Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Предпринимательское право - Нормативно правовое регулирование банкротства 2020

Нормативно правовое регулирование банкротства 2020

Как менялся закон о банкротстве с 1992 по 2020 год

Адвокат и партнер юридической компании a.t.Legal, входящей в международную ассоциацию юридических фирм LawBridge () Павел Ганин подготовил для «Русбанкрота» подробный материал об изменении законодательства о банкротстве в новейшей истории России – с 1992 года и по сей день. Законодательство о банкротстве в РФ получило свое системное отраслевое развитие в 1992 году, на этапе значительных экономических изменений в стране.

За это время оно претерпело немало изменений, следуя за все усложняющимися правоотношениями в рамках гражданского оборота. Первым нормативным правовым актом в указанной сфере стал Закон РФ от 19.11.1992 года №3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» (далее – «Закон 1992 года»).

Несмотря на значительное количество недостатков, данный Закон впервые регламентировал основные понятия в области несостоятельности (банкротства) предприятий, определил виды процедур банкротства и иные важные моменты, которые ранее фактически не были известны советскому и российскому правопорядку.

Так, в соответствии с Законом 1992 года под несостоятельностью (банкротством) понималась неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или наличием неудовлетворительной структуры баланса должника. Лицами, имеющими право подавать в суд заявление о признании банкротом, являлись должник, его кредиторы и прокурор. По нормам Закона 1992 года в отношении должника применялись следующие процедуры:

  1. мировое соглашение.
  2. ликвидационные: принудительная ликвидация по решению арбитражного суда, добровольная ликвидация под контролем кредиторов и ликвидация в процессе конкурсного производства;
  3. реорганизационные: внешнее управление имуществом и санация;

Закон 1992 года не предусматривал многих важных положений, в частности, механизмов финансового анализа и финансового оздоровления.

Формулировки данного закона были нечеткими и довольно обобщенными. Данное законом 1992 года определение несостоятельности зачастую являлось основанием для затягивания судебных процессов по делам о банкротстве на долгие месяцы, поскольку представлялось достаточно сложным доказать превышение обязательств над стоимостью имущества должника при наличии неудовлетворительной структуры баланса.

В сравнении с мировым опытом, позволяющим признавать банкротом предприятие, неспособное оплачивать свои долги, российский закон 1992 года предоставлял крупным организациям возможность без опасений банкротства в течение длительного времени не выполнять свои обязательства перед кредиторами. Напротив, можно было использовать денежные средства кредиторов в качестве собственных при условии, чтобы кредиторская задолженность не превышала балансовую стоимость активов. Согласно существовавшей в тот период практике и общей статистике в данной сфере, банкротами признавались лишь небольшие предприятия.

Определенные споры вызывал также и пункт Закона 1992 года об определении внешнего признака несостоятельности (банкротства) предприятия, под которым понималось приостановление его текущих платежей, если предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. То есть в ситуации, когда предприятие имело многомиллионную задолженность, но при этом раз в месяц осуществляло выплаты по своим обязательствам на сумму условных 100 рублей, один из основных признаков банкротства уже признавался отсутствующим.

Проведение процедур банкротства было одинаковым для всех должников, что, очевидно, являлось неприемлемым. Наконец, в законе о банкротстве 1992 года практически отсутствовала детальная регламентация процесса рассмотрения дел о банкротстве, в связи с чем в период действия данного закона судам приходилось обращаться к общим процессуальным нормам Арбитражного процессуального кодекса РФ, которые регулировали лишь исковое производство. Вместе с тем, рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве) имеет множество своих особенностей и не может рассматриваться по стандартным правилам.

Особую роль в сложности и неопределенности правого регулирования сферы банкротства в течение периода действия закона 1992 года играла значительная степень непрозрачности в регулировании и фактическом правоприменении в области представления интересов фактически основного на тот момент кредитора – государства, по обязательствам, вытекающим из уплаты налогов и сборов, иных обязательных платежей. 8 января 1998 года принят новый Федеральный закон №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – «Закон 1998 года»). По сравнению с Законом 1992 года его объем вырос более чем в 3 раза, а структура стала гораздо более содержательной и последовательной.

