Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нужно ли регистрировать резиновую лодку пвх

Нужно ли регистрировать резиновую лодку пвх

Нужно ли регистрировать резиновую лодку пвх

Какие лодки и лодочные моторы не требуют регистрации в ГИМС и прав на управление в России.

17 сентября 2020Хотелось бы пояснить такую тему, как моторы и лодки (резиновые, моторные, парусные), на управление которых не нужны права и регистрация в ГИМС.Критерии регистрации маломерных судов закреплены:

  1. Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ)
  2. Кодекс торгового мореплавания (КТМ)

Вырезка из статьи — » Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.»Здесь стоит упомянуть методы определения наибольшей длинны корпуса судна и массы укомплектованного судна определены в Вырезка из ГОСТ — «6.3.1.4.2 Подвесные моторыМасса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;- масса установленной стационарной топливной системы;- масса систем управления двигателем и рулевой системы.»В этом ГОСТ не было определения, что считать самым тяжёлым мотором и какой он должен быть марки. Каждый трактовал это как хотел.В этом помогло разобраться Там сказано, что взвешивание осуществляется в полном оснащении судна элементами снабжения и средствами безопасности установленными нормами технического регламента (Технический регламент таможенного союза о безопасности маломерных судов).

В этом регламенте сказано только про 2 предмета, обязательных для судов до 200 кг.

веса. А именно, жилеты, в количестве максимально разрешённом количеству людей на борту и черпак для откачки воды.Про топливо там ничего нет,нет и про якоря, как и воде и всяческих запасах.

Взвешивать лодку нужно без этого.Рекомендуется ,но не обязательно, что бы не было вопросов, заранее провести процедуру взвешивания в ГИМС и взять заключение о суммарной массе судна и установленным (если есть) на нём двигателем.Этот акт послужит весомым аргументом в споре на воде.

Правила регистрации резиновых лодок

» » » Практически, любое транспортное средство надлежит регистрации. Закон, требующий прохождение данной процедуры, распространяется и на плавсредства, включая резиновые .Дабы не подвергаться административно-взыскательным мерам и не попадать в неловкие ситуации, нужно обладать определенными знаниями, связанными с правильной трактовкой закона о плавсредствах и некоторыми его дополнениями.ГИСМ России – это орган, инспектирующий маломерное судоходство и отвечающий за соблюдением порядка регистрации судов.

Настоящий закон, от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ, предполагает правила

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»

. К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки.

Новые поправки в регламенте получения документа, разрешающего пользование плавсредствами на всех типах водоемах, исключают прохождение процедуры оформления для следующих типов лодок:

  1. безмоторные суда, которые весят меньше 200 кг, вместе с оборудованием;
  2. безмоторные лодки, длина которых не превышает 20 м;
  3. безмоторные плавсредства, количество пассажирских мест в которых, не превышает 12-и;

Все вышеперечисленные плавсредства, оснащенные двигателем, мощность которого меньше 10,88 лошадиных сил.

  1. безмоторные плавсредства, весящие, вместе с оборудованием, более 200 кг;
  2. безмоторные лодки, длина которых превышает 20 м;
  3. все суда, оснащенные двигателями, мощность которых превышает 10,88 лошадиных сил.
  4. безмоторные лодки, число пассажирских мест в которых, превышают 12;

Любая регистрация движимого имущества, в данном случае резиновых лодок, подлежит определенным правилам и этапам. Какие документы необходимо иметь, при себе, заявителю, чтобы процедура прошла корректно, без последующих обращений?Итак, человек, желающий зарегистрировать плавсредство и попадающий под эту категорию, должен иметь при себе:

  1. технические паспорта на плавсредство и на мотор (или моторы), где указана его мощность и характеристики;
  2. документ, удостоверяющий его личность, то есть паспорт;
  3. квитанцию об оплате госпошлины (размер ее можно узнать на официальном сайте ГИМС).
  4. заявление на регистрацию, соответствующее определенной форме;
  5. документ, свидетельствующий о праве собственности;
  6. ИНН (индивидуальный регистрационный номер, присуждается налоговыми органами);

После подачи заявления и всех сопутствующих документов, владельцу выдаются бортовые номера, в количестве 2 шт., которые должны крепиться на обеих бортах судна.

  1. результат освидетельствования технического обслуживания (ТО) судна, которое предполагает две фазы:
  2. на суше, где обследуются заданные параметры и функции.
  3. на воде, где определяются его плавучие характеристики;

Все расходы по ТО несет на себе владелец лодки.Лодки из полихлорвинила, подлежат регистрации на общих основаниях, принятых для резиновых лодок.

