Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Ггде обучают налетччиков

Ггде обучают налетччиков

Ггде обучают налетччиков

Как в России учат на пилотов (спойлер: плохо)

1 апреля 2018После февральской катастрофы Ан-148 под Москвой в России вновь заговорили о качестве авиационного образования. Второй пилот разбившегося самолета, помимо государственных вузов, учился летать в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа».

Государство давно хочет его прикрыть, хотя эксперты говорят, что именно там учат по-настоящему, в отличие от государственных учебных заведений.Недавно опубликовала расследование о качестве высшего авиационного образования в России.

Перескажем его с сокращениями. Восемь человек, непосредственно знакомых с современным российским летным образованием и его результатами, с которыми поговорили журналисты издания, считают, что в этой сфере в России есть серьезные проблемы. Выучиться в России на пилота сейчас можно фактически только в государственных учебных заведениях: вузах (их два — в Петербурге и Ульяновске, срок обучения — четыре-пять лет), училищах (четыре филиала вузов, срок обучения — три года) и в колледжах, где можно стать пилотом вертолета (в Омске и Якутске, срок обучения — три года).

Также существует единственное в России частное летное училище гражданской авиации в Челябинске (срок обучения — неполные три года) и авиационные учебные центры (АУЦ), где при наличии среднего или высшего технического образования можно за 10,5 месяцев стать пилотом.После катастрофы Boeing-737 в 2013 году в Казани Росавиация стала массово отзывать у АУЦ сертификаты, дающие право на подготовку персонала гражданской авиации.

Тогда было признано, что авиакатастрофа произошла из-за грубых нарушений в действиях пилотов.Бывший студент Ульяновского института гражданской авиации Антон Яковлев рассказал, что отучился в вузе почти четыре года из пяти, а потом бросил. По словам мужчины, его не устроило качество образования, а заодно и отношение некоторых сотрудников института к курсантам. «У каждого курса есть начальник.

Он призван держать дисциплину, следить за порядком, отвечать за каждого курсанта, в том числе за его моральное воспитание. Но по факту этот человек [у нас на курсе] портил личность. Например, курсантов публично унижали.

Были проблемы и с дисциплиной. С таким „воспитанием“ люди в дальнейшем не смогут не только доверять друг другу, но и полагаться на себя.

А ведь с ними потом летать», — объясняет Яковлев.На ютьюбе можно обнаружить , на которых сотрудник УИГА (его еще обозначают аббревиатурой УВАУГА — по предыдущему названию) Юрий Зайцев кроет матом курсантов. Именно этот человек, по словам Яковлева, был начальником его курса.

В одном из роликов Зайцев перед строем будущих пилотов унижает курсанта-спасателя за то, что тот неправильно одет: «Вот это придет, не дай бог, вас спасать, *****. Что оно наспасает? Поссыт на горящие обломки, *****, и уйдет, *****.

Равняйсь! <…> Мне твое лицо начинает напоминать Фантомаса, ***** твою мать».

В другом видео все тот же начальник курса ругает уже своих студентов за неудачное выступление на межфакультетском конкурсе: «Сидят десять ********* [бездельников] и, *****, думают, что же делать, ***** твою мать! <…> *****, сидят, сука, морщат лоб, лысину свою чешут, *****, **** твою мать. <…> И последний конкурс, *****, кто продержит зажженную спичку дольше всех, *****.

Тупые диспетчера, *****, продержали дольше всех».По словам Яковлева, в институте проблемы были и с теоретической подготовкой.

«У нас были старенькие карты, старенькие пособия.

Задаешь преподавателю вопрос про что-то современное, он на тебя смотрит как на дурака и говорит: „Не умничай“». Будущие пилоты «боингов» и «эйрбасов» изучают Ту-154, Ил-76 и Як-40 и пишут по ним курсовые работы.Об устаревших программах говорили все пилоты и курсанты, с которыми общалась «Медуза». Например, студент одного из государственных вузов Алексей Смирнов рассказал, что некоторые предметы в его вузе можно сдать за деньги — зачет стоит три тысячи рублей, расценки за экзамен он пока не выяснил.

«Сказывается ли это на обучении? Безусловно, — уверен Смирнов.

— Пилот должен постоянно повышать свои знания. Я проходил курсы повышения квалификации в одной из стран СНГ, никаких покупок зачетов, экзаменов у нас не было.

Я не удивлюсь, если очники имеют такие же схемы [со сдачами зачетов за взятки]».Пилот вертолета Александр Лебедев в 2015 году окончил Омский летно-технический колледж гражданской авиации.

Сейчас он работает в одной из авиакомпаний, которая возит людей и грузы в отдаленные сибирские районы, где нет ни аэродромов, ни взлетно-посадочных полос. «Забыл, как называется предмет, который я всегда покупал. У меня по нему отлично, но я ничего по нему не знаю, — признается он.

— Вспомнил — инженерная графика. Нам давали задания вроде „нарисуйте болтик в разрезе“. Зачем мне нужен этот болтик? Я платил от 1000 до 4000 рублей и больше внимания уделял тем предметам, которые действительно необходимы: навигация, аэродинамика».

