Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Совокупный объем цен договоров по 223фз свыше 2 миллионов

Совокупный объем цен договоров по 223фз свыше 2 миллионов

Совокупный объем цен договоров по 223фз свыше 2 миллионов

Энциклопедия решений. Определение некоторых обязательных условий договора по Закону N 223-ФЗ: цена, объем

Определение некоторых обязательных условий договора по Закону N 223-ФЗ: цена, объем Закон N 223-ФЗ неоднократно указывает на необходимость установления цены договора в целом (, , Закона N 223-ФЗ). Также обратим внимание, что Закона N 223-ФЗ требует включения в документацию о закупке порядка формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), говоря именно о цене договора в целом. При этом не предусматривается каких-либо исключений, когда может устанавливаться цена не по договору в целом, а, например, за цену единицы товара, работы и услуги. С этим тесно связано и указание Закона N 223-ФЗ, что договор должен включать описание предмета договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Каких-либо исключений также не предусмотрено.

В связи с этим заметим, что Закон N 223-ФЗ не требует, чтобы цена договора и количество товара, объем работ или услуг по нему определялись твердыми и не запрещает определять цену единицы товара, работы, услуги. Соответственно, заказчик может руководствоваться принципом свободы договора, закрепленного в , ГК РФ, согласно которому стороны договора свободны в определении любых условий договора, кроме противоречащих закону и кроме тех случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (см. также ГК РФ), с учетом существа способа закупки.

Отсюда можно сделать вывод, что заказчик в любом случае обязан определить цену договора, количество товаров, объем работ или услуг, однако в ряде случае, в зависимости от своих потребностей, вправе указать, что данные цена и количество (объем) являются ориентировочными, а окончательные размеры цены и количества (объема определяются, например, по включенной в договор формуле или по фактическому исполнению. Возможность включения такого механизма в договор поставки прямо предусмотрена ГК РФ, также об определении цены договора подряда приблизительной сметой говорит ГК РФ.

Полагаем, что это вполне соответствует и указаниям Закона N 223-ФЗ относительно определения порядка формирования цены, поскольку по контексту данной нормы, перечисление в ней факторов формирования цены не является исчерпывающим. Также, поскольку законом не предусмотрено иного, заказчик вправе указать в документации о закупке начальную (максимальную) цену единицы товара (работ, услуг) и установить, что заявка на участие в закупке должна содержать цену таких единиц, равно как и порядок определения окончательной цены единиц в договоре по результатам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заметим, что согласно ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Исходя из ГК РФ имеются в виду федеральные законы, которые, однако, как видно из приведенной ранее нормы, могут предусматривать и установление (регулирование) цен органами государственной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления.

Исходя из ГК РФ имеются в виду федеральные законы, которые, однако, как видно из приведенной ранее нормы, могут предусматривать и установление (регулирование) цен органами государственной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления. В частности, регулирование цен предусмотрено от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» и другими федеральными законами. Во всех прочих случаях цены определяются соглашениям сторон, что при конкурентных закупках, как следует из сказанного выше, означает предложение участника закупки, с которым заключается договор.

Заметим, что по договору строительного подряда цена должна определяться сметой ( ГК РФ).

Соответственно, при заключении такого договора по итогам закупки, к нему также должна прилагаться смета. При этом представляется очевидным, что при проведении закупки конкурентным способом цена договора должна определяться сметой, представляемой подрядчиком, который единственный может знать все нюансы формирования цены, предложенной им в заявке на участие в закупке.

Безусловно, в таком случае смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком, как это и указано в ГК РФ.

Следует учесть, что поскольку, как было сказано выше, в силу ГК РФ цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления, применяются только в установленных законом случаях, а цены на подрядные работы не регулируются, правоприменительная практика исходит из того, что сметные нормативы, утверждаемые различными государственными органами или учреждениями, для частных организаций обязательной силы не имеют (см., например, ФАС Московского округа от 18.09.2008 N КГ-А41/8488-08).

Иными словами, расценки на строительные работы по договору, заключаемому в соответствии с Законом N 223-ФЗ, определяются соглашением сторон. Тема См. также Практические ситуации Построить список Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Информационный блок «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства Материал приводится по состоянию на ноябрь 2021 г. См. Энциклопедии решений См. Энциклопедии решений.

Государственные и корпоративные закупки При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т.

Штукатуровой 24 октября 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

СГОЗ по 44-ФЗ и 223-ФЗ: цели использования и расчет

Совокупный годовой объём закупок по (СГОЗ) — это средства, выданные организации для удовлетворения своих нужд в течение финансового года путём осуществления госзакупок.

В эту сумму входят перечисления по договорам, независимо от времени их заключения, при условии их оплаты в текущем году. Это относится и к сделкам, заключённым на несколько лет — в учёт СГОЗ идёт сумма, уплачиваемая именно в отчётный период.
При расчёте не учитываются:

  1. контракты с единственным поставщиком, кроме закупок по по итогам несостоявшегося определения поставщиков с ограничениями для СМП и СОНКО;
  2. закупки для гособоронзаказа;
  3. кредитные соглашения, а также закупки, связанные с обеспечением услуг банковской гарантии;
  4. сделки, победитель для которых был определён закрытым способом.
  5. контракты в сфере атомной промышленности;

не содержит понятия СГОЗ, однако определяет его как общее количество заказов конкретного заказчика за год, что несколько отличается от понятия, приведённого в 44-ФЗ, но в целом суть остаётся неизменной: учитывается стоимость всех проведённых за год сделок.

