Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Некачественный ремонт автомобиля у официального дилера

Некачественный ремонт автомобиля у официального дилера

Некачественный ремонт автомобиля у официального дилера

Оглавление:

Как вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля?

6 февраляМожет ли потребитель контролировать работу мастера в автосервисе и что делать, если работа выполнена некачественно? Разъясняет РоспотребнадзорВ последнее время участились случаи обращения граждан в Роспотребнадзор и другие контролирующие органы с жалобами на некачественную работу автосервисов при окрашивании кузовных деталей, замене запчастей и «расходников». В связи с этим представители Роспотребнадзора рассказали, что делать в разных ситуациях.

Правила оказания услуг и выполнения технических работ регламентируются .

Согласно нему, граждане, обращающиеся в автосервисы, могут контролировать ход ремонта, не вмешиваясь в деятельность мастеров. При этом исполнители обязаны обеспечить нахождение клиентов в производственных помещениях с учетом требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм.Например, на многих СТО есть отдельные комнаты для посетителей, где они могут расположиться на удобных диванах и контролировать работу мастеров через монитор, к которому подключена камера наблюдения.

Это самый оптимальный вариант. По завершении работ автосервисы обязаны предоставлять клиентам акты приема-передачи или иные документы, где указывается, что именно было сделано. Посетители в актах обязательно расписываются.

Подпись подтверждает отсутствие претензий у клиента.

Если в передаточном акте есть подпись, но у клиента после подписания появились претензии к работе в связи с недостатками, которые нельзя было обнаружить при приемке, он вправе потребовать их устранения в разумные сроки.

Нужно направить руководителю СТО письменную претензию с указанием конкретных дефектов.Если автосервис отказывается исправлять ошибки, потребитель вправе обратиться за денежным возмещением в суд. Важно! Требование об устранении недостатков может быть предъявлено в ходе приемки транспортного средства или в течение гарантийного срока, а при отсутствии такового – в течение двух лет со дня оказания услуги. При передаче автомобиля в автосервис заранее оговариваются сроки.

Если сотрудники не справляются с работой своевременно, клиент вправе продлить срок оказания услуги, потребовать уменьшения цены, отказаться от ремонта или выполнить его своими силами, а затем потребовать возмещение понесенных затрат.

Если СТО не укладывается в сроки и клиент добровольно их не продлевает, в его пользу уплачивается неустойка – 3% от цены работы за каждый день или час просрочки.

Деньги перечисляются исполнителем добровольно, но при желании автовладелец может обратиться в суд для взыскания неустойки. Приходилось ли вам участвовать в спорах с автосервисом?

Делитесь своими историями, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы получать актуальную информацию о своих законных правах.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-269676-9», renderTo: «yandex_rtb_R-A-269676-9», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); Бесплатная консультация автоюриста Москва и МО: +7 499 938-93-12 СПб и область: +7 812 467-39-73 Фед. номер: 8 800 350-73-54 ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345 Некачественно отремонтировали машину — что делать?

/ / / Некачественно отремонтировали машину — что делать? Некачественный ремонт автомобиля – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы транспорта.

В результате автолюбителю приходится переплачивать или обращаться в другую мастерскую. Но на недобросовестно выполненную работу можно и нужно жаловаться.

Чтобы хозяин авто мог защитить свои права, стоит выяснить, что представляет собой эта процедура.

Перечень распространенных нарушений, с которыми люди сталкиваются при обращении в автосервис, выглядит так:

  1. В какой-либо части авто обнаружились дополнительные дефекты.
  2. Поломка машины, которая возникла до ремонта, повторяется и после него.
  3. Ремонт не был выполнен совсем.
  4. Специалисты сервиса нарушили согласованные сроки ремонта.
  5. Владелец машины стал жертвой обмана (например, вместо новых запчастей были установлены подержанные).
  6. Налицо явные признаки халатности мастеров (автомобиль плохо покрашен, неправильно установлены элементы дизайна).

Все перечисленные выше ситуации являются прямым нарушением ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В каждом случае мастерская несет перед клиентом ответственность за свои действия.

Чтобы добиться справедливости, придется предпринять ряд шагов. Если машина была возвращена владельцу в ненадлежащем состоянии, он имеет право потребовать у руководства автосервиса:1.

Безвозмездно устранить нарушения, на что дается не больше 45 дней.2. Сделать скидку на проведенный ремонт. Соответствующее требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней.3. Вернуть деньги, которые потребитель потратил на исправление недостатков своими силами или ремонт авто в другой мастерской.

Вернуть деньги, которые потребитель потратил на исправление недостатков своими силами или ремонт авто в другой мастерской.

На это руководству сервиса также дается 10-дневный срок.

Чтобы клиент мог или повреждения машины в мастерской, важно всегда составлять акт приема-передачи.

Настаивать на его оформлении рекомендуется даже в случаях, когда автомобиль передается на несколько часов.

Желательно прописать все детали, например, комплектность транспортного средства и его видимые дефекты. Времени на это лучше не жалеть: проблем в случае судебного разбирательства будет гораздо меньше. Если исполнитель отказывается добровольно устранить недостатки, необходимо написать письменную жалобу.

Это надо сделать в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но не позже, чем через два года.

