Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Бухгалтерский учет - Религиозные организации сдают баланс

Религиозные организации сдают баланс

Религиозные организации сдают баланс

Религиозные организации освобождены от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики

Министерство финансов Российской Федерации выпустило информационное сообщение об изменениях предоставления бухгалтерских отчетов религиозными организациями. Федеральными законами от 28 ноября 2018 г.

№ 444-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете”»

и № 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» были внесены существенные изменения, которые касаются и религиозных организаций. Цель изменений — снижение административного бремени, которое организации несут в связи с исполнением обязанностей по представлению своей бухгалтерской отчетности в государственные органы, а также упрощение доступа заинтересованных лиц к такой отчетности. В частности, статья 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» освобождает религиозные организации от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее годовая бухгалтерская отчетность религиозной организации представлялась: в органы государственной статистики; в налоговые органы, если за отчетные (налоговые) периоды календарного года у нее возникали обязанности по уплате налогов и сборов).

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 28.11.2018 №444-ФЗ «О бухгалтерском учете» изменения вступают в силу с 01 января 2021 года.

Старая редакция Новая редакция Статья 18.

Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности 4. Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением, а также правила пользования (включая плату за пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами) государственным информационным ресурсом, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Статья 18. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности 4. От представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются:1) организации государственного сектора;2) Центральный банк Российской Федерации;3) религиозные организации;4) организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;5) организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;6) организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Обращаем ваше внимание, что нововведение предусматривает освобождение от сдачи бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы статистики. В частности, речь идет о бухгалтерском балансе и формах 2, 6 к нему (отчет о прибылях и убытках и отчет о целевом расходовании денежных средств).Обратите внимание, что данные изменения касаются отчетности за 2021 год и далее. Бухгалтерскую отчетность за 2018 год следует сдать в прежнем объеме.

Юридическая служба РЦХВЕ Скачать

Бухгалтеры будут сдавать балансы в ГИРБО.

Что это, когда и как

Процесс сдачи балансов претерпел глобальные изменения.

В этой связи Минфин выпустил Информационное сообщение , в котором разъяснил, в чем суть изменений.

В зависимости от вида экономической деятельности организации сдавать бухотчетность надо либо ФНС, либо Банк России. Федеральными законами от 28.11.2018 № 444-ФЗ и № 447-ФЗ изменен порядок сдачи бухгалтерской отчетности. Цель изменений — снижение административного бремени, которое организации несут в связи с исполнением обязанностей по представлению своей бухгалтерской отчетности в госорганы, а также упрощение доступа заинтересованных лиц к такой отчетности, отметили в Минфине.

Все обязанные составлять бухотчетность организации, за исключением религиозных, кредитных и некредитных финансовых организаций, представляют один экземпляр своей составленной годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту своего нахождения.

Напомним, ранее отчетность сдавалась в Росстат (за исключением организаций госсектора и ЦБ) и налоговый орган.
Как теперь надо сдавать отчетность:

  1. порядок представления — утверждается ФНС (ранее он утверждался Росстатом).
  2. форматы представления — утверждаются ФНС;
  3. срок представления — не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Годовая бухгалтерская отчетность ЦБ в составе годового баланса и отчета о финансовых результатах представляется не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом;
  4. форма представления — в виде электронного документа (ранее — на бумажном носителе или в виде электронного документа);
  5. способ представления — по ТКС через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС;

Если годовая бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган вместе с экземпляром такой отчетности представляется аудиторское заключение о ней.

Оно представляется:

  1. в виде электронного документа (ранее — на бумажном носителе или в виде электронного документа);
  2. вместе с экземпляром отчетности либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Новый порядок представления бухотчетности вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год.

При этом субъекты малого предпринимательства обязаны представлять бухотчетность в электронном виде начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год; отчетность за 2021 год такие субъекты могут представлять на бумажном носителе или в виде электронного документа по своему выбору. Кредитные и некредитные финансовые организации, в отношении деятельности которых Банк России осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору, представляют свою годовую бухгалтерскую отчетность в Банк России.
Кредитные и некредитные финансовые организации, в отношении деятельности которых Банк России осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору, представляют свою годовую бухгалтерскую отчетность в Банк России. К таким организациям относятся: кредитные организации; страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры; негосударственные пенсионные фонды; управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда; клиринговые организации, лица, осуществляющие функции центрального контрагента; профессиональные участники рынка ценных бумаг; организаторы торговли; акционерные инвестиционные фонды; микрофинансовые организации; жилищные накопительные кооперативы; кредитные потребительские кооперативы; сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; ломбарды; кредитные рейтинговые агентства.

