Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как вести себя при дтп

Как вести себя при дтп

Как вести себя при дтп

Что делать при ДТП? Памятка водителя

По приблизительным подсчетам в России ежемесячно фиксируются более 10 000 ДТП, это означает, что за сутки происходит более 350 аварий с различными последствиями. Наряду с мелкими ДТП, когда машины получают незначительные повреждения, на дорогах случаются аварии с человеческими жертвами и полным уничтожением автомобилей. В экстренной ситуации водитель должен четко понимать, что делать при аварии в первые минуты после случившегося ДТП. Как правильно оформить документы и как вести себя при общении с другими участниками аварии.

Но обо всем по порядку. Независимо от места и времени действия при ДТП нужно соблюдать следующие правила:

  1. Установить «аварийный треугольник» на расстоянии 15 метров от машины, если авария произошла в городе, и за 30 метров, если ДТП случилось вне населенного пункта.
  2. Поставить машину на ручной тормоз;
  3. Нажать кнопку аварийного сигнала;
  4. Осмотреть себя и узнать о состоянии остальных участников ДТП;
  5. Прекратить движение транспортного средства, заглушить двигатель вытащить ключи из замка зажигания;

Если в ДТП нет пострадавших, то всем участникам рекомендуется:

  1. Совместно с другими участниками определить виновника аварии;
  2. Сделать фотографии, снять на видео машины участников ДТП с разного ракурса;
  3. Самостоятельно заполнить Европротокол, если возражений ни у одной из сторон не возникло. Или вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола и оформления ДТП.
  4. Оставить автомобиль на месте аварии и не менять его положение до окончания разбирательства;

Если в ДТП есть пострадавшие

  1. Без промедления сообщите о количестве пострадавших в Службу спасения МЧС;
  2. По возможности организуйте отправку пострадавших в стационар на попутном транспорте.
  3. Если можете — окажите помощь раненым, но перед этим надо убедиться, что вы не навредите потерпевшему;

В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс.

рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей. Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:

  1. пострадавших среди водителей, пассажиров и других граждан нет;
  2. участников ДТП двое;
  3. у обоих участников есть полисы ОСАГО;
  4. стороны единогласно определили виновника и согласились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами.

Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы. Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП. Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.

Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:

  1. Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
  2. Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
  3. Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.
  4. Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
  5. Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
  6. Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;

После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.

Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД.

При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.

Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.

По закону потерпевший может получить выплату по полису ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис лица, совершившего нарушение. Что же делать, если виновнику ДТП удалось скрыться?

  1. Выполнить все правила поведения при ДТП;
  2. Найти очевидца происшествия и зафиксировать его показания на видеокамеру;
  3. Вызвать наряд ГИБДД и попытаться самостоятельного, либо с помощью других лиц обнаружить виновника (официально на поиск нарушителя в мелкой аварии выделяется 3 месяца);
  4. Незамедлительно сообщить в свою страховую компанию о возникновении страхового случая особого вида, написать письменное заявление о случившемся.
  5. Зафиксировать последствия аварии, вмятины и царапины на кузове автомобиля с помощью фото- и видеотехники, а также телесные повреждения, если таковые имеются

Если в результате ДТП пострадали или погибли люди, все соответствующие выплаты осуществляет Российский союз автостраховщиков. К сожалению, более трети всех водителей личного автомобильного транспорта не оформляют полис ОСАГО регулярно. Штраф за езду без страховки намного меньше, чем стоимость полиса, поэтому многие автомобилисты не считают нужным страховать собственную автогражданскую ответственность.

Тем самым, граждане попросту не задумываются, что в любой момент могут стать виновниками ДТП. Если вы все же попали в ДТП, где у виновной стороны отсутствует полис ОСАГО, возместить причиненный ущерб можно тремя путями: Участник ДТП признает свою вину и согласен компенсировать ущерб собственными средствами.

В подтверждение этого виновник пишет расписку в которой изложены все детали ДТП. В ней должны быть указаны:

  1. список повреждений автомобиля пострадавшего;
  2. дата и место составления;
  3. паспортные данные обоих участников ДТП;
  4. наименование документа;
  5. сумма ущерба и срок за который признавший вину виновник обещает ее выплатить;
  6. данные об автомобилях (госномер, марка и модель, вин-номер, номер ПТС);
  7. подписи обеих сторон.

Виновная сторона не признает свою ответственность.

Потерпевшему необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для грамотного оформления ДТП. В протоколе должны быть паспортные данные виновника и пометка об отсутствии у виновника ДТП страховки.

Далее нужно обратиться к оценщику для проведения независимой экспертизы.

На основании отчета эксперта составляется досудебная претензия и отправляется по адресу виновника аварии с целью взыскания суммы ущерба В случае, если виновник отказался платить после полученной досудебной претензии, потерпевшая сторона имеет право подать в суд с исковым заявлением. Для суда надо подготовить:

  1. заключение эксперта, осмотревшего автомобиль,
  2. все документы на автомобиль.
  3. справку о ДТП,
  4. постановление об административном правонарушении,
  5. экземпляр уведомительного письма в котором виновника аварии приглашали на независимую экспертизу (письмо должно быть с маркой),
  6. все чеки, подтверждающие оплату сопутствующих делу издержек (самая главная трата на эксперта),

Призвать виновника к ответственности можно в течение 3-х лет после случившегося. Само рассмотрение дела занимает около 3-х месяцев, но все индивидуально.

