Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Нормы расположения внутридомовых проеэдов от жилого дома

Нормы расположения внутридомовых проеэдов от жилого дома

Нормы расположения внутридомовых проеэдов от жилого дома

На каком расстоянии от дороги можно строить дом: норматив СНиП для жилых строений

Расстояние от дома до дороги – это норма, закрепленная в СНиП и противопожарных нормативах, соблюдение которых находится в ведении МЧС, требованиях санитарно-гигиенических постановлений и регламентов. Есть минимальное расстояние от дома, которое требует неукоснительного следования указанному метражу, и в большинстве случаев считается, что это и есть законодательная норма. Однако на самом деле требования к удаленности от дороги зависят от нескольких факторов.

Определять, какое расстояние должно соблюдаться в каждом конкретном случае, следует по типу дороги, характеру и материалам жилого строения и виду населенного пункта. На даче Расстояние от жилого дома до дороги – вариабельная цифра, которая зависит от нескольких составляющих.

При ее расчете во внимание берется характер полосы для проезда, его обозначение в генеральном плане застройки местности, количество полос и оживленность движения.

Необходимость соблюдения расстояния между любой дорогой и домом диктуется правом собственности на землю (в любом поселении – общественным и частным).

Следует учитывать:

  • В СНиП (строительных нормах и правилах) приводятся требования, разработанные на основе богатейшего опыта возведения зданий и строений, накопленного в эпоху государственной стандартизации и типовых элементов строительства. В перечень законодательно закрепленных нормативов входило не только расстояние в метрах по ГОСТу от дороги до дома. В разработанных документах были заложены научно закрепленные нормативы для обеспечения безопасной жизнедеятельности граждан.
  • В большом городе, с его плотной застройкой и экономией метров, стала проявляться опасная тенденция к уменьшению положенной дистанции между жильем и полотном дороги, где осуществляется движение машин. Увеличение автопарка граждан и количества парковок, необходимых для жильцов МКД, привело к появлению специальных СанПиН. Они диктуют правила размещения междомовых проездов, личных автомобилей и паркингов от окон пятиэтажного или более высокого дома. Норма может определяться удаленностью источника загазованности от многоквартирного дома или общественного здания специального назначения (лечебного, общеобразовательного).
  • Расстояние от дороги до забора, в зависимости от ее вида, требует оставления обочины или оборудования тротуара для пешеходов. Для частного дома основополагающим параметром является не столько норма удаленности от дома, сколько от изгороди, предписанной законом, потому что строго учитывается расстояние от забора до жилого дома.

Нормы размещения построек от забора на участке Для ИЖС, расположенных на частном землевладении, есть СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года, действующий на территории СНТ и бывших дачных кооперативов, где с января 2021 года можно регистрировать и возводить жилые дома. Его нормативы работают и по основным параметрам в городской черте, на территории частного сектора, также они определяют основные расстояния и при строительстве ИЖС в сельской местности.

Минимальное расстояние от дороги до дома, например в частном секторе города или сельского поселения, оговорено в этом сборнике нормативов. В СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан.

Здания и сооружения», актуализированной редакции СНиП 30-02-97, содержатся не только нормы, соблюдаемые на дачах и некоммерческих товариществах, но и основополагающие параметры для строительства на территории России и разработки основных норм и ГОСТа в отдельных субъектах РФ.

Дорога в деревне Возведение ограждений непременно должно сопровождать любую застройку на территории частного земельного надела. Это не зависит от того, относится оно к категории ИЖС, садового дома или производится в ЛПХ.

Новый закон сохранил требуемую дистанцию от жилого строения до забора. Удаленность от забора до проезжей части регламентируется расстоянием между ограждением собственника и аналогичным строением соседей через дорогу, напротив. Таким образом, хоть в правилах и нет точной цифры в метрах, ее можно легко рассчитать, посмотрев на Генеральном плане города характер участка для проезда автомобилей.

В черте любого населенного пункта могут находиться разноплановые типы полос для проезда автотранспорта. В зависимости от вида и габаритов специального места для проезда и определяется норма расстояний до проезжей части.

