Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе

Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе

Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе

Профстандарт заместитель директора по учебно воспитательной работе

Содержание

  • Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой деятельности. Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст.

    195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Государственные учреждения обязаны перейти на профстандарты к 1 января 2021 года (п.2 Постановления Правительства от 27.06.2016 №584) Минтруд утвердил несколько профстандартов по должностям, которые могут быть введены в штатное расписание образовательной организации.
    Государственные учреждения обязаны перейти на профстандарты к 1 января 2021 года (п.2 Постановления Правительства от 27.06.2016 №584) Минтруд утвердил несколько профстандартов по должностям, которые могут быть введены в штатное расписание образовательной организации.

    Их можно разделить на две группы – педагогические и непедагогические профстандарты.

    Педагогические профстандарты – их всего четыре: педагог, педагог- психолог, педагог дополнительного образования детей и взрослых, специалист в области воспитания. В каждом профстандарте указана дата его официального применения. Все профстандарты официально действуют.

    Непедагогические профстандарты – например, сопровождающий инвалидов, специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией, бухгалтер, контрактный управляющий, повар, работник по обеспечению охраны образовательных организаций. Все профстандарты официально применяются.

    На ресурсе Минтруда России http://profstandart.rosmintrud.ru/ размещены все принятые профессиональные стандарты, а также проекты стандартов.

    Этот ресурс предназначен для информирования всех заинтересованных организаций и граждан о реализации Плана разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 годы.

    Здесь размещается актуальная информация о ходе реализации данного Плана, достигнутых результатах, по разработке, общественному обсуждению, утверждению, регистрации и применению профессиональных стандартов. по организации применения профессиональных стандартов Файншмидт И.В., заместитель директора Картюшова А.В., заместитель директора по УВР Фонина Е.О., заместитель директора по УВР Аннеков Р.В., заместитель директора по ВР Корнеева Н.Г., заместитель директора по АХЧ Чистякова О.О., руководитель структурного подразделения Отделение дошкольного образования; Винокуров Е.Г., руководитель структурного подразделения Отделение дополнительного образования Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2021-09-10

    Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой деятельности.

    Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст.

    195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

    Согласно указанной статье квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Государственные учреждения обязаны перейти на профстандарты к 1 января 2021 года (п.2 Постановления Правительства от 27.06.2016 №584) Минтруд утвердил несколько профстандартов по должностям, которые могут быть введены в штатное расписание образовательной организации.
    Государственные учреждения обязаны перейти на профстандарты к 1 января 2021 года (п.2 Постановления Правительства от 27.06.2016 №584) Минтруд утвердил несколько профстандартов по должностям, которые могут быть введены в штатное расписание образовательной организации.

    Их можно разделить на две группы – педагогические и непедагогические профстандарты. Педагогические профстандарты – их всего четыре: педагог, педагог- психолог, педагог дополнительного образования детей и взрослых, специалист в области воспитания. В каждом профстандарте указана дата его официального применения.

    Все профстандарты официально действуют. Непедагогические профстандарты – например, сопровождающий инвалидов, специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией, бухгалтер, контрактный управляющий, повар, работник по обеспечению охраны образовательных организаций. Все профстандарты официально применяются.

    На ресурсе Минтруда России http://profstandart.rosmintrud.ru/ размещены все принятые профессиональные стандарты, а также проекты стандартов.

    Этот ресурс предназначен для информирования всех заинтересованных организаций и граждан о реализации Плана разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 годы.

    Здесь размещается актуальная информация о ходе реализации данного Плана, достигнутых результатах, по разработке, общественному обсуждению, утверждению, регистрации и применению профессиональных стандартов. по организации применения профессиональных стандартов Файншмидт И.В., заместитель директора Картюшова А.В., заместитель директора по УВР Фонина Е.О., заместитель директора по УВР Аннеков Р.В., заместитель директора по ВР Корнеева Н.Г., заместитель директора по АХЧ Чистякова О.О., руководитель структурного подразделения Отделение дошкольного образования; Винокуров Е.Г., руководитель структурного подразделения Отделение дополнительного образования ЕКСД 2018.
    по организации применения профессиональных стандартов Файншмидт И.В., заместитель директора Картюшова А.В., заместитель директора по УВР Фонина Е.О., заместитель директора по УВР Аннеков Р.В., заместитель директора по ВР Корнеева Н.Г., заместитель директора по АХЧ Чистякова О.О., руководитель структурного подразделения Отделение дошкольного образования; Винокуров Е.Г., руководитель структурного подразделения Отделение дополнительного образования ЕКСД 2018.

    Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018) Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    Вакансии для должности Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения по общероссийской базе вакансий -> Найти В связи с тем, что руководство образовательными организациями должно осуществляться работниками, которые обладают определенными знаниями, имеют соответствующее образование и опыт работы, на федеральном уровне был разработан определенный стандарт.

    В настоящее время положения данного стандарта являются обязательными к соблюдению не только государственными образовательными организациями, но и частными. Стандарты в отношении руководителей образования начали приниматься в России с 2013 года. Первоначально такие документы носили исключительно рекомендательный характер и их основной функцией являлось определение критериев подбора сотрудников на руководящие должности, а также выявления их соответствия.
    Первоначально такие документы носили исключительно рекомендательный характер и их основной функцией являлось определение критериев подбора сотрудников на руководящие должности, а также выявления их соответствия.

    В настоящее время принятый и действующий стандарт своим наличием решает следующие вопросы:

  • Определение возможных категорий сотрудников, которые могут рассматриваться в качестве претендентов на руководящие должности.
  • Выявление учебных заведений, руководство которыми осуществляют не соответствующие принятому стандарту работники, и принятие мер по устранению такого недостатка.
  • Определение основных функций, которые должен выполнять сотрудник, занимающий подобную должность.
  • Совершенствование работы всех существующих в пределах РФ образовательных учреждений.
  • Способствование развитию российского образования.
  • Повышение управляемости во всех существующих учреждениях образовательного характера, начиная с дошкольного и заканчивая высшим.
  • Повышение рейтинга образования РФ за счет улучшения процесса подготовки специалистов.
  • Согласно действующим на данный момент законодательным актам, нормативно-правовой базой, которая является основанием для разработки и установления стандартов для руководителей образовательных организаций, является Трудовой кодекс РФ. В частности, стоит отметить такие основные формулировки:

    • В случае наличия определенных ограничений в соответствии с ТК РФ по выполнению трудовых обязанностей на руководящих должностях разработанные стандарты не могут содержать данных по их допущению.
    • Отраженные в принятых стандартах требования и функции по каждой из должностей не должны противоречить требованиям, отраженным в квалификационных справочниках.
    • К сотрудникам, занимающим руководящие должности отдельных сфер и организацией, допустимо применение стандартов государственного масштаба.
    • При возникновении дополнительных вопросов или неясностей по содержанию профессиональных стандартов, относящихся к руководящим должностям, необходимо руководствоваться данными квалификационных справочников.

    Профессиональный стандарт общегосударственного уровня, который определяет основные требования к руководителю, имеет следующее содержание:

    • Общие данные и сведения. В этой части отражается наименование типа деятельности и основная цель осуществления руководства в такой сфере.

      Также приводится кодовая классификация должностей по кодам ОКЗ и ОКВЭД.

    • Подробная характеристика каждой из функций. В этой части каждая из отраженных ранее стоящих перед руководителем задач и выполняемых им функций раскрывается отдельно.
    • Данные об организациях, которые участвовали в разработке профессионального стандарта до того момента, как он был принят приказом Министерства труда.
    • Раздел, называемый как «Функциональная карта». Тут отражаются общие понятия основных выполняемых руководителем задач, которые далее по тексту документа расшифровываются и отражаются подробнее.