Формы, сроки и порядок представления этими организациями годовой бухгалтерской отчетности в ЦБ устанавливается соответствующим законодательством РФ и нормативными актами ЦБ. Вместе с этой отчетностью указанные организации представляют в ЦБ аудиторские заключения (если для них предусмотрен обязательный аудит).

Данные организации освобождены от представления своей годовой бухгалтерской отчетности непосредственно в налоговые органы и органы государственной статистики. Напомним, ранее — они были обязаны представлять свою отчетность в налоговые органы и в органы государственной статистики. Религиозные организации освобождены от представления бухотчетности в налоговые органы и органы госстатистики.

Напомним, ранее годовая бухотчетность религиозной организации представлялась в органы госстатистики и в налоговые органы (если за отчетные периоды календарного года у нее возникали обязанности по уплате налогов и сборов). Данное изменение вступает в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год. Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (ГИРБО) — совокупность бухгалтерской отчетности организаций, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту.

В ГИРБО не включается бухотчетность:

  1. организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне в соответствии с законодательством РФ;
  2. Банка России;
  3. организаций госсектора;
  4. организаций в случаях, установленных Правительством РФ.
  5. религиозных организаций;

Кроме этого, в ГИРБО не включается последняя бухотчетность реорганизованных и ликвидируемых юрлиц. ГИРБО формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е.

ФНС. ГИРБО формируется из: 1) обязательных экземпляров отчетности, представляемых организациями в налоговые органы; 2) годовой бухгалтерской отчетности организаций, представляемой в ЦБ. Банк России передает в ГИРБО сведения в электронном виде, содержащие годовую бухотчетность поднадзорных ему организаций, а также аудиторские заключения о ней.

Все заинтересованные лица будут иметь доступ к информации, содержащейся в ГИРБО. Причем речь идет о доступе к полному комплекту годовой бухотчетности и аудиторскому заключению о ней. Правила пользования ГИРБО будут утверждены ФНС России. Доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, будет предоставляться бесплатно.

Доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, будет предоставляться бесплатно. Однако в случаях, которые определит Правительство РФ, за предоставление информации будет взиматься плата.

В числе таких случаев может быть, например, предоставление копии годовой бухотчетности конкретной организации на бумажном носителе. Размер и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством РФ. Нормы закона, посвященные ГИРБО, вступают в силу с 1 января 2021 года.

С этой даты ФНС начинает, а Росстат прекращает исполнять полномочия по формированию и ведению ГИРБО.

В частности, Росстат прекратит собирать обязательные экземпляры отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторские заключения о ней за отчетный период 2018 года и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2018 года. Первой отчетностью, включенной в ГИРБО, станет годовая бухгалтерская отчетность организаций за 2021 год.

В связи с этим ФНС не будет предоставлять доступ к бухгалтерской отчетности организаций за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2021 года. Заинтересованные лица смогут получить доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 — 2018 годы по-прежнему в Росстате.

Такую услугу Росстат будет оказывать до истечения срока хранения указанной бухотчетности, т.е.

не менее 5 лет после отчетного года.

Иными словами, доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 — 2018 годы будет обеспечиваться Росстатом до окончания 2023 года. Определен специальный порядок представления годовой бухгалтерской отчетности:

  1. для организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне в соответствии с законодательством РФ;
  2. для организаций в случаях, установленных Правительством РФ.

Годовая бухгалтерская отчетность таких организаций не включается в ГИРБО. Однако эти организации по-прежнему обязаны представлять по одному экземпляру своей годовой бухотчетности:

  1. в орган государственной статистики.
  2. в налоговый орган;

Срок представления — не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е.

не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Данные нормы вступают в силу с 1 января 2021 года. Статья 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» дополнена положением, согласно которому бухгалтерская отчетность организации может быть составлена: 1) на бумажном носителе; 2) в виде электронного документа; 3) на бумажном носителе и в виде электронного документа.

