Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Земельное право - К управлению росреестра перешли функции федеральной кадастровой палаты

К управлению росреестра перешли функции федеральной кадастровой палаты

Что будет в 2021 году с кадастровой палатой

В последнее время средства массовой информации говорят о том, что в 2021 году кадастровой палаты не будет. Так ли это? Какие функции в Российском государстве она выполняет? Что говорят эксперты о возможных изменениях в 2021 году? Прежде чем говорить о функциональных особенностях кадастровой палаты в нашем государстве, нужно сначала разобраться в самом понятии этого элемента государственного управления.

Само слово «кадастр» в переводе с французского языка обозначает «реестр», или «список». Изначально, еще в средние века, под кадастром подразумевали регистрацию населения какого-то государства, с которых бралась поголовная подать.

В Российском государстве понятие «кадастр» связывается с землей, а именно ее оценкой и сборами поземельных налогов.

Земельный кадастр появился в России еще в Х веке, в нем были собраны описания земель, взятые из межевых, дозорных и писцовых книг. Эти документы собирались в результате землемерных работ, благодаря которым измерялись длины граничных линий, что служили для разделения земельных угодий. Через пару веков функции кадастра в нашем государстве значительно расширились: он стал защищать права землевладельцев.

А после революции 1917 года кадастровой регистрации подвергались все без исключения земли, включая и водные пространства, которые располагались в пределах населенного пункта (независимо от пользователя).

В этом случае под регистрацией подразумевалась опись участка со всеми его индивидуальными характеристиками – строениями, сооружениями и т.

д. В настоящее время под кадастровой палатой понимают Федеральное государственное учреждение, на которое возложены функции учета земельных участков, предназначенных для проживания и ведения хозяйственной деятельности. Оно не относится к коммерческим организациям и занимается тем, что:

  • Предоставляет необходимую информацию на соответствующие запросы, которые напрямую связаны со сведениями, имеющимися в земельном кадастре.
  • Пополняет государственный реестр кадастра.
  • Производит кадастровую государственную опись не только участков земли, но и недвижимости, расположенной на них.

Данные полномочия были предоставлены кадастровым палатам еще в 2011 году, поэтому именно данные учреждения назначают кадастровый номер, ставят на учет и т. д. В 2021 году региональные кадастровые палаты выполняют следующие функции:

  • Не только ставят на учет земельные объекты, но и снимают с него, вносят изменения, касающиеся основных характеристик этих объектов.
  • Проводят запросы сведений у других госучреждениях, которые нужны для ведения учета.
  • Предоставляют выписки из кадастра о состоянии объекта недвижимости (как для отдельно взятых россиян, так и для госорганизаций).
  • Консультируют всех желающих по вопросам кадастрового учета.
  • Оформляют соответствующую документацию, необходимую для того, чтобы участок земли прошел процедуру кадастрового реестра (сюда входит и правильность заполнения бумаг, их комплектация).

Таким образом, кадастровая палата в нашем государстве занимается всеми вопросами, которые относятся к сфере границ земельных участков, размеров, объектов, владельцев, то есть всего того, что отображается в кадастровом паспорте.

На данный момент в нашем государстве существует два основных реестра:

  1. кадастр недвижимости (ГКН).
  2. прав на недвижимость и сделок с ней (ЕГРП);

Правами владельцев на недвижимость занимается Росреестр, а кадастровым учетом – кадастровая палата. И достаточно много информационных сведений в обоих реестрах дублируется, хотя документы заполняются различные. Поэтому реорганизация этих служб планировалась еще в 2014 году, подразумевалось, что будет произведено объединение их в одну – Единый госреестр недвижимости или ЕГРН.

Эти три года специально отводились на то, чтобы все имеющиеся сведения перевести в электронный цифровой вид (это значительно упростит последующее ведение всей необходимой документации). Читайте также: С начала года предполагается, что будет произведена отмена свидетельства о регистрации права собственности, которое напрямую связано с функциональной деятельностью кадастровой палаты.

Об этом говорится в соответствующем законе – ФЗ, закон № 218 от 13.

07. 2015 года. В данном документе предусматривается, что из практики будет исключено дублирование нормативно-правовых актов (цель – избавить от излишнего оформления ненужной документации и упростить процедуру реестра земельных участков). Как утверждают специалисты, этот новый закон будет объединять в себе два старых — № 221 и № 122 (о государственном кадастре недвижимости и регистрации прав на нее).
Как утверждают специалисты, этот новый закон будет объединять в себе два старых — № 221 и № 122 (о государственном кадастре недвижимости и регистрации прав на нее). Что изменится в кадастровом реестре нашего государства?

