Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Нужны ли водительские права на скутер в италии

Нужны ли водительские права на скутер в италии

Нужны ли водительские права на скутер в италии

Необходимость международных прав в Италии.

Международное водительское удостоверение является обязательным документом в Италии, если вы собираетесь водить машину на территории этой страны Из статьи вы узнаете подробнее о том, что такое международные права, в какой срок их нужно получить, а также о тонкостях их получения. Международный тип прав является разновидностью документа, предоставляющий возможность управлять автомобилями практически в любой точке планеты. Однако, большое количество водителей ошибочно полагает, что полученные ими в России права и есть МВУ, а это не совсем так.МВУ — это приложение, которое выдается на основании уже действующих водительских прав. представляют собой пластиковую карту со специальной учетной книжкой на 12 языках из которых 5 — это официальные языки ООН (английский, испанский, китайский, русский и французский), а 7 — дополнительные.И учетная книга и пластиковая карта обладают степенями защиты, которые исключают возможность их подделки.При этом учтите, что национальные права в России годны 10 лет, а международные — всего 3 года, после чего они подлежат замене.

В случае потери национальных прав или окончания срока действия международные права также станут недействительными. Если у вас есть водительские права, выданные государством, входящим в состав Европейского Союза или Европейского экономического пространства, то вы можете управлять авто на всей территории Италии не меняя их на документ международного образца.Если же вы переезжаете в Италию на постоянное место жительства, то в течении первых двух лет с момента получения итальянской прописки можно запросить признание или конверсию прав.

По истечению двух лет данная процедура становится обязательной.Участники ЕС могут запросить конверсию прав также в следующих случаях:

  1. если вы учитесь в этой стране и проводите на территории не менее полугода.
  2. имеется стабильный и важный повод постоянного нахождения в Италии;
  3. если они проживают на территории Италии как минимум 185 дней в году;

Естественно, что обладая международными водительскими правами, необходимо соблюдать правила дорожного движения, в противном случае будут применяться штрафы и санкции, такие же, как если бы вы владели национальными правами. Это международный документ, позволяющий стандартизировать (сделать их едиными) правила дорожного движения в различных странах. На сегодняшний день список стран, принявших участие в конвенции, насчитывает несколько десятков:

  1. Эквадор, Эстония, ЮАР и т.д.
  2. Молдавия, Монако;
  3. Греция, Германия, Дания;
  4. Австрия, Армения;
  5. Беларусь, Болгария;
  6. Бразилия;
  7. Албания, Азербайджан;
  8. Босния и Герцеговина, Ватикан;

Также Венская конвенция решает несколько задач:

  1. снижает вероятность возникновения дтп, так как все дорожные знаки и разметки стандартизированы.
  2. упрощает процесс использование транспортного средства гражданином той или другой страны;
  3. упрощает процедуру проверки документов;

Сама конвенция — это достаточно большой документ, включающий в себя перечень разных разделов:

  • Глава 3 — условия допуска транспортного средства к передвижению на территории других стран.
  • Глава 4 — требования, применяемые к водителям автомобилей.
  • Преамбула документа.
  • Глава 1 — введение.
  • Глава 2 — правила дорожного движения для применения их в разных странах.
  • Глава 5 — условия допущения велосипедов и прочих устройств с подвесным двигателем к движению.

В Италии российское национальное водительское удостоверение признается, так как эта страна подписывала конвенцию — но если ездить на собственной машине вы сможете без проблем, то вот найти прокатную компанию для аренды будет уже тяжелее.

В целом, правила вождения в Италии схожи с российскими, но имеется ряд следующих нюансов:

  1. в населенных пунктах можно двигаться со скоростью не более 50 км/ч, за городом — 110 км/ч на основных дорогах и 90 — на второстепенных, по автобанам можно двигаться со скоростью до 130 км/ч.
  2. обгон разрешается только с левой стороны;
  3. на круговом движении приоритет имеют автомобили, двигающиеся по кругу, за исключением случаев, когда знаками указывается другое;
  4. в крови допускается алкоголь в 0,5 промилле, в случае нарушения назначается штраф в размере от 260 евро;

Каждое парковочное место обозначается своим цветом:

  1. синим — платное;
  2. белым — бесплатное;
  3. зеленым — места, на которых можно оставлять машину с 4 часов вечера до 9 утра;
  4. желтым — для общественного транспорта;
  5. черно-желтым — парковка запрещена.

Граждане ряда стран имеют возможность получить итальянские водительские права по автоматической процедуре обмена. Речь идет о государствах, с которыми Италия подписала соглашение об обоюдном признании прав:

  1. Болгария;
  2. Великобритания;
  3. Албания (до 25 декабря 2021 года);
  4. Венгрия;
  5. Греция;
  6. Польша;
  7. Дания;
  8. Япония;
  9. Исландия;
  10. Тунис;
  11. Уругвай;
  12. Австрия;
  13. Алжир;
  14. Кипр;
  15. Аргентина;
  16. Молдавия и др.
  17. Норвегия;
  18. Германия;
  19. Бельгия;

С 19 ноября 2015 года этот список также пополнила Украина, а вот Россия и Беларусь, на данный момент, не имеют права пользоваться этой процедурой.Тем не менее, даже имея право на конвертацию прав, необходимо знать некоторые особенности:

