Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Уат ст 34

Уат ст 34

«Постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. n 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Морозов С.Ю.) («Ай Пи Эр Медиа», 2009)

ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 8 НОЯБРЯ 2007 Г. N 259-ФЗ

«УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА»

С.Ю.

МОРОЗОВМорозов С.Ю. — к.ю.н., декан юридического факультета, доцент кафедры гражданского права и процесса Ульяновского государственного университета.Рецензенты:Шейкин С.В. — Министр по развитию транспортного комплекса Саратовской области, действительный государственный советник Саратовской области 2 класса.
— Министр по развитию транспортного комплекса Саратовской области, действительный государственный советник Саратовской области 2 класса.

Воложанин В.П. — д.ю.н., профессор, преподаватель кафедры гражданского процесса Уральской государственной юридической академии. Рыбаков В.А. — д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой гражданского права и процесса Коломенского государственного педагогического института.ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙАПК РФ — Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации; ВАС РФ — Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; ВС РФ — Верховный Суд Российской Федерации; ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации; ГПК РФ — Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации; ПДД РФ — Правила дорожного движения Российской Федерации (утв.

Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

N 1090); Правила перевозок пассажиров и багажа — Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ 14 февраля 2009 г.

N 112); Правила перевозок грузов — Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г. по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР); УАТ — Устав автомобильного транспорта РСФСР (утв.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г.

N 12); Устав — Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; ФЗ — Федеральный закон.ВВЕДЕНИЕПринятием Устава автомобильного городского и наземного городского электрического транспорта завершена работа по приведению транспортных уставов и кодексов в соответствие с требованиями ГК РФ.

N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

; ФЗ — Федеральный закон.ВВЕДЕНИЕПринятием Устава автомобильного городского и наземного городского электрического транспорта завершена работа по приведению транспортных уставов и кодексов в соответствие с требованиями ГК РФ. Теперь все транспортные уставы и кодексы имеют статус федерального закона. До недавнего времени действовал Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г.

N 12. В условиях рыночной экономики он уже не был способен качественно урегулировать отношения, связанные с предоставлением транспортных услуг, с учетом сложившихся реалий. Поэтому принятие нового Устава ожидалось как организациями автотранспорта, так и их потребителями уже давно.

Однако разработчикам Закона пришлось пройти достаточно тернистый путь, прежде чем Устав был принят в настоящей редакции. Было сделано по крайней мере три попытки подготовки новых редакций законопроекта, ни одна из которых не заканчивалась внесением проекта на рассмотрение Государственной Думы РФ. Неудивительно, что новый Устав стал следствием компромисса и по этой причине вышел не во всем идеальным.

Неудивительно, что новый Устав стал следствием компромисса и по этой причине вышел не во всем идеальным. Вместе с тем его появление создало основу законодательного регулирования деятельности автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Закрепленные в Уставе нормы транспортного права основываются на положениях ГК РФ.

В ближайшее время следует ожидать выхода в свет правил перевозок отдельных видов грузов, которые будут утверждены Правительством России на основании принятого Устава.

На момент выхода в свет настоящего Комментария, действуют Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.) и Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены Постановлением Правительства РФ 14 февраля 2009 г.

N 112). Кроме того, многие условия, как правило, регулируются другого рода нормативными актами, обеспечивающими безопасность транспортировки и движения, соблюдение каких-либо технических или технологических регламентов. Также ожидается внесение соответствующих изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

В Государственную Думу РФ внесен законопроект «Об основах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок Российской Федерации». Объем Устава, по сравнению с прежним УАТ РСФСР, уменьшился почти вдвое. Он призван урегулировать только отношения, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также договоров фрахтования.
Он призван урегулировать только отношения, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также договоров фрахтования.

При этом за пределами правового регулирования Устава остались договоры перевозки в прямом смешанном сообщении, договоры об организации перевозок грузов, договоры между транспортными организациями и некоторые другие отношения. Впервые Устав дает четкое определение основных понятий, которые применяются в его тексте, что, несомненно, послужит лучшему пониманию и применению его положений.

С учетом основных принципов регулирования рыночных отношений Устав широко использует диспозитивные нормы, предоставляя максимальную автономию воли участников. По этой причине в Уставе не предусмотрено государственное планирование перевозок. В отличие от УАТ РСФСР, настоящий Устав распространяет свое действие и на наземный городской электрический транспорт.

Нововведением является также новая классификация перевозок. Еще одной новеллой стала предусмотренная Уставом возможность заключать договор перевозки грузов путем принятия разового заказа.

Таким образом, теперь и на автомобильном транспорте договор перевозки грузов стал консенсуальным. Как при перевозках грузов, так и при регулировании отношений по перевозке пассажиров и багажа впервые на автомобильном транспорте используется договор фрахтования. Перевозки пассажиров легковым такси также впервые урегулированы на уровне закона.

Это лишь малая часть нововведений, которые нашли свое отражение в Уставе. Вместе с тем любые законодательные новеллы, какими бы перспективными они ни казались, ставят перед правоприменителями множество вопросов. В этой связи при написании данного Комментария автор постарался осветить основные проблемы, которые могут возникнуть в правоприменительной практике, и по возможности указать пути их решения.