На втором или третьем курсе у будущих пилотов начинается летная практика. Согласно Федеральным авиационным правилам, курсанты должны налетать не менее 150 часов. Проблема в том, что учебных воздушных судов на всех зачастую не хватает.В 2014 году курсанты Сасовского летного училища жаловались в транспортную прокуратуру, что им не на чем летать.

Проблема в том, что учебных воздушных судов на всех зачастую не хватает.В 2014 году курсанты Сасовского летного училища жаловались в транспортную прокуратуру, что им не на чем летать. Незадолго до этого, в ноябре 2012 года, в училище из-за отказа двигателя разбился Як-18 с инструктором и курсантом на борту. Оба погибли — причем за некоторое время до смерти курсант рассказывал родителям об изношенности техники в Сасово.

После этой катастрофы Росавиация запретила использовать Як-18, а других самолетов в училище не было. Еще до жалобы курсантов в Сасово перебросили три «Сессны» из Краснокутского летного училища, но один из самолетов оказался неисправным, а остальных хватило только на то, чтобы налетать 45% плана.В 2017 году необходимой летной практики не получили уже 184 из 220 выпускников Сасовского и Краснокутского училищ.

В учебных программах летных училищ и в Федеральных авиационных правилах подробно описано, как должна проходить практика курсантов. Например, будущему пилоту для выпуска из учебного заведения нужно в числе прочего налетать пять часов ночью, десять часов по приборам и совершить полет протяженностью не менее 540 километров с двумя посадками на разных аэродромах.

Кроме того, курсант обязан иметь 50 часов самостоятельного налета. На деле курсанты утверждают, что им приходится летать в присутствии инструктора на борту. По мнению Алексея Смирнова, в будущем это может сказаться на безопасности полетов.«Предположим, командиру воздушного судна вдруг станет плохо.

Сможет ли второй пилот [выпускник летного училища] успешно посадить лайнер с пассажирами, если ни разу не летал один? Психологически он к этому будет не готов», – говорит Алексей Смирнов.В разговоре с «Медузой» несколько курсантов и пилотов предположили, что в одиночку будущие пилоты не летают потому, что руководство учебных заведений боится катастроф.

Присутствие инструктора на борту тоже не всегда спасает от катастроф.

В 2014 году в Ульяновской области разбился учебный самолет училища. На высоте 100 метров курсант по ошибке выключил двигатель (погибли инструктор и курсант). Через год в Оренбургской области упало еще одно тренировочное судно.

Катастрофа случилась при имитации отказа двигателя, хотя в полетном задании такого упражнения не было.

В ходе расследования выяснилось, что инструктор во время полета был в состоянии легкого алкогольного опьянения.Нештатные ситуации происходили и из-за проблем с техникой. 10 октября 2017 года самолет Ульяновского института совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя, а через два дня еще один самолет института сел без выпущенной стойки шасси. В обоих случаях никто не пострадал.По мнению пилотов, одна из причин крушений учебных самолетов может заключаться в неопытности части инструкторов.

Дмитрий Ларионов, который в 2013 году окончил Сасовское летное училище, вспоминает, что среди инструкторов были как бывшие летчики, так и 23–25-летние ребята, сами только что окончившие училище.Государство тратит на обучение одного пилота — если он учится на бюджетном отделении — несколько миллионов рублей. Например, в Сасовском летном училище полная стоимость обучения, включая теорию, тренажерную и летную практику, составляет три миллиона; в Ульяновском институте эта сумма достигала пяти миллионов еще в 2011 году. В Сасово на пилотской специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» 92% бюджетников, в Ульяновске на аналогичной специальности — две трети.Несмотря на эти расходы, сразу сесть за штурвал «боинга» или «эйрбаса» выпускники не могут.

В авиакомпаниях их почти всегда переучивают на тот тип самолета, на котором им предстоит летать.

Летный директор «UTair — Пассажирские авиалинии» Андрей Ситнянский говорит, что это обходится перевозчику примерно в миллион рублей на одного человека. В UTair переобучение занимает около четырех месяцев. К рейсовым полетам стажера в любой авиакомпании допускают только после теоретической и тренажерной подготовки.

Сначала стажер присутствует на борту как наблюдатель, потом летает как второй пилот, но под руководством пилота-инструктора. После 100–150 часов налета стажер сдает что-то вроде зачета: за его действиями во время полета внимательно наблюдает пилот-экзаменатор. Если все проходит успешно, стажера допускают к работе вторым пилотом, но первые 200 часов налета он имеет право работать только в экипаже с опытным командиром.Основатель центра лечения аэрофобии «Летаем без страха» Алексей Герваш считает, что благодаря этой системе у плохо обученного человека в нашей стране нет ни одного шанса оказаться за штурвалом самолета.

Другой вопрос, что квалифицированных пилотов иногда просто не хватает из-за оттока пилотов за границу – российских летчиков активно переманивают в Юго-Восточную Азию более высокими зарплатами. Опрошенные «Медузой» пилоты считают, что российскую систему летного образования необходимо модернизировать, открывая частные летные училища и авиационные центры.
Опрошенные «Медузой» пилоты считают, что российскую систему летного образования необходимо модернизировать, открывая частные летные училища и авиационные центры.

В небольшой Чехии более 30 учебных центров, для сравнения. В Европе и США государство не участвует в авиационном образовании. Первоначальную летную подготовку там дают только в частных школах.