  1. если водитель имеет гражданство в Италии уже больше года, но не произвел конверсию прав, то его ожидает серьезный штраф — от 137,55 евро до 550,20 евро с изъятием прав.
  2. иностранные права должны быть не только заверены в суде, но и легализованы в префектуре;
  3. нельзя конвертировать те права, которые уже ранее были обменены тем государством, которое не имеет взаимных соглашений с Италией;
  4. конверсия разрешена только с действующим видом на жительство;

Для автоматической конвертации иностранные водительские права нужно сдать в офис автоинспекции, откуда их отправляю в МВД той страны, гражданином которой является владелец зарубежных прав.Вместе с правами в офис нужно предоставить квитанцию об уплате налога размером в 9 и 32 евро.

Квитанции для оплаты можно взять в любом отделении автоинспекции.

Также понадобятся такие документы:

  1. две фотографии;
  2. медицинскую справку от семейного врача с фото.
  3. ксерокопия прав с двух сторон;

В большей части Европейских стран действуют временные ограничения на использование российских прав, что значит следующее: если вы уезжаете в другую страну на ПМЖ, то со временем вам понадобится заменить свои права на местные. В Италии этот срок составляет ровно один год.Этот срок отсчитывается с момента въезда в страну на ПМЖ или после получения документам о статусе постоянно проживающего лица.

Согласно Венской конвенции, в Италии российские права действуют только для туристов, а не для постоянно проживающих. В независимости от того, остановит вас полиция или вы попадете в ДТП, или захотите взять машину напрокат, с такими правами это не будет проблемой.Некоторые люди дополнительно оформляют международные права, но этого может быть недостаточно — вас могут попросить предъявить также и российское водительское удостоверение.Существует список стран, в которые вы без проблем сможете отправиться с российскими правами:

  1. Грузия;
  2. Республика Беларусь;
  3. Франция;
  4. Бельгия;
  5. Дания;
  6. Украина;
  7. Германия;
  8. Эстония и т.д.
  9. Хорватия;
  10. Босния и Герцеговина;
  11. Таиланд;
  12. Венгрия;
  13. Федеративная Республика Бразилия;
  14. Содружество Багамских островов;
  15. Королевство Бахрейн;
  16. Республика Заир;
  17. Австрийская Республика;
  18. Финляндия;
  19. Соединенное королевство Великобритания;

Вопрос проката автомобиля в другой стране считается актуальным, так как большое количество людей боятся попасть в неприятности.

Связано это с тем, что для оформления аренды машины прокатные компании могут потребовать обширный пакет документов.На самом же деле, все не так страшно. Действительно существуют компании, которые запрашивают чрезмерно много бумаг в попытке перестраховаться.

Но компании попроще предоставляют более лояльные условия проката. Чтобы взять автомобиль напрокат в Италии, необходимо соответствовать определенным требованиям:

  1. Иметь действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированным на английском языке, а также с надписью PERMIS DE CONDUIRE.
  2. Водитель должен быть старше 19-23 лет (в зависимости от условий прокатной организации, в большинстве случае это 21 года). Если водитель в возрасте до 25 лет, то может потребоваться доплата в размере около 15-17 евро в сутки.
  3. Стаж вождения — от 1 года, иногда могут запросить от 2 лет.
  4. Ваучер в случае бронирования машины на сайте.
  5. Паспорт на имя водителя.
  6. Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита — дебетные карты обычно не принимаются. На счету карты должно быть не менее 500 евро.

При заключении договора с прокатной фирмой одним из условий чаще всего является страхование гражданской ответственности.

Поэтому будьте готовы к тому, что можете понести дополнительные транспортные расходы за приобретение полиса.

Страны, поддержавшие только Женевскую конвенцию, признают на своей территории водительские удостоверения исключительно международного образца. Но при этом национальные права тоже должны быть всегда с собой, так как без них МВУ не считается действительным.Оформление не занимает много времени, а для оформления понадобятся следующие документы:

  1. 1 фото 3,5*4,5 на матовой бумаге;
  2. квитанция об оплате пошлины в размере 1600 рублей.
  3. заграничный паспорт;
  4. паспорт гражданина РФ;
  5. медицинская справка о годности к управлению автомобилем;
  6. российское водительское удостоверение;

Собрав этот пакет документов, обратитесь в центральное отделение ГИБДД — буквально спустя полчаса вы получите на руки водительское удостоверение международного образца.Также можно оформить международные права через сайт .

Весь процесс оформления описан на самом сайте, там нет ничего сложного. Пошлина в таком случае обойдется вам в 1120 рублей и оплатить ее можно там же, через сайт.Происходит оплата не сразу — вы сначала подаете заявление, где-то через сутки вам придет письмо с просьбой оплатить и тогда же в заявлении на сайте появится кнопка «Оплатить».С оплатой лучше не тянуть, так как необходимо около 1-2 рабочих дней, чтобы проплата дошла до ГИБДД и вы приехали туда к назначенному времени за получением документа.О том, как оформить МВУ в 2021 году, смотрите в следующем видео: Это правило имеет следующую формулировку: целый год со дня прописки в Италии иностранец имеет право пользоваться национальным водительским удостоверением, выданным в его родной стране.Россиянину необходимо только заверить их перевод на итальянский язык или получить международные права в ГИБДД, не сдавая никаких дополнительных экзаменов.А вот уже по прошествию года он должен заново пройти всю процедуру сдачи экзаменов для получения итальянского водительского удостоверения. И сделать это можно даже еще не получив вид на жительство, а только предъявив почтовую квитанцию запроса о нем.