Нормы закона 1998 года, очевидно, представляли новую веху в развитии правового регулирования сферы банкротства в стране. Вместе с тем, ввиду отсутствия на тот момент в Гражданском кодексе РФ норм, предусматривающих возможность признания банкротом неплатежеспособного гражданина, не обладающего статусом индивидуального предпринимателя, статья 185 Закона 1998 года устанавливала введение в действие норм о банкротстве гражданина с момента внесения соответствующих изменений в ГК РФ.

Что касается арбитражного управляющего, то теперь он мог выступать в трех статусах: временного, внешнего и конкурсного. Изменилось и само понятие несостоятельности (банкротства), под которым стали понимать признанную арбитражным судом или объявленную должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Такая формулировка представлялась более совершенной и точной по сравнению с той, которая содержалась Законе 1992 года.

Законом 1998 года были определены также размеры задолженности, при наличии которых могло быть возбуждено дело о банкротстве: для юридического лица – не менее 100 000 рублей, для гражданина – не менее 10 000 рублей. Действующее нормативное регулирование отношений в сфере несостоятельности определяется Федеральным законом от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», который применяется почти восемнадцать лет (далее – «Закон 2002 года»), и содержит не только нормы материального права, но и регламентацию судебного разбирательства, процедуры рассмотрения арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве), а также различных обособленных споров в его рамках. В законе 2002 года расширилось понятие несостоятельности (банкротства), под которым стали понимать признанную арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Закон 2002 года множество раз подвергался корректировке, а также изменениям носящий радикальный характер, в том числе в части включения в закон значительного объема норм, регулирующих особенности банкротства различного вида должников, отдельных норм в отношении оспаривания сделок должников, субсидиарной ответственности по обязательствам должников. К числу наиболее важных изменений по сравнению с первоначальной моделью регулирования можно отнести следующие поправки:

  1. установление возможности оспаривания сделок должника;
  2. установление порядка удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом имущества должника и иное.
  3. введение новой реорганизационной процедуры — финансового оздоровления;
  4. введение института банкротства физических лиц;
  5. о предоставлении работникам предприятия-банкрота полномочий по участию в деле о банкротстве;
  6. усовершенствования порядка продажи имущества должника;
  7. уточнение правового статуса арбитражных управляющих и решение организационных моментов, связанных с их участием в деле о банкротстве;
  8. о введении моратория на банкротство;
  9. возможность привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и т.д.;

Тем не менее, несмотря на, казалось бы, детальный подход законодателя к урегулированию сферы несостоятельности (банкротства) в законе 2002 года присутствует значительное количество пробелов и спорных моментов. Именно поэтому применение действующего закона о банкротстве фактически невозможно без многочисленных разъяснений Пленумов Верховного суда РФ и ныне упраздненного Высшего Арбитражного суда РФ, дающих обязательные рекомендации судам относительно рассмотрения дел о банкротстве, а также действующей правоприменительной практики Судебной коллеги по экономическим спорам Верховного суда РФ, арбитражных судов округов.

Так, предметом отдельного рассмотрения высших судов были, в частности, следующие вопросы:

  1. погашение расходов по делам о банкротстве,
  2. ведение банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства,
  3. особенности банкротства индивидуальных предпринимателей,
  4. текущие платежи по денежным обязательствам в рамках дел о банкротстве,
  5. особенности признания недействительными сделок должника и т.д.

Вместе с тем, объем накопленных правовых позиций и, соответственно, их разрозненность значительно затрудняют правоприменение.

Чем регулируется процедура банкротства в России

» На чтение 5 мин.

Просмотров 199 Опубликовано 06.05.2020 Обновлено 27.08.2020 Процедура несостоятельности (банкротства) в России регулируется федеральным законом №127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)».

Данный документ регулирует правовой статус участников, особенности проведения процедуры, условия признания должника банкротом и другие положения неплатежеспособности.

Банкротство представляет собой особый правовой статус юридического лица или гражданина, который не может выполнить взятые на себя обязательства и рассчитаться с долгами.

Несостоятельность не является гарантией избавления от долга, но представляет собой возможность погасить задолженность и получить перерыв от нависших обязательств. При наличии имущества, достаточного для расчета со взыскателями, процесс выплат будет продолжаться до полного закрытия долга. Процедура банкротства в России начинается с подачи заявления о банкротстве в арбитражный суд.

