Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Фз 458 ч 8 ст 23

Фз 458 ч 8 ст 23

Фз 458 ч 8 ст 23

Оглавление:

Минстроя России от 23.01.2019 N 1784-МЕ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 23 января 2020 г.

N 1784-МЕ/04ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ,ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ Ч. 8.1 СТ. 23ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2014 N 458-ФЗ «О ВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВАИ ПОТРЕБЛЕНИЯ», ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХАКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Ввиду значительного числа вопросов, поступающих в Минстрой России в связи с реализацией положений Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 458-ФЗ) Минстрой России считает необходимым обратить внимание на следующие положения федерального законодательства.Согласно Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО).

При этом в соответствии с Федерального закона N 458-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2020 года. Федерального закона N 458-ФЗ установлено, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Таким образом, если региональный оператор по обращению с ТКО начал оказывать услуги по обращению с ТКО (далее — услуги ТКО) с 1 января 2020 г., изменение размера платы за содержание жилого помещения (ее уменьшение путем исключения из ее состава стоимости услуг ТКО) происходит с этой же даты и отражается в платежных документах за январь 2020 г.Документом, обосновывающим в этой связи размер уменьшения платы за содержание жилого помещения, в случаях, предусмотренных , ЖК Российской Федерации, рекомендуется рассматривать соответствующее решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решение органов управления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива об установлении размера обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, которым была определена (установлена) плата за содержание жилого помещения.В случаях, предусмотренных ЖК РФ, уменьшение размера платы за содержание жилого помещения осуществляется решением органа местного самоуправления.Если решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения не содержит информации о размере в ее составе расходов на услуги ТКО, расчет размера ее уменьшения рекомендуется осуществлять на основе фактических данных о расходах лица, управляющего многоквартирным домом, на услуги ТКО по каждому многоквартирному дому в 2018 году.Также, по мнению Минстроя России органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут определить рекомендуемый для исключения из состава платы за содержание жилого помещения размер расходов на услуги ТКО, посредством определения (расчета) фактического среднего значения таких расходов на территории муниципального образования на 1 м2 общей площади помещения в многоквартирном доме на основе информации о фактической стоимости услуг по вывозу ТКО за 2018 г. организаций, осуществляющих вывоз ТКО с жилищного фонда в муниципальном образовании или информации о фактических расходах на услуги по вывозу ТКО в 2018 г. лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

При расчете размера уменьшения платы за содержание жилого помещения рекомендуется учитывать следующее:- если оказание услуг по вывозу ТКО лицу, осуществляющему управление многоквартирными домами, оказывают несколько организаций, расчет рекомендуется производить раздельно в отношении всех многоквартирных домов, обслуживаемых по каждому договору на оказание услуг по вывозу ТКО с учетом общей площади всех помещений (жилых и нежилых) входящих в такую группу многоквартирных домов;- если площадь помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением лица, в отношении которого производится расчет, изменялась в течение года, для расчета рекомендуется использовать среднее арифметическое значение площади, указанной на момент отчета лица, осуществляющего управление многоквартирными домами, за 2017 г.

и площади по состоянию на дату начала предоставления услуги ТКО региональным оператором;- если срок включения первого дома в реестр лицензий управляющей организации (срок начала управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) составляет менее 12 мес., среднее значение размеров расходов на услуги ТКО рекомендуется рассчитывать по количеству полных календарных месяцев фактического осуществления деятельности по управлению.Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г.
и площади по состоянию на дату начала предоставления услуги ТКО региональным оператором;- если срок включения первого дома в реестр лицензий управляющей организации (срок начала управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) составляет менее 12 мес., среднее значение размеров расходов на услуги ТКО рекомендуется рассчитывать по количеству полных календарных месяцев фактического осуществления деятельности по управлению.Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г.

N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.В связи с этим следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

М.Б.ЕГОРОВ

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г.

N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г.

N 458-ФЗ»О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» 29 июня, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 28 декабря 2016 г., 29 июля, 31 декабря 2017 г., 3 апреля 2018 г. Принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года Настоящий Федеральный закон с 1 января 2015 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу Президент Российской Федерации В.

Путин Москва, Кремль29 декабря 2014 г.N 458-ФЗ Поправки затрагивают сферу обращения отходов производства и потребления.

Введена ответственность производителей и импортеров за мусор, образующийся от их продукции. Компаниям нужно будет выполнять нормативы утилизации отходов.

Тем, кто не выполнит требования, придется уплатить экологический сбор в бюджет. Средства будут расходоваться на субсидии регионам и инвестпроекты по утилизации отходов. Создается единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров. Уточнены полномочия Российской Федерации, ее субъектов и муниципалитетов в рассматриваемой области.

Уточнены полномочия Российской Федерации, ее субъектов и муниципалитетов в рассматриваемой области.