Вот основные нововведения:

  • Постановка на учет земельного участка в государственном кадастре и регистрация прав на недвижимость будет происходить в одном учреждении.
  • Будет предоставлена возможность приостановить постановку на кадастровый учет и регистрацию прав собственности.
  • Заниматься оформлением всей документации станет не местное территориальное отделение МФЦ или Росреестра, а любое.
  • Сократится регистрационный период – с двадцати дней до десяти.
  • Отменен такой документ, как свидетельство о регистрации прав собственности, вместо него владелец будет получать выписку из реестра недвижимости.

Также ведется речь о том, что на сайте Росреестра запустят в работу личный кабинет правообладателя, что значительно облегчит получение всех кадастровых услуг, касающихся земли и недвижимости. В его функции входит:

  1. удобство для клиентов.
  2. обеспечение соответствий всей информации, находящейся в ГКН;
  3. сокращение количества приостановок регистрационной процедуры, которая включает в себя проверку межевого и технического планов, составление соответствующего протокола и т. д.;
  4. правильное оформление всей документации;

Любой клиент-россиянин, прошедший кадастровую регистрацию, сможет воспользоваться перечисленными электронными услугами, при этом будет действовать экстерриториальный принцип работы с соответствующей документацией. Также разрабатывается система оповещений клиента, который всегда сможет контролировать все операции, производимые с его объектом недвижимости или земельным участком – регистрационные и кадастровые действия.

Именно это дает дополнительные гарантии, касающиеся защиты от государства всех прав, которые имеет гражданин на недвижимое имущество. Кадастровая деятельность должна иметь единообразие качества всех предоставляемых услуг.

Для этого разработан специальный алгоритм, который будет способствовать осуществлению контролирующих функций. В них входит контролирование всех действующих и введенных изменений в 2017 году. Для заявителя в 2021 году изменение будет наблюдаться в слиянии кадастровой палаты с Росреестром, ее функции останутся теми же – обработка информационных сведений и их ввод в общую систему, прием заявлений и соответствующих документов.

В этом случае Росреестр откажется от приема заявлений.

Ранее выданные свидетельства переоформлять не придется, они признаются действительными. Но главное, это не наличие подобного документа, а существующая запись в госреестре. Специалисты отмечают следующее: для любого россиянина большой «плюс» в этих изменениях состоит в том, что новая служба ЕГРН является открытой, то есть ее услугами может воспользоваться каждый, а не только кадастровый инженер или нотариальный работник.

Внимание! В рамках нашего сайта вы совершенно бесплатно можете получить консультацию нашего корпоративного юриста.

Все, что необходимо сделать, это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Обращайтесь! https://youtu.be/tnRjfIssVOw Читайте также по теме:

Федеральная кадастровая палата — это учреждение, подведомственное Росреестру. Ее филиалы имеются в большинстве регионов РФ (Приказ Росреестра от 01.09.2011 № П/331, Приказ ФГБУ «ФКП Росреестра» от 30.12.2016 № П/533). Перечень полномочий кадастровой палаты: 1.

полномочия кадастровой палаты в сфере кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость. Кадастровая палата наделена рядом полномочий органа регистрации прав.

В частности, ее филиалы по субъектам РФ: — принимают заявления и документы на кадастровый учет недвижимости и государственную регистрацию прав на нее; — выдают документы после проведения регистрирующим органом кадастрового учета и регистрации; — принимают заявления о внесении в реестр сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, записей о невозможности проведения государственной регистрации прав без вашего личного участия, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права и т.д.; — принимают заявления об исправлении технической ошибки в ЕГРН; — предоставляют любые сведения из ЕГРН, кроме выписки о содержании правоустанавливающих документов и копий большинства документов. 2. проведение кадастровых работ в отношении: — объектов недвижимости, которые находятся в государственной и муниципальной собственности; — земельных участков, госсобственность на которые не разграничена; — бесхозяйного недвижимого имущества; — объектов недвижимости, находящихся в собственности ряда субъектов, в частности: госкомпаний, субъектов естественных монополий, госкорпораций (кроме объектов недвижимости «Росатома» и «Роскосмоса»), если кадастровая палата определена единственным исполнителем в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Кроме того, кадастровая палата выполняет комплекс кадастровых работ по государственным и муниципальным контрактам.