    Основные требования, которым должен отвечать руководитель, следующие:

    • Иметь предварительный опыт работы на должностях, связанных с педагогикой или относящихся к руководящим.
    • Не иметь ограничений по праву заниматься педагогической деятельностью.
    • Иметь высшее образование.
    • Проходить по утвержденному графику профессиональную подготовку.
    • Осуществлять прохождение дополнительного обучения по утвержденным на федеральном уровне профессиональным программам подготовки.

      Периодичность таких действий устанавливается минимально возможной раз в три года (не реже).

    • При руководстве высшим учебным заведением иметь определенную ученую степень и звание.

    В зависимости от того, в какой организации будет выполнять свои обязанности руководитель, требования к сотрудникам могут несколько отличаться. В частности, отдельно выделяются различные категории учреждений:

    1. начальное, среднее и основное общее, общее среднее (школы);
    2. обучение проф. характера;
    3. дополнительное для граждан любого возраста.
    4. дошкольное образование (детские садики);
    5. подготовка специалистов высших квалификаций;
    6. бакалавриат и специалитет;
    7. магистратура;
    8. профессиональное;

    В положении о профессиональном стандарте указываются также возможные наименования должностей, которые могут занимать руководители: Стандарт включает подробное описание выполняемых функций, что предписываются руководителю в зависимости от того, в каком именно учреждении он осуществляет свою трудовую деятельность.

    В целом функции сводятся к осуществлению общим руководством обеспечения развития учреждения.

    Также функциями, выполнение которых требуется от руководителя организации, являются:

    • Представление интересов конкретного учреждения, руководителем которой является работник.
    • При необходимости решение вопросов с представителями власти, а также учреждениями за пределами РФ, если идет речь о международном сотрудничестве.
    • Принятие мер в пределах своей компетенции для обеспечения развития образовательного учреждения.
    • Осуществление функций по обеспечению проведения исследований научного характера за исключением школ и детских садов.
    • Осуществление прямого руководства организацией.
    • Управление ресурсами, которые входят в состав учреждения.

    В связи с тем, что принятый и на данный момент действующий стандарт носит обязательный характер, необходимо отметить последствия, которые могут иметь место по причине несоответствия сотрудника, занимающего должность руководителя, отраженным в документе нормам и требованиям:

    • В том случае если руководитель учреждения не имеет достаточный уровень допустимой для конкретной организации квалификации, он может быть уволен.

      Для того чтобы работающего руководителя оставить на должности, имеется возможность прохождения определенной аттестации.

    • Трудовым кодексом не предусмотрено наличие несоответствий стандарту для их рассмотрения в качестве оснований для расторжения заключенного трудового договора.
    • При наличии факторов, которые свидетельствуют о несоответствии руководителя занимаемой должности, сотруднику могут предложить переход на другую должность.

    Мастер-класс в рамках данного профессионального стандарта представлен ниже. Профессиональный стандарт – документ, включающий набор личностных и профессиональных требований, предъявляемых к сотруднику. Сегодня перечень таких регламентов довольно обширен.

    Реестр стандартов состоит не только из узкоспециальных нормативов, а содержит довольно внушительный перечень сквозных, унифицированных для всех отраслей.

    В силу специфики работы первых руководителей и их заместителей, единого квалификационного документа для этой профессиональной категории не существует. В целях грамотного и рационального исполнения Президентского указа РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях, связанных с реализацией государственной соц. политики» был разработан закон 236-ФЗ от 03.12.2012 года, связанный с внесением изменений в ТК РФ (ст.

    195.1), а также в ФЗ «О тех. регулировании». Так, в законодательной сфере образовались новые понятия, именуемые как «профессиональный стандарт», «квалификационный уровень».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Минтруда впоследствии также создал новые ведомственные акты, которые имеют следующие наименования:

    1. приказной документ Минтруда РФ, принятый 29 апреля 2013 г. №170н «Об утверждении методрекомендаций по разработке…», который не нуждался в осуществлении регистрационных процедур государственного характера;
    2. письмо министерства образования и науки, принадлежащего РФ, принятое 02.11.2015 г., прописанное под №АК-3192/06 «О введении…».
    3. два приказа Минтруда РФ от 12.04.2013 г. соответственно №147н и 148н под названиями «Об утверждении макета…» и «Об утверждении квалификационных уровней…»;

    Также в рамках этого вопроса используются и другие подобные документы, которые носят федеральный характер и являются функционирующими по территории всей Федерации:

    1. Правительственное распоряжение от 31.03.2014 г. №487-р, связанное с составленным планом касательно разработки подобных документов и проведением экспертизы независимого характера.
    2. Постановление, принятое правительственным аппаратом 22.01.2013 г. под №23 «О правилах разработки…»;
    3. Президентский Указ от 16.04.2014 г.

