Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - В каком случае машина признается неримонтопригодной

В каком случае машина признается неримонтопригодной

В каком случае машина признается неримонтопригодной

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2020 году

Главная » Страховое возмещениеВ аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто.В подобном случае речь идет о понятии «тотал по ОСАГО».Что такое тотал?Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость. Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым.

В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа. На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ. Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии.

Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты.

Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже.

Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлениюГорюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб. Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца (статья 12, пункт 18).Несмотря на обнадеживающую формулировку о компенсации ущерба в размере рыночной цены, не стоит забывать, что установленный законом предел выплат в 2020 году составляет 400 тысяч рублей.Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей. Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:С = Ср – Сгогде:

  1. Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;
  2. Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.Проиллюстрировать расчет можно на примере:Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера.

Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести. Эксперты после осмотра авто оценили:

  1. стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.
  2. цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
  3. общую стоимость ремонта в 150 тысяч;

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику. А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч.

Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.Что делать с годными остатками?В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем.

Чаще всего они ему вовсе не нужны.В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями?

Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда.

Своим Постановлением № 58 от 26.12.2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме.

Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей. Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет. Навязывать ему остатки страховая не имеет права.Как получить выплату при полной гибели автомобиляВзаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры.

Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  • Подать заявление в страховую компанию.
  • Оценить полученный в аварии ущерб.
  • Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.
  • Получить выплату.

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба. При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд.

Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим. Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом. Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.

возмещение ОСАГО тотал Оказаться участником ДТП рано или поздно может каждый автовладелец, даже самый аккуратный. Аварийные ситуации Чтобы получить от страховщика деньги на ремонт машины, повреждённой в результате аварии, необходима оценка Выбор страховщика ОСАГО должен производиться автовладельцем с учетом надежности компании, и обращать внимание нужно Для аварий с незначительными повреждениями существует возможность оформления без вызова на место происшествия инспекторов По дорогам России запрещено передвигаться на автомобилях без полиса ОСАГО. При наступлении страхового случая Чтобы защитить свою ответственность на дороге и обезопасить себя от рисков финансовых потерь при

Какие поломки нельзя отремонтировать по гарантии у дилера?

17 марта 2020Мало кто из автовладельцев планирует тратить значительную часть своего бюджета, покупая новые запчасти или оплачивая ремонт, особенно когда речь идет о новой машине.

В связи с этим, производители всех автомобилей «берут» на себя обязанность произвести ремонт, который может понадобиться в первые несколько лет эксплуатации транспортного средства, путем установления гарантийного срока. Как правило, в случае обнаружения поломки, автовладелец должен приехать к официальному дилеру и на месте выяснить, подлежит ли она ремонту.

Не редко возникает ситуация, когда сервис отказывает в подобном обслуживании в связи с тем, что ремонт данной поломки не входит в перечень, указанный в гарантийном договоре.Для того чтобы этого избежать, перед покупкой авто, следует сравнить условия наступления гарантийного случая у разных дилеров. Но существует перечень поломок, которые никогда не подлежат исправлению по гарантии.После покупки новой машины, даже малейшее отклонение от ее нормальной работы повергает владельца в шок, и он сразу же планирует съездить к дилеру для того, чтобы специалисты устранили проблему, ведь гарантийный срок еще не прошел.

1. Потертость руля. Эта эстетическая «поломка» не подлежит исправлению, так как попадает под категорию общего износа детали.

2. Скрип и скрежет пластика в салоне автомобиля. Подобную проблему специалисты рассматривают как особенность машины, не поддающуюся устранению. 3. Запотевание амортизаторов. Эта неисправность поддается устранению только в том случае, если масло покрыло более половины стойки. 4. Неисправности в деталях подвески.
4. Неисправности в деталях подвески.

Отдельная группа поломок, которая никогда не устраняется дилерами.

5. Материалы для ТО нельзя назвать поломкой, но их так же не предоставят автовладельцу по гарантийному договору. Некоторые дорогостоящие детали так же не подлежат замене или ремонту у дилера, так как в связи с особенными условиями эксплуатации автомобилей в России (дороги, погода и проч.), производители автомобилей предпочитают не вносить этот список поломок в гарантийный договор из-за своей нецелесообразности для их бюджета. 1. Система циркуляции жидкости и радиатор.

Этот вид поломок связан с низким качеством охлаждающей жидкости и не подлежит ремонту у дилера.2. Запотевшие оптические приборы. Поломкой эту особенность авто назвать трудно, тем не менее если процент запотевания выше предусмотренного, то эта проблема должна быть устранена, но увы, не у дилера.3.

Сальники и прокладки.4. Все ремни двигателя.5. Катализатор. *Данный список не является исчерпывающим. В него, как правило, входят очень дорогие детали автомобиля.Отказ в осуществлении ремонта у дилера ввиду отсутствия данной поломки в перечне условий наступления гарантийного ремонта, может быть обоснован специалистами сервиса следующим образом:1.

Использование некачественного топлива, что повлекло за собой поломку форсунки, катализатора и других дорогостоящих деталей.2.

Установка колес неподходящего типа и размера, что повлекло за собой поломку в механизме ходовой части авто.3. Залив всех жидкостей выше необходимого уровня.4.

Использование «не родного» масла, что послужило причиной поломки двигателя и его составных частей.5. Общий износ. Эта причина является универсальной практически во всех случаях обращения.6. Проведение самостоятельного ремонта.

