Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Неэтилированный бензин что это такое

Неэтилированный бензин что это такое

Неэтилированный бензин что это такое

Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного

> > 07.07.2018 Изучая инструкцию производителя к новенькой иномарке, многие водители обращают внимание на строгий запрет использовать для заправки автомашины этилированный бензин. Между тем, молодое поколение автолюбителей, скорее всего, даже не знает, чем отличается этилированный бензин от неэтилированного, и почему его нельзя использовать в современной автомобильной технике.

Постараемся разобраться в этом вопросе. Содержание Как известно, бензин – это продукт переработки нефти: органическое сырьё путём перегонки очищают от вязких и тяжёлых компонентов, серы и других примесей.

Но полученная жидкость обладает чересчур низким для современных двигателей октановым числом, которое колеблется в пределах 55-60 единиц.

Молекула тетраэтилсвинца, который используется в этилированном бензине. Как мы помним из школьного курса органической химии, октановое число является показателем уровня сжатия топливной смеси, при котором происходит её самопроизвольное возгорание.

Низкое октановое число делает невозможной эксплуатацию топлива в современном автомобильном двигателе с его высокими скоростями и уровнем давления, создаваемом поршнями цилиндров. Проблема повышения октанового числа встала перед автопроизводителями достаточно давно, ещё в 20-30-е годы ХХ века. Без её решения было невозможно создавать эффективные и производительные двигатели.

Выходом из создавшейся ситуации стало изобретение американскими химиками из «Дженерал Моторс» метода этилирования бензина путём введения в его состав особой добавки – тетраэтилсвинца. Октановое число топлива после этого резко повышалось, причём без существенного удорожания производства.

Технология получила широкое распространение, а бензин с добавкой тетраэтилсвинца стали называть этилированным бензином. К сожалению, при всех достоинствах – дешевизне, простоте и эффективности – продукт получился достаточно ядовитым.

Соединения свинца, выбрасываемые в воздух с выхлопом отработанных газов, накапливались в окружающей среде, постепенно отравляя её, принося вред здоровью людей и всего живого мира.

После того, как стало ясно, насколько опасен этилированный бензин для живых существ, химики начали активный поиск топливных присадок, которые были бы столь же эффективны, но не настолько ядовиты. В настоящее время производители добавляют в бензин различные спирты, эфиры и другие органические соединения, которые повышают октановое число топлива, но не являются настолько токсичными, как тетраэтилсвинца.

Чаще всего в качестве добавки используют этанол. Топливо, содержащее такие присадки, называется неэтилированным.

Конечно, нельзя сказать, что неэтилированный бензин совершенно безвреден. После его сгорания образуется углекислота, определённое количество угарных газов и другие не слишком приятные компоненты. Но всё же общий негативный эффект от его использования намного меньше, чем от сжигания в двигателе этилированного бензина.

В большинстве современных автомашин выхлопная система для поддержания необходимого уровня экологичности оборудована специальным фильтром, который называется каталитическим нейтрализатором отработанных газов. Он обеспечивает требуемую законодательством большинства стран концентрацию вредных компонентов в выхлопе, разлагая наиболее токсичные органические соединения на более простые и менее вредные вещества.

Предупреждение на крышке бензобака.

По своей конструкции катализатор напоминает вытянутые в длину пчелиные соты, изготовленные из нержавейки или керамики и покрытые тончайшим слоем сплава платины и иридия. Их суммарная поверхность превышает тысячу квадратных метров. Платиново-иридиевое покрытие выступает катализатором химических реакций разложения продуктов сгорания.

Если залить в бак машины этилированный бензин с добавкой тетраэтилсвинца, большое количество этого металла будет содержаться в газах выхлопа. Проходя через соты катализатора, свинец будет оседать на их поверхности, и очень быстро платиново-иридиевый сплав будет замещён свинцовым покрытием, а значит, катализатор перестанет работать.

Помимо пластин катализатора, свинец осядет на стенках камеры сгорания топлива и тем самым уменьшит её объём. Соответственно, минимальный показатель октанового числа для такой камеры увеличится на 5-7 единиц.

Нагар снизит теплопроводность и повысит рабочую температуру в камере, из-за чего снизится моторесурс двигателя и ухудшится его эффективность. Кроме того, свинец осядет на электродах свечей зажигания, уменьшая время их работы в 3-4 раза: с 80 тыс.

км до 20-25 тыс. км. Таким образом, используя дешёвое этилированное топливо, вы значительно сократите ресурс вашего автомобиля. Читайте также: Чем отличается и какой выбрать. Борьба против использования этилированного бензина началась спустя два десятилетия после начала его производства, когда была убедительно доказана его высочайшая токсичность.

Рабочие на заводах «Дженерал Моторс» в США постоянно жаловались на головокружения, тошноту и другие признаки отравления.

  1. Полностью прекратить выпуск этилированного бензина в Европе удалось лишь к 2000 году.
  2. Запретить в США использование тетраэтилсвинца в качестве октанирующей присадки удалось лишь в 1972 году.
  3. В России законодательно запретили производить этилированный бензин в 1986 году, но лишь в 2003 году было закрыто последнее предприятие, которое его производило.
  4. В настоящее время от выпуска этилированного бензина не отказались лишь самые бедные страны – Йемен, Афганистан и несколько других государств.
  5. Закрыть все производства этилированного бензина в США не удавалось ещё почти двадцать лет, так как их дешевизна окупала все штрафы и санкции.