Дорога рядом с городом Чтобы разобраться, в скольких метрах от дороги или переулка можно строить дом, необходимо изучить строительные нормативы. Регламентирование осуществляется по СНиП 30-02-97 и СП 11-106-97. Согласно определенным нормам, дистанция между обочинами не может быть меньше 7 м.

Но на генеральном плане существуют особые обозначения, согласно которым и определяется ширина проезжей части. Для сельской местности ориентиром служит специальная маркировка разноплановых автодорог, постоянно обновляемая на картах. В зависимости от категории отсчитывается удаление (минимум), на котором забор должен отстоять от дороги.
В зависимости от категории отсчитывается удаление (минимум), на котором забор должен отстоять от дороги.

Схема дистанций от домов согласно нормам СНиП Согласно нормам СНиП минимальная дистанция от дороги до жилого строения равна 5 метрам. От проулка, проезда или переулка удаленность должна быть минимум 3 метра. Это и есть искомый норматив. Проездом дорога называется в любом случае, независимо от материала покрытия (грунтовка, плитка, асфальт, булыжник), на котором нет перманентного движения, однако расстояние между краями позволяет периодическое осуществление перемещения автотранспорта.

Проезд – типичное дорожное сооружение в деревне, дачном кооперативе или СНТ.

Круговое движение на дороге Максимальный отступ от него не ограничен. Собственник может отодвинуть ограждение, чтобы избежать опасности попадания загрязнений на территорию участка (пыли и грязи, выхлопных газов).

Однако даже в селе дистанция между дворами, расположенными друг напротив друга, не может быть менее 3,5 м.

Ширина отрезка, обозначенного как проезд, рассчитана на одновременное движение 2 легковых автомобилей и пешехода по пешеходной дорожке, расположенной на обочине. Расстояние от построек до дороги По габаритам она превышает проезд, потому что не просто представляет собой отрезок между параллельными улицами, а используется для движения автомобилей, пусть и не на постоянной основе. Более интенсивное движение и расширение функциональности требует расстояния между соседями в 9 м.

Это означает, что остаются две полосы для проезда и более широкая пешеходная дорожка, в большинстве случаев уже благоустроенная.

На фото изображена проезжая часть. Дорога в поселке Может быть разной степени удаленности между соседними изгородями. Многое в постройке забора зависит от его расположения.

В сельской местности строительные нормы и правила допускают 6 м на проезде или проезжей части с нерегулярным движением. В городе требования к дистанции между ограждениями жилых домов увеличиваются до 15 м, при условиях, что движение осуществляется постоянно и в нем участвуют автомобили разного типа. Схема дистанций до дороги согласно нормативам Оптимальным для удаления от изгороди является расстояние в 5 м, рекомендованное СНиП для обеспечения противопыльных мер и противошумовой безопасности.

Если строение свыше 3 м, для зданий 2 и более этажей рекомендованное расстояние автоматически увеличивается, и при этом должны соблюдаться уже нормативы, установленные СанПиН, а это не менее 8 м. В сельской местности Ни один план застройки ИЖС, независимо от его месторасположения, не получает разрешения на постройку, если оно не соответствует санитарным нормативам. Многоэтажку вообще не рекомендуется размещать в непосредственной близости от оживленной дороги.

Для МКД существуют нормы городской застройки.

Например, в Москве – свои, в Санкт-Петербурге – разработанные городскими властями на основании нормативных рекомендаций и санитарных постановлений. Смотрите видео на данную тему. На каком расстоянии от дороги можно строить дом, регламентируется сразу двумя параметрами.

Это – норма удаленности от забора, предписанная в зависимости от ее величины, интенсивности потока автомобилей за единицу времени и соблюдения расстояния от забора до жилого дома. Последнее является необходимым требованием Минздрава, в котором учитывается возможность попадания в окна загрязнений от автомобильного движения.

Оно должно быть от 5 м и более, в зависимости от типа дороги, и от 3 метров от переулка или проулка.