Надеюсь, что настоящая работа окажет помощь в правильном понимании и применении норм настоящего Устава.8 ноября 2007 года N 259-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНУСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТАГлава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 1. Предмет регулированияКомментарий к статье 11.

В соответствии с п. 2 ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Из этого, в частности, следует, что все транспортные уставы и кодексы должны получить статус федеральных законов.

Такого статуса до настоящего времени не имел только Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12 (далее — УАТ РСФСР). Принятием Федерального закона от 8 ноября 2007 г.

N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

(далее — Устав) завершена работа по приведению транспортных уставов и кодексов в соответствие с требованиями ГК РФ. Основными участниками отношений, на которых при пользовании услугами автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта распространяется действие настоящего Устава, являются перевозчики, фрахтовщики, грузоотправители и грузополучатели, пассажиры, фрахтователи, владельцы инфраструктуры, а также представители указанных лиц, в частности экспедиторы, агенты.

2. Уставом урегулированы только общие условия: — грузовых и пассажирских перевозок; — оказания услуг пассажирам, грузоотправителям, грузополучателям, фрахтовщикам на объектах транспортной инфраструктуры. В связи с этим возникает необходимость принятия нормативно-правовых актов, конкретизирующих данные условия.

Что касается грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом, то под ними в данном случае понимаются услуги по доставке грузов и пассажиров в пункт назначения следующими транспортными средствами: — грузовыми автомобилями; — автомобильными прицепами, полуприцепами; — автобусами; — трамваями; — троллейбусами; — легковыми автомобилями.

Что касается грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом, то под ними в данном случае понимаются услуги по доставке грузов и пассажиров в пункт назначения следующими транспортными средствами: — грузовыми автомобилями; — автомобильными прицепами, полуприцепами; — автобусами; — трамваями; — троллейбусами; — легковыми автомобилями.

Рекомендуем прочесть:  Сколько промиль допускается в 2021

Следует отметить, что не все отношения, вытекающие из перемещения грузов и пассажиров в пространстве автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, регулируются настоящим Уставом. Так, если такое перемещение осуществляется для собственных нужд либо отсутствует признак возмездности договора, то налицо транспортировка груза или пассажира, но не перевозка.

Нельзя рассматривать в качестве перевозки транспортировку груза юридическим лицом посредством собственных автомобилей с одного склада предприятия на другой, доставку своим транспортом в место жительства заготовленного сена или дров, транспортировку урана или боевого оружия. Перевозка является более узким по отношению к транспортировке понятием и всегда осуществляется перевозчиком на эквивалентно-возмездных договорных началах в пользу грузоотправителя, грузополучателя либо пассажира. Оказание услуг перевозчиком пассажирам, грузоотправителям и грузополучателям на объектах транспортной инфраструктуры возможно как в рамках договора перевозки, так и в рамках договора транспортной экспедиции.

В первом случае речь идет об обязательных для перевозчика услугах, без которых невозможно выполнить договор перевозки. Транспортно-экспедиционные услуги не входят в круг обязанностей перевозчика по договору перевозки, хотя и связаны с перевозкой грузов.

Диапазон регулируемых Уставом общественных отношений является ограниченным.

За его пределами находятся отношения: — связанные с перевозкой почты; — связанные с организацией перевозок грузов; — связанные с организацией перевозок пассажиров; — между транспортными организациями, вытекающие из узловых соглашений и договоров на централизованный завоз (вывоз) грузов; — вытекающие из договора перевозки в прямом смешанном сообщении; — вытекающие из договора буксировки; — вытекающие из перевозки грузов, пассажиров, багажа автомобильным транспортом в международном сообщении; — связанные с перевозками городским подземным электрическим пассажирским транспортом; — между органами власти и хозяйствующими субъектами, выполняющими перевозки грузов, пассажиров и багажа.

В Уставе отсутствуют такие разделы, как «Аренда транспортных средств» и «Смешанные перевозки». Вызвано это тем, что положения раздела УАТ РСФСР «Прокат легковых автомобилей» повторяли положения гл. 34 ГК РФ, а содержание раздела

«Прямое смешанное сообщение с участием других видов транспорта»

копировало соответствующие положения других транспортных уставов и кодексов.

3. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются не настоящим Уставом, а международными договорами РФ.

К числу таковых следует отнести: — Конвенцию о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.); — Конвенцию ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.) и др.

4. Значение правила, установленного в ч. 4 комментируемой статьи, заключается не только в усилении социальных гарантий гражданина, но и в повышении ответственности перевозчиков, фрахтовщиков за качество оказанных услуг.

В новом Уставе не отражены особенности правового регулирования охраны прав потребителей транспортных услуг.

Имеется лишь отсылочная норма к Закону РФ «О защите прав потребителей». Это, в частности, относится и к вопросу компенсации морального вреда при невыполнении или ненадлежащем выполнении перевозчиком своих обязанностей. При этом следует руководствоваться нормами ГК РФ и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г.