В соответствии с законодательством ответ на претензию дается в течение 10 дней. При отсутствии реакции или отказе в удовлетворении требований можно обращаться в суд.

Доказательством брака в работе автомастеров является заключение независимой экспертизы.

Претензионное письмо в автосервис пишется в свободной форме. Несмотря на это, документ должен содержать определенные пункты:

  1. Описание сложившейся ситуации.
  2. Данные заявителя, а также реквизиты исполнителя работ.
  3. Список требований к виновной стороне.
  4. Перечень документов, предоставляемых вместе с претензией.
  5. Наименование.

Письменная жалоба на плохой ремонт оформляется в двух экземплярах. Экземпляр исполнителя может быть вручен ему лично или отправлен заказным письмом.

Уведомление о доставке нужно сохранить для суда. перед подачей иска является важным этапом защиты прав автовладельца.

Она дает возможность выяснить, насколько качественно была выполнена работа, имели ли место махинации с запчастями (например, замена новых на старые), является ли плохое состояние машины следствием некачественного обслуживания.

Также эта процедура позволяет оценить размер нанесенного ущерба.

Экспертиза проводится в присутствии хозяина транспортного средства и представителей автомастерской.

Они должны быть заранее извещены о времени и месте оценки, иначе результаты можно будет признать недействительными. Все расходы, связанные с проведением мероприятия, оплачивает проигравшая сторона.

Как показывает судебная практика по делам, связанным с некачественным ремонтом авто, они могут рассматриваться длительное время. Во многом это связано с тем, что иногда приходится проводить несколько экспертиз.

Чтобы ускорить процесс и повысить шансы на удовлетворение иска, стоит заручиться поддержкой опытного юриста. Зато в случае выигрыша владелец машины может получить от исполнителя:

  • Возмещение расходов на услуги юридической компании.
  • Возмещение затрат на ремонт и понесенных убытков (например, дополнительные расходы на восстановление машины в другой автомастерской).
  • 3% стоимости ремонта за каждый день неисполнения мастерами законных требований истца.
  • . Правда, доказать причинение автолюбителю физических и нравственных страданий довольно трудно. И даже когда это удается, сумма компенсации обычно не превышает 10 000 руб.
  • До 50% штрафа от той суммы, которая в итоге была присуждена потребителю.

В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Бабушкинским районным судом города Москвы.

В исковом заявлении истец В.Андреев сообщил, что сдал автомобиль в ремонт по причине течи масла из двигателя. Через несколько дней после проведенного ремонта течь возобновилась.

Как устные обращения к ответчику с просьбой о возврате средств, так и письменная претензия остались без ответа. В результате разбирательства суд признал правоту истца. С автомастерской была взыскана полная стоимость ремонта в размере 7 600 руб., а также причиненный В.Андрееву моральный ущерб в размере 4 000 руб.

Таким образом, с автомобильного сервиса можно взыскать гораздо большие деньги, чем те, которые владелец заплатил за некачественный ремонт. Поэтому во многих случаях хозяева мастерских предпочитают решить вопрос мирным путем и переделать работу.

Главное – не опускать руки и отстаивать свои права, ведь закон наверняка будет на стороне потребителя.

Хотите узнать, как взыскать деньги за некачественный ремонт автомобиля? Спросите у наших юристов! +1 4077

Верховный суд разъяснил, в каких случаях можно вернуть автомобиль дилеру

Покупатель имеет право требовать замены некачественного товара либо возврата уплаченных денег, главное, чтобы это было сделано в 15-дневный срок.Автомобиль, купленный у дилера, можно вернуть, если в процессе эксплуатации выявлены недостатки. Это известно всем, но до конца неясно, какими должны быть эти недостатки, чтобы их сочли существенными.

Суды решали этот вопрос по-разному, и Верховный суд посчитал необходимым прояснить ситуацию на основании примеров нескольких подобных дел.Покупатель приобрел новый автомобиль в салоне официального дилера и в течение 15 дней выявил ряд недостатков у транспортного средства.

Мужчина обратился в автосалон и потребовал либо поменять ему машину на качественную, либо расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Но автосалон отказался, предлагая лишь ремонт. Владелец обратился в суд, который назначил автотехническую экспертизу, она выявила некоторые из указанных недостатков и установила, что они были следствием заводского брака.

Суд признал правоту автовладельца, но апелляционная инстанция посчитала иначе, пишет «Российская газета».

Аргументы были такими: во-первых, эксперты выявили не все недостатки, на которые указал автовладелец, во-вторых, все выявленные недостатки были устранены, и в-третьих, эти недостатки суд посчитал несущественными и не мешающими эксплуатации автомобиля.Верховный суд не согласился с этим выводом, ведь, согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, в течение 15 дней с момента передачи автомобиля покупателю тот имеет право требовать его замены либо может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата своих денег.

В данном случае важно подать претензию в течение 15 дней, а вот насколько существенными оказались недостатки — не важно.

Существенность недостатков требуется устанавливать, если покупатель решил расторгнуть договор купли-продажи по истечении этих 15 дней.В пример привели другой случай — гражданка приобрела автомобиль, но тот так часто ломался, что более 30 дней в течение каждого года двухгодичного гарантийного срока она не могла им пользоваться.