Процедура банкротства в России начинается с подачи заявления о банкротстве в арбитражный суд. Правом инициирования производства наделены как кредиторы, так и должник. Основные виды банкротства включают:

  1. условное: компания имеет больше активов, чем пассивов (излишки продукции);
  2. фиктивное: объявление неплатежеспособности компании или физического лица с целью обмана кредиторов (данное деяние является уголовно наказуемым);
  3. преднамеренное: деятельность или бездействие руководителей с целью наживы или удовлетворения неправомерных интересов третьих лиц.
  4. реальное: нехватка капитала для ведения нормального бизнеса, а также невозможность вернуть платежеспособность самостоятельно;

Арбитражный суд оценивает всю документацию, сделки и другие правовые документы, чтобы определить о каком виде банкротства идет речь и вынести справедливое решение.

Чтобы обеспечить все права и гарантии, предусмотренные действующим законодательством, судебное производство разделено на несколько этапов. Каждая стадия процесса может быть закончена мировым соглашением, а сами процедуры проводятся в течение 9-10 месяцев.

Также закон позволяет провести упрощенную процедуру банкротства, если для этого имеются все основания: руководство изначально приняло решение о ликвидации компании, а остальные этапы просто не имеют смысла. Данная стадия может быть применена только после всех возможных оздоровительных процедур. Процедуры банкротства, применяемые в России, делятся на такие этапы:

  1. Наблюдение: анализ имеющегося имущества для обеспечения его сохранности. Такая процедура предусматривает старое руководство, однако ограничивает некоторые сделки.
  2. Внешнее управление: компанией руководит временный управляющий, который назначается арбитражным судом. Такая стадия останавливает исполнительное производство и вводит мораторий на удовлетворения требований кредиторов.
  3. Финансовое оздоровление: восстановление платежеспособности компании и возможность рассчитаться с имеющейся задолженностью.
  4. Конкурсное производство: ликвидирует организацию и подразумевает реализацию имущества должника. Является крайней мерой и позволяет сократить время на судебное производство. Также распространяется на физические лица и их имущество.

Каждая из процедур, применяемая в деле о несостоятельности, имеет свои преимущества и позволяет разрешить сложную финансовую ситуацию.

Процедура банкротства физического лица в России или неплатежеспособности компании подразумевает первым этапом наблюдение. Временный управляющий, который назначен арбитражным судом, анализирует документацию, договоры, сделки, а также приостанавливает дела, связанные со штрафными санкциями.

Также на данном этапе снимается арест на имущество и принимаются все важные решения по вопросам работы компании на собрании кредиторов. Этот этап позволяет в полной мере провести анализ финансового состояния организации и принять эффективное решение, касательно восстановления платежеспособности и целесообразности принимать крайние меры в виде ликвидации юридического лица.

Мировое соглашение, как процедура позволяет решить вопрос задолженности, грамотно распределить выплаты и по обоюдному согласию оформить график погашения обязательных платежей.

Чтобы исключить ликвидацию юридического лица, а также вернуть возможность компании рассчитываться с обязательствами и вести деятельность, предусмотрена процедура финансового оздоровления и внешнего управления.

Длительность такого периода составляет от 12 месяцев до 2-х лет.

На период финансового оздоровления прекращаются:

  1. штрафные санкции, применяемые за просрочки, включая пеню;
  2. выплата дивидендов по ценным бумагам.
  3. аресты на имущество компании предприятия;

Внешнее управление позволяет отстранить руководство от выполнения своих обязанностей и назначить на эту должность более компетентное лицо, способное помочь решить финансовые трудности — внешнего управляющего. Процедура банкротства физического лица в России имеет этап, который подразумевает реализацию активов компании и прекращение деятельности. Имущество продается на свободных торгах, а купить его могут все желающие, подавшие заявку.

Согласно закону о банкротстве, денежные средства, полученные в результате таких аукционов, направлены на погашение долга и уплату судебных издержек. Лицо, которое проводит организацию торгов и всех необходимых процедур, называют конкурсным управляющим.

Конкурсные кредиторы получают выплаты по своим взысканиям в порядке очереди, прописанной в действующем законодательстве. Такой этап происходит чаще всего на онлайн-платформах, на которых участникам нужно пройти регистрацию и получить специальную электронно-цифровую подпись. Чтобы получить полную консультацию по вопросам толкования норм закона, узнать особенности применения отдельных пунктов, а также полностью разобраться со своим правовым статусом (должника/кредитора/третьего лица), можно обратиться в юридическую компанию.
Чтобы получить полную консультацию по вопросам толкования норм закона, узнать особенности применения отдельных пунктов, а также полностью разобраться со своим правовым статусом (должника/кредитора/третьего лица), можно обратиться в юридическую компанию.

