Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Признать себя виновным в дтп

Признать себя виновным в дтп

Признать себя виновным в дтп

Как оспорить вину после ДТП, если признал ее?

» » Водитель транспортного средства, который признан виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия, подлежит привлечению к установленной законом ответственности. А это может быть как административная, так и уголовная ответственность.

Поэтому участник ДТП, который признан виновным в его совершении, может избежать ответственности, если оспорит свою вину и восстановит свои нарушенные права.

Свидетельством вины конкретного участника дорожно-транспортного происшествия является наличие прямой причинной связи между нарушением правил дорожного движения и наступившими последствиями в результате ДТП.

Если такой связи нет, то ни о какой ответственности речи быть не может, и обязанность возмещать вред, который причинен, возложена быть не может. Одним из доказательств вины водителя в совершенном происшествии является подписание им протокола по факту нарушения правил дорожного движения, в котором он указан, как виновное лицо.

Однако степень вины водителя транспортного средства может определить только суд, а сам протокол, который был составлен на месте нарушения ПДД, может быть обжалован водителем в течение 10 суток. При этом жалобу можно подать как в вышестоящий орган, в порядке подчиненности по линии ГИБДД, так и в районный суд по месту нахождения подразделения ГИБДД, сотрудник которого составил протокол, или по месту своего жительства.
При этом жалобу можно подать как в вышестоящий орган, в порядке подчиненности по линии ГИБДД, так и в районный суд по месту нахождения подразделения ГИБДД, сотрудник которого составил протокол, или по месту своего жительства. Также существует возможность обжалования такого документа в порядке гражданского судопроизводства.

В силу разных обстоятельств, инспекторы ГИБДД, в некоторых случаях, в качестве виновника дорожно-транспортного происшествия указывают не того, кто действительно виновен. Поэтому у водителя, который определен в качестве виновника ДТП, возникает решение обжаловать составленный на него протокол.

И положительный результат будет зависеть напрямую от того, как будет действовать водитель сразу же после дорожно-транспортного происшествия. Обычно инспектор ГИБДД, составляя отчет о результатах расследования обстоятельств совершения ДТП, составляет рапорт, в котором он и указывает, кто из водителей, по его мнению, допустил нарушение правил дорожного движения, которые повлекли совершение ДТП.

В связи с этим, водитель транспортного средства, которое принимало участие в ДТП, чтобы защитить свои интересы, должен следовать следующим рекомендациям:

  1. после ДТП, до приезда инспекторов ГИБДД, записать данные свидетелей и очевидцев происшествия.
  2. проверить достоверность внесенных данных в протокол осмотра дорожно-транспортного происшествия, рисунок схемы ДТП, внести свои замечания и дополнения;
  3. следить за правильностью оформления всех документов, касающихся совершенного ДТП, а именно что пишет инспектор ГИБДД в протоколе и постановлении;

В том случае, если свидетели происшествия готовы изложить письменно свои показания, то следует попросить их об этом. В дальнейшем, эти показания приложите к своему пояснению и передайте инспектору ГИБДД для приобщения к протоколу. В свидетельских показаниях и объяснении водителя следует указывать:

  1. имеются ли следы юза, волочения, торможения на участке дороги, где произошло ДТП;
  2. предпринималась ли попытка водителем транспортного средства к его остановке или экстренному торможению;
  3. какая дистанция была между автомобилями, которые двигались в попутном направлении;
  4. какие были погодные условия в момент происшествия, и видимость.
  5. с какой скоростью двигались транспортные средства в момент совершения дорожно-транспортного происшествия;

Одним из способов, который позволяет доказать невиновность участника ДТП в нарушении правил дорожного движения, является проведение независимой экспертизы.

Чтобы юридически грамотно поставить вопросы для разрешения эксперту, лучше всего воспользоваться услугами опытного адвоката, который специализируется по данной категории дел.

С его помощью, добивайтесь ответов на поставленные вопросы:

  1. какие повреждения имеются на транспортном средстве, которое участвовало в ДТП;
  2. состояние проезжей части и погодные условия в момент совершения ДТП.
  3. какова непосредственная причина дорожно-транспортного происшествия;
  4. какие следы имеются на месте ДТП, и о чем они свидетельствуют;

Данные вопросы направлены на то, чтобы установить причины, по которым стало возможным происшествие, а также определить, кто из водителей транспортных средств нарушил правила дорожного движения, которые привели к дорожно-транспортному происшествию.

В обычных случаях, расходы на проведение такой экспертизы оплачивает заинтересованный участник дорожно-транспортного происшествия. А если окажется, что виновником ДТП является другая сторона, то такие расходы подлежат возмещению за счет виновной стороны.

Если виновник ДТП отказывается возмещать расходы по проведению экспертного исследования, то суд может принять решение взыскать их с него в принудительном порядке. Если водитель транспортного средства не считает себя виновным, то он может обжаловать постановление о привлечении его к административной ответственности за нарушение ПДД. Для этого ему необходимо обратиться с обоснованной жалобой в вышестоящую инстанцию ГИБДД или же подать иск в суд по месту нахождения подразделения ГИБДД.