В этом случае машину могут вовсе снять с гарантии.Подобные причины отказа в ремонте можно услышать даже у дилеров люксовых марок авто, однако это не означает, что вышеуказанные ситуации безнадежны и у автовладельца не получится отстоять свое право.В основном схема произведения ремонта по гарантии одинаковая у всех дилеров.

Это обращение автовладельца, затем проведение диагностики, запрос на разрешение произвести ремонт у дилера, ответ дилера, доставка запчасти и сам ремонт.Если очевидно, что данная поломка не будет устранена по гарантийному договору, автовладелец может все равно приехать на станцию обслуживания и предупредив, что он является постоянным клиентом данного сервиса запросить диагностику.

В процессе этого запроса следует предупредить специалистов о тех узлах, в работе которых у автовладельца есть сомнения.Если после проведения диагностики прозвучал отказ, следует спросить рекомендацию по устранению данной поломки другим способом или попробовать договорится, предложив самостоятельно закупить нужную деталь, а ремонт произвести на этой станции.Если же и после этого специалисты наотрез отказываются произвести ремонт, можно поехать в другой сервис.

Обращение только к главному дилеру – не является необходимостью.Главное в отстаивании своих прав – это создавать диалог в спокойном и доброжелательном тоне. Порой представители дилера просто не перечитывают договор и спокойно устраняют возникшую поломку.В заключение следует сказать о том, что для того, чтобы обезопасить свой бюджет и свои нервы от возможных потерь, следует еще до покупки автомобиля внимательно изучить гарантийный договор, обращая внимание на перечень поломок, которые поддаются ремонту у дилера.

Ремонт машины по ОСАГО в 2020 году

//Ремонт автомобиляОСАГО – это соглашение обязательного страхования, которое обязаны заключать все владельцы автотранспортных средств, зарегистрированных в РФ.

При неисполнении соответствующей обязанности наступает ответственность в виде штрафа 800 рублей (ч.

2 ). Полис, купленный собственником авто, позволит ему не платить за урон, нанесенный автомобилям или здоровью граждан РФ в ДТП.

В 2020 году этим лицам (чье имущество было повреждено) страховщик виновника аварии выплатит или денежную компенсацию, или даст направление на ремонт.Законодательство об организации и проведении восстановительного ремонта автотранспортных средств состоит из:Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  1. Правил обязательного страхования…, содержащихся в Положении Центробанка от 19 сентября 2014 года (далее – Правила № 431);
  2. от 25 апреля 2002 года (далее – Закон № 40);
  3. Положением Центробанка от 19 сентября 2014 года.

Пошаговая инструкция по получению страхового возмещения в виде ремонта по ОСАГО в 2020 году от начала и до конца процедуры:

  1. сбор необходимых документов (см.

    п. 3.10. и п. 4.13. Положения – паспорт, бланк извещения об аварии, протокол, или постановление о привлечении виновника к ответственности по КоАП, или постановление об отказе его привлечения к наказанию, доверенность – если обращается представитель страхователя, ПТС или СТС, заключение независимой экспертизы, если таковая производилась, квитанция, подтверждающая оплату услуг эвакуатора – если осуществлялась эвакуация);

  2. получение отремонтированного ТС по окончании проведения ремонта по ОСАГО, осуществляемого в сроки, определяемые по соглашению сторон, но не более срока, представленного в п.

    6.1. Положения ЦБ (то есть не более 30 рабочих дней);

  3. сначала , то есть происходит выполнение обязанностей, предусмотренных в п.

    2.5., 2.6. и 2.6.1. ПДД – остановка автомашины, включение “аварийки”, оказание первой медпомощи раненым (если таковые есть), освобождение проезжей части для исключения вероятности создания помех иным авто;

  4. ожидание принятия решения страховщиком относительно ремонта и (или) выплаты финансовых средств в сроки, указанные в п. 4.22. Положения ЦБ – то есть, в общем случае, 20 дней (либо 30, если страхователь решил отремонтировать поврежденный автомобиль на СТО, с которой у страховой фирмы не заключен договор, и страховщик согласился на такое);
  5. при наличии претензий к качеству осуществленного ремонта – решение спора со страховой в порядке, установленным в Главе 5 Положения ЦБ (то есть подается досудебная претензия, которую страховая фирма обязана рассмотреть за 10 дней, если не рассмотрит, либо же вынесет решение не в пользу страхователя, тогда последний будет вправе решить спор в порядке судебного делопроизводства).
  6. предоставление поврежденного авто страховщику для осмотра (это нужно сделать не позднее 5 дней после подачи заявления, документов и бланка извещения – ч.

    10 );

  7. передача поврежденного ТС на станцию техобслуживания, указанную в направлении;
  8. подача бланка извещения, заявления и документов в свою страховую фирму (при наличии права на прямое возмещение убытков – ФЗ № 40) или в страховую виновника (в иных случаях) в 5-дневный срок (если ДТП оформлялось по европротоколу) или в течение 3 лет (если с участием ГИБДД);
  9. оформление документов о или с участием работников Госавтоинспекции (случаи, когда можно оформить по европротоколу – не более 100 тысяч рублей, отсутствуют раненые или погибшие, в аварии приняли участие только два автотранспортных средства, и между водителями этих 2 ТС не имеется разногласий относительно случившегося, и у обоих автовладельцев есть полисы ОСАГО ФЗ № 40);
  10. ожидание получения результатов независимой экспертизы (если таковая будет проводиться — ч.