Одной из целей расчёта является своевременное создание контрактной службы по 44-ФЗ. Это особенно актуально для организаций, имеющих СГОЗ около 100.000.000 рублей, поскольку именно при показателях свыше этой суммы должен быть организован контролирующий орган. А также расчёт производится, чтобы определить лимиты закупок у различных участников рынка.
А также расчёт производится, чтобы определить лимиты закупок у различных участников рынка.

Кроме того, СГОЗ указывается при оформлении отчёта о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства и плана-графика. Помимо всего прочего, СГОЗ является качественным показателем относительно проведения закупок конкретным госзаказчиком. В совокупности с другими данными о заключенных контрактах, содержащимися в ЕИС, контролирующие органы могут сделать вывод об эффективности и целесообразности выдаваемых конкретному заказчику бюджетных средств.

СГОЗ составляет сумма стоимости всех контрактов, оплачиваемых в текущем финансовом периоде. Зарплаты и командировочные, средства, уплаченные в государственную казну в форме налогов и сборов, компенсации, выплаченные предпринимателем, доходы от предпринимательской деятельности и полученные в рамках закупки бюджетные средства также должны быть учтены при расчёте.

Таким образом, СГОЗ формируется из всего совокупного объёма средств, предназначавшихся для проведения закупки и сопутствующих этому мероприятий в течение определённого периода. СГОЗ = П + Т + С, где П — контракты, оформленные в прошедшем году и предполагающие оплату в текущем году, Т – контракты, полученные в текущем году, а также выполненные, предполагающие получение оплаты, С – контракты, полученные в текущем году и актуальные в течение нескольких следующих лет.

СГОЗ = П + Т + С, где П — контракты, оформленные в прошедшем году и предполагающие оплату в текущем году, Т – контракты, полученные в текущем году, а также выполненные, предполагающие получение оплаты, С – контракты, полученные в текущем году и актуальные в течение нескольких следующих лет. Для определения необходимых или максимально допустимых объемов закупок с определенными субъектами заказчик обязан производить расчёты, основанные на СГОЗ.

Закон возлагает на заказчика обязанность осуществлять минимум 15% СГОЗ у СМП и СОНКО. Вычислить сумму СГОЗ для СМП и СОНКО можно по следующей формуле: М = СГОЗ — Н / 100 * 15, где М — закупки у СМП и СОНКО, а Н — это суммы контрактов, не включаемые в СГОЗ при их формировании.

При расчёте предельного объёма закупок путём запроса котировок используется полное значение СГОЗ.

Так как объём контрактов, заключённых таким способом, не должен превышать 10%, формула выглядит следующим образом: К = СГОЗ / 100 * 10, где К — это объём закупок путём запроса котировок. При этом годовая величина контрактов, созданных через осуществление запроса котировок, не может превышать 100 000 000 рублей.

Для расчёта максимально допустимого объёма закупок у единственного поставщика используется сразу две формулы, так как закон предусматривает две категории субъектов, управомоченных заключать контракты с ЕП. Для заказчиков, осуществляющих закупки у единственного поставщика на общих основаниях применяется эта формула: еВ = СГОЗ / 100 * 5.

Для категории заказчиков, имеющих особые лимиты для заключения сделок с единственным поставщиком, применяется эта формула: еС = СГОЗ / 100 * 50. Таким образом, для каждой категории закупок определение необходимых объёмов происходит через совокупный годовой объём закупок, в связи с чем расчёт этой величины необходим для всех заказчиков. Ввод показателей СГОЗ в план-график осуществляется в строке «Всего для осуществления госзакупок» через личный кабинет заказчика на сайте .

Чтобы внести изменения в ЕИС вам необходимо осуществить следующие действия:

  • Войдите в ваш личный кабинет на сайте госзакупок.
  • Выберите «План-график».
  • В новом окне в пункте «Итоговые значения» занесите нужные показатели.
  • Перейдите во вкладку «Реестры».

Заказчику необходимо внимательно следить за изменением СГОЗ в течение отчётного периода. Все происходящие изменения должны немедленно быть внесены в реестр. Если заказчиком были допущены ошибки в расчётах, либо объёмы закупок изменились по иным причинам, госзаказчик должен произвести перерасчёт допустимых сумм контрактов с ЕП, СМП и СОНКО, а также закупок, производимых путём запроса котировок, чтобы не допустить проведения процедур свыше допустимого количества.

В случае несвоевременного внесения сведений о СГОЗ, а также заключения контрактов при несоответствии установленным требованиям относительно совокупного годового объёма закупок, заказчику грозит штраф размером до 50.000 рублей в соответствии со , КоАП РФ.

