Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Испытания поясов предохранительных периодичность

Испытания поясов предохранительных периодичность

Испытания поясов предохранительных периодичность

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов.

Стр 5 из 11Предохранительные пояса, монтерские когти, страхующие канаты и лестницы. Предохранительные пояса предназначаются для предохранения от падения с высоты при работах на опорах или проводах линий электропередачи и на конструкциях или оборудовании распределительных устройств. Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал. Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм.

На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната. Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин.

Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия.

При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки.

Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью.

Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.

Испытания предохранительных поясов и страхующих канатов. Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т. п.), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой.

Для этого пояс закрепляют на жесткой опоре диаметром 300 мм и к карабину прикладывают тяговое усилие 400 кгс на 5 мин. Так же испытывают свободное полукольцо для застёгивания карабина и кольцо для закрепления страховочного каната.

По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждений, замок карабина должен правильно и плотно входить в его вырезы.

Страховочные канаты подвергаются тем же испытаниям, что и предохранительные пояса. Монтерские когти предназначены для подъема и опускания по гладким деревянным опорам и столбам линий электропередачи.

Монтерские когти перед использованием должны быть осмотрены, при этом следует обратить, внимание на исправность ремней, пряжек, шипов, на отсутствие трещин и т.

п. Испытания когтей и лазов монтерских. Когти и лазы подвергаются периодическим испытаниям статической нагрузкой 1350 Н (135 кгс) не реже 1 раза в 6 месяцев.

При испытании статическую нагрузку прикладывают к каждому когтю или лазу в течение 5 мин.

непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки Правила техники безопасности при работах на крышах домов. Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе.
Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе.

При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается. Работник, обнаруживший напряжение, обязан известить об этом работников домоуправления и технического руководителя своего предприятия.

Для удобства обслуживания стоечных линий связи на крутых и огороженных крышах зданий, как правило, оборудуются рабочие площадки и выходные люки, расположенные вблизи стойки.

При их отсутствии и необходимости выхода на крышу через слуховое окно часть крыши до стойки должна быть огорожена предохранительным тросом высотой 0, 5 — 1 м и оборудована трапом (мостиком). Вместо троса допускается использовать стальную оцинкованную проволоку диаметром не менее 5 мм. На крыши зданий высотой не более 10 м при отсутствии слухового окна следует подниматься по исправным пожарным или приставным лестницам.

Предохранительный трос должен проходить от укрепленной в месте восхождения на крышу металлической скобы до стойки. На зданиях высотой более 10 м, не оборудованных слуховыми окнами и входными люками, установка стоек не проводится. Устанавливать стойки на крышах с уклоном следует вдвоем с применением страховочных канатов, натянутых между поясами монтеров и балкой чердака или укрепленных болтом для оттяжки стойки.

Работать на крыше, покрытой льдом или тонким слоем снега, допускается только при устранении аварии бригадой, состоящей не менее чем из двух человек. Провода и кабели связи подвешиваются между стойками разных зданий при помощи опускаемых с них на землю веревок. Перебрасывание провода, кабеля или веревки с одной крыши на другую может привести к несчастному случаю.

Подвешивать и демонтировать провода и кабели связи, образующие пересечение с проводами электропередачи и контактными сетями наземного транспорта, следует при помощи веревочной.

Подвешивать линии связи над проводами линий электропередачи опасно для жизни.

Блоки при натяжке и регулировке натяжения проводов следует крепить только за трубу стойки, а не за ограждение крыши, дымовые или вентиляционные трубы. Материалы и инструменты доставлять на крышу следует по внутренней лестнице через выходной люк или слуховое окно.

Если это невозможно, то грузы следует поднимать с помощью блока, укрепленного на проверенной на прочность пожарной лестнице со стороны двора. Место подъема должно быть ограждено. Поднятый до края крыши груз закрепляется с помощью веревки за надежную конструкцию (стойку, балку и т.д.) и затем той же веревкой подтягивается на крышу и надежно закрепляется на ней за устойчивые конструкции.