    12 );

На основании п.

4.17.1. Положения ЦБ , нельзя выбрать денежно-финансовую компенсацию, если страховой случай произошел с автомобилем, который:

  1. относится к категории легковых ТС;
  2. зарегистрирован на территории РФ.
  3. находится в собственности физлица;

Но есть исключения.

То есть деньги вместо ремонта по ОСАГО в 2020 году можно получить в том случае, если:

  1. страхователь в заявлении на заключение договора ОСАГО указал, на какой СТО он хочет организовать ремонт, но страховая фирма не смогла по каким-либо причинам дать направление туда уже при возникновении страхового события, и поэтому дает направление на другую станцию, а страхователь попросту отказывается от ремонта на этой другой СТО (отказ в данном случае – полное право потерпевшего, и при наличии такого отказа выплачиваются деньги, то есть ремонта не будет – аб. 2 ч. 3.1. ).
  2. пострадавший – инвалид;
  3. потерпевший в результате аварии умер, либо же ему был нанесен средний или тяжкий ущерб здоровью;
  4. у страховщика вообще нет заключенных соглашений ни с одной станцией, где производится ремонт;
  5. цена ремонта составляет 400 тыс. рублей или свыше;
  6. между потерпевшим и страховой фирмой просто есть соответствующая договоренность о том, что все-таки делается выплата деньгами, а не выдается направление на ремонт по ОСАГО;
  7. машина не подлежит восстановлению;

В ч. 11 четко сказано – независимая экспертиза проводится только в случае, если страховщик и страхователь по ОСАГО после осмотра ТС не пришли к согласию относительно характера и количества повреждений. В иных случаях, оценка независимыми специалистами не проводится.При этом в 2020 году экспертиза может быть проведена как страхователем, так и страховщиком.

Однако сначала обязанность по ее осуществлению возлагается на страховую фирму (ч. 13 ). И только если страховщик не осмотрел машину, или сам отказался от организации и проведения экспертизы, тогда уже ее провести может страхователь (аб.

2 ч. 13 ст. 12 ФЗ № 40).ВниманиеЕсли страхователь не предоставит ТС к осмотру, или сам организует проведение экспертизы до получения отказа от ее осуществления от страховщика, результаты такой самостоятельно проведенной оценки приниматься не будут (аб.

5 ч. 11 ).На основании аб. 5 ч.

15.2. , в 2020 году страховщик направляет страхователя на ремонт по ОСАГО на одну из СТО, с которыми у него оформлен договор. Если таких СТО, удовлетворяющих требованиям, представленным в Главе 6 Положения ЦБ , несколько, то страховщик выбирает любую из них (кроме некоторых исключений).Исключений в 2020 году всего 2 (то есть ситуаций, когда страхователь сам может выбрать конкретную станцию техобслуживания):

  1. если страхователь в письменной форме уведомил страховщика (уже после ДТП) о желании провести ремонт на СТО, с которой у страховой фирмы не заключен соответствующий договор, и страховщик удовлетворил такое ходатайство (ч. 15.3. ).
  2. при заключении страхователь выбрал из предложенного страховщиком перечня СТО какую-либо конкретную станцию (тогда ремонт будет осуществлен именно на ней) (ч. 3.1. );

В ФЗ № 40 и Положении ЦБ № 431-П ничего не сказано про то, как именно осуществляется ремонт по ОСАГО.

В том числе, и не говорится о том, какие документы нужно предоставить на СТО (кроме направления), может ли страхователь осуществлять промежуточный контроль ремонтных работ в период с начала и до конца их проведения или нет.Юристы портала выяснили, что проведение восстановительных работ по ОСАГО в 2020 году осуществляется по следующему алгоритму:

  • страхователь получает направление на ремонт по ОСАГО;
  • загоняет машину в бокс и предъявляет специалисту-технику направление, а также иные документы на машину по требованию;
  • приезжает на станцию и осматривает результаты работы;
  • самостоятельно прибывает на указанную в направлении станцию техобслуживания (или отдает ТС страховщику для транспортировки на СТО, если авто не на ходу);
  • ожидает, пока страховщик исполнит обязанность, указанную в аб. 3 п. 4.17.1. Положения ЦБ № 431-П – то есть проинформирует о том, что ТС отремонтировано и готово к выдаче;
  • подписывает акт приема-передачи, если свою работу СТО выполнило качественно и нет претензий (если претензии есть, подписывать акт приема-передачи не нужно).

В силу аб.

13 п. 4.17. Положения ЦБ , срок ремонта по ОСАГО в 2020 году определяется потерпевшим и СТО по согласованию между собой. Согласованный данными сторонами срок СТО указывает в направлении на ремонт, которое принесет потерпевший при передаче поврежденного ТС на станцию.ВниманиеЗаконодательством ограничивается максимальный срок ремонта.