Для работы в авиакомпании пилоту необходимо налетать порядка 400 часов. В итоге, как говорит руководитель летного состава одной из российских авиакомпаний, в американскую авиацию «приходят люди с большим опытом».В министерстве транспорта не считают, что у российского авиационного образования есть проблемы. Там на запросы журналистов ответили, что существующая нормативно-правовая база в этой области «соответствует требованиям ICAO».

В Росавиации тоже считают, что с образованием все в порядке, — претензию о том, что в государственных вузах пилоты не получают необходимых часов налета, советник руководителя Росавиации Сергей Извольский отвергает, а борьбу с частными учебными заведениями объясняет исключительно заботой о безопасности полетов.Антон Яковлев, о котором шла речь выше, бросив Ульяновский институт гражданской авиации, поступил на первый курс частного Челябинского летного училища.

В отличие от государственных учебных заведений, обучение там только платное.

Курсант взял в банке кредит на 2,2 миллиона рублей, но проучиться успел чуть больше года — после этого у училища отозвали сертификат, обвинив его в предоставлении недостоверных данных о программах. В училище обвинения отрицают и полагают, что государство таким образом просто монополизирует образование.Сейчас пилоты, окончившие училище, судятся с Росавиацией, которая, вдобавок ко всему прочему, еще и аннулировала их пилотские свидетельства.

Но это уже другая история.Подписывайтесь на, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.Больше новостей и анонсы наших публикаций

Как стать пилотом пассажирского самолета

Профессия пилота — очень сложная по самой своей сути. Она требует огромной выдержки и эмоционального напряжения. Есть полеты, которые длятся почти 14 часов, и все это время летчик не должен отвлекаться от работы — ему надо наблюдать за приборами, проверять их исправность.

Что нужно чтобы стать пилотом пассажирского самолета и как стать пилотом самолета гражданской авиации в России — это интересует многих, кто влюблен в небо.Сами летчики говорят, что сама по себе — это очень красивая работа. Тем не менее, она и опасная, хотя официально таковой не признана. Ведь во время перелета могут возникнуть разные внештатные ситуации — от отказа двигателей до террористического акта на борту.

Пилот должен быть готовым к любой из этих ситуаций и знать, что и как делать.А как стать гражданским пилотом в России?

В чем заключаются непосредственные обязанности пилотов?В общем и целом, пилот должен осуществлять не только контроль за воздушным судном во время перелета, но и подготовка к полету, осмотр самолета перед отправлением, умение руководить экипажем лайнера.Самое же главное — обеспечить безопасность всех и каждого по отдельности пассажиров на борту. Это огромная ответственность, которая ложится на плечи пилота, особенно КВС.Что для этого нужно?В первую очередь, конечно, очень хорошее здоровье.

Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач.Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований, касательно здоровья.

Раобта пилота — сложная и напряженная.Опыт работы, наличие свидетельств, допусков и диплома об окончании летного училища, а также хорошее знание английского языка тоже играют важную роль в становлении будущего пилота.Что касается КВС, то им надо еще и быть Личностью с большой буквы.

Рекомендуем прочесть:  Чек лист кадровика образец

Ведь именно они принимают все главные решения, касающиеся перелета и во время экстренных ситуаций.Надо постоянно быть сконцентрированным и внимательным.

Малейшая ошибка может стоить жизни не только самих пилотов, но и всех пассажиров на борту.Где в России учат на пилота гражданской авиации?В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков. Поступить туда достаточно сложно.

Для этого надо иметь отличное здоровье (перед поступлением надо пройти медицинскую комиссию) и сдать экзамены по основным техническим дисциплинам.При этом, если во время обучения, здоровье ухудшится (хотя бы по одному показателю), то от обучения могут отстранить.Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургская академия Гражданской авиации — вот лучшие учебные летные заведения, где обучаются в течение 5 лет.Омский ЛТ колледж ГА, Сасовское летное училище ГА, Краснокутское летное училище и Бугурусланское летное училище — список остальных учебных заведений, где обучение длится 3 года.Сложнее даже не поступить туда, сколько окончить обучение.

Ведь теория — это одно, а совсем другое — оказаться в настоящей кабине.По окончании училища/академииКогда будущий пилот, заканчивает обучение у него всего 150 часов налета. Это очень мало, так как чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета.На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов.
Это очень мало, так как чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета.На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов. В Советском союзе была хорошая налаженная система подготовки пилотов пассажирских лайнеров.Вначале они работали на лесоохране или прочих подобных самолетах.

Затем они пересаживались на самолеты внутренних авиалиний и уже последним этапом были международные рейсы.

В течение всей своей жизни пилоты учатся.Сейчас эта система уже не действует. По этой причине авиакомпаниям приходится нанимать летчиков с минимальным набором летных часов. Как это ни печально, но это прямо отражается на уровне обслуживания рейса.Некоторые из летчиков уезжают заграницу и там нарабатывают опыт, работая пилотом небольших компаний или инструктором.

Например, в США такая работа позволяет заработать денег.Напротив, в России за это ничего не платят.

Также у отдельных компаний есть свои летные школы, обучение в которых позволяет проще найти работу.Кроме этого, надо иметь специальное свидетельство линейного пилота или коммерческого пилота.

