Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Порядок назначение прокурором района

Порядок назначение прокурором района

51. Полномочия прокуроров городов (районов), порядок их назначения.

Прокуратуры района (города) – основное звено органов прокуратуры, низшее звено системы прокуратуры РФ. В городах, где отсутствует районное деление, действуют прокуратуры административных округов с приданием им статуса прокуратур районов в городах.

Прокуроры городов и районов назначаются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

Межрайонные прокуратуры создаются в некоторых субъектах РФ, они осуществляют свои полномочия на территории нескольких районов. Территориальные прокуроры осуществляют надзор за исполнением действующих на территории РФ законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, иные функции, установленные федеральными законами, за исключением вопросов, отнесенных к ведению специализированных прокуроров. Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

Прокуроры городов с районным делением осуществляют непосредственный надзор: — за исполнением законов городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; — за соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами; — за исполнением законов городскими органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность; — за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов внутренних дел. Прокуратуры города осуществляют: — уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством; — производят расследование по наиболее сложным и актуальным уголовным делам, а также по преступлениям, совершенным на территории нескольких районов; — принимают участие в рассмотрении уголовных дел, направленных в суд следователями городской прокуратуры, а также других дел исходя из их общественной значимости; — участвуют в рассмотрении судами дел по направленным городской прокуратурой заявлениям и искам; — опротестовывают незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых принимали участие; — разрешают жалобы, заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов городскими органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также жалобы на решения и действия районных прокуроров; — координируют деятельность городских правоохранительных органов, а также взаимодействуют с военными и иными специализированными прокуратурами, дислоцирующимися на территории города.

| Источник: — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Назначение прокуроров на должность, их подчиненность и основания освобождения от должности

Стр 7 из 15Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы.

Кадры органов прокуратуры формируются в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федера­ции», которым установлены требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, условия и порядок их приема на службу. Прокурорами могут бытьграждане Россий­ской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возла­гаемые на них служебные обязанности. Не может быть принято на службулицо, если оно: имело или имеет судимость, имеет заболевание, которое препятствует исполнению служебных обязанностей; состоит в близком род­стве или свойстве с работником прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью; отказывается от прохождения процедуры оформления, составляющим государственную тайну.

Законом устанавливается определенный возрастной и профессио­нальный ценз. Для должности прокурора города или района — 25 лет и стаж работы в органах прокуратуры не менее 3 лет.

Для прокуроров субъекта РФ и приравненных к ним — 30 лет, стаж работы в прокуратуре не менее 5 лет. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно: – имеет гражданство иностранного государства; – признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; – лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; – имело или имеет судимость; – имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей; – состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; – отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. Кроме указанных ограничений для прохождения службы в органах прокуратуры Закон о прокуратуре запрещает прокурорским работникам: – заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; – быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; – заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; – состоять членом управления коммерческой организации; – быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; – использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; – получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; – получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

Закон о прокуратуре содержит и иные ограничения для прокурорских работников. Так, ст. 4 указанного Закона предусматривает правило, в соответствии с которым прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности.

Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность не только с оплачиваемой, но и любой другой безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, окончивших учреждения высшего и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытательный срок до шести месяцев.

Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу.

При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность. Если срок испытания истек, а работник продолжает выполнять возложенные на него служебные обязанности, то он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.
Если срок испытания истек, а работник продолжает выполнять возложенные на него служебные обязанности, то он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора принимает присягу. В системе прокуратуры РФ устанавливаются следующие клас­сные чины: младший юрист; юрист 3-го класса; юрист 2-го класса; юрист 1 -го класса; младший советник юстиции; советник юстиции; старший советник юстиции; государственный советник юстиции 3-го класса; государственный советник юстиции 2-го класса; государственный советник юстиции 1 -го класса; действительный государственный советник юстиции.

Классные чины прокурорским работникам РФ присваивают и с учетом занимаемой должности, срока пребывания в классном чине, результатов аттестации, с соблюдением последовательности и других условий, предусмотренных Положением.

Прокуроры, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. Порядок и условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей определяются Федеральным законом от 20.04.1995 № 45-ФЗ

«О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»

, а также иными нормативными правовыми актами РФ. Прокуратура РФ имеет службу обеспечения собственной безопасности и физической защиты работников.