Подать иск в суд можно также и по месту своего жительства. Как свидетельствует практика, вышестоящее должностное лицо ГИБДД редко удовлетворяет жалобы на действия подчиненных сотрудников, однако, в некоторых случаях, это значительно ускоряет решение вопроса.

Поэтому независимо от предполагаемого результата, желательно такую жалобу все же подать. Это будет и лишним аргументов в суде: заявить, что водитель транспортного средства вынужден обращаться в суд, так как жалоба в вышестоящую инстанцию по линии ГИБДД результата не принесла.

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки, Когда нужен адвокат по ДТП, узнайте по ссылке: Следует помнить, что обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения можно в течение 10 дней с момента вручения документа.

После истечения 10 дневного срока, жалобу можно подать только в суд. При обжаловании постановления через суд, ходатайствуйте о назначении независимой экспертизы, с указанием перечня вопросов, на которые эксперт должен дать ответ.

При этом жалоба в суд может быть подана не позднее чем через 2 месяца с момента совершения нарушения, в отношении которого составлен протокол и вынесено постановление о применении мер административного воздействия. Срок для обжалования может быть восстановлен, если водитель не смог его своевременно обжаловать по уважительной причине. Это может быть длительная командировка с выездом из места постоянного жительства или стационарное лечение.

В таких ситуациях, к жалобе приложите заявление на восстановление пропущенного срока, и приложите документы, которые подтверждают, что причина пропуска установленного законом срока – уважительная.

Общие требования действующего российского законодательства определяют, что пока не принято решение суда о виновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия, он считается невиновным. То есть действует презумпция невиновности.

Это означает, что инспектор ГИБДД, который оформляет материалы, должен искать доказательства вины водителя, а водитель, в свою очередь, должен доказывать свою невиновность.

Таким образом, водителю нет необходимости доказывать, что в совершении аварии виновен другой водитель. Его задача состоит в том, чтобы доказать, что в момент дорожно-транспортного происшествия, он правила дорожного движения не нарушал.

Если же протокол составлен, и по нему вынесено постановление о привлечении водителя к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, то он, в случае своего несогласия, должен подать соответствующее обращение с целью обжалования принятого решения.

Для этого водитель, который подает жалобу, должен:

  1. если жалоба направляется сразу в суд, то итогам ее рассмотрения, судья может удовлетворить ее, отказать в удовлетворении или удовлетворить частично;
  2. в случае необходимости, водитель имеет право обратиться за помощью к адвокату, с которым совестно изучить административное дело и подготовить обжалование принятого постановления. Кроме того, специалист в области права поможет составить план действий для доказывания того, что в совершении ДТП водитель не виновен;
  3. при изучении материалов дела, особое внимание уделите протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия, составленной схеме ДТП, заключениям соответствующих специалистов, если они выносились. В таких материалах ищите ошибки и неточности, которые дадут основание для подачи жалобы на вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности;
  4. если водителем обнаружены ошибки и неточности, то на них и следует указать в своей жалобе, а должностное лицо, которое будет рассматривать ее, должно принять меры к устранению выявленных нарушений путем отмены принятого решения;
  5. в том случае, если автотехническая экспертиза не была назначена сотрудниками ГИБДД, то водитель вправе самостоятельно ее заказать, оплатив расходы за ее проведение;
  6. для возмещения причиненного материального ущерба, водитель транспортного средства, которое пострадало в результате ДТП, может обратиться к страховой компании, которая страховала транспортное средство, водитель которого признан виновным в совершении ДТП.
  7. изучить материалы дела об административном правонарушении и уяснить, в связи с чем инспектор пришел к выводу о том, что именно он нарушил ПДД, которые привели к совершению дорожно-транспортного происшествия;

Водитель транспортного средства, который отстаивает свою невиновность в происшествии, должен контролировать заполнение всех документов работниками полиции на месте аварии. Ведь из-за любых неточностей, вывод о виновнике ДТП может быть искажен, и доказать затем свою правоту будет чрезвычайно сложно, а в некоторых случаях, невозможно.

Поэтому если произошло дорожно-транспортное происшествие, водитель должен записать или зафиксировать другим возможным способом данные свидетелей и, по возможности, их показания, с помощью видео- или фотофиксации зафиксировать положение транспортных средств на месте ДТП и следы транспортных средств до совершения столкновения и после него. Если момент ДТП был зафиксирован видеорегистраторами автомашин, которые проезжали место происшествия, то следует оговорить возможность получения данных с видеорегистраторов.

Дорожно-транспортное происшествие происходит при нарушении правил дорожного движения со стороны одного или нескольких участников дорожного движения.