Квалифицированные специалисты помогут ответить на все вопросы, составить заявление в арбитражный суд, а также получить сопровождение на всех стадиях судебного рассмотрения.

Процедура несостоятельности банкротства в России регулируется:

  1. Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  2. Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ.
  3. Гражданским кодексом РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ;
  4. Уголовным кодексом РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ;

Процессуальная сторона вопроса регулируется Арбитражным процессуальным кодексом РФ от 24.07.2002 №95-ФЗ. Данным законодательным актом описываются, объясняются и уточняются все вопросы касательно проведения судебного производства.

В каждом из законодательных актов есть главы, статьи и отдельные нормы, которые применяются для наделения каждой из сторон правами, обязанностями и гарантиями. При вынесении решения суда в обязательном порядке оцениваются все документы, справки, отчеты управляющих и другие факты, используемые в качестве доказательств.

Таким образом, исключается возможность мошенничества или введение сторон в заблуждение.

Банкротство в 2020 году: важные изменения для физических и юридических лиц

7 июляВ связи с коронавирусом, а также объективными причинами, которые должны улучшать закон о банкротстве в 2020-м году, нужно рассмотреть возможные изменения в этой процедуре.Самый большой недостаток заключается в том, что это дорогая услуга для тех, кто стремится стать банкротом. Поэтому, чтобы понять, стоит ли подавать заявление в суд, нужно получить консультацию у профессиональных юристов.

И только после этого принимать решение по поводу банкротства физического лица.Впервые нормативный акт был принят в 2015-м году. После чего граждане получили возможность становиться банкротами и избавляться от финансовых обязательств. В закон впервые был введен пункт 1.1., который касался банкротства физических лиц.
В закон впервые был введен пункт 1.1., который касался банкротства физических лиц. Первые изменения были сделаны в 2018-м году, когда, например, был уменьшен размер госпошлины в отношении граждан, которые сами инициируют свою несостоятельность.

Теперь она составляет триста рублей.В целом основные поправки должны быть нацелены на уменьшение затрат, так как это достаточно дорогая услуга. Кроме пошлины потенциальный банкрот должен платить за размещение сообщения в газете «Коммерсант», а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

А если сюда добавить оплату услуг финансового управляющего, а также затраты на участие в судебном процессе плюс отправление документации почтой, то получится немалая сумма до ста тысяч рублей.Поэтому эксперты заговорили о том, чтобы максимально упростить процедуру банкротства физических лиц, чтобы она проходила без участия судей. Предполагается, что такие изменения будут приняты для категории малоимущего населения.

Правительство до сих пор ищет возможность сделать услугу доступной для таких граждан. Становится понятным, что для них нецелесообразно подавать заявление о несостоятельности, так как у них немного финансовых средств.На данный момент выработаны следующие критерии, по которым осенью 2020-го года можно будет бесплатно пройти банкротство:

  1. сумма долга составляет от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей;
  2. зарплата должника составляет меньше, чем средний доход по региону;
  3. отсутствует судимость по экономическим преступлениям, а также лицо не участвовало в преднамеренном банкротстве.
  4. на счетах в банках у должника не больше пятидесяти тысяч рублей;
  5. потенциальный банкрот не имеет собственности, которую можно было реализовать на торгах;

В соответствии с возможными поправками к закону вам нужно будет прийти к финансовому управляющему, который будет работать над вашим делом. При этом его услуги будут оплачиваться из фонда саморегулируемой организации.

Через двадцать дней будет принято решение, признавать ли вас банкротом или нет. Вот, так будут выглядеть нововведения в законодательстве.

Вступят ли они в силу, покажет будущее. Российский парламент принял некоторые изменения в нормативных актах, в частности в основном законе №127 о банкротстве. Вероятно, поправки вступят в силу ближе к осени 2020-го года.