3. проведение землеустроительных работ и подготовка землеустроительной документации.

Кроме того, Федеральная кадастровая палата занимается подготовкой документов о границах зон с особыми условиями использования территории и других зон и территорий, а также о государственных и муниципальных объектах недвижимости, неразграниченных землях и бесхозяйной недвижимости. 4. оказание информационных, справочных и консультационных услуг. Они являются платными.

Оказание государственных услуг и осуществление государственных функций

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, а также осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.

Росреестр предоставляет гражданам, бизнесу, органам власти и местного самоуправления весь комплекс государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), а также в области ведения и предоставления сведений из государственных реестров саморегулируемых организаций в сфере оценочной, кадастровой деятельности, деятельности арбитражных управляющих и операторов электронных площадок. Основные государственные услуги Росреестра можно получить одним из удобных и современных способов − на сайте Росреестра в электронном виде, в офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), расположенных на всей территории Российской Федерации, в офисах Кадастровой палаты по экстерриториальному принципу, т.е.

при предоставлении заявления и документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрацией прав в отношении объекта недвижимости, расположенного в другом субъекте Российской Федерации.

У заявителей также есть возможность отправить документы для получения государственных услуг Росреестра почтовым отправлением. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, можно получить по экстерриториальному принципу в любом МФЦ, предоставляющем соответствующую услугу. В целях реализации федеральных социально-направленных программ Кадастровой палатой организован бесплатный выездной прием, в ходе которого проводится прием или выдача документов по результатам оказания государственных услуг Росреестра лицам с ограниченными возможностями (инвалиды I и II групп) и ветеранам Великой Отечественной войны (указанные лица должны быть правообладателями объектов недвижимости).
В целях реализации федеральных социально-направленных программ Кадастровой палатой организован бесплатный выездной прием, в ходе которого проводится прием или выдача документов по результатам оказания государственных услуг Росреестра лицам с ограниченными возможностями (инвалиды I и II групп) и ветеранам Великой Отечественной войны (указанные лица должны быть правообладателями объектов недвижимости).

При этом для людей с ограниченными возможностями офисы Росреестра оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

Также приказом Росреестра от 16.11.2015 № П/592

«О назначении лиц центрального аппарата Росреестра, ответственных за оказание помощи инвалидам в получении государственных услуг, возложенных на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии»

назначены ответственные сотрудники Росреестра, прошедшие соответствующее инструктирование, уполномоченные на оказание помощи инвалидам в получении государственных услуг в центральном аппарате Росреестра. Заявитель может обратиться по вопросу получения соответствующей помощи по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатный).

Также по указанному номеру можно получить квалифицированную консультацию по вопросам деятельности Росреестра.

  1. Перечень оказываемых услуг и осуществляемых функций

Новый устав ФГБУ «ФКП Росреестра» и полномочия Учреждения в свете требований ФЗ-218

Форум СРО | Новости СРО | С 1 января 2017 г. ФГБУ «ФКП Росреестра» живет по новому уставу. Что это означает. Давайте разбираться.

Основанием внесения изменений в устав послужил Приказ Росреестра от 13 декабря 2016 года №П/0595

«Внесение изменений в Устав федерального государственного бюджетного учреждения «

Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Ознакомимся с документом, самим Уставом, достанем лупу и проведем пристальный анализ.

Чуть ранее, Росреестром был издан Приказ № П/0515 от 18 октября 2016 г.

«О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «

Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» Зарегистрирован в Минюсте России 03.11.2016 г. № 44241 Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 07.11.16 г.

Вступил в силу 1 января 2017 г. (пункт 5 — 18 ноября 2016 г.) По сути, положения этого приказа в полном объеме вошли в новую редакцию Устава ФГБУ: Итак, сделаем разбор действующей редакции Устава и разберемся с «отдельными полномочиями органа регистрации прав» Цель деятельности Учреждения 11. Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предмет деятельности Учреждения 12.

Предметом деятельности Учреждения является исполнение переданных ему в установленном действующим законодательством порядке отдельных полномочий Росреестра, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, государственную кадастровую оценку, а также оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества. Виды деятельности Учреждения

  • 1) внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий;
  • 1.