Один из ремонтов затянулся более чем на 45 дней — максимальный срок устранения недостатков по Закону о защите прав потребителей.Суд первой инстанции, а потом и апелляционный отказали женщине в иске к автосалону. При подсчете срока пользования автомобилем они в первый год владения учли лишь 27 дней без автомобиля.

При подсчете срока пользования автомобилем они в первый год владения учли лишь 27 дней без автомобиля. Трехдневный срок доставки машины эвакуатором в сервис, а также трехдневный период ожидания возврата отремонтированного автомобиля суды не включили в этот период.

А на втором году пользования женщина дважды самостоятельно обращалась в сервисный центр в Норвегии, который не входит в перечень центров, уполномоченных ремонтировать проданные ответчиком автомобили.Верховный суд указал, что срок доставки автомобиля в сервис и срок ожидания ремонта входят в период, в течение которого владелец не мог пользоваться автомобилем.

Кроме того, ремонт автомобиля в сервисном центре иностранного государства возможен, потому что, согласно договору, клиенту предоставлена международная гарантия на автомобиль.Расторгнуть договор можно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; и устранения во время ремонтов разных недостатков товара.Решение нижестоящего суда было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение.

  1. Владелице бракованного BMW Z4 пришлось дойти до Верховного суда, чтобы расторгнуть договор купли-продажи с автосалоном.
  2. Однажды Верховный суд встал на сторону автоюриста в споре со страховщиком.

Фото: depositphotos.com

Елена Алексеева

2291330.10.2018Поделиться: Оцените материал21:—3 Загрузка. Новости smi2.ru

Блог инженера по гарантии.

«Вредные советы»: как вернуть автомобиль дилеру

Собственники и руководители дилерских центров по всей стране еще после кризиса 2008 года заметили, что каждое резкое снижение курса рубля и падение доходов населения провоцируют рост «потребительского экстремизма» (страшно звучит!) среди клиентов. Шквал претензий, желание поиметь что-то на халяву, а то и вовсе возврат дилеру своего автомобиля за полную стоимость. Как это выглядит в правовом поле?

Можно ли вернуть дилеру автомобиль и даже заработать на этом?

Давайте разбираться! «Вредные советы» от инженера по гарантии — в конце статьи… Что можно обменять джинсы или кроссовки, не подошедшие по размеру или фасону, знают многие, но с автомобилем это так же просто не пройдет.

По закону автомобиль — технически сложный товар, и в отношении него потребитель не вправе расторгать договор купли-продажи (ДКП) или менять, потому что цвет не подошел. В моей практике по этому поводу был курьезный случай!

Клиент купил Рено Логан на «механике» в красном цвете, а через пять дней захотел обменять на черный или серебристый (возможно, друзья в гараже что-то про цвет нелестно высказались).

Естественно, отказали — все в рамках закона. Но клиент вправе вернуть автомобиль, если обнаружил в нем серьезный недостаток. Любой! Загорелся «чек» или перегорела лампочка — имеете право на возврат в течение 15 дней!

Правда, на практике этого практически не бывает. В первые две недели на покупателей действует эйфория от новой покупки, которая им просто очень нравится.

Уловки дилеров. Чтобы не вызвать желание клиента поменять автомобиль, меняем бесплатно лампочки, регулируем, подтягиваем, устраняем скрипы в салоне. Года два назад на Солярисе всю переднюю панель проклеили «антискрипом» бесплатно. В общем, первые две недели дилер — «просто душка».

Уловки клиентов. На моей практике не было, но коллеги рассказывали про перегоревшие лампочки, на которых дата производства на пять лет старше машины.

Понимаю, желание халявы, но не думайте, что в ДЦ дураки сидят. Это число, кажется, знают уже все (не только владельцы гарантийных автомобилей, но и покупатели утюгов и чайников). Но не все знают, откуда ноги растут. Исходит оно из ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вообще статья гласит, что срок гарантийного ремонта товара определяется соглашением между сторонами, но не может превышать 45 дней.

Вообще статья гласит, что срок гарантийного ремонта товара определяется соглашением между сторонами, но не может превышать 45 дней.

Т. е. если заключите соглашение на меньший срок, то и отремонтировать вам, например, автомобиль обязаны быстрее. Но не думаю, что найдется дилер, который пойдет на такое соглашение. Как это выглядит на практике?

Клиент сдает в ДЦ автомобиль (пусть будет Suzuki Vitara) с жалобой, допустим, на стук в подвеске. Все! Для дилера и производителя (в данном случае импортера, т. к. Suzuki в нашей стране не собирают) пошел срок ремонта.

Если случай негарантийный (замят рычаг подвески, порван «пыльник»), дилер должен вам это показать и доказать! В нашем центре на каждый отказ в гарантии составляем письменный ответ клиенту.

Если это все же гарантийный случай (а во второй серии блога мы затрагивали ), то срок идет независимо от того, используете вы свой автомобиль или он стоит у дилера.

Чем грозит превышение срока? Теперь уже ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» позволяет владельцу автомобиля потребовать его замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (мое примечание: только если вы купили автомобиль у этого же дилера, который нарушил сроки ремонта). Т. е. купили Солярис за миллион, ездили три-четыре года и вернули туда же за миллион!