Давайте перечислим новые условия и признаки потенциальных несостоятельных должников, которые не были указаны выше:

  1. кандидат на несостоятельность не должен заключать большие сделки по купле-продаже за последний год.
  2. потенциальный банкрот должен жить в одном месте или быть зарегистрирован не менее четырех месяцев;
  3. процедура банкротства физических лиц, как уже писалось выше, планируется проводиться упрощенно – здесь имеется ввиду, без привлечения суда; сейчас же нужно обращаться в арбитражную инстанцию;
  4. обратиться за упрощенной процедурой смогут граждане с низким доходом;
  5. число кредиторов в новом порядке должно быть меньше десяти;

Выше мы уже обсуждали, люди, с какими признаками, будут включены в обновленный процесс банкротства.

Дополнительно добавляются следующие критерии:

  1. не заключил бессрочный трудовой договор.
  2. не сидел в тюрьме;
  3. не имеет собственности и накопленных финансовых средств;

Ниже мы укажем ключевые поправки законопроекта, который вступит в силу в текущем году.

Они заключаются в следующем:

  1. Финансовые специалисты, которые проводят процесс банкротства физических лиц,будут называться «антикризисными управляющими».
  2. Будут выясняться ситуации, которые относятся к зависимой и подконтрольной задолженности. Это такой факт, когда в списке кредиторов присутствуют компании или люди, имеющие фиктивные долги, либо находятся под контролем самого потенциального банкрота. Можно привести в пример ситуацию с двумя банками и одним гражданином, имеющим расписку с обязательством в два миллиона рублей. Когда стали проверять факт получения таких денег, то обнаружилось, что банковских операций на эту сумму не было. Да и сам «кредитор» не обладал этими деньгами. Поэтому такие обязательства становятся фиктивными.

В соответствии с новостями о банкротстве 2020-го года фиктивные долги имеют следующие признаки:

  1. Если в договоре были определены нестандартные условия задолженности: сроки, %-я ставка, а также способ расчетов.
  2. Задолженность была присвоена в результате заключения соглашений на основе передачи прав новому лицу, уступки прав требования или поручительства.

    Можно привести пример с банком, который продал свое требование кредитора компании, а та, в свою очередь, была включена в список при несостоятельности.

  3. Существует долг контролирующих лиц.

    Правда это касается, большой частью, банкротства юридических лиц в 2020-м году.

  4. Задолженность превысила порог в двадцать процентов требований кредиторов в третьей очереди.
  5. Кредитор долгое время не пытался взыскивать долг с должника.

Но нужно отметить, что только судебная инстанция устанавливает факты фиктивных долгов.

Если такой факт определен, то такие кредиторы уже не имеют право голоса, и они становятся лицами четвертой очереди. Но, какие еще есть нововведения в законе о банкротстве 2020-го года? Во-первых, антикризисным специалистам предоставят доступ к личной информации потенциальных банкротов.

Во-вторых, они будут получать новые суммы за свою работу.

За процедуру несостоятельности компании – сорок пять тысяч рублей раз в месяц. За работу с физическими лицами – пятнадцать тысяч рублей в месяц.

У них останется вознаграждение за реализацию собственности на торгах предусмотренную ФЗ «О несостоятельности» – семь процентов.Будущие несостоятельные лица не будут обязаны платить за сообщения о банкротстве в СМИ, вроде газеты «Коммерсантъ». А антикризисные управляющие будут способны ограничивать использование собственности. Это коснется должников, а также контролируемых и взаимозависимых лицКроме того судебный процесс теперь может проходить закрыто, если это действительно требуется.

Новости банкротства 2020 говорят, что все указанные выше поправки реализуются ближе к осени, либо вообще в начале следующего года.

Изменения в законодательстве помогут обеим сторонам процедуры, а также сделает ее доступнее и понятнее.Самое главное, что в будущем подавать заявление на банкротство смогут неблагополучные категории физических лиц, например, матери-одиночки, пенсионеры и инвалиды. Упрощенная процедура снизит их расходы и позволит начать жизнь с чистого листа.Давайте перейдем к текущей ситуации с процедурой несостоятельности.

Упрощенная процедура снизит их расходы и позволит начать жизнь с чистого листа.Давайте перейдем к текущей ситуации с процедурой несостоятельности.

Нужны веские причины, чтобы суд решил сделать вас банкротом.

Таковыми являются следующие основания:

  1. Вы должны сообщить о своей несостоятельности, если в течение тридцати рабочих дней не можете оплатить долг от пятисот тысяч рублей.
  2. Вы осознали, что не сможете в короткий срок выполнить все финансовые обязательства кредиторов. При этом вы можете подавать заявление о банкротстве физического лица, если у вас имеется абсолютно любая сумма задолженности.

