Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сайт патриарха московского и всея руси кирилла написать

Сайт патриарха московского и всея руси кирилла написать

Сайт патриарха московского и всея руси кирилла написать

Русская Православная Церковь

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси является структурным подразделением Московской Патриархии.Пресс-служба осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с .Одной из основных функций Пресс-службы является своевременное предоставление средствам массовой информации сведений об официальной деятельности Патриарха Московского и всея Руси, о совершенных и планируемых богослужениях, встречах, переговорах, торжественных актах и других мероприятиях с участием Его Святейшества.Также в обязанности Пресс-службы входит аккредитация СМИ на мероприятия и богослужения с участием Святейшего Патриарха и обеспечение работы СМИ во время данных мероприятий и богослужений.Пресс-служба Патриарха подготавливает раздел новостей и публикаций, связанных с деятельностью Предстоятеля Русской Православной Церкви, на официальном общецерковном сайте.По заявкам СМИ Пресс-служба Патриарха предоставляет фото- и видеоматериалы служения и деятельности Предстоятеля Русской Православной Церкви.***E-mail для аккредитации журналистов: .

  1. Заявка на аккредитацию оформляется на официальном бланке СМИ с подписью руководителя и печатью организации. В заявке необходимо указать ФИО и должность сотрудника СМИ, а также контактный телефон.

E-mail для заявок на фотографии: .

  1. Заявки на получение фотоматериалов в исходном качестве оформляются на официальном бланке СМИ с подписью руководителя и печатью организации. В заявке перечисляются необходимые фотографии, а также указывается цель использования фотографий.

E-mail для заявок на видео: .

  1. Заявки на получение видеоматериалов оформляются на официальном бланке СМИ с подписью руководителя и печатью организации. В заявке перечисляются необходимые видеоматериалы, а также указывается цель использования видеофрагментов.

Страна: Россия Город: Москва Адрес: 115191, г.

Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22 Телефон: (499) 578-03-49 Факс: (499) 578-03-49 Web-сайт: Родительская организация: Временно исполняющий обязанности руководителя: 11 октября / 24 октября Ап. , единого от семи диаконов (I).

Прп. исп., творца канонов, еп. Никейского (ок. 850). Прп. Льва Оптинского (1841).

Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших121. Прп. Феофана, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII).

Мцц. и (I). Сщмчч. Филарета Великанова и Александра Гривского пресвитеров (1918).

Ап.: Ряд.: Официальный церковный календарь.Предоставлен Издательством Московской Патриархии . 18 октября 2021 г. 19 апреля 2021 г. &copy Patriarchia.ru , 2005 – 2021 Все права защищены &copy Сделано в | |

Патриарх Кирилл

Патриарх Московский и всея Руси КириллСтраницаРусская Православная Церковь, Московская епархия (городская) Статус: Действующий Дата рождения: 20.11.1946 Постриг совершен:03.04.1969Постриг был совершен митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым)Диаконская хиротония:07.04.1969Рукоположен во иеродиакона митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым)Иерейская хиротония:01.06.1969Архиерейская хиротония:14.03.1976Хиротонисан во епископа Выборгского Духовное образованиеЛенинградская духовная академия, 1970 г.

с 2009-02-01 по текущий день, Предстоятель 2012Орден Дружбы народов (Республика Беларусь)2011Высший орден Республики Молдова — орден Республики2011Орден Александра Невского2010Медаль

«65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

(Приднестровская Молдавская республика)2010Орден «Шараф» (Азербайджанская Республика)2006Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени2000Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени1996Орден Дружбы1988Орден Дружбы народовОрден преподобного Сергия Радонежского I и II степениОрден святителя Алексия, митрополита Московского, II степениОрден святителя Иннокентия, митрополита Московского, II степениОрден святого благоверного князя Даниила Московского I степениОрден святого равноапостольного великого князя Владимира II степениОрдена Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Элладской, Польской, Чешских земель и Словакии, Американской и Финляндской Православных Церквей, Армянской Апостольской Церкви и Маланкарской Церкви (Индия) Родился в послевоенном Ленинграде.

Отец — Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 году. Мать — Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 году. Старший брат — протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, настоятель Спасо-Преображенского собора в г.

Санкт-Петербурге. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам.

По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе.

После ее окончания поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 году. 3 апреля 1969 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года — во иеромонаха.

С 1970 г. — кандидат богословия Ленинградской духовной академии.

С 1970 по 1971 годы — преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских духовных школ; одновременно — личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1-го класса семинарии. 12 сентября 1971 г. возведен в сан архимандрита.

С 1971 по 1974 годы — представитель Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве.

С 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии.

В 1974-1984 гг. — доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии.

14 марта 1976 г. хиротонисан во епископа Выборгского.

2 сентября 1977 года возведен в сан архиепископа. 26 декабря 1984 г. утвержден архиепископом Смоленским и Вяземским.

С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области.

С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский. 13 ноября 1989 г. назначен председателем Отдела внешних церковных сношений (с августа 2000 года — Отдел внешних церковных связей), постоянный член Священного Синода.

25 февраля 1991 г. возведен в сан митрополита. 27 января 2009 г. Поместный Собор Русской Православной Церкви избрал митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси. 1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя.

