Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как организовать третейский суд

Как организовать третейский суд

Процедуры разрешения споров в третейских судах. Как организовать третейское судопроизводство при своей компании Текст научной статьи по специальности «Право»

Процедуры разрешения споров в третейских судах.

Как организовать третейское судопроизводство при своей компании С.П. Мамонтов председатель Президиума Федерального третейского суда (г. Москва) Сергей Павлович Мамонтов, Прежде чем говорить о преимуществах третейского разбирательства и рассказать, как ими воспользоваться, я хочу пояснить читателю, что означают понятия «третейский суд» и «компетенция третейского суда».

Третейский суд Традиционно Третейским судом (или арбитражем) считается негосударственный орган, осуществляющий юрисдикционную деятельность в части рассмотрения гражданских и хозяйственных споров на основании законов путем применения методов арбитрирования. При всей состоятельности третейских судов как органов, фактически заменяющих государственное судопроизводство, третейское разбирательство имеет ряд особенностей.

В статье мы рассмотрим основные из них. Компетенция третейского суда Компетенция третейского суда основывается на соглашении сторон.

Стороны, передавая спор на рассмотрение третейского суда, принимают на себя обязательство подчиниться решению последнего. Соглашение о передаче спора в третейский суд должно быть добровольным и соответствовать принципам свободы договора, когда каждая из сторон отчетливо понимает существо и последствия какого-либо обязательства, не находится в заблуждении или под любым принуждением. Стороны сами выбирают тот третейский суд, в котором они планируют рассмотреть свой спор или будущие споры.

Третейские суды создаются как постоянно действующими, так и для разового разрешения конкретных споров.

Это уже решают сами стороны. Для организаций, имеющих большую практику оспаривания каких-либо гражданских правоотношений, я рекомендую обращаться только в постоянно действующие третейские суды. Порядок создания и деятельности третейского суда для рассмотрения споров, вытекающих из гражданско-правовых отношений между юридическими лицами, гражданами или гражданами и юридическими лицами, определяется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» (далее — Закон о третейских судах). Первое, о чем должно иметь представление лицо при осуществлении защиты нарушенного права в третейском суде, это перечень условий, необходимых для того, чтобы спор был принят к рассмотрению третейским судом.

Третейское разбирательство начинается с решения вопроса о наличии или отсутствии у третейского суда компетенции рассматривать переданный на его разрешение спор. За разъяснением обратимся к закону. Нормы Закона о третейских судах не содержат понятий подведомственности и подсудности, составляющих компетенцию суда, в отличие от Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (глава 4) и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (глава 3).

Вместе с тем Закон о третейских судах оговарива- ет порядок определения компетенции третейского суда, что является несомненным достоинством главы 5 этого закона, устанавливающей порядок третейского разбирательства. Должен подчеркнуть, что такая ситуация обусловлена следующими причинами. Во-первых, согласно пункту 2 статьи 1 Закона о третейских судах в третейский суд по соглашению сторон может передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное законодательно не установлено.

Во-вторых, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о третейских судах третейский суд самостоятельно решает вопрос о наличии или отсутствии у него компетенции рассматривать переданный на его разрешение спор, в том числе в случаях, когда одна из сторон возражает против третейского разбирательства в связи с отсутствием или недействительностью третейского соглашения.

Однако пункт 2 статьи 17 рассматриваемого закона устанавливает временные рамки, в пределах которых сторона вправе заявить об отсутствии у третейского суда компетенции рассматривать переданный на его разрешение спор. По действующим правилам такое заявление сторона вправе сделать до представления ею первого заявления по существу спора. При этом согласно статье 23 Закона о третейских судах на истце лежит обязанность по обоснованию компетенции третейского суда.

Опыт показывает, что истец, инициировавший свое обращение в третейский суд, имеет гораздо больше преимуществ, чем ответчик, прежде всего потому, что третейский суд не допускает волокиты и принимает все необходимые меры к тому, чтобы спор был рассмотрен оперативно и ответчик не уклонился от вызова в третейский суд.

