Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Путевые листы оформляютсмя на несколько дней причины

Путевые листы оформляютсмя на несколько дней причины

Путевые листы оформляютсмя на несколько дней причины

Какой срок действия путевого листа?

Актуально на 10 декабря 2021 Время для прочтения: 5 минут Прочитано: Сохранить статью Содержание По общему правилу организация, использующая автомобиль должна составлять путевой лист. Срок действия этого документа в 2021 году сокращен.

Можно ли составлять путевой лист на день, рейс или на целый месяц?

На сколько составляют путевой лист по новым правилам? Давайте разбираться. Также см.

Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов, должны оформлять путевые листы. Для этих целей руководителем компании назначается ответственное лицо. Составлять документ нужно на каждое транспортное средство, которое занято в перевозке грузов, багажа или пассажиров (п.

9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Причем это правило распространяется не только на автотранспортные предприятия – профессиональных перевозчиков, но и на обычные организации, использующие автотранспорт для собственных нужд.

Главный критерий – наличие пассажиров или груза.

Составлением путевых листов решается ряд задач. Во-первых, представители Минтранса, ГИБДД, Росздравнадзора и Роструда могу проверить отметки о техническом состоянии автомобиля и медосмотре сотрудника, доказывающие, что машина исправна, а водитель прошел медосмотр и может ею управлять. Во-вторых, путевой лист – первичный документ, подтверждающий экономическую обоснованность расходов компании на автомобиль (зарплата водителя, ГСМ и т.д.).

В 2021 году года действуют важные правила составления путевых листов. Если до 2021 года этот документ можно было оформлять на несколько поездок в разные рабочие дни или смены, то с 2021 года это законодательно запрещено.

Запрет действует с 1 марта 2021 года. По новым правилам путевой лист должен оформляться (п.

10 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152):

  1. перед началом первого рейса, если рейс короче смены или рабочего дня, и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.
  2. перед каждым рейсом, если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;

Таким образом, срок действия путевого листа легкового автомобиля не может быть больше продолжительности рейса или рабочего дня водителя.

Аналогичное правило действует и для грузовиков. Также см. ““. Путевой лист может быть оформлен на срок более одного дня, но не превышающий одного месяца (п. 10 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152).

Минтранс в письме от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ разъяснил, что путевой лист можно оформить одним из способов:

  • Выписать новый путевой лист.
  • Проставить в ранее оформленном путевом листе обязательные реквизиты:
  1. даты и время очередных выезда и заезда транспортного средства;
  2. даты проведения контроля его технического состояния и медицинских осмотров.
  3. показания одометра;

При этом все остальные реквизиты должны быть неизменными. Из этих разъяснений следует, что путевые листы даже на однодневные рейсы можно оформлять на срок, превышающий один день.

Главное – проставлять в них показания одометра, сведения о выезде и заезде, отметки о медосмотре и контроле технического состояния перед каждым рейсом и после возвращения из него. Таким образом, приходим к выводу: Путевой лист можно выписать на день, месяц или несколько дней.

В путевом листе сроком больше чем на день проставляйте по каждой поездке ее дату и время, показания одометра, отметки о медосмотре и техническом состоянии автомобиля (Письмо Минтранса от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ).

Путевой лист на месяц (образец 2021) – скачать можно 30.10.2019 29.07.2021 16.07.2021 25.06.2021 09.06.2021 02.06.2021 Подписывайтесь на новости: Подписаться на рассылку © 2013—2021 – «Бухгуру» ГлавнаяПолезноеО нас Разместить объявление[contact-form-7 404 "Not Found"] Scroll Up

Один путевой лист на несколько дней

Автор статьиВиктория Ананьина 3 минуты на чтение5 611 просмотровСодержание В данной статье мы рассмотрим правила оформления путевых листов, а также ответим на вопрос — можно ли составлять один лист на несколько дней.Законодательное регулирование вопроса осуществляется следующими нормативными документами:

  • , которое подтверждает право использования собственно разработанной формы ПЛ;
  • , который вводит обязанность ведения путевых листов.
  • , которое подтверждает право оформления ПЛ с периодичностью менее раза в день;
  • , который утверждает все обязательные реквизиты путевого листа (далее по тексту — ПЛ);

Статья шестая вводит обязанность для перевозок грузов или пассажиров транспортным средством оформлять ПЛ. В данном законодательном акте перечислены транспортные средства, которые обязаны иметь ПЛ при перевозке:

  1. Троллейбусы;
  2. Трамваи;
  3. Автобусы;
  4. Легковые и грузовые автомобили.

Важно!

ПЛ нужно оформлять всем перевозчикам грузов и пассажиров.Форму ПЛ можно использовать как унифицированную, так и разработать свой собственный документ. Это могут сделать все предприниматели и компании, осуществляющие перевозку.

Для разработки собственного документа нужно соблюсти все обязательные реквизиты ПЛ, которые введены :

  1. Название и порядковый номер;
  2. Информация о ТС. Сюда включаются помимо сведений о самом автомобиле (марка, модель, тип, год выпуска и регистрационный знак), сведения о дате и времени выезда и заезда со стоянки/на стоянку.
  3. Информация о сроке действия ПЛ. Это может быть либо дата, в течение которой ПЛ используется, либо интервал дат, если ПЛ выписан более чем на один день;
  4. Информация о владельце транспортного средства (далее по тексту — ТС). Если владельцем является предприниматель, то эти сведения включают в себя его фамилию, имя и отчество, ОГРНИП, адрес по прописке, ИНН. Если же ТС принадлежит юридическому лицу, то эти сведения включают в себя название, ИНН, юридический адрес и ОГРНЮЛ;
  5. Информация о водителе. Это — фамилия, имя и отчество, а также время проведения предрейсового осмотра;

Важно!

Законом разрешено вводить дополнительные реквизиты в ПЛ, который разработан компанией или ИП самостоятельно.Разработанная форма ПЛ должна вводиться в действие приказом руководителя компании или индивидуального предпринимателя.Читайте также статью: → Есть несколько важных особенностей оформления ПЛ, о которых должны знать лица, оформляющие данный документ:

  1. Показания одометра, дата и время выезда должны вписываться в ПЛ уполномоченными лицами организации или ИП. Если предприниматель выполняет функции водителя, то эти сведения вписываются им самостоятельно;
  2. ПЛ может быть выдан как на один день, так и на более длительный срок но не больше одного месяца.
  3. Срок хранения ПЛ равен пяти годам;
  4. Все ПЛ при их оформлении должны быть вписаны в журнал регистрации ПЛ;

Важно!

Путевой лист может быть выписан сроком на несколько дней, но не больше месяца.Не все компании могут разработать свою форму ПЛ. Для автотранспортных организаций есть установленная Обязанность ее применения для автотранспортных компаний подтверждена . Также в указано на обязанность оформления ПЛ на один день.Важно!

Также в указано на обязанность оформления ПЛ на один день.Важно! Автотранспортные организации и ИП могут оформлять ПЛ только по унифицированной форме и сроком только на один день.Согласно один путевой лист на несколько дней может быть оформлен любыми хозяйствующими субъектами, которые самостоятельно разработали форму ПЛ и утвердили ее приказом руководителя. Главное условие для оформления ПЛ сроком более одного дня является то, что организация или индивидуальный предприниматель, оформляющий ПЛ, не должны являться автотранспортным предприятием.Читайте также статью: → Автотранспортные хозяйствующие субъекты обязаны оформлять ПЛ только по унифицированной форме и сроком не более чем на один день.

А вот для всех остальных компаний и ИП такого правила нет.

Они могут самостоятельно разработать форму, которая будет включать все обязательные реквизиты и составлять ПЛ на срок до одного месяца.Вопрос: Можно ли использовать автомобиль директора для целей деятельности компании?Ответ: Автомобиль директора может быть использован для целей деятельности фирмы. Но есть два варианта такого использования: либо автомобиль должен быть арендован у директора (в таком случае директору нужно выплачивать арендную плату, с которой нужно удерживать и перечислять налог на доходы физических лиц), либо нужно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с директором и выплачивать компенсацию за использование личного автотранспорта в целях деятельности компании.Вопрос: Можно ли выписывать один ПЛ на несколько водителей?Ответ: При использовании одного и того же автотранспорта несколькими водителями необходимо оформить ПЛ на каждого из них.

Поделитесь статьей

(нет голосов, будьте первым)

Загрузка.

Рекомендуем похожие статьиГорячееЗапишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников29 авторских уроковПоле не заполненоПолучить сейчас!
Более 45 000 подписчиковПолезно знать Что подразумевается под инвентаризацией имущества, переданного в аренду?Нормативные акты, регулирующие инвентаризацию имущества, переданного в аренду.Наши книги

Можно ли оформить путевой лист на месяц и другие нюансы заполнения путевых листов

Важное 19 марта 2021 г.

14:13 ИА Организация, применяющая ОСН, арендует для руководства компании легковые автомобили. В данном случае транспортными средствами управляют инженерно-технические работники (например, заместители генерального директора). Транспортные средства инженерно-техническим работникам необходимы для поездок на месторождения и по городу.
Транспортные средства инженерно-техническим работникам необходимы для поездок на месторождения и по городу.

Допустимо ли оформлять на месяц? Отметка медика о допуске к управлению транспортным средством должна проставляться ежедневно?

Имеются ли налоговые риски при оформлении путевого листа на месяц и отметке медика один раз в месяц?

Обязательно ли заполнять оборотную сторону путевого листа с маршрутами и расстоянием? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Путевой лист может выдаваться на срок более одного дня только в случаях, когда сама продолжительность рейса составляет более одного дня.

В случае, когда в течение дня водитель производит один или несколько рейсов, путевой лист должен составляться на один день, до начала первого рейса. Отсутствие в путевом листе сведений о маршруте транспортного средства (таких реквизитов, как «Место отправления», «Место назначения») и пройденном расстоянии может привести к налоговым спорам при подтверждении факта использования автомобиля в производственных (служебных) целях и обосновании расходов, связанных с его использованием в целях налогообложения.

Отсутствие в путевом листе отметки о предрейсовом медицинском осмотре само по себе не лишает организацию права на признание в расходах по налогу на прибыль затрат на приобретение ГСМ.

Обоснование позиции: Путевой лист является первичным документом для учета использования ГСМ, который не только обосновывает расходы на ГСМ, но и в целом подтверждает экономическую обоснованность и производственную направленность затрат, связанных с использованием автотранспорта. Для целей налогообложения путевой лист является одним из документов, который подтверждает расходы перевозчика на приобретение ГСМ ( Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354, от 25.08.2009 N , от 23.09.2013 N ).

Кроме того, путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя ( Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

, далее — УАТ). Часть 2 ст. 6 УАТ запрещает перевозить пассажиров и грузы без оформления путевого листа на транспортное средство.

Неприменение или неправильное заполнение путевого листа может послужить причиной привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по НК РФ за и объектов налогообложения. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (Порядок и N 152). Приказ применяется в том числе юридическими лицами и ИП, эксплуатирующими легковые автомобили.

Положения о сроке действия путевого листа приведены в Приказа N 152.

До 01.03.2019 редакция данной нормы выглядела следующим образом:

«Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца»

. Минтранса России от 21.12.2018 N 467 (далее — Приказ N 467) в N 152 были внесены изменения, вступившие в силу с 01.03.2019. В частности, исключено ограничение срока, на который оформляется путевой лист.

По новым правилам путевой лист должен быть составлен:

  1. до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены или рабочего дня, или
  2. до начала первого рейса, если в течение смены или рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

При этом касаемо возможности составления путевого листа в целом на месяц при условии выполнения рейсов каждый день мнения контролирующих органов и судов всегда носили противоречивый характер.

С одной стороны, существовала позиция, что путевой лист выдается только на один день или смену.

Например, в от 28.09.2018 N 03-01/21740-ИС Минтранс России указал, что путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.

Следовательно, путевой лист может выдаваться на срок более одного дня и вплоть до месяца только в тех случаях, когда водитель направляется в длительные рейсы, не предполагающие его ежедневного возвращения к месту постоянной стоянки. Смотрите также Минфина России от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117, АС Волго-Вятского округа от 27.11.2017 N Ф01-5193/17, АС Поволжского округа от 02.12.2016 N Ф06-15152/16. С другой стороны, высказывалась позиция, что путевой лист нетранспортной компании может быть оформлен на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (смотрите, например, Минфина РФ от 30.11.2012 N 03-03-07/51).

Путевые листы составляются с такой частотой, чтобы по ним можно было судить об обоснованности расходов. Если оформление путевого листа на неделю (месяц, квартал) позволяет организовать учет времени работы транспорта и водителя, расхода ГСМ, то составленный с такой периодичностью путевой лист может подтверждать расходы при налогообложении прибыли.

Смотрите по этому поводу Минфина России от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 N , от 20.02.2006 N , АС Северо-Западного округа от 19.05.2017 N Ф07-2695/17, ФАС Западно-Сибирского округа от 23.09.2013 N , ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2009 N А56-10236/2007, ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 по делу N А38-4082/2008-17-282.

Официальных разъяснений по вопросу периодичности оформления путевых листов в настоящее время нам, к сожалению, обнаружить не удалось.

Из буквального прочтения формулировок N 467 следует, что путевой лист может выдаваться на срок более одного дня только в случаях, когда сама продолжительность рейса составляет более одного дня. В случае, когда в течение дня водитель производит один или несколько рейсов, путевой лист должен составляться на один день, до начала первого рейса.

К обязательным реквизитам путевого листа отнесены дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (пп. 2 п. 7 раздела II Порядка). Поэтому отсутствие в путевом листе отметки о прохождении медицинского осмотра формально может говорить о несоответствии путевого листа требованиям НК РФ.

Напомним, что на основании НК РФ расходами в целях налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. В то же время расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Отметка о прохождении медосмотра по своей сути не является реквизитом, без которого не сможет определить производственную направленность расхода и его размер для отражения в налоговом учете. N 152 издан во исполнение требований УАТ, а это означает, что он не распространяется на нетранспортные организации.

Более того, для целей налогообложения расходы на ГСМ можно подтвердить и любыми другими документами в соответствии с требованиями НК РФ. Судебная практика по рассматриваемому вопросу свидетельствует о том, что факт отсутствия в путевом листе отметки о медосмотре не влияет на обоснованность и величину расходов на ГСМ, учитываемых в целях налогообложения прибыли. При отсутствии признаков недобросовестности налогоплательщика и доказательств формальности представленных им документов суды отклоняют доводы налоговых органов о нарушениях в заполнении отдельных реквизитов путевых листов.

В частности, в АС Поволжского округа от 30.11.2015 N Ф06-3408/2015 по делу N А55-30093/2014 судьи указали: само по себе отсутствие в путевых листах даты предрейсового медицинского осмотра водителя и расшифровок подписей диспетчера (механика) на разрешение выезда транспортного средства не может являться достаточным основанием для исключения расходов из базы по налогу на прибыль и отказа в вычете по НДС при том, что представленные наряду с путевыми листами иные документы позволяют идентифицировать произведенные расходы применительно к конкретному автомобилю и целям его использования и свидетельствуют об их соответствии положениям , , , НК РФ. Аналогичная правовая позиция изложена в следующих судебных актах:

  1. ФАС Северо-Кавказского округа от 31.08.2011 N А53-26379/2010;
  2. ФАС Московского округа от 10.08.2009 N КА-А40/7253-09;
  3. Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2008 N 17АП-5572/08, где прямо указано, что отсутствие отметки о предрейсовом медицинском осмотре не лишает организацию права на признание в расходах по налогу на прибыль затрат на приобретение ГСМ, и др.

Вместе с тем, если существуют другие свидетельства фиктивности транспортных расходов, отсутствие отметки о предрейсовом осмотре в путевом листе может быть дополнительным подтверждением нереальности операции по приобретению ГСМ (смотрите, например, Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 N А63-9056/2012, Арбитражного суда Ставропольского края от 28.09.2012 N А63-9056/2012). Сведения о маршруте (пунктах отправления и назначения) транспортного средства в число обязательных реквизитов, которые должны присутствовать в путевом листе, N 152 не включены.

Эти сведения являются дополнительными реквизитами путевого листа, которые водитель вносит во время смены.

Между тем при отсутствии в путевых листах указанных сведений, на наш взгляд, могут возникнуть проблемы с подтверждением факта использования арендованного (или собственного) автотранспортного средства в рамках деятельности организации. Информация о месте отправления и месте назначения по своей сути является информацией, указывающей на производственный характер использования автомобиля (поездка в банк, на переговоры к контрагенту и т.п.). Отсутствие таких реквизитов в путевом листе фактически приводит к тому, что подтвердить экономическую обоснованность затрат, в том числе в целях налогообложения прибыли ( НК РФ), организация не сможет.

Смотрите также письма контролирующих органов (Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, УФНС России по г.

Москве от 07.07.2008 N 20-12/064123.2, от 13.11.2006 N 20-12/100253, от 14.11.2006 N 20-12/100253) и судебную практику (например, ФАС Западно-Сибирского округа от 04.05.2012 N Ф04-1869/12). Поэтому для подтверждения экономической обоснованности расходов на ГСМ целесообразно, чтобы в путевом листе была запись не «поездки по городу», а прослеживался конкретный маршрут следования, включающий все пункты назначения. При этом детализация маршрута должна быть достаточной, чтобы надежно обосновать расходы.

Однако детализация маршрута движения с указанием до каждого дома или улицы, по которым двигался автомобиль из пункта отправления в место назначения, на наш взгляд, является излишней. Таким образом, информация о месте отправления и месте назначения в путевом листе должна указывать на производственный характер использования автомобиля (как принадлежащего самой организации, так и арендованном).

В то же время отметим, что для подтверждения произведенных расходов налогоплательщик вправе использовать иные документы, подтверждающие произведенные расходы, при составлении которых могут использоваться, например, данные приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАС или иных систем, позволяющих достоверно определить пройденный автотранспортным средством путь ( Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354). Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина Ответ прошел контроль качества 10 января 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Правила использования путевых листов в 2021 году

20 апреля 2021Путевой лист — это специальный документ, подтверждающий факт передвижения транспортного средства, работу водителя, расход ГСМ. С 2021 года начали действовать новые правила.

В статье вы сможете узнать, как правильно заполнять путевой лист.В ПДД 2021 года года фраза «путевой лист» употребляется лишь один раз, в пункте 2.1.1:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:.в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;При этом «установленные случаи» в ПДД не расписаны, потому придется обратиться к другим нормативным правовым документам.Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы.

По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.Тем не менее существуют ситуации, когда путевой лист является обязательным.Давайте сразу же выделим водителей, которым не нужен путевой лист:1. Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется им в собственных целях или передается другому физическому лицу по доверенности.2.

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу и для этого юридического лица не имеет значения учет расходов на топливо.Рассмотрим ситуацию на примере. Пусть автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю, использующему упрощенную систему налогообложения и выбравшему в качестве налогооблагаемой базы доходы. Говоря простыми словами, налогами облагаются только доходы этого юридического лица, независимо от его расходов.

В описанном примере не имеет особого смысла заниматься оформлением путевок, т.к. это приведет лишь к дополнительным затратам времени на заполнение бумаг и не принесет никакой выгоды.При этом вместо путевого листа юридическое лицо может оформить специальную доверенность на управление автомобилем, которую водитель и будет предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке документов.Также хочу обратить внимание, что в некоторых случаях заполнение путевого листа является обязательным.

Перейдем к их рассмотрению.Рассмотрим статью 6 федерального закона

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

:Статья 6. Путевые листы2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.Второй пункт данной статьи содержит ситуации, при которых управление транспортными средствами запрещено:

  1. перевозка пассажиров и багажа;
  2. перевозка грузов.

Рассмотрим понятия пассажир, багаж и груз:1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;Ежедневное заполнение путевых листов — довольно трудоемкое занятие.

Тем более для маленьких организаций, где нет отдельного диспетчера. Поэтому возникает вопрос, можно ли оформить путевку на несколько дней?Ответ на него дается в пункте 10 приказа министерства транспорта Российской Федерации

«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

:10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Таким образом, путевой лист выдается:

  1. на 1 рейс, если длительность рейса превышает 1 день.
  2. на 1 день, если продолжительность рейса равна 1 дню или за день выполняются несколько рейсов.

Например, если водитель выезжает в длительный рейс по территории страны, длительность которого 2 месяца, то путевой лист оформляется только перед началом этого рейса.Что касается организаций, автомобили которых ежедневно возвращаются на парковку, то они должны оформлять путевые листы каждый день.Примечание.

До 1 марта 2021 года путевой лист мог выдаваться на срок, не превышающий одного месяца.Все водители, работающие по найму, должны проходить обязательные предрейсовые медицинские осмотры.

Отметка о прохождении такого осмотра ставится в путевой лист.Если транспортное средство занимается перевозками пассажиров или грузов, то оно должно пройти предрейсовый контроль технического состояния, отметка о котором также ставится в путевку:В 2021 году не существует стандартной формы путевого листа.

Поэтому каждая организация может разработать собственный бланк.

При этом следует учесть, что существуют обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в любом путевом листе.Ну и последний вопрос, который будет рассмотрен в данной статье, — штраф за отсутствие путевого листа. Наказание предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.Удачи на дорогах!

С какой периодичностью нужно оформлять путевые листы легкового автомобиля, используемого директором организации

Важное 03 июля 2021 г.

12:53 ИА Организация не является автотранспортной.

Какова периодичность оформления путевых листов легкового автомобиля, используемого директором организации, которые ранее выписывались один раз в месяц? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В анализируемой ситуации должен составляться на один день, до начала первого рейса. Неправильное заполнение путевых листов может послужить причиной привлечения организации к налоговой ответственности по НК РФ.

Обоснование вывода: Путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя ( Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

, далее — УАТ). Часть 2 ст. 6 УАТ запрещает перевозить пассажиров и грузы без оформления путевого листа на транспортное средство.

Неприменение или неправильное заполнение путевого листа может послужить причиной привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по НК РФ за и объектов налогообложения. Типовые межотраслевые формы путевых листов, утвержденные Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, в обязательном порядке применяются для учета работ в автомобильном транспорте, то есть специализированными автотранспортными предприятиями ( Минфина России от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 20.02.2006 N ).

Эти формы кардинально не изменялись. При этом порядок оформления путевых листов (обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Минтранса России от 18.09.2008 N 152, далее — Приказ N 152, а также Порядок) с 26.02.2017 был дополнен п. 16.1 о проставлении в путевом листе даты и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства ( Минтранса России от 18.01.2017 N 17).

Кроме того, небольшие технические дополнения оформления путевых листов в N 152 были внесены с 15.12.2017 приказом Минтранса России от 07.11.2017 N 476.

Рекомендуем прочесть:  Причины открытия палаток

Для остальных (нетранспортных) организаций с 01.01.2013 формы первичных учетных документов определяются руководителем экономического субъекта, а разрабатываются — лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета ( Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее — Закон N 402-ФЗ). Таким образом, организация (не являющаяся транспортной) имеет право самостоятельно разработать и утвердить форму путевых листов. При этом в утвержденной форме должны присутствовать реквизиты, предусмотренные N 402-ФЗ и Приказом N 152.

Приказом Минтранса России от 21.12.2018 N 467 (далее — Приказ N 467) в N 152 были внесены изменения, вступившие в силу с 01.03.2019. В частности, исключено ограничение срока, на который оформляется путевой лист.

По новым правилам путевой лист должен быть составлен:

  1. до начала первого рейса, если в течение смены или рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
  2. до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены или рабочего дня, или

Ранее Приказа N 152 звучал так: «Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца». Что касается возможности составления путевого листа в целом на месяц при условии выполнения рейсов каждый день, мнения контролирующих органов и судов по этому поводу всегда носили противоречивый и изменчивый характер.

С одной стороны, существовала позиция, что путевой лист выдается только на один день или смену. Например, в от 28.09.2018 N 03-01/21740-ИС Минтранс России указал, что путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.

Следовательно, по мнению финансовых органов, путевой лист может выдаваться на срок более одного дня и вплоть до месяца только в тех случаях, когда водитель направляется в длительные рейсы, не предполагающие его ежедневного возвращения к месту постоянной стоянки. Смотрите также Минфина России от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117, АС Волго-Вятского округа от 27.11.2017 N Ф01-5193/17, АС Поволжского округа от 02.12.2016 N . С другой стороны, высказывалась позиция, что путевые листы составляются с такой частотой, чтобы по ним можно было судить об обоснованности расходов.

Если оформление путевого листа на неделю (месяц, квартал) позволяет организовать учет времени работы транспорта и водителя, расхода ГСМ, то составленный с такой периодичностью путевой лист может подтверждать расходы при налогообложении прибыли. Смотрите по этому поводу Минфина России от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 N , от 20.02.2006 N , АС Северо-Западного округа от 19.05.2017 N Ф07-2695/17, ФАС Западно-Сибирского округа от 23.09.2013 N , ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2009 N А56-10236/2007, ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 по делу N А38-4082/2008-17-282.

К сожалению, официальных разъяснений по ситуации с 01.03.2019 пока нет, судебная практика по объективным причинам не сформировалась.

Поэтому мы можем высказать только свое экспертное мнение. Исходя из формулировок N 467 полагаем, что путевой лист может выдаваться на срок более одного дня только в случаях, когда сама продолжительность рейса составляет более одного дня. В случае, приведенном в вопросе (когда в течение дня водитель производит один или несколько рейсов), путевой лист должен составляться на один день, до начала первого рейса.

На информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» в январе, апреле 2018 г. доводилась информация, что консультирование граждан по вопросам заполнения путевых листов не входит в компетенцию Роструда, по данному вопросу следует обратиться в Минтранс России.

Аналогичное мнение высказывал и Минфин России ( от 09.02.2018 N 03-03-06/1/7855). Рекомендуем также ознакомиться с материалами: — .

Путевой лист; — . Учет расходов на содержание служебного транспорта; — Вопрос: Организация — казенное учреждение системы МВД эксплуатирует более тысячи единиц транспортных средств. В казенном учреждении (далее — учреждение) автомобили выезжают ежедневно на суточное дежурство или несколько раз в день.

С учетом положений приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (в редакции от 1 марта 2021 г.) сохранилась ли возможность ведения месячных путевых листов?

Или надо переходить на ежедневные путевые листы? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2021 г.); — Вопрос: Изменились правила составления путевого листа.

В организации имеются как грузовые, так и легковые автомобили. Значит ли это то, что теперь необходимо заводить путевой лист на каждый день (в течение дня водитель производит 1-4 рейса)?

(ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2021 г.).

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга , член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил Ответ прошел контроль качества 11 апреля 2021 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Длительная командировка водителя: как правильно оформить путевой лист?

23 июняДля примера возьмем реальную ситуацию наших клиентов: водителя отправляют из Салехарда в Тюмень на станцию технического обслуживания.

Давайте разбираться.Приказ № 152 Минтранса говорит, что если путевой лист оформляется более чем на один день, то в нем проставляются даты начала и окончания рейса — число, месяц, год. В течение этого срока путевой лист должен быть использован. Но что делать, если:

  1. Водитель не успевает вернуться к указанному в путевом листе сроку. В этом случае нужно оформлять новый путевой лист, на обратную дорогу. Водитель может заполнить его сам или обратиться еще к какой-либо организации, той же СТО. В любом случае, несколько чистых запасных бланков у водителя на этот случай всегда должны быть.
  2. Вы не знаете точно, когда водитель вернется. Это вполне возможно — всё зависит от того, какие неисправности найдут у автомобиля на СТО, не придется ли заказывать и ждать какие-то детали и т.п. Тогда ставьте в путевом листе приблизительную дату возвращения, с учетом нескольких «запасных» дней.

Обратите внимание!

Лист должен быть оформлен от имени владельца ТС, то есть работодателя водителя — причем с правильным порядковым номером. Поэтому водитель в такой ситуации звонит работодателю и выясняет следующий по журналу учета движения путевых листов номер.

Этот номер организация (в нашем случае СТО) и проставляет на путевом листе.Будет ли это являться нарушением и могут ли возникнуть впоследствии вопросы у проверяющих органов? Мы специально по этому поводу обращались с запросом в Минтранс, и получили ответ, что на путевом листе не требуется печати либо штампа владельца ТС, поэтому проблем не будет.Первый от места нахождения работодателя до СТО (указывается маршрут).

Второй — от СТО обратно (указывается обратный маршрут). В конечном результате два путевых листа в отношении одной командировки будут «биться».Да, и не забудьте, что в обратном путевом листе должны быть заполнены все , в том числе отметка о прохождении медосмотра и отметка о предрейсовом осмотре автомобиля. Разберем кстати и эти нюансы.Да, конечно.

Об этом тоже надо договориться с СТО, или иной организацией, пусть их контролер ТС проведет перед обратным рейсом вашего автомобиля технический осмотр и сделает отметку в путевом листе.Обратите внимание!

С 28 марта 2021 года Приказ Минтранса от 08.08.2018 № 296 действует в обновленной редакции.

Теперь организации, которые эксплуатируют только легковые автомобили для собственных нужд, не обязаны проводить предрейсовый (предсменный) контроль технического состояния ТС.Но тут вот какая хитрость: послабление только для тех организаций, на балансе которых числятся только легковые автомобили — и они используются только для собственных нужд компании. Если в этой компании появится, например, автобус для сотрудников, то организация автоматически выбывает из списка «льготников». Причем предрейсовый технический контроль в этом случае придется проводить для всех ТС, включая легковые автомобили.Где водителю во время длительной командировки проходить предрейсовый осмотр?

Читайте здесь. Нет, простой возникает по непредвиденной причине (поломка автомобиля, непроезжее состояние дорог, ДТП и т.д.) и фиксируется в путевом листе с указанием на причину.

Обслуживание в СТО — это не простой, ведь именно для этих целей водитель и был командирован. Тем не менее, техобслуживание автомобиля действительно должно быть отражено в путевом листе.

Как именно?На лицевой стороне путевого листа легкового автомобиля есть большой блок «Задание водителю», а в нем графа «Опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочие отметки». Вот в эту графу рекомендуется вписать реквизиты следующих документов: — акт сдачи ТС в СТО, — акт выдачи ТС СТО, — наряд-заказ на работы в СТО.По общему правилу доверенность на водителя на право управления во время поездки не требуется.

В число обязательных документов, которые должны быть у водителя (и которые проверяют инспекторы ГИБДД), входят:

  1. свидетельство о регистрации автомобиля,
  2. командировочные документы (если в организации не оформляется командировочное удостоверение, то оформленное работодателем Служебное задание для направления в командировку (форма № Т-10а).
  3. путевой лист,
  4. действующий полис ОСАГО,
  5. водительское удостоверение,

Но доверенность на водителя может понадобиться для оформления документов на СТО.Дорогие читатели!

Мы собрали все полезные статьи «УчТранса», которые могут пригодиться вам при оформлении командировки водителя:

Надо ли оформлять отдельный путевой лист на каждый день: позиция Минтранса

16 апреля 2021 16 апреля 2021 Путевой лист можно оформить на любой срок (к примеру, на месяц), независимо от количества рейсов. Главное — указать показания одометра для каждого рейса, дату и время выезда/заезда транспортного средства на парковку и другие обязательные реквизиты.

Такой вывод следует из письма Минтранса . В этом же письме разъяснено, можно ли оформлять один путевой лист в случае, если на одном транспортном средстве работают несколько водителей.

Напомним, что порядок заполнения путевых листов регулируется приказом Минтранса РФ . Ранее, до 1 марта 2021 года, путевой лист можно было оформлять на один день или на срок, не превышающий месяц. В новой редакции приказа упоминание срока в 1 месяц исключено.

То есть срок действия путевого листа не регламентирован. При этом оговорено, что путевой лист нужно оформлять так:

  1. до начала выполнения рейса, если длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня);
  2. до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает один или несколько рейсов (см. «»).

Таким образом, новые правила обязывают оформлять путевой лист на рабочий день либо на время выполнения рейса (если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня).

В то же время пункт 4 приказа Минтранса России № 152 остался неизменным. В нем сказано, что сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован. Исходя из этого, в Минтрансе приходят к следующему выводу.

Оформление путевого листа заключается в создании нового путевого листа либо в проставлении в уже созданном путевом листе следующих его обязательных реквизитов:

  1. показания одометра при выезде ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя;
  2. дата и время выезда ТС с парковки и его заезда на парковку;
  3. дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра.
  4. дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;

Также авторы письма добавили: оформление путевого листа посредством проставления в уже созданном путевом листе вышеперечисленных реквизитов возможно при условии сохранения остальных реквизитов путевого листа неизменными.

Алексей Крайнев, налоговый юрист «Бухгалтерии Онлайн»: Разъяснения Минтранса направлены на устранение неясности, образовавшейся в результате неаккуратных действий самого ведомства при внесении изменений в Порядок заполнения путевых листов.

Фактически авторы письма подтвердили, что несмотря на исключение прямой нормы, позволявшей оформлять «длительные» путевые листы, такая возможность сохраняется в силу общих положений Порядка о том, что путевой лист может использоваться на протяжении нескольких дней.

А значит, компании по-прежнему могут оформлять один путевой лист на месяц (или даже на бо́льший срок), но при этом нужно следить, чтобы каждая поездка (рейс) в таком путевом листе фиксировалась отдельно, в т.

ч. проставлялись отметки о прохождении медицинских и технических осмотров по каждому выезду. А если в поездках задействовано несколько водителей, то соответствующие отметки должны проставляться таким образом, чтобы было понятно к какому именно шоферу они относятся. Для этих целей, как указали в Минтрансе, допустимо модифицировать форму путевого листа (конечно, с сохранением обязательных реквизитов).

Напомним, что обязательными реквизитами путевого листа являются:

  1. сведения о транспортном средстве;
  2. сведения о сроке действия путевого листа;
  3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  4. наименование и номер путевого листа;
  5. сведения о водителе.

В этом же письме разъяснено, один путевой лист может быть оформлен на нескольких водителей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+