Исполняя послушания Священноначалия, Высокопреосвященный Кирилл был: с 1975 по 1982 гг. — председателем Епархиального совета Ленинградской митрополии; с 1975 по 1998 гг.

— членом Центрального комитета и Исполкома Всемирного Совета Церквей; с 1976 по 1978 гг.

— заместителем Патриаршего экзарха Западной Европы; с 1976 по 1984 гг. — членом Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства; c 1978 по 1984 гг.

— управляющим Патриаршими приходами в Финляндии; с 1978 по 1984 гг.

— заместителем председателя филиала Отдела внешних церковных связей в г. Ленинграде; с 1980 по 1988 гг. — членом комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси; в 1990 г. — членом комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви; в 1990 г. — членом комиссии по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС; с 1989 по 1996 гг.
— членом комиссии по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС; с 1989 по 1996 гг. — управляющим Православным Венгерским благочинием; с 1990 по 1991 гг.

— временно управляющим Гаагско-Нидерландской епархией; с 1990 по 1993 гг.

— временно управляющим Корсунской епархией; с 1990 по 1993 гг. — председателем комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности; с 1990 по 2000 гг. — председателем комиссии Священного Синода по внесению поправок в Устав об управлении Русской Православной Церкви.

Устав был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году; с 1994 по 2002 гг.

— членом Общественного совета по возрождению Храма Христа Спасителя; с 1994 по 1996 гг.

— членом Совета по внешней политике Министерства иностранных дел России; с 1995 по 2000 гг. — председателем Синодальной рабочей группы по выработке Концепции Русской Православной Церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества в целом; с 1995 по 1999 гг. — членом Российского организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий в связи с празднованием памятных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; с 1996 по 2000 гг.

— членом Наблюдательного совета Фонда 50-летия Победы. Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся: постоянным членом Священного Синода (с 1989 г.); председателем Отдела внешних церковных связей (с 1989 г.); управляющим Патриаршими приходами в Финляндии (с 1990 г.); членом Синодальной богословской комиссии (с 26 февраля 1994 г.); членом Патриаршей и Синодальной Библейской комиссии (с 1990 г.); сопредседателем (с 1993 г.) и заместителем главы (с 1995 г.) Всемирного русского народного собора, председателем Смоленского (с 1996 г.) и Калининградского (с 1997 г.) отделений ВРНС; членом Совета Земского движения (с 1993 г.); членом Российского палестинского общества; автором и ведущим еженедельной телепередачи «Слово пастыря» на Первом канале (с 1994 г.); почетным президентом Всемирной конференции «Религия и мир» (с 1994 г.); членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ (с 1995 г.); членом Комиссии при Президенте РФ по Государственным премиям в области литературы и искусства (с 1995 г.); почетным членом Московского интеллектуально-делового клуба (с 1995 г.); сопредседателем Христианского межконфессионального консультативного комитета (с 1996 г.); членом Президиума Межрелигиозного совета России (с 1998 г.); главным редактором журналов «Церковь и время» (с 1991 г.), «Смоленские епархиальные ведомости» (с 1993 г.), «Православный паломник» (с 2001 г.); членом церковно-научного совета по изданию «Православной энциклопедии» (с 1999 г.); членом Наблюдательного совета Храма Христа Спасителя (с 2002 г.); сопредседателем Совета европейских религиозных лидеров (с 2002 г.); председателем оргкомитета выставки «Православная Русь» (с 2003 г.); сопредседателем Рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви с Министерством иностранных дел России (с 2003 г.); председателем Исполнительного комитета межрелигиозного совета СНГ (с 2004 г.); членом Президиума Межрелигиозного совета СНГ (с 2004 г.); членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации (с 2004 г.); председателем Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством (с 2005 г.); председателем рабочей группы для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений (с 2005 г.); председателем рабочей группы по подготовке документа, выражающего позицию Русской Православной Церкви по проблемам глобализации (с 2005 г.); членом Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений (с 2006 г.); сопредседателем Всемирной конференции «Религии за мир» (с 2006 г.); руководителем рабочей группы по разработке «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»; Местоблюстителем Патриаршего Престола (с 6 декабря 2008 года).

Ученые степени Святейшего Патриарха Кирилла: с 1987 г. — почетный доктор богословия Богословской академии в Будапеште; с 1986 г.

— почетный член Санкт-Петербургской духовной академии; с 1992 г. — член Академии творчества; с 1994 г. — почетный член Международной академии Евразии; с 1996 г.

— почетный профессор военной Академии (ныне Университет) ПВО Сухопутных войск; с 1997 г. — действительный член Академии российской словесности; с 2002 г.

— действительный член Академии социальных и гуманитарных наук (с 2003 г. — Общественная Российская академия социальных наук); с 2002 г.

— почетный доктор политологии Государственного университета Перуджи (Италия); с 2004 г. — почетный доктор богословия Христианской академии Варшавы (Польша); с 2004 г. — почетный профессор Смоленского гуманитарного университета; с 2005 г.

— почетный профессор Астраханского университета; с 2005 г. — почетный доктор Российского государственного социального университета; с 2006 г.

— почетный профессор Балтийского военно-морского института имени адмирала Федора Ушакова; с 2007 г.

— почетный президент Академии Российской словесности; с 2007 г. — почетный доктор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета; с 2009 г.

