Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Технлогические карты на установку дорожного металлического барьерного ограждения

Технлогические карты на установку дорожного металлического барьерного ограждения

Технлогические карты на установку дорожного металлического барьерного ограждения

Технологическая карта. Устройство барьерных ограждений из стального бруса на автомобильных дорогах

министерство транспортного строительства ВСЕСОЮЗНЫЙ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО. СТРОИТЕЛЬСТВА УСТРОЙСТВО БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ ИЗ СТАЛЬНОГО БРУСА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ СОДЕРЖАНИЕ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА Бурение ям Установка столбов Монтаж брусьев Окраска ограждения Требования к качеству работ Требования по технике безопасности III.

указания по организации труда IV.

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА УСТРОЙСТВО 240 м БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ИЗ СТАЛЬНОГО БРУСА V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ 3ATPAТ ТРУДА НA УСТРОЙСТВО 120 м БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ИЗ СТАЛЬНОГО БРУСА VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ VII.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ VIII. КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИИ ИЗ СТАЛЬНОГО БРУСА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на строительных объектах.

Карта предусматривает устройство в смену 120 м барьерного ограждения из стального бруса на металлических столбах из двутавров (рис. 1) на насыпях высотой более 3 м в соответствии с типовым проектом 503-0-17 «Элементы ограждений автомобильных дорог», разработанным ГПИ «Союздорпроект» Минтрансстроя СССР.

Во всех случаях применения технологическую карту необходимо привязывать к местным условиям производства работ.

Барьерные ограждения устанавливают после устройства покрытия дороги, укрепления обочин, выполнения работ по планировке и укреплению откосов насыпи.

Недостаточное уплотнение грунта обочин и откосов насыпи может привести к неравномерным осадкам и разрушению барьерного ограждения.

Элементы стального ограждения доставляют к месту установки автомобилями.

Столбы выгружают вдоль участка работ, а монтаж брусьев ведут «с колес». До начала работ по устройству барьерного ограждения восстанавливают проектную линию бровки земляного полотна и отмечают ее колышками через 15-20 м на прямых участках или участках кривых больших радиусов и через 10 м на участках кривых малых радиусов.

На колышки выносят проектные отметки бровки. Рис. 1. Схема расположения барьерного ограждения из стального бруса на насыпи высотой более 3 м: 1—линия бровки земляного полотна; 2—обочина; 3—кромка покрытия дороги; 4—первый столб начального участка; 5—брус начального участка; б—последний столб концевого и среднего участков; -7—брус среднего ‘участка; 8—первый столб среднего участка При устройстве барьерного ограждения выполняют бурение ям, установку столбов, монтаж брусьев, окраску барьерного ограждения (рис.

2). Рис. 2. Технологическая схема устройства барьерного ограждения: 1—линия бровки; 2—кромка покрытия: 3—бурильно-крановая машина; 4—колышки разбивки; 5—ямы под столбы; 6—передвижной деревянный щит для бетона; 7—столб; 8—брус ограждения; 9—маркировочная машина; 10—выгруженные столбы; 11—автомобиль с брусьями На участке работ размечают центры ям и обозначают иx шпильками в следующем порядке: отмечают центры ям для первого (крайнего) столба по ходу движения (см. рис. 1), затем для средних и последнего столбов участка ограждения.

При этом используют шаблон и шнур, натянутый по колышкам линии бровки (рис.

3). Бурильную машину устанавливают поперек дороги, задним ходом подают к центру ямы и центрируют бур над шпилькой. Рис. 3. Шаблон для разбивки центров ям: 1—шнур, натянутый по линии бровки; 2—колышки, забиваемые по линии бровки; 3—шпильки или колышки, забиваемые по центру ям Ямы бурят вертикально опущенным буром диаметром 350 мм на глубину 1,1 м.
Рис. 3. Шаблон для разбивки центров ям: 1—шнур, натянутый по линии бровки; 2—колышки, забиваемые по линии бровки; 3—шпильки или колышки, забиваемые по центру ям Ямы бурят вертикально опущенным буром диаметром 350 мм на глубину 1,1 м.

Глубину ямы контролируют шаблоном (рис.

4). При слабых грунтах на дне ямы устраивают основание из щебня или песчано-гравийной смеси толщиной 10—15 см с уплотнением слоя ручными трамбовками. Ямы в этом случае бурят на соответственно большую глубину. Рис. 4. Контроль глубины ямы шаблоном: 1—шаблон; 2—уровень; 3—колышек разбивки бровки земляного полотна; 4—обочина; 5—откос насыпи Перед установкой столбов глубину ямы контролируют шаблоном и выравнивают дно под проектную отметку.