Нужно отметить, что в долговые обязательства входят обязательные платежи, например, налоги и сборы. В двух вышеуказанных случаях вам придется заявлять о своем банкротстве в судебный орган власти. В последнем – если этого не случится, физическое лицо будет оштрафовано до трех тысяч рублей в соответствии с КоАП.

Как же понять, что вы являетесь потенциальным банкротом? Для этого существуют некоторые критерии, которые помогут это увидеть:

  1. должник не платит по обязательствам, которые уже наступили;
  2. размер собственности должника стал меньше задолженности;
  3. потенциальный банкрот не оплатил в течение месяца десять процентов от всех своих долгов, время оплаты которых уже наступило;
  4. служба судебных приставов не может взыскать долги с потенциального банкрота в пользу кредиторов из-за недостатка денежных средств и активов.

Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, то сначала нужно подать данные в Единый Федеральный Реестр Сведений о вашем намерении стать несостоятельным лицом. При этом в целом сам судебный процесс будет такой же, как и для обычных физических лиц.

Кроме реализации собственности на торгах, которое будет продано в соответствии с 4 пунктом статьи 213.1 основного закона.Подавать документы нужно в судебный орган, который находится по месту вашего жительства или прописки.

Также нужно заплатить триста рублей в качестве государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом.

Дополнительно вносятся двадцать пять тысяч рублей на депозит арбитражного суда, которые пойдут в счет работы финансового управляющего. Также нужно знать, какие документы необходимо предоставить в суд. Мы приведем некоторые примеры ниже, а полный список документов для банкротства физического лица вы найдете в законе о несостоятельности на 2020-й год:

  1. а также свидетельства о браке либо его расторжении.
  2. выписка из государственного реестра предпринимателей, которая доказывает или опровергает ваш статус ИП;
  3. справки, которые подтверждают доход потенциального банкрота за последние три года;
  4. перечень плательщиков долга и кредиторов физического лица;
  5. документы, которые доказывают право собственности должника на имущество.
  6. различные документы, которые показывают, что вы совершали сделки купли-продажи (от трехсот тысяч рублей) за последние три года;
  7. список собственности потенциального банкрота;
  8. справки, которые указывают на долг и, подтверждающие несостоятельность должника;

После получения всех справок, копий и документов судья принимает решение о возбуждении дела о банкротстве физического лица.

Кстати арбитражный суд может отказать в процедуре несостоятельности и назначить реструктуризацию финансовых обязательств должника, если увидит, что лицо способно хотя бы частично выплачивать долг. Если у вас отсутствуют финансовые средства и собственность погашать обязательства, то суд спишет все долги, а на вас наложит некоторые ограничения в профессиональной деятельности.

В таком виде процедура несостоятельности физического лица, скорее всего, сохранится до осени 2020-го года. Но, вероятно, будут поправки в законе, которые создадут упрощенное банкротство в 2020-м году, которое будет касаться категории малоимущих граждан.В связи с введенным карантином увеличилась вероятность наступления банкротства компаний, так как они стали меньше работать и зарабатывать. Чтобы предотвратить закрытие предприятий и стабилизировать экономическую ситуацию в стране, правительство ввело мораторий на проведение процедуры несостоятельности юридических лиц.

Если быть точным, власти уточнили особенности такого запрета и внесли это изменение в федеральный закон №127 о банкротстве.

В этой части статьи мы поговорим о новых особенностях процедуры, и также о тех изменениях, которые были приняты на законодательном уровне. Меры, которые в первую очередь были введены, — это запрет на подачу заявления со стороны кредиторов о признании должника банкротом.

Мораторий был введен 6-го апреля 2020-го года сроком на шесть месяцев, поэтому судебные инстанции возвращают обратно все заявления, несмотря на имеющиеся признаки несостоятельности должников. Давайте уточним, ко всем ли компаниям относится этот порядок. Все изменения об ограничениях и запретах основываются на постановлении правительства Российской Федерации №428 от 3-го апреля 2020-го года.

Также нужно использовать и следующие нормативные акты: указ президента №1009 от 4-го августа 2004-го года и правительственное постановление №1226-р от 20-го августа 2009-го года, — которые имеют отношение к стратегическим отраслям. Кроме них право на мораторий на банкротство имеют компании из системообразующих хозяйств, чей список указан на сайте министерства экономического развития Российской Федерации.