— почетный доктор богословия Киевской духовной академии; с 2009 г. — почетный доктор богословия Института теологии им. свв. Кирилла и Мефодия Белорусского государственного университета; с 2009 г.

— почетный доктор богословия Санкт-Петербургской духовной академии; с 2009 г. — почетный доктор Российской академии государственной службы при Президенте РФ; с 2010 г.

— почетный доктор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»; с 2010 г.

― почетный профессор Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого; с 2010 г. ― почетный доктор Петрозаводского государственного университета; с 2010 г. — почетный доктор Ереванского государственного университета; с 2010 г.

— почетный доктор Одесской национальной юридической академии; с 2010 г. — почетный доктор Днепропетровского национального университета им.

Олеся Гончара (honoris causa); с 2010 г.

— почетный доктор богословия Московской духовной академии (honoris causa); с 2011 г.

— почетный доктор Воронежского государственного университета (honoris causa); с 2012 г. — почетный доктор Софийского университета культурного наследия (honoris causa).

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — автор следующих книг:

«Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере»

(Ленинград, 1971 г.); «Вызовы современной цивилизации. Как отвечает на них Православная Церковь» (М., 2002 г.); «Слово Пастыря.

Бог и человек. История спасения» (М., 2004 г.); «L’Evangile et la liberte.

Les valeurs de la Tradition dans la societe laique» (Paris, 2006 г.); «Свобода и ответственность: в поисках гармонии» (М., 2008 г.); «Церковь призывает к единству» (Минск, 2010 г.); «Проповеди 2009-2010» (Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2010 г.); а также 1580 публикаций, включая публикации в отечественной и зарубежной периодике.

Изданы циклы телепередач «Слово пастыря» — Введение в православное вероучение; «Слово-Таинство-Церковь» — История ранней христианской Церкви и учение о Церкви; «Юбилейный Архиерейский Собор» — Основы социальной концепции — Устав Русской Православной Церкви — Деяния о канонизации, «Отношение к инославию»; «Слово Пастыря» — Церковь, государство, политика (часть 1), Церковь, личность, общество (часть 2), О вере и спасении (часть 3). На аудионосителях издан цикл великопостных проповедей.Приглашался для чтения лекций в Рим (1972 г.), в Хельсинкский университет, в Академию «Абу» в Турку, в Православную семинарию в Куопио (Финляндия, 1975 г.), в Экуменический институт в Боссэ (Швейцария, 1972, 1973 гг.), в Мюнстерский университет (ФРГ, 1988 г.), в университет Удине (Италия, 1988 г.), в Государственный университет Перуджи (Италия, 2002 г.), в Христианскую академию Варшавы (Польша, 2004 г.).

Святейший трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. — член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г.

в Женеве, Кишинев, 1999 г.). Принимал участие: В 2005 году в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации Патриарха Иерусалимского Феофила III.

В составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж.

Принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат он участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ; во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.).
Как делегат он участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ; во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.).

Исполняя поручения Священноначалия Русской Православной Церкви, принимал участие в контактах с Церквами США, Японии, ГДР, ФРГ, Финляндии, Италии, Швейцарии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, Норвегии, Исландии, Польши, Чехии, Словакии, Эфиопии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Таиланда, Шри-Ланки, Лаоса, Ямайки, Канады, Конго, Заира, Аргентины, Чили, Кипра, Китая, ЮАР, Греции. Был членом Поместного Юбилейного Собора Русской Православной Церкви (июнь 1988 г., Загорск), председателем его Редакционной комиссии и автором проекта Устава Русской Православной Церкви, принятого Юбилейным Собором. Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества (октябрь 1989) и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 года, а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г., Архиерейских Соборов 25-26 октября 1991 г.; 31 марта — 4 апреля 1992 г.; 11 июня 1992 г.; 29 ноября — 2 декабря 1994 г.; 18-23 февраля 1997 г.; 13-16 августа 2000 г.; 3-6 октября 2004 г., 24-29 июня 2008 г.

Представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 года и Федерального закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 года. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 года и октября 1993 года. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 году.

В качестве председателя комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание Синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Разработал и представил на утверждение Священного Синода

«Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с Вооруженными силами»

в 1994 году.

С 1996 по 2000 гг. — руководил разработкой и представил Юбилейному Архиерейскому Собору 2000 г.

«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»

.

Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. В связи с этим посетил Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты (поездки в Ливан, Сирию, Иорданию и Израиль в 1996 году), а также участвовал в переговорах с представителями Константинопольского Патриархата в г.

Цюрихе (Швейцария) в марте и дважды в апреле 1996 г., в Фессалониках, Таллине и Афинах (1996 г.), в Одессе (1997 г.), в Женеве (1998 г.), в Москве, Женеве и Цюрихе (2000 г.), в Вене, Берлине и Цюрихе (2001 г.), в Москве и Стамбуле (2003 г.).

В этой же связи неоднократно посещал Эстонию, где вел переговоры с представителями правительства, депутатами парламента и с деловыми кругами этой страны. Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии (Вена, май 1999 г.) и созыв международной межхристианской конференции на тему:

«Европа после косовского кризиса: дальнейшие действия Церквей»

в г.

