого потребуется, а также с какими нюансами придется столкнуться.Прицеп – что это такоеБольшинство современных автомобилистов прекрасно понимают, что собой представляет прицеп.

Однако, встречаются и те водители, которые не знакомы с данным определением. На практике, прицеп – это транспортное средство, которое не оборудовано собственным силовым агрегатом и предназначается для движения в составе с механическим авто. Данный термин, прописанный в правилах дорожного движения, имеет свое распространение также на прицепы-роспуски и полуприцепы.

Данный термин, прописанный в правилах дорожного движения, имеет свое распространение также на прицепы-роспуски и полуприцепы.

В данном случае, автолюбители должны принимать во внимание тот факт, что с точки зрения ПДД прицеп является транспортным средством.

Если же говорить про название автомобиля с прицепленным транспортом без мотора, то здесь речь уже идет про автопоезд.

Примечательно, что все эти определения распространяются не только на легковые, но и на грузовые авто. Стоит отметить, что при столкновении прицепа с другим автомобилем с точки зрения ПДД происходит дорожно-транспортное происшествие.Почему опытные автомобилисты настаивают на необходимости сразу заправлять машину при дефиците топлива?

СоветыПричины, почему автомобили с дизельными двигателями служат дольше, чем с бензиновыми СоветыОб этом правиле заправки автомобиля топливом знают немногие. А из-за него возможна поломка двигателя СоветыКакая категория нужна для транспортировки прицепаТак как уже было озвучено, что прицеп – это отдельное транспортное средство, совершенно логично, что для его транспортировки потребуются несколько иные категории в водительских правах.

На данный момент есть несколько категорий, с помощью которых можно управлять автопоездами:

  1. D – РММ весом до 750 кг;
  2. BE – любые доступные прицепы для легковых автомобилей;
  3. CE – любые варианты прицепов для грузовиков;
  4. DE – любые варианты прицепов, предназначенные для автобусов.
  5. C – РММ весом до 750 килограмм;

Если у автомобилиста открыта только категория B, то он может транспортировать прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм, либо с весом более 750 кг, но при условии, что автомобиль будет без нагрузки и общий вес автопоезда не превышает 3 500 кг.Стоит отметить, что точные сведения по поводу необходимой категории для транспортировки прицепа прописаны в действующем Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», а именно в статье 25. Исходя из этого можно сделать небольшой вывод, что прицеп можно прицепить практически к любому транспортному средству, которое оборудовано соответствующим креплением с допустимой максимальной массой в 750 кг или меньше, что не предусматривает обязательного наличия дополнительной категории.

Если же упомянуть категорию B, то с ней можно таскать на своем авто и более тяжелые прицепы, но при соблюдении дополнительных требований.К примеру, если у автомобиля разрешенная максимальная масса составляет 2 тонны, а без нагрузки 1 500 кг, то в этой ситуации к машине можно будет без каких-либо проблем и последствий прицепить дополнительное транспортное средство без двигателя с допустимой массой в 1 500 кг.

При этом, водителю не потребуется дополнительная открытая категория.

В ситуации, когда автолюбитель планирует таскать более внушительные по массе прицепы, ему необходимо пройти обучение на категорию E. После чего сдается экзамен, состоящий из теории, площадки с четырьмя упражнениями, а также города.

Стоит отметить, что теоретическая часть экзамена на категорию E сдается по тому же комплекту билетов, что и для оформления основной категории (для BE, сдается теория для B, для CE теоретическая часть на CD).Документы для транспортировки прицепаНеобходимо принимать во внимание тот факт, что в случае использования прицепа, автомобилист не сможет обойтись стандартным набором документов для своего автомобиля, так как потребуются дополнительные бумаги, а именно:

  1. регистрационные документы на транспортное средство без мотора;
  2. диагностическая карта в бумажном или электронном виде.
  3. водительское удостоверение;
  4. действующий полис ОСАГО на автомобиль;
  5. техпаспорт на основное транспортное средство;

Не стоит также забывать о том, что на любой прицеп также навешиваются регистрационные знаки, которые выдаются в момент постановки этого транспортного средства на учет в отделении ГИБДД.Нужна ли страховка на прицепВ действующих нормативно-правовых актах Российской Федерации четко прописано, что Обязанность по страхованию автогражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым транспортным средствам.