Дистанции от забора Не исключением является расстояние от железной дороги до жилого дома.

Санитарной зоной считается 100 м, измеряемые от железнодорожного полотна (крайней оси), однако многое зависит от частоты передвижения поезда и других условий:

  1. уровня вибрации, которому подвергаются здания при перемещении железнодорожного состава по проложенному полотну;
  2. величины осуществляемого грузооборота;
  3. величины шума, который измеряется за периоды интенсивного движения;
  4. характера перевозимых грузов, которые могут представлять непосредственную опасность для жилых строений;
  5. количества путей;
  6. расположения поблизости сортировочных станций.

На видео можно посмотреть специальные противошумовые мероприятия, предпринимаемые для уменьшения санитарной полосы до застройки. В случае если поезд проходит в выемке, тоже допустимо снижение СЗЗ до 50 м, но все же в этой зоне упор делается на гаражи, склады или коммунально-бытовые здания, нередко просто высаживаются зеленые насаждения.

Расстояние от дома до улицы по нормам СНиП в СНТ и ИЖС Чтобы не нарушать существующих норм и правил, нужно следовать закону, который гласит, что любой план застройки подлежит утверждению в надзорных органах.

Они и помогут избежать ошибок в планировании и благоустройстве земельного участка.
Оценка статьи:

(голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Нормы расположения жилых многоквартирных домов относительно автодорог, а именно: расстояние, наличие шумо- и пылепоглощяющих заграждений

Для того чтобы широко раскрыть ответ на этот вопрос, нужно знать, к какой категории относится интересующая вас дорога и каково её назначение.

В зависимости от этого при проектировании проезжей части необходимо соблюдать различные требования, закрепленные сводом правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». И не смотрите на то, что данный СНиП разработан в далёком 1989 году: его планировали с перспективой на будущее.
И не смотрите на то, что данный СНиП разработан в далёком 1989 году: его планировали с перспективой на будущее.

Поэтому в 2010 году он был, вероятно, пересмотрен и вновь утверждён приказом № 820 Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 года.

Так, например, в таблице № 7 (порядковый номер таблиц сохранён согласно исходному документу) указаны категории дорог и улиц и их основное назначение, а в таблицах №№ 8 и 9 расчетные параметры дорог и улиц. Таблица №7 Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц Магистральные дороги: скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения.

Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне районного значения: транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги.

Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов велосипедные дорожки Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов Так же данном вопросе нам поможет разобраться таблица из ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.» Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос движения Ширина полосы движения, м Центральная разделитель­ная полоса Пересечения с автомобиль­ны­ми дорогами, велосипед­ны­ми и пешеход­ны­ми дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне Автомагистраль IA 4 и более 3,75 обязательна в разных уровнях не допускается Скоростная дорога IБ 4 и более 3,75 допускается без пересечения прямого направления Дорога обычного типа (нескоростная дорога) IВ 4 и более 3,75 обязательна Допускаются пересе­че­ния в одном уровне со светофор­ным регулированием в разных уровнях II 4 3,5 Допускается отсутствие допускается 2 или 3 3, 75 не требуется Допускаются пересечения в одном уровне III 2 3,5 IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне V 1 4,5 и более В соответствии с пунктом № 6.9.

СНиП 2.07.01-89 автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд.9 СНиП 2.07.01-89, но не менее: 100 метров до жилой застройки, 50 метров до садоводческих товариществ; для дорог IV категории, то есть обычной дороги, по одной полосе в каждую сторону, следует принимать соответственно 50 метров до жилой застройки и 25 метров до садоводческих товариществ. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 метров.

Так же пункт № 6.19. СНиП 2.07.01-89 говорит о том, что расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки должно быть не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП по защите от шума, не менее 25 метров. Но в то же время в этом же пункте говорится, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки должно быть не более 25 метров. В случаях превышения указанного расстояния необходимо на расстоянии не ближе 5 метров от линии застройки спроектировать полосу шириной 6 метров, пригодную для проезда пожарных машин.