Но основная цель ограничения была введена с целью применения для предприятий, которые входят в экономические сферы, наиболее пострадавшие от карантина.Такими отраслями являются следующие направления: туризм, услуги, ресторанный бизнес, фитнес, салоны красоты и парикмахерские, культурно-досуговые предприятия, — то есть те компании, которые непосредственно общаются с клиентами. Поэтому закрытие таких организаций больно бьет по кошельку их хозяев и персонала.Как же определить, что ваше предприятие входит в отрасль, пострадавшую от карантина?

Все очень просто – для этого нужно использовать классификатор ОКВЭД.

Вам останется только проверить вашу компанию: входит ли код деятельности организации в список экономических сфер, которые имеют право на мораторий на банкротство. Вы можете это сделать на сайте Федеральной налоговой службы. Перед этим еще раз внимательно прочитайте постановление правительства №428.Российские власти предлагает осуществить следующие мероприятия, чтобы снизить вероятность банкротства юридических лиц в 2020-м году:

  1. приостанавливается возможность получать финансовые средства за счет продажи доли;
  2. вводится мораторий на получение задолженности за счет реализации собственности предприятия;
  3. правительство временно останавливает обязанность компании платить по долгам, в том числе зачетом;
  4. накладывается мораторий на получение дивидендов и выплату прибыли;
  5. приостанавливаются выплаты по штрафам, пени и неустойкам и другим финансовым обязательствам.
  6. останавливается взыскание долгов в пользу кредиторов, чтобы избежать закрытия компании;
  7. приостанавливается возможность выделять долю отдельного учредителя организации, который хочет покинуть организацию;
  8. накладывается временное ограничение на покупку предприятием своей доли или акций;

Благодаря законам о несостоятельности в 2020-м году и принятым мерам компании получили возможность предотвратить собственное банкротство и дождаться, когда стабилизируется ситуация с коронавирусом, чтобы позднее продолжить в обычном режиме выполнять свои финансовые обязательства.Для того, чтобы получить информацию по поводу вероятного банкротства юридического лица, и в том числе вашего партнера, предлагается использовать сервисы Федеральной налоговой службы.

С их помощью можно узнать следующую информацию:

  1. коды ОКВЭД и все изменения по ним, чтобы убедиться, входят ли они в список пострадавших отраслей экономической деятельности, которые могут получить преференции по банкротству на шесть месяцев;
  2. наименования стратегических предприятий, а также ключевых компаний, которые составляют основу российской экономики.

Вы также можете проверить на сайте ФНС, есть ли предбанкротные признаки у вашего контрагента, используя сервис «Перечень лиц, нуждающихся в поддержке в связи с COVID-19». Для этого нужно указать номер налогоплательщика компании (ИНН) или ее регистрационный номер (ОГРН).

Далее онлайн-форма покажет всю информацию об организации, например, имеет ли она право на мораторий на банкротство.

После этого вам будет легко понять, стоит ли сотрудничать с такой компанией.

Благодаря этому сервису и владельцы самого бизнеса поймут, включена ли их организация в список пострадавших отраслей. Чтобы должник подал заявление на несостоятельность своего предприятия, ему нужно отказаться от права на мораторий, написав соответствующий документ в судебную инстанцию. Судебный процесс начнется сразу, как будет размещено сообщение в СМИ о намерении организации пройти данную процедуру.Но есть также немаловажный нюанс – российские власти могут снова ввести мораторий на банкротство в период, когда вы банкротитесь.

Поэтому вам придется снова подавать заявление на дальнейшее продолжение судебного процесса касательно несостоятельности компании. Пожалуйста, помните об этой детали.Многие поправки были включены в законопроект в конце 2020-го года.

Планируется, что они вступят в силу ближе к осени текущего года. Вкратце поговорим про важные изменения, которые касаются компаний.Во-первых, Государственная Дума планирует увеличить срок подачи заявления компанией-должником до двадцати дней, если она обнаружит, что не может выполнять свои финансовые обязательства в короткий срок.

Сейчас же в законе о несостоятельности в 2020-м году указано, что при закрытии компании необходимо заявлять о своем банкротстве в течение десяти дней. Будущая отсрочка в двадцать дней поможет начинать судебную процедуру не сразу. Далее поговорим о категории заинтересованных кредиторов и об ограничениях компетенций антикризисных управляющих.