Гозаказчик должен своевременно вносить все изменения СГОЗ в ЕИС, поскольку это влечет уменьшение или увеличение возможных закупок у ЕП и путем запроса котировок, а также необходимых в обязательном порядке контрактов с СМП и СОНКО.

Несоблюдение этих требований расценивается законодателем как нанесение ущерба уязвимым категориям рыночных отношений, т.е. малому предпринимательству, в связи с чем недобросовестный заказчик будет подвергнут административному наказанию.

Таким образом, совокупный годовой объём закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ — это количественный показатель производимых заказчиком закупок в течение отчётного периода, необходимый для определения минимальных и максимальных объёмов торгов с определёнными субъектами рынка, а также для создания контрактной службы при превышении определённых объёмов закупок с целью контроля их прозрачности.

( Пока оценок нет ) Поделиться:

Как рассчитать ГОЗ по 223-ФЗ

Автор: Задорожнева Александра 5 марта 2021 Годовой объем закупок по 223-ФЗ — это совокупность финансового обеспечения на расчетный период, используемого заказчиками для осуществления закупочной деятельности.

В нормативно-правовой базе, регламентирующей функционирование госзакупок отдельных юридических лиц, нет прямого указания на понятие совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ. При этом его значение является ключевым при расчете показателя тендеров, которые должны проводиться у и единственного поставщика, поэтому понятие ГОЗ является весьма значимым для любого заказчика, работающего по нормам 223-ФЗ.

Минэкономразвития в своем Письме № Д28и-470 от 17.02.2016 обозначает годовой объем закупок по 223 как совокупность всех заказов, проведенных организацией-заказчиком за год. Иными словами, это общая стоимость всех контрактов и договоров, заключенных заказчиком в отчетном году. Эта величина, применяемая для исполнения нормативов 223-ФЗ, необходима для расчета отдельных видов контрактов, таких как заказы у субъектов малого предпринимательства, поставки высокотехнологичной и инновационной продукции, заключение договоров с единственным поставщиком.
Эта величина, применяемая для исполнения нормативов 223-ФЗ, необходима для расчета отдельных видов контрактов, таких как заказы у субъектов малого предпринимательства, поставки высокотехнологичной и инновационной продукции, заключение договоров с единственным поставщиком. Для этих целей совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ характеризуется как сумма заказов по .

Рекомендуем прочесть:  Жена накрутила что муж не любит

В первую очередь ГОЗ необходимо определять для расчета величины госзакупок, которые необходимо провести с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно 223-ФЗ, Правительство РФ имеет право регламентировать особенности проведения торгов у субъектов МСП, в том числе и годовую величину, которую заказчикам необходимо провести у СМ и СП.

Таким регламентом выступает В соответствии с ПП РФ № 1352 (Положение о закупках у СМП), организация-заказчик в отчетном году должна осуществить госзаказ у субъектов МСП в размере не менее 18 % ГОЗ (п. 5 Положения). Также заказчику необходимо провести специализированные заказы в размере 10 % ГОЗ (Письмо Минэкономразвития № Д28и-545 от 31.01.2017). Годовой объем по инновационной и высокотехнологичной продукции считается как 5 % от совокупной суммарной величины договоров, заключенных по итогам заказов такой продукции у субъектов МСП (п.

5.2 Положения). Объем по инновационной и высокотехнологичной продукции не должен быть выше 5 процентов от его показателя по всем контрактам. При заключении договоров с единственным поставщиком это понятие также имеет существенное значение.

Заказчик самостоятельно определяет в те случаи, в которых он заключает контракт с единственным поставщиком, и устанавливает порядок проведения таких заказов. Организация-заказчик также вправе закрепить процентное ограничение по контрактам, проводимым с единственным поставщиком.

Установленный заказчиком годовой объем должен включать все закупки у единственного поставщика независимо от суммы контракта (Письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

В сети задаются вопросом о совокупном годовом объеме закупок 223-ФЗ, как считать его правильно, согласно нормам закона о закупках и ПП РФ № 1352. Этот показатель рассчитывается как суммарная величина заказов, планируемых к проведению как в проекте плана, так и в уже утвержденном плановом документе.

От данной суммы и отсчитывается процентная величина договоров, которые необходимо заключить с СМП и единственным поставщиком в отчетном году. Фактический ГОЗ можно определить как суммарный показатель договоров, которые включаются в . В данном перечне контрактов в обязательном порядке указываются и контракты без проведения процедур — договора с единственным поставщиком.

В соответствии с ч. 19 ст. 4, в отчет вносятся все договоры и контракты, которые были заключены в отчетный период — месяц. Не следует забывать и об исключениях (п.

7 ПП РФ № 1352 от 11.12.2014).