То есть оформление документов на такую лодку зависит от ее соответствия заданным физическим и технологическим параметрам.Но стоит отметить, что эти требования относятся только к внутренним акваториям Российской Федерации. Если же владелец лодки планирует выход в международные воды, вне зависимости от водоизмещения и требований ГИМС, должен иметь судовой билет (регистрацию).Регистрационное свидетельство, а другими словами, судовой билет – это документ, подтверждающий право владельца маломерного судна на передвижение по водным путям и акваториям на территории государства (Российской федерации).Данный документ действителен для предъявления органам водной полиции, в случае нарушений правил навигации и других спорных ситуаций, для доставки с мест штрафстоянок для водных судов и при актах купли-продажи. Оформляется он в ГИМС, при подаче всех необходимых документов.Техническое освидетельствование резиновых лодок производится соответствующими надзорными органами ГИМС.

Проводится в два этапа – на воде и на суше.

Для получения права на вождение маломерного судна, в соответствии с законами РФ, прописаны определенные нормы для лиц, которым предоставляется такая возможность:

  1. имеющих освидетельствование от психотерапевта;
  2. граждане, достигшие 18 лет;
  3. наличие документа, подтверждающего собственность или акт купли-продажи.
  4. лица, имеющие на руках результат прохождения курсов по судовождению, где предусмотрен экзамен по теоретической и практической частей;
  5. имеющих освидетельствование от нарколога;

На основании предъявленных вышеперечисленных документов, выдается документ, подтверждающий право на владение и эксплуатацию водного транспорта.Для предотвращения возникновения спорных ситуаций с органами водонадзора, возьмите за правило – всегда, отправляясь на рыбалку или на отдых на воде, берите с собой документ, подтверждающий личность и право владения судном, в защищенном от воды контейнере или упаковке.При возникновении правовых споров, обращайтесь к юристам или изучите досконально права и обязанности обеих сторон на сайте ответственной организации – ГИМС или Защита прав потребителей.Зафиксируйте документально претензии обеих сторон и снимите ксерокопии с сопутствующих документов.Подводя итог, можно сказать, что маломерные суда, соответствующие правовым нормативам, дают возможность владельцу беспрепятственно осуществлять поездки по водной территории РФ, достаточно только изучить их внимательно и не нарушать правила навигации.Статья была полезна?0,00 (оценок: 0)

Загрузка.Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону

Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации. В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав.

То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу. На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — вёсельники.

Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а ещё могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.

Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней. С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов.

Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

В законе (ФЗ №36) сказано: Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. (https://www.mchs.gov.ru/document/223866) То есть если ваша лодка:

  1. и оснащена мотором мощностью менее 10 лошадей (по закону до 8 кВт — это до 10,8 л. с. — большинство представленных моторов до 10 л. с. — в 9,9 лошадок).
  2. общей максимальной массой меньше 200-от кило весу,

Тогда вам на законном основании не обязательно регистрировать лодку (маломерное судно) и не нужны права.

Хотя сам ГИМС рекомендует всё-таки зарегистрировать лодку во избежание недоразумений, если каким-то образом ваша лодка будет похищена или украдена. Потому что полиция станет заниматься расследованием и поиском плавсредства при наличии документа собственности — а это судовой билет.

Советую посмотреть:

  1. .
  2. ?

С массой лодки до 200 кг среди владельцев маломерных судов — лодок ПВХ и резинок — существуют разногласия.

Некоторые неправильно считают это значение в 200 кило. Общая максимальная масса лодки — это масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак. А суть в том, что ГИМС считает общий вес исходя из требований ГОСТа РИСО-8666-2012 (кому интересно — сюда — https://docs.cntd.ru/document/1200096280).

А суть в том, что ГИМС считает общий вес исходя из требований ГОСТа РИСО-8666-2012 (кому интересно — сюда — https://docs.cntd.ru/document/1200096280). Что это означает? А это значит, что вес лодки с мотором берётся не с тем, который в данный момент находится, а с тем, который максимально разрешенный и допустимый на конкретную лодку.

Допустим есть ПВХ лодка (условно) весом 30 кг с мотором в 5 лошадок, а по паспорту максимальное возможное значение мотора для такой лодки в 10 лошадей, то ГИМС будет считать вес именно с 10-ью л. с. Так что будьте внимательнее!

Это естественно несправедливо, но… Хотя что-то они там говорили по поводу изменений, но в этом 2020 году пока ничего не слышно… И ещё один момент — это транспортный налог на лодку. Если на лодке одни вёсла и нет никакого двигателя или он есть, но мощность его 5 л.

с. и менее, то транспортный налог не оплачивается. А если лодка с мотором выше 5 л. с., то налог рассчитывается ставками до 100 лошадок и свыше 100 л.

с. В каждом регионе по-разному, поэтому нужно уточнять. Так что без мотора на резинке с вёслами можно рыбачить без прав, без регистрации и без налога.