    ведение Единого государственного реестра недвижимости в части:

    • 1) внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий;
    • 2) загрузки содержащихся в документах, поступивших для осуществления государственного кадастрового учета или для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия, основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее — ФГИС ЕГРН), в том числе осуществления проверок на соответствие таких сведений актуальным записям Единого государственного реестра недвижимости, отсутствие причин, препятствующих внесению соответствующих сведений в запись об объекте недвижимости; а также формирования посредством сервисов ФГИС ЕГРН запросов для обеспечения осуществления государственного кадастрового учета;
    • 2) загрузки содержащихся в документах, поступивших для осуществления государственного кадастрового учета или для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия, основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее — ФГИС ЕГРН), в том числе осуществления проверок на соответствие таких сведений актуальным записям Единого государственного реестра недвижимости, отсутствие причин, препятствующих внесению соответствующих сведений в запись об объекте недвижимости; а также формирования посредством сервисов ФГИС ЕГРН запросов для обеспечения осуществления государственного кадастрового учета;
    • 3) загрузки содержащихся в поступивших для осуществления государственной регистрации прав, ограничения прав, обременения объекта недвижимости, сделок с объектом недвижимости документах основных сведений о подлежащих государственной регистрации правах, ограничениях прав, обременениях объекта недвижимости, сделках, поступивших в порядке информационного взаимодействия сведений о лице, за которым зарегистрированы право на объект недвижимости, ограничения права, обременения объекта недвижимости, поступивших в уведомительном порядке дополнительных сведений во ФГИС ЕГРН; а также формирования посредством сервисов ФГИС ЕГРН запросов для обеспечения осуществления государственной регистрации прав;
    • 4) ведения реестровых дел объектов реестра границ;
    • 5) ведения реестровых дел (томов реестровых дел) объектов недвижимости, формируемых в электронном виде после 01.01.2017 в связи с осуществлением государственного кадастрового учета, внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, регистрацией прав на объекты недвижимости;
    • 6) ведения книг учета входящих документов;
    • 7) ведения книг учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, иных ограничений прав и обременений объектов недвижимого имущества в части формирования (загрузки) сведений, содержащихся в поступивших в орган регистрации прав решениях уполномоченных органов, принятых в предусмотренном федеральным законом порядке (в том числе судебных актах), о наложении арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, запретов осуществления учетно-регистрационных действий, иных поступающих от уполномоченных органов решениях (выписках из них) об ограничении прав на объекты недвижимого имущества, обременении объектов недвижимости (в том числе решениях органов государственной власти, органов местного самоуправления об изъятии объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд), документах, на основании которых граждане ограничены в дееспособности или признаны недееспособными, документах (сведениях), поступивших из органов опеки и попечительства, содержащих сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, за исключением сведений, предусмотренных подпунктами 6-8 пункта 25 Порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость, утвержденных приказом Росреестра от 23 декабря 2015 г. № П/0666 (зарегистрирован в Минюсте России 01.03.2016, регистрационный № 41262);
    • 8) ведения кадастровых карт;
  • 2) загрузки содержащихся в документах, поступивших для осуществления государственного кадастрового учета или для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия, основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее — ФГИС ЕГРН), в том числе осуществления проверок на соответствие таких сведений актуальным записям Единого государственного реестра недвижимости, отсутствие причин, препятствующих внесению соответствующих сведений в запись об объекте недвижимости; а также формирования посредством сервисов ФГИС ЕГРН запросов для обеспечения осуществления государственного кадастрового учета;
  • 3) загрузки содержащихся в поступивших для осуществления государственной регистрации прав, ограничения прав, обременения объекта недвижимости, сделок с объектом недвижимости документах основных сведений о подлежащих государственной регистрации правах, ограничениях прав, обременениях объекта недвижимости, сделках, поступивших в порядке информационного взаимодействия сведений о лице, за которым зарегистрированы право на объект недвижимости, ограничения права, обременения объекта недвижимости, поступивших в уведомительном порядке дополнительных сведений во ФГИС ЕГРН; а также формирования посредством сервисов ФГИС ЕГРН запросов для обеспечения осуществления государственной регистрации прав;
  • 2) загрузки содержащихся в документах, поступивших для осуществления государственного кадастрового учета или для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия, основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее — ФГИС ЕГРН), в том числе осуществления проверок на соответствие таких сведений актуальным записям Единого государственного реестра недвижимости, отсутствие причин, препятствующих внесению соответствующих сведений в запись об объекте недвижимости; а также формирования посредством сервисов ФГИС ЕГРН запросов для обеспечения осуществления государственного кадастрового учета;
  • 4) ведения реестровых дел объектов реестра границ;
  • 7) ведения книг учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, иных ограничений прав и обременений объектов недвижимого имущества в части формирования (загрузки) сведений, содержащихся в поступивших в орган регистрации прав решениях уполномоченных органов, принятых в предусмотренном федеральным законом порядке (в том числе судебных актах), о наложении арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, запретов осуществления учетно-регистрационных действий, иных поступающих от уполномоченных органов решениях (выписках из них) об ограничении прав на объекты недвижимого имущества, обременении объектов недвижимости (в том числе решениях органов государственной власти, органов местного самоуправления об изъятии объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд), документах, на основании которых граждане ограничены в дееспособности или признаны недееспособными, документах (сведениях), поступивших из органов опеки и попечительства, содержащих сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, за исключением сведений, предусмотренных подпунктами 6-8 пункта 25 Порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость, утвержденных приказом Росреестра от 23 декабря 2015 г. № П/0666 (зарегистрирован в Минюсте России 01.03.2016, регистрационный № 41262);
  • 5) ведения реестровых дел (томов реестровых дел) объектов недвижимости, формируемых в электронном виде после 01.01.2017 в связи с осуществлением государственного кадастрового учета, внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, регистрацией прав на объекты недвижимости;
  • 8) ведения кадастровых карт;
  • 6) ведения книг учета входящих документов;
  • 2.