Согласованный данными сторонами срок СТО указывает в направлении на ремонт, которое принесет потерпевший при передаче поврежденного ТС на станцию.ВниманиеЗаконодательством ограничивается максимальный срок ремонта. На основании п. 6.1. Положения ЦБ № 431-П, этот срок составляет 30 суток и исчисляется с того момента, как потерпевший передаст ТС на станцию (или передаст страховщику для организации транспортировки, если машина не на ходу).То есть стороны могут договориться, что ремонт по ОСАГО будет осуществлен за 2, 3, 5, 10 дней и др., но в любом случае не более 30 суток, так как стоит ограничение в законодательстве.

Потерпевший сам выбирает – деньги вместо ремонта по ОСАГО, во всех случаях, когда не выполняется хотя бы одно из этих условий:

  1. собственник – физлицо.
  2. она зарегистрирована в РФ;
  3. повреждена легковая машина;

Как видим, тут только три условия.

Буквально эта норма трактуется так – если хотя бы одно из вышеуказанных условий не соблюдается, значит, выбора не будет, и в 2020 году будет делаться ремонт автомобиля.Однако даже при выполнении всех вышеуказанных условий (то есть когда есть исключительно право на ремонт по ОСАГО, а деньгами нельзя получить) все же есть исключения.

Все они представлены в ч. 16.1.

. Получить деньги вместо ремонта по ОСАГО в 2020 году получится если:

  1. ни одна из станций, с которыми заключен договор у страховщика, не соответствует законодательству об ОСАГО в отношении конкретного страхователя (аб. 6 ч. 15.2. ) – например, располагается дальше, чем 50 километров от его места жительства или от места ДТП.
  2. страховщик и страхователь при оформлении “автогражданки” просто договорились о том, что выплата будет деньгами;
  3. потерпевший ушел из жизни в результате аварии;
  4. потерпевший – инвалид;
  5. у страховой фирмы не заключены соглашения ни с одной из СТО;
  6. машина не подлежит восстановлению;
  7. потерпевшему был нанесен в результате ДТП средний или тяжкий вред здоровью;
  8. цена ремонта превышает 400 тыс. рублей;

Чтобы было понятнее, рассмотрим несколько ситуаций ремонта по ОСАГО в 2020 году на практических примерах:

  1. машина у физлица, зарегистрирована в РФ и легковая, но потерпевший инвалид – значит, выбрать ремонт по ОСАГО он не может (в этом случае возможна только денежная компенсация, так как в ч. 15 ст. 12 ФЗ № 40 прямо указано, что выбрать ремонт или деньги можно во всех случаях, но за исключением, когда автомобиль во владении физлица, зарегистрирован в РФ и легковой, а раз пострадавший инвалид, то согласно ч.

    16.1. всегда будут платиться деньги);

  2. авто грузовой, во владении физлица и поставлен на учет в РФ – как видим, одно из трех условий не соблюдается, значит, пострадавший может сам выбрать – ремонт или деньги;
  3. машина легковая, в собственности гражданина и постановлена на регучет в нашей стране, но ни одно из условий, указанное в ч. 16.1. ст. 12 ФЗ № 40, не выполняется – значит, будет только ремонт по ОСАГО, и никакого выбора нет.

ВниманиеВ случае, если производится не ремонт, а денежная выплата, то срок ее осуществления регламентируется п. 4.22. Положения ЦБ – 20 календарных суток с момента получения страховщиком заявления на возмещение, документов, бланка извещения о ДТП и др.При этом до истечения указанного срока страховщик именно обязан осуществить выплату, то есть выдать ее в кассе или перечислить безналичным путем на указанные страхователем в заявлении реквизиты, о чем прямо сказано в аб.

2 п. 4.22. Положения ЦБ .Доплачивать за ремонт по ОСАГО в 2020 году страхователю ничего не нужно (по общему правилу), так как, в соответствии с п.

“б” ч. 18 , страховщик обязан оплатить станции техобслуживания траты, связанные с восстановлением машины до состояния, в котором она пребывала до наступления страхового случая.На основании ч. 19 ст. 12 ФЗ № 40, в указанные расходы включаются:

  1. оплата услуг работников СТО.
  2. материалы, запасные части (при этом ставятся новые детали, то есть бывшие в употреблении устанавливать нельзя – аб. 3 ч. 15.1. );

ВАЖНООднако, на основании аб. 7 ч. 17 ст. 12 ФЗ № 40, если стоимость ремонта свыше 400 тыс., тогда страховщик обязан спросить страхователя – согласен ли он доплатить.

Если согласен, сумма такой доплаты указывается в направлении.

Если не согласен, тогда ремонта не будет, а выплатят денежную компенсацию (п. “д” ч. 16.1. ст. 12 ФЗ № 40).Завод-изготовитель машины несет ответственность за заводской брак или производственный дефект в течение гарантийного срока, составляющего, как правило, 3 года или 100000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).К сожалению, официальные представители крупных производителей автомобилей едины в своем мнении – если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ремонта не у официального дилера, а в сторонней автомастерской, и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, то устранение именно этой неисправности не будет осуществляться по гарантии.Как видим, если по ремонту ОСАГО был заменен, например, бачок стеклоомывателя, то по гарантии его потом заменить уже будет нельзя.