Это было ранее, а с 1 апреля 2020 года правила ГИМС, касающиеся транспортного налога на лодки, изменились.

Теперь, оказывается, вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.

Подробнее в моей статье: ! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет! Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Особенности регистрации лодок

› Время на чтение: 3 минутыАА Как думают многие судоводители, на лодку не нужно получать права и регистрировать ее в ГИМС.

Некоторые виды плавсредств действительно не ставят на учет, но в большинстве случаев без этого не обойтись.

Стоит заранее разобраться: когда эта процедура необходима, что для нее требуется и какие есть особенности использования маломерных судов.

Регистрация лодок в ГИМС мало чем отличается от постановки на учет автомобиля, так как тоже нужно получить номера, свидетельство, оплачивать налог.

Содержание Ставить на учет необходимо лодки и катера, которые отвечают определенным требованиям.

Не важно, из чего изготовлено маломерное судно (ПВХ, дерево, пластик или метал) и для каких целей оно используется.

Во внимание берут:

  1. мощностью — от 8 кВт, что равняется 10,8 лошадиным силам.
  2. масса — от 200 кг.;
  3. вместительность — не больше 12 человек;
  4. длину — она должна быть до двадцати метров;

Судоводителям стоит знать, как производят расчеты грузоподъемности: учитывается не вес катера или лодки по паспорту, а фактический.

Другими словами, в расчет берут максимально мощный мотор, который может быть установлен на данной модели маломерного судна, а также оснащение и оборудование.

К примеру, если ТС весит 180 кг, но на него поставили двигатель весом 30 кг, придется регистрировать его в Государственной инспекции. Из всего этого следует, на какие маломерные судна требуются права судоводителя. Управлять лодкой весом от 200 кг, мотором мощностью более 8 кВт и вместительностью до двенадцати человек без удостоверения недопустимо.

Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики.

Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде.

Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора (но длиной меньше 20 метров), лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров. Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения. Еще раз стоит повторить о максимально допустимой мощности.

Например, всем известная Казанка весит 145 кг, но производитель разрешает устанавливать на нее мотор до 25 лошадиных сил, следовательно, в ГИМС в расчет возьмут именно эту цифру.

Подобные двигатели весят около 55-70 кг, а значит ее придется регистрировать в реестре. Мнение экспертаЗуевский Евгений ВикторовичСнимать ранее зарегистрированную надувную лодку с учета не требуется. Владельцу надо понимать, что за нее будет приходить налог ежегодно.

Если она является плавательным средством, а не маломерным судном, то лучше прекратить регистрацию. Сделать это можно в ГИМС, подав соответствующее заявление.

Большинство рыболовов, прочитав о необязательной регистрации, выдохнули. Однако радоваться рано, ведь даже моторную лодку ПВХ иногда необходимо ставить на учет.

Резиновые плавсредства отличаются компактностью и при длине трех метров весят не более 50 кг.

Большинство любителей активного отдыха ставят на них двигатели до 4-5 лошадиных сил, чтобы не получать права. Действительно, такие ТС относятся к плав средствам и не нуждаются в регистрации.

Есть одно «Но» — максимально допустимая мощность двигателя, указанная в паспорте, о чем уже было сказано. Запланировав купить мотор более 10,8 лошадиных сил, придется поставить маломерное судно на учет, даже если оно весит меньше 200 кг.

Дополнительно следует пройти курсы судоводителей и получить права, а также каждые 5 лет делать технический осмотр и ежегодно платить транспортный налог.

Резиновую лодку регистрируют в таком же порядке, как и другие виды.

После постановки маломерного судна на учет владельцу выдаются документы, которые необходимо иметь с собой при выходе на воду. Чтобы их получить, требуется явиться в ГИМС, предоставив определенные бумаги. Какие документы нужно подготовить для регистрации лодки с мотором в ГИМС:

  1. документ, подтверждающий личность владельца, иногда в поднадзорном органе запрашивают ИНН;
  2. договор купли-продажи либо другую бумагу, подтверждающую собственность;
  3. квитанцию или чек об оплате государственной пошлины (около 1100 рублей);
  4. заявление на регистрацию в ГИМС маломерного судна (образец всегда есть в инспекции);
  5. техосмотр.

Заявление сейчас можно заполнить онлайн через портал Госуслуг, а также оплатить пошлину со скидкой и выбрать дату посещения инспекции.

В назначенный день следует явиться в орган, захватив с собой документы для ГИМС, после проверки будет выдано свидетельство о регистрации. После постановки на учет владельцу маломерного судна выдается регистрационное свидетельство (или судовой билет).

Так называют документ, который подтверждает владение транспортом.

Он дает разрешение передвигаться по водным путям на территории Российской Федерации. При остановке на воде инспектор вправе потребовать судовой билет, а его отсутствие влечет штраф.