Мелкие материалы и инструменты должны находиться в сумке электромонтера. При работах на крыше зданий, во избежание несчастных случаев, не следует: Стоять под поднимаемым грузом. Садиться на барьер, ограждения и край крыши.

Сбрасывать и снимать с крыши какие-либо предметы. После окончания работы на крыше остатки материала должны быть убраны.

Оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока.

Смотрите Билет №3, Вопрос №3.

Б И Л Е Т № 11 1. Правила техники безопасности при работе с люльки автомобильной вышки. К работам автомобильной вышки допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие специальное обучение, имеющие профессиональные навыки и имеющие удостоверение на право производства работ, прошедшие медицинское освидетельствование, которым разрешены работы на высоте. Работники, выполняющие работы на конструкциях или линиях связи в люльках автовышек должны иметь группу по электробезопасности не ниже ІІІ.

Допущенные к работе с автовышки обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима работы предприятия. Работник перед началом работы должен проверить наличие и иправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств. Работы (строительные, малярные, обслуживание светильников и т.п.) с люльки автомобильной вышки можно выполнять при условии обеспечения безопасного их выполнения и принятия мер по предупреждению падения людей из люльки, поражения их током.

Установка и работа автомобильной вышки на расстоянии ближе 30 м.

от крайнего провода ЛЭП осуществляется по наряду-допуску. Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок, так чтобы она не стесняла движение и не имела развивающихся и свисающих концов.

Работа с автомобильной вышки должна выполнятся не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий – сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит: -подавать команды машинисту о подъеме, спуске, повороте люльки; — выставлять ограждения и следить, чтобы посторонние не подходили близко к автовышке; — предупреждать проезжающий транспорт от наезда на вышку.

При работе автовышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м. – голосом; более 10 м. – знаковой сигнализацией; более 22м – знаковой или радио- и телефонной связью.

Переезд от опоры к опоре или иному рабочему месту разрешается только с полностью собранной стрелой вылета.

Нахождение работников в люльке запрещается. Во время работы телескопической автомобильной вышки до предела запрещается. При работе люлька не должна касаться проводов, опор и металлических конструкций. Все работы с автомобильной вышки производятся стоя на дне люльки. Вставать на борта или промежуточные кольца люльки запрещается.
Вставать на борта или промежуточные кольца люльки запрещается.

При регулировании проводов запрещается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку, провода и т.п. Оставлять в люльке или бросать на дно куски провода, могущие соединить люльку с подъемной частью, во избежание нарушения изоляции люльки от подъемной части – запрещается. Если суммарный вес работников люльки и монтируемого оборудования превышает грузоподъемность данной автовышки, то для подъема монтируемого оборудования используется другое подъемное устройство (кран, блоки и т.п.).

В этом случае должен быть разработан специальный проект производства работ или технологическая карта организации труда.

Работа с автомобильной вышки прекращается: — при скорости ветра 10м/сек на высоте 10м.; — при грозе или ее приближении; — при сильном дожде; — при тумане и снегопаде, когда видимость затруднена; — при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника автомобильной вышки. После окончания работы нужно собрать инструмент и остатки материалов.

Подъемную часть автовышки закрепить в транспортном положении. Снять спецодежду, вымыть руки с мылом. Сообщить руководителю об обнаруженных недостатках во время работы.

5 Рекомендуемые страницы: Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 9834; lektsia.com 2007 — 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.006 с.) |

Рекомендуем прочесть:  Справка псизиатр кащань

Наша лаборатория осуществляет периодические испытания поясов предохранительных.

Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой. Только специализированные организации – аккредитованные лаборатории имеют право на проведение периодических испытаний предохранительных поясов.

в строительстве с целью обеспечения безопасной деятельности человека.

Они предотвращают его падение с высоты, дают возможность эвакуировать из опасных зон, позволяют проводить строительно-монтажные, ремонтно-восстановительные и другие работы.