На дне ямы устраивают бетонное основание толщиной 10 см. Бетон доставляют автомобилем-самосвалом и выгружают на передвижной деревянный щит с полозьями и тросом для перемещения на новую позицию.

Лопатами перекидывают бетон на дно ямы, разравнивают и уплотняют ручной трамбовкой. Столбы длиной 1,8 м заранее нарезают из стали двутаврового профиля № 16. В полках по шаблону просверливают отверстия для болтов крепления энергопоглощающей промежуточной вставки и стальных брусьев. Готовые столбы транспортируют на участок работ и разгружают вдоль обочины в местах их установки.

Готовые столбы транспортируют на участок работ и разгружают вдоль обочины в местах их установки.

Металлический столб клещами подтягивают к яме и опускают в нее так, чтобы полка с отверстиями была обращена в сторону проезжей части дороги. Монтажными ломиками выправляют положение столба в плане, отвесом проверяют его вертикальное положение и фиксируют послойной засыпкой бетоном примерно на 1/3 глубины ямы с тщательным трамбованием бетонной смеси.

Все работы рекомендуется вести от конца барьерного ограждения к началу. Столбы устанавливают в следующем порядке: вначале последний столб концевого и среднего участков, затем на расстоянии 20 м маячный столб для среднего участка. Положение последнего столба концевого и среднего участков выверяют особенно тщательно, так как этот столб является маяком.

Затем по шнуру, натянутому по маячным столбам, и шаблону устанавливают промежуточные столбы (рис. 5). Рис. 5. Установка столбов по шаблону: 1—столбы ограждения; 2—шаблон; 3—отвес После установки столбов на участке протяженностью 20—30 м окончательно выверяют их положение и при необходимости корректируют (до затвердения бетона). Линия установки столбов должна быть прямой либо плавно очерченной кривой на кривых участках.

Верх столбов должен возвышаться над уровнем бровки земляного полотна на одинаковом уровне.

Работы по установке брусьев ведут по направлению от конца ограждения к его началу. Брусья ограждения из профильной стали с просверленными отверстиями для анкерных и скрепляющих болтов доставляют к участку работ бортовыми машинами. Монтаж брусьев ведут при помощи кранового оборудования бурильно-крановой машины или автомобильным краном с транспортных средств.

На каждом столбе двумя болтами укрепляют энергопоглощающую вставку.

Брус поднимают двухветвевым стропом с клещевыми захватами, подают к месту установки и прижимают на весу к столбам в проектное положение таким образом, чтобы совпали отверстия для анкерных болтов.

Рабочие прижимают брус одним концом к энергопоглощающей вставке, другим — внахлестку к предыдущему установленному брусу, чтобы выступающий торец бруса был обращен в сторону направления движения. В отверстия вставляют анкерные болты и косые шайбы, слегка закручивают гайки, после чего снимают стропы, и бурильно-крановая машина переезжает к следующей балке.

После установки брусьев окончательно выверяют их плановое и высотное положение.

Необходимо, чтобы их верхняя грань на стыках лежала на одном уровне и расстояние между линией бровки и лицевой гранью бруса составляло 0,75 м (по шаблону). Слегка рихтуют брусья в горизонтальной плоскости, добиваясь, чтобы совпали отверстия для болтов крепления брусьев между собой.

Все операции по рихтовке брусьев производят при вставленном анкерном болте, чтобы не сместились отверстия. Затем окончательно затягивают анкерные болты, устанавливают и затягивают болты для скрепления брусьев между собой. При общем контроле участка длиной 55 — 60 м проверяют очертание линии барьерного ограждения и устраняют отдельные искривления.

После окончательной выверки и исправления барьерного ограждения ямы заполняют бетоном до уровня обочины с тщательным уплотнением слоев (толщиной до 15 см).

Щит с бетоном перемещают по участку работ автомобилем. Поверхность элементов ограждения тщательно очищают стальной щеткой от ржавчины, пыли и грязи, промывают водой и высушивают.

Работу производят в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 10°С. Ограждение окрашивают масляной краской за два раза.

Первый раз всю поверхность покрывают белой краской. После ее просыхания на брусьях размечают границы белой и черной полос. Белой масляной краской окрашивают второй раз столбы и полосы шириной 2 м на брусьях и после её просыхания пистолетом-краскораспылителем окрашивают черную полосу шириной 1 м.

