Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Когда принят новый закон о штрафах за автобусную полосу

Когда принят новый закон о штрафах за автобусную полосу

Когда принят новый закон о штрафах за автобусную полосу

Власти пока не рассылают штрафы за выезд на выделенные полосы, с которых исчезли таблички «рабочие дни»

Газета «Коммерсантъ» от 31.08.2021 Панику среди столичных водителей вызвал внезапный перевод выделенных полос в ежедневный режим работы. Информационные таблички «Рабочие дни» («молоточки») исчезли без предупреждения, привыкшие к ним автомобилисты ждут волны штрафов.

В дептрансе Москвы поспешили успокоить водителей: де-юре режим работы выделенок пока не изменился, штрафы не рассылаются, но решение о переводе всех выделенных полос в семидневный режим работы принято.

Срок пока не уточняется. Сообщения об исчезновении табличек (на водительском сленге — «молоточки») появились в субботу и касались Варшавского, Каширского, Аминьевского, Пятницкого шоссе, дублера Волгоградского шоссе, а также участков шоссе Энтузиастов, Велозаводской улицы, Балаклавского проспекта и Ленинградского проспекта. С точки зрения ПДД демонтаж табличек означает перевод выделенок с пятидневного в семидневный режим работы и рассылку трехтысячных штрафов за выезд на полосу в выходные.

Согласно закону «О безопасности дорожного движения» (ст.

21), власти обязаны не позднее чем за 20 дней предупредить население об установке знака, запрещающего въезд, остановку или стоянку либо вводящего одностороннее движение (информационным щитом или на сайте).

Изменение режима работы выделенной полосы под это правило не попадает. Дептранс Москвы и ЦОДД, как правило, предупреждают о нововведениях на ведомственных сайтах, транспортном портале, Telegram-каналах, но каких-либо сообщений об изменениях работы выделенок “Ъ” не обнаружил. Внезапное исчезновение знаков спровоцировало волну возмущения в соцсетях.«За одну поездку можно собрать штрафов на несколько десятков тысяч,— координатор «Cиних ведерок» Петр Шкуматов.— Я вчера ездил и видел большое число водителей, не заметивших изменений и попавшихся в эту ловушку, но не мог предупредить.

Жалко людей». «Требую разъяснений от московских властей!» — написал водитель Олег Бруславский.

«Легким движением руки полоса превращается… превращается полоса… в элегантную кассу»

,— пошутил Иван Иванов. «Почему это произошло без предупреждения по всему городу?

Отправил жалобу в департамент транспорта»,— написал пользователь с ником Дмитрий Донской.

«Теперь не придется думать, какие дни рабочие, а какие — празднично-рабоче-карантинные,— считает Алексей Аракелян.— Плохо, что не было нормальной информационной кампании, просто поставили перед фактом»

.

«Смотришь на знаки, едешь по правилам, и никому ничего платить не надо будет»,— успокаивает Иван Березицкий. Перевести все выделенки в семидневный режим еще в мае 2021 года предложил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «Десять лет назад выделенные полосы работали все семь дней в неделю, но под нажимом автомобилистов власти решили пойти на эксперимент и в выходные дать им возможность заезжать на полосы,— написал он тогда у себя в Facebook.— Новые выделенки при этом стали вводить в строй опять в режиме всей недели, в результате многие водители путаются и получают штрафы».

«Десять лет назад выделенные полосы работали все семь дней в неделю, но под нажимом автомобилистов власти решили пойти на эксперимент и в выходные дать им возможность заезжать на полосы,— написал он тогда у себя в Facebook.— Новые выделенки при этом стали вводить в строй опять в режиме всей недели, в результате многие водители путаются и получают штрафы»

. В конце августа транспортная ассоциация ТАМА (объединяет 40 компаний) в письме вице-мэру Москвы Максиму Ликсутову попросила «включить» выделенки в ежедневный режим работы, чтобы сделать удобнее передвижение по городу такси (они имеют право выезжать на некоторые полосы).

«Уверен, что первые несколько недель штрафов не будет, водителям дадут привыкнуть к новым условиям,— комментирует ситуацию Александр Шумский.— Демонтаж знаков и перевод выделенки в другой режим работы — это сложный и забюрократизированный механизм, в котором участвует много людей.

По уму, конечно, нужно было поставить информационные щиты с предупреждениями, а уж потом снимать знаки. При этом надо понимать, что период привыкания к новым знакам идет поэтапно и может занимать до двух месяцев.

Кто-то, кто не смотрит на указатели и разметку, все-равно получит штрафы, это неизбежная ситуация».

«Уже скоро все выделенные полосы будут работать 24/7.

При этом сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы — мы заранее предупредим о начале действия новых правил,— заявили в дептрансе Москвы.— Проезд по выделенкам будет разрешен только для городского транспорта, такси, машин экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), автомобилей коммунальных служб и велосипедов вне зависимости от дня недели».

Решение в ведомстве приняли в том числе после обращений Probok.net и ассоциации ТАМА.

«Единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов»

,— сообщили в дептрансе. Перечень из нескольких десятков выделенок, которые будут работать семь дней в неделю, . Введение новых выделенных полос не первый раз создает неудобства водителям.