При этом такое нарушение может быть совершено водителем как по неосторожности, так и при умышленном нарушении ПДД. Умышленная форма вины определяет, что виновник ДТП своими действиями предполагал причинить вред другим участникам дорожного движения или конкретному участнику движения.

Такие случаи достаточно редкие, поэтому в основном, совершение ДТП происходит при неосторожной форме вины со стороны участников дорожного движения.

Однако неосторожная форма вины не предполагает, что виновное лицо будет освобождено от ответственности. Вместе с тем, данное обстоятельство может быть расценено как смягчающе вину. Как установить, кто из участников дорожного движения, которые пострадали в результате ДТП, является виновным в происшедшем, а кто является пострадавшим?

Как установить, кто из участников дорожного движения, которые пострадали в результате ДТП, является виновным в происшедшем, а кто является пострадавшим?

Чтобы ответить на данный вопрос, оценка событий происходит в несколько этапов. На первом этапе сотрудники ГИБДД, которые прибыли на место происшествия, фиксируют все происшедшее, составляют схему ДТП, берут показания у водителей и свидетелей.

После предварительного изучения выдают водителям справки, что транспортные средства пострадали в результате ДТП, и указывают в качестве виновника ДТП одного или обоих водителей. На водителя, который определен виновным, составляется протокол о нарушении ПДД, повлекшее дорожно-транспортное происшествие, и накладывается административное взыскание в виде штрафа.

Если водитель, который признан виновным, согласен с таким решением, то он обязан уплатить штраф. Бывают случаи, что водители не признаются виновными в совершении ДТП, например, происшествие произошло в результате стихийного бедствия или из-за плохого состояния дорожного покрытия, в таком случае, обоим водителям выдается справка о том, что их вины в происшествии нет.

Если сторона, которая была признана виновной в аварии, не согласна с таким решением, то у нее есть 10 дней с даты получения постановления о привлечении к административной ответственности, чтобы данный документ обжаловать. При этом следует иметь в виду, что обжаловать постановление можно не только в результате несогласия с ним, но и для того, чтобы определить виновное в аварии лицо, если сотрудники ГИБДД не определили, кто же виновен.

А в таком случае, невозможно обратиться в страховую компанию.

Поэтому такое решение также обжалуется, но уже в судебном порядке. Ведь назначить соответствующую экспертизу можно только решением суда.

По результатам судебного рассмотрения, суд принимает решение, кто явился виновником ДТП. Может так произойти, что виновными в совершении происшествия окажутся оба участника происшествия. При таком выводе суда, оба водителя могут рассчитывать на возмещение ущерба со стороны страховых компаний. Как уже ранее отмечалось, первоначальный вывод о том, кто из водителей явился виновником происшествия, принимает инспектор ГИБДД, который находился на месте происшествия и составлял все необходимые документы.

Как уже ранее отмечалось, первоначальный вывод о том, кто из водителей явился виновником происшествия, принимает инспектор ГИБДД, который находился на месте происшествия и составлял все необходимые документы.

И если инспектор пришел к неправильному выводу ввиду различных причин, то доказать свою невиновность водителю будет сложно. Поэтому чтобы такой ошибки не было, а шансов доказать свою правоту было больше, даже если и придется обращаться в суд, на месте ДТП следует обращать внимание на следующие моменты:

  1. правильно ли составлена схема дорожно-транспортного происшествия. При подписании схемы, в протокол осмотра места ДТП следует вносить свои замечания, а непонятные суждения или сомнительные записи следует сразу же уточнять и требовать разъяснения;
  2. если имеются средства для фото- и видеофиксации места ДТП, водитель вправе самостоятельно все зафиксировать, не ожидая прибытия сотрудников ГИБДД, и независимо от того, что они также все зафиксируют.

При этом следует обратить особое внимание на фиксацию следов транспортных средств, которые участвовали в ДТП, как до момента совершения столкновения, так и после столкновения.

Всю фиксацию следует делать с привязкой к дорожным знакам или расположенным рядом зданиям, дорожной разметке. Если на проезжей части имеются выбоины, ямы или другие неровности, следует это также зафиксировать. Возможно, что причиной аварии стали именно они.

Кроме того, необходимо:

  1. обратить внимание, есть ли в месте ДТП камеры наружного наблюдения, с помощью которых возможно было зафиксировано само происшествие;
  2. обратить внимание инспектора ГИБДД на то, что было им упущено при составлении материалов, так как даже незначительные данные могут свидетельствовать о том, что вашей вины в совершении ДТП нет;
  3. при оборудовании транспортного средства видеорегистратором, его необходимо снять и сохранить запись на случай обращения в суд;
  4. записать данные очевидцев аварии и, по возможности, их письменные пояснения о том, что они видели. Такие сведения можно зафиксировать также видео- и аудиозаписью;
  5. проследить за тем, чтобы все повреждения, которые получило транспортное средство, были занесены в протокол осмотра, иначе их возникновение придется доказывать с помощью экспертизы.