      №249 «О Национальном Совете…»;

    База, регулирующая использование этих документов, закладывается в рамках глава 31 ТК РФ.

    В качестве ее принято применять совокупность квалификационных характеристик, требуемых сотруднику в целях осуществления отдельной финансовой опции или профессиональной работы.

    На сегодняшний день существенная часть трудовых направлений описана в действующих документах, которые были сформированы на базе заказа Минтруда. Их введение сопряжено с шумным резонансом в обществе, т. к. львиная доля граждан полагает, что данные требования – обязательство, а не право, и каждый работник рано или поздно будет вынужден пройти переаттестацию.

    На самом деле, обязательство по использованию данных документов есть не всегда и не везде.

    Зато принятие решения о следовании им позволит руководящему звену предприятия решить следующие задачи:

    1. разработать собственную систему оплаты трудовой деятельности сотрудников;

    2. принять меры по организации обучения;
    3. повысить основные показатели экономической эффективности в целом;
    4. повысить квалификационный уровень посредством аттестации;
    5. уволить работников, не соответствующих регламенту, а вместо них нанять более компетентных специалистов;
    6. провести переоценку их знаний и опыта;
    7. обеспечить безопасность рабочего процесса.

    Получается, что введение профессионального стандарта – инструмент для фирм, которые хотят идти в ногу со временем и непрерывно развиваться, повышая собственный потенциал.

    Профессиональный стандарт применим абсолютно во всех сферах деятельности – в торговле, производстве, услугах, образовании, медицине, инженерии, научной отрасли и т. д. В действующем Трудовом Кодексе фигурирует две ситуации, в рамках которых установлено обязательство всех работодателей, вне зависимости от правового статуса, использовать такие документы.

    В ст. 57 ТК РФ данного документа в списке требований к структуре и содержании установлено обязательство по использованию профстандартов для должностей, которые сопряжены с определенными лимитами или получением льгот и послаблений. В рамках данной нормы полностью прописано название товарной позиции и полноценное соответствие квалификационному уровню работника.

    В ст. 195.3 ТК РФ распространено обязательство по применению этого регламента в ситуациях, если этого требует законодательство, а также внедренные правительством подзаконные акты и нормы. Например, на предприятиях, в которых государственная доля активов превышает 50%. А с 2017 г. все подобные бумаги стали обязательными в ходе разработки новых программ в образовательной сфере.

    В остальных ситуациях это не более чем рекомендации.

    В соответствии с общими требованиями к первому руководителю и его заместителям субъект хозяйствования может использовать следующие утвержденные профессиональные стандарты как основу для собственного должностного регламента:

    1. руководитель предприятия, занятого в области соцобслуживания (№ 7);
    2. специалист, занятый в сфере технического контроля качества продуктов (№31);
    3. мастер по управлению качеством в области авиастроения (№802);
    4. заместитель директора по управлению цепями поставок товаров (№704);
    5. профессионал по принятию управленческих решений в отношении персонала (№559);
    6. руководитель предприятия питания (№ 468);
    7. руководитель гостиничного объекта (№ 467).
    8. менеджер по работе с информационными технологиями (№149);
    9. специалист в сфере закупок (№558);

    Законодательство в сфере труда предусматривает два основных случая, в которых необходимо обязательное использование этого документа замами гендиректоров:

    1. если эту необходимость предусматривает действующее федеральное или региональное законодательство;
    2. если трудовая работа специалиста имеет непосредственную связь с льготами, установленными на государственном уровне, либо с какими-то лимитами.