Исходя из изложенного, следует сделать вывод о том, что вопрос о подведомственности разрешается любым судом, в том числе третейским. Однако в третейском разбирательстве этот вопрос разрешается исключительно на стадии принятия искового заявления и относится к компетенции третейского суда. Только в случае если тре- тейским судом решен вопрос о наличии у него компетенции рассматривать конкретный спор, он переходит к рассмотрению спора по существу.

Только в случае если тре- тейским судом решен вопрос о наличии у него компетенции рассматривать конкретный спор, он переходит к рассмотрению спора по существу. При этом согласно пункту 5 статьи 17 Закона о третейских судах, если третейский суд выносит определение об отсутствии у него компетенции в рассмотрении спора, то он не может рассматривать спор по существу.

Процедура третейского разбирательства По моему мнению, лицам, интересующимся третейским судопроизводством, весьма интересно и познавательно узнать, как проходит процедура третейского разбирательства в Федеральном третейском суде. В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 3 Закона о третейских судах каждый постоянно действующий третейский суд действует в рамках утвержденного положения о постоянно действующем третейском суде.

Приведу примеры из наработанной годами практики Федерального третейского суда. Начнем с того, что Федеральный третейский суд имеет свое утвержденное внутреннее положение, которое именуется Третейским кодексом.

Третейский кодекс Федерального третейского суда аккредитован в Арбитражном суде города Москвы и Арбитражном суде Московской области, а также в 142 судах общей юрисдикции в России, которые закон называет компетентными судами. Федеральный третейский суд осуществляет третейское разбирательство в соответствии с Третейским кодексом.

Характерной и положительной особенностью третейского разбирательства является то, что для обращения в Федеральный третейский суд не требуется соблюдение предварительного порядка урегулирования споров самими сторонами. Инициативная сторона — истец, направляет в Федеральный третейский суд по адресу его легализации заявление и имеющиеся к нему приложения, указав избранного третейского судью из состава Федерального третейс- кого суда. Для удобства сторон и оперативности направления документов из регионов России Третейским кодексом предусмотрено, что заявление может быть направлено в третейский суд фельдсвязью, почтовой связью, по факсу, электронной почте или вручено непосредственно аппарату Федерального третейского суда.

Получив заявление, председатель Федерального третейского суда разрешает вопрос о компетентности Федерального третейского суда для рассмотрения заявленного спора. Практика показывает, что подчас авторитет третейского суда и специализация третейских судей как юристов не вызывают сомнений у сторон, поэтому они могут обратиться в третейский суд с иском и без заблаговременно заключенного третейского соглашения. В таких случаях третейский суд содействует тому, чтобы стороны заключили третейское соглашение прямо в суде.

Председатель Федерального третейского суда анализирует представленные в суд документы, и если определяет, что у Федерального третейского суда отсутствует необходимая компетенция, то предлагает сторонам в десятидневный срок заключить соответствующее третейское соглашение (оговорку, договор), а при недостижении согласия сторонами или невозможности принятия Федеральным третейским судом искового заявления в силу норм Закона о третейских судах председатель Федерального третейского суда выносит определение об отказе в принятии искового заявления к производству.

При решении вопроса о компетентности Федерального третейского суда рассматривать поданное исковое заявление, председатель обязан установить, что между истцом и ответчиком заключено третейское соглашение на рассмотрение спора в Федеральном третейском суде, ответчиком получен экземпляр искового заявления, оплата истцом третейского сбора произведена.

При решении вопроса о компетентности Федерального третейского суда рассматривать поданное исковое заявление, председатель обязан установить, что между истцом и ответчиком заключено третейское соглашение на рассмотрение спора в Федеральном третейском суде, ответчиком получен экземпляр искового заявления, оплата истцом третейского сбора произведена.

Установив, что Федеральный третейский суд компетентен рассматривать заявленный спор, председатель выносит определение, в котором указывает, что Федеральный третейский суд компетентен рассматривать iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . поданное исковое заявление, и предлагает сторонам в течение 10 дней сделать выбор третейского судьи. Действия третейского суда при принятии искового заявления к производству Определение председателя Федерального третейского суда о принятии спора к производству направляется сторонам заказным письмом с уведомлением или вручается лично. Если в течение 10 дней стороны третейского разбирательства самостоятельно не избрали судью, то председатель Федерального третейского суда издает приказ об избрании судьи и назначении секретаря третейского разбирательства.