У итальянского водительского удостоверения имеется ряд особенностей, о которых лучше знать и быть готовым в различным ситуациям:

  1. Садясь за руль машины в Италии, помимо водительского удостоверения не забудьте технический паспорт транспортного средства и действующий страховой полис. Если у вас на руках не будет полиса, то это может стать причиной конфискации транспортного средства.
  2. Если вас остановила полиция, а вы оставили права дома, то не пугайтесь раньше времени — вы можете предоставить права в участок в течении 15 дней. Если вы этого не сделаете, то спустя определенный период времени, вам придет штраф в размере около 400 евро.
  3. Итальянские права нужно обновлять каждые 10 лет до достижения водителем 50-ти летнего возраста. После 50 эти сроки сокращаются — в силу возраста человек нуждается в переоценке своих физико-психологических возможностей — до 5 лет, а после 70 лет обновлять права нужно каждые 3 года.
  4. На Аппенинах законом установлена 20-бальная система и в случае различного рода нарушений эти баллы списываются. Например, за езду с выключенными фарами с вас могут снять всего один балл, а вот за отказ пройти освидетельствование на состояние опьянения — десять баллов. Однако, если за два года с момента последнего нарушения, вы больше не совершали правонарушений, баллы постепенно восстанавливаются.
  5. В случае кражи или потери прав, вам следует сделать соответствующее заявление в полицейском участке, приложив к нему 2 фото и паспорт. Вы сможете получить временные права, а дубликат утерянных вам пришлют в течении 45 дней с момента подачи заявления на почту заказным письмом.

Европейские штрафы обычно жестче в сравнении с отечественными и начинаются от 200 евро. Также следует учесть, что оплата этого штрафа на территории России будет еще дороже (на 25-35 евро), так как включается комиссия банка за международный перевод.

Если вы штрафы не оплатите, то это может стать причиной в последующих отказах в визе.Итак, подводя итоги, отметим, что все российские водительские права, выданные после 2011 года, признаются на территории Италии.

Но, несмотря на это, во избежании неприятных ситуаций все-таки рекомендуется получить международное удостоверение.

С уважением, администратор

Voiture sans permis: как и на чем в Европе ездят без водительских прав

Плюс практичность: позади пары кресел обычно предусмотрен вместительный багажник 1 / 9 2 / 9 3 / 9 4 / 9 5 / 9 6 / 9 7 / 9 8 / 9 9 / 9 Ежегодно в Европе изготавливают около 25-30 тысяч квадрициклов. Ведущим брендом является AIXAM, причем это не просто марка, а группа компаний по производству «вуатюреток». Кроме Франции, сегодня квадрициклы производят и в Италии.

К наиболее известным и популярным производителям относятся пресловутый AIXAM, а также Mega, Ligier, Microcar, Italcar, Bellier, Casalini, Chatenet, Dribeplanet, Due. Наконец, не будем забывать и Twizy — это электрический «микроб», которого с 2012 выпускает не кто-нибудь, а сама Renault!

Этой машинке благодаря ежегодному тиражу примерно в 5 000 штук удалось сразу стать одним из самых популярных электромобилей в Германии, Франции, Италии и Испании.

Однако к «бесправникам» относится лишь младшая версия Twizy Urban 45 мощностью 4 кВт, поскольку модификация Urban 80 развивает 8 кВт и разгоняется до 80 км/ч.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Обычный «автомобильный» руль Renault Twizy расположен по центру!

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 С 2016 года Renault Twizy предлагается и в России по цене от 799 000 рублей. Есть и целый ряд производителей микромобилей, чьи марки и имена уже стали достоянием истории: Erad, Leonard, Marden, Teilhol, Duport, Grecav, Lawil. Многие небольшие предприятия просто не выдерживали конкуренции с более крупными группами компаний – признанными лидерами рынка вроде AIXAM, Mega и Ligier.
Многие небольшие предприятия просто не выдерживали конкуренции с более крупными группами компаний – признанными лидерами рынка вроде AIXAM, Mega и Ligier.

Старейший производитель «карликов», компания JDM Automobiles, была создана еще в 1975 году, однако в 2014-м также официально прекратила своё существование.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 География присутствия подобных машин не ограничивается Европой: совсем недавно в России и на Украине появилась возможность приобрести индийскую «вариацию на тему» — , оснащенный одноцилиндровым бензиновым мотором мощностью 13,5 л.с. Это позволяет 400-килограммовой машине разгоняться до 70 км/ч.

Правда, к «бесправникам» Qute не относится, поскольку для управления индийским квадрициклом необходимо наличие «мотоциклетной» категории. Да и вообще, сходство с «бесправниками» у такой машины условное – если европейские производители делают акцент именно на возможности ездить за рулём квадрицикла без водительского удостоверения, то индусы во главу угла ставили доступность и практичность этого транспортного средства. Соответственно, утилитарный Bajaj заметно отличается от недешевых и даже несколько гламурных «бесправников», главной идеей которых, как и 40 лет назад, является доступность тем, кто по какой-то причине не может или не хочет иметь водительские права, но при этом не прочь ездить на собственном транспортном средстве, пусть и таком необычном.