Для их получения нужно обязательно окончить академию или колледж.

Это что-то вроде водительских прав, которые позволяют управлять самолетом.Плюс ко всему, у пилотов есть категории — 1, 2 и 3.

Соответственно, чтобы получить первую категорию, надо отучиться на 2 и 3.

Да и вообще в течение всей своей карьеры летчики проходят различные курсы по повышению квалификации. А это значит, что летчикам учиться надо постоянно.Как устроиться в крупную авиакомпанию?Как уже было отмечено выше, для этого, в первую очередь надо иметь большое количество летных часов и свидетельство коммерческого или линейного пилота.Чтобы устроиться работать в хорошую авиакомпанию, пилот должен иметь определенное количество часов.Конечно, каждая отдельная авиакомпания предъявляет свои требования к кандидатам. Например, как стать пилотом Аэрофлота с нуля?Для этого, надо иметь по каждой модели самолета не менее 500 часов налета, а также он должен знать английский язык на 4 уровне по шкале ИКАО.

Это международная организация при ООН. Именно она устанавливает правила и нормы для гражданской авиации во всем мире.Образование надо иметь высшее или среднее с предоставлением звания пилот.

Перерыв в работе не должен превышать 5 лет, а уж про наличие свидетельства линейного пилота вы уже знаете.Ко всему прочему, на отдельные модели самолетов требуется получение специальных пропусков. Семейства Аэробусов А320 и А380 очень отличаются друг от друга по своим характеристикам, а значит и требует разного обучения.?

Теперь вы сможете ответить на этот вопрос.Чтобы узнать, сколько получают летчики самолетов пассажирских авиалиний, то прочитайте эту статью. Что требуется, чтобы устроиться работать стюардессой и какая у них зарплата, указано здесь и тут.

Watch this video on YouTube Categories СотрудникиНавигация по статьямВремя полета Москва ХабаровскСколько лететь от Москвы до Крыма

Как стать пилотом гражданской авиации и сколько это стоит?

14 января 2021Все, или почти все из нас мечтали в детстве стать пилотами. Но лишь малая часть реально шла в летные училища, заканчивали их и реализовывали свою мечту детства.Но что делать если тебе уже далеко не 18, а детская мечта летать не покидает?Пункт первый, обязательный, это найти ближайший аэроклуб, договорится о экскурсионном полете, возможно даже с элементами высшего пилотажа 🙂 Если понравилось!!!

Второй пункт — получить права и начать летать самому. В авиации такие права называются лицензией и самая простая из них это лицензия частного пилота, так называемая PPL(A)Лицензия PPL(A), по английски Private Pilot License (лицензия частного пилота).

Аббревиатура «А» (Aircraft) говорит о том что эта лицензия на вождение самолетом. В случае получения этой лицензии у Вас будет возможность летать за штурвалом легкого одномоторного самолета и брать с собой до 3-х пассажиров. Летать Вы сможете в любые страны.

НО! Эта лицензия не дает Вам права брать деньги за Ваши услуги.

Получать лицензию PPL можно в любой стране где есть школы пилотов. В разных странах условия получения лицензии могут немного отличаться.Пилотом может стать каждый, ну или почти каждый!Обязательные требования:

  1. Базовые знания английского, не ниже уровня средней школы (вот зачем английский нужно было учить 🙂
  2. Образование – среднее и выше;
  3. Возраст – от 18 и старше; (в некоторых случаях можно и с 16 лет)
  4. Сертификат медицинской комиссии 1-го или 2-го класса* соответствующий требованиями EASA (Part-MED); (в разных странах требуют разные справки)

Первым шаром у всех будет медицинская комиссия, после прохождения которой Вы узнаете можете ли Вы в принципе быть пилотом или нет.

Если по научному, то Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота. Для получения такого сертификата не обязательно ехать в другую страну, но и не каждая клиника может его выдать.Если Вас интересуют подробности прохождения ВЛЭК в России рекомендую прочесть свеженькую статью Надеюсь статья не заставит Вас отказаться от детской мечты :)Стоимость такой справочки колеблется от 120$ в пост советских странах и от 400€ (2-го уровня) в странах Европы.*Сертификат медицинской комиссии 1-го уровня нужно обновлять каждый год. Сертификат 2-го уровня гораздо строже, но выдается на 5 лет.И так, Вы получили сертификат мед.

комиссии. Что дальше? Дальше нужно выбрать летную школу.Для получения лицензии частного пилота можно обучаться как у себя в стране, так и за рубежом. Основным критерием выбора летной школы является стоимость обучения. В Европе и США курсы PPL стоят дешевле из-за того там частная авиация развита гораздо сильнее, больше аэродромов и взлетно посадочных площадок.

Высокая конкуренция между школами способствует снижению цены на обучение.Что говорят про получение лицензии в России на специализированных форумах?В Европе и Америке выдается лицензия PPL стандарта EASA, а в России и Украине — ICAO.

Не вдаваясь в подробности, EASA — стандарт признанный во всем мире.

Курс состоит из 3-х частей

  1. Плюс нужен Авиационный английский
  2. Практика
  3. Теория

Авиационный английскийНачнем с английского, потому-что его как и теорию можно пройти экстерном или удаленно.