В Положении № 1352 приводится список случаев, которые не должны учитываться при расчете ГОЗ для заказов у субъектов малого предпринимательства. Среди них выделяют:

  1. использование атомной энергии;
  2. заказы, сведения о которых содержат гостайну;
  3. ТРУ, поставляемые вне территорий РФ, также не учитываются;
  4. гособоронзаказ;
  5. госзакупки финансовых услуг, таких, как банковские услуги, страховые, на рынке ценных бумаг, по договору лизинга и проч.;
  6. услуги по водоснабжению, водоотведению, тепло- и газоснабжению.
  7. торги, проводимые за пределами РФ;
  8. услуги субъектов естественных монополий;

Полный перечень приведен в п. 7 Положения ПП РФ № 1352. Таким образом, для расчета величины ГОЗ из общей суммы договоров, осуществленных заказчиком по результатам всех закупок в отчетном году, необходимо вычесть стоимость контрактов, указанных в п.

7 Положения № 1352. В случае если показатель рассчитан некорректно или ошибочно, заказчик может быть привлечен к административной ответственности с последующими штрафными санкциями, в соответствии со ст.

7.29, 7.32.3 КоАП РФ. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Правила определения и обоснования начальной максимальной цены контракта по 223-ФЗ

Определение начальной максимальной цены договора необходимо для проведения закупок при формировании извещения и закупочной документации, при рассмотрении и оценке поступивших на участие в закупках .

До принятия 223-ФЗ в 2011 году корпоративными заказчиками не уделялось должное внимание определению и формированию максимальной цены при проведении закупок для личных нужд.

Заказчики в большинстве случаев либо просто не обосновывали цену, либо устанавливали ее на основе опыта проведения аналогичных закупок ранее.

Складывалась и такая практика, что сведения о цене не включались в и документацию о закупке. После вступления в силу положений вопросы формирования НМЦ в ходе проведения закупок отдельными видами юрлиц нашло законодательное закрепление. В частности, необходимость установления НМЦ в ходе проведения закупок прописана в следующих законодательных нормах ФЗ-223:

  • В п. 5 ч. 9 ст. 4 ФЗ-223 указано, что сведения о цене необходимо прописать в цене договора.
  • Согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 ФЗ-223, заказчик должен не только прописать цену, но и порядок ее формирования (включает ли она расходы на перевозку, уплату таможенных сборов, страхование и иные платежи).
  • В п. 5 ч. 10 ст. 4 ФЗ-223 прописана необходимость включения ее в документацию о .

На основании анализа 223-ФЗ можно сделать вывод, что заказчики не обязаны обосновывать цену договора, а только должны ее указать в документации.

В этом состоит принципиальное отличие от , который устанавливает жесткие требования к формированию и порядку обоснования цены. В 223-ФЗ не приводится определение НМЦ, а также никак не уточняется порядок ее расчета. Несмотря на появление в 223-ФЗ требований об обязательном указании цены, заказчики на практике нередко их игнорируют.

Такие действия можно рассматривать как нарушения и они являются основанием для привлечения к . По таким делам уже есть соответствующие решения ФАС и российских арбитражных судов. В некоторых случаях просто выносила предписание об устранении нарушения об отсутствии цены в закупочной документации, в других – признавала проведенную закупку и заключенный по ее результатам договор недействительным.

Законодательство содержит указание на некоторые ситуации, при которых допускается вовсе не определять НМЦ. Так, если заказчик не смог определить договора, то он может подготовить проект договора «с открытыми условиями» (это допускается при любом способе закупки, кроме аукционного, который имеет целью снижение начальной цены, соответственно, должен ее содержать).

Другой способ проведения торгов без указания НМЦ на законном основании – это проведение закупки

«с четким указанием ассортимента, цены за единицу продукции и максимального количества по каждой из товарных позиций с условием поставки товара»

. При таком варианте общая цена договора снижается пропорционально уменьшению единичных расценок.

Согласно ч. 15 ст. 4 ФЗ-223, заказчик может не размещать сведения о закупке и извещение о ней (соответственно, и НМЦ) при цене контракта в пределах 100 или 500 тыс. р. в зависимости от выручки . Стоит отметить, что при проведении закупок юридическим лицам стоит ориентироваться не только на нормы 223-ФЗ, но и на региональные нормативно-правовые акты по данному вопросу, Гражданский кодекс и внутренние документы.

Законодательство о закупках отдельными юрлицами по 223-ФЗ не указывает на обязанность заказчиков обосновывать цену контракта, поэтому здесь также детально не рассматриваются конкретные способы и методы ее обоснования.

При определении НМЦ заказчик должен исходить из принципов:

  • Отсутствия дискриминации товара или услуги.
  • Обеспечения целевого и эффективного, с экономической точки зрения, расходования денежных средств.
  • Отсутствия необоснованного ограничения конкуренции.
  • Реализации мер, направленных на уменьшение издержек на необходимые заказчику услуги.

Но на практике заказчики по 223-ФЗ обычно используют цены, которые применяются по 44-ФЗ при государственных и муниципальных закупках, либо разрабатывают свои схемы расчета. Анализ используемых методик определения цены в рамках 223-ФЗ позволяет выделить такие варианты расчета стоимости:

  • Проектно-сметный метод.
  • Затратный метод.
  • Нормативный метод.
  • Тарифный метод.
  • Рыночный.