Заманчиво… Уловки дилеров. Соблюдение сроков гарантийного ремонта тщательно отслеживается!

Если есть риск превышения (например, прошло 40 дней с даты заезда, а запчасть редкая и идет из-за границы), то стараемся продлить срок ремонта соглашением с клиентом.

Это нам позволяет все та же ст.

20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Кстати, клиент вправе и не заключать такое соглашение, но чаще всего даже рад.

В этом случае конкретно мы, да и другие ДЦ, делаем клиенту подарок — дарим сертификат на ТО или что-нибудь из дополнительного оборудования («ветровики», например). Большинство без проблем соглашаются. Кто-то не знает свои права, а кому-то вполне нравится машина, а бег по судам — то еще удовольствие.

А еще мы после поступления запчасти закрываем тот наряд, по которому обратился клиент, а в день ремонта открываем другой, новый. И подсовываем на подпись. Получается, сегодня обратился и сегодня же сделали ремонт. Некрасиво, правда? Уловки клиентов.

Основная — пропáсть, перестать отвечать на звонки. Про одного такого клиента . Он перестал отвечать на телефонные звонки после поступления запчасти (ремонт — замена кнопки подогрева сиденья, запчасть пришла через десять дней после обращения).

А на 46-й день клиент приехал и с порога заявил: «Заберите машину, отдайте 1,5 млн рублей». Наивный! Предвидя эту ситуацию, отправил ему заказное письмо с уведомлением о вручении на 43-й день!

Видели бы вы его лицо, когда он понял, что «гениальный план» сорвался.

Повторюсь, соблюдение сроков гарантийного ремонта тщательно отслеживаем! Вторая — войти в доверие к приемщику.

У одного из наших клиентов в мою бытность еще мастером-приемщиком это отлично получилось!

Сдал машину на переборку КПП по гарантии (Дастер, шум от подшипников, коробка механическая) и сказал коллеге-приемщику, что два месяца будет в командировке и отпуске. Не торопитесь — сделайте качественно.

Машину оставили на территории, провели дефектовку и запчасти заказали только через неделю. После поступления новых подшипников еще десять дней к ней не подходили — куда торопиться!

В итоге закончили как раз к возвращению клиента — через 60 дней.

Вот только вернулся он не один, а с юристом и претензией на расторжение ДКП (договора купли-продажи). Естественно, руководство обоснованную претензию удовлетворило и деньги выплатили. А среди причастных к этому делу сотрудников прошла «волна репрессий».

Если срок в 45 дней у всех на слуху, то про 30 дней большинство моих клиентов просто не знает.

А упомянутая ранее ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что владелец автомобиля (и вообще товара) может потребовать его замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. А как это выглядит на практике, говоря простыми словами? Данный пункт ст. 18 касается только тех случаев, когда автомобиль не используется во время гарантийного ремонта: обездвижен и находится у дилера.

Так вот, если суммарно (при двух и более) гарантийных ремонтах вы не пользуетесь автомобилем в течение каждого года гарантийного срока более чем 30 дней, — имеете право его вернуть. Например, автомобиль приобретен 15 июня 2020 года. Первый год гарантийного срока закончится 14 июня 2020 года.

Допустим, 10 января 2020 года захрустел ШРУС (меняется вместе с приводом в сборе, например, на Рено), вы оставили машину у дилера на ремонт, а вернули ее вам из ремонта 30 января. Это 20 дней неиспользования товара!

Затем 1 апреля 2020 года отказал насос ГУР. Вы опять оставили автомобиль у дилера на ремонт, а вернули его из ремонта 20 апреля. Это еще 20 дней неиспользования товара! Итого 40 дней невозможности использования товара! Суд уже будет на вашей стороне, не нужно ждать подобных инцидентов во всех «гарантийных годах».

Суд уже будет на вашей стороне, не нужно ждать подобных инцидентов во всех «гарантийных годах».

И такой случай был в моей практике!

Клиенту три дня по гарантии устраняли брак заводского окраса крыши, затем десять дней он ждал шланг для системы охлаждения (сильная течь была, нельзя ездить), ну и, наконец, 20 дней ушло на дефектовку, ожидание запчастей и ремонт углового редуктора. Итого 33 дня суммарно не пользовался автомобилем.

45 дней ни разу не превысили, но все же 1,5 млн за корейский кроссовер вернули. Уловки дилеров. Первая — это, естественно, упомянутое ранее закрытие наряда, по которому клиент обратился, и открытие нового в день ремонта. Формально ремонт происходит одним днем, и клиент это подписал!

Второе — это всеми возможными способами не брать автомобиль на стоянку, а выдать его клиенту на время ожидания запчастей. Т. е. если у вас стук вызван небольшим люфтом в шаровой опоре или небольшая течь масла из агрегата (неисправность не обездвиживающая), то сразу выдаем машину клиенту.

Таким образом, рискуем только 45-ю днями, но не суммарным 30-дневным ремонтом.

Уловки клиентов. А тут уже от обратного. Опытные «экстремисты» (не люблю это слово в отношении клиентов, но все же) оставляют автомобиль при любой неисправности и тщательно контролируют даты в документах при их подписании.