В 2017 году московские водители получили несколько тысяч штрафов с участка выделенной полосы на Нижегородской улице, хотя знаки, обозначающие выделенку, были завешены. Позже в ГИБДД заявили об отключении камеры, а несколько тысяч постановлений (каждое на 3 тыс. руб.) были отменены. Иван Буранов

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Штраф за езду по автобусной полосе в 2021 году

Потребность в упорядочивании увеличившегося транспортного потока, в том числе для обеспечения беспрепятственного передвижения транспорта общего пользования, в особенности в больших городах, вынуждает в установке специализированных полос, для недопущения затора и для соблюдения графика автобусных маршрутов.Разрешается ли проезжать по специализированному ряду прочим ТС, и предполагается ли за это административная ответственность, будет рассказано в предлагаемой статье.Содержание: Отдельная полоса со специально разметкой служит для продвижения по ней общественного ТС, среди которого числятся (такси, троллейбусы, маршрутки), автобусы с пассажирами-школьниками, велосипедисты.

Автомобилисты обыкновенного ТС должны понимать значение такого ряда и изучить исключения, при которых можно воспользоваться передвижением по такому дорожному участку. При несоблюдении правил использования специализированной полосы автомобилисту грозит административная ответственность в виде штрафа, установленного КоАП РФ.Специализированная полоса – это один или несколько рядов на дорожном покрытии, которые обозначены особенными символами в форме большой буквы «А» (Горизонтальная разметка 1.23.1 ПДД).Благодаря таким разметкам, автоводители общественного ТС приобрели большую возможность для обеспечения безопасности проезда на дорогах.

Конечно, в некоторой степени, такой факт отрицательно отразился на автомобилистах прочих ТС, так как пространство дорожного покрытия в результате установленной разметки для проезда снизилось, и ожидание в заторах и пробках составляет более продолжительный период. Но это власти вынуждены сделать для того, чтобы на ТС общего пользования не сказывались автомобильные заторы и не срывался их график маршрутов.Порядок взыскания за продвижение по специализированной полосе изложен в п.18.2 ПДД. Данное правонарушение можно разделить на 3 составляющие:1.

Продвижение по специализированному ряду, служащему для встречного потока ТС.

Взыскание регулируется ст. 12.15 КоАП РФ:

  1. При повторении такого нарушения, шофера либо лишают права вождения ТС на один год, либо водителю назначается еще одно взыскание, если проступок был зарегистрирован камерой видеонаблюдения.
  2. При выдвижении на автобусный ряд для объезда преграды взыскание равняется от 1000 до 1500 рублей.
  3. При выдвижении на полосу без потребности объезда преграды размер штрафа может достичь до 5000 рублей.

2. Выдвижение на автобусную полосу, служащую для попутного продвижения, для остановок и выездов:

  1. В этом варианте взыскание равно от 1500 до 3000 рублей.
  2. Наибольшая сумма финансового взыскания выписывается в городах федерального статуса, размер которого регулируется ст. 12.17 КоАП.

3.

Создание преград для продвижения по специальному ряду также наказывается финансовым взысканием и регламентируется той же статьей, что и в вышеописанном пункте, и равняется не больше 500 рублей.По автобусному выделенному ряду, служащему для продвижения общественного ТС, действующими законодательными нормами ПДД, разрешено передвигаться следующим ТС:

  • Для обычных ТС, разрешен выезд на специальную автобусную полосу в варианте, когда такой маневр вызван потребностью правого поворота.
  • Велосипедисты. Данная норма проезда используется, если специальная полоса находится с правого края.
  • Такси. Данное ТС обязано обладать не только лицензией на вид работы по перевозке пассажиров, но обладать специальной окраской, установленной в том регионе, где автомашина работает, светильником на крыше, а также смонтированным таксометром. Такси, функционирующие в границах Москвы, обязаны иметь желтые гос. номера.
  • Данное действие со стороны автомобилиста также не будет относится к нарушению в том варианте, если специализированный автобусный ряд разделяется прерывистой (пунктирной) разметкой.
  • Автобусы для транспортировки школьников.
  • ТС, работающим по маршрутам, которые относятся к коммерческим структурам.

Пример, такой ситуации представлен на рисунке.А вот ситуация, отображенная в следующем рисунке, приведет автомобилиста к штрафу.Кроме этого рядовой автовладелец вправе выехать на специально выделенный ряд в следующих вариантах:

  • При выдвижении из внутренней территории домостроения.
  • При потребности остановки у края дорожного полотна.

В подобных обстоятельствах требуется проследить за тем, чтобы автомашина не создавала преграды для ТС общего пользования, которые вправе ездить по специализированному ряду.

На участке въезда для остановки (как и в варианте с поворотом) обязана быть нарисована пунктирная разделительная разметка.В некоторых ситуациях, на определенных дорожных участках обычный транспорт может проезжать по автобусному ряду при наличии дополнительных табличек, отображающих время разрешенного проезда.

Например, в выходные или праздничные дни, назначенные часы или дни недели.

В отображенные периоды по автобусному ряду могут двигаться обычные ТС (таблички 8.5.1-8.5.7).Множество автомобилистов интересует вопрос: – грозит ли взыскание шоферу за проезд по автобусному ряду в варианте, когда продвижение по другим рядам приостановлено из-за затора или пробки?ПДД предоставляет на такой вопрос следующий ответ: — данное действие запрещено, так как, несмотря на то, что созданный затор становится преградой для дорожного передвижения, юридически затор нельзя отнести к препятствию, и автомобилисты, выехавшие при таких обстоятельствах на автобусный ряд, будут подвергнуты взысканию.В то же время, надо отметить, что нет правил без исключений, и в данных обстоятельствах они тоже есть.

ПДД регламентируют, что продвижение по автобусному ряду разрешается, если она разделена пунктирной линией.Обычно, пунктирная разметка устанавливается перед перекрёстками, для предоставления поворота направо. В таких вариантах шофера могут оштрафовать в том варианте, если он повернул направо, не перестроившись накануне на автобусный крайне правый ряд. Сумма взыскания в этом варианте равняется 500 рублей.