    прием заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, заявлений о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, заявлений об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без .

    личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, заявлений о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ, и прилагаемых к ним документов, включая выездной прием таких заявлений, в том числе уведомление в предусмотренном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон № 218-ФЗ) порядке заявителей и правообладателей о приеме таких заявлений, а также перевод в форму электронного- документа или электронного образа документа принятых заявлений и прилагаемых к ним документов при их представлении в орган регистрации прав на бумажном носителе;

  • 3. выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, исправления технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, при принятии решения о возврате документов без рассмотрения, либо об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, при прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе посредством курьерской доставки при наличии указания на такой способ доставки в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, а также хранение указанных документов, не полученных заявителями;
  • 4.

    предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется Учреждением в соответствии с приказом Учредителя о наделении Учреждения отдельными полномочиями органа регистрации прав (далее — документы и сведения, не хранящиеся в Учреждении), а также прием запросов о предоставлении всех видов сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая запросы о предоставлении документов и сведений, не хранящихся в Учреждении), и выдаче документов по результатам рассмотрения таких запросов;

  • 5.

    информационное взаимодействие с кадастровыми инженерами в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или официальный сайт органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», предусмотренное статьей 20 Федерального закона № 218-ФЗ;

  • 6. осуществление кадастрового деления территории Российской Федерации на кадастровые районы и кадастровые кварталы;
  • 7.

    определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и. объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;

  • 8. формирование и предоставление перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
  • 9.

    прием заявлений о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, декларации об использовании земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного на территориях Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа;

  • 10. обеспечение подготовки схемы размещения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного на территориях Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской.

    области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа, на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием федеральной информационной системы для предоставления гражданам такого земельного участка;

  • 11. осуществление функций удостоверяющего центра в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление услуг удостоверяющего центра по созданию, выдаче и аннулированию (отзыву) сертификатов ключей проверки электронной подписи для работников Росреестра и Учреждения на безвозмездной основе;
  • 12. информирование заинтересованных лиц по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
  • 13.

    сопровождение . защищенной сети передачи данных федерального и регионального уровней;

  • 14.

    сопровождение и модернизация информационных систем, обеспечивающих деятельность Учреждения;

  • 15.

    защиту государственной и иной охраняемой законом тайны;

  • 16. обеспечение формирования и представления в Росреестр в установленном порядке информации о результатах профессиональной деятельности кадастровых инженеров.

Учреждение в соответствии с целями его деятельности вправе осуществлять иные виды приносящей доход деятельности:

  • 1. предоставление услуг по копированию и сканированию документов;
  • 2.

    предоставление услуг по выезду к заявителям с целью доставки запросов о предоставлении сведений, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, и прилагаемых к ним документов к месту оказания государственных услуг. Услуга предоставляется бесплатно для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп;

  • 3. предоставление услуг по курьерской доставке заявителям документов, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения запросов о предоставлении сведений, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

    Услуга предоставляется бесплатно для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп;

  • 4.

    предоставление в аренду и (или) в безвозмездное временное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, в установленном порядке * по согласованию с Учредителем;

  • 5. издание и распространение полиграфической продукции в сфере регистрации прав и кадастрового учета;
  • 6.