Сразу вспоминается один случай. Клиент небезосновательно устроил скандал, когда увидел в заказ-наряде, что его Creta ремонтировалась не десять дней, а один.

Сделали пометку для себя в программе, что с ним нужно быть внимательней и такого не повторять. Уже упоминавшаяся ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предписывает предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий такими же потребительскими свойствами. Многие клиенты это слышали и требуют подменный автомобиль при любом гарантийном ремонте.

Однако правительством утвержден перечень товаров, на которые данное требование не распространяется.

Автомобили среди них. Т. е. требовать подменный автомобиль клиент не вправе.

Это жест доброй воли от производителя. Знак уважения к клиенту, который при современном ритме жизни не может обойтись без автомобиля. Подменные машины имеют дилеры многих массовых брендов (Skoda, Renault, Hyundai).

При этом таких автомобилей в дилерском центре мало, чаще всего не более трех штук. И они могут быть заняты другими клиентами. Имейте терпение. В данном случае это не дата, после которой нужно утилизировать «железного коня», а юридический термин.

Если после окончания срока гарантии, но в течение «срока службы» вы обнаружили существенный недостаток — то вправе вернуть товар производителю или импортеру (но никак не продавцу, в нашем случае дилеру). Доказывать существенный недостаток придется с помощью экспертизы. Производители (и импортеры) не заинтересованы в судах и потере денег.

Например, Suzuki меняли клиентам лопнувшие блоки цилиндров на модели Grand Vitara с двигателем 2,4 литра уже после окончания гарантии, но во время «срока службы». Если «срок службы» для технически сложного товара не установлен производителем, то по закону он считается равным десяти годам.

До 2008 года (опять про календарь кризисов) производители на этот термин практически не обращали внимания. А потом начались судебные иски владельцев семи-девятилетних машин. У кого-то сломался «автомат», а замена масла производителем не предусмотрена, у кого-то двигатель.

Суды и экспертизы вставали на сторону клиента. Сейчас ситуация со «сроком службы» следующая: европейцы по-прежнему не устанавливают «срок службы» (он остается равным десяти годам, респект им огромный), а наши и азиаты — кто во что горазд. Например, у Лады — восемь лет на передний привод, шесть лет на «4×4» (бывшая «Нива») и десять лет — на Ларгус.

У Хендэ и Сузуки — по шесть лет.

Согласно терминологии — это недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. По отношению к автомобилям к существенному недостатку можно отнести повторный гарантийный ремонт (любой) или выход из строя дорогостоящего агрегата (того же «автомата») в период «срока службы». А теперь практика. На левом приводе Логана (модификации с МКПП серии JH) имеется пыльник-сальник.

Та еще конструкция, да еще и герметичностью не отличается.

Не то чтобы прям течет, но маслом потеет всегда и даже каплепадение появляется. Снижения уровня масла при этом почти нет, так можно ездить годами. Но в период гарантии надо устранять — ведь течь!

Вот так три раза устраняли у одного клиента и в итоге были вынуждены забрать автомобиль. Ну а счастливый клиент пересел на Флюенс — там МКПП серии JR (как на Весте Sport!

�), и такой конструкции и проблемы нет. Итак, задаетесь целью покататься и вернуть автомобиль за полную стоимость?

Не все так просто. В дилерских центрах клиентские отделы возглавляют практикующие юристы. Именно они придумывают схемы со вторым нарядом, отправкой писем-приглашений клиенту и ответами на ваши претензии.

Хватит ли у человека, далекого от юридических тонкостей, умения перехитрить этот отлаженный механизм обороны? Мой опыт показывает, что чаще всего не хватает. Редко клиенту, изначально задумавшему вернуть автомобиль дилеру, удается все это провернуть.

Причина проста — такой клиент виден с первого визита, и его берут на особый контроль (в дилерской программе ставится соответствующая пометка). К каждому будущему визиту такого клиента в ДЦ тщательно готовятся: едва он записался. А вот кому хватает сил все это провернуть — чаще всего это обычный и до поры до времени лояльный клиент, которому просто не повезло (или, наоборот, — повезло!) с нерасторопностью сотрудников ДЦ или поставщиков запчастей.

В начале статьи я обещал «вредные советы»!

Раз обещал — дам их в виде алгоритма � Итак, как бы поступил опытный инженер по гарантии, чтобы вернуть подержанный, но гарантийный автомобиль в салон за первоначальную стоимость: 1.

Купил новый автомобиль. 2. При любом обращении в рамках гарантии (неважно — загорелся «чек», стук в подвеске или же крупная поломка) забирал себе экземпляр своей заявки с датой обращения. Ну или хотя бы фотографировал. 3. При подтверждении гарантийности случая не забирал бы автомобиль в пользование, а оставлял на площадке у дилера до окончания ремонта.

3. При подтверждении гарантийности случая не забирал бы автомобиль в пользование, а оставлял на площадке у дилера до окончания ремонта.

«Не хочу ездить со стучащей подвеской», даже если это стойка стабилизатора (линк, яйцо).

4. При подписании документов, при приемке автомобиля из ремонта внимательно смотрел бы даты принятия и выдачи автомобиля. Они должны соответствовать реальным. 5. Обязательно забирать себе экземпляр гарантийного заказ-наряда.