В том случае если стороны самостоятельно выбрали судью для рассмотрения спора, председатель Федерального третейского суда издает приказ об избрании того третейского судьи, которого избрали стороны, и назначает секретаря третейского разбирательства. Приказ председателя Федерального третейского суда об избрании третейского судьи и назначении секретаря должен быть в обязательном порядке вручен сторонам третейского разбирательства. Третейский судья Федерального третейского суда, получив материалы третейского разбирательства, выносит определение о принятии иска к производству.

В этом же определении он утверждает кандидатуру секретаря третейского суда, назначает место рассмотрения дела, дату и время третейского разбирательства, предлагает сторонам представить дополнительные документы (доказательства, возражения, копии документов и т.

п.). Определение третейского судьи о принятии иска к производству в обязательном порядке вручается сторонам третейского разбирательства.

В случае если исковое заявление будет подано с нарушениями требований, установленных Третейским кодексом, третейский судья (состав суда) выносит определение об оставлении искового заявления без движения, в котором указываются нарушения, допущенные при подаче искового заявления, а также срок для их ус- транения стороной. Если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, будут устранены стороной в срок, указанный в определении, то исковое заявление считается поданным в день его первоначального поступления в Федеральный третейский суд и принимается к производству. При неустранении указанных третейским судьей (составом суда) нарушений в определенный срок третейский судья (состав суда) может продлить назначенный срок в судебном заседании.

Действия сторон при принятии иска к производству третейского суда Ответчик вправе представить истцу и в Федеральный третейский суд отзыв на исковое заявление, изложив в нем свои возражения против иска.

Отзыв на исковое заявление должен быть представлен истцу и в Федеральный третейский суд заблаговременно, не позднее одного дня до первого заседания. Ответчик вправе предъявить истцу встречный иск до принятия решения Федеральным третейским судом в соответствии с требованиями Закона о третейских судах. Истец вправе представить возражения против встречного иска не позднее одного дня до следующего заседания.

Заседание третейского суда для разбирательства по делу Третейское разбирательство ведется на русском языке. Открывает заседание председательствующий по делу третейский судья, представляя всех присутствующих в заседании.

По инициативе третейского судьи или по требованию стороны каждый третейский судья и секретарь обязаны представить участникам процесса документы, удостоверяющие личность и их процессуальное положение в споре. Одновременно председательствующий по делу третейский судья устанавливает личности присутствующих и проверяет их полномочия для участия в третейском разбирательстве.

Допущенные для свободного присутствия лица после удостоверения личности заносятся в протокол.

Заседание Федерального третейского суда проводится в соответствии с Третейским кодексом и по аналогии с нормами гражданско-процессуального и арбитражнопроцессуального законодательства Российской Федерации. В ходе заседания ведется протокол. В целях упрощения процедуры протоколирования по согласию всех сторон протокол может вестись в форме аудио- или видеозаписи, которая приобщается к материалам дела без стенограммы.

Федеральный третейский суд по просьбе любой стороны вправе принять обеспечительные меры.

До принятия искового заявления к производству обеспечительные меры вправе принимать председатель Федерального третейского суда (председатель коллегии Федерального третейского суда), после принятия искового заявления к производству — третейский судья (состав судей), принявший его к производству. Заявление об обеспечении иска, рассматриваемого Федеральным третейским судом, подается стороной в компетентный суд по месту осуществления третейского разбирательства.

Третейское заседание в обычном порядке проходит в рамках заседания Федерального третейского суда, с обязательным участием сторон и их представителей. Стороны должны быть заранее уведомлены о предстоящем заседании. Копии всех документов и иных материалов, а также иная информация, которые представляются Федеральному третейскому суду одной из сторон, должны быть заблаговременно переданы ею другой стороне.

Копии всех документов и иных материалов, а также иная информация, которые представляются Федеральному третейскому суду одной из сторон, должны быть заблаговременно переданы ею другой стороне.

В Федеральном третейском суде возможно рассмотрение и разрешение споров на основании представленных документов и иных доказательств без вызова сторон, в случаях, предусмотренных нормами Третейского кодекса.