Перестройка ТС на автобусный ряд накануне правого поворота обязательна, так как, если он станет поворачивать с другого ряда, это способно обусловить опасную ситуацию для ТС общего пользования.ПДД разрешено также проехать по специализированному ряду в таких вариантах:

  1. Для высадки или подсаживания пассажиров с правой обочины.
  2. Для выдвижения на дорожное покрытие из внутренней территории домостроения.

В таких обстоятельствах выдвигаться на специализированный ряд требуется с соблюдением осторожности, чтобы не помешать продвижению ТС общего пользования.

Как уже было сказано выше, передвижение по специализированному ряду для обыкновенных ТС допускается лишь в исключительных ситуациях.

При отсутствии исключения, шофер выдвинувшийся на специализированную полосу, будет подвергнут финансовому взысканию.Порядок финансового взыскания за продвижение по автобусному ряду излагается в ст. 12 КоАП РФ. При выдвижении на специализированный ряд автомобилисту будет наложено взыскание в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ.Согласно ч. 1.1, ст.

12.17 КоАП правонарушение, выполненное путем передвижения (или остановки) автомашины по ряду, служащему для ТС общего пользования, предполагает меру ответственности, в виде финансового взыскания, равного 1500 рублей.Ч.

1.2 ст. 12.17 КоАП предполагает ответственность за такой же неправомерный проступок ПДД, но выполненный в Москве и Петербурге, в виде взыскания, равному 3000 рублей.Примечание. Параллельно с отображенной мерой взыскания, при некоторых обстоятельствах, может применяться и другая ст.

КоАП РФ.Так, если шофер выдвинулся на автобусный ряд, с противоположным движением, мера наказания определяется ст. 12.15 КоАП:

  • Если же выдвижение в специализированный ряд выполнен без потребности, то взыскание регулируется ч. 4 данной статьи и взыскание выписывается в сумме 5000 рублей или шофер лишается ВУ на период от 4-х до 6-ти месяцев. Зарегистрировать такой неправомерный проступок может, как работник ДПС, так и видеокамера.
  • При наезде на сплошную разделительную разметку взыскание будет равно от 1000 до 1500 рублей. Взыскание будет назначено лишь в том варианте, если возникла потребность осуществить объезд преграды.

Также при выдвижении на специализированный ряд, шофер может быть оштрафован если:

  • За такой же проступок, выполненный в Москве или Петербурге, взыскание составит – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).
  • Помешает проезду ТС общего пользования, при торможении в специализированном ряду.

    Взыскание равно – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4)

  • Не пропустит едущий ТС общего пользования.

    Взыскание за такой проступок составит 500 руб.

    (ч. 1, ст. 12.17 КоАП РФ).

Подводя итоги, нужно отметить, что лучше соблюдать ПДД в вопросах выезда на автобусный ряд, чтобы очередной раз не обеднеть на несколько тысяч рублей, особенно, если приходится ездить по Москве или по Петербургу. Астраханская обл. Алтайский край Амурская обл. Архангельская обл. Забайкальский край Приморский край Удмуртская Республика Якутия Чеченская республика Чувашская Республика Белгородская обл.

Волгоградская обл. Вологодская обл. Воронежская обл. Еврейская автономная обл.

Ивановская обл. Иркутская обл. Калининградская обл. Калужская обл. Кемеровская обл. Краснодарский край Красноярский край Курганская обл.

Кировская обл. Липецка обл. Оренбургская обл.

Орловская обл. Омская обл. Пермский край Ульяновская обл.

Тульская обл. Челябинская обл. Ханты-Мансийский автономный округ Новосибирская обл. Республика Северная Осетия-Алания Свердловская обл.

Смоленская обл. Ростовская обл.

Ярославская обл Республика Башкортостан (Башкирия) Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республики Саха (Якутия) Республика Татарстан Саратовская обл.

Тверская обл. Тюменская обл. Томская обл. Самарская обл. Владимирская обл. Карачаево-Черкесия (КЧР) Курская обл.

Мурманская обл. Ставропольский край Ямало-Ненецкий автономный округ Подмосковье Кабардино-Балкарская Республика Адлер (Краснодарский край) Анапа Апатиты Армавир Алексин Ангарск Артем Балашиха Барнаул Белгород Биробиджан Братск Брянск Великий Новгород Выборг Вышний Волочёк Владикавказ Владимир Вологда Гатчина Геленджик Дзержинск (Нижегородская обл.) Димитровград Дмитров Долгопрудный Ейск Ессентуки Железнодорожный Жигулевск Заводоуковск Ивангород Ижевск Йошкар-Ола Казань Калуга Камышин Кашира Кингисепп Кимры Кирово-Чепецк Королев Костомукша Королев Костомукша Кошелев Кстово Курган Лыткарино Медвежьегорск Мелеуз Миассе Минусинск Муравленко Мценск Нальчик Нефтекамск Нижнекамск Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Ноябрьск Одинцово Октябрьский Омск Оренбург Пенза Пермь Петрозаводск Пикалево Ростов-на-Дону Рошаль Руза Рязань Самара Саранск Саратов Сергиев Посад (Московская область) Северодвинск Смоленск Сочи Советск Сыктывкар Сысерти Сургут Суздаль Стрежевой Феодосия Тверь Тихвин Троицк Тобольск Тольятти Тулун Тында Удомля Углич Уфа Химки Чебоксары Череповец Чехов Шуя Якутск Ярославль Городской округ Серебряные Пруды Городской округ Подольск Поселок Чамзинка

Новые штрафы в России: можно ли выезжать на выделенную полосу для автобусов

Москва, 31.10.2020, 05:15:43, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Светлана Леварова. На дорогах российских городов, особенно если они большие, предусмотрены полосы, выделенные специально для автобусов. Можно ли на них выезжать, и какие есть нюансы – читайте в материале информационного портала «Пронедра».