В любом случае придется запастись терпением, тем более если ответчик не будет появляться в суде. Будьте внимательны на дороге, берегите свою жизнь и здоровье!

Действия водителя в случае аварии: инструкция

28 июняК сожалению, на дорогах возникают различные, в том числе неприятные, ситуации, связанные с дорожно-транспортными происшествиями.

В этом случае каждый водитель должен знать, куда звонить во время аварии и что делать, если это произойдет.Стресс считается нормальным после такого события.
Все водители несут его по-разному: кто-то закрывается и садится в машину, а кто-то, наоборот, выбегает из машины и бурно реагирует на ситуацию.

  1. 3 Работа с местом происшествия
  2. 1 Правильное поведение в первые минуты после аварии
  3. 4 Чего не делать
  4. 5. Вывод
  5. 2 Следующие шаги после ДТП

Рекомендации по действиям водителей давались даже на месте дорожной инспекции.

Они включали простой и понятный алгоритм действий, который также помогает выяснить, куда звонить при аварии, аварии.Одним из первых действий является остановка транспортного средства и выключение двигателя. Далее нужно предупредить других, включив сигнализацию в машине. Если в этом нет необходимости (машина выключена или кто-то не нуждается в срочной помощи), не отрывайтесь от машины .

Если в этом нет необходимости (машина выключена или кто-то не нуждается в срочной помощи), не отрывайтесь от машины . В напряженном состоянии транспортное средство, движущееся в направлении движения или в противоположном направлении, которое может создавать дополнительную опасность, может быть не замечено.Выйдя из машины, вам необходимо проверить, нужна ли кому-то первая или другая помощь, и при необходимости вы можете позвонить в случае аварии в скорую помощь, в полицию или в МЧС, когда их присутствие необходимо. Чтобы не тратить драгоценное время, вы можете немедленно позвонить в экстренную службу.ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО НОМЕР СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ 112 БЕСПЛАТНЫЙ ДЛЯ ЗВОНКОВ С ЛЮБЫХ ТЕЛЕФОНОВ И ОПЕРАТОРОВ.После этих важных звонков многие думают, что делать дальше, если они попали в аварию.

Ответ прост — вам нужно установить знак аварийной остановки. Городу требуется не менее 15 м, а вне населенных пунктов он находится не ближе 30 м.Необходимо собрать как можно больше информации об этих событиях «по горячим следам». Это поможет в дальнейшем расследовании.

Если есть возможность, то стоит снять видео и сфотографировать состояние всех объектов и участников инцидента. Чем детальнее материал, тем яснее будет картина событий.С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ НЕ СЛЕДУЕТ СПОРИТЬ О ВИНЕ ИЛИ МЕРЕ ВИНЫ В ПРОИСХОДЯЩЕМ.АГРЕССИЯ НЕ ПОМОЖЕТ УСТАНОВИТЬ ИСТИНУ.Категорически стоит отказаться от разбирательства до приезда сотрудников ГИБДД .

Тем более, когда вы являетесь пострадавшей стороной.Если есть возможность, то необходимо четко записать данные обо всех транспортных средствах, номерных знаках, специальных знаках, переписать данные из технических паспортов, водительских прав или гражданского паспорта.Если есть свидетели, обязательно перезаписать их данные: номер телефона, домашний или рабочий адрес, паспортные данные. Если свидетелей не было, этот факт следует подчеркнуть и указать в протоколе.Нужно как можно больше исправить ущерб, нанесенный вашему автомобилю. Перемещение или любые другие действия с транспортными средствами могут быть интерпретированы как попытка фальсификации доказательств.

Поэтому даже детали машин не должны касаться, если это возможно.Также необходимо контролировать действия других сторон инцидента, поскольку с их стороны также не должно быть никаких изменений в месте событий. Если такие попытки замечены, то они должны быть отмечены с помощью фото или видео.Прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД обязаны фиксировать в протоколе все действия водителя во время аварии, их должностная инструкция обязывает их. Для водителя положительным моментом станет максимально возможное участие в судопроизводстве.Необходимо проверить детали с учетом всех «мелочей» схемы, на которой произошли события.

Состояние маркировки, наличие и видимость дорожных знаков, работоспособность и видимость светофора и общая оценка ситуации обязательно должны соответствовать.Эскиз, к которому применяется схема, должен быть максимально точным, чтобы быть привязанным к неподвижным объектам.ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО СХЕМА АВАРИИ НАРИСОВАНА ТОЛЬКО РУЧКОЙ, А НЕ КАРАНДАШОМ!Если, по вашему мнению, он нарисован слабо, вы имеете право прикрепить эскиз к делу.Протокол должен отражать фактическое и наиболее однозначно истолкованное положение дел.

В конце концов, простая деформация крыла и крыло, которое практически вырвано, требует другой компенсации или ремонта.Можно утверждать, что настаивают на регистрации возможных скрытых дефектов в результате несчастного случая в протоколе.