15.Генеральная прокуратура Российской Федерации: понятие, задачи, структура. Порядок назначения и полномочия Генерального прокурора Рос­сийской Федерации.

Генеральная прокуратура Российской Федерации — орган прокуратуры Российской Федерации, представляющий собой аппарат Генерального прокурора РФ, возглавляющего систему прокуратуры Российской Федерации, который, поми­мо руководства системой прокуратуры РФ, выполняет с помо­щью этого аппарата надзорные и другие полномочия проку­ратуры на федеральном уровне. Задачи: — верховенства закона; — единства и укрепления законности; — защиты прав и свобод человека и гражданина; — охраны законных интересов общества и государства.

Достижение названных целей осуществляется путем выполнения специфических функций.

Структура. Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.

Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Назначение. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации приносит следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Российской Федерации свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства»

. В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Российской Федерации и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей — один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.

Сообщение о назначении Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати. Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению. Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации указанный доклад Генеральный прокурор Российской Федерации представляет лично на заседании палаты.7 

Прокуратура района: состав и порядок назначения работников.

Стр 29 из 47 Состав: 1.

Прокурор 2. Первый заместитель 3. Заместитель прокурора 4. Начальник отделов 5. Старший помощник 6. Помощник прокурора Прокуроры районов (городов) назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ.

Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров и следователей. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров.

Порядок назначения на должность.

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров 1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 233-ФЗ. 2. Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно: имеет гражданство иностранного государства; признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имело или имеет судимость; имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника.

Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации; состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. 3. Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 233-ФЗ. 5. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 427-ФЗ.

Статья 40.2. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и учреждениях прокуратуры 1. На лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») для государственных служащих.

2. На Генерального прокурора Российской Федерации распространяются ограничения и обязанности, установленные статьей 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

3. Генеральный прокурор Российской Федерации обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Статья 40.3. Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры 1.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры в течение одного года со дня окончания образовательной организации, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев.

Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон.

Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности.

3. При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.

Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются. Статья 40.4. Присяга прокурора 1. Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает Присягу прокурора следующего содержания: «Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь: свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления; непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора; активно защищать интересы личности, общества и государства; чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей; строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.

Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры».

2. Порядок принятия Присяги прокурора устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации. Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности 1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности: а) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов и их помощников.

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора Российской Федерации; б) утратил силу.

— Федеральный закон от 22.12.2014 N 427-ФЗ; в) заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров; г) прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров; д) ректоров (директоров), проректоров (заместителей директоров) научных и образовательных организаций прокуратуры, а также директоров филиалов научных и образовательных организаций прокуратуры и их заместителей.
— Федеральный закон от 22.12.2014 N 427-ФЗ; в) заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров; г) прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров; д) ректоров (директоров), проректоров (заместителей директоров) научных и образовательных организаций прокуратуры, а также директоров филиалов научных и образовательных организаций прокуратуры и их заместителей. 2. Прокурор субъекта Российской Федерации, приравненные к нему прокуроры назначают на должность и освобождают от должности: а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей; б) заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

3. Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров. 4. Ректоры (директора) научных и образовательных организаций прокуратуры, директора их филиалов назначают на должность и освобождают от должности подчиненных им научных и педагогических работников научных и образовательных организаций прокуратуры, их филиалов (далее — научные и педагогические работники), иных работников указанных организаций, их филиалов, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

29 : Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

: для животных. Схемы и конструкции. : дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций. 

Прокурор района (города). Порядок назначения и освобождения от должности.

20 а должность прокуроры городов и районов назначаются так же, как и освобождаются от должности — Генеральным прокурором РФ.

Об их назначении и об их освобождении от должности публикуются в печати сообщения.

Они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

Между тем прокурор района (города) вправе: 1) продлять срок предварительного следствия до 6 месяцев (ч. 3 ст. 162 УПК); 2) давать согласие на продление срока заключения под стражу до 6 месяцев (ч.

1 ст. 109 УПК); 3) вносить вышестоящему прокурору предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных (если таковые имеются) прокуратур, о кадровых изменениях (ст. 19 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 4) назначать на должность и освобождать от должности работников, не занимающих должности прокуроров и следователей (ч. 3 ст. 40.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 5) налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых ими на должность (ч.