Нормы, применяемые третейским судом при разрешении спора Федеральный третейский суд при разрешении споров руководствуется законами Российской Федерации и иным законодательством, действующим на территории Российской Федерации, законами и иным законодательством субъектов Российской Федерации, другими нормативными актами, межгосударственными соглашениями, международными договорами. Федеральный третейский суд применяет нормы права других государств в случаях, предусмотренных законодательством либо договором сторон. В случае отсутствия законодательства, регулирующего спорное правоотношение, Федеральный третейский суд применяет законодательство, регулирующее сходные правоотношения, а при его отсутствии исходит из общих начал и смысла законодательства.

Федеральный третейский суд принимает решение в соответствии с условиями договора и с учетом обычаев, применимых к спорному правоотношению, в первую очередь с учетом опыта и практики рассмотрения аналогичных споров самим Федеральным третейским судом. Решение Федерального третейского суда принимается большинством голосов его судебного состава. Судья, не согласный с решением, излагает свое особое мнение, которое прилагается к решению.

Если сторонами достигнуто соглашение об урегулировании спора, решение принимается Федеральным третейским судом с учетом этого соглашения. Решение Федерального третейского суда обязательно со дня его вынесения для сторон и лиц, связанных третейским соглашением (оговоркой). Принятие решения Федеральным третейским судом в пределах его компетенции исключает возможность обращения с тем же иском в иные судебные органы.

Указанная процедура проведения третейского разбирательства, по мнению многих высококвалифицированных юристов, наиболее благоприятная, так как не имеет каких-либо нареканий со стороны компетентных судов при рассмотрении заявлений о выдаче исполнительного листа на основании решения Федерального третейского суда.

Заявительный характер формирования третейских судов Как участнику различных семинаров, конференций, заседаний мне часто приходилось слышать такой вопрос: «Насколько сложно создать свой третейский суд?».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо указать, что процедура образования третейских судов не требует их государственной регистрации. Образование третейского суда завершается в тот момент, когда его учредитель в установленной законом форме выражает волеизъявление об учреждении третейского суда.

Третейский суд считается существующим при наличии трех условий: 1 ) если заинтересованное юридическое лицо приняло решение о создании постоянно действующего третейского суда; 2) если заинтересованным юридическим лицом было утверждено положение о постоянно действующем третейском суде; 3) если организацией-учредителем был утвержден список третейских судей постоянно действующего третейского суда. Таким образом, процедура образования третейского суда, по сути дела, имеет заявительный характер. Вместе с тем в процессе образования постоянно действующего третейского суда должно быть соблюдено еще одно условие.

Речь идет о необходимости уведомления компетентного государственного суда о создании третейского суда. Возникают вопросы: каким образом факт уведомления компетентного государственного суда влияет на легитимность третейского суда? можно ли утверждать, что отсутствие такого уведомления влечет нелегитимность третейского суда?

Представляется, что исходя из смысла существующего законодательства, легитимность третейского суда не связана с фактом уведомления компетентного суда.

Однако неуведомление компетентного суда о создании третейского суда может иметь негативные правовые последствия. Так, при рассмотрении заявления о принудительном исполнении решения третейского суда государственный суд обязан проверить компетентность третейского суда. Сделать это без документов, подтверждающих создание третейского суда, невозможно.

Таким образом, отсутствие сведений об образовании третейского суда может стать основанием для отказа в принудительном исполнении принятого им решения.

В связи с этим уведомление компетентного государственного суда о создании третейского суда имеет значимые правовые последствия, а именно создание условий для признания и приведения в исполнение решения, принимаемого постоянно действующим третейским судом. Значительное количество постоянно действующих третейских судов существуют в форме структурных подразделений коммерческих и некоммерческих организаций, которые их учреждают.

Иными словами, третейские суды не являются юридическими лицами. Тогда, казалось бы, остается неопределенной правосубъектность третейского суда и, как следствие, возможность его участия в гражданском обороте, возможность приобретать гражданские права и исполнять гражданские обязанности, нести ответственность по гражданско-правовым обязательствам.