Остальные, неменявшиеся детали – можно.ВниманиеВсе вышесказанное не распространяется на ТС, с года выпуска которых прошло менее 2 лет (п. 6.3. Положения ЦБ № 431-П) – их обязаны восстанавливать после ДТП по ОСАГО только у официальных дилеров, которые управомочены ремонтировать эти ТС по гарантии.Ремонт по ОСАГО в 2020 году делает станция техобслуживания согласно условиям договора между страховщиком и СТО. Непосредственно страхователь в этих правоотношениях не участвует.Поэтому, при некачественно произведенных работах, предъявлять претензии к СТО нельзя.

Все недовольства нужно высказывать именно страховщику.На основании аб. 2 ч. 1 № 40, досудебный (претензионный) порядок является обязательным. То есть сначала подается претензия в страховую, а потом (если страховщик не удовлетворит требования, содержащиеся в ней, или попросту проигнорирует саму жалобу), то уже можно обращаться в суд.К сведениюСрок подачи претензии ни ФЗ № 40, ни Положением ЦБ № 431-П не регламентируется.

Сказано лишь про срок ее рассмотрения страховщиком – 10 календарных дней (кроме праздничных нерабочих). Вероятно, что подавать нужно в разумный срок (а лучше – сразу после обнаружения недостатков ремонта).Претензию, в силу последнего абзаца п.

5.1. Положения ЦБ , можно:

  1. послать через электронную почту, указанную на официальном сайте страховой фирмы в телекоммуникационной сети “Интернет”;
  2. отправить по почте заказным письмом с обязательной описью вложения;
  3. вручить лично страховщику в офисе под расписку.

Жалоба на ремонт по ОСАГО в обязательном порядке должна содержать существенные условия, указанные в аб.

3 п. 5.1. Положения ЦБ № 431-П. можно скачать образец претензии к страховой по ОСАГО, соответствующей всем законодательным требованиям.До истечения срока для рассмотрения жалобы (10 дней) страховщик обязан осмотреть ТС, а потерпевший – представить машину на осмотр.

В ходе осмотра и будет сделан вывод – действительно ли есть недостатки ремонта по ОСАГО или нет (аб. 4 п. 5.3. Положения ЦБ № 431-П).

Вывод будет документально закреплен в акте осмотра, составляемом в трех экземплярах, один из которых вручается представителю СТО.Если страховая компания по результатам рассмотрения претензии вынесла решение не в пользу страхователя, последний приобретает право на судебное решение вопроса.Процесс подачи искового заявления, перечень документов, прилагаемых к нему, и другие нюансы, регламентируются действующим гражданско-процессуальным законодательством (ст. , ГПК). Общая процедура выглядит следующим образом:

  • определение территориальной подсудности (ст. и ГПК);
  • определение подведомственности (см. и ГПК);
  • ожидание принятия судьей иска к рассмотрению ( ГПК);
  • непосредственно участие в судебных заседаниях (Глава 15 ГПК);
  • уплата государственной пошлины за подачу иска, размер которой определяется из цены исковых требований (см. п. 1 ч. 1 НК РФ);
  • оформление полномочий представителя согласно (если дело планируется решать в суде не лично, а через свое доверенное лицо);
  • осуществление действий, которые могут быть выполнены сторонами спора при подготовке к судебному разбирательству ( ГПК);
  • заслушивание решения суда ( ГПК) и, при несогласии с ним – подача апелляционной жалобы в порядке, установленным Главой 39 ГПК.

Итак, законодательством об ОСАГО установлено право некоторых категорий страхователей выбрать – натуральное или денежное возмещение. Если осуществляется ремонт по ОСАГО в 2020 году, то он должен быть завершен в срок не более 30 дней.

Претензионный порядок урегулирования разногласий между страховщиком и страхователем по поводу осуществленного ремонта является обязательным.ВопросОтветЕсть ли гарантия на работы по ремонту ОСАГО, проводимые станцией техобслуживания?Да, гарантия на кузовные и лакокрасочные работы составляет 1 год, на остальные работы – 6 месяцев.Могут ли при ремонте ТС по ОСАГО в 2020 году использовать бывшие в употреблении узлы и агрегаты?Могут, но только если это указано в договоре ОСАГО между страховщиком и страхователем.

По общему правилу – нужно ставить новые запчасти.Какую ответственность несет страховщик за нарушение сроков восстановительного ремонта по ОСАГО?В 2020 году он обязан уплатить неустойку в размере 0,5 % от суммы положенной потерпевшему суммы страхового возмещения (то есть той суммы, которая уплачивается в пользу станции техобслуживания за ремонт ТС).Если ДТП , то будет натуральная или денежная компенсация?Если, согласно законодательству, потерпевшему положен ремонт по ОСГАО, то будет осуществляться именно он, если его стоимость не более 100 тыс. рублей. В иных случаях нужно доплатить, а при отказе от доплаты – выплатят компенсацию деньгами.

10 автомобилей, которые чаще всего не подлежат восстановлению после ДТП

После дорожно-транспортного происшествия купить новый автомобиль порой обойдется дешевле, чем восстановить старый.

Существует множество факторов, влияющих на возможность восстановления транспортного средства после ДТП.При попадании в ДТП машина получает повреждения различной степени.

Подавляющее большинство автолюбителей уверены, что только разбитые в хлам, исковерканные, с разорванными кузовами автомобили не стоит восстанавливать. Однако на практике выясняется, что некоторые транспортные средства, получившие то или иное повреждение, нецелесообразно восстанавливать.Это связано со следующими параметрами:

  1. цена на запасные части;
  2. стоимость ремонтных работ;
  3. экспертиза;
  4. перевозка пострадавшего автомобиля до сервиса.