Помните, что проведение независимой экспертизы по делу о дорожно-транспортном происшествии необходимо в следующих случаях:

  1. для того чтобы изучить причины, в результате которых произошло ДТП;
  2. определения повреждений транспортного средства, и какая сумма средств необходима для того, чтобы автомобиль восстановить до прежнего состояния;
  3. влияние погодных условий, которые были в месте ДТП, на участников дорожного движения.
  4. определения состояния проезжей части дороги, где произошло ДТП;

Только полное изучение указанных и других обстоятельств позволит определить, кто является виновной стороной в произошедшем ДТП, а кто – пострадавшей.

Следует помнить, что инициатор проведения независимой судебной экспертизы оплачивает расходы на ее проведение. Однако если виновником будет признана другая сторона, то понесенные затраты на проведение экспертизы судом могут быть возложены на виновника происшествия.

Поделиться: Рубрики Наша группа × Рекомендуем посмотреть Юридическая помощь автомобилистам Контакты РФ, г. Москва, ул. Наметкина дом 15 © Copyright 2021, . Все права защищены.

Виновность участников ДТП

» » Согласно пункту 1.2 Правил Дорожного Движения Российской Федерации дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

К сожалению, от аварий никто не застрахован. Часто они происходят вследствие стечения многих обстоятельств, в результате которых, очень трудно определить виновность каждого участника. Бывают случаи, когда их несколько или даже нет совсем.

А ведь от правильности определения виновного лица зависит порядок и размер возмещения причиненного ущерба. Для того чтобы расследовать ДТП, правоохранительные органы предпринимают следующие действия:

  1. Если участник ДТП не считает себя виновным и не согласен с вынесенным решением «группы разбора» – он может обратиться в суд. Для этого собираются документы, подтверждающие его невиновность, размер полученного ущерба, пишется исковое заявление, к которому прикладывается постановление ГИБДД. Суд запросит дело из ГИБДД, назначит судебное разбирательство. Для вынесения окончательного решения будут опрошены свидетели ДТП, изучены фото, записи видеорегистратора и камер наблюдения. Возможно, потребуется заключение трасологической экспертизы, в случае телесных повреждений — судебной медицинской экспертизы. Как правило, эти услуги платные, обходятся недешево, но того стоят. Очень часто на основании имеющихся данных суд отменяет постановление ГИБДД и выносит положительный вердикт в пользу истца. В таком случае, все расходы, в том числе связанные с проведением необходимых экспертиз, возместит ответчик. Кроме того, решение суда, позволит обратиться в страховую компанию виновной стороны и получить положенное возмещение материального ущерба. Если же в суде будет доказана вина обеих сторон, то страховое возмещение будет частичным (обычно 50%).
  2. Если расследование показало отсутствие нарушений правил ПДД и наличие факторов, перечисленных в КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – дело прекращается, участников к ответственности не привлекают, выдается справка ДТП, где указывается, что виновных лиц нет;
  3. Материалы дела по происшествию направляются в отделение ГИБДД, где специальная группа административной практики детально рассматривает все факторы и причины аварии, определяет нарушения, выносит постановление о наложении штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). В процедуре разбора могут принимать участие все стороны ДТП. Этим не стоит пренебрегать. Присутствие на этой, пусть и неприятной, но необходимой, процедуре, дает возможность участнику происшествия доказать свою правоту и избежать обвинения. Если в результате ДТП пострадал или погиб человек, дело передается в суд для возбуждения уголовного дела;

Как правило, после аварии оба ее участника находятся в особом психоэмоциональном состоянии и не всегда могут мыслить адекватно. Поэтому, если у вас есть хоть какие-то сомнения по поводу собственной вины в случившемся, не подписывайте документы.

Потом доказать ваше несогласие с тем, что в них написано будет трудно. Помните: ни в коем случае нельзя покидать место ДТП, даже если вы уверены, что ничего не нарушали. Ваша невиновность будет под большим сомнением, доказать ее будет нелегко.

Ответственность за оставление места ДТП предусмотрена ст. 12.27 КоАП РФ. Как следует из п.

2 этой статьи за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения прав от года до полутора лет или административного ареста до 15 суток. Штраф за оставление места ДТП законом не предусмотрен. Если участники аварии не могут сами определить, кто из них виноват, и прийти к соглашению по этому вопросу, вызывается экипаж ГИБДД (оформление европротокола становится невозможным).

Если вы видите, что по ряду причин, воссоздать объективную картину произошедшего затруднительно – сразу, после ДТП, проведите трасологическую экспертизу.

Да, эта услуга платная, но именно она определит истинного виновника аварии и в дальнейшем, основываясь на ее заключении, позволит защититься от ложных обвинений в суде, эффективно отвергая все неправомерные притязания со стороны других участников происшествия. Чувствуете себя неуверенно, положение дел складывается не в вашу пользу — не лишним будет присутствие автоюриста. Он поможет сориентироваться в сложных вопросах, избежать необоснованной материальной и административной ответственности, окажет психологическую поддержку.