Большинство кредитных организаций, например, кооперативы и МФО, теперь имеют право участвовать в собраниях кредиторов, а также принимать решения в них, несмотря на то, что являются заинтересованной стороной.

Но такого права не имеют муниципалитеты регионов, власти субъектов и государство Российской Федерации.Что же касается управляющих, то теперь их права имеют новые ограничения: они не могут изменять повестку собраний кредиторов и сотрудников компании-должника. Если вы хотите пройти процедуру банкротства юридического лица в 2020-м году, но не знаете, как это сделать, обращайтесь к профессиональным ЮрлексПроф.

Мы имеем большой опыт решения подобных дел.

Также поможем и физическим лицам, которые хотят избавиться от груза долгов. Обращайтесь уже сейчас, и ваша проблема будет решена!

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред.

Федерального от 30.12.2008 N 296-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски арбитражных споров.

Ситуации, связанные со ст. 2- Кредитор хочет включить в реестр денежное требование- Кредитор гражданина (ИП) хочет включить требование в реестр Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:несостоятельность (банкротство) (далее также — банкротство) — признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 , от 31.07.2020 )(см. текст в предыдущей редакции)должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;(в ред.

Федерального от 29.06.2015 N 186-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)денежное обязательство — обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским Российской Федерации, бюджетным Российской Федерации основанию;обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;руководитель должника — единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;кредиторы — , имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;(в ред.

Федерального от 29.06.2015 N 154-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, имеет обязательства по выплате компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной Градостроительным Российской Федерации (компенсации сверх возмещения вреда, причиненного в результате разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения), вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия);(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 , от 23.06.2016 )(см.

текст в предыдущей редакции)уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;(в ред.

Федерального от 27.07.2010 N 219-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)регулирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;санация — меры, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;реструктуризация долгов гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов;(абзац введен Федеральным от 29.06.2015 N 154-ФЗ)реализация имущества гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и освобождения гражданина от долгов;(абзац введен Федеральным от 29.06.2015 N 154-ФЗ; в ред. Федерального от 31.07.2020 N 289-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;представитель учредителей (участников) должника — председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия — лицо, уполномоченное собственником имущества должника — унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;представитель комитета кредиторов — лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени комитета кредиторов;представитель собрания кредиторов — лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени собрания кредиторов;арбитражный управляющий — гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;временный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом;административный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с настоящим Федеральным законом;внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство), осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;(в ред.

Федеральных законов от 28.12.2013 , от 23.06.2016 )(см.

текст в предыдущей редакции)финансовый управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина;(абзац введен Федеральным от 29.06.2015 N 154-ФЗ)мораторий — приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей;представитель работников должника — лицо, уполномоченное работниками, бывшими работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;(в ред. Федерального от 29.06.2015 N 186-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)саморегулируемая организация арбитражных управляющих (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих;национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее также — национальное объединение саморегулируемых организаций) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана саморегулируемыми организациями, объединяет в своем составе более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и целью деятельности которой является формирование согласованной позиции арбитражных управляющих по вопросам регулирования осуществляемой ими деятельности;абзац утратил силу.

— Федеральный от 29.07.2017 N 266-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции)вред, причиненный имущественным правам кредиторов, — уменьшение стоимости или размера имущества должника и (или) увеличение размера имущественных требований к должнику, а также иные последствия совершенных должником сделок или юридически значимых действий либо бездействия, приводящие к полной или частичной утрате возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований по обязательствам должника за счет его имущества;(абзац введен Федеральным от 28.04.2009 N 73-ФЗ, в ред. Федерального от 28.06.2013 N 134-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)недостаточность имущества — превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника;(абзац введен Федеральным от 28.04.2009 N 73-ФЗ)неплатежеспособность — прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное;(абзац введен Федеральным от 28.04.2009 N 73-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.До утверждения в установленном порядке федеральных стандартов нормативные правовые акты, изданные до 02.12.2014 (ФЗ от 01.12.2014 N 405-ФЗ).федеральные стандарты — федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральные стандарты деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, разработанные национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденные регулирующим органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и являющиеся обязательными для исполнения арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.(в ред.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+