    организация и проведение лекций и консультационных семинаров в сфере регистрации прав и кадастрового учета;

  • 7. предоставление услуг по выявлению общественного мнения и проведению социологических опросов;
  • 8.

    предоставление услуг удостоверяющего центра по созданию, выдаче и аннулированию (отзыву) сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставление иных услуг пользователям информационных систем в области использования электронных подписей.

Таким образом, в развитие положений Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ, ФГБУ наделено «отдельными полномочиями органа регистрации прав» Приказом Росреестра № П/0515 от 18 октября 2016 г. — см. п. 13.1 — 13.6 Устава (выделено блоком) Сегодня нас больше всего интересуют полномочия ФГБУ по работе с актами согласования границ.

Анализируя изложенное, мы приходим к парадоксальному выводу — ФГБУ ФКП Росреестра не наделено соответствующими полномочиями, предусмотренными приказом 363

«Об утверждении порядка и сроков хранения актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, а также порядка и сроков их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости»

. Таким образом, очевидно отсутствует законное основание направления с 01.01.2017 года Актов согласования границ в адрес ФГБУ.

Сенсация?! Да нет — Уважаемые кадастровые инженеры, конечно помнят, что мы об этом говорили еще в январе и делали соответствующую рассылку.

Тем не менее, с целью защиты прав и законных интересов наших членов, в связи с тем, что неисполнение требований ФЗ-221 о хранении и передаче актов (в том числе направление их в адрес неуполномоченного органа) может привести к исключении КИ из СРО сроком на 2 года, сложившаяся ситуация вызывает у нас беспокойство. Мы сделали запрос в орган регистрации прав. Опубликовано:Вторник, 28 марта 2017 00:00 Просмотров:3730 < назад вперёд> Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Online сервисы Личный кабинет кадастрового инженера в СРО Общее собрание — высший орган управления СРОСудебные процессы с участием СРОПубличная кадастровая картаЭлектронные сервисы Росреестра Образование кадастрового инженера Будь в курсе Подпишитесь на наши рассылки и прослушайте курс повышения квалификации совершенно бесплатно!Это не акция. Это честное предложение! Прослушать курс повышения квалификации по 40 часовой программе в соответствии с требованиями ст. ФЗ-221 в лицензированном учебном центре.

Подробнее. Подписка Новости СРОНовости Союза, календарь событий и мероприятий, новости саморегулирования, новости вокруг Новости СРО Новости кадастра и ЕГРННовости в области кадастровой деятельности, кадастрового учета регистрации недвижимостиНовости кадастра и ЕГРН Обжалование. Судебная практика СРОПрактика рассмотрения приостановок.
Судебная практика СРОПрактика рассмотрения приостановок. Апелляции и судебные процессы с участием СРООбжалование.

Судебная практика СРО Новости законодательства, разъяснения НПАНовости законодательства, разъяснения методического органа СРО, позиции минэкономразвития, Росреестра в части трактовок НПАНовости законодательства, разъяснения НПА Мы не рассылаем спам — вы можете отписаться в любой момент но, важно понимать: Вам перестанут приходить все уведомления об изменениях в законодательстве, разъяснения методического органа СРО, судебная практика, практика обжалования приостановок и др. Twitter СРО СРО Союз «Кадастровые инженеры»19 Days agoВебинар на тему: «Судебная практика СРО Союз «Кадастровые инженеры» https://t.co/MlJA9liOlH3 Months agoНулевое чтение в Общественной палате РФ законопроекта 962484 7 о наделении ФГБУ ФКП правом выполнен https://t.co/0Inq7jmnp24 Months agoОтзыв СРО Союз «Кадастровые инженеры» на законопроект № 962484-7 о наделении ФГБУ ФКП правом выполнения коммерчески… https://t.co/mP57ffLSTe4 Months agoОбсуждение проекта поправок, наделяющих ФГБУ ФКП правом выполнения кадастровых работ https://t.co/sbgZ1OP0eC6 Months agoВебинар «Что предлагает самое демократичное в мире СРО кадастровых инженеров» https://t.co/OXytW0naNh6 Months agoВебинар «Минимальная цена кадастровых работ: мифы и реальность. Перспективы реализации ч. 7 ст.

36″ https://t.co/uO7QHDkl2f6 Months agoВебинар «Минимальная цена кадастровых работ: мифы и реальность. Перспективы реализации ч. 7 ст.