    Перечень требований, предъявляемых к сотруднику, преимущественно определяется конкретным направлением его деятельности. Но общий список выглядит следующим образом:

    1. принятие активного участия в разработке проектов и планов по бизнесу;
    2. обеспечение регулярного обучения и переаттестации работников;
    3. минимизация используемых ресурсов и максимизация хозяйственного результата, заведование хозяйством;
    4. контроль нюансов деятельности фирмы по финансовой и хозяйственной части;
    5. контроль соблюдения нормативов по трудовому законодательству в процессе работы с сотрудниками;
    6. полноценная замена руководителя в период его отсутствия или по вопросам, указанным в локальных нормативным актам компании;
    7. принятие мер по совершенствованию основных показателей эффективности коммерческой деятельности;
    8. формирование руководства и курирование процессов, связанных с решением вопросов экономии и ресурсосбережения;
    9. слежение за учетными мероприятиями и грамотным/рациональным составлением отчетов.
    10. организация маркетинговых исследований и курирование работы мастеров, которые в них заняты;
    11. регулирование труда наемных сотрудников, чтобы он был максимально эффективным и полезным;
    12. предотвращение и заблаговременное устранение накопленных материальных ценностей (сбыт), повышенного расхода сырья, порчи оборудования вследствие нерациональной эксплуатации и т. д.;
    13. регулирование работы, связанной с решением кадровых вопросов;

    Условия труда заместителя директора подразумевают организацию продуманного рабочего пространства, обеспечение средствами коммуникации и минимизацию стрессовых факторов. Чтобы работать на постоянной основе и соответствовать нормам трудового законодательства, заместитель директора должен регулярно проходить обучение.

    В процессе прохождения курсов ему вменяются следующие обязанности, знания и навыки:

    1. основа работы с клиентами;
    2. изменения в законных нормативах;
    3. особенности создания отношений с сотрудниками;
    4. требования к личностным качествам;
    5. нюансы взаимодействия с партнерами;
    6. мотивационная работа с персоналом.

    Сотрудник должен развиваться полноценно и разносторонне, а в его сфере ответственности – огромный перечень обязанностей, поэтому обучение может длиться дольше, чем у других специалистов. Намеренный отказ от использования стандарта, если он является обязательным, считается административным нарушением и влекут за собой ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ (штраф до 50 000 рублей).

    Если сотрудник не соответствует нормам стандарта и не собирается проходить обучение в целях повышения квалификации, его увольняют (но только после прохождения переаттестации или отказа от занятия менее престижной должности), ст. 81 ТК РФ. Актуальные вопросы внедрения профстандартов на производственных предприятиях освещены в следующем сюжете.

    «Профстандарт заместитель директора» — такой поисковый запрос с июля 2016 года часто вводится в строки интернет-поисковиков.

    С чем это связано и какие именно профессиональные стандарты могут относиться к должности заместителя директора, вы узнаете из нашей статьи. С июля 2016 года в России становится обязательным использование профессиональных стандартов. Эти документы призваны официально закрепить требования к уровню квалификации работников, перечень выполняемых ими функций, а также возможные названия должностей.

    Однако отдельного профстандарта для заместителя директора среди них нет.

    Ведь функции заместителя во многом схожи с теми, что исполняет сам руководитель; руководство же школой, к примеру, и химическим заводом предполагает решение совершенно разных задач.

    Имеются лишь упоминания должности «заместитель руководителя» во множестве других профстандартов.

    По состоянию на август 2016 года уже действует ряд профессиональных стандартов, которые могут применяться и к заместителям директоров.
    К таким стандартам относятся:

    1. профстандарт специалиста по управлению персоналом (№ 559);
    2. профстандарт руководителя организации, ведущей деятельность в области физкультуры и спорта (№ 581).
    3. профстандарт специалиста по управлению цепью поставок в авиастроении (№ 704);
    4. профстандарт специалиста в области закупок (№ 558);
    5. профстандарт специалиста по техконтролю качества продукции (№ 31);
    6. профстандарт специалиста по управлению качеством в авиастроении (№ 802);
    7. профстандарт менеджера по информационным технологиям (№ 149);

    Легко заметить, что поскольку профстандарты охватывают самые разные сферы, они касаются не просто заместителей директоров, а именно тех замов, которые занимаются определенным направлением деятельности организации. Несколько сложнее с должностью зама по общим вопросам, встречающейся в различных организациях.