Техосмотр проводят как на воде, так и на суше сотрудником надзорного органа ГИМС. Делают это раз в 5 лет, чтобы вовремя выявить неполадки в работе оборудования. После технического освидетельствования выдается документ, который нужно иметь при себе.

Во время проверки сотрудники также могут потребовать его, а в случае отсутствия выписать штраф. Лодкой, которая подлежит регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам, недопустимо управлять без прав судоводителя. Получить их возможно после прохождения курсов и сдачи экзаменов.
К аттестации допускаются лица:

  1. прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний к управлению водным транспортом;
  2. имеющие документ, подтверждающий прохождение обучения.
  3. достигшие совершеннолетия;

Мнение экспертаЗуевский Евгений ВикторовичПри себе всегда нужно иметь документы: паспорт, права судоводителя, регистрационное свидетельство. Лучше убирать их в герметичный пакет или специальный контейнер, иначе в скором времени их придется менять.

Постановка лодки на учет в ГИМС должна быть произведена в течение 10 суток со дня покупки, иначе владельцу будет выписан штраф. Что касается срока оказания услуги, то он не может превышать трех рабочих дней с момента подачи заявления. Выберете до 3 ответовЛодкаОбщий балл2127156–+2283Сельхоз и спецтехникаОбщий балл1761151–+1912КвадроциклОбщий балл89383–+976СнегоходОбщий балл69035–+725КатерОбщий балл63732–+669ГидроциклОбщий балл27422–+296ЯхтаОбщий балл16227–+189Суда на воздушной подушкеОбщий балл6626–+92 За все зарегистрированные транспортные средства (не важно автомобиль, мотоцикл, снегоход или лодка это) владельцы ежегодно обязательно платят налоги.
Выберете до 3 ответовЛодкаОбщий балл2127156–+2283Сельхоз и спецтехникаОбщий балл1761151–+1912КвадроциклОбщий балл89383–+976СнегоходОбщий балл69035–+725КатерОбщий балл63732–+669ГидроциклОбщий балл27422–+296ЯхтаОбщий балл16227–+189Суда на воздушной подушкеОбщий балл6626–+92 За все зарегистрированные транспортные средства (не важно автомобиль, мотоцикл, снегоход или лодка это) владельцы ежегодно обязательно платят налоги.

Оплатить его необходимо до декабря месяца, так как при просрочке будут начислены пени. Налоговая ставка зависит от мощности мотора, категории и количества ТС, в разных областях России размер налога отличается.

Например, в Москве ставка за катер с мотором мощностью до 100 лошадиных сил составляет около 100 рублей, за яхту — 200. Можно ходить на плавсредстве, не имея прав и регистрации, только в одном случае. Если лодка не подлежит постановке на учет, то права не требуются — за эксплуатацию водителю ничего не будет.

Однако управление катером, который должен быть занесен в реестр, но владелец не сделал этого, приведет к штрафу. Управление маломерными судами требует соблюдения множества правил.

Эксплуатировать их, не имея прав, технического осмотра и судового билета, нельзя. Инспектор вправе выписать штраф или изъять транспортное средство до устранения причины задержания. Надо напомнить владельцам лодок с мотором, что за них нужно платить налог, как и за автомобиль.

Автор статьиРуководительНаписано статей54 Читайте также

Читать далее

Читать далее

Читать далее

от 10 000 Р

от 15 000 Р

от 12 000 Р

от 17 000 Р

от 15 000 Р

от 25 000 Р

от 25 000 Р

от 15 000 Р

от 20 000 Р

от 20 000 Р

от 25 000 Р

от 25 000 Р

от 20 000 Р

от 25 000 Р

от 5 000 Р Запишитесь на курсы, пройдите очное, заочное или дистанционное обучение и получите свидетельство установленного образца, сдайте экзамен и получите удостоверение.

Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами и запишем в ближайшую группу 2 560 человек уже прошли обучение у нас Права ГИМС © 2020–2020 – Школа судовождения ГИМС. Курсы для водителей спецтехники. ИП Зуевский Е. В Запись на обучение производится постоянно Задать вопрос эксперту Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Лодка не подлежит регистрации.

Что может требовать от вас инспектор ГИМС.

16 мартаУ вас небольшая, гребная надувная лодка. Или лодка с мотором 3-5-9.9 л.с. Она не подлежит регистрации, вам не надо получать удостоверение судоводителя.

Вам по барабану налоги на лодку, техосмотр и прочие ужасы водномоторников. Вы расслабленно дрейфуете по руслу реки, потягивая пиво и выбирая место для рыбалки. И вдруг — к вам подходит катер ГИМС и инспектор предъявляет претензии.