Большинство автовладельцев в наше время приобретают страховку.

Однако, если ваш автомобиль не застрахован или вы виновник происшествия, то, сложив расходы на вышеназванные четыре пункта и сравнив с ценой нового или подержанного автомобиля, вы сразу поймете, стоит ли вкладывать деньги в ремонт.Окончательная гибель автомобиля признается признается в том случае, если:

  1. произвести ремонт уже невозможно;
  2. оценочная стоимость ремонта равняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.

Если для восстановления автомобиля ценой 250 тысяч рублей требуется 250 тысяч и больше, то он признается непригодным для восстановления.Оценку делает только специальный техник-эксперт:

  1. цену вашей модели на рынке на момент ДТП;
  2. выносит решение.
  3. составляет заключение, где указывает полученные при ДТП повреждения и стоимость восстановления;
  4. он осматривает поврежденный автомобиль;

В соответствии со статьей 1102 ГК РФ если страховые кампании выплачивают полную стоимость, то:

  1. страховщики не имеют право требовать транспортное средство до выплаты компенсации.
  2. продать годные детали, но если вы хотите их оставить, то сумма годных остатков вычитается из компенсации;
  3. имеют право забрать погибшую машину;

Должно учитываться как можно больше факторов:

  1. количество владельцев и другое.
  2. состояние на момент происшествия;
  3. пробег;
  4. год выпуска;

По данным статистики эксперты установили марки автомобилей, которые нет смысла восстанавливать после попадания в аварию, так как цены на кузовные элементы, запасные части, ремонтные работы делают экономически невыгодным данное мероприятие.Список лидеров:

  • Renault = 2,96 %.
  • Mercedes = 1,46 %.
  • Volkswagen = 1,27 %.
  • Mitsubishi = 1,78 %.
  • Hyundai = 2,29 %.
  • Новые модели ВАЗ = 2,89 %.
  • Ford = 1,45 %.
  • KIA = 2,5 %.
  • Skoda = 1,71 %.
  • Nissan = 1,4 %.

Проценты указаны от общего количества автоаварий (соотношение количества автомобилей к общему числу убытков по каждой марке).В тройке лидеров Renault, ВАЗ и Kia.

Такие цифры получились в результате того, что указанные марки являются лидерами российского авторынка. Их общая доля составляет более 50%.

Соответственно, и аварий намного больше.Оказывают влияние и такие факторы:

  1. расценки на ремонтные работы у официальных дилеров Renault астрономические;
  2. У популярной в нашей стране Kia часто случаются повреждения, не поддающиеся восстановлению.
  3. стоимость запчастей на новые «Лады» больше, чем на иномарки;

Все эти факторы вывели перечисленные бренды в лидирующую тройку.Но владельцам не стоит слишком сильно переживать, если есть автостраховка. При аварии страховая компания обязательно выплатит компенсацию.

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 2
  • 5
  • 4
  • 1
  • 3

(23 голоса, среднее: 1.6 из 5) Поделитесь с друзьями!

Конструктивная гибель автомобиля

29 августа 2018Практически ни один водитель не ездит сегодня без страховки. Ситуации на дорогах бывают разные.

Аварии случаются достаточно часто и далеко не всегда по вине водителя.

И каждый автовладелец надеется, что в случае серьёзного ДТП ему полностью оплатят ремонт. Однако здесь бывают определённые нюансы. Например, существует такое понятие как «конструктивная гибель автомобиля» (тотал).

По КАСКО и ОСАГО это понятие определяется по-разному, существуют свои особенности выплаты компенсации.При обоих типах страховки этот термин определяется как состояние машины, при котором её ремонт экономически невыгоден. Затраты на ремонт сравнивается с ценой машины до попадания в ДТП и устанавливается, что купить новую будет дешевле. Но под понятием «невыгодно» у КАСКО и ОСАГО подразумеваются разные вещи.По КАСКО конструктивной гибелью считается ситуация, когда ремонт превышает 80% от стоимости авто.По ОСАГО полной гибелью машины считаются те случаи, когда ремонт превышает стоимость самой машины.Важно!

Нужно помнить, что в обоих случаях не учитываются разрушения от времени. Т.е. рассчитывается денежная сумма, за которую машину можно было бы продать перед аварией. Например, если автомобиль был куплен за 1500000 р., но по прошествии лет некоторые детали вышли из строя, машина износилась, к моменту перед аварией средняя цена на авто этого года выпуска составляла 1000000 р.

Произошла авария, и при подсчётах ремонт была определен в 900000 р. КАСКО посчитает это конструктивной гибелью, а ОСАГО — нет.

А если ремонт оценен в 1100000 р., то это будет тоталом при обоих типах страховок.При расчётах используется такое понятие как «годные остатки». Это общая цена деталей, которые остались неповреждёнными после ДТП, и их можно продать.

Сумма годных остатков рассчитывается как процент детали от стоимости всего авто минус затраты на демонтаж, хранение и т.п.В = ЦМ — ГОГде В — выплаты;ЦМ — цена машины до аварии;ГО — годные остатки.Таким образом, выплачиваемая сумма зависит только от правильности расчётов уровня износа машины и годных остатков.

При этом страховщики не могут забрать у вас авто.