В ожидании приезда ГИБДД, сделайте с разных ракурсов качественные снимки автомобилей участников ДТП с четко видимыми регистрационными номерами, повреждения машин, осколки и оставшиеся на дороге фрагменты, длину тормозного пути, дорожную разметку, состояние полотна.

Проверьте: записал ли ваш видеорегистратор момент аварии, если нет – воспользуйтесь записями наружных камер наблюдения близлежащих заведений или находящихся рядом машин. Найдите 3-4 свидетелей происшедшего. Заручитесь их согласием, если понадобится, выступать в суде.

Запишите показания и контактные данные.

Начертите схему ДТП, соблюдая масштаб. Она должна как можно точнее совпадать с ситуацией. Проверьте правильность заполнения инспектором всех документов. Не понятно — спрашивайте. Не согласны – говорите, с чем именно. Инспектор проигнорировал ваше замечание — отобразите этот момент в объяснительной.

Инспектор проигнорировал ваше замечание — отобразите этот момент в объяснительной. Считаете себя невиновным — не подписывайте постановление, требуйте составление протокола.

В нем в поле «Объяснения водителя» изложите собственные замечания. Обратите внимание, если в протоколе остались незаполненными какие-то поля или строки, то поставьте в них прочерки.

Это убережет вас от внесения в документ данных не в вашу пользу.

После завершения составления протокола он должен быть подписан вами и сотрудником ГИБДД. Обратите внимание, водителю нужно обязательно заполнить поле объяснение, а затем подписать протокол. Если он отказывается от подписания протокола, то в документе делается соответствующая отметка.

Протокол от этого не становится недействительным. Просто объяснения и подписи водителя в нем нет. КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Получите копию протокола. КоАП РФ Статья 28.26.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Инспектор обязан выдать вам извещение о месте и времени проведения комиссии по делу.

Будьте готовы рассматривать обстоятельства ДТП в «группе разбора» ГИБДД. Если участник ДТП не признает себя виновным и не согласен с протоколом об административном правонарушении, ему нужно подготовить письменное возражение.

Для этого необходимо тщательным образом изучить схему ДТП, имеющиеся материалы по делу и сам протокол — на предмет допущенных при составлении документов нарушений. Отстаивайте свою невиновность, активно участвуя в разборе.

Доказывая свою правоту, пользуйтесь показаниями свидетелей, фото и видеозаписями. Ходатайствуйте о проведении трасологической экспертизы, приобщения к делу справок муниципальных служб о состоянии дорожного полотна, освещенности дороги и метеоусловий на момент аварии.

Уже на этом этапе, вы можете прибегнуть к помощи юриста. Если все же вину в нарушении ПДД оспорить не получилось, будет вынесен штраф об административном правонарушении. Но даже в этом случае, не нужно опускать рук.

Если уверены в своей невиновности — обращайтесь в суд. Для того чтобы доказать свою невиновность нужны факты, ее подтверждающие. Этому вопросу необходимо уделить максимум внимания и подойти очень серьезно.

Необходимо:

  1. Принимать активное в воссоздании картины ДТП.
  2. Узнать о наличии камер наружного наблюдения у находящихся рядом с местом происшествия организаций;
  3. Найти свидетелей, получить их согласие на добровольную дачу показаний в суде, если в этом возникнет необходимость. Зафиксировать данные ими показания и контактные данные;
  4. Использовать запись видеорегистратора;

Обычно, если авария произошла во время плохих погодных условий или на дороге с высоким потоком движения, про очевидцев происшествия забывают. Велика вероятность заполнения протокола с процессуальными нарушениями. Оспаривать свою вину с такими документами сложно.

В ходе расследования ДТП есть несколько вариантов развития событий:

  1. Ни одна из сторон не считает себя виновной;
  2. Виновный на месте ДТП не определен.
  3. Обе стороны признают себя виновными, но не могут достичь согласия в определении ее степени;
  4. Обе стороны признают себя виновными;

Все просто, когда есть признание вины потерпевшим.

Заполняются необходимые документы, подписывается и составляется протокол. Степень виновности и остальные спорные моменты решаются в суде.

Как оспорить вину после ДТП, если признал ее, Что делать, если страховая компания требует возместить ущерб за ДТП, узнайте по ссылке: Сложнее, когда виновник не признает вину.

Тогда необходимо собрать дополнительные доказательства его причастности к аварии.

Проводят трасологическую или автотехническую экспертизы.

Делают запрос дорожно-эксплуатационным службам на предмет оценки дорожных и погодных условий, их влияние на создание аварийной ситуации. Все результаты экспертиз и заключений передаются для рассмотрения в суд. Инициатором определения вины и ее степени в суде является участник, который считает, что постановление, вынесенное сотрудниками ГИБДД, несправедливо.

Инициатором определения вины и ее степени в суде является участник, который считает, что постановление, вынесенное сотрудниками ГИБДД, несправедливо. В ходе судебного разбирательства оба участника ДТП могут быть признаны виновными.