1 / 3 2 / 3 3 / 3 Поделиться: Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Гид по правам на управление мотоциклами, скутерами и мопедами в Азии

23 августа 2021В Азии самым доступным и популярным средством передвижения считается байк, мопед и их вариации. Если в путешествиях по Европе и Америке туристы охотно берут в аренду автомобиль, чтобы не зависеть от общественного транспорта, то в азиатских странах дешевле и интереснее взять в аренду мотоцикл.Какие внутренние мотивы используют водители, совершая тот или иной манёвр, а также как ориентироваться в хаосе азиатских дорог, мы писали в , а теперь расскажем, какие документы нужны и на что обратить внимание, чтобы самому стать полноправным водителем на дорогах Азии.Почти во всех странах из нашего списка законом разрешено садиться за руль байка, если у вас есть международные права категории А.Водительские права категории А — это права на управление мотоциклом, объём двигателя которого превышает 125 куб.см.

При этом мотоцикл может быть двух-, трёх- и даже четырёхколесным.Для получения прав международного образца следует обратиться в отдел ГИБДД по месту жительства (или ближайший), где на основании вашего российского водительского удостоверения после подачи заявления и уплаты госпошлины вам выдадут международный образец ВУ.Таиланд. Необходимы международные права категории А.Официальный штраф за вождение без ВУ — 1000 бат (1 790 рублей).Движение левостороннее.Вьетнам.

Необходимы международные права категории А.Официальный штраф за вождение без ВУ — 800 000 донгов (2 060 рублей).Движение правостороннее.Индия.

Необходимы международные права категории А.Официальный штраф за вождение без ВУ — 450 рупий (410 рублей).Движение левостороннее.Камбоджа.

С 2016 года не нужны права на скутеры мощностью до 125 куб. см. На скутеры с большей мощностью нужны местные права, международные и российские не подходят.Чётких штрафов нет, страна очень коррумпирована. Обычно вопрос с полицейским решается двумя долларами.Движение правостороннее.Индонезия.

Необходимы международные права категории А.Официального штрафа никто не знает. Обычно это 4 доллара (240 рублей) на месте.Движение левостороннее.Шри-Ланка. Разрешено вождение только с местными правами, международные и российские не действуют.Официального штрафа никто не знает.

Обычно вопрос с полицейскими решается в пределах 500 шри-ланкийских рупий (190 рублей).Движение левостороннее.Общие советы:1.

Особенности управления скутером в той или иной стране лучше предварительно уточнить у местных жителей, на стойке ресепшена в отеле или в самом пункте аренды байков.2. Держите в отдельном кармане среднюю сумму штрафа за вождение без прав (чтобы не показывать все наличные полицейским), если у вас всё же их нет и вы рискнули поехать. Помните, что за превышение скорости и езду без шлема или прав в Азии всегда можно договориться.

Как правило, цена вопроса составляет максимум 5 долларов.3. В случае, если вас остановили и вы не правы, общайтесь с полицейским с улыбкой и пытайтесь договориться — улыбка помогает обойтись без штрафа.4. Обязательно надевайте шлем. Вождение без шлема — самый распространенный штраф в странах Азии.5.

Ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом виде: во-первых, это опасно, а во-вторых, за это самые большие штрафы и улыбка тут уже не поможет.6. Перед арендой байка не забудьте проверить его целостность; в случае обнаружения неполадок или царапин обязательно покажите их арендатору, чтобы впоследствии избежать спорных ситуаций.7.

Заправляться можно и не на заправках. Часто в кафе можно встретить бензин в пластиковых бутылках. Это обычный бензин, только несколько дороже, чем на заправке.8. Не оставляйте в байке ценные вещи, так как его легко вскрыть или даже угнать.9. Не стоит быстро ездить на скутере, поскольку движение в Азии, как правило, хаотичное.

Не стоит быстро ездить на скутере, поскольку движение в Азии, как правило, хаотичное. Также оно зачастую осложняется животными, которые выходят на дороги.Мы категорически не советуем садиться за руль мотоцикла или другого транспортного средства без водительского удостоверения надлежащего образца, по следующим причинам:

  1. Ни на какую медицинскую страховку после падения с мотобайка или аварии вы не можете рассчитывать.
  2. В случае любого ДТП вы будете по умолчанию признаны виновным, и ни одна страховая компания не признает водителя получателем страховых выплат.

Водите аккуратно и по правилам.Приятных поездок!

Скутер напрокат за рубежом — какая нужна категория

На чтение 5 мин.

Просмотров 2.6k. Опубликовано 07.09.2018 В этой статье рассмотрим, можно ли ездить на скутере без прав за границей и какая категория нужна в наших международных правах. Давайте разбираться. На скутерах или мопедах легко передвигаться в историческом центре города.

Они маневреннее автомобилей, на них комфортнее передвигаться в жару. Парковаться на скутере также проще.

В Европе есть специальные места для парковки двухколесной техники.