При этом окрашенную белую поверхность покрывают трафаретом. Баки маркировочной машины заполняют отфильтрованной масляной краской, имеющей вязкость 20—30 с по вискозиметру ВЗ-4.

Оператор запускает двигатель компрессора, доводит давление воздуха в ресивере до 6 кгс/см 2 , открывает краны подачи воздуха в баки с краской и регулятором на пульте управления устанавливает рабочее давление. Затем открывает краны подачи воздуха к пневмоприводу мешалок для перемешивания краски в баках в течение 10—15 мин. После этого оператор открывает краны подачи воздуха и краски к форсунке пистолета-краскораспылителя.

При движении машины вдоль барьерного ограждения оператор наносит краску на поверхность ограждения со стороны проезжей части.

В конце участка перекрывают подачу краски, машину разворачивают, и при обратном движении оператор наносит краску на барьерное ограждение со стороны откоса. После полного высыхания первого слоя краски аналогичным способом наносят второй слой.

По окончании работы остаток краски сливают в бачки. Бак и всю систему промывают, продувают форсунку рабочего органа. На окрашенном барьерном ограждении устанавливают и закрепляют болтами на середине брусьев светоотражающие устройства, покрытые светоотражающей краской или оклеенные светоотражающей пленкой.

На окрашенном барьерном ограждении устанавливают и закрепляют болтами на середине брусьев светоотражающие устройства, покрытые светоотражающей краской или оклеенные светоотражающей пленкой.

Светоотражающие устройства устанавливают с таким расчетом, чтобы справа по направлению движения находились элементы красного цвета, а слева — белого или желтого.

Участок готового барьерного ограждения из стальных элементов должен иметь правильную прямую или плавно очерченную кривую линию в плане и в продольном профиле, без выступов и провисаний.

Столбы должны стоять вертикально.

Верхние кромки брусьев должны быть в месте стыка на одном уровне. При устройстве барьерных ограждений необходимо руководствоваться следующей технической литературой: СНиП III-40-78 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ».

М., Стройиздат, 1979; Типовой проект 503-0-17 «Элементы ограждений автомобильных дорог». М., ГПИ «Союздорпроект», 1978. Мастер при устройстве барьерного ограждения должен руководствоваться картой операционного контроля качества (раздел VIII).

До начала установки барьерных ограждений участок работ ограждают переносными шлагбаумами и дорожными знаками в соответствии с

«Инструкцией по ограждению, мест работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог»

, ВСН 179-73, М., «Транспорт», 1974. Складирование элементов барьерного ограждения на откосах насыпей и выемок запрещается. Поднимать столбы барьерного ограждения следует при; помощи специальных захватов (клещей).

При установке элементов барьерного ограждения и их рихтовке с применением кувалды необходимо соблюдать обеспечивающий безопасность производства работ интервал между рабочими. При монтаже барьерного ограждения запрещена работа людей и механизмов в нижней части откоса на длине фронта работ плюс 15 м в обе стороны.

При очистке конструкций от грязи и ржавчины рабочие должны быть обеспечены защитными очками и респирато­рами. При окраске барьерных ограждений лакокрасочными материалами следует строго соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Лакокрасочные материалы транспортируют и хранят в закрытой таре. Порожняя тара также должна быть закрыта. Замасленные обтирочные концы во избежание самовоспламенения в течение смены складывают в закрытые металлические ящики и после смены уничтожают.

При заправке бака краской и его очистке запрещается курить и пользоваться источниками открытого огня. Оператор маркировочной машины должен иметь защитные очки. При строительстве стальных барьерных ограждений на автомобильных дорогах необходимо пользоваться следующей литературой по технике безопасности: «Техника безопасности в строительстве».
При строительстве стальных барьерных ограждений на автомобильных дорогах необходимо пользоваться следующей литературой по технике безопасности: «Техника безопасности в строительстве». M., Стройиздат, 1980;

«Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»

.

М., «Транспорт», 1978; «Типовая инструкция по охране труда для дорожных рабочих». М., Оргтрансстрой, 1979;

«Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) стреловых самоходных кранов (железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмоколесных)»

. М., «Транспорт», 1975. Работы по устройству барьерного ограждения из стального бруса выполняют в светлое время дня.