Таким образом, если в десяти метрах от Вашего дома построили или строят четырёхполосную автомагистраль, то есть все основания принимать меры для защиты своего права на «спокойную» жизнь, но если на этом же расстоянии или даже на расстоянии в пять метров проходит подъездной путь к соседнему дому, то претензии по поводу расположения дороги, скорее всего, будут безосновательными.

Таким образом, если в десяти метрах от Вашего дома построили или строят четырёхполосную автомагистраль, то есть все основания принимать меры для защиты своего права на «спокойную» жизнь, но если на этом же расстоянии или даже на расстоянии в пять метров проходит подъездной путь к соседнему дому, то претензии по поводу расположения дороги, скорее всего, будут безосновательными. В заключение хотелось бы добавить следующее: не забывайте, что данный СНиП утвердили в 2010 году потому, что в нём выставляются, в принципе, правильные и логичные требования к застройке вообще и к дорогам в частности, но у нас есть дороги, и их не мало, которые со временем из-за загруженности поменяли свою категорию путём расширения и добавления дополнительных полос. А насколько правомерно такое расширение по отношению к близ живущим гражданам – тема для другой статьи.

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

—- «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» | | 1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:1) с двух продольных сторон — к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей);2) со всех сторон — к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.2.

К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:1) с одной стороны — при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров;2) с двух сторон — при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:1) меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи;2) двусторонней ориентации квартир или помещений;3) устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.5.

Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий, сооружений и строений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям, сооружениям и строениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий, сооружений и строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.6. Ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.7.

В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.8. Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть:1) для зданий высотой не более 28 метров — не более 8 метров;2) для зданий высотой более 28 метров — не более 16 метров.9.

Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.11. Сквозные проезды (арки) в зданиях, сооружениях и строениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.12.

В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.14.

Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях следует располагать на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий, сооружений и строений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.16.

К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.17.

Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования.

На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

Расстояние от жилого дома до дороги нормы Прошу разъяснить мне какое расстояние от жилого дома до дороги,

ПодписатьсяНе сейчас

  1. Вопрос №3577974

г.

Владимир • Вопросов: 219.03.2014, 20:56 нормы и на какие документы сослаться при решение данного вопроса.Я живу в частном доме, которому свыше 100 лет.

В 4 х метрах, параллельно фасада дома, забор детского сада и вот на этих 4 х метрах собираются сделать дорогу для легкового транспорта.

Земля принадлежит городу, а я боюсь за фундамент моего дома.Прилагаю скрипт.http://music.ru/view/?id=715c23c29e3c38b39d3d9bfdb3430a3aвопрос №3577974 прочитан 43355 раз Адвокат на сайтеотзывов: 57 461•ответов: 156 561•г. Санкт-Петербург 19.03.2014, 20:59 В п.

8.8 СП 4.13130.2013 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров;для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.УточнитьВам помог ответ: ДаНет

Юрист Макарова Н.Э. отзывов: 799•ответов: 2 800•г. Москва 19.03.2014, 20:59 Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов.

Строительные нормы проектирования».Так, расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м. – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м. – для зданий высотой 9 этажей и более. Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий (п.
Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий (п.

5.3.12).К многосекционным зданиям должны быть устроены проезды категории П 2 минимальной шириной 5,5 м., к одно-и двухсекционным – проезды категории По минимальной шириной 3,5 м (п.

5.3.9, табл. 5.1). Радиус разворота возле углов зданий – в табл. 6.1.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Адвокат отзывов: 4 190•ответов: 17 038•г. Ульяновск 19.03.2014, 21:00 Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельностиРаздел IIТребования пожарной безопасности при проектировании, строительстве иэксплуатации поселений и городских округовГлава 15.

Требования пожарной безопасностипри градостроительной деятельностиСтатья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п.

6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых «строительные нормы и правила».

Рекомендуем прочесть:  Сетелем банк договор автокредита

Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ.

В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.Как установлено в п. 2 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч.