Использование неэтилированного бензина существенно продлевает моторесурс машин.

Но самое главное – выхлопные газы причиняют существенно меньший вред здоровью людей и не отравляют окружающую среду.

Простота производства бензина с добавлением тетраэтилсвинца позволяет организовать его полукустарный выпуск чуть ли не в гараже.

Этим пользуются криминальные и полукриминальные элементы, продавая затем свой продукт нелегально, на стихийных точках продаж, или через сеть распространителей.

Чтобы избежать засорения выхлопной системы своего авто и преждевременного выхода из строя двигателя, нужно покупать бензин только на проверенных заправках, где его качество гарантирует высокая репутация производителя и требования закона. Читайте также: Как . Похожие публикации

Этилированный и неэтилированный бензин.

В чём разница?

11 декабря 2017Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм.

Большинство водителей знает о существовании этилированного бензина, но то чем он отличается от обыкновенного и безопасно ли использование такого топлива вообще, знают лишь единицы. Заезжая на заправку, водители часто не задумываются о составе заправляемого топлива, потому что их больше всего беспокоит только октановое число бензина, а то каким образом оно было достигнуто, имеет второстепенное значение. На самом то деле знать это обязательно, потому что от качества топлива зависит срок службы автомобиля и конечно же состояние кошелька его владельца.

Начну всё по порядку.Что же такое октановое число? Октановое число — это показатель, определяющий степень сжатия в камере сгорания, при которой происходит самовоспламенение горючей смеси ещё до появления искры от свечи зажигания, иначе говоря — это детонация.

А детонация, в свою очередь, опасна тем, что при ней разрушается масляная плёнка на стенках цилиндров двигателя, что приводит к повышенному износу поршней, увеличивается нагрузка на шатунно-поршневую группу и возрастает температура, которая может привести к перегреву двигателя.Совокупность таких последствий значительно снижает КПД двигателя, уменьшает срок его службы и приближает надобность капитального ремонта, чего бы хотелось меньше всего. И для того, чтобы добиться нужного октанового числа, топливо подвергается одному из двух способов: фильтрации от других примесей и этилирование.

Как правило, первый способ является самым надёжным и безопасным, однако намного дешевле добавить в бензин тетраэтилсвинец, чем сейчас промышляет большинство АЗС, заманивающих низкими ценами на топливо.

Только мало кого волнует, что тетраэтилсвинец очень ядовитое вещество.

Помимо пагубного воздействия на экологию, он разрушает выхлопную систему автомобиля, покрывая свинцовой плёнкой катализаторы и кислородные датчики, регулирующие топливную смесь.После запрета этого вещества, на замену пришла железосодержащая присадка под названием «ферроцен», которая оказалась ничем не лучше предыдущей.

Также не слишком давно разрешали использовать монометиланилин, однако выяснилось, что он разъедает резиновые уплотнения топливной системы автомобиля. Был случай, когда мой знакомый начал заправляться на АЗС с не самыми лучшими отзывами.

Поездив на их бензине недельку, у него разъело шланг, идущий от бензонасоса к топливной рампе. Разрезав его в «поражённом» и живом вместе, очень заметно, что отличаются внутренние диаметры.Также хочу отметить, все топливные присадки, которые, как пишут производители: «повышают КПД двигателя», «способствуют уменьшению образований нагара на стенках цилиндров», «увеличивают срок службы двигателя» и так далее — полный бред.

Я не спорю, что во время использования, машина станет резвее, но сам срок службы мотора от этого не увеличится, а совсем даже наоборот, потому что в их состав входят те самые запрещённые вещества, о которых я упомянул ранее.Теперь назревает следующий вопрос: как же обезопасить себя от некачественного топлива, ведь без химического анализа этилированный бензин определить невозможно? С введённым регламентом 2016 года, который определяет состав топлива, хотелось бы верить, что такие жёсткие требования к качеству топлива должны образумить продавцов не добавлять в него запрещённые вещества.

Чтобы не подергаться риску, многие водители заправляют свой автомобиль бензином, у которого октановое число выше требуемого. Есть ли в таком действии смысл?Я скажу, что определённо есть. В случае, когда вместо 92 бензина заливают 95 это даже идёт на пользу.

Первым делом улучшаются динамические характеристики автомобиля и снижается расход топлива. По подсчётам, при движении в городском цикле расход снижается от 15 до 20%, а по трассе около 4%. И если двигатель не перегружать, то даже не смотря на то, что АИ-95 дороже, в целом, такая замена будет выгодной.

Исключением будет залить вместо 95, АИ-98, предназначенный для двигателей с повышенной степенью сжатия и турбонаддувом. В этом случае, вы просто переплачиваете за топливо, а плюсов при этом не будет никаких.

А вот заливать в бак бензин с октановым числом ниже требуемого — 92 вместо 95, то я этого делать не советую. Разве что только в очень крайних случаях, потому что такой бензин при высокой степени сжатия двигателя будет детонировать.И как бы печально это не прозвучало, но продавцы топлива экономят даже на самом октановом числе.