Стоить парковка будет дешевле парковочного места автомобиля.

Прокатные конторы могут выдать вам скутер и без нужной категории. Бывают случаи, что заплатил деньги и катаешься вообще без прав. Но местная полиция после проверки документов может выписать большой штраф, если вы нарушили местное законодательство.

19 января 2013 года в Евросоюзе было введено единое водительское удостоверение. При этом были ужесточены правила управления скутерами. Раньше можно было ездить без прав.

Теперь водители обязаны сдавать экзамены на соответствующую категорию. На эти права жители Евросоюза полностью перейдут к 2033 году. С 14-ти лет в Евросоюзе стали выдавать водительские права категории АМ на мопеды, скутеры и квадрициклы. Категория АМ разрешает передвигаться со скоростью не более 45 км/ч.
Категория АМ разрешает передвигаться со скоростью не более 45 км/ч.

Объем двигателя должен быть меньше 50 см3 и мощностью до 4 квт. А с 16-ти водитель сможет перевозить пассажира.

С 16-ти лет в Евросоюзе выдают водительские права категории А1 на мопеды, скутеры и легкие мотоциклы объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 квт. А с 18-ти и стажем в два года можно будет перевозить пассажира.

Права категории А2 или A можно получить только с 18-ти лет. Чем отличается квадрИцикл от квадрОцикла читайте по В России в 2013 году ввели категорию М для управления мопедами и легкими квадрициклами (не путайте квадрицикл с квадроциклом) с объемом двигателя до 50 см3. На них разрешено ездить на 5 км/ч быстрее, чем в Европе – со скоростью до 50 км/ч.

Также появилась дополнительная категория А1 для управления легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 см3.

Категорию М и А1 в России можно получить с 16 лет.

Как и в Европе у нас запрещено садиться за руль скутера без прав.

Список стран Правила дорожного движения и требования к водительскому удостоверению регулируют два международных соглашения — Венская и Женевская конвенции о дорожном движении.

Подробнее о том, какие водительские права нужны в разных странах мы рассматривали 29 марта 2011 года в Венскую конвенцию о дорожном движении внесли новые требования к международному водительскому удостоверению.

К основным категориям А, В, С, СЕ, D, DE добавили дополнительные А1, В1, С1, D1, С1Е, D1E (). Для управления скутером понадобятся следующие категории в водительских правах для стран-участниц Венской конвенции:

  1. категория В — разрешает садиться за руль не только автомобилей, но и скутеров, мопедов и квадрициклов. C категорией В нельзя садиться за мотоцикл с объемом двигателя больше 125 см3. Для этого нужна категория А;
  2. подкатегория А1 — разрешает сесть за руль легкого мотоцикла или скутера с рабочим объемом двигателя до 125 см3 и максимальной мощностью 11 кВт. Также можно сесть за руль скутера или мопеда с данным ограничением объема двигателя и мощности;
  3. категория А — разрешает садиться за руль мотоциклов с объемом двигателя больше 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью больше 11 кВт. Также можно управлять скутером или мопедом любой мощности;

В Женевской конвенции о дорожном движении подкатегорий на управление транспортными средствами нет. Но будут действовать те же правила – категория А или В в вашем международном водительском удостоверении (МВУ) разрешит управление скутером или мопедом.

Ни в Венской, ни в Женевской конвенции нет категории М. И даже нет категории АМ. Не получится взять на прокат скутер, имея только эту категорию в правах.

  • Для езды на скутере или мопеде с рабочим объемом двигателя до 50 см3 нужна категория А, А1 или В.
  • Ездить без прав на скутере в странах, подписавших Венскую или Женевскую конвенцию, нельзя
  • Разрешенный возраст для управления скутером нужно смотреть в конкретной прокатной конторе.
  • Для езды на мотоцикле с объемом двигателя больше 125 см3 нужна категория А.
  • Для езды на легком мотоцикле с объемом двигателя до 125 см3 нужна категория А, А1 или В.
  • Категория М не подойдет.

Расскажите о своем опыте в комментариях.

С какой категорией в какой стране вы катались. Интересно узнать, брали ли вы скутер за границей без прав и в каком году, останавливала ли вас полиция?

Часто законы меняют, обязательно укажите год.

Статьи по теме Александр решил взять за границей автомобиль напрокат.

У него возникли вопросы: действует ли в этой стране национальное российское водительское удостоверение (российские права); нужно ли брать международное водительское удостоверение (международные водительские .

Аренда автомобиля и мопеда в Италии

Город получения  Город возврата  Дата получения ! Время получения  00:00 01:00 02:00 03:00 04:00 05:00 06:00 07:00 08:00 09:00 10:00 11:00 12:00 13:00 14:00 15:00 16:00 17:00 18:00 19:00 20:00 21:00 22:00 23:00 Дата возврата !

Время возврата  00:00 01:00 02:00 03:00 04:00 05:00 06:00 07:00 08:00 09:00 10:00 11:00 12:00 13:00 14:00 15:00 16:00 17:00 18:00 19:00 20:00 21:00 22:00 23:00 Найти авто В крупных городах Италии передвигаться на автомобиле не удобно, поскольку в Риме въезд в центр города на автомобиле ограничен, во Флоренции запрещен, а Венеция – город на воде.Для передвижения между городами и движения в менее оживленных городах можно пользоваться автомобилем. Следует быть внимательным, т.к. итальянцы не очень аккуратные водители.