Наиболее популярным является рыночный метод определения цены договора. При его использовании заказчику необходимо провести анализ рынка закупаемых товаров и услуг на наличие здесь соответствующих ценовых предложений по определенной закупке.

Это сведения относительно цены заключенных сделок при закупках товаров данного рода. При этом при применении рыночной методики полученная цена корректируется с позиции условий конкретной сделки (например, ее объема, региона поставки или технических особенностей самого продукта) и затем предполагает вычисление ориентировочного уровня чистой цены на продукцию. Также в ходе проведения анализа поставщик может коммерческие предложения на поставку у трех поставщиков для определения начальной цены.

При этом он может взять за основу НМЦ как полученное наиболее высокое ценовое предложение, так и наименьшее либо рассчитанное среднее арифметическое. Решение о порядке и алгоритме определения цены принимается самим заказчиком в зависимости от специфики деятельности и фиксируется в положении о закупке.

При специфической закупке цена договора может быть установлена на основании стоимости схожего товара, который имеет небольшие отличия в качественных и функциональных характеристиках. При этом, что именно можно считать несущественным признаком для данного товара, определяет заказчик.

При использовании проектно-сметного метода НМЦК цена определяется на основании калькуляции цен на составляющие закупку товары и услуги (работы, оборудование, товары, механизмы и пр.) при учете их объема. Обычно затратный метод применяется для определения НМЦК в части проведения строительных и отделочных работ. При тарифном методе используются действующие тарифы на оказание определенных услуг и применяется при закупках у естественных монополий и предприятий, которые занимаются регулируемыми видами деятельности.

В ходе определения цены тарифным методом рекомендовано использовать расценки как минимум трех компаний-лидеров рынка, которые специализируются на оказании необходимых услуг. Возможны следующие варианты:

  • НМЦ может производиться на основании усредненных цен (как их среднее арифметическое), если разница в ценах составляет 10% и более.
  • Наибольшей единичной цены, установленной по результатам опроса фирм при различии минимальной и максимальной стоимости не более 10%.

Затратный метод предполагает расчет НМЦК как суммарные затраты с учетом прибыли, являющейся обычной для данного вида деятельности.

Данный метод используется достаточно редко: в основном как дополнение к другим методикам или при невозможности применить другие методы. Затратный метод предполагает учет трат на производство, покупку и реализацию товаров, их транспортировку и хранение и пр. Такие сведения могут быть получены на основе анализа других .

Нормативный метод — это расчет НМЦ на основе установленных предельных цен для данного вида товаров или услуг. В 223-ФЗ не приведены данные нормативы, но их можно позаимствовать из 44-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

от заказчика не требуется обоснование цены.

Причем это не зависит от способа проведения закупки: является ли она конкурентной или предполагает закупку товаров и услуг у . Особенностью закупки у единственного поставщика будет то, что указанная в извещении цена и станет ценой по договору, так как ее снижение не предполагается. При этом положение о закупке, утвержденное заказчиком, может обязывать его обосновывать цену.

В таком случае в документе должен содержаться общий порядок обоснования стоимости. Таким образом, ФЗ-223 устанавливает только общие принципы проведения закупок.

Тогда как при проведении закупочных мероприятий заказчикам следует ориентироваться на нормы Гражданского кодекса, иных нормативно-правовых актов и положениями о закупке, которые утверждаются ими самостоятельно. В положении о закупке определяется порядок ее проведения, принципы и способы организации торгов. При этом, согласно ч. 5 ст. 4 ФЗ-223, при проведении закупки на сайте должна быть размещена закупочная , включая извещение о закупке.

В состав извещения в обязательном порядке включаются сведения о НМЦ. Но в остальном законодательство по закупкам отдельными юрлицами не содержит больше указаний на счет порядка определения и обоснования цены. Это значит, что заказчик определяет такую цену на свое усмотрение.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 1

Таблица изменений в закупках по 223-ФЗ с 2021 года

223-ФЗАвтор:Александра Задорожнева Какие изменения произошли в 223 ФЗ:

  • Увеличили объем закупок у МСП.
  • Допустили самозанятых.
  • Поправили правила работы с планом закупок из-за изменения сроков планирования.
  • Исправили сроки оплаты по договорам с МСП.
  • Изменили правила работы с реестром договоров.

Изменения, которые вступили в силу Собрали в таблицу изменения в 223 ФЗ с 2021 года.

Когда вступают в силу Что изменилось Нормативно-правовой акт 21.12.2019 Добавили позиции 690-1053 и 117 позиций исключили из федерального перечня заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты изменений в такие планы до их утверждения подлежат оценке соответствия со стороны корпорации МСП. Этот перечень утвержден распоряжением правительства № 2258-р от 06.11.2015. Добавили 8 заказчиков в перечень, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений в такие планы до их утверждения подлежат оценке соответствия со стороны региональных властей или организаций, которые созданы такими органами.

Такой перечень заказчиков утвержден распоряжением правительства № 717-р от 19.04.2016. Скачать распоряжение правительства № 3133-р от 21.12.2019 30.12.2019 Теперь план закупок изменяют до публикации извещения, закупочной документации или изменений, которые в нее вносятся, в любой конкурентной процедуре. Раньше это правило распространялось только на аукцион и конкурс.