По своему опыту знаю, что заправившись на одной АЗС, машина вялая, что намного ярче выражено когда собираешься кого-то обгонять, значительно повышается расход топлива и когда мотор под нагрузкой (едешь на крутой подъём или загружен автомобиль) слышно как кратковременно позванивают поршни. А заправишься на другой — автомобиль динамичный и мало кушает, что и соответствует нормальному и качественному бензину.

Мне как-то рассказали о результатах проведённых замеров октанового числа в топливе по большинству АЗС моего города (Донецк, ДНР).

Как оказалось на некоторых заправках, у бензина, который продаётся якобы с 92 октановым числом, на самом деле 87, а у 95 — 92. Получается, что заливая себе 95, ты платишь больше, а получаешь в результате 92 и кучу негативных эмоций в придачу.Поэтому, чтобы обезопасить себя от некачественного топлива, всегда заправляйтесь только на проверенных АЗС, с хорошими отзывами от клиентов, потому что такие предприятия вряд ли будут рисковать своей репутацией, чтобы сэкономить свои затраты и чёрным способом увеличить прибыль.

И если у вас есть уже такая АЗС, то старайтесь заезжать на заправку только туда.

Это сэкономит и ваш бюджет и не отразится негативно на вашем автомобиле. Если вам понравилась статья, вступайте в наше сообщество в группах:ВК — Facebook — Google Plus — В них публикуются интересные материалы.

И заходите на сайт проекта по ремонту и обслуживанию автомобилей —

Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного?

Анонимный вопрос23 июня 2018 · 17,8 KИнтересно518ПодписатьсяНеэтилированный – это бензин который не содержит тетраэтилсвинца в своем составе, а основан на спиртовых или эфирных добавках. Этилированный — содержит в выхлопных газах очень много «летучего» свинца, который затем оседает в легких, поэтому такое топливо запрещено.Сейчас в России используются только неэтилированные бензины.

19 · Хороший ответ · 9,0 KКомментировать ответ…Ещё 3 ответа3ПодписатьсяЭтилированный бензин содержит антидетонатор тетраэтилсвинец, который уже давно запрещён, сейчас используют другие вещества, для повышения октанового числа — простые эфиры, ароматические углеводороды тоже запретили. (толуол, бензол, ксилолы)3 · Хороший ответ · 3,4 KКомментировать ответ…421Сервисный консультант с 18-летним стажем.

Машины-моя страсть. Немного.ПодписатьсяНеэтилированный бензин получают путем перегонки нефти с добавлением присадок из спиртов и эфиров для повышения октанового числа (чтобы детонация не происходила слишком рано).

В этилированный бензин добавляют тетраэтилсвинец. Благодаря ему топливо становится токсичным, а выхлопы опасны. Поэтому этилированный бензин давно уже запретили.

Можно ли их. Читать далееХороший ответ · 178Комментировать ответ…25,9 KAequĭtas sequĭtur legemПодписатьсяЭтилированный получают посредством смешивания топлива с присадками. Неэтилированный при добавлении менее эффективных присадок, но при всём этом, более экологичных.

Во втором случае не используют присадки, например, со свинцом.10 · Хороший ответ3 · 4,6 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте такжеЭксперт2,9 KГлавный редактор издания «Популярный университет», химик по образованию, продвигаю массы. · Можно воспользоваться очень надежным старым методом всех химиков: нагреть жидкость и посмотреть, при какой температуре она будет кипеть.

· Можно воспользоваться очень надежным старым методом всех химиков: нагреть жидкость и посмотреть, при какой температуре она будет кипеть. Для метилового спирта это почти 65 градусов, для этилового — 78. Разница достаточная, чтобы ее заметить.

Другое дело, что без хорошей химической посуды и вытяжки этого лучше не делать, так как даже пары метанола токсичны (в 200 раз токсичнее паров этанола).Есть еще один, более химический способ (хотя если у вас завалялся медный купорос на кухне, вы тоже можете его использовать).

Надо добавить немного медного купороса CuSO4 к каждому из веществ.

Тот, в котором кристаллы растворятся и дадут синий раствор – метанол.49 · Хороший ответ9 · 61,2 K14,6 KнадоелоРазовая заправка ничем не грозит, разве что почуствуете что автомобиль «поехал» шустрее. Если заправлять регулярноо то возникнут две проблемы. Первое что вы заметете это повышенный расход топлива, не значительно, но будет, а так же возможен перегрев, но опять же незначительный.

Это не страшно, но неприятно. Хуже второе, это высокая вероятность, почти гарантия что начнёт образовываться окалина на клапанах и посадочных места.

Как говорят механики «клапона сгорят», а это уже повлечет за собой очень дорогой ремонт. Первый признак проблем — двигатель начитает «троить», трясет всю машину, и падает мощность, ну и почти гарантированно увидете дым из выхлопной.13 · Хороший ответ6 · 26,4 K13,5 KИмею психологическое образование. Интересуюсь устройством мира.

Раньше свинец добавляли в бензин (вернее тетраэтилсвинец), что бы повысить октановое число. Сейчас его заменили на другие присадки, так как тетраэтилсвинец признан очень вредным.