При этом независимо от того, в каком виде составлена бухгалтерская отчетность, она признается официальной отчетностью организации. В случае, если законодательством РФ или договором предусмотрено представление бухгалтерской отчетности другому лицу или в госорган на бумажном носителе, организация обязана по требованию другого лица или госоргана за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухотчетности, составленной в виде электронного документа. Данная норма вступает в силу с 1 января 2021 года, а в отношении бухотчетности организаций госсектора — с 28 ноября 2018 года.

По общему правилу бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания ее руководителем организации. Однако уточненная редакция части 8 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» более не связывает признание бухотчетности составленной исключительно с подписанием ее экземпляра на бумажном носителе. Таким образом, бухотчетность организации считается составленной после подписания руководителем организации: 1) экземпляра бухотчетности на бумажном носителе — в случае, когда бухотчетность организации составлена на бумажном носителе; 2) экземпляра бухотчетности, составленной в виде электронного документа, электронной подписью — в случае, когда бухотчетность организации составлена в виде электронного документа.

Данная норма вступает в силу с 1 января 2021 года, а в отношении бухотчетности организаций госсектора — с 28 ноября 2018 года. «» :

  1. , обозреватель «Клерка», эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Представление бухгалтерской отчетности религиозными организациями

Дата публикации: 20.01.2014 14:43 (архив) Согласно статье 10 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации. Среди прочего устав религиозной организации содержит информацию о цели, задачах и основных формах ее деятельности. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений).

В соответствии с законом социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также осуществляющие в соответствии с учредительными документами следующие виды деятельности: 1) социальная поддержка и защита граждан; 2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; 3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; 4) охрана окружающей среды и защита животных; 5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; 6) оказание юридической помощи на безвозмездной или не льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; 7) профилактика социально опасных форм проведения граждан; 8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; 9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности; 10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации; 12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.

Таким образом, содержание в уставе религиозной организации одного или нескольких из перечисленных видов деятельности является основанием отнесения организации к категории социально ориентированных, а также основанием предоставления религиозной организации в налоговый орган упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности (подпункт 5 пункт 1 статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от «О бухгалтерском учете» упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять некоммерческие организации, за исключением некоммерческих организаций, перечисленных в этой части Федерального закона, в том числе поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий отчетный год превысили три миллиона рублей.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утверждены формы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций: — форма бухгалтерского баланса; — отчет о целевом использовании средств. Дополнительно сообщаем, что в целях осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций законом предусмотрено ведение некоммерческими организациями бухгалтерского учета, предоставление сведений в органы государственной статистики, налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации (п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска Поделиться:

Налоговая отчетность религиозных организаций

Длительное время деятельность религиозных организаций предусматривала обязанность составления и предоставления налоговой отчетности в статусе некоммерческой организации.

Однако, начиная с января 2021 года подобные объединения освобождены от необходимости отчитываться перед ИФНС и Росстатом.

Важно понимать, что такая льгота не имеет обратной силы, поэтому налоговая отчетность религиозных организаций за 2018 год должна быть предоставлена по действующим в это время правилам.

До 2021 года религиозные организации должны были отчитываться перед налоговыми и статистическими органами в статусе некоммерческих объединений.
Такой формат предусматривал несколько характерных особенностей, в число которых входили:

  1. предоставление бухгалтерского баланса, содержащего данные учета работы некоммерческой организации;
  2. оформление двух основных видов отчетности в виде приложений к балансу по форме 2 и 6 — о прибылях и убытках за календарный период и о направлениях расходования полученных финансовых ресурсов.
  3. наличие налогооблагаемой деятельности;

Перечисленные виды отчетов предоставляются в ИФНС и Росстат в 2021 году по итогам деятельности, осуществляемой в 2018-м.

Отчитываться подобным образом в 2021 году не потребуется в связи с изменениями в законодательстве. Узнайте стоимость составления отчетности для вашей компанииОбращаем ваше внимание, что стоимость услуг для каждого клиента рассчитывается индивидуально. Для расчета точной стоимости мы направляем клиенту анкету, на основание которой мы можем выдать максимально достоверное коммерческое предложение.