Предохранительный пояс является средством индивидуальной защиты. Он может быть безлямочным или лямочным. Первый, имея опору в области спины, охватывает талию или грудную клетку человека.

Он представляет собой несущий ремень и строп с карабином.

Лямочный пояс может охватывать не только талию или грудную клетку, но и иметь наплечные лямки. При этом он также комплектуется стропом или фалом.

Кроме наплечных лямок, лямочный пояс может снабжаться и набедренными лямками.

Обычно со стороны спины, под ремнем пояса располагается, имеющий ширину больше, чем ширина ремня, кушак. Он способствует распределению нагрузки на мышцы спины и изготавливается из гигроскопических материалов, обладающих согревающими свойствами. В поперечном направлении кушак значительно жёстче, чем в продольном.

соответствовать требованиям стандартов и технических условий на пояса конкретных конструкций. Застежки должны быстро застегиваться и расстегиваться. Удобной должна быть и регулировка пояса.

При подъеме и переноске тяжестей конструкция пояса должна предохранять мышцы спины от травм. Карабин для пояса должен выдерживать установленные расчетные нагрузки.

Его оснащают специальным устройством, которое предохраняет зев карабина от случайного открытия. Для предотвращения падения человека с высоты некоторые виды поясов комплектуются амортизаторами.

Вес безлямочного пояса не должен превышать 2,1 кг, лямочного — 3 кг. Температурные пределы использования поясов составляют от минус 40 до плюс 50 °С. Предохранительный пояс должен подвергаться периодическим статическим и динамическим испытаниям.

(один раз в шесть месяцев и один раз в год – соответственно). Для этого специализированная лаборатория, из общей партии, случайным порядком отбирает образец пояса одной конструкции. Его проверяют на соответствие показателям стандарта и технических условий на пояса конкретных конструкций.

к вертикально стоящей жесткой опоре, последовательно закрепляют измеритель усилия и цилиндр, на который одевают предохранительный пояс. К боковому кольцу пояса закрепляют строп и прикладывают к нему растягивающее усилие. Подобным образом испытывают и элементы пояса.

Растягивающее усилие при испытании карабина составляет 500±1 кгс. Величина Х – это расстояние между наружной поверхностью носка крюка карабина и наружной поверхностью тыльной стороны крюка карабина, а L – представляет собой длину карабина, измеренную по оси приложения нагрузки.

В процессе испытаний внутреннюю рукоятку карабина стягивают проволокой диаметром 1 – 1,5 мм. Образец считают прошедшим испытание, если в течение не менее 2 минут величины Х и L не увеличились более чем на 1,0 мм, а рукоятка после снятия проволоки заняла свое проектное положение. Пояс должен выдерживать и определенную динамическую нагрузку, которая возникает при падении груза массой 100 кг.

с высоты, соответствующей двум длинам стропа. в качестве груза допускается использование мешков с сухим песком, или же жесткого груза и манекена, для имитации верхней части человеческого тела. Считается, что пояс выдержал испытания, если после сбрасывания ни одна из его деталей полностью не разрушилась, а манекен остался висеть на опоре (не упал).

Считается, что пояс выдержал испытания, если после сбрасывания ни одна из его деталей полностью не разрушилась, а манекен остался висеть на опоре (не упал). Величина динамического усилия, возникшего в стропе, замеряется специальной аппаратурой. Испытание предохранительных поясов в «Белстандартцентр» – сертифицировано.

Оно соответствует национальным и международным стандартам.

Периодичность испытания предохранительного страховочного пояса

Страховочный пояс представляет собой широкий ремень с пряжкой и кушаком. Данное изделие относится к категории средств индивидуальной защиты. Используется оно при работе на высоте, обеспечивая работнику надежную страховку от падения и травмирования.

Технические характеристики, методы и периодичность испытания предохранительного страховочного пояса регламентируют государственные стандарты и правила по охране труда при работе на высоте.