Так, на федеральном уровне устанавливаются, в частности, перечень готовых товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в т. ч. их упаковки, порядок самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров, нормативы утилизации, правила взимания и ставки экологического сбора. Регионы утверждают предельные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), инвестиционные и производственные программы операторов по обращению с такими отходами, нормативы накопления ТКО, порядок ведения регионального кадастра отходов, правила сбора ТКО и пр.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО на территории субъекта Федерации обеспечиваются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами. Статус регионального оператора приобретается юрлицом или ИП на основе конкурсного отбора и присваивается на срок не менее 10 лет.

Определены меры возможного экономического стимулирования производства упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми полимерами (их перечень устанавливает Правительство РФ).

Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации или посредством заключения договора с оператором по обращению с ТКО.

В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность обеспечения нормативов утилизации возложены на производителей, импортеров товаров в данной упаковке. В случае накопления отходов, подлежащих утилизации или обезвреживанию в течение 11 месяцев со дня их образования, плата за их размещение не взимается. Введены понижающие коэффициенты к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, образованных в результате обеззараживания других отходов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон с 1 января 2015 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу , , и настоящего Федерального закона со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и , , , , , настоящего Федерального закона с 1 июля 2015 г.
N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон с 1 января 2015 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу , , и настоящего Федерального закона со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и , , , , , настоящего Федерального закона с 1 июля 2015 г.

, , , , и , , , и , , , , , , , , , , , , , , , настоящего Федерального закона с 1 января 2016 г.

настоящего Федерального закона с 1 января 2017 г.

, настоящего Федерального закона с 1 января 2018 г. Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2014 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2014 г.

N 299, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 1 (часть I) ст. 11 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 3 апреля 2018 г.

N 59-ФЗ Изменения вступают в силу с 3 апреля 2018 г.

от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ Изменения с 1 января 2020 г.

от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г., за исключением изменений, со дня названного Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г.
N 357-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г.

N 203-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г.

N 176-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона

Статья 23

1. с 1 января 2016 г. См. текст 2. с 1 января 2016 г. См. текст от 29 июня 2015 г.

N 203-ФЗ часть 3 статьи 23 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции 3. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2020 года.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ в часть 3.1 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2016 г. 3.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

4. Положения Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяются на колесные транспортные средства, в отношении которых установлены иные требования согласно Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ в часть 5 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения 5.

Утверждение территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, уполномоченными в соответствии с от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции настоящего Федерального закона) органами должно быть осуществлено не позднее чем в течение шести месяцев со дня вступления в силу требований к составу и содержанию таких схем.

6. Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ часть 7 статьи 23 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции 7. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ

«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

, применяются до 1 января 2018 года.

от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона дополнена частью 7.1 7.1. Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», применяются до окончания срока, на который они были установлены, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ

«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

, применяются до окончания срока, на который они были установлены, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ часть 8 статьи 23 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции 8.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2020 года. Статья 23 дополнена частью 8.1 с 31 декабря 2017 г. — от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ 8.1.

При первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы. от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона дополнена частью 9, с 1 января 2016 г. 9. В случае, если до 1 января 2016 года в субъекте Российской Федерации заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем десять лет, в данном субъекте Российской Федерации до окончания сроков действия указанных государственных контрактов или прекращения обязательств по указанным государственным контрактам: 1) многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами осуществляется подрядчиками, исполнителями по государственным контрактам, указанным в настоящей части, не входят в зону деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и этот региональный оператор не оказывает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в таких многоквартирных домах; 2) в отношении собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, указанных в настоящей части, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление такими многоквартирными домами, не применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации и , , , , , , , , Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части обращения с твердыми коммунальными отходами.

Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами входит в состав платы за содержание жилого помещения для собственников помещений и нанимателей жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящей части; 3) присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его деятельности осуществляются с учетом особенностей, установленных и настоящей части, на основании конкурсного отбора, предусмотренного Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции настоящего Федерального закона). Статья 23 дополнена частью 10 с 31 декабря 2017 г.

— от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ 10. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается.

< статья 22> Статья 24 >> Содержание

Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов

от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ наименование статьи 23 настоящего Федерального закона изложено в новой редакции, с 1 января 2016 г.

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ пункт 1 статьи 23 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, с 1 января 2016 г.

1. При размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом. Согласно от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ (в редакции от 31 декабря 2017 г.

N 503-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается 2. с 1 января 2005 г. См. текст 3. с 1 января 2005 г. См. текст от 29 декабря 2014 г.

N 458-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4, с 1 января 2016 г.

4. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5, с 1 января 2016 г. 5. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6, с 1 января 2016 г.

6. При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается. от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7, с 1 января 2016 г.

7. Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации. от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8, с 1 января 2016 г.

8. В случае накопления отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов плата за их размещение не взимается. от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9, с 1 января 2016 г.

9. Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ статья 23 дополнена пунктом 10, с 1 января 2016 г.

10. При размещении отходов, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями, при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяется коэффициент 0,3. < статья 22> Статья 24. >> Содержание

В соответствии со ст.