Тогда, казалось бы, остается неопределенной правосубъектность третейского суда и, как следствие, возможность его участия в гражданском обороте, возможность приобретать гражданские права и исполнять гражданские обязанности, нести ответственность по гражданско-правовым обязательствам. Между тем, как представляется, нет каких-либо проблем в том, что третейский суд действует не как юридическое лицо.

Его материальное обеспечение осуществляется той организацией, которая его учредила, так же как осуществляется материальное обеспечение и иных структурных подразделений предприятия или организации. Другими словами, организация-учредитель осуществляет администрирование деятельности третейского суда, который создан такой организацией.

Третейский суд не обладает всеми необходимыми признаками правосубъектной организации.

То есть третейский суд не может выступать в гражданском обороте от собственного имени, не может выполнять какие-либо гражданские обязательства, так же как не может быть носителем гражданских прав и исполнителем обязанностей, не может быть истцом и ответчиком и т.

д. Обусловлено это тем, что участие в гражданском обороте не является целью существования и деятельности третейского суда.

Он создан для иных целей — для выполнения функций по защите гражданских прав. Возможность формирования корпоративного третейского суда в организации Исходя из ответа на вопрос, сложно ли создать «свой» третейский суд, можно заключить, что создать «свой» третейский суд, в общем, может быть, и не сложно. Сложность — в процессе организации деятельности, создании внутренней структуры, обеспечении штатных и кадровых ресурсов, то есть в создании такой системы, которая позволила бы третейским судьям принимать законные решения.

Как юрист, заинтересованный в широком развитии третейского судопроизводства в России, я хотел бы порекомендовать организациям, предприятиям, учреждениям, которые задумываются над созданием третейского суда, на базе своих организаций открывать коллегии Федерального третейского суда, так как Федеральный третейский суд за три года осуществления правосудия приобрел огромный опыт организации третейского судопроизводства и вынесения решений.

Кроме того, требованиями Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» вводятся стандарты и правила, согласно которым саморегулируемые организации обязаны формировать собственные третейские институты, замыкать на них все споры с участием потребителей товаров и услуг и самих организаций и предприятий -членов саморегулируемых организаций.
Кроме того, требованиями Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» вводятся стандарты и правила, согласно которым саморегулируемые организации обязаны формировать собственные третейские институты, замыкать на них все споры с участием потребителей товаров и услуг и самих организаций и предприятий -членов саморегулируемых организаций.

Хотелось бы обратить внимание всех инициаторов создания саморегулируемых организаций вот на что.

По логике закона под саморегулирование подпадает более половины субъектов экономической деятельности в нашей стране.

Государство ставит перед саморегулируемыми организациями три прогосударственные задачи: • принимать свои стандарты и правила, то есть устанавливать собственные «законы» деятельности; • исполнять принятые стандарты и правила и отвечать за их неисполнение ответственностью материального характера; • разрешать споры в корпоративном судебном порядке таким образом, чтобы исключить вмешательство государства в дела экономических субъектов и их потребителей.

В связи с этим хочу подчеркнуть, что с введением в экономику страны саморегулирования различных отраслей корпоративные объединения предприятий и организаций в скорейшем времени заменят государственные системы управления отраслями, в том числе экономическое и гражданское судопроизводство.

Таким образом, в ближайшие годы значимость и функции третейских судов возрастут в разы, что фактически заставит хозяйственников заниматься правовой практикой и третейской юриспруденцией. Чтобы пироги пек пирожник, а сапоги тачал сапожник, предприятия и организации, постепенно переходящие в формы саморегулирования, могут использовать системный опыт действующих третейских судов. Федеральный третейский суд готов делиться таким опытом и помогать заинтересованным лицам осуществлять правосудие в рамках деятельности коллегий Федерального третейского суда.

Федеральный третейский суд вправе создавать коллегии в любых субъектах Российской Федерации, закрытых административных территориальных образованиях и муниципальных образованиях.