Добавлялся он для того, что бы снизить степень воспламеняемости бензина (повысить октановое число). Это необходимо для того, что бы детонация происходила не раньше, чем свеча зажигания дает искру. В противном случае, двигатель быстро выходит из строя.4 · Хороший ответ1 · 1,9 K114-Автозапчасти — Автострахование- · ОтвечаетЗдравствуйте.

Если говорить простыми словами.

Представьте пчелиные соты (это катализатор) через них проходит воздух, который идет от двигателя, и большинство грязи остается на стенках ячеек и на выходе получается более очищенный воздух.

Катализатор устанавливают для сохранения экологии.4 · Хороший ответ4 · 5,4 K1,1 KПодготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂 · Способы получения бензола��Тримеризацией ацетилена. Берут 3 молекулы ацетилена, нагревают до 600 градусов, добавляют активированный угол, получают бензол��Дегидрирование н-гексана�Дегидрирование циклогесанаВсе эти способы промышленные.

Они протекают при очень больших температурах�А в лаборатории берут твердую соль бензойной кислоты и сплавляют с твердой щёлочью�2 · Хороший ответ · 6,5 K

Этилированный и неэтилированный бензин: что это такое

Несмотря на то, что в баки своих автомобилей мы заливаем неэтилированный бензин, что это такое с точки зрения химии мало кто знает. Любой автовладелец, открыв руководство по использованию современного автомобиля, может обнаружить там запись: «Использование этилированного бензина недопустимо».

Так как в России этилированный бензин был запрещен более 15 лет назад, то далеко не все автолюбители знают в чем разница между двумя видами бензина и чем грозит использование этилированной топливной смеси.

Часто единственное, что беспокоит водителя при заправке — это октановое число заправляемого топлива, а вот каким способом оно было получено, задумывается не каждый. Любой продаваемый на автозаправках бензин содержит присадки, повышающие октановое число смеси.

Для того чтобы приблизить октановое число топлива к 100, которое является эталонным, производители бензина могут использовать 2 метода:

  1. этилирование с помощью свинцового химического соединения.
  2. очищение смеси от посторонних примесей (в первую очередь от серы) и добавка присадок;

Повышение октанового числа приводит к снижению детонации, то есть самопроизвольному взрыву топлива в бензиновых ДВС.

Самовозгорание бензина крайне негативно сказывается на двигателе, поэтому производители искусственным образом и повышают октановое число топлива с помощью присадок.

Разница состоит в их химическом составе:

  1. неэтилированный бензин содержит более экологически чистые присадки.
  2. этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, впервые использованный в качестве присадки в США в 20-х годах;

Несмотря на запрет использования автомобильного этилированного бензина, его до сих пор можно встретить в некоторых видах авиационного топлива, а также в химической промышленности.

Сейчас этилированный бензин состоит под запретом для использования в качестве автомобильного топлива, поэтому по умолчанию любой официально продающийся в России бензин — неэтилированный.

Нефтеперерабатывающие заводы используют присадки и тогда, когда изготавливают неэлитированное топливо. Что такое неэтилированный бензин, как он изготавливается и особенности его проверки на качество можно узнать из ГОСТа на бензин, использующегося в России. Так как из-за запрета этилированного бензина теперь топливо никак не маркируется, то многие не догадываются о разнице между двумя видами топлива.
Так как из-за запрета этилированного бензина теперь топливо никак не маркируется, то многие не догадываются о разнице между двумя видами топлива.

Присадки используются в любом виде бензиновых смесей, так как без них невозможно достигнуть необходимого октанового числа. Разница между двумя видами топлива состоит в химическом составе используемых присадок:

  1. в неэтилированном используются ароматические амины, этиловый спирт, метил-третбутиловый спирт, ферроцен и др.
  2. в этилированном бензине — тетраэтилсвинец;

Неэтилированный бензин — токсичное вещество, которое наносит вред природе и может причинять урон здоровью человека. Однако степень воздействия на природу и организм человека неэтилированного бензина намного ниже, чем смеси, содержащей свинец.

Еще не так давно, когда этилирование не было запрещено, заголовки газет кричали об опасности этилированного бензина. Однако после запрета прошло достаточно много времени, чтобы современные автомобилисты забыли о его существовании. Многие ли задавались вопросом: «Чем опасен этилированный бензин?

Что это такое и чем грозит человеку, окружающей среде и автомобилю?».

Об опасности этилированного бензина говорит тот факт, что он запрещен практически во всех странах мира, а встретить его в официальной продаже можно лишь в слаборазвитых странах. Лишь в таких государствах, как Афганистан, Йемен, страны Африки и Северная Корея, продолжают использовать данный вид бензина в качестве автомобильного топлива.

  • Тетраэтилсвинец, содержащийся в данном виде бензиновой смеси, как и любое соединение свинца, является крайне токсичным ядом, поражающим нервную систему человека. Особенно опасно производство данного химического соединения, во время которого неоднократно случались несчастные случаи, уносившие жизни людей. Свинец может накапливаться в человеческом теле, в почве и наносит вред окружающей среде. Легкое отравление парами тетраэтилсвинца грозит как минимум головной болью, однако частое или высокое воздействие паров свинца приводит к отравлению нервной системы, дыхательной системы, а также может вызывать рак.
  • Немногим лучше дела обстоят и с автомобилем. Залитый в современные двигатели этилированный бензин вызовет быстрый выход из строя каталитического нейтрализатора (катализатора), так как он покроется нагаром, на 70% состоящим из свинца. Следующей жертвой данной марки бензина станет кислородный датчик. Существует опасность, что залитый этилированный бензин может вывести из строя поршневую группу, головку блока или стенки цилиндров.