Основные требования Предохранительный пояс является частью страховочной системы, используемой при выполнении различных работ на высоте. Стандарт указывает, что такое изделие должно выдерживать разрывную нагрузку от 700 кгс и более. Также пояс рассчитан на динамическую нагрузку, величина которой соответствует падению сто килограммового груза с высоты, определенной как длина двух строп.
Также пояс рассчитан на динамическую нагрузку, величина которой соответствует падению сто килограммового груза с высоты, определенной как длина двух строп.

Одним из важных элементов страховочного пояса является карабин. Он предназначен для закрепления ремня за конструкции строений или анкерную линию. Причем карабин должен легко закрепляться и открепляться одной рукой, ладонь которой одета в утепленную рукавицу.

Дополнительно этот элемент должен быть оборудован предохранителем, который исключит случайное открытие замыкающего устройства. Правила эксплуатации и периодичность испытаний предохранительного страховочного пояса определяет производитель и указывает в инструкции по эксплуатации.

Виды поясов для работы на высоте Правила использования конкретного пояса зависит от его технических и эксплуатационных характеристик. В настоящее время все пояса классифицируются по двум группам: 1. Безлямочные. 2. Лямочные. Страховка подобного типа может комплектоваться амортизатором.

Данный элемент представляет собой капроновую ленту, состоящую из нескольких слоев, прошитых прочными синтетическими нитями. Амортизатор снижает динамическую нагрузку, воздействующую на работника в случае его падения с высоты.

Как правило, производитель определяет срок периодичности испытания предохранительного страховочного пояса – раз в год.

Однако если такое изделие используется в тяжелых условиях, компетентное лицо может сократить этот период и делать проверки чаще.

Например, если пояс эксплуатируется во влажной среде или подвергается сварочному излучению.

Однако здесь есть один нюанс. Новые правила по охране труда, а именно пункт 95, допускают возможность не испытывать предохранительный пояс динамическими и статическими нагрузками. Вместе с тем, ПОТ обязывает работодателя регулярно проверять на исправность такие средства защиты в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Поэтому проверять СИЗ все же придется.

Этапы проверки могут быть следующие:

  1. визуальный осмотр;
  2. изучение документации на изделие;
  3. проверка наличия маркировки, целостности конструкции и ее отдельных элементов.
  4. проверка условий хранения;
  5. проверка функционирования;

При наличии любых дефектов использовать пояс запрещается.

Какова периодичность испытания предохранительных поясов

Эксплуатационные испытания 4.5.8. Предохранительные пояса и страховочные канаты должны подвергаться испытаниям на механическую прочность статической нагрузкой по нормам Приложения 6 перед вводом в эксплуатацию, а в процессе эксплуатации – 1 раз в 6 мес.

Методы испытаний поясов изложены в государственном стандарте и руководствах по эксплуатации. Один раз в 3 месяца Один раз в 6 месяцев Один раз в 12 месяцев Один раз в 24 месяца СО 153-34.03.603-2003 п.4.5.8. Предохранительные пояса и страховочные канаты должны подвергаться испытаниям на механическую прочность статической нагрузкой по нормам Приложения 6 перед вводом в эксплуатацию, а в процессе эксплуатации – 1 раз в 6 мес.

Методы испытаний поясов изложены в государственном стандарте и руководствах по эксплуатации.

Какой нормативный срок эксплуатации установлен для касок защитных, применяемых при работе в электроустановках?

Не менее пяти лет Два года со дня изготовления При соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения – не менее трех лет Указывается в технической документации на конкретный тип каски СО 153-34.03.603-2003 п.4.1.6.

Нормативный срок эксплуатации касок, в течение которого они должны сохранять свои защитные свойства, указывается в технической документации на конкретный тип каски.