Большинство дорог в Италии растянулось с севера на юг.

Дорожное покрытие хорошее, некоторые автострады, особенно горные тоннели – платные. Средняя стоимость проезда 15-20 €.

  1. Международные водительские права
  2. Необходимо оформить страховку
  3. Депозит (в зависимости от конторы)
  4. Возраст не менее 21 или 25 лет, в зависимости от условий прокатной конторы
  5. Загранпаспорт

Для аренды авто в Италии рекомендуется оформить полную страховку,стоимостью 10-30 €/день. Такая страховка защищает от малейших царапин.Арендовать автомобиль С-класса, например, Ford Focus будет стоить 50-70 €/день.

Средняя цена бака 50-60 €. Стоимость 1л бензина 1,5 €.

Страховка 10-23 €/день.

  1. Штрафы высокие. Парковка 35-70 €, превышение скорости 131-535 €, проезд на красный свет 65 €.
  2. Если вас остановил полицейский оставайтесь в машине. Попытка дачи взятки полицейскому может закончиться уголовным преследованием.
  3. В туристический сезон лучше всего забронировать автомобиль заранее, в противном случае останутся только дорогие.
  4. Путешествуя с детьми, и арендуя автомобиль, заранее позаботьтесь о наличии детского кресла (10-15 €/день).
  5. Ограничения в городе 50 км/ч. За городом 90, 100, 130 км/ч, в зависимости от знака.

При путешествии по крупным городам заранее выбирайте парковочные места, из-за их нехватки.

В случае неправильной парковки автомобиль эвакуируют.Стоимость парковки 1-3 €/час.Парковочные автоматы сдачу не выдают. Необходимо иметь при себе мелочь.Оплаченный талончик нужно положить под лобовое стекло.Существуют платные парковки, талончики на которые можно купить в кафешках, магазинах, отелях и в газетных киосках. Талончик также нужно положить под стекло.Паркомат в ИталииПаркомат в ИталииПередвигаться на мопеде по городам Италии значительно приятнее.

Арендовать мопед в Италии дешевле, на нем проще припарковаться и не нужны права.Арендовать мопед в Италии стоит 25-70 € в день.Список компаний по аренде мопедов:Аренда велосипеда в ИталииСтоимость аренды велосипеда в Италии 10 €/день, 30 €/неделю.

В крупных городах, таких как Рим существуют специальные стоянки, где можно арендовать велосипед.Компания в Риме по прокату велосипедов

Статьи > Транспорт и дороги > Как получить водительские права в Италии: делюсь собственным опытом

После некоторого времени пребывания в Италии я понял, что мне необходим автомобиль, без него я чувствовал себя скованно. Тем более, что он был просто позарез мне нужен по работе.

Наши водительские права действительны в Италии всего год после получения резиденции и не подлежат обмену, поэтому рано или поздно идти учиться мне бы пришлось.

Но долгое время я не решался записаться в школу вождения, это удовольствие казалось мне чересчур дорогим, долгим и сложным.

Тем более, что я недостаточно знал итальянский язык для обучения в итальянской школе.

4 апреля 2010 года мы собрались с друзьями на вылазке, где они рассказали мне, что записались в школу вождения, где лекции ведутся на русском языке преподавателем из Украины. Теоретический экзамен можно тоже сдавать на русском языке. Недолго думая, я сразу же отправился в эту школу. Разузнав все условия обучения, я без замедления записался в школу.
Разузнав все условия обучения, я без замедления записался в школу. Итак, какие документы необходимы для записи: 1.

Carta di identita’ 2. Permesso di soggiorno или речевута 3. Codice fiscale Некоторые школы не допускают к обучению без Carta di identita’, в этой школе, к счастью для многих наших земляков, еще не получивших Carta di identita’, допускали к занятиям и без нее.

Но все равно получить ее нужно было до сдачи экзаменов. Стоимость обучения включает следующие платежи: 1. Запись в школу – 100 евро, плотится сразу при подаче документов.

2. Foglio rosa – бланк, дающий право вождения автомобиля с инструктором, стоит 180 евро и дается на 6 месяцев, по истечение которых, если Вы не успели сдать экзамены, требует нового оформления.

Когда я записывался, можно было сразу не брать его, а заплатить и получить через некоторое время. Это давало возможность разбить платежи, что было не так накладно. Но позже многие люди рассказывали, что уже заставляли его оплачивать сразу же вместе с оплатой за запись в школу.

Видимо все дело в том, как Вы сможете договориться. 3. Медицинский осмотр – 25 евро, 2 минуты проверки зрения врачом прямо в автошколе и бланк пригодности у вас в руках. 4. Теоретический экзамен – 130 евро, заказывается заранее в автошколе на определенную дату.

Если Вы проваливаете экзамен, платите снова 130 евро и ждете минимум месяц и 1 день до новой даты. 5. Каждый час вождения с инструктором – 35 евро.

В других школах берут и по 38 евро.