со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ.

И 8-10 м для зданий свыше 10 этажей.

В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.В п.

6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 123 377•ответов: 328 992•г. Новосибирск 19.03.2014, 21:02 В соответствии с п. 6.9 и п. 6.19.СНиП 2.07.01-89 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85.

Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м.Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м.

В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов.

Строительные нормы проектирования».Ра­сстояние­ от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м. – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м. – для зданий высотой 9 этажей и более.

Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий (п. 5.3.12).Пишите жалобу расстояние должно быть не менее 10 метров.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Юрист Скворцова Ю.А. отзывов: 191•ответов: 437•г. Санкт-Петербург 19.03.2014, 21:03 Санитарные зоны железных и автомобильных дорог.

Размер таких зон определяется в зависимости от типа дороги, количества полос и так далее; и, как правило, составляет от 25 до 500 м.В среднем расстояние для автомобильных дорог составляет 25-50 метров.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03Границей жилой застройки является линия, ограничивающая размещение жилых зданий, строений, наземных сооружений и отстоящая от красной линии на расстояние, которое определяется градостроительными нормативами.Параграф:2.7.

Ширина санитарно-защитной зоны устанавливается с учетом санитарной классификации, результатов расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, а для действующих предприятий и натурных исследований.Из чего следует, что рассчитывается индивидуально исходя из загруженности трассы и т.д.2.12.1. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена устанавливаются санитарные разрывы.

Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации.

Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.)Я думаю, Вы не ошибётесь, если примете для себя 50 м, но повторюсь, если сельскохозяйственное назначение, то при постройке зданий и сооружений придётся придерживаться других расстояний, если дом то других.УточнитьВам помог ответ: ДаНет

г. Чебоксары • Вопросов: 114.03.2016, 21:17Я проживаю в сельской местности и мой дом находится на углу.

С левой стороны дома проходит асфальтированная дорога.

\Расстояние от дороги до дома примерно 6 метров, и там все время сосед, проживающий на другой стороне улицы паркует свои машины прямо под моими окнами. Забор из сетки рабицы установлен прежними хозяевами, они были родственниками этого соседа.

С лицевой стороны дома, тоже наверно нельзя сказать забор, а ограда из сетки-рабицы, установлен в 1 м от дома.

Буквально 1,5 метра от ограды проложена асфальтированная дорога, где едут машины.

Вопрос-Могу ли я с левой стороны дома согласовывая с администрацией поселения увеличить расстояние ограды в сторону дороги примерно на 3 метра или 2,5.Хочу посадить кустарниковые деревья, цветы и облагораживать эту сторону дома.вопрос №9983207 Юрист на сайтеотзывов: 28 686•ответов: 75 108•г. Астрахань 14.03.2016, 21:40 Адресуйте свой вопрос в сельскую администрацию. Земли — их, и решать им. (текст отредактирован 14.03.2016, 21:41) УточнитьВам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 3 422•ответов: 11 708•г.

Чебоксары 15.03.2016, 13:01 Вам необходимо обратиться с письменным обращением в местную администрацию, они вам дадут письменный ответ.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

г.

Ульяновск • Вопросов: 423.06.2016, 05:55Расстояние от жилого дома до дороги нормы Прошу разъяснить мне какое до дороги, нормы и на.вопрос №10867065 прочитан 326 раз Юрист отзывов: 12 947•ответов: 29 424•г. Тюмень 23.06.2016, 06:33 Минимальные расстояния между объектамидо улицы и проезда:• От дома и хозяйственных построек до красной линии улицы — не менее 5 метров.• От дома до красной линии проезда (граница Вашего участка, выходящая соответственно на улицу или проезд) – не менее 3 метров.Градостроительный кодекс РФ.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг. Самара • Вопросов: 225.05.2018, 13:21Прошу разъяснить мне какое до дороги должно быть по закону.вопрос №14239336 прочитан 3 разa Фирма отзывов: 180•ответов: 256•г.