Для выполнения работ организуют бригаду рабочих, в состав которой входят следующие звенья: Машинист бурильно-крановой машины 5 разр.—1 Дорожный рабочий 2

» —1 Монтажники конструкций 3 разр.—3 Дорожные рабочие 2 «

—2 Монтажники конструкций: 4 разр.—1 3 » — 2 Такелажник 2 » —1 Звено по окраске ограждений Машинист маркировочной машины 4 разр.—1 Помощник машиниста (оператор) 4 » —1 Дорожный рабочий 2 » — 1 Водителя бортовой автомашины, доставляющей столбы и брусья к месту установки, в состав звеньев не включают. Участок разбивают на сменные захватки длиной по 120 м и работы ведут поточным методом поочередно на четырех захватках.

Звено по бурению ям первые 4 ч смены занято на третьей захватке монтажом брусьев. Вторую половину смены дорожный рабочий размечает по шаблону положение центров ям на первой захватке и отмечает их колышками, зачищает при необходимости дно ям и откидывает лишний грунт от бровки, а в конце смены помогает машинисту очищать бур.

Машинист управляет бурильно-крановой машиной. Звено по установке столбов ведет работы на второй и третьей захватках. На второй захватке дорожные рабочие устраивают бетонные подушки на дне ям.

Монтажники конструкций опускают в ямы и центрируют столбы и вместе с дорожными рабочими заполняют ямы на 1/3 глубины бетоном. Затем рабочие переходят на третью захватку и после установки и укрепления брусьев заполняют ямы бетоном до верха.

Бетон доставляют автомобилем-самосвалом через 2 ч четыре раза в смену. Звено по монтажу брусьев ведет работы на третьей захватке. Машинист бурильно-крановой машины при помощи кранового оборудования поднимает брус, подает его к месту установки и удерживает на весу при монтаже.

Такелажник стропит брусья, дорожный рабочий и монтажник конструкций 3 разр. наживляют их анкерными болтами.

Второй монтажник конструкций 3 разр. устанавливает и закрепляет болтами энергопоглощающйе вставки. Монтажник конструкций 4 разр.

контролирует и руководит выправлением положения брусьев и вместе с двумя монтажниками 3 разр.

и одним 2 разр. окончательно затягивает болты. На четвертой захватке, равной двум сменным, звено по окраске ограждения ведет все работы по окраске барьерных ограждений и установке светоотражающих устройств.

Машинист разметочной машины управляет машиной, а его помощник (оператор) управляет рабочими органами при нанесении краски.

Дорожный рабочий очищает барьерное ограждение, размечает границы окраски черной краской.

Рекомендуется организовать работу звена по окраске ограждений через смену по мере накопления фронта работ.

При небольшом объеме работ отдельные захватки могут быть совмещены. Примечания. 1. Доставка столбов и брусьев к месту работы и раскладка столбов на обочине графиком не учтены. 2. Графиком учтено время на отдых рабочих. 3. Цифры над линией – количество рабочих, занятых в операции, под линией – продолжительность операции, мин.

3. Цифры над линией – количество рабочих, занятых в операции, под линией – продолжительность операции, мин. Шифр норм и расценок Описание работ Состав звена Единица измерения Объем работ Норма времени, чел-ч Расценка, руб.

— коп. Нормативное время на полный объем работ, чел-ч Стоимость затрат труда на полный объем работ, руб.

— коп. ТНиР, § Т1-27 Бурение ям с откидыванием грунта, приведением машины в рабочее положение, установкой бура над колышком и переездом машины к следующей яме Машинист бурильно-крановой 5 разр. — 1 Дорожный рабочий 2 разр. — 1 1 яма 30 0,26 0-15,5 7,8 4-65 ЕНиР, § 17-40, № 5, применительно Установка стальных столбов с заливкой фундаментов бетонной смесью, с приготовлением смеси и выправкой столбов Дорожный рабочий 3 разр.

— 1 1 столб 30 1,6 0-88,8 48 26-64 Местная норма СУ-869 треста «Дондорстрой» Установка катафотов для светоотражающих вставок, энергопоглощающих вставок и барьерных брусьев с креплением их болтами к столбам и между собой, со строповкой брусьев, установкой крана в рабочее положение, с установкой и снятием аутригеров и переездом на следующую стоянку Машинист крана 4 разр. — 1 Монтажник конструкций 4 разр. — 1 Дорожные рабочие 3 разр. — 2 Такелажник 2 разр.