Это положение четко прописано в четвертой статье Федерального закона «Об ОСАГО».

Иными словами, страховать попутно прицеп к легковому автомобилю не требуется при условии, что полис ОСАГО на машину у автовладельца имеется на руках в бумажном или электронном виде.Однако, здесь необходимо учитывать, что это распространяется только на легковые транспортные средства. Во всех остальных ситуациях наличие полиса ОСАГО является обязательным моментом.

Во всех остальных ситуациях наличие полиса ОСАГО является обязательным моментом. Стоит отметить, что с текущего 2020 года отдельный документ на механическое транспортное средство без двигателя оформлять не требуется.

Однако, в страховой компании нужно внести данные по прицепу в действующий бланк, который оформлен на авто.

Нужно также принимать во внимание тот факт, что при наличии прицепа, конечная стоимость ОСАГО может вырасти практически на 40 процентов от начальной величины.

Примечательно, что это действует лишь на некоторые виды прицепов, тогда как для других механических ТС без силового агрегата подобное не распространяется.

При необходимости, можно рассчитать стоимость ОСАГО с прицепом, используя калькулятор, доступный на сайте страховой компании.Допустимый скоростной режим для автомобилей с прицепомСтоит отметить, что в правилах дорожного движения установлены определенные ограничения скорости только для легковых транспортных средств с прицепом. Здесь предусмотрены следующие критерии:

  1. не более 90 км/ч для движения по автомагистрали;
  2. не более 60 км/ч при движении в черте населенных пунктов;
  3. не выше 20 км/ч в момент поездки в зоне действия знака «Жилая зона».
  4. не выше 70 км/ч при поездках вне населенного пункта;

Также более 20 км/ч нельзя передвигаться на легковом автомобиле с прицепом на придворовых территориях.

Автолюбители должны учитывать, что речь идет именно про легковой транспорт, а не в отношении категории B.К примеру, если небольшой грузовой автомобиль (например, Газель), двигается с прицепом, то указанные ранее ограничения здесь не работают.

Это авто в составе автопоезда может перемещаться по автомагистрали со скоростью 110 км/ч. Также за пределами города в этой ситуации водитель Газели может разгоняться до 90 км/ч. Такое же правило распространяется и на сравнительно небольшие по габаритам пикапы, которые внешне могут напоминать легковой транспорт.

Здесь необходимо учитывать, что ограничение также не действует на грузовики, автобусы и другие ТС, которые могут двигаться с максимально допустимой скоростью, как без прицепа, так и в составе автопоезда.Дорожный знак «Движение с прицепом запрещено»В действующих правилах дорожного движения присутствует знак, который запрещает движение транспортных средств с прицепом. Однако, он распространяет свое действие только на грузовые автомобили с прицепом и тракторы. Кроме того, сюда относится буксировка неисправных механических ТС.

Здесь также следует принимать во внимание тот факт, что речь идет именно про тип транспорта, а никак не о категории, к которой относится автомобиль.

Иными словами, этот знак распространяется на легковые грузовики, относящиеся к категориям B и C, любые тракторы, а также буксировку механических авто. Однако, этот знак не ограничивает движение легковых машин и автобусов в составе автопоезда.Транспортировка людей в прицепеМногие автомобилисты не имеют представления о том, можно ли транспортировать людей в прицепе.

Если обратить внимание на правила дорожного движения, то здесь, согласно пункту 22.8 ПДД, четко прописано, что перевозить людей вне кабины или борта грузового авто запрещено.

Иными словами, в прицепе на грузовом автомобиле не допускается перевозка людей. Стоит отметить, что за нарушение этого предписания также предусматривается административное наказание в виде штрафа.Световые приборы для прицепаСогласно правилам дорожного движения, любой прицеп, который входит в состав автопоезда, передвигающегося по дорогам общественного пользования, должен быть оборудован соответствующими световыми приборами.
Стоит отметить, что за нарушение этого предписания также предусматривается административное наказание в виде штрафа.Световые приборы для прицепаСогласно правилам дорожного движения, любой прицеп, который входит в состав автопоезда, передвигающегося по дорогам общественного пользования, должен быть оборудован соответствующими световыми приборами. Эти сведения присутствуют в положении 19.1 текущей редакции ПДД.