Так что вы можете надеяться на их компенсацию.Нужно сосредоточиться и не писать ничего «лишнего», не связанного с событиями. Также не делайте обещаний ни в какой форме. И не подписывайте финансовые квитанции.ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПОДПИСЫВАТЬ ПУСТЫЕ ПРОТОКОЛЫ ИЛИ ЧИСТЫЕ ЛИСТЫ БУМАГИ, НИ ПРИ КАКИХ АРГУМЕНТАХ ЛЮБЫХ СТОРОН!Вам нужно подписать меньше документов, а перед этим вы должны прочитать всю информацию и в конце изложить свое мнение о предлагаемой точке зрения.От ГИБДД водитель должен получить правильно заполненную форму справки 748, копию протокола об административном правонарушении, копию решения о возбуждении дела.После решения вопросов с ГИБДД вы можете начать разбирательство со страховыми компаниями.

Они должны будут представить документы, полученные от инспектора.В течение дня хотя бы необходимо воздерживаться от употребления алкоголя. Возможные проверки не покажут время использования, но покажут наличие неподходящих частей на миллион в крови. И эта ситуация не будет в вашу пользу.

Если Вам понравилась статья ставьте пальчик вверх и не забывайте подписываться на канал.Будет отлично, если Вы оставите комментарий, он интересен не только автору, но и другим читателям. Делитесь с друзьями.

Что делать и как себя вести, если попал в ДТП на дороге

21 июля 2021Садясь за руль автомобиля, немногие из нас задумываются о подстерегающих опасностях на дороге.

Покупка авто не дает полных прав передвижения на нем, потому как, прежде нужно получить права и оформить страховку.ДТП по сути неприятное событие, которое занимает много времени, нервов, а иногда и денег. Сложно сориентироваться сразу при ситуации, когда автомобиль попал в ДТП, что делать дальше и куда обращаться. В данной статье рассмотрим алгоритм действий в ситуации, что делать, если попал в ДТП.Авария может возникнуть по многим причинам: по собственной вине или вашего оппонента, из-за неисправностей автомобиля либо плохому обзору на дороге.

Какие бы эмоции ни бушевали в вашей душе в момент аварии, важно не рубить сгоряча.

Возможно, отчасти вина лежит на ваших плечах, поэтому нужно думать о главном: безопасности пассажиров в собственном и соседнем авто и возможном возмещении ущерба.Что нужно делать первоочередно при аварии:

  1. Об аварии нужно сообщить в ГИБДД и в страховую компанию. Диспетчер соберет все необходимые данные и попросит ожидать инспекторов. Страховщик также может направить на место события аварийных комиссаров для составления схемы ДТП.
  2. Следует проверить, есть ли пострадавшие, если нужна медицинская помощь, то нужно вызвать скорую помощь. Если по каким-то причинам скорая не может добраться до места происшествия или у пострадавшего серьезные травмы, разрешается самостоятельно транспортировать человека (покинув место происшествия).
  3. Остановить авто, проверить бак на наличие утечки топлива, включить аварийку и установить аварийный знак. В населенном пункте знак устанавливается на расстоянии 15 м от авто, за городом 30 метров.

С момента происшествия до приезда гаишников может пройти несколько часов. Юристы советуют не терять время, а заняться следующим:

  1. До приезда инспекторов нужно заполнить графы бланка извещения (выдается страховой компанией). Обычно извещение заполняется водителями совместно, но при видимых разногласиях разрешается заполнить бланк по отдельности, при этом нужно известить об этом страховщика.
  2. Необходимо собрать максимум сведений о ДТП, нужно проверить видео на регистраторе, опросить очевидцев, взять их контактные данные, сфотографировать место происшествия, тормозной путь, соколки, положение машин.
  3. Участники аварии должны обменяться контактными данными и номерами страховых полисов.

Все эти процедуры можно ускорить, ведь, что делать, когда попал в мелкое ДТП и автомобилисты не имеют существенных претензий.

Можно оплатить мелкий ремонт и обойтись без вызова ГАИ, однако, юристы не рекомендуют этого делать, потому как уже завтра к вам могут явиться пострадавший в аварии, показать видео с регистратора и вновь вымогать деньги. В таких случаях нужно писать расписку о том, что владельцы автомобилей претензий друг к другу не имеют.Существует другой вариант, но его должны предварительно одобрить сотрудники ГИБДД по телефону.

Нужно заполнить извещение, нарисовать схему ДТП самостоятельно и сфотографировать место происшествия обоим участникам, после чего необходимо двигаться до ближайшего поста ДПС.При мелких повреждениях можно заполнить извещение и европротокол. В этом случае сотрудники ГАИ не вызываются, протокол предоставляется сразу в страховую компанию. Составление европротокола разрешается при наличии ущерба не более 50 000 рублей.

Если документ заполнен неправильно, то возмещение ущерба не выплачивается.По прибытии на место ДТП сотрудники ГАИ заполняют перечень необходимых документов. Участники аварии могут давать комментарии и требовать зафиксировать любую важную информацию.

Аварийный комиссар страховой компании имеет полное право знакомиться с документами и защищать интересы своего клиента.Если в результате аварии пострадало только имущество, заполняются такие документы:

  1. Схема ДТП,
  2. Протокол об административном правонарушении (копии предоставляются участникам).
  3. Справка о ДТП,

Дополнительно документируются сведения очевидцев и участников ДТП.Важно! На случай, если административная ответственность не установлена, то составляется отказ от возбуждения дела.