4 ст. 41.7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 6) принимать участие в заседаниях федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, где рассматриваются внесенные ими представления и протесты (ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 7) по поручению Генерального прокурора РФ присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания РФ, их комитетов и комиссий, Правительства РФ, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 8) присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней (ч.

2 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 9) осуществлять иные виды деятельности. Прокурор района (города) обязан: 1) 1)как и вся прокуратура в целом, осуществлять прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры; 2) считать основным направлением деятельности органов прокуратуры в борьбе с преступностью пресечение и предупреждение организованной преступности; 3) обращать особое внимание на безусловное выполнение законов, направленных на предупреждение преступности среди несо- вершеннолетних и прежде всего ее организованных форм; обеспечивать соблюдение всех процессуальных особенностей расследования уголовных дел в отношении подростков; 4) активно использовать свои полномочия для правовой защиты детства, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) сосредоточить усилия на обеспечении раскрываемости и пресечении умышленных убийств, бандитизма, терроризма, экономических преступлений и коррупции, незаконного оборота оружия и наркотиков; 6) бескомпромиссно осуществлять уголовное преследование должностных лиц, оказывавших содействие криминальным структурам в преступной деятельности; 7) особое внимание обращать на предупреждение пьянства, наркомании, бродяжничества, рецидивной преступности, нарушений порядка приобретения и использования оружия, безнадзорности несовершеннолетних и своевременную передачу в правоохранительные органы материалов о преступлениях; 8) вносить предложения по укреплению правопорядка в представительные (законодательные), исполнительные органы и органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации; 9) при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, проведении проверок соблюдения финансового, банковского, валютного, налогового, таможенного и трудового законодательства обращать внимание на выявление и предупреждение уголовно наказуемых правонарушений; установив признаки состава преступления в противоправном деянии, возбуждать уголовное дело и организовывать его расследование; 10) способствовать формированию правового сознания и правовой культуры населения; 11) решительно противодействовать попыткам укрытия преступлений от регистрации; принимать все меры к обеспечению своевременного и качественного расследования и раскрытия преступлений, к повышению эффективности в работе следователей, прокуроров-криминалистов; остро реагировать на бездеятельность в установлении и розыске преступников, на факты необоснованного приостановления и прекращения уголовных дел; 12) обеспечить высокий уровень поддержания государственного обвинения в судах, внесение представлений на незаконные и необоснованные судебные постановления, определения и приговоры; 13) при проведении проверок соблюдения законности и режима содержания в местах лишения свободы принципиально реагировать на выявленные нарушения, не допускать послабления опасным преступникам; 14) всемерно расширять и укреплять сотрудничество с правоохранительными органами других государств, наладить взаимодействие с ними в раскрытии и расследовании транснациональных преступлений, обеспечить строгое и неуклонное исполнение международных договоров и соглашений, регулярно анализировать и обобщать практику исполнения международных поручений о правовой помощи, принимать необходимые меры к ее совершенствованию; 15) улучшать постановку информационно-аналитической и методической работы, системно использовать в этих целях статистические и иные данные, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, контролирующих органов, а также дела об административных правонарушениях, результаты проверок заявлений и жалоб граждан, научных исследований, сообщения средств массовой информации и другие сведения, характеризующие криминогенную обстановку64; 16) осуществить меры по углублению деловых отношений и контактов со средствами массовой информации, кино-, видео-, ау- диостудиями и объединениями, издательствами, совершенствованию общественных связей65; 17) организовывать исполнение приказов и указаний вышестоящих прокуроров на обслуживаемой территории; 18) осуществлять иные предусмотренные нормативными актами обязанности 58. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров.

Порядок назначения прокуроров на должность. Прокурор – должностное лицо, на которое возложена важнейшая государственная задача – надзор за исполнением и соблюдением законов. Вступая в должность, прокурор обязан: соблюдать Конституцию РФ, законы и международные обязательства РФ, не допуская малейшего отступления от них; защищать интересы личности, общества и государства; внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры (ст.

40.4 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Согласно ч.