При желании его можно отремонтировать (если вам особенно дорога эта машина).Формула расчёта по этому типу страхования точно такая же, как по ОСАГО.

Однако здесь есть определённые отличия.

Главным образом при выплатах по КАСКО нужно обращать внимание на договор со страховщиками.Помимо естественного износа и годных остатков могут быть учтены ещё франшизы (но это бывает не всегда).Важно!

Главное отличие (которое можно назвать преимуществом КАСКО) — страховая компания может забрать разбитый автомобиль себе и выплатить вам полную сумму (с расчётом на износ) без учёта годовых остатков.

Этот пункт должен быть прописан в договоре.

Т.е. если вы не собираетесь ремонтировать машину, вам не придётся продавать оставшиеся целыми детали. Вам выплатят деньги, которые вы можете вложить в покупку нового автомобиля.Есть несколько моментов, о которых нужно помнить:

  1. После фиксации ущерба никакие дополнительные повреждения не могут прибавляться к имеющимся повреждениям. Если после аварии у вас сломалось что-то ещё, компенсации эта поломка не подлежит.
  2. Тотал входит в перечень страховых случаев, если у вас тип страхования «Ущерб» или «Ущерб + угон». Если авто застраховано только от угона, выплаты не полагаются.
  3. После происшествия нужно обратиться в ГАИ для получения справки, подтверждающей факт ущерба.

Бывают ситуации, когда компании ведут себя нечестно. Например, страховщики могут намеренно занижать стоимость машины до аварии или завышать необходимые траты на ремонт.

В этом случае нужно обратиться за помощью к грамотному юристу, который сможет защитить права автомобилиста и добиться максимальной компенсации.

Найти такого юриста можно Общества по защите прав автомобилистов.Важно!

Грамотные юристы смогут защитить ваши права, но вы не должны забывать — компенсация полной цены автомобиля в этом случае невозможна.Но если вы чувствуете, что вас пытаются обмануть, обратитесь к профессионалам и защитите ваши деньги.Источник:

Отказ от ремонта и признание конструктивной гибели ТС и выплаты по КАСКО в этом случае

Здравствуйте. Ситуация: 4/10 я попала в аварию (виновник не я), ТС было застраховано по КАСКО на сумму 453 тыс рублей.

В начале ноября машина была направлена страховой на дефектовку на сервисе. Сумма ремонта была установлена в 263 тыс.

рублей. (Констр.гибель по договору признается, если ремонт равен или превышает 70% от стоимости авто на момент страхового случая, амортизация износа составляет 13% в год. машина на момент страхового случая была застрахована 5 месяцев) Страховая месяц тянула с решением и вчера оповестила, что признана конструктивная гибель авто. Предлагают выплатить 406 тыс или 111 тыс + ГОТС.

Цитирую пункты договора, связанные с конструктивной гибелью: «Страховщик осуществляет выплату страхового возмещения в размере страховой суммы, действующей на дату наступления страхового случая в соответствии с п. 4.10 настоящих Правил» в п.4.10 идет речь об удешевлении авто в связи с износом (13% в год) если я правильно понимаю, то при выплате по тоталу страховая собирается удержать с меня амортизацию на износ.

что противоречит пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ».

Вопросы: 1) сумма ремонта не превышает 70% от суммы страхования. Правомерно ли признание в данном случае конструктивной гибели? и могу ли я требовать ремонта авто (в списании машины я совершенно не заинтересована)? 2) Сколько все же должна выплатить страховая по конструктивной гибели — 453 тыс рублей (сумму в страховом договоре) или 406 тыс рублей (сумму с учетом амортизации)?
2) Сколько все же должна выплатить страховая по конструктивной гибели — 453 тыс рублей (сумму в страховом договоре) или 406 тыс рублей (сумму с учетом амортизации)?

02 Декабря 2017, 18:36, вопрос №1832419 Татьяна, г. Москва

    , , ,

600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) получен гонорар 20% 2087 ответов 583 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Федько Мария Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 583отзыва
  2. 2087ответов

Здравствуйте, Татьяна.

1) сумма ремонта не превышает 70% от суммы страхования. Правомерно ли признание в данном случае конструктивной гибели? и могу ли я требовать ремонта авто (в списании машины я совершенно не заинтересована)?

Татьяна Сумма ремонта была установлена в 263 тыс.

рублей. Татьяна Нет, в Вашем случае сумма ремонта действительно не превышает 70%, даже исходя из расчета страховой компании. Уточните пожалуйста, Вам дали в письменной форме подтверждение именно такой суммы ремонта?

О том, что автомобиль признан тотальным (имеет место конструктивная гибель) также сообщили в письменной форме?

2) Сколько все же должна выплатить страховая по конструктивной гибели — 453 тыс рублей (сумму в страховом договоре) или 406 тыс рублей (сумму с учетом амортизации)? Татьяна Без учета амортизации, так как выплата с учетом амортизации противоречит указанной Вами норме. Статья 10. Страховая сумма, страховая выплата, франшиза 5.

В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в полной страховой суммы. Вам стоит обратиться с письменной претензией в страховую компанию и сообщить, что Вы не согласны с тем, что имеет место конструктивная гибель.
Вам стоит обратиться с письменной претензией в страховую компанию и сообщить, что Вы не согласны с тем, что имеет место конструктивная гибель.