С какой периодичностью должны проводиться эксплуатационные механические испытания жестких изолирующих лестниц? Один раз в 6 месяцев Один раз в 12 месяцев Один раз в 24 месяца Один раз в 36 месяцев СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 6 Нормы и сроки эксплуатационных механических испытаний средств защиты Наименование средства защиты Испытание статической нагрузкой Продолжительность испытания, мин Нагрузка Н (кгс) Периодичность испытаний Жесткая изолирующая лестница – тетива На растяжение 2000 (200) То же – ступенька На изгиб 1250 (125) – лестница под углом 45 На изгиб 1250 (125) С какой периодичностью должны проводиться эксплуатационные механические испытания предохранительных поясов и страховочных канатов?

Один раз в 6 месяцев Один раз в 12 месяцев Один раз в 24 месяца Один раз в 36 месяцев СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 6 Нормы и сроки эксплуатационных механических испытаний средств защиты Наименование средства защиты Испытание статической нагрузкой Продолжительность испытания, мин Нагрузка Н (кгс) Периодичность испытаний Предохранительные пояса*4 и страховочные канаты На разрыв 4000 (400) 1 раз в 6 мес. Приставные изолирующие лестницы и стремянки 1 раз в 6 мес – тетива На изгиб 1000 (100) – ступенька На изгиб 1200 (120) БИЛЕТ 8 С какой периодичностью должны проводиться эксплуатационные механические испытания приставных изолирующих лестниц и стремянок?

Один раз в 6 месяцев Один раз в 12 месяцев Один раз в 24 месяца Один раз в 36 месяцев СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 6 Нормы и сроки эксплуатационных механических испытаний средств защиты Наименование средства защиты Испытание статической нагрузкой Продолжительность испытания, мин Нагрузка Н (кгс) Периодичность испытаний Приставные изолирующие лестницы и стремянки 1 раз в 6 мес – тетива На изгиб 1000 (100) – ступенька На изгиб 1200 (120) С какой периодичностью должны проводиться электрические испытания штанг изолирующих (кроме измерительных)?

Один раз в 6 месяцев Один раз в 12 месяцев Один раз в 24 месяца Один раз в 36 месяцев СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 6 Нормы и сроки эксплуатационных механических испытаний средств защиты Наименование средства защиты Испытание статической нагрузкой Продолжительность испытания, мин Нагрузка Н (кгс) Периодичность испытаний Приставные изолирующие лестницы и стремянки 1 раз в 6 мес – тетива На изгиб 1000 (100) – ступенька На изгиб 1200 (120) С какой периодичностью должны проводиться электрические испытания штанг изолирующих (кроме измерительных)? Один раз в 6 месяцев Один раз в 12 месяцев Один раз в 24 месяца Один раз в 36 месяцев СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 7 Нормы и сроки эксплуатационных электрических испытаний средств защиты Наименование средства защиты Напряжение электроуста- новок, кВ Испытательное напряжение, кВ Продолжи- тельность испытания, мин.

Ток, протекающий через изделие, мА, не более Периодичность испытаний Штанги изолирующие (кроме измерительных) До 1 – 1 раз в 24 До 35 3-кратное линейное, но менее 40 – мес. 110 и выше 3-кратное фазное – С какой периодичностью должны проводиться электрические испытания изолирующей части штанг переносных заземлений с металлическими звеньями?

Один раз в 6 месяцев Один раз в 12 месяцев Один раз в 24 месяца Один раз в 36 месяцев СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 7 Нормы и сроки эксплуатационных электрических испытаний средств защиты Наименование средства защиты Напряжение электроуста- новок, кВ Испытательное напряжение, кВ Продолжи- тельность испытания, мин. Ток, протекающий через изделие, мА, не более Периодичность испытаний Изолирующая часть 6-10 – 1 раз в 24 мес.

штанг переносных 110-220 – заземлений с 330-500 – металлическими – звеньями – С какой периодичностью должны проводиться электрические испытания измерительных штанг? Один раз в 6 месяцев Один раз в 12 месяцев Один раз в 24 месяца Один раз в 36 месяцев СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 7 Измерительные штанги До 35 3-кратное линейное, но менее 40 – 1 раз в 12 мес.