Желательно что бы авиационный английский был на базе школы которую Вы выбрали.

Для PPL нужен авиационный английский 4-го уровня стандарта ICAO. Для этого нужно 250 часов базовой подготовки после которой Вас допустят к подготовке на 4-й уровень. Это еще плюс 150 часов подготовки и после всего этого сдача экзамена. Экзамен это чистой воды радио обмен.

Вам дают запись радиообмена и вы должны без единой ошибки рассказать про что говорилось.Обучаться можно удаленно, на пример по Skype.Теоретический курс PPL состоит из

  1. Навигация,
  2. Аэродинамика и Фразеология.
  3. Воздушное право,
  4. Общие знания ВС,
  5. Планирование и выполнение полета,
  6. Метеорология,
  7. Человеческий фактор и ограничения,
  8. Эксплуатационные процедуры,

По завершению теоретического курса по этим дисциплинам необходимо сдать экзамен и получить соответствующий сертификат.

Параллельно можно учить авиационный английский.
Совместив теорию с английский вы лучше поймете что от Вас хотят :)Практический курс PPL

  1. 25 часов полетов с инструктором (dual instruction);
  2. 45 часов, 5 из которых могут быть пройдены на тренажере (FSTD), в том числе не менее:
  3. 10 часов полетать самостоятельно под наблюдением инструктора (solo), из которых не менее 5 часов самостоятельного полета по маршруту (solo cross-country);
  4. 1 маршрутный полёт с общим расстоянием не менее 270 км (150 морских миль) с полными посадками на 2-х разных аэродромах, не считая аэродром вылета.

По окончанию курса будет экзамен (как в ГАИ) — полет с экзаменатором по маршруту с отработкой разных внештатных ситуаций: экстренного и вынужденного приземлений, вывода самолета из сваливания и т.д.

После успешной сдачи экзамена в Управлении гражданской авиации (Civil Aviation Authority) вы получите свою лицензию частного пилота. Поздравляю, Теперь можно покупать свой самолет и летать. Про покупку самолета я напишу отдельную статью.

Стоимость зависит от самолетов на которых проходит практика, от опыта инструкторов, уровня летной школы, от страны и т.п.В Европе лицензия PPL выйдет 8 000 — 10 000 ЕвроВ Украине лицензия PPL обойдется 14 000 — 16 000 ЕвроВ США стоимость PPL колеблется в районе 10 000 $В России стоимость обучения PPL от 400 000 руб. (но это не точно :)P.S. Статья расчитана на простых пешеходов ))) Возможно в статье есть некоторые неточности, но на представление общей кариты эти мелочи никак не влияют.

Профессия Пилот: куда поступать, для получения профессии, какие предметы ЕГЭ сдавать на Пилота

Сортировка Фильтр Предметы ЕГЭ

  1. Русский язык
  2. Физика
  3. Математика

Сортировка

  1. Проходной балл (бюджет)
  2. Проходной балл (платно)
  3. Стоимость в год
  1. от 41 965 / годИнформация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год2 вуза2 городаПодготовка пилотов современных гражданских воздушных судов.Cр.

    проходной балл бюджет 2021от 75 бал.бюджетСр. проходной балл платно 2021от 54 бал.платноБюджетных мест 2021 100 мест бюджетПлатных мест 2021 228 мест платноКонкурс 2021от 1.9 конкурсСредний проходной балл на бюджет в 2021 году от 75Средний проходной балл на платные места в 2021 году от 54Количество бюджетных мест в 2021 году 100Количество платных мест в 2021 году 228Конкурс (человек на место) в 2021 году от 1.9

  2. от 75 000 / годИнформация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год2 вуза2 городаПодготовка пилотов к летной эксплуатации современных воздушных судов гражданской авиации.Cр.

    проходной балл бюджет 2021от 55.3 бал.бюджетСр.

    проходной балл платно 2021от 50.7 бал.платноБюджетных мест 2021 275 мест бюджетПлатных мест 2021 100 мест платноКонкурс 2021от 3.2 конкурсСредний проходной балл на бюджет в 2021 году от 55.3Средний проходной балл на платные места в 2021 году от 50.7Количество бюджетных мест в 2021 году 275Количество платных мест в 2021 году 100Конкурс (человек на место) в 2021 году от 3.2

Получить высшее образование и профессию «Пилот» Выберите свою из предложенных программ обучения.

Эти программы являются базой для получения профессии «Пилот», связанной с транспортом: наземным, воздушным, водным, железнодорожным, авиа. Если вы хотите узнать какие предметы нужно сдавать на Пилота после 11 класса, отфильтруйте список программ по экзаменам ЕГЭ и выберите подходящую программу обучения Выберите свою из предложенных программ обучения.

Эти программы являются базой для получения профессии «Пилот», связанной с транспортом: наземным, воздушным, водным, железнодорожным, авиа. Если вы . Еще Поделиться с друзьями Сортировать программы

Как стать пилотом гражданской авиации в России? Инструкция по применению

30 марта 2021Сегодня профессия пилота становится всё более популярной.

Ни для кого не секрет, что быть пилотом – это престижно, интересно и конечно же, денежно.

Естественно, не стоит забывать и об ответственности, которая возлагается на тебя вместе с новой должностью. Усаживайтесь поудобнее, сегодня мы поговорим о том, как стать пилотом в России �Самое главное, чем должен обладать потенциальный кандидат так это отменным здоровьем.