— 1 100 пог. м 1,20 39 22-25 46,8 26-70 ЕНиР, общая ч., п. 4 Управление маркировочной машиной Машинист маркировочной машины 4 разр. — 1 чел-ч 4 1 0-62,5 4 2-50 ЕНиР, § 8-24, табл.

13, № 1а Очистка отдельных мест барьерного ограждения от ржавчины, грязи, пыли Маляр 2 разр. — 1 100 м2 0,5 3,8. 1-87 1,9 0-94 ЕНиР, § 8-24, табл. 13, № 2а Проолифка окрашиваемой поверхности пистолетом-краскораспылителем маркировочной машины за один раз Маляр 4 разр.

— 1 » 1,43 1,5 0-93,8 2,15 . 1-34 ЕНиР, § 8-24, табл. 13, № 7а, K=2 Окраска пистолетом-краскораспылителем маркировочной машины за два раза масляной краской барьерного ограждения . Маляр 4 разр. — 1 » 1,43 4 2-50 5,72 3-57 ЕНиР, § 8-25, № 5в Нанесение светоотражающей краски кистями за два раза на катафоты Маляр 4 разр.

— 1 » 0,002 31 19-38 0,06 0-04 Итого: на устройство 120 м барьерного ограждения на устройство 100 м барьерного ограждения 116,43 97,02 (12,13 чел-дн) 66-38 55-32 Примечание.

Доставка к месту работ элементов барьерного ограждения, раскладка столбов на обочине, сопровождение крана машиной с брусьями при монтаже «с колес» нормами не учтены и оплачиваются отдельно в зависимости от дальности возки. Наименование показателей По калькуляции А По графику Б На сколько процентов показатель по графику больше (+) или меньше ( — ), чем по калькуляции Трудоемкость работ на устройство 100 м барьерного ограждения из стального бруса, чел-дн 12,13 10,42 -14,1 Средний разряд рабочих 3,21 3,05 -5 Среднедневная заработная плата на одного рабочего, руб.

— коп. 4 — 56. 5 — 31 +16,4 Наименование Марка, ГОСТ Потребность на сменную захватку 120 м на 100 м Брусья длиной 4,32 м из стали Ст. 3, шт./кг ПМ-4 (по ТУ4МТУ-2-127-70) 30/1896 25/1580 Столбы металлические из двутавра 1 № 16, шт./кг 30/900 25/750 Энергопоглощающие вставки из стали Ст. 3, шт./кг По типовому проекту 30/138 25/115 Светоотражающая вставка из Ст.

3 с болтами и гайками, шт./кг То же 9,6/33,6 8/2,8 Анкерные болты d=16 мм, l=50 мм с гайками и косыми шайбами, шт./кг 60/17,2 50/14,3 Болты d=18 мм, l=60 мм с гайками и шайбами, скрепляющие брусья между собой, шт./кг 240/42,3 200/35,2 Болты d=16 мм, /=100 мм с шайбами и гайками, прикрепляющие брусья к энергопоглощающей вставке, шт./кг 30/5,7 25/4,7 Олифа оксоль, кг 30 25 Масляная краска, кг 64 53,6 Светоотражающая краска или пленка, кг/м 2 — 0,12/0,19 0,1/0,16 Колышки деревянные, шт — 42 35 Бетон марки М-150, м 3 3.9 3,25 Наименование Марка, ГОСТ Количество, шт. Бурильно-крановая машина на базе трактора «Беларусь» МТЗ-52Л или МТЗ-82Л БМ-204 или БМ-205 1 Двухветвевой строп с клещевыми захватами — 1 Маркировочная машина ДЭ-18 1 Рулетки металлические измерительные 2 Уровень строительный 1 Шаблоны деревянные — 4 Шнур льнопеньковый (трассировочный) длиной 25 м. 2 Лопаты стальные строительные 5 Ломы стальные строительные 2 Кувалды кузнечные тупоносые 2 Трамбовки ручные деревянные с удлиненными ручками.

— 3 Ключи гаечные 6 Знаки дорожные для ограждения участка работ, компл. 1 Клещи-захваты — 2 Кисти малярные 2 Отвес стальной строительный 1 Щиты деревянные на полозьях для бетона — 2 Щетки стальные — 2 Трафарет — 1 Автомобиль-самосвал — 1 Автомобиль бортовой — 1 Контролируемые параметры Предельные отклонения, мм Глубина ям Δ1=±5 Расстояние между столбами Δ2=±5 Расстояние от лицевой грани столба до линии бровки Δ3=±5 Отклонение оси столба от вертикали Δ4=5 Отметка верха столба Δ5=±5 Превышение одного бруса над другим Δ6=3 Схема барьерного ограждения с указанием предельных отклонений: 1—стальной брус; 2—опора из двутавра; 3— энергопоглощающая вставка Примечания.