Рекомендуем прочесть:  100 отдельная бригада

110 и выше 3-кратное фазное – С какой периодичностью должны проводиться электрические испытания изолирующих клещей?

Один раз в 6 месяцев Один раз в 12 месяцев Один раз в 24 месяца Один раз в 36 месяцев СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 7 Нормы и сроки эксплуатационных электрических испытаний средств защиты Наименование средства защиты Напряжение электроуста- новок, кВ Испытательное напряжение, кВ Продолжи- тельность испытания, мин.

Ток, протекающий через изделие, мА, не более Периодич- ность испытаний Изолирующие До 1 – 1 раз в 24 С какой периодичностью должны проводиться электрические испытания указателей напряжения выше 1000 В? Один раз в 6 месяцев Один раз в 12 месяцев Один раз в 24 месяца Один раз в 36 месяцев СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 7 Нормы и сроки эксплуатационных электрических испытаний средств защиты Предохранительные пояса, монтерские когти, страхующие канаты и лестницы.

Предохранительные пояса предназначаются для предохранения от падения с высоты при работах на опорах или проводах линий электропередачи и на конструкциях или оборудовании распределительных устройств.

Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал.

Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм.

На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната. Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин.

Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия.

При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки. Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью.

Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться.

Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.

Испытания предохранительных поясов и страхующих канатов. Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т. п.), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой.

Для этого пояс закрепляют на жесткой опоре диаметром 300 мм и к карабину прикладывают тяговое усилие 400 кгс на 5 мин. Так же испытывают свободное полукольцо для застёгивания карабина и кольцо для закрепления страховочного каната.

По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждений, замок карабина должен правильно и плотно входить в его вырезы.

Страховочные канаты подвергаются тем же испытаниям, что и предохранительные пояса. Монтерские когти предназначены для подъема и опускания по гладким деревянным опорам и столбам линий электропередачи.

Монтерские когти перед использованием должны быть осмотрены, при этом следует обратить, внимание на исправность ремней, пряжек, шипов, на отсутствие трещин и т.

п. Испытания когтей и лазов монтерских. Когти и лазы подвергаются периодическим испытаниям статической нагрузкой 1350 Н (135 кгс) не реже 1 раза в 6 месяцев.

При испытании статическую нагрузку прикладывают к каждому когтю или лазу в течение 5 мин.

непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки Правила техники безопасности при работах на крышах домов.

Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе. При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается. Работник, обнаруживший напряжение, обязан известить об этом работников домоуправления и технического руководителя своего предприятия.

Для удобства обслуживания стоечных линий связи на крутых и огороженных крышах зданий, как правило, оборудуются рабочие площадки и выходные люки, расположенные вблизи стойки.

При их отсутствии и необходимости выхода на крышу через слуховое окно часть крыши до стойки должна быть огорожена предохранительным тросом высотой 0, 5 – 1 м и оборудована трапом (мостиком).

Вместо троса допускается использовать стальную оцинкованную проволоку диаметром не менее 5 мм. На крыши зданий высотой не более 10 м при отсутствии слухового окна следует подниматься по исправным пожарным или приставным лестницам. Предохранительный трос должен проходить от укрепленной в месте восхождения на крышу металлической скобы до стойки.

На зданиях высотой более 10 м, не оборудованных слуховыми окнами и входными люками, установка стоек не проводится. Устанавливать стойки на крышах с уклоном следует вдвоем с применением страховочных канатов, натянутых между поясами монтеров и балкой чердака или укрепленных болтом для оттяжки стойки. Работать на крыше, покрытой льдом или тонким слоем снега, допускается только при устранении аварии бригадой, состоящей не менее чем из двух человек.

Провода и кабели связи подвешиваются между стойками разных зданий при помощи опускаемых с них на землю веревок. Перебрасывание провода, кабеля или веревки с одной крыши на другую может привести к несчастному случаю. Подвешивать и демонтировать провода и кабели связи, образующие пересечение с проводами электропередачи и контактными сетями наземного транспорта, следует при помощи веревочной.