Прежде всего уточним, что под автобусной полосой следует понимать полосу (или несколько) на автодороге, предназначенную для движения только общественного транспорта – это автобусы, троллейбусы и маршрутки.

В соответствии с положениями КОАП России размер штрафа за проезд по выделенной полосе в 2021 году составляет полторы тысячи рублей. В Москве и Санкт-Петербурге штраф за данное нарушение ПДД ровно вдвое выше – три тысячи. В ГИБДД пояснили: это связано с тем, что дороги в мегаполисах чересчур перегружены.
В ГИБДД пояснили: это связано с тем, что дороги в мегаполисах чересчур перегружены.

Важный момент! Нужно различать выезд на автобусную полосу встречного и прямого движения. В случае с первым не играет совершенно никакой роли, выделена ли полоса для общественного транспорта — автовладельцу светит выплата штрафа по пункту «выезд на встречную полосу». Наказание – пять тысяч рублей.

При рецидиве сотрудник ГИБДД может на год лишить водителя прав. В ряде российских городов над выделенными для автобусов полосами висит знак 3.1, означающий, что въезд на них запрещается. «Кирпич» автоматически повышает штраф.

Более того, штрафы за движение по выделенным полосам в автоматическом режиме выписывают зачастую «с подачи» камер ГИБДД. Как мы уже отметили выше, размеры штрафов за езду по выделенным для автобусов полосам вырастают, если это случаи со встречным движением. В отдельных населенных пунктах нашей страны движение по выделенным полосам не разрешается исключительно в будни (информационная табличка «Рабочие дни»).

Но водители должны помнить при этом о штрафе, предусмотренном при пересечении сплошной линии.

Езда по выделенным полосам и пересечение сплошной – это два разных нарушения, а, следовательно, и штрафа. Штраф за езду по выделенной полосе можно обжаловать следующими способами:

  1. в ГИБДД;
  2. в судебном порядке.
  3. обратиться в центр автоматической фиксации нарушений ПДД;

Если имел место очевидный казус с техническим сбоем, то штраф будет автоматически снят даже по обращению водителя через Интернет. Читайте также:

Выделенные полосы в Москве решили закрыть для «обывателей» навсегда

Точная дата, когда выезд на выделенную полосу станет наказуем, пока не известна.

«Сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы — мы заранее предупредим о начале действия новых правил»

, — сообщают в Департаменте транспорта. Выезжать на крайний правый ряд под литерой «А» разрешат только общественному транспорту, такси, машинам экстренных и коммунальных служб, а также велосипедистам.

Между тем координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов убеждён, что это решение более чем странное, и его сложно объяснить чем-либо, кроме создания очередной «мышеловки» для водителей. – Выделенная полоса – это элемент, который позволяет общественному транспорту ехать в час пик в свободном режиме. Но дело в том, что объективная потребность в таком движении есть только дважды в сутки: утром и вечером.

В остальное время всё спокойно, днём по выделенной полосе чаще всего ездят такси, и нет никаких оснований не пускать туда автомобилистов.

Тем более ночью. На мой взгляд, наиболее корректно было бы ввести единый режим работы выделенных полос по всей стране, чтобы не было абсурда: например, ночью «выделенка» не используется, но штрафы за попадание туда всё равно выписывают. Какой в этом смысл, если никто никому не мешает?

По словам Шкуматова, большая часть штрафов за заезд на выделенную полосу – это не намеренные нарушения, а случайные: например, случаи, когда перед правым поворотом автомобилист перестраивается раньше, чем нужно, и выезжает на выделенную полосу аккурат под прицелом камеры контроля. Однако точной статистики по этому вопросу не существует – следовательно, нельзя однозначно сказать, сколько среди оштрафованных за выезд на выделенную полосу «осознанных» нарушителей.

Против «круглосуточных выделенок» выступает и координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов: – Я считаю, что выделенные полосы по всей Москве не нужны, требуется более точно проанализировать, где в них есть потребность. В Москве катастрофический дефицит улично-дорожной сети.

Урбанисты нам рассказывают о том, как хорошо в Европе.

Но при этом всегда умалчивают, что, например, в Берлине плотность улично-дорожной сети в 10 раз выше, чем в Москве. Зато в Москве плотность населения в некоторых районах уже вдвое выше, чем в Гонконге. Результат – пробки. Это напоминает старую детскую игру: когда на три стула пытаются сесть четыре человека… только сейчас всё сводится к тому, что стульев стало два.

Нам не хватает дорог, и здесь нельзя ничего сокращать.

Лучше брать пример с других стран: во всем мире выделенки действуют не круглосуточно, а только когда они нужны.

В Департаменте транспорта настаивают на своём: благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Впрочем, многие москвичи согласны с решением и всецело его поддерживают.

Главный аргумент сторонников новшества – это гибкий рабочий график, из-за которого сложно постоянно держать в уме переменную «рабочий/выходной» и думать, когда можно проскочить по выделенке. Теперь правило становится проще: в правый ряд нельзя никогда.

Это мнение поддерживает Александр Морозов, вице-президент международной ассоциации предприятий городского электротранспорта: – Абсолютно правильная инициатива.

Принцип простой: если пробка есть – не важно, среди ночи или в выходной день – то у общественного транспорта и такси должен быть приоритет. Выделенная полоса – это наша гарантия, что мы проедем без пробок на такси или автобусе, даже если вся дорога «стоит». И это чёткий сигнал для москвичей: на общественном транспорте доедешь быстрее.
И это чёткий сигнал для москвичей: на общественном транспорте доедешь быстрее.