Суд может, как отменить, так и оставить действие постановления в силе.

Для воссоздания объективной картины случившегося, суд внимательно рассмотрит:

  1. заключение муниципальных служб о состоянии дорожного полотна;
  2. данные о техническом состоянии транспортных средств.
  3. действия обоих автомобилистов;
  4. данные о наличии, расположении и видимости дорожной разметки, знаков;

Для определения истинного виновника аварии, суд:

  1. изучит заключения экспертов;
  2. выявит возможные нарушения действующему законодательству;
  3. тщательным образом изучит предоставленные ему материалы;
  4. если посчитает необходимым, назначит дополнительные экспертизы.

Для составления искового заявления и передачи дела в суд, придется собрать пакет документов:

  1. Справку о дорожно-транспортном происшествии формы 154;
  2. Акты медицинского освидетельствования обоих участников аварии;
  3. Протокол, составленный на месте ДТП, с приложенной к нему схемой аварии;
  4. Заключения экспертиз;
  5. Фото и видеоматериалы.

Нужно отметить, что такого понятия, как «обоюдная вина» в юридическом аспекте нет.

Обычно этим термином сотрудники ГИБДД и представители страховых компаний называют ситуацию, когда в случившемся дорожном происшествии виноваты оба водителя (каждый из них нарушил правила ПДД). По результатам административного расследования принимается одно из следующих возможных решений:

  1. В ДТП признаны виновными оба участника аварии. Каждому оформляется протокол и постановление. Назначается штраф за административное нарушение.
  2. В ДТП признают виновным одного из участников. В этом случае его страховая компания выплачивает потерпевшему компенсацию за причиненный ущерб;
  3. Если показания участников противоречивы и нет возможности установить истинную картину происшествия — инспектор ГИБДД вынесет постановление и прекращении дела;

Юридически об «обоюдке» можно говорить только в последнем варианте.

Так как в законодательстве нет четких разъяснений по этому вопросу, страховые компании ОСАГО могут отказать выплате потерпевшей стороне или компенсировать лишь половину ущерба. В первом случае, страховщики ссылаются на невозможность определить степень вины, во втором — основываются на Гражданском кодексе Российской Федерации (ст.

1083), согласно которому степень вины признается равной, если ее невозможно установить.

Очень редко при участии в процессе грамотных и юридически сильных адвокатов, удается произвести выплату в другом процентном соотношении(80% на 20%). Но это стоит таких моральных и временных затрат, что даже при очевидной вине одного из участников ДТП мало кто из владельцев машин доводит начатое дела до победного результата. Этим и пользуются страховые компании, надеясь на то, что потерпевший не будет требовать выплат через суд, особенно если сумма ущерба мала.

Для того чтобы доказать свою невиновность и уменьшить величину последствий ДТП необходимо осуществить ряд действий. До приезда сотрудников ГИБДД нельзя покидать место аварии. Во-первых, это можно расценить как признание вины и стремление избежать ответственности.

Во-вторых — теряется время, которое можно было использовать для сбора необходимых доказательств, подтверждающих собственную невиновность. Закон разрешает оставлять место ДТП только в самых крайних случаях: если пострадали люди, и им требуется экстренная медицинская помощь, при этом невозможно отправить пострадавшего на попутном транспорте, для доставки человека в ближайшее лечебное учреждение.

Однако участник ДТП должен как можно скорее вернуться назад на место происшествия, до своего отъезда зафиксировать положение машины, следы и предметы в присутствии свидетелей, а также принять меры к их сохранению и организовать объезд места ДТП (п. 2.5. ПДД). Согласно статье 12.27 КоАП РФ, оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В ожидании сотрудников ГИБДД нужно постараться найти менее 3-х свидетелей случившегося, Записать их показания, контактные данные и получить согласие на участие в суде. Все это необходимо потом отразить в протоколе в специальной графе «Объяснение». По приезду сотрудников ГИБДД дать свое видение ситуации, внимательно изучить оформленный инспектором протокол и схему аварии.

Если что-то непонятно — спрашивать.

Если есть возражение — в письменном виде их изложить, Зафиксировать в протоколе наличие фото и видеоматериалов, показания и данные очевидцев.

Важно правильно произвести видеосъемку.

Сделать фотографии таким образом, чтобы по ним можно было определить:

  1. фрагменты машин, осколки стекол;
  2. дорожное покрытие и погодные условия.
  3. повреждения автомобилей;
  4. время, дату и место происшествия;
  5. транспортные средства обоих водителей с четко различимыми регистрационными номерами;
  6. размер тормозного пути;

Никому не хочется признавать себя виновным в ДТП.

Однако если авария все же случилась, необходимо придерживаться определенного порядка действий. Вызов ГИБДД является обязательным, если участники происшествия не могут прийти к соглашению в определении и признании степени вины или если есть пострадавшие, необходимо дождаться приезда инспектора.

