Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Какой класс условий труда у персонала доу

Какой класс условий труда у персонала доу

Класс условий труда воспитателя доу

edinyiystandartВоспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность.

Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни.

Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям.

Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания.

От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов.

Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов.

Эта сфера ответственная, поэтому работа в ней должна протекать наиболее слаженно, а, главное, безопасно и для детей и для самих работников. Организация труда воспитателя при отсутствии соответствия государственным нормативам в области труда параллельно пересекается с незащищенностью условий пребывания воспитанников учреждения.

Любое несовершенство организации труда воспитателя, может отрицательно отразиться и на самочувствии, здоровье воспитанников.Основную часть персонала дошкольных учреждений чаще составляют женщины. Мужчины-воспитатели – явление крайне редкое. Законодательно трудовые права мужчин и женщин равны.

Но, несмотря на это, индивидуальные особенности женского организма трудовым законодательством все же учитываются.Одной из наиболее актуальных форм охраны труда на рабочих местах воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Ее цели важны – выявить влияние неблагоприятных факторов в рабочей среде и устранить их.

Достигать их удается только при качественном и глубоком анализе рабочей среды.Порядок проведения аттестации закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В соответствии с ним, работодатель обязан проводить очередную аттестацию один раз в пять лет, внеплановую – в течение 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию нового рабочего места, технологического процесса и внеплановую – после проведения обязательного мероприятия по улучшению условий труда (к примеру, рабочие места, которые при оценке были отнесены к опасным).При АРМ воспитателя проводится оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам, травмоопасности и обеспеченности средствами коллективной защиты.При оценке гигиенических условий труда выявляется допустимость влияния факторов рабочей среды в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05. К вредным факторам, которые могут присутствовать на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические и биологические.

Среди физических факторов можно выделить: микроклимат (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха рабочей зоны), недостаточная освещенность, вибрация, шум, излучения. Биологические факторы выражены наличием в рабочей среде микроорганизмов, бактерий, патогенных микроорганизмов.

Этот фактор можно часто встретить в детских садах, где не соблюдаются санитарные нормы и правила. При заболеваниях, которые принимают масштабные размеры, детские сады переводят на карантин. Также существует третья группа факторов – химические факторы (химические вещества и смеси), но в дошкольных учреждениях, благодаря пристальному вниманию со стороны контрольно-надзорных органов, они практически не встречаются.Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным.
Также существует третья группа факторов – химические факторы (химические вещества и смеси), но в дошкольных учреждениях, благодаря пристальному вниманию со стороны контрольно-надзорных органов, они практически не встречаются.Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным.

В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует.Оценка травмоопасности проводится на объектах, приспособлениях, инструментах, которые воспитатели используют в работе. Также проводится проверка соответствия подготовки работника по вопросам охраны труда, техники безопасности.Особых требований к средствам защиты воспитателя не существует.

Единственное, ему необходимо иметь халат или другой специальный костюм и сменную обувь (СанПиН 2.4.1.2660-10).Если условия труда на рабочем месте при оценке признаются вредными, воспитателям назначаются компенсации в виде повышенной оплаты труда, дополнительного оплачиваемого отпуска или сокращенной рабочей недели (Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г.

№ 870).Читать на сайте 1CERT.RUedinyiystandart2 мая в Москве, в Торгово-промышленной палате (ТПП РФ, – ред.), работал круглый стол «Бережливое производство – лучший инструментарий развития системы менеджмента качества» («бережливое производство» – отечественный эквивалент термина «lean-manufacturing», – ред.).

№ 870).Читать на сайте 1CERT.RUedinyiystandart2 мая в Москве, в Торгово-промышленной палате (ТПП РФ, – ред.), работал круглый стол

«Бережливое производство – лучший инструментарий развития системы менеджмента качества»

(«бережливое производство» – отечественный эквивалент термина «lean-manufacturing», – ред.).

Эксперты-практики привели немало интересных примеров использования различных методов управления качеством на производстве.

«Как-то на одном из российских заводов мы внедряли японскую технологию менеджмента качества 5S, одним из аспектов которой является визуализация рабочих мест»

, – рассказал кандидат технических наук и специалист по качеству Пашков П.И.

«Нам удалось добиться при помощи дорожных знаков и разметки в производственном помещении, что человек, абсолютно чужой, незнакомый с помещением и со спецификой работы, мог распорядиться материалами на складе в полном соответствии с правилами FIFO, даже не зная об этом»

, – поделился Пашков.

FIFO – международный стандарт управления складскими запасами.

«Хуже всего с методами менеджмента качества у нас в стране знакомы в сельском хозяйстве, хотя, наверное, именно у нас этот экономический сектор должен быть одним из передовых»

, – сказал в свою очередь управляющий партнер «Salutem Business Consulting» А.Н. Алешин.