1. Барьерные ограждения должны иметь правильную геометрическую линию в плане и в продольном профиле (прямую или плавно очерченную кривую). 2. Линия барьерного ограждения должна проходить на установленном проектом расстоянии от линии бровки земляного полотна.

3. Высота барьерного ограждения должна быть не менее 0,8 м. 4. Все гайки должны быть надежно затянуты. 5. Масляная краска должна покрывать поверхность барьерного ограждения ровным слоем, без припусков и наплывов.

Местные искривления линий и закраски в сопряжении двух цветов не должны превышать 5 мм.

ТТК. Устройство защитных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования

1.1.

Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно .

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству защитных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда. 1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются: — рабочие чертежи; — строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП); — заводские инструкции и технические условия (ТУ); — нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР); — производственные нормы расхода материалов (НПРМ); — местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов. 1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных и монтажных работ по устройству защитных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования с целью обеспечения высокого качества, а также: — снижение себестоимости; — сокращение продолжительности строительства; — обеспечение безопасности выполняемых работ; — организации ритмичной работы; — рациональное использование трудовых ресурсов и машин; — унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных и монтажных работ по устройству защитных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования. РТК регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом.

Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах. Порядок привязки ТТК к местным условиям: — рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта; — проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту; — корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением; — пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту; — оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных и монтажных работ по устройству защитных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ: — протяженность установки ограждений — L=100 м 2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных и монтажных работ по устройству защитных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования.

2.2. Работы по устройству защитных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

час. 2.3. В состав последовательно выполняемых дорожно-строительных и монтажных работ по устройству защитных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования входят следующие технологические операции: — разбивка мест установки стоек ограждения; — забивка стоек ограждения; — монтаж секций балок ограждения.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: самоходная сваебойная машина ORTECO 800 SMART (мощность двигателя N=29,0 л.с., вес машины Р=4100 кг, масса молота m=600 кг, производительность 720 ударов/мин, шасси на гусеничных резиновых траках, габаритные размеры 2264

21482670 мм); бортовой автомобиль ГАЗ-33088 «Садко» (мощность дизельного двигателя =135 л.с., колесная формула 44, полная масса m=6300 кг, грузоподъемность Q=2000 кг); прицеп специальный К-5 (габаритные размеры 750025001000 мм, масса прицепа m=1150 кг, масса перевозимых грузов =4900 кг, все его четыре колеса управляемые, оборудован гидравлическим тормозом с ручной аварийной разблокировкой); бортовой автомобиль ГАЗ-33088 «Садко» с краново-манипуляторной установкой Amco Veba 105-2S (грузоподъемность Q=680 кг, вылет стрелы =5,7 м, масса перевозимого груза m=975 кг, перевозка рабочих бригады 5 чел.); передвижной дизельный компрессор Atlas Copco XAS 97 (=7 бар, П=5,3 м/мин); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг). Рис.1. Бортовой автомобиль ГАЗ-33088 Рис.2. Прицеп специальный К-5 Рис.3.

Самоходная сваебойная машина ORTECO 800 SMART Рис.4. Бортовой автомобиль ГАЗ-33088 «Садко» с КМУ Amco Veba 105-2S Рис.5. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Рис.6.

Электростанция Honda ET12000 2.5.

Для устройства защитных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования применяются следующие конструкции и материалы: дорожное одностороннее ограждение тип 11ДО-2, соответствующие требованиям ; болты М16 45.58 с шестигранной головкой, соответствующие требованиям ; болты М10 30.58 с шестигранной головкой, соответствующие требованиям ; гайки шестигранные М16 и М10, соответствующие требованиям ; шайбы, соответствующие требованиям . 2.6. Дорожно-строительные и монтажные работы по устройству защитных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов: — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — ; — НПО РОСДОРНИИ-1993 г. ; — ; — ; — ; — ; — . Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах; — , утвержденный «; — ; — ; — .