N 10

«Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»

.Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеКомментарий к статье 21. В комментируемой статье даны определения основных терминов, используемых для формулирования статей Устава.

Рассмотрим некоторые из этих терминов. Под грузом в настоящем Уставе понимают материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке. Вместе с тем отсутствует понятие опасного груза.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г.

N 127-ФЗ

«О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

под опасным грузом понимают вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности. ——————————— См.: СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3805.В соответствии с п.

4 комментируемой статьи под грузоотправителем понимают физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.

Следует обратить внимание на некоторые неточности данного определения.

Во-первых, грузоотправитель может участвовать не только в отношениях, возникающих из договора перевозки, но и в отношениях, вытекающих из договоров фрахтования. Во-вторых, в соответствии со ст.

8 и ч. 1 ст. 18 Устава груз может быть принят без оформления транспортной накладной.

Кроме того, следует учесть, что в соответствии с п. 5 ст. 8 Устава договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов — заявки грузоотправителя.

Заказ-наряд в комментируемой статье определяется как договор, заключаемый в письменной форме и представляющий заказ на проведение определенных работ. Следует отметить, что заказом-нарядом в соответствии со ст. 18 Устава оформляется договор фрахтования.

Как известно, предметом данного договора являются услуги, а не работы. Под контейнером в настоящем Уставе понимается оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза. Таким образом, контейнер не рассматривается в качестве транспортного средства, а является лишь оборудованием.

В комментируемой статье отсутствует определение владельца транспортной инфраструктуры. Например, ст. 2 действующего Устава железнодорожного транспорта под владельцем ← Назад Читайте также 23 октября в 16:14 23 октября в 15:50 23 октября в 12:47 22 октября в 15:23 22 октября в 13:00 22 октября в 12:14 21 октября в 16:21 21 октября в 15:54 20 октября в 16:07 19 октября в 16:45 Популярные документы 2021 Октябрь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 34101117182425262728293031

  1. , 2005-2020
  2. ©

Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика

1.

За невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Грузоотправитель также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных перевозчиком убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.2.

За непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования.

Фрахтователь также вправе потребовать от фрахтовщика возмещения причиненных им убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.3. За несвоевременное предоставление транспортного средства, контейнера, предусмотренных договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю за каждый полный час просрочки штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа договором перевозки груза не установлен, в размере:1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;2) одного процента среднесуточной провозной платы, определенной в соответствии с установленным договором перевозки груза сроком перевозки, при перевозке в междугородном сообщении.4.

Грузоотправитель, фрахтователь в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, также вправе потребовать от перевозчика, фрахтовщика возмещения причиненных ими убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.5.

Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.6. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.7.

Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных.8.

Рекомендуем прочесть:  Где снять побои в челябинске адрес

Стоимость груза, багажа определяется исходя из цены груза, багажа, указанной в счете продавца или предусмотренной договором перевозки груза, договором перевозки пассажира, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.9.

Перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю, пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза.10. Перевозчик освобождается от ответственности за несохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, если пассажир не докажет, что несохранность ручной клади произошла по вине перевозчика.11.

Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза.

Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.12.

За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере трех процентов его провозной платы за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере провозной платы.

Просрочка доставки багажа исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен багаж. Штраф за просрочку доставки багажа уплачивается на основании акта, составленного по требованию получателя багажа, не позднее чем в течение десяти дней со дня оформления этого акта.

Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд.13.

За задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.14.

Ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если настоящим Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством.15.

Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан — супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, — гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей. Указанная компенсация распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение, пропорционально количеству таких граждан.16.

Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.17.

В случае, если определенный в соответствии с гражданским законодательством размер возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни или здоровью, превышает размер компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает перевозчика от возмещения такого вреда в части, превышающей сумму произведенной компенсации.18.

В целях определения периода перевозки пассажира, в течение которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира и (или) его багажу, ручной клади, перевозка пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится в транспортном средстве, период посадки пассажира в транспортное средство и период высадки пассажира из транспортного средства.19.

Перевозчик в соответствии со статьей 932 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе застраховать риск своей ответственности за нарушение договора перевозки груза.

Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира

1.

За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования.

Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.3.

За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.5.

При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в части 4 настоящей статьи, увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перечень специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов.6.

Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов.

Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.7. За задержку (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку, сверх норм, установленных договором перевозки груза, соответственно грузоотправители, грузополучатели уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.8. Штраф за задержку (простой) контейнеров взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозки грузов, предусмотренных договором перевозки грузов.

Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) контейнеров служат отметки в транспортных накладных, путевых листах или сопроводительных ведомостях о времени подачи и отправления контейнеров.9. За отправление в составе багажа, сданного для перевозки, предметов, перевозка которых в составе багажа запрещена, пассажир уплачивает перевозчику штраф в размере десятикратной провозной платы за перевозку багажа.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+