Скачать постановление правительства № 1906 от 27.12.2019 Тендеры у СМСП по 223-ФЗ планируют минимум на три года. Когда заполняете раздел плана, посвященный таким закупкам, учитывайте особенности.

На второй и третий годы планирования не заполняйте такие графы:

  1. сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
  2. тендер в электронной форме (да или нет).
  3. способ определения поставщика;
  4. сведения о НМЦД или цене лота;
  5. единицы измерения товаров (работ, услуг), которые закупаете;

На третий год реализации плана не заполняйте такие графы:

  1. срок выполнения обязательств по договору (год, месяц).
  2. планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

Скачать Федеральный закон № 263-ФЗ от 02.08.2019 Скачать постановление правительства № 1906 от 27.12.2019 01.01.2021 Предприниматели получают оплату по договору максимум через 15 рабочих дней после выполнения обязательств и подписания закрывающих документов. Период оплаты сократили для всех ситуаций:

  1. МСП выступали субподрядчиками по договорам, в которых было условие об их обязательном привлечении.
  2. закупали на общих основаниях;
  3. участвовали только МСП;

Скачать постановление правительства № 1205 от 18.09.2019 Общий годовой объем закупок у МСП составляет не меньше 20%.

А доля стоимости договоров с МСП по итогам тендеров, которые ограничили участием только этих субъектов, выросла до 18%. Скачать постановление правительства № 1001 от 01.08.2019 ГИС «Независимый регистратор» фиксирует действия (бездействие) при проведении электронных конкурсов и аукционов, участниками которых являются только МСП. Скачать постановление правительства № 1009 от 02.08.2019 Изменения, который вступят в силу Собрали в таблицу перечень изменений в 223 ФЗ, которые вступят в силу в течение года.

Когда вступают в силу Суть поправок Нормативно-правовой акт 28.03.2021 Распространят на самозанятых граждан преимущества, которые есть у субъектов малого и среднего предпринимательства при закупках по 223-ФЗ. Сейчас они участвуют на общих основаниях.

Новые правила не распространяются на процедуры, которые начали до вступления поправок в силу.

Скачать Федеральный закон № 474-ФЗ от 27.12.2019 01.04.2021 В реестре договоров будут указывать страну происхождения товара. Сведения будут указывать и в случае, если поставка товара предусмотрена договором на выполнение работ или оказание услуг.

Скачать постановление правительства № 1906 от 27.12.2019 Предложения ФАС А вот обзор изменений в 223 ФЗ, которые планирует Федеральная антимонопольная служба: Что изменится Суть поправок Основание Используем КТРУ При описании объекта заказа используются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики из каталога товаров, работ и услуг.

Появится возможность устанавливать дополнительные характеристики при наличии обоснования.

Скачать законопроект об изменениях 223-ФЗ Обосновываем НМЦД Включаем в документацию обоснование начальной (максимальной) цены договора или цены единицы продукции (если нельзя определить объем заказа). Заключаем договор с единственным поставщиком и проводим неконкурентные закупки без ограничений Появится список ситуаций, для которых официально допускаются заказы у единственного поставщика. Планируют ввести 22 таких случая.

Вот примеры:

  1. услуги по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
  2. услуги по водо- и теплоснабжению, водоотведению, обращению с ТКО, газоснабжению (кроме услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам (тарифам);
  3. соглашения с монополистами или центральными депозитариями;
  4. конкретные товары, работы, услуги в результате аварии, ЧС природного или техногенного характера, непреодолимой силы, для оказания экстренной медицинской помощи;
  5. продукция из электронного магазина стоимостью не более 100 000 рублей;
  6. перечень продукции (утвержден правительством), которую надлежит приобретать у учреждений УИС;

Урегулируют предельный размер неконкурентных заказов и соглашений с единственным поставщиком — 10% от СГОЗ. Используем новые требования к обеспечению заявок и исполнению договора Для заказов с установленным обеспечением заявок и исполнения договоров прописываем в документации размер, срок и порядок предоставления обеспечения.

Участник предоставляет обеспечение в виде денежных средств или банковской гарантии. Требования приравняют к нормам Федеральной контрактной системы. Появится единая форма гарантии.

Заказчикам придется размещать гарантийный документ в реестре гарантий по 44-ФЗ.

Используем единый подход к установлению квалификационных требований к участникам Законодатели разработали единую форму специальной предквалификации на торговых процедурах.

Вот что надлежит учитывать:

  1. жалобу подают только те, кто вправе подать заявку.
  2. проверка исполнительского опыта проводится автоматически;
  3. требуется подтвердить опыт исполнения заказов при снижении НМЦД от 20%;

Составляем заявку на участие в закупке по новым (уточненным) требованиям Заказчики вправе требовать только такую информацию от участников:

  1. для физических лиц и ИП — Ф.И.О., паспортные данные и адрес, ИНН участника заказа;
  2. бланки о соответствии дополнительным требованиям.
  3. правоустанавливающий документ — о возможности действия от имени участника;
  4. для юридических лиц — название, адрес, учредительные документы, ИНН учредителей (членов коллегиального исполнительного органа или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа);
  5. декларацию о соответствии единым требованиям;
  6. декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (при отсутствии такой информации в реестре СМП);

Иную документацию требовать нельзя. Применяем новый порядок составления протокола рассмотрения и оценки заявок В протоколах надлежит указывать сведения о допущенных и отклоненных участниках и их заявках и обосновывать такое решение.