Есть такая шутка среди авиаторов: «ВЛЭК не проходит только МЕРТВЫЙ И ЖАДНЫЙ». Отчасти это правда, но лишь отчасти. К пилотам требования предъявляются особенно жесткие.

ВЛЭК – это врачебно-летная экспертная комиссия, которую в обязательном порядке должны проходить кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации.

Такую комиссию проходят перед поступлением в учебное заведение, при успешном её прохождении с определенной периодичностью комиссия будет повторяться. Её проходит и действующий летный персонал (пилоты, бортпроводники, бортмеханики, бортрадисты, диспетчеры УВД и так далее). Самый сложный ВЛЭК – первый ВЛЭК, смотрят всё, куда только не залазят и чего только не делают � Если Вам интересно, дайте знать, обязательно напишу подробнейшую статью!

Вообще, советую изучить полезный документ, который даст Вам более чем исчерпывающую информацию – это .

С 2016 года физическая подготовка при поступлении не сдается, но во время обучения к ней будут предъявлены следующие требования: Мужчины! Для Вас обязательно наличие военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.Если говорить про знание английского языка, то сдавать никакие экзамены не нужно.

Но без знаний придется туго. Группы изначально делят на сильную и слабенькую, но экзамен в конце семестра будет у всех один. Его филиалы: Его филиалы: Все ссылки кликабельны, сайт каждого учебного заведения достаточно информативен, большинство интересующих вопросов рассматривается в рубриках вопрос-ответ. Есть ещё один альтернативный способ получения заветных ̶к̶о̶р̶о̶ч̶к̶и̶ знаний в , обучение, исключительно платное и не очень-то признаваемое авиакомпаниями.

Но пробовать стоит, «через тернии к звездам»! Пожалуй, не стоит списывать со счетов и старый, добрый ДОСААФ, в некоторых городах проходит платное обучение с выдачей свидетельств, но этот путь ещё более тернист (если мы говорим о «большой авиации»).

Так куда же идти учиться на коммерческого пилота в России?

На самом деле, ответ на вопрос выбора учебного заведения для лётной подготовки в России не так прост, как кажется.

Оговорюсь, что сейчас в России в сфере подготовки пилотов гражданской авиации весьма непростое время! В других публикациях на это уже указывалось.

Однако, жить и учиться надо сейчас. Рассмотрим текущие реалии и будем надеяться на положительные изменения ситуации в будущем. В настоящее время в РФ действуют 2 высших + 6 средних государственных учреждения и 1 частное учебное заведение, которые имеют образовательную лицензию на подготовку пилотов гражданской авиации по программам высшего/среднего профессионального образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта (профессиональная переподготовка пока невозможна ввиду позиции Росавиации).

Высшее образование, которое позволит получить в Росавиации заветное свидетельство коммерческого пилота, дают следующие учебные заведения:

  • .
  • .

Примечательно, что по окончании подготовки будет присваиваться академическая степень бакалавра по направлению. Никаких инженеров, инженеров-пилотов и прочего в новеньких дипломах уже не увидеть, что забавно: получается, нигде прямо не указано, что человек получил квалификацию для выполнения функций коммерческого пилота. Среднее профессиональное образование с присвоением квалификации «пилот» дают следующие учебные заведения:

  • .
  • (филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации)
  • (филиал Ульяновского института гражданской авиации) – подготовка на вертолёты.
  • (частное образовательное учреждение).
  • (филиал Ульяновского института гражданской авиации).
  • (филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации).
  • (филиал Ульяновского института гражданской авиации).

В дипломе о среднем профессиональном образовании явно будет указана квалификация «пилот».

Коммерческий, частный или линейный, правда, не ясно, но это уже другая история. При поступления в лётные учебные заведения для получения заветной профессии предоставляются следующие документы:

  • Документ о предыдущем уровне образования (аттестат, диплом).
  • Медицинское заключение врачебно-лётной экспертной комиссии гражданской авиации (ВЛЭК ГА) о годности к обучению на пилота.
  • Результаты профессионального психологического отбора. Как правило, профотбор проходят у психолога ВЛЭК в рамках врачебной комиссии.

Конкурс в ВУЗы проводится по результатам ЕГЭ, профильные предметы – математика, физика, русский язык.

В средние лётные училища – по баллам аттестата.

  1. Краснокутское лётное училище гражданской авиации — при количестве бюджетных мест 115 было подано 325 заявлений, конкурс составил 2,83 чел/место.
  2. Омский лётно-технический колледж гражданской авиации (данные за 2016 год) — при количестве бюджетных мест 110 было подано 304 заявления, конкурс составил 2,74 чел/место.
  3. Ульяновский институт гражданской авиации — при количестве бюджетных мест 101 (для бакалавриата и специалитете) было подано 412 заявлений, конкурс составил 4,08 чел/место.
  4. Сасовское лётное училище гражданской авиации — при количестве бюджетных мест 115 было подано 363 заявления, конкурс составил 3,16 чел/место.
  5. В 2017 году конкурс в государственные училища на бюджетные места был следующий:

Отдельный вопрос — каковая цена для государства по подготовке одного пилота на бюджетном месте?