Самара 25.05.2018, 16:38 в п. 8.8 СП 4.13130.2013 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров;для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.УточнитьВам помог ответ: ДаНетг.

Москва • Вопросов: 118.05.2017, 10:33Расстояние от жилого дома до проезжей части дороги.вопрос №12545492 прочитан 46 раз Адвокат на сайтеотзывов: 78 456•ответов: 202 066•г. Ростов-на-Дону 18.05.2017, 10:53 Расстояние от жилого дома до проезжей части дороги зависит от многих факторов, в частности от категории дороги, от того, дом многоквартирный или нет поэтому нужно уточнять ваш вопрос.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг. Орехово-Зуево • Вопросов: 105.05.2017, 15:05Какое расстояние от частного дома до дороги?вопрос №12485767 прочитан 59 раз Юрист отзывов: 12 577•ответов: 25 484•г.

Иркутск 05.05.2017, 15:16 Такие вопросы регулируются согласно СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.07.01-89, СНиП 11-12-77, улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования». Дороги делятся на разные категории, в зависимости от этого определено расстояние.

Большая разница между скоростным шоссе и проселочной дорогой, так что однозначного ответа на Ваш вопрос не существует.

Необходимы уточнения.УточнитьВам помог ответ: ДаНетг. Казань • Вопросов: 406.05.2014, 11:50Какое должно быть расстояние от частного дома до дороги?

И где можно найти этот закон или постановление?вопрос №3910011 прочитан 181 раз Адвокат на сайтеотзывов: 57 461•ответов: 156 561•г. Санкт-Петербург 06.05.2014, 11:54 СНиП 30-02-97 «Санитарные Нормы и Правила»:УточнитьВам помог ответ: ДаНетг. Санкт-Петербург • Вопросов: 228.07.2017, 13:05Какое до проезжей части должно быть в деревне.

Если можно с ссылкой на санпин. Спасибо.вопрос №12922540 прочитан 13 раз Юрист отзывов: 4 408•ответов: 8 195•г. Людиново 28.07.2017, 13:10 В соответствии с п.

6.9 и п. 6.19.СНиП 2.07.01-89 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м Всего хорошего.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 8 931•ответов: 14 478•г.

Саранск 28.07.2017, 13:20 К сожалению СНиП т я подсказать сейчас на скидку не смогу но Проезжая часть автомобильной дороги до жилой застройки должна составлять не менее 100 метров эта дорога местного назначения то не менее 25 м.

(текст отредактирован 28.07.2017, 13:21) УточнитьВам помог ответ: ДаНетг. Хабаровск • Вопросов: 412.08.2017, 12:28Какое должно быть до кафе на 25 посадочных мест площадью 120 метров кв.вопрос №12993874 прочитан 30 раз Юрист отзывов: 25 924•ответов: 76 607•г.

Кандалакша 12.08.2017, 12:37 Это устанавливается региональными нормативными актами, правилами землепользования и застройки территории, действующими у вас в районе. Этот вопрос можете задать в архитектуре города, там вам и ответят.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 34 837•ответов: 96 574•г. Москва 12.08.2017, 12:41 Вам нужно обратиться письменно в администрацию так как это определяется на местном уровне за разъяснением, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт.

Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать.

Дата, подпись.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг.

Хабаровск • Вопросов: 412.08.2017, 12:46Мне а администрации сказали 50 м от жилого дома, но мне не понятно.

Кафе отдельно стоящее 50 м а такое же кафе в жилом доме на 1 этаже можно. У меня 35 м от задней стены кафе, где нет даже окон.вопрос №13004329 Юрист отзывов: 34 837•ответов: 96 574•г. Москва 12.08.2017, 12:48 Так вот и обратитесь письменно, чтобы они ПИСЬМЕННО дали ответ о нормах вашего региона, тогда и понятно станет.

Всего доброго!УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 25 924•ответов: 76 607•г. Кандалакша 12.08.2017, 12:52 В такой ситуации расстояние отсчитывается от входа в организацию общественного питания, то есть в вашем случае от входа в кафе.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+