И это справедливые приоритеты: пассажиры общественного транспорта не требуют пространства для парковки, используют меньше топлива на душу населения, меньше земли на улично-дорожной сети. Ну а если пробок нет, то нет и никаких проблем: все едут свободно.

Кроме того, добавил Морозов, водители действительно нередко путались и получали «глупые» штрафы, а в выходные дни на выделенной полосе возникали заторы, что задерживало движение общественного транспорта.

– Конечно, есть ещё одна проблемы: разметка. Когда она правильно спроектирована, то движение по выделенке в принципе невозможно.

Мы не должны блокировать эту полосу, у водителя должна быть возможность быстро встроиться в нормальный ряд, даже если там пробка.

Однако это не всегда получается.

Бывает и по-другому: водители едут по разгонной полосе, но потом не могут перестроиться левее и оказываются на выделенке под камерами.

Эту проблему надо решать, — заключил Морозов. Напомним, что ранее в Москве запретили езду по выделенным полосам в выходные на определённых (чаще вылетных) магистралях – там, где, по мнению экспертов дептранса, общественному транспорту требовалось больше свободы даже по воскресеньям.

Осторожно — штрафное нововведение на выделенках (ОБНОВЛЕНО)

На выделенках столицы вдруг исчезли таблички «Рабочие дни».

Получат ли водители, привыкшие ездить в выходные дни по выделенным для общественного транспорта полосам, штрафы? Материалы по теме В Москве над выделенными для общественного транспорта полосами неожиданно исчезли таблички «Рабочие дни». Никакого предупреждения об изменении организации движения от ЦОДД при этом не публиковалось.Сейчас в департаменте транспорта уверяют, что, несмотря на исчезновение информационных табличек, штрафовать за езду по выделенным для общественного транспорта полосам пока не будут, так как по факту полосы официально еще не перешли на семидневный режим.

Как пишет «Коммерсантъ», решение о запрете езды по выделенным полосам в выходные уже принято, но пока неизвестно, когда оно вступит в силу. Наверняка опять неожиданно, полагают автомобилисты.Как отметили представители сообщества «Синие ведерки», таблички «Рабочие дни» исчезли на Варшавском, Каширском, Аминьевском, Пятницком шоссе, дублере Волгоградского шоссе, а также на некоторых участках шоссе Энтузиастов и Велозаводской улицы, Балаклавского, а также Ленинградского проспекта. Согласно законам, снятие и установка дорожных знаков сразу же влекут за собой изменения в организации дорожного движения.

Следовательно, невнимательных водителей, едущих по полосе для общественного транспорта, можно было штрафовать уже в минувшие выходные (29 и 30 августа 2021 года).Также в статье 21 закона «О безопасности дорожного движения» прописано, что предупреждать население об установке запрещающего дорожного знака необходимо минимум за 20 дней, установив в данном месте информационный щит или опубликовав соответствующее сообщение на официальном сайте (ЦОДД и/или ГИБДД). Информационная табличка не является запрещающим знаком, а значит на ее снятие, которое приводит к запрету, действие закона не распространяется.

Тем не менее, в ЦОДД предупреждают о вводимых изменениях, но о снятии табличек «Рабочие дни» не предупреждали.Инициатором снятия информационных табличек стал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, напомнивший в мае 2021 года, что разрешение ездить по выделенным полосам в выходные дни было введено в качестве эксперимента и «под нажимом автомобилистов».Уже после публикации этой новости в Telegram-канале ЦОДД появилось следующее сообщение:Уже скоро все выделенные полосы будут работать 24/7.
Тем не менее, в ЦОДД предупреждают о вводимых изменениях, но о снятии табличек «Рабочие дни» не предупреждали.Инициатором снятия информационных табличек стал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, напомнивший в мае 2021 года, что разрешение ездить по выделенным полосам в выходные дни было введено в качестве эксперимента и «под нажимом автомобилистов».Уже после публикации этой новости в Telegram-канале ЦОДД появилось следующее сообщение:Уже скоро все выделенные полосы будут работать 24/7. При этом сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы — мы заранее предупредим о начале действия новых правил.Проезд по выделенкам будет разрешен только для городского транспорта, такси, машин экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), автомобилей коммунальных служб и велосипедов вне зависимости от дня недели.К нам обращались, в том числе, и публично с просьбой ввести такой режим работы выделенок — коллеги из Пробок.нет и совет по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, в состав которой входит более 40 компаний.

Благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках.

Единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов.Все детали и адреса выделенных полос, которые будут переведены на ежедневный режим работы, — на сайте.

  1. Как обмануть камеру ГИБДД? Рассматриваем 9 способов.

Фото: АГН «Москва»

Александр Хлынов

4544

231.08.2020Поделиться: Оцените материал0:0 Загрузка. Новости smi2.ru

В какие дни можно ездить по автобусной полосе в москве в 2021 году

» В большинстве больших городов некоторым видам транспортных средств выделены специальные линии для движения.

Некоторые водители сталкиваются с непониманием: можно ли в субботу ездить по выделенной полосе, особенно если она полностью свободна и рядом нет инспекторов ГИБДД.Дорогие читатели!

Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:8 (800) 700 95 53ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.Это быстро и БЕСПЛАТНО!Требования добавить отдельную линию для некоторых видов транспорта появились в больших городах из-за пробок на определенных улицах. Власти захотели отделить обычных граждан и коммерческие перевозки пассажиров, чтобы автобусы не стояли на месте по несколько часов.В 2021 году водители специального транспорта не обязаны ездить только по отдельной полосе.