Осло (Норвегия) в ноябре 1999 года. Управление Русской Православной Церковью В 2009 году принята реформа центральных органов церковного управления. Принципиально реорганизована деятельность Управления делами Московской Патриархии, уточнена сфера деятельности Отдела внешних церковных связей, созданы новые Синодальные отделы, разведены функции Издательского Совета Русской Православной Церкви и Издательства Московской Патриархии, проведена аналитическая работа по формированию необходимых изменений в структуре Учебного комитета при Священном Синоде и в целом в системе духовного образования.

Активизирована деятельность Общецерковного суда.

В 2010 году обновлен Устав Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, уточнены полномочия и структуры Управления делами монастырей; Секретариат по зарубежным учреждениям преобразован в Управление Московской Патриархии. Активизирована деятельность Митрополичьего округа в Республике Казахстан: приняты его Устав и Внутренние положение, образованы новые епархии в этой стране.

Образованы новые общецерковные учреждения: Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества (2009 г.); Синодальный информационный отдел (2009 г.); Финансово-хозяйственное управление (2009 г.); Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви (2009 г.); Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (2009 г.); Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством (2010 г.); Синодальный отдел по тюремному служению (2010 г.); Патриарший совет по культуре (2010 г.). Образовано 8 новых епархий: Калининградская (2009 г.), Улан-Удэнская и Бурятская (2009 г.), Карагандинская (2010 г.), Костанайская (2010 г.), Павлодарская (2010 г.), Днепродзержинская и Царичанская (2010 г.), Пятигорская и Черкесская (2011 г.), Владикавказская и Махачкалинская (2011 г.).

Совершено 15 епископских хиротоний. В 1993, 2000, 2001, 2002, 2003, 2009 и 2010 гг.

Московским биографическим институтом избирался «Человеком года» в номинации «Религия»

Как написать письмо патриарху кириллу по электронной почте?

В данном разделе мы публикуем примеры части отправленных писем на имя Святейшего Патриарха, Митрополита Татарстанского и епископа Чистопольской и Нижнекамской епархии. Мы будем признательны, если Вы поделитесь с нами своими письмами. Они могут не только показать Вашу позицию, но и мотивировать других.

Как отправлять письма? Два варианта:

  • Почтой России
  • На электронную почту

Поставьте нас в копию, если будете отправлять по электронной почте. Мы будем признательны. Письмо Святейшему Патриарху Кириллу Почтовый адрес: 119034, Москва, Чистый переулок, 5. Электронная Телефон: (495) 781-97-61, +7(800) 100-33-53 (бесплатный звонок по России) Письмо Митрополиту Татарстанскому Почтовый адрес: 420111, Россия, Республика Татарстан, Казань, ул.

Карла Маркса, д. 9/15. Электронная почта: (секретарь); (пресс-служба) Письмо епископу Чистопольскому и Нижнекамскому Почтовый адрес: 422980 РТ, г.

Чистополь, ул. Карла Маркса, 67 Электронная почта: Телефон: 88434251548 моб. тел: 89276775432 Как оформить?

Патриарх Ваше Святейшество, Святейший Владыка Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Митрополит, архиепископ Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка, Владыка Феофан Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Феофану митрополиту Татарстанскому Епископ Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка, Владыка Пармен Его Преосвященству, Преосвященнейшему Пармену, епископу Чистопольскому и Нижнекамскому 1.

Примеры писем в Епархию Официальный чин Патриарха предполагает обращение «Ваше Святейшество», вторая общепринятая форма «Святейший Владыко». Одна из этих фраз и должна стать первой строкой вашего письма. Нужно учесть тонкости общения с духовным пастырем, писать письмо нужно на листе обычной бумаги, бланки и прочие канцелярские атрибуты использовать в таких посланиях не принято.
Нужно учесть тонкости общения с духовным пастырем, писать письмо нужно на листе обычной бумаги, бланки и прочие канцелярские атрибуты использовать в таких посланиях не принято. Структура обращения должна выглядеть следующим образом:

  1. сведения об адресате;
  2. грамотное, четкое и краткое изложение обстоятельств обращения;
  3. подпись просителя и дата составления письма.
  4. заключительный комплимент;

Некоторых пояснений требует понятие «заключительный комплимент».

Как правило, это фраза, призванная выказать свое уважение Святейшему. Она может содержать пожелания здравия и спасения испрашивать и призывать к благословению, миру, и согласию. Просящий же должен указывать на свою искренность и смиренность перед Патриархом.

Любое письмо Святейшему проходит через канцелярию, поэтому следует задуматься над тем, стоит ли адресовать его самому Патриарху, ведь есть вопросы, решение которых возложено на иных лиц церкви в силу занятости Владыки.

Написать письмо Патриарху можно, использовав традиционный конверт и бумагу, либо обратиться за помощью через официальный сайт, который организован при Московском Патриархате. Здесь же публикуется вся информация о бесплатных телефонах, почтовых адресах.

Вопрос знатокам: Нужен электронный адрес или номер телефона Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. С уважением, Талант Сергей: Связаться с Патриархом можно только написав письмо или позвонить в его канцелярию .

Канцелярия Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Лизёка: прикалываешься???

мы здесь все с ним созваниваемся каждый день))))) Это видео поможет разобраться Prometheus: Все дело в том, что частной корреспонденцией он не занимается, ведь не лично же ему вы пишите.