Он должен осмотреть место дорожного инцидента, составить протокол, нарисовать схему ДТП и дать заключение о виновности и ее степени для каждого участника.

Соответственно сделанному правонарушению будет назначено наказание.

Если водитель, нарушивший правила дорожного движения, не виноват в случившемся, нужно обратить особое внимание на процедуру составления протокола, который подписывают впоследствии обе стороны.

Дело в том, что подписав документ, вы соглашаетесь со всем в нем написанным. Доказать обратное, потом будет практически невозможно. Поэтому, учитывайте следующие нюансы:

  1. в протоколе не должно быть формулировки « виновный», замените ее на «водитель»;
  2. в протоколе необходимо указать свидетелей ДТП, иначе, в случае суда, их трудно будет привлечь к даче показаний;
  3. в протоколе должны отсутствовать пустые строчки, если они есть, нужно поставьте прочерк;
  4. на всякий случай, попросите себе копию протокола.
  5. в графе «Объяснение» укажите, с чем конкретно вы не согласны;
  6. сотрудник ГИБДД обязан ознакомить вас с вашими правами, отметка об этом ставится в графе «С протоколом ознакомлен»;

Если участник ДТП не признает свою вину, то получив от инспектора все документы, следует в течение 10 дней написать жалобу в вышестоящие органы(начальнику ГИБДД, в прокуратуру).

Пишется она в свободной форме. Главное, указать все имеющиеся факты, основываясь на которые вы просите отменить или изменить постановление.

Необходимо также указать личные данные инспектора (номер нагрудного значка, удостоверения, ФИО), приложить данные экспертиз, фото и видеоматериалы, показания очевидцев.

Все аргументы, изложенные в жалобе должны быть объективными, без эмоций и лирики. Передать ее можно лично, через адвоката или заказным письмом с уведомлением.

Ответить на нее вышестоящие инстанции обязаны в течение 10 дней со дня получения.

Если принятое ими решение окажется неудовлетворительным, придется обращаться в суд. Чтобы доказать свою невиновность или уменьшить степень вины, нужно:

  1. Проанализировать правильность составления и оформления документов. Любая обнаруженная в них ошибка станет основанием их недействительности;
  2. Тщательно изучить материалы дела: протоколы осмотра места аварии и транспортных средств, схему происшествия, заключения автотехнической экспертизы и медицинского освидетельствования, справку ДТП. Не исключено, что в составлении документов обнаружатся ошибки или процессуальные нарушения. Например, при осмотре автомобиля или освидетельствовании водителей не было понятых, их роль выполняли сами инспектора ГИБДД. Все это может послужить причиной отмены постановления об административном нарушении;
  3. Подавать прошение о проведении независимой экспертизы. Обращаться за помощью к автоюристу. Он же может помочь с выбором организации для проведения экспертизы. Очень важно, что бы ее представители были грамотные и квалифицированные специалисты. От этого зависит эффективность проводимого расследования и правильность сделанных выводов.

Любые подозрения в достоверности и правомочности обвинения должны стать импульсом для оспаривания протокола. Каждый нюанс, возникающий в деле, каждое сомнение — не должны оставаться незамеченными.

Только такой подход к делу, поможет снять с себя вину и избежать необоснованных требований потерпевших и страховых компаний.

В нашей стране есть два вида страхования ответственности владельцев транспортных средств:

  1. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Полис ОСАГО страхует ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения, т.е. если водитель станет виновником ДТП, то ущерб другим лицам будем компенсировать его страховая компания;
  2. КАСКО — добровольное страхование своей машины. Это ремонт страховой компанией вашего автомобиля в любом случае (даже если вы — виновник аварии, или сами повредили вашу машину без ДТП). КАСКО — это компенсация стоимости автомобиля в случае его угона или полного уничтожения. В случае вашей вины в ДТП, страховая компания выплатит компенсацию потерпевшей стороне (если такое установлено в договоре).

Слабая сторона ОСАГО заключается в невозможности получить страховую выплату потерпевшему, если в ДТП не определены виновные. Так как не выполнено главное условие -наличие виновника аварии. В таком случае, единственный выход — обращение в суд.

Пишите исковое заявление и подавайте ходатайство о проведении дополнительных экспертиз:

  1. автотовароведческой. Она определяет стоимость восстановительного ремонта транспортного средства и его остаточной стоимости.
  2. автодорожной. Она призвана установить причины и условия, способствовавшие транспортному происшествию, включая и причины, вызванные некачественной геометрией участка дороги;
  3. трасологической. Она представляет собой исследование следов, а также объектов, оставивших след или несущих на себе следы, и других материалов, имеющих отношение к событию;

Владелец, застраховавший машину по КАСКО может бесплатно отремонтировать машину и получить выплату независимо от того установлен виновник ДТП или нет.

Важно только, чтобы данный страховой случай был указан в договоре.

Поделиться: Рубрики Наша группа × Рекомендуем посмотреть Юридическая помощь автомобилистам Контакты РФ, г.