Подвешивать линии связи над проводами линий электропередачи опасно для жизни.

Блоки при натяжке и регулировке натяжения проводов следует крепить только за трубу стойки, а не за ограждение крыши, дымовые или вентиляционные трубы. Материалы и инструменты доставлять на крышу следует по внутренней лестнице через выходной люк или слуховое окно.

Если это невозможно, то грузы следует поднимать с помощью блока, укрепленного на проверенной на прочность пожарной лестнице со стороны двора. Место подъема должно быть ограждено.

Поднятый до края крыши груз закрепляется с помощью веревки за надежную конструкцию (стойку, балку и т.д.) и затем той же веревкой подтягивается на крышу и надежно закрепляется на ней за устойчивые конструкции. Мелкие материалы и инструменты должны находиться в сумке электромонтера.

При работах на крыше зданий, во избежание несчастных случаев, не следует: Стоять под поднимаемым грузом. Садиться на барьер, ограждения и край крыши. Сбрасывать и снимать с крыши какие-либо предметы.

После окончания работы на крыше остатки материала должны быть убраны.

Оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока. Смотрите Билет №3, Вопрос №3.

Б И Л Е Т № 11 1. Правила техники безопасности при работе с люльки автомобильной вышки. К работам автомобильной вышки допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие специальное обучение, имеющие профессиональные навыки и имеющие удостоверение на право производства работ, прошедшие медицинское освидетельствование, которым разрешены работы на высоте.

Работники, выполняющие работы на конструкциях или линиях связи в люльках автовышек должны иметь группу по электробезопасности не ниже ІІІ. Допущенные к работе с автовышки обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима работы предприятия. Работник перед началом работы должен проверить наличие и иправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств.

Работы (строительные, малярные, обслуживание светильников и т.п.) с люльки автомобильной вышки можно выполнять при условии обеспечения безопасного их выполнения и принятия мер по предупреждению падения людей из люльки, поражения их током. Установка и работа автомобильной вышки на расстоянии ближе 30 м. от крайнего провода ЛЭП осуществляется по наряду-допуску.

Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок, так чтобы она не стесняла движение и не имела развивающихся и свисающих концов. Работа с автомобильной вышки должна выполнятся не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком.

Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий – сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит: -подавать команды машинисту о подъеме, спуске, повороте люльки; – выставлять ограждения и следить, чтобы посторонние не подходили близко к автовышке; – предупреждать проезжающий транспорт от наезда на вышку.

При работе автовышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м. – голосом; более 10 м. – знаковой сигнализацией; более 22м – знаковой или радио- и телефонной связью. Переезд от опоры к опоре или иному рабочему месту разрешается только с полностью собранной стрелой вылета.

Нахождение работников в люльке запрещается.

Во время работы телескопической автомобильной вышки до предела запрещается. При работе люлька не должна касаться проводов, опор и металлических конструкций. Все работы с автомобильной вышки производятся стоя на дне люльки.

Вставать на борта или промежуточные кольца люльки запрещается. При регулировании проводов запрещается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку, провода и т.п.

Оставлять в люльке или бросать на дно куски провода, могущие соединить люльку с подъемной частью, во избежание нарушения изоляции люльки от подъемной части – запрещается.

Если суммарный вес работников люльки и монтируемого оборудования превышает грузоподъемность данной автовышки, то для подъема монтируемого оборудования используется другое подъемное устройство (кран, блоки и т.п.). В этом случае должен быть разработан специальный проект производства работ или технологическая карта организации труда. Работа с автомобильной вышки прекращается: – при скорости ветра 10м/сек на высоте 10м.; – при грозе или ее приближении; – при сильном дожде; – при тумане и снегопаде, когда видимость затруднена; – при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника автомобильной вышки.

После окончания работы нужно собрать инструмент и остатки материалов. Подъемную часть автовышки закрепить в транспортном положении. Снять спецодежду, вымыть руки с мылом.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+