Имеет ли он на это право? Давайте разберёмся.Автор: Автор: Николай Биричевский Понятие маломерного судна раскрывает . Маломерные суда (МС) которые не подлежат государственной регистрации: а) массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей до 8 киловатт, б) спортивно-парусные длиной не свыше 9 метров (на которых нет двигателе и оборудованного места для отдыха).

Подробнее — какие МС подлежат регистрации, а какие нет — . Лодка не зарегистрирована и вы думаете, что к вам никто не предъявит претензии?

Не хочу портить вам настроение — но это не так. Судно не подлежит регистрации, но находится под юрисдикцией и подконтрольно ГИМС. Инспектор имеет право пресекать нарушения правил плавания.

И не забывайте, что даже небольшая лодка, не подлежащая регистрации, должна быть укомплектована всем необходимым:На плавсредстве должны быть: — Индивидуальные средства безопасности (по количеству людей). — Конец Александрова – 1 шт., — Весла 2 шт, — Звукосигнальное устройство – 1 шт.

(допускается свисток спасжилета).Рекомендовано: черпак, аптечка, ремкомплект, пиротехнический сигнал бедствия — 1 шт. компас, одеяло, а так же — один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (не надо, если вы на реке, канале или озере, на котором судно не может находиться более чем в двух км. от берега.) Это установлено .

Не требуется возить с собой паспорт, судовое удостоверение даже и не получал. Но не знание закона не освобождает от ответственности.

Поэтому — Правила пользования маломерными судами надо знать. Итак: Я на гребной надувной лодке из ПВХ, грузоподъемностью 220 кг, без лодочного мотора. Лодка заякорена над русловым свалом.

Вылавливаю леща на две бортовые удочки способом «кольцо» или «яйца»по 4 крючка на каждом. Иногда используется спиннинг.

В улове: налим (с ночи), лещ, щука и плотва.

Никого не жду, но . не судьба. Звук мотора все ближе, резко прозвучала «крякалка», а по громкоговорителю предупредили о швартовке левыми бортами.ГИМС проводит проверки судов только если есть нарушение. У меня какое? Ведь я даже в спасательном жилете.

Оказывается я нахожусь на судовом ходу.

— Так ведь здесь суда не ходят. Не имеет значения (ведь в Правилах не сказано, что можно, если нет судов. Нет. Значит выполняй Правила).

Резонно. Вынужден признать что виноват.

Возбуждено дело об административном правонарушении по признакам .

Учитывая все обстоятельства нарушения и личность нарушителя сотрудник ГИМС (им оказался начальник) пришел к выводу, что можно применить малозначительность () и назначил наказание — «устное замечание». Хорошо? Всем хорошо. ГИМС: нарушение выявлено, протокол составлен, мера наказания постановлена, профилактика с нарушителем проведена. Мне: нарушил немного. Платить штраф не надо, признал и исправил нарушение.

Добрая память о сотрудниках ГИМС.И еще: на каждой лодке должна быть шильда. Если на лодке из ПВХ она отклеилась и потерялась, то за ее отсутствие сотрудники ГИМС не будут строго взыскивать и наказывать. Такое мнение высказал начальник Главного управления МЧС России по Вологодской области В.В.

Балчугов. Надеюсь у всех такие начальники. Если считаете что нужны статьи на эту тему — жмите «Палец вверх», подписывайтесь на канал. Всем — удачи на воде и богатого улова!

Статья с перечнем нарушений, за которые могут оштрафовать лодку-нерегистрат .

Советую: Подписывайтесь на канал .

Нужно ли регистрировать надувную лодку?

Итак, вы обзавелись компактным и демократичным средством передвижения по воде — лодкой из ПВХ. Прежде чем вы сможете в полной мере оценить качество покупки на практике, не мешает обезопасить себя юридически.

Встреча с инспекторами ГИМС во время водной прогулки может оказаться крайне неприятной, если судно не обеспечено необходимой разрешительной документацией.

В этой статье подробно расскажем, с какими надувными лодками можно отправляться на рыбалку сразу, а каким требуется регистрация. Вплоть до 25.05.2012 все надувные лодки в России причислялись к категории маломерных судов и подлежали учету в ГИМС. Затем строгость закона была ослаблена и у владельцев компактных средств передвижения по воде появилась возможность использовать их без бюрократических преград.

Согласно приказу МЧС РФ № 500 от 29.05.2005 года, плавсредства из ПВХ без моторов весом до 225 килограммов регистрировать не нужно.

После поправок, внесенных в ФЗ № 36 23.04.2012 г., без постановки на учет стало можно пользоваться надувными лодками без моторов весом до 200 кг включительно.

Важный нюанс заключается в том, что правило действительно только во внутренних водоемах территории Российской Федерации. Если вы собираетесь сплавляться в закрытых для общего пользования районах или вдоль государственных границ, то независимо от размера, наличия двигателя и грузоподъемности водного транспорта его придется регистрировать.