В таком случае протокол не составляется.Если в аварии есть пострадавшие, то составляются такие документы:

  1. Справка о ДТП,
  2. Акт медицинского освидетельствования на наличие алкогольного или наркотического опьянения участников ДТП (делается в контрольном пункте),
  3. Схема ДТП,
  4. К протоколу прилагаются записи о сведениях пострадавших и свидетелей.
  5. Справка медицинского освидетельствования пострадавшего (выдается скорой помощью),
  6. Протокол осмотра ТС,

Протокол должен содержать верные данные, водители обязаны ознакомиться с документом и подписать его.

При необходимости участники имеют право добавить свои замечания в письменном виде.Важно! Нельзя подписывать протокол, содержащий пустые сроки. Нужно удостовериться, что все ваши замечания зафиксированы.В протоколе должны быть верно отражены данные о техническом состоянии транспортных средств, перечень повреждений, а также полные контактные данные участников ДТП и свидетелей.В схеме ДТП должны содержаться полные данные о состоянии дорожного покрытия, дорожной разметке, близ расположенных светофорах и т.

Нужно удостовериться, что все ваши замечания зафиксированы.В протоколе должны быть верно отражены данные о техническом состоянии транспортных средств, перечень повреждений, а также полные контактные данные участников ДТП и свидетелей.В схеме ДТП должны содержаться полные данные о состоянии дорожного покрытия, дорожной разметке, близ расположенных светофорах и т. д.Вина действующих лиц может зависеть от нескольких факторов:

  1. Технической исправности авто,
  2. Состояние дорожного покрытия, наличие дорожной разметки, предупреждающих знаков, выбоин,
  3. Погодные условия: гололед, дождь, туман и т. д.

Перечисленные факторы могут смягчить наказание, подобные сведения в протоколе могут быть предоставлены в суде. В случае если виновник аварии находился под наркотическим или алкогольным опьянением, это может быть весомым аргументом для лишения прав.В случае если человек попал в ДТП, порядок действий по ОСАГО практически не отличается от действий с полисом КАСКО.

Существенным отличием этих полисов является то, что ОСАГО покрывает ущерб третьим лицам, а КАСКО подразумевает ремонт застрахованного авто.Пострадавшая сторона обращается для возмещения ущерба в отделение своей страховой компании.

Пострадавший должен обеспечить полный доступ сотрудникам страховой компании для экспертизы ТС.

Экспертиза может проводиться как представителями страховой компании, так и независимыми экспертами. В течение 15 дней страховая компания должна провести осмотр машины.

Выплата ущерба должна осуществляться в течение 20 календарных дней от даты подачи заявления.

Если в выплате ущерба отказано или же вы не согласны с размером выплаты, то необходимо подавать исковое заявление в суд, но при этом нужно сделать независимую экспертизу неисправности ТС.Документы, которые нужно предъявить страховщику:

  1. Водительское удостоверение,
  2. Технический паспорт ТС,
  3. Справка о ДТП,
  4. Заполненный бланк извещения о ДТП,
  5. Протокол об отказе заведения дела административного происшествия.
  6. Экспертиза оценки ущерба ТС,
  7. Чеки и реквизиты об эвакуации на трале и хранении ТС,
  8. Заявление по форме,

При должном заполнении всех документов и правильном порядке действий, ущерб уплачивается в полной мере. В противном случае ущерб нужно возмещать через суд.

Правила спасения. Как вести себя очевидцам аварии на дороге?

21.10.2017 00:05 12875 Сегодня практически каждый человек может стать свидетелем ДТП.

И от правильных действий очевидцев в первые минуты трагедии порой зависит жизнь людей. Что можно, а что нельзя делать, если вы столкнулись с аварией на дороге? Рассказывает начальник отдела подготовки специалистов санитарной авиации Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздрава России Алексей Старков.

Рассказывает начальник отдела подготовки специалистов санитарной авиации Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздрава России Алексей Старков.

— Оказывая помощь при ДТП, очевидцам нужно соблюдать определённый порядок действий. Первый этап — обеспечение безопасности. Для начала нужно ответить на два вопроса.

Первый: «Что угрожает мне как очевидцу, если я подойду к месту происшествия и буду оказывать помощь?» Второй вопрос: «Что угрожает самому пострадавшему в данный момент?»

Вопрос-ответ Что нужно сделать, чтобы исключить угрозы для жизни и здоровья очевидца? Обозначить себя на дороге, то есть выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию на автомобиле. Дополнительно стоит заглушить двигатель, затянуть стояночный тормоз (либо как-то по-другому заблокировать колёса).

Далее — приготовить огнетушитель и аптечку первой помощи, достать из аптечки и надеть медицинские перчатки. Что касается пострадавшего, то перемещать его с места происшествия или изменять позу стоит только в двух ситуациях. Первая: мы не можем обеспечить его безопасность.

К примеру, под автомобилем собирается лужа топлива или масла, есть задымление под капотом и вероятность пожара.

В этом случае даже с риском переломов извлечение пострадавшего из автомобиля будет оправдано во имя спасения жизни человека. Вторая ситуация, когда рекомендуется изменять позу, — невозможность оказания помощи. Скажем, если пострадавший сидит за рулём, мы в большинстве случаев можем проверить, жив он или нет, можем облегчить дыхание и остановить кровотечение.

Тогда извлекать человека из автомобиля необязательно.