Для расчета точной стоимости мы направляем клиенту анкету, на основание которой мы можем выдать максимально достоверное коммерческое предложение.

Тарифы могут комбинироваться и дополнять друг друга. Бесплатно подключим вас к серверу сдачи отчетности в электронном виде В конце 2018 года Глава государства подписал два Федеральных закона № 444-ФЗ и № 447-ФЗ, датированных одним числом — 28 ноября. Они внесли заметные изменения в принятый 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, который регламентирует правила налоговой отчетности, установленные для некоммерческих организаций.

В первую очередь корректировки законодательства касаются религиозных объединений, которые освобождаются от необходимости отчитываться перед Росстатом и ИФНС, начиная с 2021 года.

Постоянные изменения в действующей в России нормативно-правовой базе приводят к тому, что разобраться в нюансах правил составления и подачи налоговой отчетности далеко не просто. Особенно в том случае, если речь идет о таком специфическом виде деятельности, которым занимаются религиозные организации.

Именно поэтому предоставляемая нашей компанией услуга по оформлению обязательных отчетов в ИФНС и Росстат пользуется серьезным спросом на российском рынке. Обращение в компанию «Аутсорсинговые решения» гарантирует клиенту получение качественного сервиса.

Он включает в себя грамотное составление налоговой отчетности религиозной организации и своевременное ее предоставление в региональное подразделение ФНС. Ключевым достоинством коммерческого предложения выступает сочетание профессионализма штатных специалистов компании с разумным уровнем расценок на оказываемые бухгалтерские услуги.

Важно отметить, что сотрудничество начинается с изучения вопроса о необходимости составления налоговой отчетности и предоставления подробных разъясняющих консультаций.

Кроме того, допускается заключение комплексного договора, включающего бухгалтерское, кадровое и юридическое сопровождение деятельности религиозной организации.

С 2021 года религиозные организации освобождаются от бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы статистики

Министерство финансов Российской Федерации выпустило об изменениях предоставления бухгалтерских отчетов религиозными организациями.

Федеральными законами от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете”»

и № 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» были внесены существенные изменения, которые касаются и религиозных организаций.

Цель изменений — снижение административного бремени, которое организации несут в связи с исполнением обязанностей по представлению своей бухгалтерской отчетности в государственные органы, а также упрощение доступа заинтересованных лиц к такой отчетности. В частности, статья 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» освобождает религиозные организации от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее годовая бухгалтерская отчетность религиозной организации представлялась: в органы государственной статистики; в налоговые органы, если за отчетные (налоговые) периоды календарного года у нее возникали обязанности по уплате налогов и сборов). В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 28.11.2018 №444-ФЗ «О бухгалтерском учете» изменения вступают в силу с 01 января 2021 года.

Статья 18. Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением, а также правила пользования (включая плату за пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами) государственным информационным ресурсом, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Статья 18. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности 4.

От представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются:1) организации государственного сектора;2) Центральный банк Российской Федерации;3) религиозные организации;4) организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;5) организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;6) организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

! Обращаем ваше внимание, что нововведение предусматривает освобождение от сдачи бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы статистики. В частности, речь идет о бухгалтерском балансе и формах 2, 6 к нему (отчет о прибылях и убытках и отчет о целевом расходовании денежных средств). ! Обратите внимание, что данные изменения касаются отчетности за 2021 год и далее.

Бухгалтерскую отчетность за 2018 год следует сдать в прежнем объеме. По материалам юридической службы

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья Подписавшись на нас в одной из социальных сетей, вы всегда будете первыми получать новости нашего сайта. — 08.03.2018 18 марта 2016 г., Партнер Увы, не всем бракам суждено быть вечными.

Разводы и сложности, возникающие за ними, перестали быть редкостью.

Причем разойтись мирно, опять же,. — 14.03.2018 — 18.03.2018 29 июня 2015 г., Живая Вера Медиа В арабских предместьях Иерсалима, по сообщению агентства Fides, недавно были найдены листовки с угрозами в адрес христиан.

Листовки. — 21.03.2018 Действительно, мало кто замечал, что на радужном флаге ЛГБТ-сообщества (лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров) нет голубого.