3.1. В соответствии с до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства дорожно-строительных и монтажных работ по устройству защитных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе: — заключение с техническим Заказчиком (застройщиком) договора строительного подряда на строительство объекта (сооружения); — получение от технического Заказчика (застройщика) проектной и рабочей документации на весь объект, его часть или на данные виды работ, согласно ; — получение от технического Заказчика (застройщика) постановления органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии со ; — получение от технического Заказчика (застройщика) Акта выбора земельного участка для строительства объекта, утверждённого решением органа местного самоуправления либо исполнительного органа государственной власти субъекта РФ; — принятие площадки для строительства согласно , с оформлением Актом передачи земельного участка под строительную площадку, по форме приведённой в , ; — не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительных работ получить от технического Заказчика (застройщика) техническую документацию на геодезическую разбивочную основу и закрепленные на площадке строительства пункты геодезической основы с составлением Акта освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства, по форме, приведённой в , ; — решение основных вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением строительства в т.ч.

заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов, размещение заказов на изготовление элементов сборных конструкций, деталей и изделий, необходимых для строительства объекта (сооружения); — получение у строительного контроля Заказчика основных комплектов рабочих чертежей с надписью «В производство работ» и обеспечить ими строительный участок; — разработать ППР, Технологические карты, содержащие решения по организации строительного производства, технологии дорожно-строительных и монтажных работ, по устройству защитных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования, согласовать их с Генеральным подрядчиком и строительным контролем Заказчика. — ознакомить бригадиров и звеньевых с Проектом производства работ, Технологическими картами и технологией производства работ по устройству защитных ограждений, а также выдать бригадам и звеньям Наряды-задания, Калькуляции и Лимитно-заборные карты на материалы на весь объем порученных работ; — организовать тщательное изучение проектных материалов, содержащих исходные данные для строительства мастерами и производителями работ; — укомплектовать бригаду (звено) рабочими — дорожниками и машинистами строительных машин соответствующей квалификации; — назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения; — провести инструктаж членов бригады по технике безопасности и обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты; — установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.; — разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ; — устроить временные складские площадки для приёма конструкций, строительных деталей и материалов; — подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования, доставить их на объект, смонтировать и опробовать; — доставить в зону работ потребный инвентарь, приспособления для безопасного производства работ, электрифицированный, механизированный и ручной инструмент; — обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и средствами сигнализации; — оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещённые в ночное время; — обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ; 3.3.

Общие положения 3.3.1. Элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений , сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. 3.3.2. Дорожное ограждение — устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть. 3.3.3. Дорожные ограничивающие ограждения — устройства, предназначенные для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных).

3.3.4. Дорожные удерживающие ограждения — устройства, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), выезда на разделительную полосу, а также переезда через нее, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода).

3.3.5. Ограждение мостовое — конструктивный элемент мостового полотна, устанавливаемый на границах габарита приближения строений, предназначенный для предотвращения съезда транспортных средств за его пределы и исправления траектории движения автомобиля при наезде на ограждение.

Ограждение может быть бетонное, железобетонное и металлическое. По конструкции различают барьерное ограждение, состоящее из стоек и горизонтального бруса или профильной стальной ленты либо трубы (труб), установленных на стойках на некотором уровне над верхом покрытия, и парапетное ограждение, выполненное в виде железобетонной стенки. 3.3.6. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.

На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода. При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

3.3.7. Дорожные ограждения подразделяют на две группы: — первая группа — ограждения барьерного и парапетного типов, предназначенных для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств с земляного полотна дороги, проезжей части мостов, путепроводов, эстакад, столкновений со встречными транспортными средствами, наездов на массивные предметы и сооружения, расположенные в полосе отвода дороги. Высоту ограждений 0,750,8 м; — вторая группа — сетки, конструкции перильного типа и т.п., предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть животных (скота, оленей, лосей и т.п.).

Высоту ограждений от 0,8 до 1,5 м.

3.3.8. Ограждения первой группы должны устанавливаться на обочинах участков автомобильных дорог I-IV категорий: — проходящих по насыпям крутизной откоса 1:3 и более; — расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам и водным потокам глубиной 2 м и более, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. ед./сут. и до 15 м при перспективной интенсивности менее 4000 прив. ед./сут; — пролегающих на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона) при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив.

ед./сут; — со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях; — с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане. Положение стоек ограждения первой группы в поперечном сечении дороги определяют в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений, исходя из следующих требований: — стойки должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна; — лицевая поверхность ограждения должна быть расположена на расстоянии не менее 1,0 м от кромки ближайшей к ограждению проезжей части дороги; — интенсивность отгона рабочего участка дорожного ограждения относительно кромки проезжей части дороги может быть не более 1:50, а начального и конечного участков не более 1:20.