    Для нее не только не существует отдельного профстандарта, но нет даже и сведений о том, чтобы документ с ее упоминанием создавался или готовился к принятию. Дело в том, что под этим термином понимается целый ряд разных по сути должностей — от красиво названного завхоза до человека, руководящего теми направлениями деятельности предприятия, которые остались «нераспределенными» при назначении других заместителей, или первого заместителя, непосредственно руководящего организацией в отсутствие генерального директора. Таким образом, говорить об профстандарте в этом случае вообще не приходится.

    Несмотря на множество профессиональных стандартов для замов руководителей, у всех этих документов есть кое-что общее.

    Как минимум, все они создаются по единому шаблону, утвержденному Минтрудом РФ. Таким образом, любой профстандарт, предусматривающий должность замдиректора, имеет следующую структуру:

    • Функциональная карта. Это перечень обобщенных функций, выполняемых работником, с указанием требуемого уровня квалификации по принятой для профстандартов шкале (обычно от 5 до 8).
    • Общие сведения. Здесь указывается название профессиональной деятельности, ее цель, классификация по видам деятельности и отраслям экономики.
    • Сведения об организациях, которые разрабатывали профессиональный стандарт. К числу этих организаций относятся прежде всего учебные заведения, готовящие специалистов в разных областях, а также общественные и коммерческие организации, с которыми связаны лучшие специалисты-практики.
    • Характеристика функций. Здесь уже указываются не только обобщенные, но и конкретные функции. Для каждой из них приводятся требования к образованию (для заместителя директора или иного руководителя требуется как минимум высшее образование не ниже бакалавриата) и опыту работы (в зависимости от области, требуется от 3 до 5 лет). Кроме того, здесь указываются конкретные знания и умения, которым должен обладать специалист на должности заместителя руководителя.

    Трудовое законодательство предусматривает 2 случая, в которых профессиональный стандарт зама должен применяться в обязательном порядке:

    • Если с трудовой деятельностью данного работника связаны установленные государством льготы, либо, напротив, ограничения.
    • Если это прямо предусмотрено законом.

    Если в качестве примера рассмотреть должность заместителя директора школы или другого образовательного учреждения, актуальными будут оба пункта.

    Во-первых, законодательство об образовании прямо предусматривает для работников таких учреждений использование профессиональных стандартов. Во-вторых, работа в системе образования предполагает как предоставление льгот (например, в виде увеличенного отпуска и возможности более раннего выхода на пенсию), так и наложение ограничений (в сфере образования не может работать человек, имеющий судимость по ряду статей УК РФ).

    Это означает, что заместитель директора школы непременно должен соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов. Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Обзор документа Досье на проект В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г.

    N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.

    293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю: Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт

    «Руководитель профессиональной образовательной организации»

    . Министр М.А. Топилин УТВЕРЖДЕНприказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот «__» ______2018 г.

    N___ Регистрационный номер Управление деятельностью профессиональной образовательной организации и её структурными подразделениями.

    (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Обеспечение развития профессиональной образовательной организации, качества и эффективности образовательной и иных уставных видов её деятельности Группа занятий: 1120 Руководители учреждений, организаций и предприятий 1345 Руководители служб и подразделений в сфере образования (код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 85.21 Образование профессиональное среднее 85.30 Обучение профессиональное (код ОКВЭД*(2)) (наименование вида экономической деятельности) Обобщённые трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации А Управление структурным подразделением профессиональной образовательной организации 7 Руководство учебной, учебно-методической и воспитательной деятельностью профессиональной образовательной организации А/01.7 7 Руководство учебно-производственной, производственной и иными уставными видами деятельности профессиональной образовательной организации А/02.7 7 Управление профессиональными образовательными программами А/03.7 7 В Управление профессиональной образовательной организацией 7 Управление ресурсами профессиональной образовательной организации В/01.6 6 Управление развитием профессиональной образовательной организации В/02.7 7 Представление профессиональной образовательной организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями В/03.7 7 4.1. Ответственная организация-разработчик Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО»); 125319 г. Москва, ул. Черняховского, 9 (наименование организации) Директор Асмолов Александр Григорьевич (должность и ФИО руководителя) 4.2.