Коллегии Федерального третейского суда представляют собой списки третейских судей, осуществляющих третейское судопроизводство по территориальному принципу — по территории, на которой легализован Федеральный третейский суд. Деятельность территориальных, районных, городских коллегий третейского суда Для легализации деятельности коллегии Федерального третейского суда в компетентный суд, осуществляющий судебную власть на той территории, где расположена коллегия Федерального третейского суда, направляются копии документов, свидетельствующих об образовании Федерального третейского суда в соответствии с Законом о третейских судах, а именно: • копия решения об образовании Федерального третейского суда; • копия положения о постоянно действующем Федеральном третейском суде; • копия списка третейских судей Палаты Федерального третейского суда, уполномоченных осуществлять третейское разбирательство на указанной ими территории. При необходимости Федеральный третейский суд может направить в компетентный суд другие имеющие значение документы.

В состав коллегии Федерального третейского суда может входить любое количество третейских судей, один из которых исполняет обязанности председателя коллегии.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Наименование коллегии и идентификационный номер коллегии устанавливаются Президиумом Федерального третейского суда.

Наименование коллегии суда должно содержать слово суд, указание на административно-территориальную принадлежность к местности и региону, на территории которых она будет осуществлять свою деятельность, и на подведомственность Федеральному третейскому суду. Наименование коллегии указывается в списке Палаты Федерального третейского суда. Идентификационный номер коллегии вместе с наименованием Федерального третейского суда стороны могут указывать в третейских соглашениях (оговорках) вместо полного наименования коллегии.

Идентификационный номер коллегии служит ориентиром для Председателя Федерального третейского суда, сторон спора, аппарата Федерального третейского суда в определении приоритетов при избрании третейских судей.

Учет хозяйственной деятельности коллегии ведется по соответствующей журнально-ордерной форме в составе всех сборов, издержек и расходов Федерального третейского суда.

Документы и копии документов коллегии Федерального третейского суда, третейских судей, соответствующей коллегии Феде- рального третейского суда подлежат удостоверению соответствующей печатью. Председатель коллегии Федерального третейского суда избирается и освобождается Президиумом Федерального третейского суда по представлению третейских судей соответствующей коллегии. Председатель коллегии является членом президиума региональной Палаты третейских судей.

Председатель коллегии организует деятельность коллегии Федерального третейского суда, легализует Федеральный третейский суд в компетентном суде, осуществляющем судебную власть на территории деятельности коллегии Федерального третейского суда. Председатель коллегии Федерального третейского суда избирает судей для рассмотрения споров коллегией Федерального третейского суда в случаях, предусмотренных Третейским кодексом.

По вопросам, связанным с разрешением споров, председатель коллегии выносит определения Федерального третейского суда по вопросам, связанным с организацией деятельности коллегии, издает распоряжения, являющиеся обязательными к исполнению третейскими судьями коллегии и аппаратом коллегии, которые не могут являться препятствием для осуществления процессуальной деятельности третейских судей.

Председатель коллегии организует взаимодействие коллегии с Президиумом Федерального третейского суда, президиумом региональной Палаты третейских судей, руководителями и должностными лицами местных органов власти и управления, предприятий и организаций. Председатель коллегии информирует местные органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, средства массовой ин- формации, органы судейского сообщества, профессиональные объединения юристов, общественные объединения об основных направлениях деятельности Федерального третейского суда, обращается в местные органы за содействием в деятельности Федерального третейского суда, предпринимает меры к повышению информированности населения, руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей о целях и задачах третейского судопроизводства и условиях разрешения споров в Федеральном третейском суде. Председатель коллегии Федерального третейского суда должен быть представлен руководителю субъекта Российской Федерации, председателю компетентного суда общей юрисдикции, председателю компетентного арбитражного суда, органу законодательной власти и органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, прокурору и органу юстиции субъекта Российской Федерации.

Председатель коллегии ведет учет и отчетность коллегии, формирует состав аппарата коллегии, обеспечивает протокольную работу деятельности коллегии Федерального третейского суда.

В настоящее время в 40 субъектах Российской Федерации действуют 142 коллегии Федерального третейского суда.

Организации, создавшие свою коллегию Федерального третейского суда, будут отличаться большей мобильностью и гибкостью в правовом поле за счет проводимых Президиумом Федерального третейского суда заседаний, семинаров, тренингов и т. п., иметь высокий уровень знаний в области исполнения и применения существующего законодательства, смогут избежать необходимости прохождения большей части бюрократических процедур.

Процедуры разрешения споров в третейских судах.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+