«Нас наняли для повышения производительности и прибыли в фермерском хозяйстве, почти поместье, которое было в очень тяжелом положении»

, – рассказывает эксперт.

«Однако была очень большая проблема, связанная с тем, что мы не могли добиться настоящей поддержки от хозяев бизнеса. Даже самая простая мера вроде введения процедуры измерения качества молока встречалась в штыки: «Мы не справимся! Это не будет работать!», – продолжил Алешин, – в итоге если эта компания еще не обанкротилась, то точно находится на грани банкротства».

Специалист по качеству добавил:

«Они продавали молоко второй, то есть самой низкой категории качества, и я знаю, что продавать более качественную продукцию и получать в разы большую прибыль им мешало всего лишь то, что в молоке «гуляла»

жирность».

«Простые и не требующие вложений меры могли бы это исправить»

, – заявил руководитель консалтинговой компании.Многие тезисы, касавшиеся бережливого производства отталкивались от тех или иных мнений выступавших о системах менеджмента качества (СМК, – ред.) по ISO 9001.

Зампред Комитета по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции ТПП РФ А.В.

Зажигалкин, к примеру, сказал, что руководителям компаний сегодня сложно разобраться во всем объеме инструментов качества, которые у них внедрены. По его словам, будущее – за синергией этих инструментов и за их тщательным и взвешенным отбором.

С точкой зрения, что lean, ISO 9001 и другие технологии нужно сочетать, и они могут гармонично дополнять друг друга, – не согласился П.И. Пашков. «Они не дополняют друг друга, бережливое производство – это шаг вперед», – полагает участник круглого стола.Цитата: ‘…раньше в 90-е 2000 на жалобы по поводу экономических трудностей нам говорили: «Сертифицируйтесь по ISO 9001 и делайте нормальную систему менеджмента качества, тогда у вас все будет хорошо.

Пашков.

«Они не дополняют друг друга, бережливое производство – это шаг вперед»

, – полагает участник круглого стола.Цитата: ‘…раньше в 90-е 2000 на жалобы по поводу экономических трудностей нам говорили: «Сертифицируйтесь по ISO 9001 и делайте нормальную систему менеджмента качества, тогда у вас все будет хорошо. У компаний, которые серьезно подходили к внедрению этого инструмента действительно дела налаживались’С другой стороны, по словам Пашкова П.И., качество относительно зарубежных компаний, по крайней мере, в строительстве, оставляло желать лучшего.

По сравнению с Европой, США и Японией.

«СМК не всегда может решать проблемы, стандарт ISO 9001 – достаточно жесткий, хотя и дает некоторую свободу действий. Все делается по одному шаблону, кроме того, стандарт ориентирован на удовлетворение требований клиентов, а не на эффективность.

Для многих современных российских предприятий это сейчас не совсем актуально», – выразил свое мнение эксперт.Алешин А.Н. заметил, что огромным преимуществом ISO 9001 перед lean является стандартизированность.

«В бережливом производстве предпринимаются попытки выпустить стандарты, которые будут достаточно известны, и по которым можно будет оценивать применение инструментов lean в той или иной ситуации, но пока, к сожалению, нельзя сказать, что они удачны»

.Читать на сайте 1CERT.RUИсточник: https://edinyiystandart.livejournal.com/44994.htmlВоспитание наших детей первостепенная задача общества.

Рекомендуем прочесть:  В магните как платят декретные

Родители с малолетства закладывают в детей некий уровень мировоззрения, мировосприятия. При этом необходимо отметить и работников дошкольных учреждений, которые ежедневно, профессионально, работают над воспитанием личности будущего члена общества.Считаю, что даже по нагрузке на ой аппарат можно ставит 3.1 воспитателям (ежели другого нельзя применить). Напряженность у воспитателя д/сада огромная, прежде всего это ответственность за жизни детей, которая присутствует постоянно очень жаль что этот фактор убрали, нагрузка на ой аппарат- однозначно на 3.1.Считаю, что даже по нагрузке на ой аппарат можно ставит 3.1 воспитателям (ежели другого нельзя применить).

Если проводить идентификацию по классификатору, то идентифицировать можно только нагрузку на ой аппарат, остальное согласно классификатора идентифицироваться не будет.10.

Условия труда (краткая санитарно-гигиеническая характеристика рабочего места, вредные и опасные санитарно-гигиенические факторы) Сторож проверяет целостность охраняемого объекта,свершает наружный и внутренний обход,при возникновении опасностей или неисправностей докладывает руководителю или вышестоящему органу.— Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!Интересное: Президент Рф Личный КабинетНачиная с первой группы раннего возраста в МБДОУ применяется технология раннего развития. Большое внимание уделяется личностному развитию с учетом интересов и склонностей ребенка.