Запрет на использование этилированного бензина не означает, что его нельзя встретить в открытой продаже.

Так как этилирование гораздо дешевле использования дорогих присадок, повышающих октановое число, то его нередко используют в мошеннических схемах для того, чтобы получить высокооктановый бензин сравнительно дешевым способом.

Поэтому нужно всегда заправляться только на проверенных заправках и избегать автозаправок с бензином сомнительного качества.

Тем более не стоит рисковать и покупать бензин неизвестного качества с рук при автомобильных поездках в слаборазвитых странах или регионах.

Даже однократное использование этилированного бензина нанесет вред автомобилю и может причинить ущерб здоровью.

Категория:

Что такое этилированный и неэтилированный бензин?

Большинство владельцев современных авто в технических условиях по эксплуатации могут увидеть пометку о том, что в их авто разрешено использовать исключительно неэтилированный бензин. Либо же имеется запрет на использование этилированного. По своей сущности это одно и то же.

Однако почему так и как отличить эти , знает далеко не каждый. Ещё с начала XX века, когда автомобильная промышленность только начинала развиваться, вопрос детонирования топлива в двигателях внутреннего сгорания стоял достаточно остро. Ведь в результате первичной переработки нефти , которое по техническим характеристикам ещё непригодно к использованию, так как имеет низкое октановое число.

Что это такое? Это показатель, который показывает степень давления, необходимую для детонации.

При первичной переработке нефти октановое число едва ли доходит до 60, в то время как для большинства двигателей рекомендовано от 92 (ну или хотя бы 80). Однако вторичная обработка, которая помогает увеличить октановое число, достаточно дорогостоящая и сложная.

И производители начали задумываться над вопросом: как можно повысить степень детонации более дешёвым способом? И такой способ был найден. В 20-х годах прошлого века «Дженерал моторс» смогли существенно повысить октановое число бензина с помощью добавления в него этиловых примесей (тетраэтилсвинца).

Вскоре они открыли собственный завод по производству этилированного бензина.

Он был существенно дешевле обычного и вместе с тем ядовитей, однако этот факт долгое время замалчивался. Именно так на американском рынке, а вскоре и в других регионах появился этилированный и неэтилированный бензин. Отличие в цене было значительным. О его вреде информация скрывалась. А потому становился всё более популярным, и вскоре почти полностью вытеснил неэтилированный.
А потому становился всё более популярным, и вскоре почти полностью вытеснил неэтилированный.

Информация о том, что при его производстве добавляется тетраэтилсвинец, который губительный для человеческого организма, замалчивалась, ведь речь шла о миллионных прибылях.

Факты отравления парами на заводах, которые его выпускали, не придавались огласке и объяснялись несчастными случаями на химическом производстве.

Ситуация изменилась лишь спустя 20 лет, когда впервые было доказано негативное влияние этилированного горючего на окружающую среду и на человека. Однако полностью закрыть в Америке удалось лишь спустя ещё 30–40 лет. Уже в начале 80-х в Америке был запрет на производство двигателей, работающих на таком топливе, спустя ещё несколько лет этилированный бензин полностью исчез с заправок.

Однако в Европе запрет на использование этилированного топлива действует с 2000 года. Этилированный бензин в России был запрещён только в 2002 году. , его марки, виды, эксплуатационные и физико-химические показатели определяются стандартами.

Согласно ГОСТ Р 51105-97 выделяют 5 марок: 80, 91, 92, 95 и 98. При этом в каждом из них запрещено присутствие таких вредных примесей, как тетраэтилсвинец, марганец и железо. Потому на заправках бензин реализуется исключительно неэтилированный, ведь и заводы, и заправки дорожат своей репутацией.

А вот в случае приобретения топлива не на сертифицированных заправках, а у частных лиц, столкнуться с фальсификацией возможно.

Мошенники пытаются самостоятельно повысить октановое число топлива, смешивая разные его виды или же добавляя вредные примеси (в том числе и с содержанием свинца). Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного?

Во времена, когда его производство было разрешено, одновременно с использованием свинца в бензин добавлялись специальные красители, которые впоследствии и служили индикатором.

По международным требованиям этилированный бензин должен был иметь красноватый окрас. Внешне других отличий не наблюдалось.

Именно потому, если в бензине имеются этиловые примеси, сегодня установить это можно только с помощью исследования в лаборатории.

Либо же опытным путём. Ведь помимо негативного влияния на человека, тетраэтилсвинец буквально «убивает» каталитический нейтрализатор автомобиля.

Катализатор состоит из большого количества керамических или металлических сот, с помощью которых очищаются выхлопные газы. Попадая в катализатор, вредные выхлопы разлагаются на безвредные вещества и простые.

Таким образом, количество выбросов в атмосферу приводится в норму. Выхлопные газы, в которых присутствуют свинцовые соединения, попадая в катализатор, также будут разлагаться, но в результате этого уже в скором времени соты покроются слоем свинца и перестанут выполнять свою функцию.