02 Декабря 2017, 18:55 0 0 8,6 Рейтинг Правовед.ru 2486 ответов 1382 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Майкоп Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 8,6рейтинг

2) Сколько все же должна выплатить страховая по конструктивной гибели — 453 тыс рублей (сумму в страховом договоре) или 406 тыс рублей (сумму с учетом амортизации)? Татьяна Добрый вечер Татьяна!

В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы (п. 5 ст. 10 Закона N 4015-1). В силу п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20

«О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

в случае полной гибели имущества, т.е.

при полном его уничтожении либо таком повреждении, когда оно не подлежит восстановлению, страхователю выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы в соответствии с п.

5 ст. 10 Закона об организации страхового дела (абандон). В соответствии с п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 в случае, если при заключении договора добровольного страхования имущества страхователю предоставлялось право выбора способа расчета убытков, понесенных в результате наступления страхового случая (без учета износа или с учетом износа застрахованного имущества), при разрешении спора о размере страхового возмещения следует исходить из согласованных сторонами условий договора.
В соответствии с п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 в случае, если при заключении договора добровольного страхования имущества страхователю предоставлялось право выбора способа расчета убытков, понесенных в результате наступления страхового случая (без учета износа или с учетом износа застрахованного имущества), при разрешении спора о размере страхового возмещения следует исходить из согласованных сторонами условий договора.

Таким образом, если в договоре каско у вас прописано (выплата без учета износа или с учетом износа), необходимо руководствоваться условием договора. Если же об этом ничего не сказано, то удержание страховщиком из суммы страхового возмещения, подлежащей выплате в пользу страхователя при утрате (конструктивной гибели) имущества, суммы амортизационного износа неправомерно.

02 Декабря 2017, 19:19 1 0 получен гонорар 80% 8,5 Рейтинг Правовед.ru 20436 ответов 11074 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 8,5рейтинг

Татьяна, здравствуйте. В какой страховой компании застрахованы и можете выложить договор и правила страхования?

1) сумма ремонта не превышает 70% от суммы страхования.

Правомерно ли признание в данном случае конструктивной гибели? и могу ли я требовать ремонта авто (в списании машины я совершенно не заинтересована)? Татьяна Можете. Исходя из описанной Вами ситуации конструктивная гибель автомобиля не наступила, а следовательно на страховую возлагается обязанность по осуществлению его ремонта.

Однако для более точного ответа нужно ознакомиться с правилами страхования, определив, какое понятие страховщик вкладывает в термин «конструктивная гибель».

2) Сколько все же должна выплатить страховая по конструктивной гибели — 453 тыс рублей (сумму в страховом договоре) или 406 тыс рублей (сумму с учетом амортизации)? Татьяна Если Вы отказываетесь от годных остатков то Вам должны выплатить полную страховую стоимость автомобиля. Амортизационный износ в данном случае применяться не может.

На это обращал внимание Верховный Суд РФ

«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан»

(утв.

Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013) Поскольку нормами гражданского законодательства не предусмотрена выплата страхового возмещения в случае «полной гибели» транспортного средства за вычетом суммы амортизационного износа и остаточной стоимости транспортного средства, то наличие данного положения в договоре страхования средств автотранспорта или в правилах добровольного комплексного страхования автотранспортных средств противоречит федеральному закону, что недопустимо.В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона N 4015-1 в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты в размере полной страховой суммы.Как правило, у судов не возникает вопросов относительно применения данной нормы закона по рискам «Хищение», «Ущерб» в случае утраты, гибели имущества, когда выгодоприобреталь отказывается от своих прав на застрахованное имущество, годные остатки в пользу страховщика. 02 Декабря 2017, 20:15 0 0 2322 ответа 651 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Красноярск Бесплатная оценка вашей ситуации Отказ от ремонта и признание конструктивной гибели ТС и выплаты по КАСКО Татьяна 1) сумма ремонта не превышает 70% от суммы страхования.

Правомерно ли признание в данном случае конструктивной гибели? и могу ли я требовать ремонта авто Татьяна Здравствуйте Татьяна. Страховая не права и Вам следует общаться путем подачи претензии нарочно с отметкой о вручении либо отправлять почтой заказной с уведомлением о вручении.

В начале ноября машина была направлена страховой на дефектовку на сервисе. Сумма ремонта была установлена в 263 тыс. рублей. Татьяна Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20

«О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

42.

Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты. Проведите независимую экспертизу авто и выставляйте им требование о возмещение затрат в случае отказа обращайтесь в суд.

Кроме этого Вы можете требовать компенсации морального вреда, штраф 50% от суммы иска, судебные расходы, расходы на проведение экспертизы. 45. Если суд удовлетворил требования страхователя (выгодоприобретателя) в связи с нарушением его прав, установленных о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке страховщиком, он взыскивает со страховщика в пользу страхователя (выгодоприобретателя) штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду ( Закона). 46. Размер присужденной судом денежной компенсации морального вреда учитывается при определении штрафа, подлежащего взысканию со страховщика в пользу потребителя страховой услуги в соответствии с Закона о защите прав потребителей.47.

Поскольку вопросы возмещения судебных расходов, понесенных в ходе рассмотрения дела в суде, регулируются положениями и ГПК РФ, то размер судебных расходов при определении суммы такого штрафа не учитывается.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+