Большое внимание уделяется личностному развитию с учетом интересов и склонностей ребенка.

В рамках сотрудничества детского сада с другими предприятиями привлекаются специалисты из разных областей.

Так, в 2020 году внедрены хореография и шахматы. Ведется взаимодействие с Детской школой искусств, Детской юношеской спортивной школой, центральной районной библиотекой, центром социальной помощи семье и детям «Рассвет», центром внешкольных работ.

Особое значение приобрело художественное творчество воспитанников.

  1. способы педагогической импровизации (умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями);
  2. пантомимику (умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников);
  3. коммуникативную культуру, умение вести дискуссию.
  4. речь и голос (тон, выразительность, дикцию, интонацию, технику речи);
  5. стремлении вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих» из числа коллег для достижения высокой результативности мастер-класса;
  6. мимику, жестикуляцию, управление эмоциями;

Деревня «Веснушки» находится далеко. Нам придется ехать на автобусе. Все садимся в автобус. Дети и воспитатель садятся в автобус (из стульев, напевая песенку, едут в деревню).

Звучит песня «Автобус» Железнова (участники едут в автобусе, имитируя движения под музыку).3.3. Работнику предоставляется удлиненный ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, [а также дополнительный отпуск, если это предусмотрено нормативными или локальными актами; если предусмотрен, то указать его продолжительность и основание предоставления].д) активное участие в организации профессиональных объединений педагогов, как руководитель ГМО по изобразительной деятельности 1 год, как руководитель «Мастер-класс» по изобразительной деятельности на основе изотерапевтических техник 4 года; как руководитель ГМО старших воспитателей;Интересное: Изменения В Статье 228 Ук Рф Российская Газетаподкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет); 3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности; 4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

  • Тетради взаимосвязи с воспитателями групп компенсирующей направленности для организации коррекционно-развивающей работы во второй половине дня.
  • Звуковой экран, в котором отображают этапы работы над звуками речи у каждого ребенка.
  • Перспективный план взаимодействия со специалистами.

В каждой группе и кабинетах специалистов (учителей — логопедов, педагогов – психологов) создана и оснащена оборудованием предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДОУ, направленная на формирование интегративных качеств и освоение воспитанниками образовательных областей. Учитывая специфику нашего учреждения, в группах оборудованы коррекционные и логопедические уголки, со сменным дидактическим материалом и рекомендациями по их применению.Интересное: Когда Выплатят Льготы Ветеранам Труда За ЯнварьВ младших и средних группах дети выполняют задания, которые им даёт педагог, а в старших и подготовительных группах ребята способны уже самостоятельно придумать действия или догадаться, что нужно сделать.

Какой вариант работы выберет воспитатель, зависит от поставленных целей и задач предстоящего занятия. 18 Янв 2020 hiurist 192 Источник: https://urist-piter.ru/dokumenty/klass-uslovij-truda-vospitatelya-douВсе виды работ, выполняемые в учебно-воспитательных учреждениях при переводе их на особо санитарно-эпидемиологический режим работы. Работы по хлорированию воды, с приготовлением дезинфицирующих растворов, а также с их применением.Классы условий труда Уровень отклонения фактических показателей рабочей среды и трудового процесса от гигиенических нормативов, определяет классификацию вредности и опасности условий труда.

Оптимальные условия труда 1 класс — условия, при которых отсутствуют вредные воздействия на организм работника, и сохраняется его должная работоспособность. Нормативы оптимальных условий рабочей среды, устанавливаются для микроклимата производственных зон и факторов трудовой нагрузки. Другие факторы, принято считать оптимальными, если они не приносят вреда или не превышают уровня вредности, установленного для безопасности населения.

  • «Цели и задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет»
  • «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в ДОУ, меры профилактики заболеваний в домашних условиях».
  • «Итоги воспитательно — образовательной работы за учебный год» «Формирование готовности к овладению чтением и письмом»
  • Родительское собрание- практикум «Чтобы ребенок рос здоровым»
  • Консультация в уголок: «Какой хороший папа!»
  • «Речевой этикет и правила общения.

    Пример взрослого ребёнку».

  • «Духовное и нравственное воспитание детей»
  • Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
  • Консультация «Осторожно гололед».

: На госуслугах гибдд требует оплатить госпошлину повторноПознакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах.

Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.По уже сложившейся традиции, в нашей школе проходит День открытых дверей, где все учителя показывают родителям и гостям школы прекрасные уроки с использованием новейших технологий и получают самые замечательные отзывы.— Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса, здоровьесберегающих технологий в рамках работы(1 класс) и подготовки к работе(2,3,4, классы) по стандартам второго поколения.Проблема дефицита квалифицированных методических кадров.