36″ https://t.co/uA6NxQgbeJ6 Months agoВебинар «Алгоритм получения документов ГФДЗ. Информация ограниченного доступа

» https://t.co/hVEFR8ZlGY ИНФОРМАЦИЯ Документы СРОСтатьи и аналитикаНовости СРОНовости вокругБлоги и мненияКонфиденциальностьПравила комментирования © 2016-2021 СРО Союз «

Кадастровые инженеры». All Rights Reserved.

Росреестр на рынке недвижимости

Росреестр наделил подведомственную ему Федеральную кадастровую палату новыми функциями.

К основным видам деятельности палаты добавлены полномочия оператора информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости. Также теперь учреждение может выполнять кадастровые работы в отношении объектов недвижимости государственной собственности, землеустроительные работы, консультировать и оказывать ряд других услуг. Константин Литвинцев: Мы выполняем кадастровые работы в 22 пилотных регионах.

В 2018 году перейдем к оказанию этих услуг по всей стране. Фото: Из архива Росреестра О том, каковы первые итоги этих новаций и как они отразятся на российском рынке недвижимости, мы беседовали с директором Федеральной кадастровой палаты Росреестра Константином Литвинцевым. Почему кадастровая палата начала заниматься новыми видами деятельности?

Константин Литвинцев: Главная причина — коренная перестройка всей системы учета и регистрации недвижимости в нашей стране. Это был долгий путь, на который ушло несколько лет. Утверждались законодательные основы, формировались отвечающие за процесс органы власти и организации, создавалась техническая база.

В итоге от разрозненных баз данных и бумажных носителей мы постепенно пришли к единому для всей страны электронному ресурсу, содержащему и сведения об объектах недвижимости, и информацию о правах на них. Законодательно это выразилось во вступлении в силу с 1 января 2017 года Федерального закона N 218.

Ранее Федеральная кадастровая палата занималась кадастровым учетом, а Росреестр — регистрацией прав.

После создания единого ресурса обе функции сосредоточены в Росреестре.

Так и получилось, что в 2017 году высвободились профессиональные ресурсы — специалисты кадастровой палаты, имеющие соответствующее образование и многолетний опыт работы в области земельно-имущественных отношений. С другой стороны, после тщательного изучения мы увидели, что в отдельных сегментах рынка недвижимости есть потребность в профессиональных услугах.
С другой стороны, после тщательного изучения мы увидели, что в отдельных сегментах рынка недвижимости есть потребность в профессиональных услугах.

В итоге родилось решение о расширении видов деятельности учреждения. Есть ли спрос на выполнение кадастровых работ вашим учреждением? Каковы первые результаты? Константин Литвинцев: Кадастровые работы мы сейчас выполняем только в 22 пилотных регионах.

Отрабатываем технологию, смотрим на предпочтения заказчиков, а в 2018 году перейдем к оказанию кадастровых услуг по всей стране. Тем не менее уже в пилотных регионах мы видим устойчивый спрос. За неполные полтора месяца наши филиалы заключили более 300 контрактов.

В том числе выполнили комплексные кадастровые работы по пяти государственным и муниципальным контрактам.

Важно, на мой взгляд, что среди контрактов, за которые берется кадастровая палата, около трети — это объекты инфраструктуры и социально значимые объекты. Я имею в виду дороги, котельные, памятники воинам Великой Отечественной войны, здания школ, интернатов, спорткомплексов.

То есть мы беремся за работу, не слишком выгодную с коммерческой точки зрения, но необходимую для развития территорий.

Люди предпочитают обращаться не просто к специалисту, а к представителю государственного учреждения, обладающего большим авторитетом Еще одна новая функция кадастровой палаты — это землеустроительные работы. Речь идет о работах, в результате которых устанавливаются границы населенных пунктов, муниципалитетов и регионов, а также границы территорий с особым статусом.

Это зоны с особыми условиями использования, объекты культурного наследия, лесничества, особо охраняемые природные территории и тому подобные.

Сейчас мы заключили уже около 250 контрактов на выполнение таких работ. Эти сведения важны для управления территорией, правильного расщепления земельных и имущественных налогов, понимания правового статуса земельных участков и объектов недвижимости.

На сегодня в реестре недвижимости содержатся сведения о 7% границ между регионами, 47% границ муниципальных образований и 15% границ населенных пунктов. Эта статистика дает ясное понимание того, насколько важно выполнение землеустроительных работ. А за какими консультациями обращаются в кадастровую палату?