Бывают случаи, когда есть несколько свободных полос, кроме специальной, и они размечены пунктирной линией.При необходимости или по желанию водителя транспорт может переехать на любую из дорог и не нарушит законодательство.

Общественный транспорт не получит штраф за выезд на дорогу, а вот водителям своих автомобилей требуется быть аккуратнее.Чаще всего выделенную полосу можно увидеть в следующие моменты:

  1. если по обычной дороге едут водители, а специальная линия считается встречной по отношению к гражданам. Эти дороги зачастую считаются односторонними среди новичков, но это неправильно. Если перестроится на другую линию (отведенную автобусам) будет административное нарушение, за которое инспектор ГИБДД имеет право лишить прав.
  2. на широкой дороге есть несколько полос движения, а также идет выделенная полоса, но большая часть дороги отведена для обычных машин;

Городские власти поспешили успокоить водителей — никто никого штрафовать без предупреждения не будет. Несмотря на смену табличек, до 15 сентября по выделенке на проспекте Мира можно продолжать ездить и по субботам. А вот с 15 числа следующего месяца штрафы уже начнут выписывать.

И пока только здесь — про другие выделенки речи не идет.

Всего в Москве сейчас работают 19 выделенных полос общей протяженностью более 200 км.Первыми в социальных сетях забеспокоились общественники, внезапно обнаружившие на выделенке на Ярославском шоссе и проспекте Мира новый запрещающий знак.

По их мнению, те, кто не заметил исчезновения над выделенкой знака «только по рабочим дням», рискует получить 3000 рублей штрафа — столько стоит это правонарушение в Москве.Рекомендуем прочесть: Сумма Налоговый Вычет За Лечение Зубов Максимальная СуммаЕсли человек проживает в субъекте России со специальными дорогами, он обязан учитывать специальную разметку и знаки.Законодательством разработано несколько уникальных знаков яркого цвета, обращающих внимание на полосу, свободную только для коммерческих перевозок пассажиров:11.1 и 5.12.1указаны первый и последний отрезок дороги, на которой действует выделенная полоса, если она остальные машины идут ей на встречу13.1 и 5.13.2граждан уведомляют о ситуации, когда разрешается пересечь полосу для поворота или других действий14 и 5.14.1предписаны начальный и финальный части выделенной полосы (а не части дорожного покрытия, как в первом случае)Некоторые ситуации на дороге предусматривают обязательный выезд на выделенную полосу. Например, если автомобилист собирался поворачивать транспортное средство в том направлении, в какую сторону идёт полоса. Если водитель автомобиля этого не сделает, то может возникнуть аварийная ситуация, в которой может пострадать городской транспорт, а это означает что вас оштрафуют за создание помехи автобусу или маршрутке в размере 500 рублей.В любом случае необходимо быть уверенным, что вы не создаете помеху для общественных видов транспорта, например, по отношению к автобусу, троллейбусу или маршрутке.

В нашей стране законодательство предусмотрело запрет подобных маневров для защиты граждан, которые сели в общественный транспорт и надеются на свою безопасность.27 Июн 2021 stopurist 550Поделитесь записью

  1. Автобиография в произвольной форме на работу образец
  2. Справка с работы за последние три месяца с работы
  3. Замена свидетельства о регистрации транспортного средства при смене адреса
  4. Проверить Задолженность За Свет И Воду

Водители должны знать, что по закону пробка не считается препятствием к движению машин, даже если фактически все водители вынуждены часами стоять на одном месте. Поэтому оправдать маневр на выделенную полосу пробкой нельзя, за это полагается штраф.

Законом установлен ряд исключений, когда водитель законно сможет выехать на выделенную полосу и не понести наказания.В правилам движения сказано, что проезд по специальным полосам открыт, если разделение с другими полосами отмечено пунктирной, а не сплошной линией.Эта разметка появляется около перекрестков, позволяя водителям разворачиваться в любую сторону. Однако если водитель перестроился на специальную полосу для осуществления поворота направо, это будет административным нарушением.Автобусной полосой разрешено воспользоваться, чтобы не создавать аварийных ситуаций и препятствий на дорогах.

Стандартными исключениями их правил являются:

  1. необходимость высадить пассажиров с правой стороны;
  2. выехать из двора на дорогу.

Среди Московских водителей распространен слух, что в субботу они могут ездить по выделенной полосе, не нарушая закона. Но юридически выходные и будние дни ничем не отличаются, поэтому ПДД действует в любое время.Движение по этой полосе разрешено, если есть знак «Въезд запрещен» в сочетании с одной из нижеперечисленных табличек:

  1. 2 говорит водителям, что кирпич и знак автобусной полосы действуют только в будние дни, с понедельника по пятницу;
  1. 6 уведомляет, что обычные автомобили не могут двигаться по выделенной полосе только в определенное время дня;
  1. 3 сообщает о времени, когда выезд на выделенную полосу запрещен;
  1. 7 уведомляет о запрете выезда на выделенную полосу в определенный день в установленное время.

Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды.

В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма.

Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.Штраф зависит от порядка действий, которые гражданин совершил для выезда на полосу.

Стандартными наказаниями являются:от тысячи до 1.5 рублейесли водитель пытался объехать препятствие на другой полосеот 5 тысяч рублей или лишение прав до 6 месяцевесли водитель просто выехал на выделенную полосу, не было необходимости объезжать препятствиеЕсли гражданин повторно совершает нарушение, его лишат водительских прав сроком от 6 месяцев до года. Если нарушение зафиксировали автоматические средства фиксации, то будет выписан штраф размером 5 тысяч рублей.Если гражданин выехал или двигался по выделенной полосе в одной направлении с остальным транспортом, штрафы будут следующие:5 тысяч рублейдля всех городов3 тысячи рублейдля Москвы и Санкт-ПетербургаЕсли гражданин не предоставил проезд общественному транспорту на выделенной полосе, где он находится законно, штраф составит 500 рублей.В это же время представители ГИБДД вспомнили об идее ввести выделенные полосы на подмосковных трассах, однако пояснили, что на данный момент таких решений принимать нельзя.