Основные функции методической службы. Методическая работа в учреждении дополнительного образования детей, ее структура, цели и особенности организации.

Основные элементы методической работы.Методическая служба ДОУ — подразделение, обеспечивающее комплекс условий, развивающих профессиональную компетентность педагогов в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на уровне современных требований.3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)При этом творчество выступает как способ существования личности в профессии.

Требования данной профессии (в том числе постоянное самосовершенствование, воспроизводство культуры и продуцирование ценностей) востребуют креативные и рефлексивные способности специалиста как условие развития новых смыслов.Творчество — условие существования в профессии, что обусловлено самой природой педагогического мастерства.

Педагог включается в творческий процесс, который актуализируется в креативном результате, как создание объективного или субъективно нового продукта.

При этом образуется трехуровневая структура, где основанием служит рефлексия — осмысление личностью собственной поисково- творческой деятельности, креативно — преобразовательная деятельность и сотворчество.: Характеристика на ребенка из социально опвсной семьиНе секрет, что год первый работы молодого педагога в коллективе напряженный наиболее, так как связан с периодом новым к адаптации условиям, к коллегам, к воспитанникам и их родителям. воспитателям Молодым целесообразно начинать свою профессиональную группах в деятельность детей раннего или младшего Вхождение.

возраста в профессию требует терпения и понимания не адаптирующегося только педагога, но и его наставников. Поэтому воспитателю старшему необходимо также работать в этом напарниками и с направлении новичка.

Профессиональная адаптация молодого должна воспитателя проходить в тесной связи с процессом его развития личностных качеств.

В повседневной профессиональной начинающих деятельности педагогов наставникам следует уделять овладению внимание педагогическими приемами и технологиями, выполнению дошкольного задач образования, спецификой общения.

Планомерная работа систематическая с начинающим воспитателем способствует развитию у познавательного него интереса к профессии, успешному освоению работы приемов с детьми и их родителями, оказывают большое его на влияние рост как профессионала.6. Обеспечение щадящего режима пребывания группе в ребёнка детского сада,

«Понятие адаптация, адаптации степени; Психические особенности детей в период Формы; адаптации и методы, облегчающие адаптивность детей в Взаимодействие»

«ДОУ с родителями в период адаптации»Проведение специальной оценки условий труда в образовательных учреждениях (детских садах, школах, сузах, вузах), несмотря на их разносторонность, имеет общие принципы.

Образовательные учреждения бывают дошкольного, среднего, высшего и специальных профильных и не профильных учреждений (академии, техникумы, автошколы и др.).

В образовательных учреждениях есть как сам персонал, который занимается обучением учащихся, так и обслуживающий персонал этих процессов (водители, завхозы, дворники и пр.). Разберем пример дошкольного учреждения (детский сад).

Детские сады бывают как общего типа, также автономного типа и коммерческого. Не зависимо от этого все профессии в них подлежат СОУТ.Должности бухгалтера, как правило, в детских садах нет, а данный функционал переложен на районный отдел управления образованием. Последнее время в дошкольных учреждениях наблюдаются трудности с финансированием.

Но проведение специальной оценки условий труда в образовательных учреждениях (детских садах, школах, Сузах, ВУЗах) является обязательной процедурой. Образовательные организации часто проверяют различные надзирающие органы и необходимо, чтобы безопасным был сам садик (пожарная безопасность, экологичность, санитарная безопасность), так же и рабочее пространство должно быть оценено и приведено в норму. При отсутствии результатов СОУТ накладываются большие штрафы, что очень накладно для детских садов.

Также стоит отметить что без результатов спецоценки работники занятые во вредных и опасных условиях не смогут получать доплаты к своим окладам.Источник: https://lawcapital.ru/razdel-nedvizhimosti/klass-uslovij-truda-vospitatelya-dou3 окт.

2020Светлана Муньёс5 минутПрофессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ.

В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2020 года.

«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду»

, – так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию?

Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС).

Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции.

ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя.

В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:– Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность. – Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога.

Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).Вариант 2.

Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).Требований к опыту работы нет.Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:1) Воспитательная;Трудовые действияНеобходимые уменияРегулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;Проектирование и реализация воспитательных программ;Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.Трудовые действияНеобходимые уменияУчастие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;Организация и проведение педагогического мониторинга освоениядетьми образовательной программы;Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;Формирование психологической готовности к школьному обучению;Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  1. основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  2. история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  3. основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
  4. специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  1. современные тенденции развития дошкольного образования.
  2. основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  3. основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  4. общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  5. особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования.

Программы повышения квалификации созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+