6. Практический экзамен – 130 евро, заказывается также как и теоретический самой автошколой на определенную дату и время. Бланки водительских прав в момент сдачи вождения уже находятся у экзаменатора, если Вы успешно сдаете экзамен – его вам отдают сразу же, еще в машине. Если проваливаете – его уничтожают, разрезая ножницами, правда не у вас на глазах, чтобы не вызвать у слабонервных инфаркт.

Общая сумма обучения без учета уроков вождения составила 565 евро. Я взял всего 3 урока вождения и заплатил дополнительно 105 евро. Для меня этого оказалось достаточно, т.к.

у меня был 8-летний опыт вождения.

Но обычно люди берут по 10 – 20 – 30 уроков, а бывают и такие, что им необходимо 100 уроков вождения, а это еще 3500 евро!!! После записи Вам дают 2 книги, одна с теорией, вторая – с тестами.

Также дают DVD с программой-эмулятором экзаменационных вопросов для тренировки дома на компьютере.

Сам диск стоит 13 евро, но в зависимости от вашей настойчивости его можно получить бесплатно.

У этого диска есть особенности – каждый из тысяч вопросов Вы проходите всего 1 раз, затем он больше не задается и так до полного исчерпания вопросов. Если Вы прошли все тесты, то диск можно выбросить и, если необходимо, купить новый.

Также диск позволяет зарегистрироваться только 1 раз, при удалении учетной записи он становится неработоспособным. Но покупать этот диск нет никакой необходимости, в интернете Вы можете найти бесплатные сайты эмуляторов для тренировки.

Правда, с 1 января 2011 года полностью меняется система тестирования, на сколько я знаю, будет балльная система с большим количеством вопросов, каждый из которых будет иметь свой вес.

И самый большой сюрприз, теперь сдача только на итальянском языке!

Кто не успел – тот опоздал! Система преподавания построена таким образом, что все лекции проходят по кругу, на каждом уроке преподаватель отмечает присутствующих и в зависимости от того, какие лекции уже пройдены большинством, выбирает тему сегодняшней лекции. За полтора месяца я прослушал 20 лекций из 22 и записался на теоретический экзамен. Примерно через 2 – 3 недели от подачи заявки была назначена дата экзамена на 8 утра.

Хочу отдельно сказать о тестах.

В русском переводе я насчитал, по меньшей мере, 30 вопросов с ошибками, т.е.

в вопросе вместе габаритов звучало аварийка, вместо направо – налево и много других элементарных и, по моему мнению, умышленных ошибок.

Причем эти ошибки повторялись и на диске и в компьютерном классе.

Были ли они в вопросах на экзамене в motorizzazione, остается загадкой. Но на всякий случай, все эти ошибки я себе выписал отдельно и выучил.

Вообще я бы советовал сазу же после лекции пройти дома тесты из книги, а затем закрепить на компьютере.

Нужно выучить все темы, так сказать, одним махом и как можно быстрее сдать экзамен.

Если растягивать обучение, то темы, пройденные первыми несколько месяцев назад, забываются и все приходится учить заново.

Старайтесь читать вопросы не только на русском, но и на итальянском языке, таком образом Вы сможете найти ошибку. Если на русском написано направо, но на итальянском – a sinistra, стоит верить только итальянскому варианту, указывающему налево.

В Болонье экзамен сдается в

«Ministero Dei Trasporti Motorizzazione Civile E T.C.»

, расположенный по адресу Via Dell’Industria, 13. Начало экзамена, как обычно, задержалось часа на полтора, что было связано с какими-то проблемами с центральным сервером, расположенным в Риме. Итак, нашу группу примерно из 15 человек запустили в компьютерный класс, выдав каждому его индивидуальную электронную карту с вопросами, которая вставляется в сенсорный монитор.

Затем нам рассказали правила, что нужно выключить мобильные телефоны, что за любое нарушение выгоняют без раздумий и остальное бла-бла-бла, запугав некоторых людей до дрожи в коленях. В этот день перед экзаменом я был на удивление спокоен, видимо чувствуя уверенность в своих знаниях, т.к.

подготовился я отлично, делая дома на симуляторе экзамена не более 1 ошибки. После сигнала начала экзамена, нажал на кнопку типа Начать экзамен (язык сдачи заранее был заявлен школой, поэтому сдавал я на русском) и понеслось… Сомнения у меня были только в 1 вопросе из 30, поэтому уже через примерно 6 минут из отводившихся 20 я первым вышел из зала, сдав свою карту. И вот тут меня начало трясти, быть первым и ждать остальных тоже нелегко.

Прождав около получаса результатов, я получил свое дело с отметкой об успешной сдаче.

Причем, они сообщают количество сделанных ошибок только в том случае, если экзамен не сдан. Затем автошкола подала заявку на практический экзамен по вождению. Через неделю я взял 1 час вождения и 2 часа за день до экзамена, где мне и еще двум парням показали возможный маршрут и необходимые действия.

В общей сложности мы все вместе накатали тогда 6 часов, поочередно меняясь. Пожилой инструктор по имени Petrit – это инструктор высочайшего класса, рассказал и показал все до мельчайших подробностей. Если кто-то не сдает экзамен после вождения с ним, то это только вина ученика.

И вот наступил день экзамена. С нашей автошколы нас трое – я, молодой парнишка из Молдавии и африканец.