Используем механизм рейтинга деловой репутации Поставщикам автоматически присвоят в ЕИС высокий, базовый и низкий рейтинги. Основание для оценки — количество, качество и стоимость исполненных договоров.

Рейтинг влияет на допуск к торговым процедурам, оценку участника и снижение размера обеспечения заявок и договоров. Скачать презентацию ФАС по изменениям 223-ФЗ Проводим торги на любой электронной площадке Для заказов по 223-ФЗ подходят все площадки, которые используются в рамках 44-ФЗ.

Получаем электронные сообщения через функционал ЕИС Жалобы и уведомления теперь направляются через ЕИС. Результат рассмотрения доступен там же. Переписка заказчика с участником публикуется в Единой информационной системе.

Заключаем и исполняем договоры по-новому Появятся новые обязательные пункты проекта договора. Отрегулируют сроки заключения: 5 дней — на публикацию в ЕИС заказчиком проекта договора, и 5 дней участнику — на подписание и размещение договора Такой же срок отводят на подготовку протокола разногласий.

Участник вправе подать только один протокол. Регламентируют исполнительные меры и обязанности сторон. Все сообщения об исполнении, изменении и расторжении договора формируются в ЕИС.

Нормы 44-ФЗ по изменению существенных условий договора в процессе его исполнения распространятся и на 223-ФЗ.

Включаем недобросовестных участников в РНП Отработают последовательность действий заказчика и ФАС по включению участников в РНП.

Обжалуем закупки в установленном порядке Жалобы до завершения срока подачи заявок подают участники, соответствующие требованиям закупочной документации. При несоответствии требованиям жалобу возвращают.

По завершении срока подачи заявок жалобу направляют только участники, направившие предложение. При рассмотрении жалобы ФАС проверяет закупку по всем параметрам, а не только на предмет конкретной жалобы. Введут новую форму закупок через электронный магазин, и для нее установят специальный порядок обжалования.

Для рассмотрения такой жалобы подавайте ее через ЕИС в течение 5 часов с момента совершения обжалуемого действия или бездействия. Заказчик или оператор получат уведомление в течение 10 минут.

Максимальный срок для ответа — 3 часа. ФАС рассмотрит обращение, приостановив закупку, за 6 часов с момента направления.

Решения, предписания размещаются в ЕИС. Не заключайте договор, пока не получите решение от ФАС. Проводим закупки в электронных магазинах Для закупок через электронный магазин действуют все электронные площадки.

ЭП вправе взимать комиссию — плату с победителя котировочной сессии.

Информационный обмен осуществляется через ЕИС. Предложения участников формируются в других системах.

Сведения о заключенном договоре оператор ЭП направляет в ЕИС, и они включаются в специальный реестр. По плану, в электронном магазине допускаются конкурентные и неконкурентные заказы.

Для неконкурентных закупок доступны такие функции:

  1. отправка поставщику согласия на поставку (продукцию описывают при помощи КТРУ);
  2. заключение договора с момента направления согласия (цена соглашения — не выше 300 000,00 рублей);
  3. проведение запроса ценовых предложений — котировочной сессии.

Конкурентные закупки проходят так:

  • Проводится котировочная сессия.
  • Поставщик направляет предложение и указывает сведения о характеристиках товара (по КТРУ), НМЦД (не более 50 млн руб.), сроках и месте поставки товара.
  • Заказчик размещает в электронном магазине предложение о заключении договора на поставку товара и проект договора.

А вот как проходит котировочная сессия:

  • Заключение договора. Договор подписывают не раньше чем через 5 часов после окончания сессии.
  • Проведение занимает 6 часов. Процесс проходит в рабочее время заказчика.

    Участники закупки направляют ценовые предложения.

  • Подведение итогов и определение победителя. Побеждает поставщик с наименьшей ценой.
  • Стартом является момент размещения заказчиком предложения о заключении договора и проект договора.

Закупочный цикл длится 24 часа.

Учитывается и время на обжалование.

2+ Поделиться: Предыдущая записьРедукцион в закупках: что это и чем отличается от других торговСледующая записьСовокупный годовой объем закупок: что это и как правильно рассчитать по 44-ФЗ и 223-ФЗ 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

В каких случаях можно изменять цену договора по 223-ФЗ и как правильно составить соглашение об изменении цены?

Цена договора по не является строго фиксированной на весь срок его действия в отличие от цены контракта по 44-ФЗ.