«Если раньше в Московской области можно было ездить нормально, то сейчас все забито. Выделение полос увеличит нагрузку на дорожную сеть и приведет к транспортному коллапсу», — заявил замначальника управления ГИБДД по Московской области Дмитрий Столяров.Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил на совещании, что уже идет работа по подготовке соответствующих дорожных знаков.

«С 31 марта вся инфраструктура — дорожная разметка и дорожные знаки будут позволять всем москвичам и гостям столицы использовать выделенную полосу в выходные и праздничные дни»

, — сказал он, добавив, что все автомобилисты увидят знаки, разрешающие заезд на полосы для общественного транспорта.Законодательством установлено несколько способов быстрой оплаты штрафа.

Самым популярным считается официальный сайт ГИБДД:

  • Гражданин подтверждает введенную информацию и дает согласие на обработку своих данных.
  • Зайти на официальный сайт, найти категорию «По постановлению».
  • Когда сайт закончил проверку и нашел неоплаченные штрафы, откроется новая страница с размером и названием наказаний.
  • Вводятся стандартные данные паспорта и актуальная электронная почта.
  • В низу формы будет кнопка поиска, затем останется подождать пару минут. Сайт также найдет несколько штрафов на одного гражданина.
  • Если все верно, кнопка «оплатить» станет доступна.
  • Гражданин выбирает штрафы, которые собирается оплатить, напротив каждой категории появится красный флажок.
  • Появится окошко, куда требуется ввести серию и номер постановления, они состоят из 25 цифр.

Гражданам доступны все современные варианты оплаты, включая «Сбербанк онлайн», электронные кошельки и банковские карты. На сайт Сбербанка можно перейти сразу со страницы сайта, разрешено также оплачивать через приложение или на сайте банка. Если гражданин не хочет использовать сайт ГИБДД, ссылка на банк доступна слева в категории «Банковские системы».Гражданин вводит платежную информацию, которая зависит от метода оплаты, снова появится кнопка «Оплатить».

Если пользователь выбрал этот способ, ему потребуется номер постановления.

Если все выполнено верно, штраф снимается. Проверить его можно вышеперечисленным способом через 24 часа после внесения оплаты.Если гражданину потребуется квитанция с подтверждением о переведении оплаты, чек придет на электронный кошелек.

Если оплата совершается с помощью банковской карты, чек можно получить у сотрудников банка. Если подтверждения нет, требуется обратиться в службу поддержки сайта ГИБДД.Выделенные полосы были разработаны для комфортного движения маршрутных транспортных средств, поэтому остальным они почти не доступны.
Если подтверждения нет, требуется обратиться в службу поддержки сайта ГИБДД.Выделенные полосы были разработаны для комфортного движения маршрутных транспортных средств, поэтому остальным они почти не доступны.

Простые водители понесут административное наказание за езду по выделенной полосе, причем сумма штрафа варьируется от 500 рублей до 5 тысяч рублей. У злостных нарушителей инспектор отберет права сроком от 6 месяцев до года.Законодательством установлены исключения, когда на выделенную полосу разрешено выезжать, например, при повороте на перекрестке или остановке для высадке пассажиров (если нет запрещающих знаков).Существуют знаки, которые разрешают водителям ездить по полосе в определенные дни, например, в субботу.

Не рекомендуется игнорировать правила движения, они разработаны для безопасного вождения и действуют в интересах граждан.В ЦОДД прокомментировать ситуацию пообещали в ближайшее время. Только вдумайтесь: на протяжении как минимум недели на одной из основных вылетных магистралей столицы висят знаки с непонятной аргументацией, а ведомство только начало думать, как это объяснить.С формальной точки зрения оправдаться автомобилистам нечем: знак есть, и его требования нужно соблюдать.

Но как назвать ход властей, которые сначала приучили водителей к стандартной схеме, а потом «без объявления войны» сменили ее на другую? Видимо, масштаб поступлений от поборов с автовладельцев стал иссякать, и в Москве перешли на «мелкие пакости».17 Дек 2021 uristland 185Поделитесь записью

  1. На Свидетельстве О Рождении Нет Штампа О Гражданстве
  2. Счет договор для ип на услуги образец
  3. Минимальные алименты по ставропольскому краю
  4. Узнать по адресу кто прописан онлайн

Внимание!

  1. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  2. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  • через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  • Позвоните на горячую линию:
      8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.ПДДКак отметили в департаменте, выделенные полосы обеспечат приоритетное движение пассажирам такси и наземного транспорта, транспорт поедет без задержек, не отставая от расписания, москвичи смогут меньше ждать на остановках.

«Ежедневный режим работы выделенных полос позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб.ТАСС, информационное агентство (св-во о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати).Особым статусом обладают школьные автобусы.

Несмотря на то, что они не являются общественным транспортом, езда по выделенной полосе им разрешена на законных основаниях. Разрешена езда по выделенке и велосипедистам. Но только в том случае, если она крайняя слева.Москва активно развивает общественный транспорт и всеми силами пытается затащить в него автомобилистов, призывая последних отказаться от личного автомобиля.