Владельцы гребных надувных лодок без мотора весом более 200 килограммов должны собрать необходимые документы для предоставления их в ГИМС МЧС РФ для постановки судна на учет. Процедура должна стартовать в течение 10 дней после покупки.

Многие модели надувных лодок могут быть модернизированы путем установки навесного мотора. В том случае если приобретение судна и мотора происходит одновременно, их вместе и регистрируют. Когда речь идет о комплектации двигателем уже бывшего в употреблении плавсредства из ПВХ, потребуется обновление регистрации судна (повторная процедура).

Даже небольшие надувные лодки без мотора — это именные плавсредства. Документы на них оформляются по паспортам владельцев.

Необходимость государственной регистрации распространяется на надувные лодки с мотором, вес которых превышает 200 кг, а мощность мотора равняется 8 кВт и более (примерно 10 лошадиных сил и выше). Но это не значит, что все остальные суда можно эксплуатировать бесконтрольно.

Надувные лодки, двигатели которых имеют мощность более 3,68 кВт (приблизительно 5 л. с.), нельзя спускать на воду без специального разрешения на управление маломерным плавсредством. Получение таких водных водительских прав также происходит в ГИМС.

Учет надувных лодок с мотором ведется по идентификационным номерам, которые присваиваются судам. Средство передвижения по воде «привязывается» документально к месту проживания его собственника или месту постоянного хранения (например, по адресу дачи).

Процедура начинается с подачи заявления от собственника надувной лодки. Завершается регистрация в ГИМС выдачей владельцу так называемого судового билета. Это и есть аналог автомобильных прав, применимый для водного транспорта.

Чтобы получить такой документ, необходимо предоставить в ведомство определенный пакет бумаг. Правила регистрации требуют от владельца предоставления следующих документов:

  1. заявление о желании поставить на учет водный транспорт.
  2. паспорт владельца;
  3. удостоверение прав собственности (товарный чек, договор купли-продажи, а также подлинник доверенности или дарственной);
  4. квитанция об оплате пошлины за регистрацию;
  5. 2 технических паспорта (на судно и отдельно на мотор);

Согласно современным правилам регистрации, предоставление надувных лодок с мотором или без них для учетного осмотра производится в собранном и надутом виде.

Инспекторы ГИМС должны видеть средства водного передвижения полностью готовыми к эксплуатации. При оформлении прав и постановке на учет надувных лодок, принадлежащих нескольким хозяевам, судовые билеты получают все правообладатели. Данные одного двигателя не могут быть внесены в судовые билеты разных лодок, даже если вы пользуетесь одним навесным мотором для разных видов водного транспорта.

Если владелец судна желает присвоить ему название, оно будет внесено в реестр данных, в судовой билет и нанесено на борта.

Спорить о месте размещения надписи с инспекторами бесполезно — им дано законное право определять участок поверхности лодки, подходящий для маркировки.

Где правильный учёт, там судно не потечёт, в каких случаях нужна регистрация надувной лодки

Содержание: Большое количество рыбаков имеют в своем личном владении надувные резиновые или ПВХ лодки с моторами или без него. На рыбалке без такого надводного средства, как надувная резиновая или ПВХ лодка, просто не обойтись.

Надувные лодки позволяют рыбакам добираться до необходимых мест, чтобы попытаться увеличить объём своего улова.

Каждая модель судна отличается от другой по различным параметрам: длина, грузоподъемность, масса, лошадиные силы, мощность в киловаттах и прочее. В нашей стране действует закон об обязательной регистрации средств передвижения по воде – катамаранов, гидроциклов, яхт, катеров, различных лодок.

На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году. Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг.

Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес. Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт. Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно.

Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление. В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила. Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.

По-прежнему действует правило о том, что должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами. Если у вас резиновая или надувная лодка ПВХ более 5 л.с (3,58 кВт и выше), то будет необходимо приобрести удостоверение на управление данным плавсредством.

Такая мощность мотора будет приравнивать вашу лодку к малым маломерным судам.

Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны. Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах. Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.

Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:

  1. Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм;
  2. Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров;
  3. Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.
  4. Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест;

Все эти категории лодок требуют от владельца регистрации, которая проходит в специальном органе с названием ГИМС.

Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками. После приобретения моторной или безмоторной лодки покупатель должен зарегистрировать средство передвижения в течение десяти дней с момента покупки.

Владелец обязан предоставить все необходимые документы для получения регистрации в ГИМС. Халатное отношение к этой процедуре грозит хозяину судна денежным штрафом.

Нужно помнить, что при регистрации в ГИМС будет важна мощность мотора, выраженная в киловаттах, которая прописана в его паспорте. Чтобы свою надувную или иную лодку зарегистрировать вам придётся собрать ряд документов и пройти определённые этапы.