Расходы федерального бюджета в 2017 году на авиационное образование по всем специальностям (выписка из Приложения 9

«Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2017 год»

Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ (ред. от 01.07.2017)

«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2021 годов»

) для высшего образования (КБК 107 07 06) составляют 4 051 468 200 рублей. Эту немалую сумму составляют следующие статьи:

  1. Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности, КБК 107 07 06 24 Б 06 90000 400) стоило государству 494 600 000 рублей.
  2. В рамках основного мероприятия «Реализация образовательных программ в вузах» (КБК 107 07 06 02 1 01) государству финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям) (КБК 107 07 06 02 1 01 90000 600) стоило 3 534 564 800 рублей.
  3. В рамках основного мероприятия «Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью» (КБК 107 07 06 03 3 07) государству финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Социальное обеспечение и иные выплаты населению) (КБК 107 07 06 03 3 07 90000 300) стоило 22 303 400 рублей.

Главным распорядителем этих средств по образованию (высшее образование, включая филиалы, реализующие программы среднего профессионального образования), является .

По информации из Планов финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год, субсидии из бюджета:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации — 942 763 500 рублей.
  2. Московский государственный университет гражданской авиации — 1 121 248 000 рублей.
  3. Ульяновский институт гражданской авиации — 1 601 611 200 рублей.

Стоимость обучения на договорной (платной) основе в государственных лётных учебных заведениях примерно можно оценить из расчета 1 млн. руб. за каждый год обучения. Таким образом, полная стоимость обучения (теория, тренажерная и лётная практика) в средних лётных училищах составит около 3 млн. руб., в высших – около 5 млн.

руб. В негосударственном учебном заведении «Челябинское лётное училище гражданской авиации» (ЧЛУГА) стоимость обучения по программе среднего профессионального образования (срок обучения 2 года 10 мес.) составляла 2,2 млн. руб., по программе дополнительного профессионального образования (срок обучения 10,5 мес.) – 1,8 млн. руб. По обеим программам объём тренажерной и лётной подготовки полностью соответствует воздушному законодательству РФ и международным нормам ИКАО.

При этом, ЧЛУГА совершенно не нагружало государственный бюджет. На данный момент деятельность училища приостановлена до получения сертификата авиационного учебного центра.

Перед тем, как выбрать одно из доступных училищ в России, следует знать о недавней деликатной проблеме.

Итак, по состоянию на 18.07.2019:

  1. в Ульяновском институте гражданской авиации по прохождению лётной практики не завершили обучение 145 курсантов, выпуск которых должен был состояться по завершению 2018-2019 учебного года, то есть не позднее 12.07.2019;
  2. в Краснокутском лётном училище гражданской авиации не завершили обучение 140 курсантов, выпуск которых должен был состояться по завершению 2018-2019 учебного года, то есть не позднее 01.07.2019, а также не завершили обучение 12 курсантов 2017-2018 учебного года;
  3. в Сасовском им. Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётном училище гражданской авиации не завершили обучение 119 курсантов, выпуск которых должен был состояться по завершению 2018-2019, учебного года, то есть не позднее 05.07.2019, а также не завершили обучение 36 курсантов 2017-2018 учебного года;
  4. в Омском лётно-техническом колледже гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского не завершили обучение 109 курсантов, выпуск которых должен был состояться по завершению 2018-2019 учебного года, то есть не позднее 28.06.2019, а также не завершили обучение 97 курсантов 2017-2018 учебного года.

Таким образом, Ульяновским институтом гражданской авиации программа подготовки специалистов в его филиалах не исполняется, своевременное прохождение лётной практики курсантами не обеспечено, вследствие чего до настоящего времени часть выпускников не прошли лётную практику и не получили дипломы об образовании по причине отсутствия в Институте и его филиалах достаточного для прохождения лётной практики количества воздушных судов. И это цитата из постановления суда о наложении на Ульяновский институт штрафа за фактический срыв планов по подготовке пилотов. Вот поэтому и некоторым другим причинам правильный ответ на вопрос о выборе лётной школы в России становится найти всё сложнее… Автор: Павел Семченко Комментировать 6 2 585 просмотров Это интересно 

Подготовка пилотов 2 комментария  Россия 6 комментариев  Подготовка пилотов 0 комментариев  Россия 0 комментариев

Где в России учат на пилота?

2 февраля 2021 Последние несколько лет в России наблюдается тенденция к росту желающих поступить в летные высшие учебные заведения, но после краха СССР количество их уменьшилось в «геометрической прогресси».

Почему так? Всё очень просто, в 90 — х Гражданская авиация в стране практически остановилась, количество полетов снизилось в 10 -15 раз по сравнению с тем, сколько летали в СССР. Те кто остался летать переучивались в Европе и США на Boeing и Airbus, а новые специалисты в авиацию не требовались.

По этой причине ряд учебных заведений закрылся или перешел на форму Частных лётных школ, которые кстати до катастрофы Boeing 737 в Казани, произошедшей в 2013 году, выдавали свидетельства пилотов Гражданской авиации.