А вот если требуются реанимационные мероприятия, проводить их на мягком сиденье малоэффективно. В этом случае человека нужно извлечь из салона автомобиля, уложить на ровную безопасную площадку и провести реанимацию, стоя на коленях (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца).

В остальных ситуациях пострадавшего из автомобиля лучше не вытаскивать.

Второй этап — осмотр всех участников ДТП для выявления состояний, угрожающих жизни, и их ликвидации. К жизнеспасающим мероприятиям относятся:

  • Остановка сильного наружного кровотечения.
  • Обеспечение свободного дыхания (извлечь изо рта предметы, мешающие дыханию, если человек без сознания; позаботиться о том, чтобы не западал язык, — повернуть его набок);
  • Возобновление кровообращения в случае его остановки (провести реанимационные мероприятия);

Третий этап — вызов скорой помощи. Для этого набираем номер «112» на мобильном телефоне вне зависимости от того, какой у вас оператор, есть ли деньги на счету телефона, есть ли в нем вообще сим-карта: во всех этих случаях номер наберётся.

Это единая дежурная диспетчерская служба, которая принимает все экстренные звонки: предназначенные и для вызова «скорой», и полиции, и газовой службы. Какую информацию нужно сообщить диспетчеру? Вспоминаем игру «Что? Где? Когда?».

Нужно кратко описать суть происшествия, ЧТО случилось: к примеру, ДТП, человек лежит без сознания (или на что жалуется пострадавший и т. п). Далее — ГДЕ случилось ДТП: точный адрес, включая перекрёсток улиц, ближайший номер дома, видимые поблизости объекты, остановки общественного транспорта.

КОГДА это произошло? По возможности имя, пол и возраст пострадавшего. Вся остальная информация является уточняющей и может сообщаться последующими звонками или в ответ на вопросы диспетчера.

Подробнее Четвёртый этап — подробный осмотр пострадавшего. Начиная с головы до ног аккуратно через тонкую одежду ощупываются все доступные кости: голова, шея спереди и сзади, ключицы (надавите осторожно на них пальцами), грудная клетка, руки и ноги. Также ощупывается живот (везде ли он мягкий, нет ли болезненности).

Во время такого осмотра часто выявляются раны и кровотечения, которые остались незамеченными ранее. Осмотр нужно проводить в перчатках. Если вы обнаружили переломы костей, нужно зафиксировать два прилежащих сустава.

К примеру, перелом в области голени требует наложения шины из подручных материалов от пятки до середины бедра, чтобы обездвижить голеностопный и коленный суставы. При любой травме у человека возникает недостаток жидкости в организме.

Поэтому очень желательно будет давать пострадавшему обильное питьё. После этого помогите пострадавшему принять наиболее удобную позу для ожидания приезда скорой помощи.

Как правило, при травмах головы нужно приподнять голову повыше.

В случае признаков развития шока (человек бледный, влажный, холодный на ощупь), наоборот, приподнять ноги, чтобы кровь больше приливала к голове. Желательно создание благоприятных условий для ожидания: зимой это обогрев, летом — защита от прямых солнечных лучей.

До прибытия врачей «скорой» желательно поддерживать контакт с пострадавшим: разговаривать с ним, контролировать дыхание. Когда прибудут оперативные службы, нужно рассказать сотрудникам, что было сделано. Эти простейшие мероприятия спасают большинство жизней на месте происшествия.

Вопрос-ответ Что делать, если. После столкновения сработала подушка безопасности.

Подушка безопасности весьма эффективна в случае ДТП, повсеместное внедрение этого устройства ежедневно спасает тысячи жизней. Причём современные автомобили спроектированы так, что подушка безопасности срабатывает только в том случае, если человек был пристёгнут ремнём безопасности. Это вызвано тем, что подушка безопасности с такой силой отбрасывает назад непристёгнутого пассажира или водителя, что может повредить шейный отдел позвоночника.

А эта травма часто несовместима с жизнью. В момент удара подушка надувается с огромной скоростью (сравнимой с полётом пули) и почти сразу начинает сдуваться, так как имеет боковые отверстия.

Если вдруг этого не происходит, надо её надрезать или проколоть, чтобы освободить заблокированного водителя или пассажира. Иногда из-за высокой скорости срабатывания подушки безопасности человек получает черепно-мозговую травму, перелом носа, лицевых костей черепа, реже — переломы рёбер.

Вообще сам факт срабатывания подушки безопасности — показание к тому, чтобы показаться врачам, даже если человека ничего не беспокоит на первый взгляд.

Возможно, нужно даже сделать МРТ и компьютерную томографию, чтобы убедиться, что головной мозг не пострадал.

В момент шока человек может переоценивать своё состояние. Машина после ДТП перевернулась.

В этом случае можно ожидать самые тяжёлые травмы у людей, которые не были пристёгнуты ремнями безопасности.

В любом случае нужно осмотреть всех: тех, кого выбросило из машины, и тех, кто в ней остался. Но сначала — позаботиться о безопасности. Если автомобиль стоит неустойчиво и может упасть или перевернуться, начинает гореть, то не стоит пытаться оказывать помощь с риском для своего здоровья: лучше дождаться аварийные службы.

Вопрос-ответ Машина упала в водоём.