Подписал и сразу возьми: на следующий день уже не отдадут, скажут — отправили производителю. 6. Не подписывать соглашения о продлении сроков ремонта (вообще всегда нужно думать, что подписываешь). 7. Ну и последнее — прятаться от дилера, выжидая 45 дней, не брать трубку, «ошибиться» в адресе регистрации — все это нелепо, да и вообще смешно.

С этим до суда вы не дойдете.

Можно не начинать. А вообще верю в «принцип бумеранга». Если нечестно заработал, то где-нибудь все равно убудет. А вы как считаете?

Куда жаловаться на некачественный ремонт авто?

16 января 2020 одобрать хороший сервис для ремонта авто — сложная, но посильная задача.

Однако и зарекомендовавшие себя организации иногда могут допускать ошибки в работе. Что делать, если вам был предоставлен некачественный ремонт автомобиля, куда обращаться и как вернуть деньги? Ответим на эти вопросы в следующей статье.

В частном сервисе при осуществлении работ могут допускаться такие ошибки, как плохая покраска, установка старых нерабочих деталей, неграмотно выполненная установка отдельных элементов, требующая в последствии более серьезного ремонта и наносящая ущерб владельцу.Чем раньше будут выявлены недостатки, тем больше вероятность положительного исхода для заказчика.Что может сыграть в его пользу: -Договор, заключенный с сервисом. Если в нем не указано иных условий, то при обнаружении недочетов водитель может обратиться в компанию и потребовать исправления допущенных ошибок.

-Чек об оплате. Квитанция, указывающая на факт заключенного договора, также может помочь при решении проблемы некачественного ремонта между сторонами. -Свидетели. Хорошо, если с заказчиком при обращении в сервис находились рядом знакомые, друзья или родственники, готовые подтвердить факт заказа ремонтных работ. Судебная практика показывает, что не всегда удается добиться возврата средств, повторного ремонта или иного рода компенсации, лишь обратившись в сервис.

Нередко приходится доказывать, что проблема водителя состояла именно в неправильно выполненном ремонте, произведенном данной организацией.

Независимая экспертиза некачественного ремонта автомобиля обычно назначается судом в следующих случаях: -автосервис не признает свою вину;-дело вызывает у суда сомнения; -неубедительность истца. Процедура того, как доказать нерадивость ремонта через суд, может занимать до месяца, а в отдельных случаях — дольше.

Конечное и наиболее важное решение принимается непосредственно независимыми экспертами. Ответов на вопрос куда жаловаться на некачественный ремонт автомобиля может быть лишь два.

В первую очередь, следует обратиться в автосервис, выполнявший ремонтные работы и заявить о своих требованиях.

Если ответа добиться не удастся, то следующей инстанцией будет местный судебный орган. Для обращения туда потребуется самостоятельно либо с помощью специалиста составить претензию, после чего судом будет назначена экспертиза.

Результатом рассмотрения станет удовлетворение требований истца или отказ. Некоторые СТО, сотрудничающие со страховыми компаниями, после фиксации страхового случая могут недобросовестно относиться к выполнению ремонтных работ. Что делать, если был выполнен некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО: -Провести экспертизу.

В этом может помочь независимое СТО, которое выполнит диагностику авто и подтвердит факт неправильно выполненного ремонта.

-Составление претензии и направление её в страховую компанию.- Ожидание ответа от компании. Допустимым сроком ожидания ответа может считаться 1-1,5 месяца. -Обращение в суд. Если в установленный срок ответа от страховой компании не поступило, то необходимо составить заявление по произошедшей ситуации и обратиться в местный судебный орган.По закону на 2020 год, страховые компании могут полностью заменить денежные выплаты на услуги по восстановительным ремонтным работам над авто.Перед тем, как написать претензию на некачественный ремонт автомобиля, рекомендуется обратиться в недобросовестный сервис и попытаться решить проблему мирным путем.

Если ничего решить не удастся, то необходимо направить в суд специальное заявление, состоящее из следующих элементов: -Шапка. В шапке указываются подробные сведения об автосервисе, включая его официальное наименование и адрес, а также об автомобилисте. -Название документа. Обязательно по центру листа после шапки пишется наименование документа — претензия, заявление или жалоба.- Обстоятельства.

Основную часть жалобы будет составлять описание ситуации.

Очень важно указать как можно больше подробностей, например, дату обращения в сервис, полный список оказанных услуг, конкретную уплаченную сумму и т.д.

Все эти данные могут сыграть значительную роль в судебных разбирательствах. Также подробно следует расписать недочеты произведенного ремонта и наличие доказательств этих недочетов, если таковые имеются.

-Требования. На основании изложенных обстоятельств заказчик в праве предъявить свои требования, которые, в случае положительного решения суда, будут удовлетворены.

-Приложения. В приложениях указывается список документов, которые истец считает нужными предоставить суду.

Сюда могут входить договор на предоставление услуг, гарантия, чеки, результаты экспертиз, чеки о дополнительных затратах и т.д.

Составление претензии — не всегда простой процесс, нередко истец не может с ним справиться самостоятельно в силу недостаточного количества информации или доказательств.