В 2014 году у многих выпускников этих учебных заведений были аннулированы лётные свидетельства, одним пришлось идти на переподготовку в лицензированные Государством учебные заведения, а остальные остались не удел. Сегодня у нас в стране осталось всего два Государственных ВУЗа, и три филиала подконтрольные этим ВУЗам, обучающих по программе Лётная эксплуатация летательных аппаратов, это Академия Гражданской Авиации в Санкт — Петербурге, и её филиал Бугуруслановское Лётное Авиационное Училище Гражданской Авиации им.

П.Ф.Еромасова (ранее существовало как самостоятельное учебное заведение). Второй ВУЗ выпускающий пилотов в России это Ульяновское Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации (бывш.

институт). с филиалами в Краснокутске и Сасово. Срок обучения по специальности Лётная эксплуатация летательных аппаратов составляет 5,5 лет, как во всех технических ВУЗах России, при условии годности по здоровью, с ежегодным повторным медицинским освидетельствованием ВЛЭК (Врачебно — Лётная Экспертная Комиссия), после 40 лет, медицинская комиссия проводится каждые 6 месяцев. Стоимость обучения на контрактной основе составляет более 5 000 000 рублей за весь курс обучения.

В случае признания не годным к эксплуатации воздушных судов в процессе обучения, деньги не возвращаются, возможно только перевестись на менее профильный факультет, где не требуется аттестация ВЛЭК.

Для сравнения, например в Австрии для получения лицензии коммерческого пилота, необходимо быть годным по здоровью (нормативы там попроще), и пройти обучение в любом аттестованном летном учебном заведении в течении 2 лет, при наличии удостоверения пилота любителя, этот срок может быть ещё меньше. В России ежегодно выпускаются (по разным данным) от 300 до 500 пилотов Гражданской авиации. Два года назад в Правительстве РФ сняли мораторий на запрет работы в Гражданской авиации России, иностранным пилотам, в «Аэрофлоте» их уже не один десяток.

Как дальше будет развиваться ситуация с пилотами ГА в России пока не понятно, остаётся надеяться, что потенциал будет только повышаться!

Куда пойти учиться на пилота?

16 апреляПилот сегодня — один из самых дефицитных кадров на рынке труда не только в России, но и во всем мире. Авиация динамично развивается, мировой самолетный парк растет, а летные учебные заведения не успевают пропорционально увеличить выпуск молодых пилотов.

Вполне резонно, что с каждым годом количество желающих прийти в профессию увеличивается. Где же в России можно обучиться летной эксплуатации воздушного судна? В нашей стране только два ВУЗа готовят пилотов.

Первый (по алфавиту) из них — Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), второй — Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА).Помимо высших, к летной эксплуатации воздушных судов готовят средние учебные заведения.

Их шесть. Каждое является филиалом одного и двух указанных выше ВУЗов.Филиалы Санкт-Петербургского университета (указаны сокращенные наименования):

  1. Бугурусланское летное училище;
  2. Якутское авиационное техническое училище;
  3. Красноярский филиал СПбГУ ГА.

Филиалы Ульяновского института (указаны сокращенные наименования):

  1. Омский лётно-технический колледж (готовит пилотов вертолетов);
  2. Сасовское лётное училище.
  3. Краснокутское лётное училище;

Интересно, что для непрерывной эксплуатации одного узкофюзеляжного самолета авиакомпании приходится комплектовать до семи летных экипажей.В России нет требований о наличии у пилота высшего образования, поэтому универсального ответа на этот вопрос не существует. Разберем два сценария.Первый сценарий. Молодой человек (девушка) намеревается поступать в летное учебное заведение сразу после школы.

В этом случае вопрос со службой армии наиболее актуален.

Отдать долг Родине так или иначе придется.

При поступлении в ВУЗ необходимо обратить внимание на то, что военная кафедра есть только в Ульяновском институте.

Курсанты же училищ вообще не получают отсрочки от службы в армии. Чаще всего молодые люди, отучившись первый год, уходят на службу и восстанавливаются в училище через 12 месяцев на второй курс.Не у всех получается по разным причинам поступить в Ульяновский институт с военной кафедрой.

На мой взгляд, в таком случае лучше идти учиться в среднее учебное заведение.

В ВУЗы поступление происходит по результатам сдачи ЕГЭ, в училища по конкурсу аттестатов и экзамену по физической подготовке. Более подробно об этом я писал ранее .Второй сценарий.

Молодой или не очень человек (девушка) решает поступить на учебу уже имея высшее образование по другой специальности. Как правило, к этому моменту вопрос со службой в армии является решенным.Как я отмечал , практически все абитуриенты, в таком случае выбирают летное училище.

Причин тут несколько. Во-первых, срок обучения гораздо короче, чем в ВУЗе — всего 2 года 10 месяцев.

Во-вторых, даже получив высшее образование за счет бюджетных средств, гражданин России имеет право обучаться в среднем учебном заведении также бесплатно.

В-третьих, и это уже отмечалось, в училища поступление происходит по конкурсу аттестатов, а многие взрослые будущие курсанты заканчивали школу, когда ЕГЭ еще не был введен.Итак, мы назвали все ВУЗы и училища России, которые готовят пилотов гражданской авиации.

Рассмотрели некоторые причины, по которым абитуриенты выбирают учебное заведения для поступления. Заканчивая статью, хочу подчеркнуть, что перечень этих оснований, конечно, не является исчерпывающим.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+