Современные автомобили имеют хорошие уплотнители, благодаря которым вода в салон затонувшей машины просочится не сразу. Но неизбежно это случится рано или поздно.

Поэтому нужно приготовиться к покиданию автомобиля. Открыть дверь, скорее всего, не удастся из-за сильного давления воды снаружи.

Рекомендуется опустить боковые стёкла или выдавить ногами лобовое. Перед этим снимите тяжёлую, сковывающую движения одежду, разложите сиденье и наберите в лёгкие побольше воздуха. Кстати, рекомендуется также оставлять включёнными фары: это поможет ориентироваться в воде и подаст дополнительный сигнал спасателям.

Для очевидцев такая ситуация наиболее драматична, потому что прыгать в воду и пытаться спасти человека из затонувшего автомобиля могут только хорошо тренированные спасатели на воде. Даже просто подплывать к тонущему может быть опасно для обычного человека, если он не обучен навыкам спасения на воде, а тем более опасно доставать его из автомобиля.

И делать это не имеют права даже сотрудники бригады «скорой». Поэтому рекомендуется вызывать экстренные службы, в первую очередь — спасателей, и помогать людям, которые выбираются сами. Автомобиль попал в аварию на железнодорожном переезде.

Наиболее вероятные травмы при таком виде ДТП — черепно-мозговые и травмы позвоночника.

Надо помнить, что необоснованное извлечение пострадавших из автомобиля в такой ситуации может стоить им жизни. Помним правило: извлекать только при угрозе безопасности или для срочного оказания помощи.

Если ситуация не угрожает жизни и пострадавший в сознании или хотя бы дышит, то лучшим решением будет не трогать его до приезда специалистов.

Если обстановка требует экстренного извлечения, то используется специальный приём, которым владеют профессионалы и вполне могут освоить все желающие при обучении приёмам и навыкам оказания первой помощи. Далее при подозрении на травму позвоночника (отсутствует чувствительность или произвольные движения в конечностях) человек укладывается на ровное твёрдое основание (дверь, носилки, доски) и переносится так. В случае подозрения на травму головы после экстренного извлечения от очевидцев требуется контроль за сознанием и дыханием пострадавшего.

Если сознание отсутствует, то наилучшим решением будет поворот человека на бок. Дыхание может затрудняться рвотными массами. В этом случае от наблюдателя потребуется их удаление любой тканью или салфеткой.

Статья по теме У пострадавшего сильное кровотечение.

Старые учебники учили определять тип кровотечения — артериальное или венозное — по оттенку крови. Если кровь алая, значит, повреждена артерия, если тёмно-вишнёвая — вена.

Однако в сумерках, на одежде или в свете фар определить цвет крови бывает невозможно. Мы рекомендуем очевидцам пользоваться следующей классификацией.

Если «крови мало и не страшно», — поцарапаны колени, порезаны пальцы и т. д. — можно промыть рану подручными средствами и воспользоваться пластырем или бинтом.

Если «кровь бьёт фонтаном», нужно завязать выше раны жгут, ремень, провод, закрутку, чтобы пережать все сосуды ниже.

Это очень опасное и болезненное для самого пострадавшего мероприятие.

И используется жгут только в крайнем случае.

Обязательно нужно контролировать время наложения жгута. Если человек находится в тепле, то держать жгут затянутым можно не более часа. Если же обогрев пострадавшего организовать невозможно, жгут можно оставлять не более получаса.

Если

«крови много, она бежит ручьём, это страшно, но фонтана нет»

, нужна давящая повязка. На рану накладывается тугой валик (его можно свернуть из одежды, бинта, тряпок), полностью её перекрывающий, и притянуть к конечности тряпкой, бинтом и т. д. Такая давящая повязка останавливает все венозные кровотечения, мелкие артериальные.

Сосуды пережимаются точечно в области раны, конечность кровоснабжается, и за временем в этом случае можно не следить. Такая повязка может лежать очень долго, и именно её рекомендуется накладывать на месте происшествия, избегая передавливания всей конечности жгутами, ремнями и прочим.

В ДТП оказались дети. При оказании помощи дети всегда в приоритете, потому что резервные возможности организма у них меньше, чем у взрослых. Особенно в случае кровопотери или затруднения дыхания.

Специфика оказания помощи детям в установлении психологического контакта.

Нужно завоевать доверие ребёнка. Если он маленький, нужно опуститься на колени так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Назовите себя, прокомментируйте свои действия, и только потом оказывайте помощь.

Если она не нужна, ребёнка надо отвести в безопасное место, по возможности оградить от психотравмирующих сцен, если у его спутников серьёзные травмы. Но при этом не терять из виду. Дети склонны к импульсивным поступкам, что может угрожать их безопасности.

Рекомендуется оставить ребёнка под присмотром кого-то из взрослых. Лучше всего — сотрудников ГИБДД, если они прибыли на место до приезда скорой помощи.

Подробнее Человека сбили на дороге. Обозначьте место происшествия знаками аварийной остановки, включённой аварийной сигнализацией всех автомобилей, которые есть поблизости.

Позу его при этом лучше не менять. Если безопасность обеспечить невозможно, придётся перемещать его с проезжей части, потому что лежащий на дороге человек плохо заметен, особенно в сумерках и ночью.

Проверьте признаки жизни: сознание, дыхание, по возможности пульс.