При этом, габаритные огни на прицепах должны быть обязательно включены в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также при поездке в тоннелях.

Если автолюбитель проигнорирует это требование, то ему грозит наказание в виде административного штрафа. Также на прицепах должны быть установлены и другие световые приборы, включая указатели поворота и фонарь заднего хода.Можно ли подцепить к автомобилю сразу два прицепаСледует понимать, что правила дорожного движения не предусматривают каких-либо ограничений на количество прицепленных механических транспортных средств без двигателя к автомобилю.

Более того, в текущей редакции ПДД, а именно в пункте 1.2 четко прописано, что буксировка нескольких прицепов одним автомобилем вполне возможна.

Однако, что касается процесса буксировки нескольких механических транспортных средств с двигателями, то здесь установлен запрет. Следует лишь учитывать, что автопоезд, состоящий из головного автомобиля и нескольких прицепов, в обязательном порядке должен проходить по параметру РММ (разрешенная максимальная масса).ВыводДопустимый вес, буксируемого прицепа, это крайне полезная информация для любого автомобилиста, включая даже тех водителей, кто не планирует пользоваться дополнительным ТС без двигателя. Однако, здесь существует целый ряд нюансов и особенностей, с которыми рекомендуется ознакомиться заблаговременно, чтобы впоследствии не сталкиваться с трудностями из-за нарушения правил дорожного движения, за что согласно действующему законодательству предусмотрены соответствующие варианты наказания, а, как водится, у инспекторов ГИБДД особый интерес всегда вызывают выделяющиеся авто.

И в данном случае, машина с прицепом непременно попадет на глаза стражу правопорядка, так как автопоезд — это наиболее выделяющийся объект на фоне общего дорожного потока. Автор: Олег Мокров

Буксировка или Эвакуация машины?

Какой из способов транспортировки выбрать

5 декабря 2018Буксировка авто на гибкой или жёсткой сцепке — один из предусмотренных способов для выхода из сложившейся аварийной ситуации.

Если автомобиль сломался, и устранить неисправность возможно только в автомастерской или автосервисе, требуется эвакуация. Для буксировки обычно используются специальные тросы или сцепки — в зависимости от типа автомототранспортного средства.Однако не стоит забывать о том, что согласно действующим правилам дорожного движения Российской Федерации, при передвижении транспортных средств таким способом, действует целый ряд ограничений.

Так, запрещено правилами буксировать на гибкой или жёсткой сцепке мопеды, скутеры, мотоциклы — с коляской или без, транспортных средств без водителя, автомобилей, перевозящих в кузове людей, в условиях гололёда и проч. — полный список ограничений представлен в действующих Правилах.Сегодня буксировка всё чаще заменяется транспортировкой на эвакуаторах. Этому есть целый ряд причин. Во-первых, если автомобиль попал в ДТП, и его ходовая часть повреждена, то, конечно, ни о какой буксировке не может идти речь по определению.

С транспортировкой машин с неповреждённой ходовой частью дела обстоят немного лучше.Помимо жёстких требований к погоде, длине троса, соотношения массы существует множество других обстоятельств, затрудняющих буксировку, особенно, в крупных мегаполисах с оживлённым движением.Такое передвижение автомобиля требует значительных временных затрат, хорошего знания города, а при буксировке из одного конца города в другой — ещё и ангельского терпения, и изрядного количества свободного времени. Поэтому всё больше людей предпочитают прибегать к услугам служб эвакуации.

На сегодняшний день в любом городе страны, где есть автомобили и автовладельцы, есть своя местная служба, а также, филиалы крупных компаний и товариществ автомобилистов. В свою очередь, службы эвакуации проведут все необходимые мероприятия по транспортировке машины к месту назначения. Стоит отметить, что в некоторых случаях, эвакуация автомобиля проводится посредством передвижения авто с частичной погрузкой.

В любом случае, при ДТП или поломке автомобиля, приведшей к повреждениям, не позволяющим самостоятельно добраться до ремонтной мастерской или автосервиса, рекомендуется в первую очередь обращаться к профессионалам. Сэкономленные время и нервы с лихвой окупят сравнительно невысокие тарифы эвакуатора, к тому же, присутствовать при транспортировке не обязательно — это предусмотрено большинством служб эвакуации

Автошколадома ПДД онлайн

Каждому из вас рано или поздно доведётся быть «буксирующим» или «буксируемым».