23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ обязанность.

ПодписатьсяНе сейчасг.

Ставрополь • Вопросов: 105.03.2020, 07:30В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории. ООО «Эко-Сити» с 1 января 2018 года приступило к реализации функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Я являюсь владельцем частного дома (Ставропольский край с.

Московское) в котором зарегистрировано 5 (пять) человек. Договор на предоставление услуг с ООО «Эко-Сити» я не заключал и услугами компании не пользовался. Однако мне регулярно присылали счета на оплату услуг из расчета на 5 человек.

В феврале 2020 г. подал с просьбой сделать пересчет за прошедший период на 4 человека, так как один из зарегистрированных по указанному адресу с августа 2017 г. проходит обучение в военном учебном заведении на казарменном положении.

Подтверждающая справка имеется.

Вопрос: Компания обязана сделать перерасчет? Если да, то на какие правовые положение подтверждают мои права?

Я являюсь владельцем частного дома в котором зарегистрировано 5 (пять) человек. Тел. 8 (928)3283819, Вячеслав. Эл. почта: №17043234 прочитан 97 раз Юрист отзывов: 503•ответов: 809•г.

Осинники 05.03.2020, 07:34 Вячеслав, с 2020 года, необходимо всем заключить соответствующие договоры оказания услуг по вывозу ТБО с региональным оператором, который определен в Вашем субъекте РФ проживания. Так согласно постановлению Правительства РФот 12 ноября 2016 года N 1156Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.13_1. Региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.http://docs.cntd.ru/document/4.Также в соответствии с Федеральным закон от 31 декабря 2017 г.

№ 503-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации”Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами1.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;Что касается порядка заключения договора с региональным оператором, то в этом отношении в постановлении правительства также имеются необходимые пункты регулирующие данный порядок.Согласно Постановлению Правительства РФот 12 ноября 2016 года N 1156Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641:8_4. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее — заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.Согласно п. 150 Правил №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Цитата:если исполнитель, допустил перерывы в предоставлении коммунальной услуги, превышающие установленную продолжительность, то он обязан произвести перерасчёт платы за такую услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.УточнитьВам помог ответ: ДаНет

Юрист на сайтеотзывов: 7 101•ответов: 12 545•г.

Новосибирск 05.03.2020, 07:38 Это лучший ответ (выбран автоматически) Данная обязанность регулируется следующими ФЗ РФ:федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗфедеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ,федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗСогласно пункту 4.1 СанПиН 42-128-4690—88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» пункту 2.2.3.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.Вы имеете право на перерасчет, если не зарегистрированы в адресе или уезжаете на дачу, в командировку или отдых.Если услуга не оказывается, оплату ее можно оспорить, на основании статьи 24.10. «Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, Федерального закона от 24 июня 1998 г.

N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,Цитата:»1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).3.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.»См.http://www.consultant.ru/documentЗадать вопросВам помог ответ: ДаНет

Юрист на сайтеотзывов: 68 524•ответов: 153 386•г.

Новокузнецк 05.03.2020, 07:43 В связи с тем, что обращение с КТО является коммунальной услугой (ч.4 ст.

154 ЖК РФ), базовым документом, регламентирующим порядок перерасчета платы за эту услугу, являются Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).Перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При этом, продолжительность такого временного отсутствия должна быть более 5 полных календарных дней.

Это регламентировано п. 148 (44) Правил № 354. Порядок перерасчета предусмотрен разделом VIII Правил № 354.Если у вас есть справка, подтверждающая учебу в другом городе на казарменном положении то региональный оператор должен сделать перерасчет.

В случае же отказа жалуйтесь в жилищную инспекцию и в прокуратуру.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 3 066•ответов: 4 934•г. Пермь 05.03.2020, 07:44 Да, обязаны сделать перерасчет.Нужны документы подтверждающие временное отсутствие в связи о обучением и нахождением на казарменном положении.Цитата:148 (44). При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред.

от 13.07.2019)

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») {Консультант Плюс}86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.88.

Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.89.

При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов.

Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.90.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.91.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.92.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя.

В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд; (пп.

«и» в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622)к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.94.

Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.97.

Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия — в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия — в очередном платежном документе.Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») {Консультант Плюс}Цитата:Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

г. Ставрополь • Вопросов: 105.03.2020, 07:38Обязан ли оператор по моему заявлению?вопрос №17043291 Юрист на сайтеотзывов: 7 101•ответов: 12 545•г.

Новосибирск 05.03.2020, 07:39 Да, обязан. Читайте выше мой вам ответ. Спасибо.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 503•ответов: 809•г.

Осинники 05.03.2020, 07:39 Да, в описанной вами ситуации.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 3 066•ответов: 4 934•г. Пермь 05.03.2020, 07:59 Обязан в связи с временным отсутствием одного из проживающих.УточнитьВам помог ответ: ДаНет

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+