Если сознание есть, вызовите скорую помощь и ожидайте приезда врачей. Если сознания нет, но дыхание сохранено, уложите человека на бок и вызывайте «скорую». Если нет ни сознания, ни дыхания, на проверку пульса время тратить не нужно: как можно быстрее надо начинать реанимационные мероприятия.

  • Не накладывайте жгут при кровотечениях без веских оснований. Если он лежит в аптечке, это не значит, что его надо непременно использовать. В большинстве случаев помогает давящая повязка.
  • Не пытайтесь как можно быстрее достать из автомобиля всех пострадавших и утащить подальше. Или менять позу человека, лежащего на дороге. Действия непрофессионалов в таком случае могут только усугубить состояние пострадавших. Это нужно делать в крайнем случае для обеспечения безопасности или быстрейшего оказания помощи.

Пристёгиваться ремнями безопасности нужно не только водителю и пассажиру, сидящему впереди.

Пристёгиваться должны все. Статистика столкновений в ДТП и специальные стендовые испытания показывают, что любой не пристёгнутый в салоне человек при серьёзном столкновении на скорости в 60 км в час или при переворачивании машины может погибнуть сам или убить своим телом другого пассажира. Даже если это ребёнок. И последнее: практическая подготовка к оказанию первой помощи — это безопасность ваша и окружающих.

Правильно и вовремя оказанная очевидцами первая помощь может спасти жизнь!

Может быть, вашу собственную.

Как правильно вести себя при ДТП.

8 простых шагов.

18 мая 20211. Сразу после ДТП следует убедиться, что вы и ваши пассажиры не получили серьезных травм. В первую очередь вызовите скорую помощь и постарайтесь оказать первую помощь пострадавшим.

Если все в порядке, действуйте согласно следующей инструкции.2.

Заглушите двигатель, включите аварийную световую сигнализацию и установите знак аварийной остановки в 25 м от авто в городе или в 50 м загородом.

Нельзя отгонять машину, съезжать на обочину или трогать имеющие отношение к ДТП предметы: осколки стекла или фрагменты кузова.3. Затем нужно сообщить о случившемся в ГАИ.

При незначительных повреждениях автовладельцы договариваются без инспекторов, но мы не рекомендуем этого делать. Второй участник ДТП может позже сообщить о происшествии и заявить, что вы скрылись с места аварии.4. После звонка в ГАИ нужно сообщить о ДТП страховой компании.

Она отправит на место комиссара, который зафиксирует обстоятельства происшествия и степень повреждения авто.

Если у вас нет полиса КАСКО, возьмите у второго участника номер страхового полиса.5. Сотрудники ГАИ могут добираться до места аварии несколько часов. Все это время вам нужно оставаться на месте и следить за тем, чтобы никто ничего не трогал на месте аварии.

Сделайте фотографии повреждений, дороги, следов резины, номера автомобиля.

Запишите имена свидетелей аварии, нарисуйте схему ДТП. Все это поможет вам доказать правоту.6.

Во время общения с сотрудником ГАИ постарайтесь без эмоций последовательно и детально изложить все обстоятельства ДТП: с какой скоростью вы двигались, были ли преграды, как ехал второй участник, какие действия вы предприняли, чтобы избежать аварии. Покажите инспектору сделанные фотографии, а также схему ДТП, если второй водитель пытался устранить последствия аварии.7.

На основе полученной от вас и очевидцев информации, а также визуального осмотра места ДТП инспектор составит протокол. Внимательно прочтите его и изучите схему аварии.

Если вы с чем-то не согласны или чего-то не понимаете, требуйте внести нужную информацию и разъяснить все нюансы. Если сотрудник ГАИ отказывается вносить изменения, напишите в протоколе, что вы не согласны с некоторыми фактами.8. После подписания протокола инспектор изымет права у предполагаемого виновника происшествия и выдаст ему временное удостоверение.

Пострадавшему выдадут справку для страховой компании.

На возмещение ущерба можно будет рассчитывать только после суда, который определит вину подозреваемого.

Если эта статья была интересной, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк!

Как вести себя при ДТП

В сложные моменты на дороге хочется дать волю эмоциям. Однако важно вести себя правильно, согласно чёткой схеме:

  1. Убедиться, что с вашими пассажирами все нормально. Даже при малейших травмах звоните в «скорую» – они могут оказаться серьёзными. Передвигать ТС нельзя, если пострадали люди.
  2. Активировать сигнализацию;
  3. Установить соответствующий знак, который всегда нужно возить с собой. Если авария произошла на большой дороге вдали от населённого пункта, знак размещается в 30 и более метрах от машины, в городе или деревне – в 15 и более метрах от авто;

В первую очередь, выясняем, насколько сильно повреждено «железо».

При минимальных повреждениях, когда в аварию попало два ТС, вполне реально воспользоваться Европротоколом. Простыми словами, бланк оформляется на месте, без ГИБДД.

Ниже будут перечислены все условия, при которых вы сможете воспользоваться Европротоколом:

  1. Никто из участников ДТП не пострадал;
  2. Участниками являются только 2 автомобиля. Прицеп рассматривается как отдельное ТС. И если в аварию попал именно такой автомобиль, упрощенная схема уже не подойдёт.
  3. Участники ДТП согласны с обстоятельствами случившегося;
  4. Повреждения «невиновного» авто незначительны;

Кроме того, у каждого водителя должен быть актуальный полис ОСАГО. Когда у одного из водителей КАСКО, а страховая компания требует справку из ГИБДД, обратиться в полицию всё же придётся. Безусловно. Но только если владелец застрахован согласно системе страхования «Зелёная карта».