И тут очень важно правильно действовать.

Если вы просите, чтобы вас отбуксировали. Во-первых, приготовьтесь к тому, что остановиться далеко не каждый. Хотя, конечно, если женщина просит помощи, то мужики, как правило, останавливаются.

Но как только выясняется, что нужно буксировать, рыцарь делается грустным, врёт, что у него нет буксировочного троса, разводит руками и уезжает. Поэтому, когда будете покупать огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, купите сразу и буксировочный трос. И если случится беда на дороге, не просто голосуйте, а держите буксировочный трос в руке.

Теперь первый, кто остановится, тот и поможет. Только имейте в виду, если у вашей машины коробка-автомат, то вас таким способом буксировать нельзя – погубите АКПП.

В этом случае у вас один выход – нужно каким-то образом дозвониться до техпомощи и вызвать эвакуатор. А буксировочный трос (если вы всё же купили его) пусть лежит в багажнике. Он пригодится, если вы согласитесь кого-нибудь буксировать.

Вас буксировать нельзя, но вы сами буксировать можете. Если вас попросили отбуксировать.

Раз уж вы согласились, значит, вы опытный водитель, буксировкой занимались неоднократно и прекрасно знаете, что нужно делать. Перво-наперво необходимо убедиться, что у буксируемого исправны тормоза и рулевое управление.

Затем надо проинструктировать буксируемого. Во-первых, пусть не забудет включить габаритные огни и аварийную световую сигнализацию. Во-вторых, пусть всегда держит трос натянутым (и во время движения, и при остановке).

И, в-третьих, пусть помнит, что при неработающем двигателе не работает и вакуумный усилитель тормозов.

Так что давить на педаль тормоза надо изо всех сил. После этого можно трогаться, и вы, как опытный водитель, знаете, что при буксировке трогаться, и особенно тормозить, нужно очень-очень плавно. Ну а теперь непосредственно о содержании Раздела 20 Правил.

Прежде всего, необходимо знать, что существует три вида буксировки. Первый вид буксировки – это буксировка на гибкой сцепке.

Это не самый безопасный способ буксировки, но при этом самый распространённый. Правила буксировку на гибкой сцепке разрешают, но содержат определённые требования и некоторые ограничения. Длина буксировочного троса должна быть не менее 4-х метров, но не более 6-ти метров.

(Эти цифры надо запомнить – и по жизни пригодится, и на экзамене в ГИБДД будут спрашивать). При этом трос должен быть снабжён не менее чем двумя предупредительными устройствами в виде квадратных флажков с нанесёнными по диагонали красными и белыми полосами со световозвращающей поверхностью. Во-вторых, надо знать, что такой способ буксировки не всегда применим: Правила категорически запрещают буксировку на гибкой сцепке во время гололедицы – это опасно из-за малой дистанции между машинами.

И, конечно же, таким способом запрещено буксировать транспортное средство, если у него неисправны тормоза или рулевое управление.

Но есть в таком способе буксировки одно существенное преимущество: пассажирам разрешено находиться не только в салоне буксирующего, но и в салоне буксируемого легкового автомобиля. Второй вид буксировки – это буксировка на жёсткой сцепке. В этом случае, как вы понимаете, расстояние между автомобилями не изменяется, и они двигаются как единое целое.

А, значит, такой буксировкой можно заниматься и в гололедицу, и можно даже буксировать транспортное средство с неисправными тормозами.

Другое дело, что в последнем случае буксирующему придётся своими тормозами удерживать и свою массу, и массу буксируемого. И вот тут, руководствуюсь соображениями безопасности, Правила ввели ограничение: При наличии жёсткой сцепки разрешается буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, но масса буксируемого не должна быть более половины массыбуксирующего.

То есть если в дороге отказали тормоза, но с собой есть жесткая сцепка, водитель не может обращаться за помощью ко всем подряд. В соответствии с Правилами в этом случае в качестве тягача может быть использовано только такое транспортное средство, масса которого как минимум в два раза больше массы буксируемого транспортного средства. Правила установили ещё одно ограничение, которое водителям необходимо знать и соблюдать: Расстояние между транспортными средствами при буксировке на жёсткой сцепке не должно превышать 4 метра.