А замена катализатора стоит кругленькую сумму, которая исчисляться может и несколькими десятками тысяч рублей в зависимости от марки и модели авто. Помимо этого, свинец приводит в непригодность все датчики двигателя, в результате чего он тоже перестаёт нормально работать или вообще выходит из строя.

Неэтилированный бензин АИ-95 сегодня пользуется наибольшим спросом среди потребителей. Большинство современных автомобилей имеют рекомендации к использованию именно топлива с октановым числом равным 95. К тому же он наносит минимальный вред как окружающей среде, так и самому автомобилю.

Не менее распространён неэтилированный бензин АИ-92. Его качественные показатели немного ниже, а вред на топливную систему выше. Больше используется в старых моделях авто зарубежного производства или в новых машинах отечественного автопрома.

Хотя при повышении цен достаточно часто им заменяют 95-й.

На заправках также можно встретить АИ-80, который популярен среди владельцев сельхозтехники, а ещё используется в грузовиках. А вот использование его на современных авто не рекомендовано в силу сильного износа деталей мотора. Ну и ещё один вид топлива, который есть на некоторых бензозаправках, — АИ-98, высокооктановый бензин премиум-класса.

По техническим параметрам он лучше всего. Это и минимум вредных веществ, и лучшая очистка.

Однако использовать его рекомендовано только в авто с высокофорсированными моторами, иначе можно получить не пользу, а наоборот, нанести непоправимый вред двигателю. Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

  • 2
  • 5
  • 4
  • 3
  • 1

Похожие публикации

  1. 3
  2. 3889
    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 6673
      1. 4
      2. 4
      3. 5
      4. 2
      5. 5
      6. 3
      7. 1
      8. 9454
        1. 5
        2. 4
        3. 2
        4. 1

        Отличие этилированного и неэтилированного бензина

        24 апреля 2018Многие водители знают о существовании этилированного бензина, но не все задаются вопросом чем он отличается от обычного и безопасно ли использование такого топлива вообще, знают лишь единицы. Приезжая на заправку, водители часто не задумываются о составе заливаемого топлива, их больше всего беспокоит только октановое число бензина, а то каким образом оно было достигнуто, имеет второстепенное значение.

        Но знать это нужно обязательно, ибо от качества топлива зависит срок службы агрегатов автомобиля и конечно же состояние кошелька. Что же такое октановое число?

        Октановое число — это показатель, определяющий степень сжатия в камере сгорания, при которой происходит самовоспламенение горючей смеси ещё до появления искры от свечи зажигания, иначе говоря — это детонация. А детонация, в свою очередь, опасна тем, что при ней разрушается масляная плёнка на стенках цилиндров двигателя, что приводит к повышенному износу поршней, увеличивается нагрузка на шатунно–поршневую группу и возрастает температура, которая может привести к перегреву двигателя.Такие последствия в совокупности значительно снижают КПД двигателя и приближают капитальный ремонт, чего бы хотелось меньше всего.

        И для того, чтобы добиться нужного октанового числа, топливо подвергается одному из двух способов: фильтрации от других примесей и этилирование. В основном, первый способ является самым надёжным и безопасным, но намного дешевле добавить в бензин тетраэтилсвинец, чем сейчас промышляет большинство АЗС, заманивающих низкими ценами на топливо.

        Тетраэтилсвинец очень ядовитое вещество. Помимо пагубного воздействия на экологию, он разрушает выхлопную систему автомобиля, покрывая свинцовой пленкой катализаторы и кислородные датчики, регулирующие топливную смесь.После запрета этого вещества, ему на замену пришла железосодержащая присадка под названием «ферроцен», которая оказалась ничем не лучше предыдущей. Не слишком давно разрешали использовать монометиланилин, однако выяснилось, что он разъедает резиновые уплотнения топливной системы автомобиля.

        Как же обезопасить себя от некачественного топлива, ведь без химического анализа этилированный бензин определить невозможно? С введенным регламентом 2016 года, который определяет состав топлива. Многие водители чтобы не подвергаться риску, заправляют свой автомобиль бензином у которого октановое число выше требуемого.

        Какой смысл в этом действии?Он определённо есть. В случае, когда вместо 92 бензина заливают 95 это даже идёт на пользу. Первым делом улучшаются динамические характеристики автомобиля и снижается расход топлива.

        При движении в городском цикле расход снижается от 10 до 15%, а по трассе около 4%. И если двигатель не перегружать, то даже не смотря на то, что АИ–95 дороже, в целом, такая замена будет выгодной. Исключением будет залить вместо 95, 98 или 100 бензин предназначенный для двигателей с повышенной степенью сжатия и турбонаддувом.

        В этом случае, вы просто переплачиваете за топливо, а плюсов при этом не будет никаких. А вот заливать в бак бензин с октановым числом ниже требуемого — 92 вместо 95, не советую или только в очень крайних случаях, потому что такой бензин, будет детонировать при высокой степени сжатия двигателя.И насколько печально это не звучало, но продавцы топлива экономят даже на самом октановом числе.