    Наименования организаций-разработчиков 1 Общероссийская общественная организация

    «Союз директоров средних специальных учебных заведений России»

    ; 143400, Московская обл., г.

    Красногорск, ул. Речная, д. 7а 2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента им.

    Н.П. Пастухова»; 150040, г. Ярославль, ул.

    Республиканская, 42/24 3 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    «Казанский национальный исследовательский технологический университет»

    ; 420015, г.

    Казань, ул. Карла Маркса, 68 4 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственный институт новых форм обучения»; 115280, г.

    Москва, ул. Автозаводская, д.16. *(1)

    «ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий»

    (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2021-ст). *(2)

    «ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2).Общероссийский классификатор видов экономической деятельности»

    (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г.

    N 14-ст). *(3) Под профилем профессиональной деятельности подразумевается профиль управленческой деятельности в соответствии со спецификой структурного подразделения. *(4) Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.

    N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.

    308, 2010, N 52, ст. 7002, 2013, N 27, ст. 3477, 2014, N 52, ст. 7554, 2015, N 1, ст. 42). *(5) В соответствии со статьёй 351.1

    «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних»

    Трудового кодекса Российской Федерации *(6) Статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.

    N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, 2004, N 35, ст. 3607, 2006, N 27, ст. 2878, 2008, N 30, ст. 3616, 2011, N 49, ст.

    7031, 2013, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

    N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст. 7598); приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г.

    N 302н

    «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

    (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г.

    N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).

    *(7) Статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст. 7598). *(8) «ОК 010-2014 (МСКЗ-08).

    Общероссийский классификатор занятий» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2021-ст) *(9) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред.

    от 31.05.2011)

    «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

    (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) *(10) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 (ред. от 19.06.2012) *(11) В соответствии со статьёй 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

    N 273-ФЗ «Об образования в Российской Федерации» *(12) Требования к работе с обучающимися с девиантным (общественно-опасным поведением) в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа регулируются Федеральным законом от 21.05.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другими нормативными правовыми актами *(13) Основная профессиональная образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований ФГОС среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии, специальности.

    *(14) Повышение квалификации по направлению «государственное и муниципальное управление» является обязательным для руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций. *(15) Под профилем профессиональной деятельности подразумевается профиль управленческой деятельности.

    *(16) «ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2021-ст) *(17) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред.

    от 31.05.2011)

    «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

    (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) *(18) В соответствии со статьёй 31.1 Федерального закона от 08.12.1995 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

    Предложен профстандарт

    «Руководитель профессиональной образовательной организации»

    . В нем планируется закрепить трудовые функции, требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к исполнению обязанностей, возможные наименования должностей, профессий. Видео (кликните для воспроизведения).

    Цель деятельности — обеспечение развития профессиональной образовательной организации, качества и эффективности образовательной и иных уставных видов ее деятельности.

    • Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
    • История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
    • ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
    • Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
    • Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.

    Оценка 5 проголосовавших: 1 Позвольте представиться!

    Меня зовут Анатолий Смагин. Я работаю юридическим консультантом уже больше 8 лет. Я набрал большой опыт за время своей работы.

    И хочу помочь всем посетителям найти ответы на многие интересующие юридические вопросы. Администраторы сайта обработали всю доступную информацию. Данные для сайта выложены в полном объеме и доступном виде, для удобства пользователей.

    Перед применением любой информации с данного сайта необходима обязательная консультация с профессионалом.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +