Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Разворот на перекрестке поворотники

Разворот на перекрестке поворотники

Разворот на перекрестке поворотники

Правила разворота на перекрёстке

Правила дорожного движения (далее по тексту ПДД) предусматривают два варианта выполнения разворота на перекрестке с одним пересечением проезжих частей: по ближней и дальней траектории. Это же правило действует и для разворота на перекрестке с односторонним движением. Ближняя траектория обеспечивает более безопасный разворот на перекрестке.

Она наиболее удобна и безопасна, поскольку создает минимум проблем остальным участникам движения, находящимся на перекрестке. Однако выполнение разворота по ближней траектории не всегда находит понимание у сотрудников ГИБДД, утверждающих, что в момент выполнения разворота автомобиль какое-то время движется навстречу потоку транспортных средств.
Однако выполнение разворота по ближней траектории не всегда находит понимание у сотрудников ГИБДД, утверждающих, что в момент выполнения разворота автомобиль какое-то время движется навстречу потоку транспортных средств.

Подобное утверждение тем более спорно, что при совершении обгона транспортное средство также движется по встречной полосе, однако никому не приходит в голову считать подобный маневр нарушением.

Правила определяют невозможность движения во встречном направлении исключительно в запрещенных местах. В данной ситуации запрет на совершение такого разворота не оговорен ни одним из пунктов действующих ПДД.

В качестве подтверждения вышесказанного приведем один из информационных плакатов, размещенных в отделении ГИБДД и наглядно иллюстрирующий разворот налево на перекрестке, идентичном рассмотренному выше.

Подпись под рисунком понятна и категорична: нарушение отсутствует. Причем утверждение верно для обеих траекторий разворота.

Однако обратим внимание на один ключевой момент.

Такой маневр допустимо совершать только при развороте на перекрестке с одним пересечением проезжих частей. В каких случаях рекомендован разворот по дальней траектории?

Если расстояние от авто до края дорожного полотна менее 10 метров, то при совершении разворота по малому радиусу возникает риск наезда на бордюрный камень, как показано на рисунке. Этот маневр чреват не только возможной поломкой узлов ходовой части и рулевого управления автомобиля, но и потерей его управления.

Серьезность проблемы заключается в том, что исправление данной ситуации без движения задним ходом невозможно, но по требованиям ПДД разворот на перекрестке задним ходом запрещен. Увеличение радиуса разворота при помощи выезда вправо не решает проблему, так как с крайнего правого положения разворот разрешен только вне перекрестков.

Единственно правильная траектория разворота на перекрестке в данном случае – дальняя, как показано на рисунке. Но ошибочным будет предположение о том, что разворот по большому радиусу – средство от возникновения проблем.

Так неожиданным препятствием может стать близко размещенный к пересечению пешеходный переход. На рисунке видно, что синий автомобиль наехал на «зебру», а разворот на пешеходном переходе считается грубым нарушением ПДД.

Или сплошная осевая линия разметки, пересечение которой не менее строго наказуемо.

Следующий нюанс, требующий уточнения, это место остановки на перекрестке для пропуска транспортного средства, двигающегося навстречу. При движении по главной дороге или при разрешающем сигнале светофора это не имеет решающего значения, ввиду наличия приоритета.

Синий автомобиль может развернуться на перекрестке как по ближней, так и по дальней траектории, пропустив встречный транспорт.

Иная картина наблюдается при выполнении разворота с второстепенной дороги. Необходимость пропуска машин со всех направлений существенно усложняет данный маневр, особенно для водителей – новичков, им лучше найти другое место, чтобы развернуться. Если выполнение разворота неизбежно, оптимальным решением будет остановка у края пересекаемой дороги, как показано на рисунке, затем пропускаем все автомобили и разворачиваемся.

Выполняя разворот по большому радиусу (зеленый авто), будьте готовы к возникновению конфликтных ситуаций с водителями транспортных средств, выполняющих разворот по ближней траектории (синий авто).

Избежать столкновения поможет постоянный контроль за движущимся сзади транспортом со стороны водителя зеленого автомобиля, а водитель синей машины должен дождаться поворота зеленой машины и только потом разворачиваться сам. Разделительная полоса, не доходящая до пересечения проезжих частей, не представляет собой значимого препятствия для осуществления разворота по малому радиусу.

Наличие разделительной полосы, доходящей до края проезжей части свидетельствует о том, что перекресток имеет пересечение двух проезжих частей. Поэтому разворот на таком пересечении возможен исключительно по дальней траектории.

Осуществление маневра по ближней траектории может привести к столкновению и лишению водительского удостоверения. Соответствует ли строгость наказания опасности правонарушения? Нарушение, вменяемое сотрудником ГИБДД, состоит в выезде на встречное направление, что является нарушением п.8.6 ПДД.

Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром. Однако разворот на данном перекрестке не что иное, как три совершенные последовательно действия: 1.

Поворот налево 2. Движение прямо 3.

Еще один поворот налево Таким образом, санкции со стороны инспектора следуют за совершение поворота налево с выездом на встречное направление, совершенное на первом этапе разворота по ближней траектории. В случае, когда имеет место относительно широкая разделительная полоса, то разделение противоположно направленных транспортных потоков осуществляется при помощи дорожной разметки: сплошной или двойной сплошной линии. В этом случае требования п. 9.1.1 категорически запрещают нахождение транспортных средств на полосе встречного движения.

Соответственно и на этом типе перекрестков выполнение разворота выполняется только по дальней траектории движения.

За подтверждением правильности представленных решений в описанных выше ситуациях вновь обратимся к информационным стендам отделений ГИБДД. На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав.

На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав.

Во избежание проблем при выполнении разворота на перекрестке со светофором, используя малый радиус, рассмотрим ситуацию подробно. Запрещающий сигнал светофора для водителей, движущихся по пересекаемой дороге, не дает права выполнения разворота по ближнему радиусу. Поскольку перекресток дороги с разделительной полосой, как уже было определено ранее, это два пересечения проезжей части, следовательно, правильной траекторией разворота на перекрестке такого типа является исключительно траектория большого радиуса.

Однако при высоком уровне организации дорожного движения поворот по ближней траектории становится возможным.

Например, при наличии вот такой разметки разворот на регулируемом перекрестке нарушением ПДД не является. Зато на перекрестке, на проезжую часть которого нанесена такая разметка, единственно правильный разворот – разворот по дальней траектории. Очевидно, что при развороте на разделительной полосе, водителю необходимы: знание соответствующих положений ПДД и способность их уверенной практической реализации.

Разворот на перекрестке объективно отнесен к категории опасных маневров.

Данный фактор обусловил проведение организационных мероприятий с целью выноса разворота за пределы пересечения проезжих частей.

Места для разворота перед перекрестком – оптимальный вариант решения проблемы. Еще одним решением, обеспечивающим безопасность участников движения при совершении разворота стали участки со специальной разметкой, расположенные между перекрестками. В общем, представленная информация – это минимум, необходимый водителю для выполнения безаварийного разворота на всех существующих типах перекрестков.

В общем, представленная информация – это минимум, необходимый водителю для выполнения безаварийного разворота на всех существующих типах перекрестков.

Как правильно выполнить разворот на перекрестке по ПДД

Для многих начинающих автомобилистов разворот на перекрестке по ПДД является трудновыполнимым, поэтому подобные маневры являются одной из самых частых причин ДТП в условиях плотного городского трафика. На самом же деле разворачиваться на пересечении дорог, не создавая аварийной ситуации, не так сложно, главное, выучить и понять алгоритм действий для разных дорожных конфигураций.

Содержание: Первое, что нужно научиться делать, чтобы свободно и безопасно разворачиваться на любой прилегающей дороге, это выбирать правильное место.

И прежде всего речь идет о приоритетных зонах, так как для выполнения подобных маневров подходят только два варианта – знак главной дороги при отсутствии сигнальной регулировки движения и зеленый свет светофора. Второй момент, на который обязательно следует обращать внимание, это наличие знаков, разрешающих или запрещающих разворот. Так, изменять направление своего движения можно при наличии указателей, обозначающих зону для разворота (6.3.1/6.3.2), а также движение налево, прямо и налево, направо и налево (4.1.3/4.1.5/4.1.6) и направление по полосам (5.15.1/5.15.2).

Кроме того, многие водители руководствуются простым правилом, которое сводится к тому, что все незапрещенное можно расценивать, как разрешенное, и с этим не может поспорить даже ПДД. Что касается самой техники для выполнения полного поворота, то он выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Подъехав к середине перекрестка и пропустив всех, кто движется в приоритетном направлении (прямо и направо), необходимо вывернуть руль до упора влево и, не выезжая за пределы перекрестка и на встречную полосу движения, выполнить маневр, убедившись в том, что он не мешает тем, кто стоит на стоп-линии прилегающей дороги.
  • Завершать полный поворот нужно так, чтобы четко вписаться в свою полосу, и только после этого выключить поворотник, если он не отключится самостоятельно.
  • Выполнять разворот можно только из самого крайнего левого положения, которое нужно занять и включить соответствующий поворотник, предупреждая других участников дорожного движения о своих намерениях.

Многие водители часто теряются, не понимая, по какой траектории им нужно развернуться, ведь и ближний, и дальний радиус являются допустимыми по правилам ПДД. На самом деле выбор будет полностью зависеть от дорожной ситуации, и если владелец малогабаритного легкового транспортного средства не видит необходимости брать большую дугу для выполнения разворота, понимая, что он легко впишется в свою полосу без залезания на бордюр в условиях неинтенсивного движения, то можно смело следовать по условному малому кольцу.

В обратной ситуации лучше не рисковать, особенно если встречный поток слишком большой или габариты ТС не позволяют маневрировать в ограниченных условиях. Кроме того, не следует выезжать на центр пересечения, если там уже стоят другие автомобили, ожидающие удобного случая для поворота налево или разворота, чтобы не создать затор. Если же автомобилист не успел развернуться на разрешающий сигнал, но уже выехал на середину пересечения, то он обязан завершить начатый маневр, убедившись в том, что участники движения с примыкающих направлений будут его пропускать.

Разобравшись с технологией выполнения маневра, следует рассмотреть определенные ситуации, прежде всего зависящие от конфигурации дорог и действующей на них сторонности движения.

Всего существует несколько базовых схем, знание которых поможет не теряться в трафике в дальнейшем, каким бы сложным он ни был. Выполнять полный поворот с одностороннего движения также следует из крайней левой полосы.

В этом случае попадание на встречную полосу движения станет возможным, если после пересечения перекрестных дорог водитель увидит знак 3.1 «Въезд запрещен» или заедет на пешеходную зону. Во всех остальных ситуациях разворачиваться можно и нужно, причем по малому радиусу, если позволяет пространство. Немного сложнее обстоят дела с перекрестками, на которых установленный светофор разрешает одновременное движение автомобилистам и движущимся в одном с ними направлении трамваям, то приоритет будет сохраняться именно за последним транспортным средством.

Единственным исключением, когда на регулируемых пересечениях безрельсовый транспорт не будет уступать рельсовому, является движение трамвая на дополнительную секцию своего оптического прибора при одновременной активации запрещающего сигнала. Кроме того, автомобильный транспорт будет иметь привилегию на нерегулируемом перекрестке, в случае если он будет двигаться по главной дороге, а трамвай по второстепенной, обозначенной треугольным указателем 2.4 «Уступи дорогу».

Кроме того, автомобильный транспорт будет иметь привилегию на нерегулируемом перекрестке, в случае если он будет двигаться по главной дороге, а трамвай по второстепенной, обозначенной треугольным указателем 2.4 «Уступи дорогу». Не стоит бояться светофоров с дополнительной секцией, помня о том, что его загорающиеся знаки следует трактовать буквально.

И для того, чтобы развернуться в обратном направлении на перекрестке с такой оптикой, водителю достаточно будет просто дождаться момента, когда загорится левая секция, даже если основной сигнал останется красным.

Важно! В этом случае не помешает удостовериться в том, что все автомобили, движущиеся по примыкающей полосе, временно остановят свое движение. Разрешение движения по секции и основной линзе также дает право на разворот. Другое дело, что занятие крайнего ряда с секционным светофором обязывает повернуть налево или развернуться, даже если изначально подобные действия не планировались.

Что же касается таблички с зеленой стрелкой, установленной рядом с красной линзой, то обычно она не имеет никакого отношения к развороту, предназначаясь для поворота направо на красный свет при условии отсутствия движущихся слева машин. Разворот на участках с двойным пересечением, разделенным между собой разметкой, бордюром или целым бульваром, не противоречит ПДД, если в этой зоне не был установлен запрещающий знак или начерчена сплошная. В этом случае техника разворота не будет отличаться от классической, предполагая выезд на середину перекрестка при движении по большому радиусу, пропуск всех движущихся во встречном направлении авто и выполнение разворота (актуально для разъезда при обоюдном повороте левыми бортами).

Если же на перекрестке многие водители собираются выполнить левый поворот, то нет смысла выезжать за ними, ожидая, когда они всех пропустят.

В этом случае можно развернуться по малому кругу, не привязываясь к впереди стоящим машинам, главное, не забывать поглядывать в заднее зеркало, чтобы едущие сзади не восприняли левый поворотник, как уход на прилегающую полосу движения и не попытались обойти разворачивающегося с левой стороны. Вовсе не обязательно искать пересечение для того, чтобы развернуть свой автомобиль в обратном направлении.

И даже наоборот, порой гораздо проще и быстрее сделать это на прямой, при условии, что на участке смогут поместиться четыре условных автомобиля. В подобных ситуациях также нужно занять левую полосу своего направления, пропустить всю встречку и, выкрутив до упора рулевое колесо, быстро развернуться, заняв крайнее правое (желательно) или левое положение.

Выполнять такие действия на узких участках пути с интенсивным движением не рекомендуется, ведь тогда водителю придется маневрировать в два этапа, что сильно снижает уровень безопасности. Как вариант, можно заехать правым бортом на прилегающую территорию, получив больший радиус для завершения маневра, или даже сдать в такой «кармашек» задним ходом, в итоге получив лучшую обзорность.

Естественно, во всех перечисленных случаях на участке должна быть предусмотрена прерывистая полоса, которая может использоваться как самостоятельно, так и дублироваться справа от сплошной, указывая разрешенное для разворота место.

Пренебрежение правилами разворота на пересечении дорог карается штрафными санкциями, размер которых напрямую зависит от того, что именно забыл или неправильно сделал автомобилист. К примеру, маневрирование без поворотника чревато взысканием в размере 500 российских рублей. Такой же тариф действует при развороте из любой другой полосы, кроме левой, а также в запрещенной зоне.

Запрещенным является и движение задним ходом на пересечении дорог, что чаще всего случается тогда, когда водитель не может правильно рассчитать траекторию своего движения, выбирая для маневрирования малую дугу. В этом случае ему также придется выложить 500 рублей за свою неопытность.

Если же менять направление движения на участках с запрещающими знаками или разметкой, то размер штрафа автоматически возрастет в 2 или в 3 раза, составив 1000-1500 руб.

Но самой недопустимой ошибкой считается езда по встречке и обойдется это удовольствие хулигану в 5 тысяч или же полугодовое лишение прав.

  • Почему удобнее выполнять развороты на перекрестке? Разворот считается одним из самых опасных движений, поэтому опытные водители стараются не рисковать, выбирая для этих целей оптимальный вариант – регулируемый участок с перекрестным движением. В этом случае разрешающий сигнал исключает риск столкновения с автомобилями с примыкающих дорог, и все что придется сделать водителю, это пропустить тех, кто идет ему «на лицо» или поворачивает направо.
  • В каких случаях разворот запрещен?

    Нельзя разворачиваться не только на перечеркнутый дорожный указатель 3.19, но и под знаками, обозначающими пешеходные переходы (5.19.1/5.19.2), туннель (1.31), железную дорогу вне зависимости от количества путей (1.3.1/1.3.2), опасный или несколько опасных поворотов (1.11.1/1.11.2), крутой подъем и спуск (1.13/1.14), остановку городского транспорта (5.16/5.17), а также движение в определенном направлении (4.1.1/4.1.2/4.1.4).

    Нельзя разворачиваться не только на перечеркнутый дорожный указатель 3.19, но и под знаками, обозначающими пешеходные переходы (5.19.1/5.19.2), туннель (1.31), железную дорогу вне зависимости от количества путей (1.3.1/1.3.2), опасный или несколько опасных поворотов (1.11.1/1.11.2), крутой подъем и спуск (1.13/1.14), остановку городского транспорта (5.16/5.17), а также движение в определенном направлении (4.1.1/4.1.2/4.1.4).

    Помимо прочего, не допускается изменение направления движения на противоположное на участках с одной или двумя сплошными разделительными полосами.

Также не стоит путать знаки, помня о том, что запрещенный поворот налево не предполагает отказ от маневрирования во встречном направлении и даже наоборот, изменение вектора движения в этом случае будет приветствоваться, если только оно не станет мешать другим участникам трафика.

https://www.youtube.com/watch?v=wKMFgjL7aAI Выбор читателя: Новое:

Разворот на перекрестке

Сергей Милютин 22.01.201625.04.2020 ПДД Сегодня попробуем разобраться, как правильно выполнить разворот на перекрестке. Не забываем, что при проезде перекрестков необходимо руководствоваться знаками приоритета, сигналами светофора и другими установленными дорожными знаками!Часто выполняя разворот на перекрестке, возникает вопрос, а правильно мы все делаем и не выезжаем ли на полосу предназначенную для встречного движения.

Так как на основании части 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушений:Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.Наказание: административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.Посмотрим, что в Правилах дорожного движения сказано про разворот.8.11 Разворот запрещается: на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств.8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Вопросы как правило возникают при развороте на перекрестках с несколькими пересечениями проезжих частей.На рисунке, перекресток имеет одно пересечение проезжих частей. На таком перекрестке, разворот можно выполнить по любой траектории, при условии что он не запрещен знаками или разметкой.

В ПДД не указано, как именно должен выполняться разворот на перекрестке.

Пункт 8.5, определяет положение транспортного средства перед маневром, в пределах перекрестка траектория движения Правилами не регламентируется.

Пункт 8.6 (Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения) относится к повороту. Любая из траекторий разворота, представленных на рисунке, не противоречит ПДД, при условии, что транспортное средство при выезде с пересечения проезжих частей не окажется на стороне встречного движения.На следующем рисунке, пересекаемая дорога с односторонним движением, перекресток с одним пересечением проезжих частей.

Разворот на таком перекрестке разрешен, хотя маневр выполняем навстречу движению. При этом поворот налево запрещен, так как движение на пересекаемой дороге организовано слева направо.Теперь мы подошли, к перекресткам с несколькими пересечениями проезжих частей.Речь пойдет о развороте на перекрестке, где одна из дорог или обе дороги имеют разделительную полосу, т.е. встречные потоки разделяются конструктивно, например газоном с бордюром или разметкой 1.2.1.

Здесь, часто и возникают сомнения, как правильно выполнить разворот, чтобы не нарушить ПДД.

По какой траектории двигаться, по короткой или выехать на середину дороги?

Перекресток имеет разделительную полосу, отсюда и два пересечения проезжих частей в границах одного перекрестка.На рисунке ниже перекресток, на котором, сотрудники ГИБДД часто квалифицируют разворот по короткой траектории, как движение по проезжей части встречного направления.

При этом разворот на перекрестке с односторонним движением не запрещен правилами (из примера выше), хотя мы и двигаемся на встречу потоку.Еще пример перекрестка, с двумя пересечениями проезжих частей. Совершая разворот по кратчайшей траектории, при выезде с пересечения проезжих частей оказываемся на стороне дороги встречного направления и тут водителя обвиняют в нарушении пункта 8.6 (Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.). Но если следовать ПДД, получается, что мы не нарушаем правила.

Ведь в пункте 8.6 речь идет о маневре «поворот».

Что касается «разворота», указано в пункте 8.11. (Разворот запрещается: на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств.).Но если посмотреть с другой стороны, при наличии широкой разделительной полосы, мы в момент разворота, какое-то время двигаемся по встречной полосе между двух пересечений проезжих частей, фактически выполняя два левых поворота и можем попасть под нарушение пункта 8.6 правил дорожного движения. Если обратиться к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г.

N 18 г. Москва12. По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД).

Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;и Постановлению Пленума Верховного Cуда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 2 г. МоскваПункт 12 считать пунктом 8 и внести в него следующие изменения:а) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

«По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:»

;б) подпункт «а» изложить в следующей редакции:«а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ;»;нет ни одного слова о лишении за разворот водительского удостоверения.Чтобы не вступать, в споры с сотрудниками ГИБДД, при наличии четырех и более полос, а также разметки 1.1 или 1.3, возможно лучше выполнять разворот на таких перекрестках по длинной траектории.

Хотя разворот по кратчайшей траектории зачастую более безопасен для участников движения и как помним, в правилах на это счет отсутствуют соответствующие предписания.Можно наверное внести изменения в Правила дорожного движения, но универсального правила разворота создать не получится. Мы постоянно встречаем множество перекрестков, с разной конфигурацией пересечений проезжих частей и дорожные ситуации которые возникают, тоже разные, даже на одном и том же перекрестке. И если предписать маневр «разворот», то в одной ситуации он будет безопасным, в другой нет.

Возможно поэтому выбирать траекторию выполнения маневра «разворот» оставили водителю.Удачи на дороге!Связанные статьи

Загрузить комментарии

Правила разворота на дороге.

16 июля Давайте сейчас разберем правила разворота на дороге.

Иногда разворот пугает водителя.Сказать по честному я и сам не люблю разворачиваться и поворачивать налево, и стараюсь построить маршрут так, что бы максимально этого избежать. Но не всегда это получается, поэтому правила разворота нужно знать! Различают два места для разворота в пределах дороги.

  1. Разворот вне перекрестка
  2. Это разворот на перекрестке

Для выполнения разворота водитель должен занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и сделать разворот.

А где это КРАЙНЕЕ место?Если это обычная двухполосная дорога, то тут без вариантов – одна полоса и с нее будем разворачиваться.Если две,три полосы и нет знаков 5.15 “Направление движения по полосам”, то крайнее место – это крайняя левая полоса.или трамвайные пути попутного направления (если они есть)При начале любого разворота начинает действовать общее правило: водитель ищет соответствующее место на проезжей части и начинает разворот.Это правило работает, как на перекрестке, как и вне перекрестка.Вне перекрестка есть свои особенности – если габариты транспортного средства недостаточны для разворота из крайнего левого положения, то он может развернуться с крайнего правого или даже с обочины. Правда при этом водитель должен посматривать во все глаза, уступая дорогу как попутным транспортным средствам так и встречным.Но если есть слева трамвайные пути попутного направления, то разворот должен выполняться именно с них.

И только с них!!На перекрестке водитель так же ищет крайнее место.Самое простое – это двухполосная дорога. Когда в нашем распоряжении всего лишь одна полоса.Немного посложнее с многополосными дорогами.1 вариант если нет знаков, то крайнее место это будет крайняя левая полоса.Если есть есть знаки то едем по знакам.

Я имею ввиду знаки “направление движения по полосам”. На рисунке внизу у нас есть знаки едем по знакам.А вот если поворот налево на перекрестке разрешен из нескольких полос, то развернуться можно будет только из крайне левой!!!Я следую самому простому правилу разворота на дороге – стараюсь без необходимости не разворачиваться!Конечно, это в жизни мы можем постараться избегать этого маневра, а в экзаменационных билетах – эти вопросы все равно придется решать. Подготовиться к экзамену можно

Разворот на перекрестке со светофором — ПДД

» Из-за многочисленных аварий правила дорожного движения с каждым годом все больше и больше ужесточаются.

Их нарушения могут повлечь за собой серьезное законное наказание, начиная от небольшого штрафа, заканчивая лишением водительских прав на определенный срок.

Свое водительское удостоверение придется отдать инспектору ГИБДД на длительный срок при совершении неправильного разворота. Восстановить их будет не так-то сложно.

Поэтому потребуется отнестись с особой внимательностью к вопросу о том, как нужно правильно разворачивать свое транспортное средство. Содержание Согласно правилам дорожного движения, разрешается делать разворот на трассе только в двух случаях:

  • Также можно совершить разворот и вне перекрестка, причем это можно сделать как из центрального, так и их крайнего правого положения. Однако в таком случае обязательно потребуется уступить дорогу встречному транспорту. В обязательном порядке стоит учитывать и ширину полосы.
  • При осуществлении движения на перекрестке. При этом, водителю допускается совершать данный маневр только из средней полосы (то есть, он должен занимать крайнее левое положение на дороге). Не стоит делать это в том случае, на данной территории пересекаются две дороги с двумя полосами. В этом случае при любых обстоятельствах будут строго нарушены правила.

В том и другом случае, водитель должен сообщить о своем намерении другим участникам дороги, используя световой сигнал.

Каждый опытный водитель знает, насколько важно уметь правильно делать разворот, в особенности на оживленных трассах.

По статистике, большая часть аварий возникает, только из-за нарушений правил во время совершения этого маневра. Его можно выполнить за три основных приема:

  • Первое, что нужно сделать – это выбрать место для разворота. Как уже говорилось ранее, в этом случае, нужно обращать внимание на ширину трассы. Если водителю кажется, что места недостаточно, то следует занять положение в крайней правой полосе. Предварительно, стоит включить соответствующий поворотник. Этот световой сигнал сообщит другим участникам движения о своем намерении.
  • Далее, следует посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в том, что на дороге нет никаких помех, которые могли бы стать препятствием для того, чтобы продолжить движение, только в этом случае можно сделать разворот.
  • Через несколько секунд можно максимально снизить скорость или вовсе остановиться.

Если маневр совершен успешно, то можно выровнять колеса и продолжить свое движение в обратном направлении.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда разворот выполняется на перекрестках, всего может существовать несколько основных моментов.

Это самая распространенная ситуация. Она является самой безопасной абсолютно для всех участников движения. В первую очередь, стоит убедиться, нет ли поблизости знаков о запрете этого маневра.

Только в таком случае можно сделать разворот.

Теперь, остается дождаться соответствующего сигнала светофора, пропустить встречный транспорт и сделать разворот.

Это самая сложная ситуация. С ней может справиться только опытный водитель. Для совершения маневра следует доехать до границы перекрестка и остановить транспортное средство. Если препятствий на дороге нет, то можно преодолеть линию пересечения проезжей части и сделать разворот.

Стоит заметить, что подобный шаг могут сделать водители практически любого автомобиля. Исключением являются то транспортное средство, для которого будет недостаточно траектории движения на определенном участке. Это достаточно опасный процесс, поэтому рекомендуется выбрать для разворота более простой участок.

Отличается только тем, что потребуется пропустить поток машин, если они следуют по поперечному движению. Основные участники движения будут автоматически остановлены регулирующим оборудованием. Если никаких препятствий нет, то можно сделать разворот аналогичным способом.

Отдельно стоит поговорить о дорожном знаке, который запрещает поворачивать в левую сторону, он никаким образом не распространяется на развороты, можно смело совершать этот маневр. Это еще одна достаточно сложная и максимально ответственная манипуляция.

Стоит заметить, что под прилегающей территорией подразумевается определенный участок дороги, расположенный вблизи трассы. Первое, что нужно сделать – это заехать на ней. Если она находится с правой стороны, то нужно будет использовать задний ход, соответственно, если с левой стороны, то передний ход.

Далее, нужно включить соответствующий сигнал поворота (левый или правый), пропустить транспорт, движущий по главной дороге, только после чего, можно сделать разворот.

При выполнении этого маневра на перекрестке очень важно правильно оценить ситуацию на дороге, только в этом случае можно избежать ДТП и нежелательных штрафов.

Иногда, водителю нужно сделать разворот как можно быстрее, и у него нет времени на то, чтобы доехать до ближайшего перекрестка.

В этом случае, можно сделать разворот вне его. При этом также стоит основываться на несколько правил:

  1. Если помех не обнаружено, то можно приступить к совершению данного маневра. Следует включить соответствующий сигнал поворота и заехать на необходимую полосу. Затем, останется выровнять колеса и продолжить свое движение.
  2. Движение можно осуществлять абсолютно с любой части дороги, но, предпочтительнее всего выбирать левую крайнюю полосу,
  3. Далее, следует сосредоточиться на встречном и попутном движении, нужно пропустить весь движущийся транспорт,

Стоит заметить, что делать разворот вне перекрестка намного легче, безопаснее и удобнее, если вблизи есть прилегающая территория.

С неё гораздо лучше можно оценить ситуацию. Если есть возможность, то следует доехать до этого участка.

Отдельно стоит поговорить и о тех участках территории, где строго запрещено делать разворот:

  1. Согласно правилам дорожного движения также нельзя совершать этот маневр на ограниченных участках. К таковым относятся тоннели или мосты,
  2. Также это правило распространяется на всех железнодорожные пути.
  3. Ни в коем случае нельзя разворачивать транспортное средство на пешеходных переходах или вблизи них. То есть, на тех территориях, где существует определенная разметка или дорожный знак. Такой маневр может сильно помешать пешеходам, а это недопустимо,
  4. Если на определенном участке дороге присутствует затруднительная видимость для того, чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, то также нужно выбрать наиболее комфортный участок,
  5. Это же правила распространяется на любые территории, вблизи которых есть остановки для общественного транспорта,

Если водитель пересечет полосу в неположенном месте, то на него будет наложено соответствующее наказании – штраф.

Его размер может быть различным. Лучшее решение в такой ситуации – продолжить движение прямо и развернуться в разрешенном месте.

Если же все-таки правило будет нарушено, то водителя ждет следующее наказание:

  1. Если водитель совершил не грубое нарушение, например, выполнил разворот по неправильной траектории, то на него будет наложен штраф в размере 5 тысяч рублей. И 1,5 тысячи рублей, если он один раз пересек двойную сплошную полосу,
  2. Если в результате этого маневра он выехал на встречную полосу, то он будет лишен прав на срок до 6 месяцев,
  3. Если он повторит любое вышеуказанное нарушение, то он уже лишен прав на более длительный срок – на один год.

Разворот на проезжей части – это одна из самых сложных ситуаций, которые происходят на дороге.

Именно из-за неё многие ученики не сдают практический экзамен, опытные водители зарабатывают штрафы, а также возникают ДТП.

Очень важно внимательно изучить, как нужно правильно совершать этот опасный маневр, где можно и где нельзя это делать.