        Поэтому, чтобы обезопасить себя от некачественного топлива, всегда заправляйтесь только на проверенных АЗС, с хорошими отзывами, потому что такие предприятия вряд ли будут рисковать своей репутацией, чтобы сэкономить свои затраты и черным способом увеличить прибыль. И если у вас есть уже такая АЗС, то старайтесь заезжать на заправку только туда. Это сэкономит и ваш бюджет и не отразится негативно на вашем автомобиле.

        Этилированный и неэтилированный бензин: в чем разница?

        05.08.2019 Во всех инструкциях по эксплуатации современных автомобилей европейского, американского, японского и корейского производства имеется указание об использовании только неэтилированного топлива.

        Разберемся, чем отличается этилированный бензин от неэтилированного и можно ли различить их без проведения химического анализа.

        Еще на начальном этапе развития автомобилестроения химики начали добавлять в бензин различные компоненты для улучшения свойств топлива.

        Одной из таких добавок стал тетраэтилсвинец (ТЭС). Это соединение позволяет повысить октановое число, улучшая детонационную стойкость горючего материала и увеличивая его эффективность. Однако при современном ужесточении требований к экологичности этилированное топливо стало вытесняться с рынка.

        В крупных городах оно уже запрещено к продаже, не торгуют им и крупные сети АЗС.

        В чем причина? В составе ТЭС, содержащегося в этилированном бензине, имеется свинец. Его соединения высокотоксичны и сильно вредят не только окружающей среде, но и здоровью человека. Большинство случаев отравления бензиновыми парами связано именно с этилированным горючим.

        Признаками интоксикации являются:

        1. головокружение;
        2. 01.07.2019
        3. 01.07.2019
        4. потеря сознания. В тяжелых случаях наступает паралич органов дыхания с последующим летальным исходом. Свинец, содержащийся в выхлопных газах, оседает на листьях и траве, проникает в грунт, попадает в водоемы и разносится на большие расстояния. Горючее с содержанием тетраэтилсвинца опасно и для механизмов автомобиля. Например, современные авто оснащаются каталитическим нейтрализатором для очистки выхлопа. Оседая на стенках пор детали, свинец будет разрушать ее, а замена стоит дорого. Отрицательно влияет ТЭС и на лямбда-датчик, контролирующий содержание кислорода в отработанных газах. Кроме того, свечи зажигания вскоре покрываются красноватым налетом, забиваются инжекторные форсунки. К названию такого бензина часто добавляется приставка «эко». Единственное отличие неэтилированного топлива от этилированного заключается в том, что первое не содержит тетраэтилсвинец, поэтому несколько уступает по эффективности этилированному. Но двигатели современных машин рассчитаны именно на такое горючее. Для повышения качества сгорания и улучшения детонационной стойкости экотоплива используются спиртовые и эфирные присадки, которые гораздо менее токсичны, чем свинцовые соединения. Ядовитые выбросы образуются и при использовании неэтилированного биобензина, но с ними достаточно эффективно справляются сажевый фильтр и катализатор. Кроме того, технологии фильтрации горючего постоянно совершенствуются, и, заправляя машину на проверенных станциях, можно не бояться испортить мотор. К современным маркам автомобильного неэтилированного бензина относятся:
          • А-80. Имеет низкую степень очистки, используется спецтехникой и грузовиками, рядом карбюраторных мотоциклов, некоторыми моделями советских легковых машин;
          • Аи-92. Подходит для большинства автомобилей российского и китайского производства, а также европейских моделей 90-х годов выпуска;
          • Аи-95. Такой неэтилированный бензин в России рекомендован для большинства иностранных легковых машин, относящихся к среднеценовому и бюджетному сегменту.
          • Аи-98. Это горючее относится к премиальному классу и заливается в баки дорогих моделей. Спортивные марки неэтилированного бензина с октановым числом 98+ заливаются в бензобаки гоночных машин и эксклюзивных спортивных авто, таких как Ferrari, Porsche, Lamborghini и др. В соответствии с действующими стандартами, экобензин должен быть прозрачным и бесцветным. Этилированное топливо положено подкрашивать специальным красным или оранжевым веществом. Наличие свинца в топливе также выдает резкий и неприятный запах.
            • 05.08.2019
            • 05.08.2019
            • 01.07.2019
            • 01.07.2019

            2021 © ООО «» Производство и продажа автомобильных фильтров

        5. Аи-98.

          Это горючее относится к премиальному классу и заливается в баки дорогих моделей. Спортивные марки неэтилированного бензина с октановым числом 98+ заливаются в бензобаки гоночных машин и эксклюзивных спортивных авто, таких как Ferrari, Porsche, Lamborghini и др.

          В соответствии с действующими стандартами, экобензин должен быть прозрачным и бесцветным. Этилированное топливо положено подкрашивать специальным красным или оранжевым веществом.

          Наличие свинца в топливе также выдает резкий и неприятный запах.

          • 05.08.2019
          • 05.08.2019
          • 01.07.2019
          • 01.07.2019

          2021 © ООО «» Производство и продажа автомобильных фильтров

        6. А-80.

          Имеет низкую степень очистки, используется спецтехникой и грузовиками, рядом карбюраторных мотоциклов, некоторыми моделями советских легковых машин;

        7. Аи-95. Такой неэтилированный бензин в России рекомендован для большинства иностранных легковых машин, относящихся к среднеценовому и бюджетному сегменту.
        8. тошнота, рвота;
        9. плохое самочувствие;
        10. Аи-92.