— 11.11.2018 Рождество всегда было и остается наиболее почитаемым праздником для всех христиан. За месяц до праздника магазины и торговые.

— 21.03.2018 Посмотрите удивительные фотографии и узнайте все про 12 самых известных статуй Иисуса Христа во всем мире.

Бухгалтерский учет в церкви: проводки

Автор статьиНатали Феофанова 11 минут на чтение10 760 просмотровСодержание В данной статье расскажем про бухгалтерский учет в церкви, дадим расшифровку понятия “религиозные организации”, рассмотрим особенности учёта и управления в церкви (и прочих религиозных организациях), выявим основные источники получения и расходования средств, первичную документацию, сопровождающую данные хозяйственные операции, налогообложение церкви и примеры с расчётами.Что такое религиозная организация, какими принципами она руководствуется, должна ли быть зарегистрирована в государственных органах и, самое главное, ведётся ли бухгалтерский учёт в храмах и церквях и какой он?Под религиозной организацией (или объединением) в РФ понимается некое добровольное объединение граждан (резидентов и нерезидентов РФ), которые законно проживают на территории России.

Целью объединения является единое вероисповедание и распространение веры, получение религиозного воспитания и обучение религии своих последователей.

Религиозные организации – это одна из форм некоммерческих организаций (далее НКО)Важно отметить, что участники данной НКО теряют право на то имущество, которое передалось в Храм или церковь.

Однако ни её участники в отношении НКО, ни НКО в отношении своих участников не несут ответственность по обязательствам друг друга.

Также Храмы и Церкви могут заниматься коммерческой (предпринимательской) деятельностью в случае, если целью этой деятельности является то, для чего создавалась данная НКО, и средства достижения соответствуют самой цели. Читайте также статью: → «».Религиозная организация, как и любая другая форма НКО, является юридическим лицом, поэтому, согласно закону, должна иметь учредительные документы и регистрацию в госучреждениях, к которым относятся:

  1. Госкомстат,
  2. государственные внебюджетные фонды.
  3. ИФНС (налоговая),

Согласно 6 ст.

закона №129-ФЗ, ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учёта несут руководители организации.

В таблице 1 представлены ответы на основные вопросы, касающиеся управления и бухгалтерского учёта в церкви.Таблица 1 – Управление и бухгалтерский учёт в Русской православной церкви:№ВопросОтвет1Где указаны органы управления религиозной организацией?В уставе данной организации2Как именуется высший управленческий орган церковного прихода (приход как юридическое лицо)?Приходское собрание, председатель которого является руководителем прихода3Кто может стать руководителем прихода?Церковный староста или настоятель церкви4Обязана ли церковь сдавать бухгалтерский баланс и отчёты, расчёты налогов в государственные структуры?Нет, не обязана, если церковь не имеет объекты налогообложения, предусмотренных законодательством5Какие варианты ведения бухгалтерского учёта предусмотрены в церкви?Возможны 4 варианта:

  1. появление в штате НКО бухгалтера-казначея.
  2. создание бухгалтерской службы (если речь идёт о крупном приходе),
  3. ведение БУ руководителем прихода,
  4. передача обязанности ведения БУ специальной организации или специалисту,

6Какие обязанности выполняет казначей?1) учёт и хранение ДС (денежных средств), пожертвований и др.2) ведение приходно-расходных кассовых книг,3) совершение бухгалтерских операций, с разрешения руководителя,4) составление годовой бухгалтерской отчётности.Так как религиозные организации (церкви, храмы и т.д.) относятся к некоммерческим организациям, то есть являются юридическими лицами, они обязаны формировать учётную политику как и другие юридические лица, согласно ПБУ 1/2008. Читайте также статью: → «». Как и во всех других организациях, учётная политика в церкви формируется главным бухгалтером (в данном случае казначеем) или руководителем приходского совета и утверждается последним к началу календарного года.Основные моменты, утверждаемые в учётной политике:

  1. способы проведения инвентаризации;
  2. периодичность вскрытия ящиков для пожертвования;
  3. особенности ведения БУ, связанные с операциями закупки церковных свеч, оформлением пожертвований и др.
  4. формы первичных документов БУ;
  5. способы контроля за осуществлением и учётом хозяйственных операций;
  6. способы обработки учётной информации;
  7. порядок документооборота;
  8. рабочий план счетов, соответствующий цели церкви (появляются дополнительные субсчета, например, из первого раздела внеоборотных активов к счёту 01 “Основные средства (имущество религиозной организации)” открываются субсчета 01.1 Имущество религиозного назначения, 01.2 Имущество общего назначения, 01.3 Выбытие основных средств);

Важнейшее влияние на формирование учётной политики оказывает наличие и применение компьютерной техники и специальных бухгалтерских программ, величина самого НКО.Целевые поступления церковь получает как от физических, так и от юридических лиц (в том числе государства) на добровольной основе; важным моментом в при учёте таких поступлений является их цель форма, в которой они были получены – на расчётный счёт, путём безналичных поступлений, в кассу наличными средствами от физических лиц или в виде материалов и основных средств.Цель поступлений определяется самим жертвователем (в назначении платежа прописывается “Добровольное пожертвование на…(цель пожертвования)”) либо, если жертвователь затрудняется с определением цели, составляется дополнительный первичный документ – приказ настоятеля церкви об использовании денежных средств, с неопределённой жертвователем целью.Учёт происходит с использованием счёта 86 “Целевые поступления”, к которому могут открываться субсчета, связанные с целью расходов этих средств (например, 86.1 “Уставная деятельность”, 86.1.1 “Общецерковная деятельность”, 86.1.2.

“Строительно-реставрационная деятельность” и др.).

В таблице 2 рассмотрены основные бухгалтерские проводки, используемые при учёте церковных целевых поступлений.Таблица 2 – Бухгалтерские операции по счёту 86 “Целевые поступления”:№Содержание хозяйственной операцииКорреспонденция счетовДебетКредит1Отражено поступление денежных средств в кассу50862Отражено поступление денежных средств на расчётном счёте51863Отражено поступление материалов10864Отражено поступление вложений во внеоборотные активы0886Пример 1. Русская православная церковь в начале июня получила целевую гуманитарную помощь на сумму 200 тыс.

руб. Из этой суммы Церковь распределила 160 тыс.

руб. В конце месяца из ящика для пожертвований было извлечено 75 тыс.

руб. Также в конце месяца а расчётный счёт данной НКО поступила сумма, равна 55 тыс.

рублей. Хозяйственные операции, сделанные казначеем (бухгалтером), представлены в таблице 3.Таблица 3 – Хозяйственные операции Церкви за июнь.№Содержание хозяйственной операцииСумма, тыс.

руб.Корреспонден-ция счетовПервичный документ, сопровождающий операциюДебетКредит1Православная Церковь получила гуманитарную помощь2004186Единая форма бухгалтерского учёта гуманитарного содействия (помощи) №ГП-12Православная Церковь распределила гуманитарную помощь1602041Единая форма бухгалтерского учёта гуманитарного содействия (помощи) №ГП-1, реестр физических лиц, на которых распределили средства3Отражено использование средств целевого назначения1608620Единая форма бухгалтерского учёта гуманитарного содействия (помощи) №ГП-1, реестр физических лиц, на которых распределили средства, бухгалтерская справка4Отражено поступление денежных средств из ящика для пожертвований в кассу Церкви755086Акт вскрытия ящика для пожертвований, Приходный кассовый ордер (ПКО)5Отражено поступление денежных средств из ящика для пожертвований на расчётный счёт Церкви555186Выписка банка с расчётного счёта (входящее платёжное поручение)В соответствии с письмом Министерства РФ по налогам и сборам от 16.05.2003 №ВГ-6-02/563 “О представлении бухгалтерской отчётности религиозным организациям”, Церкви, храмы и прочие религиозные НКО не имеющие объектов налогообложения освобождаются от сдачи бухгалтерской отчётности. Однако, при появлении таких объектов налогообложения, предоставление отчётности происходит в соответствии со статьёй 23 НК РФ.