Москва, ул. Наметкина дом 15 © Copyright 2021, .

Все права защищены.

4 ошибки водителей, при оспаривании виновности в ДТП

6 октября 2018Вам вменяют нарушение ПДД, делают виновным в ДТП? В большинстве случаев, все водители делают одни и те же ошибки. Давайте рассмотрим их:Протокол – сотрудник ГИБДД обязан оформлять, если водитель не согласен с виной на месте.

Далее, вышестоящий по званию сотрудник ГИБДД производит разбор правонарушения и выносит Постановление.Постановление – оформляется, если водитель согласен был со своей виной. В данном случае, протокол не оформляется.Поэтому, если Вы не согласны с виной, стоит напомнить сотруднику ГИБДД начать оформлять не постановление, а протокол.Водитель категорически не согласен со своей виной, который вменяют ему сотрудник ДПС. К примеру: не согласен с пересечением сплошной полосы; не согласен с тем, что не пропустил пешехода; не согласен с виной в ДТП и т.д.

При оформлении правонарушения Вам представляют Постановление для подписи.

И Вы подписываете не вчитываясь.

Посмотрите ниже рисунок Постановления ГИБДД:Взгляните, под чем подписался водитель: «Наличие событие административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспариваю,со ст.

51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ознакомлен, копию постановления получил».Водитель полностью заблуждаясь и не вчитываясь в текст Постановления, подписал его. Водитель собственноручно указал «…наказание не оспариваю».Почему так происходит? Потому что водитель доверяет сотрудникам ГИБДД, наши люди не читают под чем подписываются, считают, что заверили подписью получение Постановления, а не согласие с виной.Вспомните себя в такой ситуации, и сразу поймете, что поставили подпись не по согласию с виной, а за факт получения Постановления.

Хотелось бы представить на обозрение Постановление не в форме чека, как указано выше, а в формате А4:Обратите внимание, форма Постановление формата А4 защищает права автомобилистов и отвечает требованиям законодательства, имеется три места для подписи, каждая отдельно: 1. Права разъяснены; 2. Вину не оспариваю; 3.

Постановление получил.В данной форме водителю легче отождествлять под чем подписывается. Что делать, если не согласен с виной?

Водителю не следует отказываться от подписи в Постановлении ГИБДД. Ставьте подпись, но обязательно пишите рядом «НЕСОГЛАСЕН» или «НЕСОГЛАСЕН» и расписываете причину несогласия, а если нет места, что пишите «НЕСОГЛАСЕН, ОТДЕЛЬНАЯ ОБЬЯСНИТЕЛЬНАЯ НА ОБОРОТЕ» или «…НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ».

В данном случае, сотрудник будет обязан оформить Протокол.Важно подчеркнуть!

В случае оспаривания Постановления ГИБДД в суде – будет видно, что водитель не был согласен с виной. Ведь зачастую, судьи пальцем указывают на подпись, где водитель собственноручно указал, что согласен с виной. Поэтому, Уважаемые водители, будьте внимательные при оформлении протоколов ГИБДД, всегда читайте под чем подписываетесь и фиксируйте свое несогласие письменно в документах.На Схеме ДТП должны быть поставлены подписи оформителя схемы (сотрудника ГИБДД или одного из участников ДТП), двух понятых и участников ДТП.

Участники ДТП ставят подпись в Схеме формально. Но в действительности, это заверение очень важного события, обстоятельств ДТП.В практике, виновник ДТП оспаривая свою вину указывает на неправильность составления Схемы: отсутствия нанесения тормозного пути, месторасположения транспортных средств до и после столкновения, размеры полос и дороги, место удара и т.п.В большинстве случаев суд относится критически к данным доводам заявителя, с формулировкой: «Водитель Иванов И.И. собственноручно согласился с составленной Схемой ДТП, несоответствие место удара не указывал».Поэтому, следует ставить подпись, писать «Несогласен» и указывать причину несоответствия нарисованной схемы.

Можете нарисовать свою схему ДТП и ходатайствовать о приобщении ее к материалам дела, указав об этом в Схеме ДТП составленной сотрудниками ГИБДД и/или в Протоколе/Постановлении ГИБДД, в объяснительной.Не забудьте, срок подачи жалобы на постановление ГИБДД – 10 календарных дней после получения.Сейчас почти у каждого имеется телефон, видеорегистратор, которые могут снимать, фотографировать и записывать.

Поэтому не бойтесь все фиксировать, процесс оформления правонарушения, место ДТП, транспортные средства и их расположения, тормозного пути, осколки бампера и фар на месте удара и т.п.Немаловажно будет водителю позаботиться и удержать свидетелей ДТП, взять у них объяснительную, либо как минимум ФИО и номер телефона.Все вышеописанные ошибки водителей являются основными и самыми распространенными при оспаривании своей вины.

Статья написана на основании судебной практики Бывалого Автоюриста.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+