А за какими консультациями обращаются в кадастровую палату?

Константин Литвинцев: Мы предоставляем два типа консультаций: для подготовки договоров в простой письменной форме (например — купля-продажа квартиры) и общие консультации, связанные с оборотом объектов недвижимости. Эти услуги уже сейчас можно получить в любом регионе страны. Всего с конца августа наши филиалы провели около 4,5 тысячи консультаций, причем спрос на них постоянно растет.

Как нам кажется, в ситуациях, связанных с операциями на рынке недвижимости, есть факторы, которые повышают значение таких консультаций.

Есть риск столкнуться с мошенниками или допустить ошибку, цена которой очень высока.

Возможно, поэтому люди предпочитают обращаться не просто к специалисту, а к представителю государственного учреждения, обладающего большим авторитетом. Когда летом было объявлено о наделении кадастровой палаты дополнительными функциями, звучали опасения, что это приведет к коллапсу бизнеса кадастровых инженеров.

Как складываются отношения с ними? Константин Литвинцев: Они складываются так, как и должно быть на рынке: каждый может предложить свои условия, и задача заказчика — выбрать оптимальные.

Но есть и специфика — напомню, мы работаем только на государственных и муниципальных объектах. Работы много, ее хватает на всех. Поэтому на рынке нет острой конкуренции.

Более того, нередко мы сотрудничаем в рамках общих заказов.

Например, кадастровая палата может выступать в качестве субподрядчика. В некоторых случаях нашему филиалу целесообразнее заниматься подготовкой документации, а геодезические измерения на местности выполняет другая организация. Мы гибко подходим к исполнению заказов.

Сейчас наши отношения с сообществом кадастровых инженеров можно охарактеризовать как сотрудничество.

Чем государственный кадастр недвижимости отличается от единого государственного реестра недвижимости?

11 мартаФедеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – это государственное учреждение, которое осуществляет:· регистрацию прав и землеустройства;· оценку земельных участков, геодезии и кадастрового учета.Кроме того, организация выполняет надзор за деятельностью арбитражных управляющих, кадастровых инженеров, оценщиков, операторов, работающих на электронных торгах.Федеральная служба выдает выписки из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Она регистрирует права:· собственности;· пользования;· управления;· хозяйственного ведения;· ограничения;· сервитут и многое другое.Поле полномочий органа исполнительной власти весьма велико: от геодезического и земельного надзора до землеустройства и каталогизации географических названий.

В Росреестре по запросу граждане могут получить историю объекта недвижимости.Федеральная кадастровая палата была создана сравнительно недавно, в 2001 году. Несколькими годами позже она стала составной частью Федеральной службы государственной регистрации и сегодня является ее подведомственным учреждением. Финансирование органа производится также за счет средств федерального бюджета.Основные функции кадастра представляют собой:

  1. предоставление консультации и справочной информации;
  2. ведение единой базы данных об объектах недвижимости;
  3. хранение кадастровых данных о землях муниципалитетов и объектов культурного наследия;
  4. регистрация прав и проведение операций с различными объектами.
  5. внесение изменений границ охранных зон;

Кадастровая палата является частью Федеральной службы.

Цель ее деятельности – обеспечение своевременности и полноты предоставляемых в контролирующий орган сведений. Сбой в ее работе негативно сказывается на оказании государственных услуг Росреестром.

Таким образом, учреждения совместно создают и ведут базу данных об объектах недвижимости.Разница между кадастром и Росреестром заключается в следующем:

  1. кадастр недвижимости имеет право на предоставление платных услуг и различных консультаций;
  2. кадастровая палата единолично ведет реестр границ земельных участков;
  3. Росреестр по-прежнему оформляет дела в бумажном виде, тогда как палата давно перешла на электронный документооборот.
  4. большая часть ответственности лежит на федеральной службе;
  5. по статусу сотрудники органа государственного управления являются госслужащими;

Федеральный орган, как государственная ветвь исполнительной власти, несет ответственность за действия подотчетного подразделения.Потребитель, которому необходимо получить данные о каких-либо объектах, должен обращаться прежде всего в кадастровую палату, так как в ее обязанности входит консультационная деятельность.

В организации можно получить:· кадастровую выписку и паспорт;· межевой план;· копии документов для внесения информации о земельных участках и недвижимости.А вот за получением выписки из ЕГРН придется обращаться в Росреестр.Интересует правовой аспект сферы недвижимости?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+