3.3.9. На обочинах автомобильных дорог рекомендуется устанавливать ограждения: — барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 1 м — с внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий; — барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 2 м — на дорогах I и II категорий, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м; — барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 3 м — на дорогах I и II категорий, кроме кривых в плане радиусом менее 600 м; — барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 4 м — с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий; — барьерные односторонние металлические жесткие — на дорогах I и II категорий, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м, и на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог III категорий; — барьерные односторонние с металлической планкой на железобетонных стойках — с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий и на дорогах III категории; — барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 1,25 м — с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог IV категории; — барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 2,5 м — на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории; — барьерные односторонние тросовые — с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории; — парапетного типа — в горной местности на участках дорог I-IV категорий, а при технико-экономическом обосновании — и на участках дорог V категории. Не допускается: — применять ограждения барьерного типа с использованием тросов на автомобильных дорогах I и II категорий; — устройство ограждений парапетного типа в виде отдельно стоящих блоков. 3.3.10. Ограждения второй группы должны: — устанавливаться на разделительной полосе дорог I категорий напротив автобусных остановок с пешеходными переходами (в том числе подземными и надземными) в пределах всей длины остановки и на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за пределы ее границ; — располагаться по оси разделительной полосы, а при наличии опор путепроводов, освещения, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков — вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части для сеток и не менее 0,5 м для ограждений перильного типа.

3.4. Подготовительные работы 3.4.1. До начала работ по установке ограждений необходимо провести комплекс подготовительных работ и организационно-технических мероприятий, в том числе: — согласование в ГИБДД схему организации движения в месте производства работ; — произведена плановая разбивка мест расположения стоек ограждений; — выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия и укреплению обочин. 3.4.2. К обустройству места производства работ временными знаками и ограждениями следует приступать только после того, как согласованную в территориальном Управлении ГИБДД схему организации движения утвердит руководитель организации выполняющей работы, в качестве технического документа на данный вид работ.

Не допускается создание временного интервала между обустройством участка дороги по данной схеме организации дорожного движения и моментом начала производства работ на этом участке. До полного обустройства ремонтируемого участка дороги временными дорожными знаками и ограждениями ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещать на проезжей части и элементах дороги строительные машины, механизмы, инвентарь, материалы и т.п. К производству работ, и в том числе к размещению всего вышесказанного, разрешается приступать после полного обустройства места работы согласно утвержденной схемы ОДД.

Границами участка дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части и других элементах дороги и изменяющее направление движения. Перед началом работ все рабочие и механизаторы, управляющие строительными машинами должны быть проинструктированы, о порядке движения в зоне работ, применяемой сигнализации подаваемой жестами и флажками, о местах въезда и выезда из зоны работ, и местах складирования дорожно-строительных материалов.

Расстановка временных дорожных знаков, согласно утверждённой схемы ОДД, осуществляется начиная с конца участка, наиболее удалённого от места работ, причём в первую очередь со стороны, свободной от производства работ. Размещение знаков должно обеспечивать видимость передаваемой информации только тем участникам движения, для которых она предназначена (см.

Рис.7). Снятие знаков производится в обратной последовательности. Временные дорожные знаки на проезжей части устанавливаются на переносных опорах, ограждающих щитах, переносных сигнальных ограждениях. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте 0,2-1,5 м от поверхности земли или дорожного покрытия.

Знаки, устанавливаемые справа от дороги, должны располагаться не ближе 0,5 м от края проезжей части до ближнего края знака. Поверхность временных дорожных знаков должна обладать светоотражающими свойствами, а их форма, цвет, размеры, конструктивные и эксплуатационные характеристики должны соответствовать .

О месте и сроках производства работ, в случае устройства объездов или ухудшения условий движения общественного транспорта, в месте их проведения, производитель работ заблаговременно извещает предприятия общественного транспорта. Рис.7. Схема организации движения в месте устройства ограждения 3.4.3. Разбивку мест под стойки барьерного ограждения начинают с нахождения и закрепления осей стоек ограждения, выполняя следующие действия: — восстанавливают проектную линия бровки земляного полотна и закрепляют её колышками через 15-20 м на прямых участках или участках кривых больших радиусов и через 10 м на участках кривых малых радиусов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+