То есть религиозные организации обязаны вести БУ в общем порядке.Для религиозных НКО действуют правила применения:

  1. регулярное проведение инвентаризации;
  2. различных форм БУ;
  3. регистрацию учётной информации в хронологическом прядке и проч.
  4. бухгалтерский счетов;
  5. двойной записи;

Основными первичными документами, используемыми в храмах и церквях являются:

  1. акт гуманитарного содействия;
  2. ПКО и РКО (если какие-то суммы выдаются под отчёт);
  3. банковская выписка.
  4. акт приёма пожертвований;
  5. акт вскрытия ящика для пожертвований;

Важно отметить, что нововведения 2017 года, связанные с применением онлайн-касс не коснулись предпринимательской деятельности в культовых зданиях (которые числятся в реестре ФНС и зарегистрированы соответствующим образом в данных НКО).Рассматриваемые НКО как и все юридические лица обязаны уплачивать налоги. Какие налоги они выплачивают наглядно показаны в таблице 4. Читайте также статью: → «».Таблица 4 – Виды налогов, выплачиваемых религиозными НКО и их особенности:Вид налогаОсобенности налогообложения для ЦерквиЗемельный– муниципальные и государственные земельные участки, на которых располагаются культовые здания и сооружения предоставляются в собственность этих НКО бесплатно;– здания храмов и территории, имеющие историческую и культурную ценность полностью освобождены от налогообложения;– земельные участки (на которых может располагаться дом настоятеля), находящиеся вне территории храмов, подлежат налогообложению в общем порядке.Налог на прибыль– доход, получаемый организациями (которые принадлежат на правах собственности религиозным НКО), и направленный для религиозной деятельности храмов, уменьшает налогооблагаемую базу этих организаций;– прибыль религиозных НКО, полученная от их культурной деятельность и реализации предметов культа, не облагается налогом;– есть определённый перечень товаров, прибыль от реализации которых не освобождает от налогообложения (например, шины автомобиля, яхты, ружья, драгоценности и т.д.

см. Постановление Правительства РФ от 13.05.97 №579);– целевые поступления и пожертвования не подлежат налогообложению.НДС– нет предпринимательской деятельности – нет НДС;– не облагаются денежные средства целевого назначения(для них выделен отдельный субсчёт и она подтверждены отчётами об их целевом использовании);– освобождены от налога услуги (имеют некоммерческий характер) по проведению церемоний и обрядов, продажа и создание предметов культа;– при продаже ненужного имущества или безвозмездной его передаче возникает обязанность выплатить НДС, вне зависимости от выбранного режима налогообложения.Акцизный– до 01.01.2003 ювелирные украшения (серебряные и золотые крестики) признавались подакцизным товаром и облагались налогом;– продажа остальных подакцизных товаров подлежит налогообложению;Транспортный– налог на приобретение транспорта (кроме случаев безвозмездного получения): 20% на автомобиль, 10% – на полуприцепы и прицепы.– налог с владельцев транспорта.Имущественный– имущество, принадлежащее НКО(находящееся на балансе) и расположенное на территории РФ облагается налогом на имущество, но по льготной ставке не превышающей 2% налогооблагаемой базыПример 2. 1. Русская Православная церковь приобретает легковой фургон, стоимость которого 755 тыс. руб. (в том числе НДС, равный 115,17 тыс.

руб.).Чему будет равна сумма налога на приобретение автотранспортного средства?

  • Религиозная некоммерческая организация реализовала ненужное имущество на сумму 72 тыс. руб. Церковь не занимается предпринимательской деятельностью, однако в этом случае она всё равно должна заплатит налог. Какова сумма уплаченного НДС?
  • Церковь, расположенная в г. Москва передаёт другой церкви, которая расположена в Санкт-Петербурге, в безвозмездном порядке компьютерную технику на общую сумму 150 тыс. руб. В данном случае религиозная некоммерческая организация выступает в качестве налогоплательщика НДС, какова будет величина налога?

Ответы:1) (755 тыс.руб.

– 115,17 тыс.руб.) *0,2 = 127,97 тыс.

руб.;2) 150 тыс. руб. * 0,18 = 27 тыс.

руб.;3) 72 тыс. руб. * 0,18 = 12,96 тыс.

руб.;4) Итого церковь заплатит в бюджет: 127,97 тыс.

руб. + 27 тыс. руб. + 12,96 тыс.