Ни как человеку, а как патриарху, значит ответить он вам, как человек персонально уже не может, значит есть специально служба по ответам. Даже в ИНтернете есть, но и то, там отвечает не он сам. Андрей: Берёш и пишешь. ­BreaD: А пишите президенту, пусть отнесёт «его святейшеству».

Алексей Никитин: А зачем? Местный Ангел: Его преосвятейшему из всех святейших. И больше ничего. На почте знают кому письмо kurtz_veliky: никак, все письма проходят рецензию у секретарей — что посчитают нужным, то и попадает в руки Кирилла! все остальное — в мусор… илья денисов: ручкой )) Илья Минаев: В графу «адрес» нужно хорошенько харкнуть чтобы на почте поняли кому нести письмо.

PsYcho: id=»nickname»>­:Используемые источники:

  1. https://protiv-travli.ru/primery-pisem-v-patriarkhiyu-i-eparkhiyu/
  2. https://pravo.media/zhaloba/napisat-pismo-patriarxu-kirillu/
  3. https://dom-voprosov.ru/dokumenty/kak-napisat-pismo-patriarhu-kirillu-po-elektronnoj-pochte

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Как написать патриарху

8 июля 2011 Автор КакПросто! Многие люди считают, что самый действенный способ решить свои проблемы — это написать письмо «наверх», будь то Президент или Патриарх.

Но вне зависимости от адресата чтение, сортировка и анализ корреспонденции — дело других сотрудников, не менее важных. Статьи по теме:

Вопрос «Как относиться к признанию папой Римским учения Дарвина?» — 3 ответа Инструкция 1 Для того, чтобы письмо было прочитано, его надо написать просто, ясно и аккуратно. При этом нужно соблюсти все тонкости, связанные с обращением к духовным лицом и наименованием организаций и структурных подразделений.

И начать нужно с адреса. В правом верхнем углу письма следует написать: «Святейшему Патриарху Московскому //И всея Руси Кириллу//Чистый пер., д.5, г.

Москва, 119034. Знак // обозначает новую строку.

Далее, в центре письма: «Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу». Строчкой ниже нужно указать от кого письмо. Обращаться к Патриарху следует «Ваше Святейшество». Важно не менять регистр букв, не делать заглавные буквы строчными! 2 Все письма для руководителей организаций, вне зависимости мирские они или религиозные, проходят через канцелярию и ее работников.

2 Все письма для руководителей организаций, вне зависимости мирские они или религиозные, проходят через канцелярию и ее работников. В письме это структурное подразделение будет именоваться

«Канцелярия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси»

.

Заведующий канцелярией — протоиерей Владимир Диваков.

Письменная форма обращения будет выглядеть следующим образом:

«Его Высокопреподобию, Протоиерею Владимиру Дивакову, заведующему канцелярией Московской Патриархии»

.

В некоторых случаях имеет смысл направить письмо именно в канцелярию. Уточнить, дошло ли письмо, можно по телефону канцелярии: (495)201-28-40.

Факс: (495)201-25-04. Письмо по Москве идет 3-4 дня, в остальных случаях стоит уточнить время прохождения корреспонденции в своем почтовом отделении. 3 Для того, чтобы отправить сообщение или решить некоторые насущные духовные или организационные вопросы, стоит воспользоваться возможностями официального сайта Московского Патриархата www.patriarchia.ru. В разделе «Межсоборное присутствие», подразделе «Контакты» собрана информация с именами и телефонами различных информационных служб: Пресс-службой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, Редакцией портала Патриархия.ru.

4 Важно, что в Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви можно бесплатно позвонить с любого конца России: +7(800) 100-33-53.

Телефон по Москве: +7(495) 781-97-61. Так же можно написать электронное письмо по адресу: .

Этот отдел создан всего два года назад решением Священного Синода от 31 марта 2009 года. Председателем Информационного отдела назначен главный редактор журнала «Фома» Владимир Романович Легойда.

Обратите внимание Для того, чтобы письмо было прочитано и понято, стоит открыть учебник стилистики.

Предложения должны быть законченными, мысли ясными, доводы логичными. Стоит помнить о грамотности и визуальном оформлении текста: отступах и полях. Полезный совет Желательно изложить тему письма на первой странице.

Это своего рода форма вежливости: экономия времени и сил сотрудника, которому придется читать это письмо. Ведь писем очень много. И каждое — самое важное.

Источники:

  1. Официальный Сайт Московского Патриархата
  2. Московская Патриархия

Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

Написать письмо патриарху кириллу по электронной почте лично

Содержание Патриарх – высший чин церковной иерархии, предстоятель Русской Православной Церкви.

Посему, обращаясь к нему, как в устной, так и в письменной форме, следует соблюдать общепризнанные догматические правила.

1. Раньше чем приступить к написанию письма Патриарху , надобно чётко представить себе предмет вашего к нему обращения.

Вы обязаны понимать, что церковный первоиерарх повседневно несёт уйма опек о судьбах церкви, следственно тема вашего письма обязаны быть подлинно значимой. Удостоверитесь, что со своим вопросом вы не можете обратиться к представителям духовенства низших чинов, скажем, к здешнему епискому либо епископу.2. Начать письмо следует со дальнейшего обращения к Патриарху (указывается над текстом письма в правом верхнем углу):Его СвятейшествуПатриарху Московскомуи Всея Руси [имя Патриарха]от [ваше представление].Для каждого верующего православного христианина значимо получить пастырское благословение, следственно непринужденно начать повествование можете словами: «Владыко, благословите».