Что потребует, конечно же временных и финансовых затрат. Обязательно стоит знать владельцам лодок, которые надо регистрировать, информацию об необходимых документах, существующих правилах и этапах постановки на учёт.

Вам придётся предоставить следующие документы:

  1. Заявление.
  2. Договор купли-продажи или расчетный чек.
  3. Документ, удостоверяющий личность владельца резиновой лодки.
  4. Технические паспорта на мотор и судно (если есть в наличии).
  5. Квитанция об оплаченной государственной пошлине.

Этапы постановки на учёт:

  1. Осмотр лодки и мотора непосредственно в ГИМС.
  2. Получение судового удостоверения (на это потребуется от 7 до 20 дней).
  3. Составление акта осмотра.
  4. Нанесение на лодочный корпус бортовых номеров.
  5. Передача сотруднику ГИМС заявления на постановку на учёт и копий документов о покупке.

Правила постановки на учёт (регистрация)

  1. Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.
  2. Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.
  3. Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.

Процедура постановки на учёт или регистрация проходит в органе под названием ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам).

Постановка лодки на учёт осуществляется в ГИМС по месту жительства владельца маломерного судна.

Туда хозяину лодки надо принести документы, их копии, а также предоставить надводное средство передвижения для прохождения технического осмотра и оценки качеств на плаву, и без передвижения.

Следует знать, что в том случае, если лодка успела побывать в неприятных ситуациях, например, попадала в шторм или аварию, после чего присутствовали поломки – её владелец должен предоставить справку, свидетельствующую о безопасности и надежности судна.

Для постановки на учёт лодка должна быть устойчивой, безопасной и надежной.

Также для регистрации требуется наличие у владельца двух технических паспортов – на мотор и на лодку. После выдачи судового билета ваше плавсредство получает свой бортовой номер.

Без достоверной регистрации и наличия судового билета плавание на таком судне запрещено, иначе владельцу грозит денежный штраф в размере 1000 рублей.

Пройти регистрацию своего судна может любой гражданин РФ, которому уже исполнилось шестнадцать лет. Судовой билет это и есть права на лодку.

В этом билете прописываются индивидуальные бортовые номера на лодку.

В документе содержится информация о владельце судна, характеристиках и параметрах лодки, данные о пройденном техническом осмотре. Судовому билету присваивается собственный номер и степень учета.

Выдается судовой билет в ГИМС непосредственно после прохождения процедуры регистрации любого вида лодки. В вопросе получения прав на использование лодки нужно действовать грамотно и ответственно. Лучше всего, конечно же, обратиться к помощи специалистов.

В ГИМС владельца лодки проконсультируют по всем вопросам. Народная примета: Если в душе гадко, то и клюёт плохо! Понравилась статья? Поделить с друзьями: Привязать леску к маховой удочку у которой отсутствуют пропускные кольца можно несколькими способами, например, В рейтинге лесок Sufix занимает достойное место.

Ассортимент достаточно большой, компания производит все возможные Важным компонентом оснастки матчевой снасти является матчевая леска, которая должна быть обязательно тонущей Разные виды мормышек имеют индивидуальный окрас, вес, размер Виды мормышек, их преимущества и недостатки Компания Daiwa, выпускающая товары для рыбалки, одна из ведущих в мире. Одним из направлений

Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС.

3 апреля 2020(Кто пропустил: )В конце прошлой недели (конец марта 2020г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию.

Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.Далее буду стараться коротко и по фактам.

Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно — пишите в комментариях. Обсудим, уточним.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.

— говорит «Не подлежат государственной регистрации . суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.? И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры.

Вариант №1. Вначале, эти 200 кг. определялись логично. Массу лодки и мотора — определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний) — путём взвешивания.

Конечно, не всех тащили на весы — только если вопрос был спорным. Просто — суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора. Если судно весило менее 200 кг или равно — оно не подлежало обязательной регистрации.

Конечно, при условии — что двигатель не более 8 киловатт.Вариант №2.

Затем, зимой 2015г. Из Москвы — в подразделения ГИМС, было разослано В нём даётся рекомендация — определять массу маломерного судна по другому.

По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности.

И не важно, какой мотор установлен — фактически. Что тут началось.Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС.

Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9. весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг.

вес лодки + 33кг. вес мотора).

А ГИМС считает иначе — допустимая мощность ПЛМ для Казанки М — 25 л.с.

И плюсует к весу лодки (138кг) — вес самой тяжёлой двадцатьпятки — Mercury ME F25 M EFI. А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте — на регистрацию!.Так продолжалось 4 года. Кого не коснулось — и слава богу.

Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо — в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг. Письмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г. Кому интересен полный текст письма — В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) — определять массу лодки, всё так же — по ГОСТ Р ИСО 8666-2012.

То есть — учитывая массу мотолодки в отношении производителей — определять как в варианте №2. Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности.

Вот выдержка об том из письма:А в случае с «частником», с владельцем мотолодки — определять массу «паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора». То есть «путём взвешивания» — как в варианте №1 — по ГОСТ 19356-79.Вот снова, скрин из этого письма:Я так понимаю, просто — чтоб не сердить возмущённую общественность.

Вот так, странно — по двойным стандартам, ГИМС и будет теперь определять — подлежит мотолодка государственной регистрации или нет.

Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться — это их верховное начальство, не очень то заботит.

Но хорошо хоть теперь нам, владельцам лодок можно будет не ставить на учёт лёгкие мотолодки с моторами до 10 л.с.

Если вес лодки и фактически установленного мотора — не превышает 200кг.

(например «Windboat-42М» или «Казанку М» — с двухтактными 9.9)Владельцам ПВХ-лодок, с моторами до 8 киловатт (до 10л.с.) — тем более, не о чем переживать.

Их лодки — точно, весят меньше чем 200кг.

Катайтесь на здоровье, без регистрации. Если не трудно, нажмите «лайк» — буду знать, что не зря писал.

Советую прочитать: И это:

Какие лодки не подлежат регистрации в ГИМС

24 мартаВсё просто и логично было изложено мною, год назад, в статье .

Но, как часто бывает — бесчисленные комментаторы, а иногда и слабо подготовленные сотрудники ГИМС — запутывают ситуацию. Ещё раз — самое главное (с цитатами и ссылками), чтоб уже не возвращаться к этому вопросу. Разберём три спорных момента!Владельцы лодок теряются между двух ГОСТов.

И уже не знают кому верить. И кажется, чего проще: Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ) гласит:Не подлежат государственной регистрации .

суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

Ваш двигатель «не свыше». Например он 9.9. л.с. Остаётся только уточнить вес лодки. И тут начинается. Один «специалист», на рыболовном или лодочном форуме, утверждает что вес лодки надо считать с полным бензобаком и якорем.

Другой — что надо считать вес с самым тяжёлым (разрешённым) двигателем.

Вот — два типичных комментария, из обсуждения на канале : : Вот, что Гимсюки -гавнюки докопались до самой массовой лодки -Казанка. Раньше не надо было ставить на учет,если масса с мотором не больше 200 к.г. и мощность меньше 8 к.вт. Теперь объясняют ,что моторы 4 т.

25 л.с. плюс лодка 125 к.г. в сумме может превысить 200к.г.

,и не важно .что застукали меня с 2 сильным движком на корме.: АЛЕКСАНДР БАИРОВ, так и считают сейчас.

Берут иаксимально допустимый мотор по мощности и максимально тяжелый.(Извиняюсь за ошибки — не хотел править чужой текст).

Да, некоторые — некомпетентные сотрудники ГИМС, только усложняют ситуацию.

Повторю ещё раз: 1. С каким оборудованием (элементами снабжения и средствами безопасности) считается вес лодки.

Применительно к маломерным судам, о которых мы сейчас говорим (не подлежащих регистрации), по требованию Технического регламента Таможенного союза (раздел «О безопасности маломерных судов») — Спасательные жилеты по количеству человек на борту и черпак. И исходя из правил плавания — добавим сюда конец Александрова.

Два весла — это тоже, всем понятно.

2. Бензин в бензобаке, якорь, трос — Нигде не прописано требование, определять вес лодки с топливом в баке. Ничего про якорь и трос. Разговоры об этом — просто вымысел.3.

Вес вашего мотора или самого тяжёлого.А) При определении массы судна — суммируется его паспортный вес + вес фактически установленного мотора (по ГОСТ 19356-79) . Это следует из распоряжения начальника ГИМС. Б)ГОСТР ИСО 8666-2012, по которому масса судна определяется вместе с массой «наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности» — применяется только для производителя лодок.

В частности — для расчёта прочности транца. При определении, подлежит ли судно регистрации — ГОСТ не применяется.

Цитата из:

«При этом следует учитывать, что ГОСТ Р ИСО 8666-2012 устанавливает требования в отношении изготовителя, но не пользователя судна»

. Итог: Суммируется вес судна + вес фактически установленного мотора.

Всё! Совет: Если у вашей лодки «пограничный вес» и у инспектора на воде могут возникнут сомнения — возите с собой копии паспортов на лодку и мотор (чтоб показать вес, обозначенный в характеристиках). По закону не требуется — но поможет доказать «что вы не верблюд», если встретится не в меру ретивый инспектор. Если статья полезна — жмите «палец вверх», подписывайтесь на канал .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+