В департаменте транспорта считают, что это должно улучшить ситуацию с пробками в городе.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Твой автоюрист

МВД признало незаконными штрафы за езду по выделенке во время нерабочих дней

После первого же заявления Владимира Путина о нерабочих днях в России, автомобилисты принялись ждать новых правил.Фото: Виктор ГУСЕЙНОВПосле первого же заявления Владимира Путина о , автомобилисты принялись ждать новых правил.

Надеялись, что выделенки временно откроют для движения всех автомобилистов, а самое главное мечтали, что парковки станут бесплатными не только в воскресенье: не работаем же. Но не дождались.- Нерабочие дни, это не праздники и не каникулы.

Никаких изменений не будет. Оставайтесь дома, — заявили в Департаменте транспорта Москвы.А ЧТО ТАК МОЖНО БЫЛО!?Но оказалось, что в этом заявлении не все так однозначно. Внимательно прочитав ПДД, эксперт по автоматической фиксации нарушений, Григорий Шухман обратился в МВД, с просьбой отменить штрафы за движение по выделенным полосам, отмеченным табличками «Рабочие дни», автомобилисты называют их «молоточками».

В итоге, в ГИБДД разобрались и отправили штрафы на карантин.- В соответствии с указом главы государства №239 от 2 апреля 2021 года период с 4 по 30 апреля был объявлен нерабочим в стране. Таким образом, в этот период действия водителей (собственников) транспортных средств, находящихся в зоне действия знаков, установленных совместно с информационной табличкой 8.5.2, не могли образовывать состав административного правонарушения, — заявили в ответ на обращение активиста в МВД.Выходит, с 4 по 30 апреля все автомобилисты могли пользоваться выделенками с «молоточками».

А это почти 350 километров московских дорог. И на каждом километре установлены камеры, которые автоматически фиксируют нарушение.- Я точно не знаю, сколько незаконных штрафов были выписаны за это время.

Но совершенно точно рекомендую их не оплачивать.

Несмотря на то, что обжаловать штраф можно в течение 10 дней, советую не теряться, даже если этот срок уже прошёл. В обращении можно сослаться на задержку в связи с соблюдением режима самоизоляции, — посоветовал московским автомобилистам Григорий Шухман.А вот для оплаты парковки никакой амнистии нет и не будет. Все дело в формулировке. Если «молоточки» действительно обозначают рабочие дни, то парковка бесплатна только в воскресенье и праздничные дни.

А в постановлении президента не о выходных, не о праздниках нет ни слова.Правда, одно исключение, все-таки есть. С 13 апреля в столице отменили плату за парковку для медицинских работников и волонтёров.ЗНАЙТабличка «Рабочие дни» (8.5.2) применяется чаще всего в зоне выделенных полос для общественного транспорта, а также со знаками «Стоянка запрещена». В столице, по данным транспортного портала Москвы, действует более 350 км выделенок, большая их часть работает только по будням.

Штраф за выезд на полосу составляет 3 тысячи рублей.КСТАТИКак обжаловать штраф?Штраф за выезд на полосу общественного транспорта выписывает ГИБДД.Оспорить такой штраф можно лично, обратившись в подразделение Госавтоинспеции, выписавшее постановление об административном правонарушении. Или по почте. Адрес подразделения указан на постановление.Можно ли вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф?Если штраф оплачен по ошибке вы можете вернуть свои деньги обратно.

Для этого понадобятся:- заявление на возврат уплаченного штрафа;- копия паспорта (и оригинал при обращении лично);- реквизиты банковского счета для перечисления (возврата) уплаченных денежных средств;- платежные документы, подтверждающие перечисление денежных средств.Перечисленные документы нужно отравить по почте в территориальный орган МВД России или передать лично. Адрес указан на постановлении.В ТЕМУВсе, что должны знать москвичи о новых правилах самоизоляции: кому нужны пропуска и как гулять по графику без пропискиСайт kp.ru разобрал самые популярные вопросы наших читателей СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Водителей лишили последней льготы. Выделенки закрыли, но не для всех

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы При этом Шумский признал проблему с разметкой в городе, которая иногда не позволяет автомобилистам без штрафа попасть на нужный съезд.

Также он считает обоснованными аргументы водителей о том, что выписывать штрафы в 02 часа ночи — несправедливо. «Конечно, штрафов за выделенки ночью быть не должно, это неправильно, но нужно думать, как реализовать такой подход, — рассуждает Шумский. — Потому что если отменять штрафы в определенное ночное время, то в любом случае останется много недовольных определенным графиком — например, с 2 часов до 4 часов утра.

А если кто-то проедет в 4:01? С другой стороны пробок ночью и так нет — зачем ездить по выделенкам?

Да, есть проблемы с разметкой — есть места, на которых получается невозможном свернуть на нужный съезд без нарушения — проехал по разметке один метр, получил штраф. Но это отдельная проблема». Шумский также объяснил, почему автомобилистам не стоит сразу опасаться штрафов — некоторое время, по его словам, уйдет на пересогласование организации дорожного движения с ГИБДД. «Нельзя просто снять знак и начать штрафовать», — уточнил эксперт.

У координатора автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова изменения вызвали возмущение. В беседе с Autonews.ru он заявил, что не понимает, почему прежде чем решить существующие проблемы с разметкой на выделенках, из-за которых водители получают пачки необоснованных штрафов, принимаются такие поспешные решения. «Сейчас выделенки организованы так, что любой правый поворот может обернуться штрафом, — заявил Шкуматов.

— А вот если я ночью проехал эти 30 см по разметке, не помешал никому, включая общественный транспорт, то почему такого водителя штрафуют? Ну решите проблему для начала, скажите, что увеличите протяженность съездов, что они будут не по 5 метров, в которые невозможно успеть протиснуться, а по 20 метров.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+