Только в этом случае можно защитить от опасной ситуации свою жизнь, своих близких и жизнь других участников движения.

(Пока оценок нет)

Загрузка. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: В нынешнее время автомобиль перестал быть просто транспортным средством, способным лишь перевезти пассажиров и Корейские автомобили не случайно прочно заняли одну из ведущих позиций в рейтинге популярных машин.

Современные и благоустроенные, автомобили концерна Хендай завоевали внимание и любовь автовладельцев по всему миру.

Не все могут приобрести новый автомобиль, большинство довольствуется подержанными, приобретенными в тех же автосалонах. Чтобы беспрепятственно перемещаться на автомобиле необходимы номера.

Для этого проходят регистрацию. Сегодня мы разберемся, Автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения.

Однако есть экземпляры, которые всё-таки относятся

Как правильно включать поворотники при развороте на кольцевом перекрёстке?

2 октябряПривет всем автолюбителям!Вокруг моей о том, как надо проходить участок кольцевого движения наименее опасным способом разгорелась полемика, посвященная, в частности, тому, какие знак поворотных сигналов нужно показывать. Вот об этом в этой статье и поговоримЭто достаточно актуальный вопрос и он даже включен в программу билетов теоретического экзамена в ГИБДД. Я не уверен, что в статью можно вставлять скриншот билета, поэтому хотелось бы Вас, читателей, попросить отправиться по ссылке [] на официальный сайт ГИБДД и посмотреть картинку к билету №10, вопрос №7, а я тем временем сформулирую этот вопрос:Вы намерены произвести разворот на перекрестке.

Какие указатели поворота необходимо включить перед въездом на перекресток?

  • Левого поворота
  • Включать указатели поворота нет необходимости
  • Правого поворота

Водитель видит перед собой два дорожных знака: кольцевое движение и уступи дорогу.

Именно такой перекресток в своём городе я Вам уже показывал:Т.е. что нужно сделать водителю, если говорить о траектории его движения?

Уступить дорогу движущимся по кольцу автомобилям, зайти на кольцо по внутреннему ряду (т.к.

мотоцикл находится не в крайне левом положении на дороге).

Кстати, эта же дорожная ситуация рассматривается в билете №13 (вопрос №8) []:Из какой полосы разрешено въехать на данный перекресток?

  • Только из правой
  • Только из левой
  • Из любой

Правильный ответ на вопрос №8 билета №13 – вариант №3 (из любой). Какой при этом (при выезде на участок кольцевого движения для выполнения разворота) знак поворота мы должны показать?

Правильный ответ на вопрос №7 билета №10 – вариант №1 (правого поворота). В объяснительной записке [] по этому билету говорится, что: «Независимо от последующего манёвра на перекрестке, где организовано круговое движение, при въезде на такой перекресток осуществляется поворот (п.

8.5). Поскольку в этом случае в соответствии со знаком 4.3 [Круговое движение] водитель поворачивает направо, то перед поворотом он обязан включить указатели правого поворота (п. 8.1)».Причем более явно эта ситуация обыгрывается в билете №32 (вопрос №7) []:Обязаны ли Вы включать указатели правого поворота перед въездом на этот перекресток?

  • Не обязаны
  • Обязаны
  • Обязаны только при наличии движущихся сзади транспортных средств

Правильный ответ, как Вы догадываетесь, здесь – вариант №1 (обязаны).Далее, т.к.

мы собираемся на этом участке кольцевого движения осуществить разворот, мы должны включить сигнал левого поворота, т.к., очевидно, что если мы будет осуществлять разворот на 180 градусов с включенным правым поворотником, то мы будем вводить в заблуждение всех остальных участников дорожного движения. Однако для завершения манёвра разворота мы должны перестроиться в крайнюю правую полосу дорожного движения (т.к.

выход из кольца мы должны осуществлять только из крайней правой полосы), поэтому перед перестроением мы должны снова включить правый поворотник.Когда обучалась супруга на водительских курсах, я даже схематично рисовал и рассказывал ей, как правильно проходить круговой перекресток:А теперь к Вам, читатели, вопрос – Вы видели водителей, которые разворот на кольце осуществляют именно таким образом и с такой последовательностью включения поворотов?

Сами так делаете? И если нет, то почему?Другие мои статьиСписок источников1. http://гибдд.рф/upload/site1000/folder/original/avtovladeltsam/fees/abm-2020/10_6-10.pdf2. http://гибдд.рф/upload/site1000/folder/original/avtovladeltsam/fees/abm-2020/13_6-10.pdf3.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+