При возникновении такого рода сложностей стоит обратиться к юристу, который поможет правильно составить заявление и собрать необходимые документы.Закон о защите прав потребителей позволяет водителю, получившему в сервисе некачественно отремонтированный автомобиль, требовать через суд: -возврата средств; -возмещения ущерба в денежном эквиваленте; -оплаты дополнительных затрат, которые потребовались как следствие некачественного ремонта; -повторного ремонта авто.

Требования истца при этом не должны выходить за рамки разумного, иначе они не будут удовлетворены судом. Обычно принимаются наиболее простые требования, такие, как вернуть деньги либо повторно выполнить ремонтные работы. Отвечая на вопрос что делать, если вам сделали некачественный ремонт автомобиля, следует отметить, что не нужно поддаваться панике: закон находится на стороне истца.

Как правило, большинство разбирательств разрешаются в пользу автовладельцев и уже в течение нескольких недель им удается вернуть авто в прежнее состояние.Претензия на некачественный ремонт автомобиля — Иск в суд по некачественному ремонту автомобиля — Если статья была полезной — твоя подписка на канал станет благодарностью!

Плохо отремонтировали авто: что делать автомобилисту?

Конфликт между владельцем авто и сервисным центром – не редкость. Автосервисы порой демонстрируют вопиющий непрофессионализм, возвращая автомобиль заказчику работ в еще худшем состоянии, чем до сдачи в ремонт.

Мириться с наглостью СТО нельзя, ведь ремонт – дело дорогостоящее, и обращение в другую организацию за исправлением ошибок первой станет серьезным ударом по кошельку. Из этой статьи вы узнаете, какие законы охраняют права автомобилистов на некачественный ремонт автомобиля и какими способами можно добиваться справедливости.

Взаимоотношения между заказчиком ремонта и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей. Перечень возможных требований заказчика при некачественном ремонте зависит от того, насколько существенным является недостаток, который обнаружен им после ремонта.

Если недостаток несущественный, то автомобилист может потребовать от автосервиса:

  • Безвозмездно устранить выявленный недостаток.
  • Уменьшить стоимость работ.
  • Отремонтировать авто повторно на безвозмездной основе.
  • Компенсировать расходы, если недостаток был устранен собственноручно.

По закону у сервиса есть 20 дней на то, чтобы устранить обнаруженную заказчиком неполадку.

Если срок истек, а результата нет, автомобилист вправе требовать расторжения договора и возврата полной суммы либо выплаты пени, которая увеличивается за 1 день просрочки на 1% от стоимости автомобиля.

Если недостаток относится к категории существенных, заказчик работ может претендовать на расторжение договора сразу. Главный совет: не отдавайте автомобиль в сервис без заключения договора, иначе доказать факт того, что СЦ вообще выполнял какие-либо работы с авто будет невозможно.

производится по иной схеме. В договоре обязательно должны фигурировать такие данные, как:

  • Дата приема автомобиля.
  • Цена машины, определенная по соглашению сторон.
  • Гарантия на работу (если предусмотрена).
  • Стоимость ремонта конкретного ТС.
  • ФИО сотрудника, оформившего заказ.
  • Название и юридический адрес организации.

Однако даже наличие корректно составленного договора порой не мешает сервисам возвращать автомобили с неполадками. Водителю, оказавшемуся с неисправным авто после ремонта, нужно действовать следующим образом:

  • Составить повторную претензию и дополнить ее заключением эксперта. На повторную претензию ответ должен быть дан в течение 10 дней. Если ответ не устраивает автомобилиста, ему нужно отправляться в суд.
  • Оформить иск и подать его в суд по месту нахождения ответчика. Составление иска – это довольно сложная процедура, поэтому лучше обратиться за помощью к юристам-профессионалам. Граждане, хорошо разбирающиеся в юриспруденции, могут составить иск самостоятельно, используя бланк, который размещен в конце статьи. К иску нужно приложить все документы, имеющие отношение к спору с автосервисом – с каждого документа следует сделать по две копии.
  • Передать авто на экспертизу – такой порядок установлен ст. 720 ГК. Оплачивать услуги эксперта изначально должен автосервис, однако, если выясняется, что дефекта нет, то обязанность оплаты переходит к инициатору процедуры (то бишь к автомобилисту).
  • Написать претензию и подать ее в автосервис. Подача претензии – обязательная стадия; у водителя, который решит пренебречь написанием претензии, суд обязательно поинтересуется, почему он не приложил усилий, чтобы избежать судебных прений. К юристу обращаться не обязательно – можно составить документ в свободной форме либо вообще воспользоваться стандартным образцом из интернета. Бланк претензии за некачественный ремонт автомобиля вы найдете в конце этой статьи.

    Сервисный центр не имеет права отказываться принимать претензию. Подобный отказ точно сыграет на руку истцу в суде, но подтвердить факт отказа должен непредвзятый свидетель.

В случае победы в суде истец может рассчитывать не только на возврат всей суммы по договору, но также на компенсацию морального ущерба и возмещение судебных издержек. Скачать бланки претензии в автосервис и искового заявления можно здесь:

(формат ,doc, размер 33 Кб) (формат ,doc, размер 29 Кб)

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Загрузка.

Образец претензии на некачественный ремонт автомобиля

Вы сдали автомобиль в автосервис, но остались недовольны результатом?

Не стоит опускать руки и игнорировать проступок сотрудников сервиса.

Ведь ремонт автомобиля – это дорогостоящая услуга и вы вправе рассчитывать на качественное обслуживание. Содержание

  1. бесплатно

Конфликт между автовладельцем и ремонтным сервисом является одним из распространённых споров в наше время.

Пострадавшая сторона может написать претензию в автосервис о некачественном ремонте, образец которой вы найдёте ниже.

Кроме того, в этой статье мы поговорим о том, как вернуть средства за некачественно отремонтированный автомобиль и куда стоит обратиться, если вашу жалобу игнорируют? Автовладельцы всё чаще жалуются на качество оказанных услуг в автосервисе.

Причины жалоб могут быть самые разные, например, некачественная покраска машины, установка подержанных запчастей или аналога вместо оригинала и т. д. Некоторые ошибки можно выявить только со временем и доказать вину сервиса уже не так-то просто, но возможно. Для этого необходима независимая экспертиза некачественного ремонта автомобиля.

Результаты экспертизы станут причиной для подачи жалобы, а также для судебного разбирательства. Если проверка покажет, что услуга была предоставлена некачественно, то пострадавшая сторона имеет право запросить компенсацию у автосервиса. При некачественном обслуживании на СТО, необходимо составить претензию, которая должна быть основана на экспертизе.

В этом случае законодательство предусматривает материальную ответственность, благодаря которой автовладелец может потребовать возмещения:

  1. средств, потраченных на ремонт транспортного средства;
  2. прочих убытков, понесённых в процессе судебного разбирательства.
  3. средств, потраченных на проведение экспертизы;

Однако сотрудники сервиса не всегда положительно реагируют на претензию.

Что делать в таком случае? Чтобы вернуть средства за некачественно оказанную услугу, нужно действовать в установленном законом порядке. Какими должны быть действия клиента? Для начала, после обнаружения неисправности, ему следует обратиться в сервисный центр и уведомить их о дефекте.

Если сотрудники сервиса откажутся исправить поломку, необходимо составить претензию.

Кроме того, нужно пройти независимую экспертизу, так как её результат послужит основанием для дальнейшего разбирательства. Заключение экспертизы вместе с претензией следует отправить в автосервис или отнести её лично. После подачи жалобы ответчику даётся срок на принятие решения (обычно он составляет от 5 до 10 дней).

В случае отказа удовлетворить требования клиента или игнорирования жалобы, можно подать иск в суд. Перед составлением претензии попробуйте решить конфликт мирным путём.

Если виновная сторона не желает выполнить ваши требования, то необходимо составить жалобу.

Претензию следует оформить по стандартному шаблону. Чтобы жалоба на плохое качество ремонта авто приобрела официальный статус, её необходимо правильно оформить. Документ должен содержать следующие пункты:

  1. название документа;
  2. данные об автосервисе;
  3. требования к виновной стороне;
  4. список документов, которые будут предоставлены вместе с претензией.
  5. данные того, кто подаёт жалобу;
  6. описание ситуации;

Возникли трудности при составлении претензии?

Можно обратиться за помощью к юристу. Если вы решили оформить претензию по некачественному выполнению ремонтных работ самостоятельно, то вам может помочь этот образец.

Претензию на некачественный ремонт авто необходимо оформить в двух экземплярах. Один вы вручаете автосервису, а второй оставляете себе. Подать жалобу можно, лично руководству организации или отправив заказным письмом.

Согласно закону подтверждение претензии происходит в течение 10 дней. При отказе выполнить требования, вы вправе обратиться в суд.

Судебное разбирательство является крайней мерой решения конфликта. Если вы пытались решить спор в досудебном порядке, но виновная сторона проигнорировала претензию или отказалась выполнить ваши требования, то вы вправе обратиться в суд.

Как подать в суд на автосервис за некачественный ремонт автомобиля? Чтобы было основание начать судебное разбирательство, у вас должна быть оформленная претензия и результаты экспертизы, подтверждающие некачественно предоставленную услугу. Наличие этих документов, открывает вам возможность подать иск.

Исковое заявление имеет стандартную структуру, в которой необходимо указать следующие данные:

  1. список прилагаемых документов.
  2. данные о сторонах конфликта;
  3. наименование судебного органа, в который подаётся документ;
  4. требования истца;
  5. основания подачи иска;

В конце необходимо указать дату и поставить подпись. Законодательство Российской Федерации позволяет автовладельцу, получившему плохой ремонт, получить через суд:

  1. возмещение ущерба;
  2. возмещение средств, потраченных на устранение некачественного ремонта;
  3. возврат денег, потраченных на ремонт;
  4. повторный ремонт автомобиля.

Судебная практика показывает, что очень часто автосервисы прибегают к услугам опытных специалистов.

Поэтому если вы желаете получить положительный результат, необходимо обратиться за помощью в юридическую компанию. Водитель, получивший в автосервисе некачественный ремонт автомобиля, вправе требовать отремонтировать автомобиль повторно или возвратить средства, потраченные на ремонт. Для этого ему нужно составить претензию в двух экземплярах.

При отказе или игнорировании жалобы автовладелец имеет право обратиться в суд.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+