Если участники оформляют происшествие без участия полиции, а потерпевшая сторона гражданин РФ, извещение оформляется на русскоязычном бланке. Остаётся только одно – как можно быстрее звонить в полицию. С мобильного набираем 112 – номер будет работать даже при нулевом балансе и заблокированной СИМ-карте.

Также вы можете позвонить на номер 02, предварительно набрав +8 и код города. В ближайшее время номер 112 заменят на 102 – соответствующее решение принято Министерством связи и коммуникаций РФ. В Беларуси, Казахстане, Украине этот номер уже действует.

Дальнейшие действия следующие:

  1. Не дожидаясь инспектора, проехать в ближайшее отделение ГИБДД для оформления ДТП. В телефонном режиме сотрудник полиции, которому вы позвонили, подскажет направление. Да-да, ждать инспектора не нужно;
  2. Прежде чем окончательно разъехаться, сделайте фото-, видеозапись места ДТП, светофоров. Не лишним будет записать контактные данные очевидцев происшествия. Также нужно будет позвонить своему страховщику и сообщить о случившемся ДТП;
  3. Вызывая эвакуатор для транспортировки, возьмите чеки. Если вас признают пострадавшим либо если авто застраховано по КАСКО, деньги удастся вернуть.
  4. При отсутствии пострадавших нужно убрать автомобили с дороги. Если этого не сделать, инспектор ГИБДД имеет право «влепить» вам штраф на тысячу рублей. Покидать место дорожно-транспортного происшествия можно только в том случае, когда пострадавших нет, и вы уже сделали звонок в полицию либо воспользовались Европротоколом;

Сделайте несколько хороших фотоснимков, на которых будут видны:

  1. Следы торможения;
  2. Разметка, дорожные знаки, прочие детали, которые могут наглядно охарактеризовать ДТП.
  3. Место ДТП издалека и вблизи. Можно с нескольких ракурсов;
  4. Детали ТС, которые были повреждены;
  5. Оба автомобиля крупным планом, с номерными знаками, номером VIN;
  6. Разбитые элементы и обломки деталей;

Когда обстоятельства аварии понятны, как белый день, сотрудник автоинспекции сразу выдаст вам комплект документов.

Он состоит из:

  1. Отказа или постановления о возбуждении дела.
  2. Справки ДТП (форма 154).

Когда обстоятельства не ясны, водители приезжают в отделение для выяснения причин, получают там все необходимые документы. Нередко за дополнительную плату инспектор может предложить вам поставить на бланке штамп «что-то там подтверждающий».

Однако согласно российскому законодательству, никаких дополнительных печатей и оттисков на бланке ГИБДД быть не должно. Единственный штамп, который точно будет, находится в углу.

На нём указаны реквизиты подразделения, адрес и телефон. Местоположение штампа – левый верхний угол.

Уважаемый читатель, действия страховой компании 100% незаконны. Если в следующий раз представитель страховой компании потребует от вас какую-то дополнительную «подтверждающую» печать, предложите ему письменно оформить отказ в приёме документов с объяснением причин. Ни одна страховая компания такой отказ не напишет, и пакет документов всё-таки примут.

Есть и более радикальный способ – написать жалобу в Союз автостраховщиков России или обратиться в головной офис в Москве.

Пожалуй, главный совет, который нам хотелось бы дать вам – никогда не будьте пассивными. Ведь от того, что запишет инспектор, будет зависеть исход дела. Если вы будете молча стоять в стороне, именно вас могут записать как виновника аварии.

Кстати, материальную ответственность тоже будете нести вы. Поэтому:

  1. Используйте показания свидетелей как дополнительный аргумент в вашу пользу;
  2. Донесите до инспектора свой взгляд на обстоятельства случившегося;
  3. Не согласны с мнением инспектора? Обязательно попросите его записать в протокол вашу собственную точку зрения.
  4. Приведите доказательства – железным аргументом будут данные видеорегистратора;

В документе отражаются такие обстоятельства аварии:

  1. Состояние дороги;
  2. Особенности конкретного участка дороги, на котором произошло ДТП;
  3. Наличие светофоров, их работоспособность;
  4. Наличие тормозного пути, его длина и.т.д.
  5. Погодные условия;

Все слова подтверждаем фото, а лучше видеозаписью.

Это также прописывается в протоколе. Бывают случаи, когда разобраться в обстоятельствах ДТП на месте не представляется возможным.

Участники аварии приходят в отдел дознания для более детального рассмотрения материалов.

Водители называют процедуру «разбором».

Инспектор ГИБДД внимательно изучит обстоятельства случившегося, опросит свидетелей, примет решение. Каждый из водителей вправе пригласить на «разбор» адвоката.

Настоятельно советуем сделать это, особенно если столкновение серьёзное. Любое решение инспектора можно обжаловать в течение 10 дней.

Когда получены все необходимые справки от полиции, пишется заявление в страховую компанию. Рекомендуется сделать это в течение пятнадцати дней.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+