Цена договора может меняться в следующих случаях:

  1. если изменение допускается о данной закупке;
  2. когда на прежних условиях договор является невыполнимым.
  3. при наличии соответствующего решения органа исполнительной власти;
  4. при изменении объема поставляемых товаров, работ или услуг или их качественных характеристиках;
  5. если изменился процент займа, взятого для оплаты договора;

Невозможность выполнить договор на текущих условиях чаще всего связана с увеличением стоимости ресурсов, необходимых исполнителю (особенно при долгосрочных договорах).

Изменение количества или характеристик поставляемого товара также требует , при этом обе стороны должны прийти к единой позиции в стоимости поставок добавочного товара.

Важно учесть, что заказчик принимает предложение исполнителя об увеличении цены договора только при наличии соответствующего обоснования за исключением случаев, когда цена увеличивается по решению властей.

Уменьшение цены по инициативе заказчика допустимо в случаях, когда изменился объем финансирования закупки, или когда рыночная стоимость закупаемых товаров, работ или услуг неожиданно снизилась в несколько раз, что при прежней цене привело бы к перерасходу и необоснованному обогащению стороны исполнителя за счет бюджетных средств. Закон 223-ФЗ не ограничивает предел изменения цены договора, но Верховный Суд установил, что увеличение цены не должно существенно менять изначальные условия и принципы закупки, в частности:

  1. нарушать условия при выборе исполнителя;
  2. приводить к перерасходу бюджетных средств;
  3. иметь признаки .

Если цена договора повышается в несколько раз, то есть вероятность, что при изначальном установлении данной цены победителем процедуры стал бы другой участник.

Непропорциональное повышение цены при дозаказе товаров или услуг является признаком сговора, потому цена каждой дополнительно поставляемой единицы товара не должна превышать цену единицы товара по изначальным условиям, с поправкой на инфляцию, рост и т. д. Чтобы избежать внеплановых аудитов и привлечения к ответственности за необоснованное увеличение цены договора по 223-ФЗ, рекомендуется приводить подробное обоснование при изменении цены более, чем на 10% от изначальной.

Корректировка цены договора по 223-ФЗ происходит в следующем порядке:

  • Заказчик проверяет приведенные исполнителем аргументы собственными расчетами.
  • Исполнитель закупки производит расчет необходимых изменений и направляет заказчику уведомление с предложением увеличить цену договора.
  • Происходят переговоры между сторонами и установление окончательного варианта новой цены.
  • Соглашение публикуется в и вступает в силу.
  • Составляется и подписывается об изменении цены.

Предложение увеличить цену должно содержать четкое основание для данного действия и анализ возможных последствий отказа от корректировки цены. Такими последствиями могут быть:

  1. риск неисполнения договора;
  2. нарушение норм безопасности.
  3. пропуск сроков поставки;
  4. снижение качества выполняемых работ;

В ходе рассмотрения уведомления заказчик может провести собственный анализ рынка и оценить, насколько оправдано повышение цены на величину, предложенную контрагентом. В отдельных случаях копии письменных обращений при переговорах сторон направляются в отделение , чтобы избежать давления со стороны контрагента.

В дополнительном соглашении приводятся следующие данные:

  1. перечень дополнительных изменений;
  2. список обоснований;
  3. код закупки и номер основного договора;
  4. предмет соглашения;
  5. дата и подписи сторон.
  6. реквизиты сторон;

Для заказчика и исполнителя переписываются из договора, а если часть сведений изменилась с момента его подписания, то указываются измененные данные со ссылкой на причину изменений – например, номер приказа о реорганизации юридического лица. В качестве предмета указывается изменение раздела «Цена и порядок расчетов» основного договора. В перечень дополнительных изменений вносятся корректировки количества, параметров поставляемого товара, а также изменения объема услуг или выполняемых работ.

При внесении корректировок приводится номер пункта , который нужно изменить, и текст этого пункта в новой редакции. Образец дополнительного соглашения об изменении цены договора можно скачать .

Данный документ после подписания становится частью основного договора, при этом перечисленные в соглашении пункты договора теряют юридическую силу и при правоприменении подлежат замене соответствующими измененными пунктами из соглашения. Если в связи с урезанием финансирования заказчика требуется уменьшение цены договора, то заказчик направляет исполнителю уведомление об изменении с приложением копии решения вышестоящего органа об уменьшении выделяемых на закупку средств. Исполнитель вправе оспорить уменьшение цены, запросив в отделении ФАС проведение дополнительного аудита заказчика и обратившись в арбитражный суд.

Законодательство не устанавливает предельные сроки составления дополнительного соглашения, но стороны должны учитывать, что изменять цену желательно в тот же календарный год, в котором был подписан договор, и не позднее, чем за 2 недели до истечения срока исполнения. Дополнительное соглашение подлежит опубликованию в ЕИС в течение 10 дней после подписания, для этого документ нужно отсканировать и загрузить электронную версию в личном кабинете ЕИС, подтвердив публикацию усиленной .

Вместе с текстом соглашения в ЕИС публикуется краткий список изменений договора. Если закупка выполнена у или проведена в закрытом режиме из-за наличия гостайны, то дополнительное соглашение публикуется в ЕИС только при наличии соответствующего пункта в Положении о закупке.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+