Либо: «Ваше Высокопреосвященство, благословите».

Будет правильным и следующее обращение: «Ваше Святейшество, Святейший Владыко Патриарх, Милостивый Архипастырь и Папа!»3. Текст вашего сообщения должен быть правильным и грамматически выверенным, он не должен содержать угроз, оскорблений и ненормативной лексики. В ходе повествования обращаться к Патриарху следует «Ваше Святейшество» либо «Святейший Владыко».
В ходе повествования обращаться к Патриарху следует «Ваше Святейшество» либо «Святейший Владыко».

Излагайте свои мысли ступенчато, простым и внятным языком, без применения жаргонизмов и диалектов. Будьте вежливы.Будьте искренни и открыты, не пишите ничего, в чём вы не можете быть уверенным.

Негоже обращаться к Святейшему Господину с домыслами и сомнениями.Титулы и звания Святейшего Патриарха следует писать с крупный буквы.4. Адресуйте своё письмо в пресс-службу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, расположенную по адресу: 119034, Москва, Чистый переулок, 5. Ваше письмо дойдёт до предстоятеля РПЦ не сразу – вначале его изучат ответственные работники Патриархии.

Годы советского атеизма фактически искоренили из жизни наших сограждан формальный церковный этикет. Многие сегодня не знают, как нужно обращаться к священникам. И, если внезапно возникнет такая надобность, человек, дальний от соблюдения церковных канонов, может попасть в неудобное расположение.

Исключительно если у него в сознании отложились зарубежные «падре» и «святой папа». На самом деле к священнослужителю Русской Православной Церкви, исключительно – к патриарху , нужно обращаться в соответствии со особыми правилами.

1.

Необходимо подметить, что запросто поболтать с патриархом Московским и всея Руси вам вряд ли удастся. Его святейшество Владыко Кирилл хоть и ведет энергично пастырскую работу и непрерывно общается с народом, все его выходы в свет находятся под суровым контролем. За безопасностью главы РПЦ особые службы следят не дрянней, чем за безопасностью президента страны.

Примитивных прихожан патриарх благословляет, говорит им напутственные слова. Длинным же диалогам, как водится, предшествует заблаговременная подготовка, дозволено даже сказать – инструктаж.2.

Но если все-таки представится такой случай, обращаться к патриарху следует: «Ваше святейшество» и «Владыко» (ну либо больше современно: «Господин»).

От того что у православных христиан принято умолять благословение у священника на все действия, в том числе и при встрече, то уместнее будет сказать вначале: «Владыко, благословите». А потом теснее говорить об основном, обращаясь к патриарху : «Ваше святейшество….»

3. В официальной письменной речи к патриарху дозволено обращаться словами: «Ваше Высокопреосвященство…»4.

Впрочем слова – это вдалеке не все в процессе общения. Жесты тоже имеют весомое значение, они многое могут рассказать о человеке.

Бывает, мирянин, желая показать, что он не чужд церкви, начинает креститься при виде священника. Это ненормально. Встретившись со приятелем духовным лицом в общественном месте, воспитанный человек непременно поздоровается, а воцерковленный может слегка склонить голову.

При больше узком общении нужно сложить правую ладонь поверх левой – таким образом вы показываете, что умоляете благословение. При обращении к патриарху действует то же правило.

5.

Но как быть, если вы безбожник либо поверенный иной конфессии?

Если это дело тезиса, и обратиться к патриарху в соответствии с церковным этикетом вы никак не можете, это дозволено сделать и не как истонно верующий. Основное показать себя воспитанным человеком.

Скажем, сказать: «Достопочтенный», «Господин».6.

Дозволено ли говорить: «Батюшка» либо «Папа?» Батюшкой по-простому священнослужителей именуют в народе. Это привычное обращение. Папа – больше официальное.

Отцом дозволено назвать всякого священника – здесь дерзкой ошибки не будет. У православных христиан могут появляться вопросы, результата на которые не обнаружишь в Библии. В таком случае дозволено задать вопрос священнослужителю, а еще класснее – патриарху.

Сделать это абсолютно реально.

1. Если вы решили задать вопрос патриарху , то вы обязаны соблюдать определенные этические нормы общения со священниками – церковный этикет, утерянный многими в советский период нашей истории. Обращаться к патриарху стоит на «Вы», называть его не напротив как «Господин» либо «Ваше преосвященство».

Если же вы являетесь поверенным иной религиозной конфессии либо придерживаетесь атеистических убеждений, то можете называть патриарха «Достопочтенный», «Папа» либо «Господин» – эти обращения больше нейтральны. Финально же, употребление мата и иных бранных слов, обидное обращение, неисполнение общепризнанных норм общения недопустимы.2. Задать вопрос патриарху лично навряд ли получится – его общение с верующими контролируются особыми органами РПЦ.

Следственно прямое общение с народом происходит довольно редко и под неусыпным контролем службы безопасности. Умолять у патриарха благословения при индивидуальной встрече надлежит словами «Господин, благословите…».3.