2 ст. 40.1 Ф3 «О прокуратуре РФ» лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если: имеет гражданство иностранного государства; признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имело или имеет судимость; имеет заболевание, которое, согласно медицинскому заключению, препятствует исполнению им служебных обязанностей; состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. Однако существуют ограничения, установленные законодательством РФ: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой деятельности; быть депутатами законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; состоять членами органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено ФЗ или если в порядке, установленном ФЗ и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним и др.

59. Классные чины прокурорских работников. Положение о порядке присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 21 ноября 2012 г.

N 1563) 1. Настоящим Положением определяется порядок присвоения классных чинов прокурорским работникам, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации (далее — прокурорские работники) в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». 2. В системе прокуратуры Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины: младший юрист; юрист 3 класса; юрист 2 класса; юрист 1 класса; младший советник юстиции; советник юстиции; старший советник юстиции; государственный советник юстиции 3 класса; государственный советник юстиции 2 класса; государственный советник юстиции 1 класса; действительный государственный советник юстиции. 3. Классные чины прокурорским работникам присваиваются с учетом занимаемой должности, срока пребывания в предыдущем классном чине, результатов аттестации прокурорских работников, с соблюдением указанной в пункте 2 настоящего Положения последовательности присвоения классных чинов и других условий, предусмотренных настоящим Положением.

4. Классный чин государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса может быть присвоен прокурорскому работнику по истечении не менее двух лет службы в предыдущем классном чине и не менее одного года в занимаемой должности, по которой предусмотрено присвоение соответствующего классного чина. 5. К присвоению первоначального классного чина представляются прокурорские работники, прошедшие аттестацию, имеющие соответствующее образование и стаж работы в занимаемой должности не менее шести месяцев. 6. Лицам, имеющим высшее юридическое образование и перешедшим на службу в органы или учреждения прокуратуры Российской Федерации из других правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, образовательных учреждений высшего профессионального образования юридического профиля, научных юридических учреждений, учреждений повышения квалификации и юридических (правовых) служб и организаций, классный чин может быть присвоен с учетом занимаемой должности и квалификации до истечения шести месяцев службы.

7. Лицам, назначенным на должность прокурорского работника по окончании юридического факультета образовательного учреждения высшего профессионального образования, присваивается классный чин юриста 3 класса. 8. Лицам, ранее служившим в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, пребывающим в запасе (отставке) и поступившим на службу в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в прокуратуры субъектов Российской Федерации, городов и районов, в специализированные прокуратуры, в научные и образовательные учреждения системы прокуратуры Российской Федерации на должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов до старшего советника юстиции включительно, классные чины присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, но не ниже чина, соответствующего имеющемуся воинскому званию. 9. Лицам, пребывающим в запасе (отставке), имеющим воинские звания генерал-полковника юстиции, генерал-лейтенанта юстиции, генерал-майора юстиции и поступившим на службу в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в прокуратуры субъектов Российской Федерации, городов и районов, в специализированные прокуратуры, в научные и образовательные учреждения системы прокуратуры Российской Федерации, классные чины присваиваются в соответствии с настоящим Положением, но не ниже чина старшего советника юстиции.

10. Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине: младший юрист — один год или до получения высшего юридического образования; юрист 3 класса — два года; юрист 2 класса — два года; юрист 1 класса — три года; младший советник юстиции — три года; советник юстиции — четыре года.

11. Классный чин действительного государственного советника юстиции присваивается Президентом Российской Федерации.

12. Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование. 13. Порядок присвоения классных чинов до старшего советника юстиции включительно и перечень должностей, по которым предусмотрено присвоение классных чинов до старшего советника юстиции, утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации. 14. Срок службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина прокурорскому работнику.

15. В качестве меры поощрения за особые отличия в выполнении служебных обязанностей классный чин прокурорскому работнику может быть присвоен досрочно, за исключением классных чинов государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса.

16. Присвоенный классный чин сохраняется за прокурорским работником при освобождении от замещаемой должности и увольнении из органов или учреждений прокуратуры Российской Федерации, а также при поступлении на службу в органы или учреждения прокуратуры Российской Федерации вновь.