руб. = 167,93 тыс. руб. Поделитесь статьей

(голосов: 7, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка. Обсуждения

  1. Валентина Благо дарю! Все отменно понятно, доступным языком и без лишних “заумных” фраз …и реклам. С уважением Валентина

Рекомендуем похожие статьиГорячееЗапишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников29 авторских уроковПоле не заполненоПолучить сейчас!

Более 45 000 подписчиковПолезно знать Бланк квитанции к приходному кассовому ордеру (образец): что это за документ, содержание квитанции, действия кассира, как оформить документ, печать, образецНаши книги

Некоммерческие организации обязаны представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность

Дата публикации: 28.01.2014 17:00 (архив) Некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Тем не менее, некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (статья 50 Гражданского кодекса РФ).

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Ведение только уставной деятельности не освобождает некоммерческие организации от обязанности подавать налоговую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке.

Налоговая отчетность представляется организациями в налоговый орган также и в случае отсутствия у них предпринимательской деятельности.

Перечень предоставляемой некоммерческой организацией отчетности в налоговый орган зависит от применяемой системы налогообложения. Все юридические лица «по умолчанию» обязаны применять общую систему налогообложения, если они не представили в налоговый орган уведомление о применении упрощенной системы налогообложения или переходе на применение единого налога на вмененный доход.

При применении общего режима налогообложения некоммерческие организации обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета следующие декларации.

— Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 НК РФ плательщиками налога на добавленную стоимость признаются, в том числе организации. Согласно пункту 5 статьи 174 НК РФ налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом является квартал.

Необходимо обратить внимание на то, что с 01.01.2014 года все плательщики НДС (в том числе являющихся налоговыми агентами) обязаны представлять налоговые декларации по данному налогу только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (пункт 5 статьи 174 НК РФ). — Налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций. В соответствии с пунктом 1 статьи 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль организаций признаются, в том числе российские организации, к которым, в частности, относятся некоммерческие организации.

При осуществлении некоммерческой организацией предпринимательской деятельности порядок предоставления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и срок представления деклараций установлен в статье 289 НК РФ. То есть, декларации предоставляются по истечению каждого отчетного периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, а по итогам налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если некоммерческая организация не занимается предпринимательской деятельностью и у нее не возникает обязательств по уплате налога, то в этом случае налоговая декларация представляется в налоговый орган по упрощенной форме по истечении налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 2 статьи 289 НК РФ). — Налоговую декларацию по налогу на имущество организаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 373 НК РФ плательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.

Если некоммерческая организация имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения, то по истечение каждого отчетного и налогового периода она обязана представлять налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а по итогам налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Российские организации, в том числе и некоммерческие организации, не имеющие на балансе движимого и недвижимого имущества, признаваемого в соответствии с правилами бухучета объектами основных средств, не представляют в налоговые органы налоговые декларации по налогу на имущество организаций.

— Налоговую декларацию по транспортному налогу. Обязанность представлять налоговую декларацию по транспортному налогу в налоговый орган возлагается на основании пункта 1 статьи 363.1 НК РФ на налогоплательщиков, являющихся организациями.

Налогоплательщиками транспортного налога согласно статье 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. — Налоговую декларацию по земельному налогу.

Уплачивать земельный налог обязаны собственники земельных участков и лица, использующие земли на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (п.1 ст. 388 НК РФ). Таким образом, если некоммерческая организация имеет в собственности земельный участок или владеет им на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, то она обязана представлять налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Следует отметить, что в соответствии с положениями пункта 2 статьи 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации) и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. Бухгалтерскую отчетность. Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31 марта. Сведения о среднесписочной численности работников.

Согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ налогоплательщики представляют в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме

«Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год»

, утвержденной Приказом ФНС России от 29.03.2007 NММ-3-25/174@, в налоговый орган по месту нахождения организации. Сведения о доходах физических лиц.

Если некоммерческая организация, производила выплаты физическим лицам, то согласно статьи 230 НК РФ она обязана представить в налоговый орган не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом Минфина России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@

«Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников»

.

В заключении следует напомнить, что некоммерческая организация, равно как и коммерческая, несет ответственность за налоговые правонарушения, в частности за непредставление налоговой отчетности по статье 119 НК РФ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+