От того что индивидуальной встречи не так легко добиться, то оптимальным вариантом станет письмо. Письмо патриарху может быть обыкновенным либо отправленным при помощи электронной почты.

Адрес, тот, что требуется указать на конверте, дозволено обнаружить на официальном сайте Русской Православной Церкви. Если вы являетесь поверенным СМИ, а письмо официальное, то на этом же сайте дозволено обнаружить контакты пресс-службы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Гораздо проще задать вопрос при помощи электронной почты.

Адрес почтового ящика также указан на сайте.4.

Заканчивать письмо желанно следующими словами: «Смиренно припадая к деснице Вашего преосвященства».

Не нужно слишком надоедливо обязывать патриархию к результату словами «Верю на скорейший результат» либо «Ожидаю результата».

В век невиданного становления новейших спецтехнологий написание писем не кануло в лету. Невзирая на все удобство общения через скайп, текстовые сообщения по-бывшему остаются актуальными.

1. Первое, с чем вам надобно определиться, это в каком виде вы собираетесь написать письмо: в рукописном либо же в электронном.

Невзирая на безумное становление инновационных спецтехнологий, традиционной почтовой службой по-бывшему продолжают пользоваться многие граждане.

Если у вас есть вероятность отправить письмо по интернету, то, финально же, оно дойдет стремительно, и вы сразу же имеете вероятность получить результат.2.

В написании электронного письма ничего трудного нет. Тот факт, что ваше послание предназначается папе, говорит о том, что оно должно быть не слишком крупных размеров.

Обширное введение и завершение рекомендуется свести к минимуму.

Отменнее каждого подробнее описать свою функционирование и свои чувства в стержневой части.

А вот подпись и пометка даты в этом случае опускаются.3. Вовсе напротив выглядит письмо в рукописном виде. Вступление и завершение так же, как и в электронном письме, дозволено написать коротко.

Но вот основную часть надобно продумать до мелочей. Легко перечислить события, которые случились в период, пока вы не виделись с отцом, неудовлетворительно. Нужно написать связный текст, в котором всякий абзац будет друг с ином согласовываться.

Если у вас есть дети, то расскажите в письме папе, как поживают и каких триумфов добились его внуки.4. Если ваш папа теснее в преклонном возрасте, то неукоснительно в конце письма расспросите его о здоровье, о том, как он поживает, с какими сложностями ему доводится сталкиваться.

Непременно укажите, что вы тосковали и в скором времени приедете и навестите. По заключении напишите дату и поставьте подпись.Полезный совет Безоговорочно, отличнее каждого написать письмо в рукописном виде.

Лист бумаги от родного человека неизменно славнее удерживать в руках и в последствии беречь. Электронные сообщения не содержат той душевности, которая есть в ручном варианте письма.Полезный совет Пример обращения к Патриарху:Его Святейшеству,Святейшему ПатриархуМосковскому и всея РусиКириллуВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО,СВЯТЕЙШИЙ ВЛАДЫКО ПАТРИАРХ,МИЛОСТИВЫЙ АРХИПАСТЫРЬ И ПАПА!

Господи, помилуй, и, Святейший Владыко, благослови! Это письмо пишет Вам, монах Святой Афонской Горы, герон исихастириона Св. Саввы Сербскаго на Карульях Аθанасиос.

В изложении сути моего к Вам обращения буду краток, так как вопрос этот требует дополнительного специального разследования, на которое у меня нет ни возможностей, ни особых на то полномочий. Но мое частное разследование выявило следующее. В сети интернет ведет подрывающую устои христианства деятельность некая, как сами себя называют ее члены на интернетном «языке падонков», «сегта».

Вокруг него образовался обширный круг, состоящий из священников Патриарх – высший чин церковной иерархии, предстоятель Русской Православной Церкви. Духовным наставником которой, как я понял, является некий «дедуля», священник РПЦЗ. Посему, обращаясь к нему, как в устной, так и в письменной форме, следует соблюдать общепризнанные догматические правила.

1. Раньше чем приступить к написанию письма Патриарху , надобно чётко представить себе предмет вашего к нему обращения.

Вы обязаны понимать, что церковный первоиерарх повседневно несёт уйма опек о судьбах церкви, следственно тема вашего письма обязаны быть подлинно значимой. Удостоверитесь, что со своим вопросом вы не можете обратиться к представителям духовенства низших чинов, скажем, к здешнему епискому либо епископу.2. Начать письмо следует со дальнейшего обращения к Патриарху (указывается над текстом письма в правом верхнем углу):Его СвятейшествуПатриарху Московскомуи Всея Руси [имя Патриарха]от [ваше представление].Для каждого верующего православного христианина значимо получить Многие люди считают, что самый действенный способ решить свои проблемы — это написать письмо «наверх», будь то Президент или Патриарх.

Но вне зависимости от адресата чтение, сортировка и анализ корреспонденции — дело других сотрудников, не менее важных.КАК НАПИСАТЬ ПАТРИАРХУИнструкция➀ Для того, чтобы письмо было прочитано, его надо написать просто, ясно и аккуратно. При этом нужно соблюсти все тонкости, связанные с обращением к духовным лицом и наименованием организаций и структурных подразделений.

И начать нужно с адреса. В правом верхнем углу письма следует написать: «Святейшему Патриарху Московскому //И всея Руси Кириллу//Чистый пер. , д. 5, г. Москва, 119034. Знак // обозначает новую строку.