Не сдержав переживаний, африканец что-то выпил в баре для храбрости. Инструктор сразу же услышал запах в машине, пригрозив, что экзаменатор может просто выгнать нарушителя. Бедный африканец уже что только не делал, чтобы выветрился запах алкоголя – глубоко дышал, пил воду, курил.

Его действия со стороны вызывали у нас истерический смех.

Чем ближе приближалась моя очередь, а сдавать мне пришлось последнему, тем сильнее меня трясло.

И это несмотря на мой стаж вождения. Сев в машину, я ощутил, как моя нога отбивает трещотку на педалях, что, видимо почувствовал и инструктор, сидящий рядом и помогающий незаметно выжимать педали, т.к. от переживания ноги уже отказывались слушаться.

Хорошо, что экзаменатором был мужчина и сидел на заднем сидении.

Я ощущал себя полным «чайником», как будто первый раз сел за руль. Вот что делает с людьми чрезмерное волнение. Но несмотря ни на что я преодолел 4 круга (4 rotonde), разворот (inversione), парковку (parcheggio), трогание в горку и на парковке получил заветный кусочек пластика, называемый в Италии patente (водительские права).

Радости моей не было предела. Всего 2,5 месяца прошло с момента записи в автошколу и вот они у меня в руках. К слову сказать, я видел несколько людей, в том числе итальянцев, которые не сдали в тот день экзамен по вождению.

Остается им только посочувствовать.

Усердно учите теорию, не заучивайте, а понимайте суть вопросов, внимательно проходите уроки по вождению и сдавайте экзамены с первого раза.

Удачи! Читайте также: | 31.12.2010 | Автор: miaitalia.info | Просмотров: 31029 | Комментариев: 31 занимает всего 1 минуту и введена с целью облегчить и ускорить работу пользователей.Зарегистрировавшись на сайте, Вы получаете массу преимуществ:1. Вам не нужно будет каждый раз писать свое имя при комментировании публикаций.2. Уведомление об ответе в разделе Юридическая консультация прийдет на Ваш E-mail.3.

Вы сможете подписаться на любимые темы и следить за их развитием.4. Вы сможете участвовать в конкурсах и получать призы.5. Вы сможете переписываться с другими участниками сайта.6.

Вы получите доступ к закрытым ресурсам сайта.И многое другое. Станьте участником нашего клуба, нажимайте

Как получить водительские права в Италии, не посещая автошколу?

Резиденты Италии могут подать заявление о выдаче водительских прав в компетентный офис Автоинспекции (Motorizzazione Civile) самостоятельно, без необходимости обращения в автошколу. Заявка на выдачу прав может быть подана и доверенным лицом; в этом случае необходимо иметь при себе доверенность, подписанную заинтересованным в получении прав физическим лицом, и ксерокопию его документа, удостоверяющего личность.

Бланк для заполнения заявки называется «TT2112» (нажмите , чтобы скачать документ), он доступен для загрузки в Интернете на портале автомобилиста или в бумажном варианте в офисе Автоинспекции. К запросу также необходимо прикрепить:

  1. 2 недавние фотографии паспортного размера на белом фоне, без головного убора;
  2. Медицинская справка (и ее фотокопия), с фотографией, выданная не ранее, чем за 3 месяца до подачи запроса уполномоченным аккредитованным врачом.
  3. Действительное удостоверение личности и его фотокопию. Если заявитель является иностранцем, родом из страны, не являющейся членом ЕС, он должен иметь в наличии действующий (или квитанцию о его запросе/обновлении);

Наконец, необходимо приложить к запросу квитанции об оплате различных сборов, выплаченных на почтовые счета номер 9001 и 4028 Департамента наземного транспорта. Размер государственных сборов необходимо уточнить в офисе Автоинспекции по месту жительства.

Все квитанции доступны в почтовых отделениях или непосредственно в Автоинспекции. Оплата может быть выполнена в любом почтовом отделении.

В течение 6 месяцев с даты, когда был подан запрос, вы можете пройти экзамен на знание теории вождения. В случае, если вы не сдали экзамен с первой попытки, вы можете повторить его через месяц.

В том случае, если вы не сдали тест и со второй попытки, запрос должен быть подан и оплачен повторно.

Пройти симуляцию экзамена теории можно по . Если вы успешно сдали теорию вождения, вам выдадут «розовый лист» (Foglio Rosa), дающий право его владельцу практиковаться в вождении транспортного средства в сопровождении водителя, не достигшего 65-летнего возраста, при условии, что он имеет права не ниже той категории, которую практикант стремится получить, и управляет транспортным средством (владеет правами), по крайней мере, в течение 10 лет.

Кроме того, в соответствии с новыми правилами, лицо, получающее права, обязано практиковаться в вождении, по крайней мере, в течение 6 часов в присутствии профессионального инструктора, чтобы иметь возможность сдать практический экзамен по вождению.

В конце упражнений с инструктором автошколы, последняя выдаст сертификат о прохождении практической части, который должен быть предъявлен перед экзаменом по практике вождения. Практический экзамен можно сдавать по истечении одного месяца со дня выдачи «розового листа»; в случае провала экзамен может быть повторен только один раз в течение 6 месяцев действия розового листа.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+