          Подходит для большинства автомобилей российского и китайского производства, а также европейских моделей 90-х годов выпуска;

        11. 05.08.2019
        12. 05.08.2019

        Бензин этилированный и неэтилированный — разница

        Все современные автомобили, которые поступают к нам из Европы, США, Японии и Кореи, оснащаются и .

        Что это такое мы уже ранее рассказывали на нашем портале Vodi.su. Напомним только коротко, что применение данных элементов системы выпуска отработанных газов позволяет максимально очистить выбросы из глушителя от вредных химических соединений и сажи. В инструкции к подобным авто можно прочитать, что в качестве топлива нужно заливать только неэтилированный бензин не ниже А-92 или А-95.

        Но большинство водителей некомпетентны в данном вопросе.

        По каким характеристикам можно отличить неэтилированный бензин от этилированного?

        Какие между ними различия? Постараемся дать ответы на данные вопросы. Этилированный бензин Для повышения топлива еще на заре автомобилестроения кто-то из химиков догадался смешивать бензин со специальными добавками.

        В частности с тетраэтилсвинцом. Как видно из названия, данное соединение содержит в себе свинец.

        Соединения же свинца очень токсичны, отравляют атмосферу, при этом в первую очередь страдают сами люди. Если надышаться парами, то человека ожидают незавидные последствия:

        1. смерть.
        2. паралич дыхательной системы;
        3. плохое самочувствие;
        4. головные боли;

        Кроме того, свинец оседает на почве, листьях, вместе со сточными водами попадает в реки и озера и далее по цепочке круговорота воды в природе. Опасно топливо, содержащее тетраэтилсвинец, и для всех систем автомобиля.

        Во-первых, оно детонирует при меньшем уровне давления и при более низких температурах. Соответственно, если вы зальете его в иномарку, ударные волны от детонации будут уверенно и методично разрушать блок цилиндров, головку блока, стенки поршней.

        Во-вторых, на стенках пор каталитического нейтрализатора будет оседать свинец.

        Со временем катализатор придется попросту выкинуть. Не будем напоминать, сколько стоит его замена. Также отмечается пагубное влияние на , который контролирует содержание кислорода в выхлопе.

        Одним словом, иномарка на таком топливе долго не выходит. В-третьих, из-за него быстро забиваются форсунки инжектора, а на свечах зажигания образовывается характерный налет красноватого цвета.

        Неэтилированный бензин Что же такое неэтилированный бензин? В принципе, единственное отличие — отсутствие в его составе этого самого тетраэтилсвинца.

        Из-за отсутствия этого соединения данный вид топлива не настолько эффективен, однако системы двигателя современных автомобилей как раз и рассчитаны на его использование.

        Эффективность сгорания и детонации достигается за счет применения присадок на основе спирта и эфиров, не содержащих столь вредные соединения свинца и других металлов. Конечно, при сгорании неэтилированного топлива также образуются опасные выбросы, но большая их часть оседает в нейтрализаторе и сажевом фильтре. То есть он более дружелюбен к природе.

        Также производители топлива постоянно совершенствуют технологии его очистки от любых примесей. Таким образом, если вы заправляетесь на проверенных АЗС, где гарантируют высокое качество топлива, можете особо не переживать за двигатель своего железного коня.

        Марки неэтилированного бензина знакомы хорошо всем автомобилистам:

        1. А-80 — наинизшее качество очистки, подходит для спецтехники, грузовых авто, машин еще советского выпуска, некоторых моделей мотоциклов с двигателями карбюраторного типа;
        2. А-98 — бензин Премиум-класса для дорогих авто.
        3. А-92 — его заливают в баки большинства отечественных и китайских авто, подходит иномаркам, которые были выпущены в 1990-е годы;
        4. А-95 — рекомендованное топливо для большинства иномарок бюджетного и среднеценового сегмента;

        Есть, конечно, и другие марки: А-72, А-76, Аи-91, Аи-93, Аи-96. Стоит также отметить, что максимально возможное октановое число для этилированного бензина достигает А-110. А-100, А-98+, А-102 и выше — это марки гоночного бензина, который заливают в баки спорткаров типа Феррари, Ламборгини, Порше и др.

        Кстати, гоночное топливо, применяемое на заездах Формулы-1, может быть как этилированным, так неэтилированным. Можно ли различить бензин на глаз или по запаху? Прежде всего нужно сказать, что в Москве и больших городах РФ этилированный бензин запрещен и его вы не найдете в сетях известных АЗС.

        А вот в глубинке можно напороться на подделку или смертельную смесь двух типов топлива. Как их различать? Согласно всем существующим российским и зарубежным стандартам нормальный бензин являет собой прозрачную бесцветную жидкость. В этилированное же топливо добавляют краситель оранжевого или красного цвета.

        Также содержание свинца можно обнаружить по запаху.

        Скажем прямо — воняет этилированный бензин сильно и очень неприятно.

        Последние новости по теме статьи

        Важно знать!
        • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
        • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
        • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

        Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

        Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

        • Анонимно
        • Профессионально

        Задайте вопрос нашему юристу!

        Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

        +