Важно не менять 1 сентября 2011 Автор КакПросто!

Далее, в центре письма:

«Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу»

. Строчкой ниже нужно указать от кого письмо. Обращаться к Патриарху следует «Ваше Святейшество».

Патриарх – высший чин церковной иерархии, предстоятель Русской Православной Церкви. Рекомендуем прочесть: Калькулятор5 процентов накопительной части пенсии Статьи по теме: / / 16.03.2018 839 Views 19.03.2018 19.03.2018 19.03.2018 От того что у православных христиан принято умолять благословение у священника на все действия, в том числе и при встрече, то уместнее будет сказать вначале: «Владыко, благословите».

Вы должны понимать, что церковный первоиерарх ежедневно несёт множество забот о судьбах церкви, поэтому тема вашего письма должны быть действительно важной. А потом теснее говорить об основном, обращаясь к патриарху : «Ваше святейшество….» 3. В официальной письменной речи к патриарху дозволено обращаться словами: «Ваше Высокопреосвященство…» 4.

Впрочем слова – это вдалеке не все в процессе общения. Жесты тоже имеют весомое значение, они многое могут рассказать о человеке.

Бывает, мирянин, желая показать, что он не чужд церкви, начинает креститься при виде священника. Это ненормально. Встретившись со приятелем духовным лицом в общественном месте, воспитанный человек непременно поздоровается, а воцерковленный может слегка склонить голову.

При больше узком общении нужно сложить правую ладонь поверх левой – таким образом вы показываете, что умоляете благословение. В данном разделе мы публикуем примеры части отправленных писем на имя Святейшего Патриарха, Митрополита Татарстанского и епископа Чистопольской и Нижнекамской епархии.

Мы будем признательны, если Вы поделитесь с нами своими письмами. Они могут не только показать Вашу позицию, но и мотивировать других.

Как отправлять письма? Два варианта:

  1. Почтой России
  2. На электронную почту

Поставьте нас в копию, если будете отправлять по электронной почте. Мы будем признательны. Письмо Святейшему Патриарху Кириллу Почтовый адрес: 119034, Москва, Чистый переулок, 5. Электронная почта: Телефон: (495) 781-97-61, +7(800) 100-33-53 (бесплатный звонок по России) Письмо Митрополиту Татарстанскому Почтовый адрес: 420111, Россия, Республика Татарстан, Казань, ул.

Карла Маркса, д. 9/15. Электронная почта: (секретарь); (пресс-служба) Письмо епископу Чистопольскому и Нижнекамскому Почтовый адрес: 422980 РТ, г. Умолять у патриарха благословения при индивидуальной встрече надлежит словами «Господин, благословите…». 3. От того что индивидуальной встречи не так легко добиться, то оптимальным вариантом станет письмо.

Письмо патриарху может быть обыкновенным либо отправленным при помощи электронной почты. Адрес, тот, что требуется указать на конверте, дозволено обнаружить на официальном сайте Русской Православной Церкви.

Если вы являетесь поверенным СМИ, а письмо официальное, то на этом же сайте дозволено обнаружить контакты пресс-службы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Гораздо проще задать вопрос при помощи электронной почты. Адрес почтового ящика также указан на сайте.

4. Заканчивать письмо желанно следующими словами: «Смиренно припадая к деснице Вашего преосвященства». Бога, Бог же сам укажет верный путь к Истине, нежели искать противоречия для споров, есть Библия = Слово Бога, слушайте не людей, а Бога через писание оно Богодухновенно и единственное чему можно верить на все 100%, и в молитве вопрошайте Бога он поможет найти Истину и путь, но искать нужно не чуда и знамений, а волю Божью, ведь тот блажен кто не видел и поверил, нежели тот кто верит лишь когда видит чудесные свидетельства сверхестественного, ибо не дастся знамений роду неверному и прелюбодейному, а все чудеса сейчас не от Бога а от Лукавого это предзнаменование чего сами знаете.Любовь ко всем ближним и каждому человеку вот Истина Божья, а не ревность по доктринам вероучений и способе поклонений, не поклонение важно для Бога, которое не для Бога а для людей, не людям отдавайте поклон, а Богу, не думайте о мнение людей, но ищите в писании какова же на то воля Божья.

Содержание Правила церковного этикетаКак правильно обращаться к священнику, к митрополиту?. Как правильно написать письмо владыке? Как вести себя за столом, который возглавляет епископ или… Святейший Патриарх?Об этом и о многом другом – замечательная книга епископа Марка (Головкова) «Церковный протокол».

М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2007.С полезными фрагментами этой книги хочу познакомить и вас. Епископ Марк (Головков)Как правильно обращаться к духовному лицу?

К монаху, не имеющему духовного сана, обращаются: «честной брат», «отец». К диакону (архидиакону, протодиакону): «отец (архи-, прото-) диакон» или просто: «отец (имя)»;к иерею и иеромонаху: «Ваше Преподобие» или «отец (имя)»;к протоиерею, игумену и архимандриту: «Ваше Высокопреподобие».

Обращение к 8 июля 2011 Автор КакПросто! Многие люди считают, что самый действенный способ решить свои проблемы — это написать письмо «наверх», будь то Президент или Патриарх.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+