Ну, а всё остальное так же, как и при буксировке на гибкой сцепке. То есть по-прежнему, запрещается буксировка транспортных средств с неисправным рулевым управлением и разрешается нахождение пассажиров в салоне буксируемого легкового автомобиля. Третий вид – это буксировка методом частичной погрузки.

Одной из разновидностей такой буксировки является способ, при котором автомобиль-тягач оснащён специальным устройством, позволяющим вывесить либо передний, либо задний мост буксируемого автомобиля. При таком способе разрешается буксировать автомобиль с любой неисправностью, в том числе и с неисправной тормозной системой, и с несправным рулевым управлением. Но! Нахождение людей (в том числе и водителя) в салоне буксируемого автомобиля запрещено!

Ну, и конечно же, масса буксирующего должна быть как минимум в два раза больше массы буксируемого. Наконец, если автомобиль целиком погрузят на платформу тягача, то это уже не называется буксировкой.

Это называется транспортировкой автомобиля. В завершении несколько слов о буксировки мотоциклов.

Если мотоцикл трехколёсный, его можно использовать как в качестве буксирующего, так и в качестве буксируемого.

Но буксировка двухколёсных мотоциклов запрещена!

По той простой причине, что они неустойчиво ведут себя на малых скоростях.

ПДД. 2018. Буксировка транспортных средств.

10 января 2018Буксирующее ТС — это автомобиль (А), выполняющий буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки.Буксируемое ТС — это автомобиль(Б), который находится сзади, т.е.

автомобиль, который тянут на буксире. Буксировка запрещена:1) При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.2) При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать.

С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. 3) Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.

4)Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства. Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров.

Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.На тросе должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.

Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные тросы сами по себе являются предупредительными устройствами.

В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги. Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.Есть 2 вида буксировки.

Жесткая и гибкаяСамый распространенный и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.

При помощи специальных креплений трос цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений: * За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель. * Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.

* Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, обычно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте.

В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим. Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку.

Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства. Ограничения данного метода: * За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию. * Расстояние между транспортными средствами не должно превышать 4 метров.

* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.). * Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего. Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

У кого должна быть включена аварийка? У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.

На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни. Удачи!Ваша поддержка важна для меня:)

7 правил буксировки автомобиля на гибкой сцепке

25 июня 2018На дорогах возникают ситуации, когда транспортное средство не продолжает движение в силу поломки.

В таких обстоятельствах водитель предпринимает одно из двух действий: устраняет проблему на месте или прибегает к буксировке автомобиля. Во втором случае требуется знать правила для безопасного перемещения машины посредством такого способа.Часто встречающимся является буксировка на гибкой сцепке.

Она изучается подробно при получении водительского удостоверения.Требуется знать что автомобиль, который буксируют, требуется выделить, чтобы другие автомобилисты, участвующие в движении, знали о проводимой процедуре.1. Должно передвигаться, только в момент, когда световая сигнализация аварийного типа включена, или сзади зафиксирован знак, предназначенный для обозначения остановки в аварийной ситуации. При этом второй способ можно применить только в момент неисправности сигнализации.

2. Если процедура происходит, когда видимость в недостаточных объемах, или в дальнейшем будет проходить через туннель без освещения, то автомобиль должны транспортироваться только с включенными габаритами. 3. На машинах, участвующих в процедуре, активируют ходовые огни, фары ближнего сфера или фары, использующиеся в условиях тумана.Таким образом, обеспечивается безопасность других средств, находящихся на одном участке дороги.1. За рулем транспорта, который находиться на буксире располагается водитель, имеющий стаж более 2 лет.2.

Если под буксировку попадает автомобиль, предназначенный для перевозки большого количества людей, или грузовая машина имеющая кузов, то необходимо исключить нахождение в них пассажиров.3.

Важно соблюдать расстояние между машинами, участвующими в буксировке.

Оно должна варьироваться только в пределах 4 или 6 метров.4.

Буксировка запрещена, если у автомобиля имеются поломки в области рулевого управления или тормозной системы.5. Не разрешается использовать гибкую сцепку, если погодные условия предполагают наличие гололедицы.6.

Запрещается прибегать в буксировки, если это необходимо одновременно для более двух транспортных средств.7. Кроме того следует помнить еще одно важное правило.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+