17. Очередной классный чин не присваивается прокурорским работникам, имеющим дисциплинарные взыскания, а также прокурорским работникам, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

18. Гражданин Российской Федерации может быть лишен классного чина прокурорского работника судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

19. Прокурорским работникам, восстановленным на службе в органах или учреждениях прокуратуры Российской Федерации после перерыва, связанного с незаконным увольнением, время перерыва засчитывается в срок пребывания в очередном классном чине. 20. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку прокурорского работника. 21. Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

60. Следственный комитет РФ. Система его органов. Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации (СКП России) — бывший орган прокуратуры Российской Федерации, обеспечивавший в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Структура СК при прокуратуре РФ Федеральным законом от 5 июня 2007 года № 87-ФЗ

«О внесении изменений в УПК РФ и ФЗ „О прокуратуре РФ“»

в рамках прокуратуры РФ был создан Следственный комитет, который, согласно пункту 4 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре РФ», состоит из Главного следственного управления Cледственного комитета при прокуратуре РФ, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета, а также следственных отделов по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета. Графически структура Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации достаточно полно изображена на его официальном сайте.[1] В Центральный аппарат Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации входили: Главное следственное управление, которое структурно подразделялось на: Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики Управление методико-аналитического обеспечения Отдел информационно-технического и документационного обеспечения Главное управление процессуального контроля, которое структурно подразделялось на: Управление процессуального контроля за следственными органами Управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции Организационно-аналитический отдел Отдел документационного обеспечения Главное организационно-инспекторское управление, которое структурно подразделялось на: Организационно-контрольное управление Информационно-методическое управление Управление оперативно-технологического обеспечения Управление служебных проверок и обеспечения собственной безопасности Отдел документационного обеспечения и корректуры Главное управление криминалистики, которое структурно подразделялось на: Методико-криминалистическое управление Технико-криминалистическое управление Главное управление обеспечения деятельности Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, которое структурно подразделялось на: Финансово-экономическое управление Управление материально-технического обеспечения Управление делами Отдел обеспечения деятельности по Южному федеральному округу Отдел контроля за расходованием бюджетных средств Главное следственное управление по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам, которое структурно подразделялось на: Управление по расследованию особо важных дел Контрольно-криминалистическое управление Отдел документационного обеспечения Следственное управление по Центральному федеральному округу Следственный отдел по Северо-Западному федеральному округу Следственный отдел по Приволжскому федеральному округу Следственный отдел по Уральскому федеральному округу Следственный отдел по Сибирскому федеральному округу Следственный отдел по Дальневосточному федеральному округу Военное следственное управление Управление кадров Управление взаимодействия со средствами массовой информации Правовое управление Управление международно-правового сотрудничества Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению Управление физической защиты Отдел процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах Отдел по защите государственной тайны В соответствии с Приказом Следственного комитета при прокуратуре РФ от 7 сентября 2007 года № 3

«Об утверждении структуры и нормативов штатной численности Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации»

[1] следственные управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных следственных управлений (отделов) Следственного комитета общей штатной численностью 17 714 единиц (без учета 862 единиц центрального аппарата Следственного комитета и 114 единиц военного следственного управления), включая штатную численность следственных отделов (отделений) Следственного комитета по районам и городам, приравненных к ним военных и иных специализированных следственных отделов (отделений) Следственного комитета выглядели следующим образом: а) в Центральном федеральном округе: 19 Следственных управлений, 1 Следственный отдел; б) в Северо-Западном федеральном округе: 11 Следственных управлений; в) в Южном федеральном округе: 14 Следственных управлений; г) в Приволжском федеральном округе: 17 Следственных управлений; д) в Уральском федеральном округе: 7 Следственных управлений; е) в Сибирском федеральном округе: 14 Следственных управлений; ж) в Дальневосточном федеральном округе: 10 Следственных управлений; з) военные следственные управления Следственного комитета: 12 военных Следственных управлений; Основные задачи Основными задачами СКП являлись: разработка мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве; совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина; оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению; обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства; возмещение ущерба, причиненного преступлениями.

20Читайте также:: Жанры публицистического стиля имеют такие типы. : Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава. : При создании кабинетов профилактики в организованных.

: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Рекомендуемые страницы: ©2015-2021 poisk-ru.ru Все права принадлежать их авторам.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+