Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Забираем машину после ремонта

Забираем машину после ремонта

Как правильно забрать машину после кузовного ремонта

12 июняЗачем вообще проверять машину после кузовного ремонта? Если забираете с частного сервиса, за наличный расчёт, и выявите какие-то недостатки спустя время то здесь возможно решить вопрос .

При ремонте по ОСАГО когда вы забрали машину ваши претензии потом не примут по закону об ОСАГО. Вообще в кузовных работах нет каких то определённых стандартов.

Все делают ремонт по разному. Качественно или нет тоже достаточно субъективное понятие. Даже если вы приехали по рекомендации и полностью доверяете кузовщику , всё же провести беглый осмотр, проверить совпадение цвета, проверить зазоры необходимо.

Все люди ошибаются)) Первое с чего надо начать — это провести беглый осмотр. Обойти машину по кругу и осмотреть на наличие повреждений , которые могли появиться в сервисе. Такое тоже бывает. Различные царапины.

Пятна от попавшего растворителя.

Часто на машине может лежать напыл, От неплотно закрытой покрасочной камеры. Он чувствуется когда проводишь рукой по чистой машине, и особенно на стёклах. Удаляется напыл только полной полировкой.

Так же не лишним будет проверить чистоту салона, особенно при замене стекла.

Второе и достаточно важное — это совпадение цвета. Здесь достаточно много нюансов. Различные цвета ведут себя по разному. Допустим на белых цветах, уже с завода идёт небольшое расхождение цветов кузова и дверей. Пластиковый элементы- такие как бампера, накладки порогов, спойлер, из-за свойств краски дают разный оттенок на пластмассе и металле.

Пластиковый элементы- такие как бампера, накладки порогов, спойлер, из-за свойств краски дают разный оттенок на пластмассе и металле.

Многие новые цвета такие как различные трёхслойные краски — синих, красных и очень ярких цветов в идеал не подбираются!!!! Здесь вопрос решается только переходом на соседние элементы!!!Осмотрите на совпадение цвета при искусственном освещении и так же на улице.

Если даже пасмурно, и есть несовпадение цвета, это будет видно. Можно просто сфотографировать на телефон. В одном кадре и крашеный и некрашеный элемент.

У телефона более широкий спектр восприятия цветов. Все различия камера покажет более явно.Качество фото так себе.но зато видно явное отличие — задняя дверь темнее. Проверить шагрень и наличие крупного мусора на лаке, я думаю многие уже знают.

И попросите подкрасить болты крепления крыльев или петель.

Часто про это забывают.Третий момент — это зазоры. Здесь действует несколько простых правил. Зазоры багажника/задних крыльев , почти всегда равны зазорам капота/передних крыльев.

Зазор заднего крыла/задней двери/передней двери/переднего крыла одинаков!

И соответственно зазоры правой и левой стороны машины одинаковы! Зазоры по правой и левой фаре одинаковы и с крыльями и с бампером.

Если у вас одна оригинальная фара, а другая не оригинал — то забудьте про это утверждение. Вообще всё что касается не оригинальных запчастей — это «искусство которое требует жертв в виде зазоров».Так же нужно проверить замок капота — он должен плотно притягивать капот.

Иначе при езде вы увидите как капот «дрожит» от набегающего потока воздуха.

И в итоге когда нибудь откроется на ходу.

Если все три момента вас устроили , то проверьте все электроприборы. Вообще всё. Фары(лучше проверить у стены, чтобы потом не светить в лоб встречному авто), фонари, туманки, датчики дождя(просто на стекло в районе датчика полить водой из бутылки), стеклоподъёмники, центральный замок и т.д. Так же при замене задних крыльев или порогов необходимо проверить нанесёно ли антигравийное покрытие на днище в местах сварки новыхдеталей.

Так же при замене задних крыльев или порогов необходимо проверить нанесёно ли антигравийное покрытие на днище в местах сварки новыхдеталей. Тоже касается и при установке машины на кузовной стапель. Т.к. кузовные зажимы цепляются за пороги, повреждая заводскую антигравийную защиту.

Это лишь самые общие моменты.

Которые может проверить любой владелец авто. Лучше всегда обратиться к опытному профессионалу за помощью. Удачи всем на дорогах))

Забирая автомобиль после кузовного ремонта, обратите своё внимание на следующие возможные дефекты

10 октябряПриветствую друзья!Не важно, где ремонтировался автомобиль, в крупном автосервисе или у частного мастера в гараже.

Представим ситуацию, когда вы отдали на кузовной ремонт свой автомобиль.

Через некоторое время вам звонит мастер и говорит, что ваш авто отремонтирован, приходите забирайте.Приехав за авто, не спишите расплачиваться. Сначала осмотрите отремонтированную машину. Лучшее время для осмотра днем, когда на улице светло, но нет прямых солнечных лучей и каких либо осадков.Для того, чтобы определить, попала ли краска в цвет, на окрашенном элементе, нужно выгнать автомобиль на улицу, и на расстоянии четырёх-пяти метров посмотреть на отремонтированный элемент, под разными углами.

Если цвет на отремонтированном элементе будет отличаться (выбиваться) — это значит краска подобрана неправильно.(Объяснил самыми простыми словами). Если соседние элементы окрашены в переход, оценить (прямое) попадание в цвет уже сложнее.Бывает, что мастер начинает рассказывать байки, мол со временем краска выгорит и станет одинаковой.Не верьте.

  1. Некачественная сборка. Не стесняйтесь проверить наличие всего видимого крепежа. Если видите, что чего-то не хватает это повод задуматься о качестве ремонта.
  2. Опыл. Появляется в случае, когда при окрашивании не укрывают кузов авто специальной плёнкой. Проверить наличие опыла, если его не видно на глаз, можно так же, как в случае с окалинами, ладонь почувствует шероховатость.
  3. Испачканный салон. Отдавая на ремонт чистый автомобиль, требуйте вернуть его в чистом виде.
  4. Непрокрашенные внутренние части кузовных элементов.
  5. Окалины. При работах со сварочным оборудованием, либо болгаркой. Мало кто обращает внимание, куда летят искры. Если искра попадает на стекло автомобиля, как правило, она к нему прикипает. Даже маленькая искра от болгарки способна прикипеть так, что её уже не убрать. Проверить наличие окалин на стекле, можно с помощью ладони по тактильным ощущениям, проведя по стеклу. Если поверхность стекла гладкая, то это значит окалин нет, если чувствуется шероховатости, то это вероятней всего окалины.
  6. Ремонтировали одно, а повредили другое. Прежде чем забрать авто из ремонта, проверяйте целостность автомобиля как снаружи, так и внутри.
  7. Наличие пыли или подтёков на лако-красочной поверхности у отремонтированного кузовного элемента.

Забирая автомобиль с кузовного ремонта, и заметив какой-нибудь из перечисленных дефектов, смело торгуйтесь. С уверенностью скажу, что вам пойдут на встречу.

На этом у меня все. Жду ваших комментариев.

Спасибо за внимание.

Как грамотно забирать авто после ремонта по осаго

Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия Содержание Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО.

Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты.До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть.
Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть.

Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  1. Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  2. Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги. Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход.

Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО. С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО. Наши юристы знают ответ на ваш вопрос Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн.

Это быстро, удобно и бесплатно!или по телефону:

  1. Федеральный: +7-800-511-69-34
  2. Москва и область: +7-499-350-97-04
  3. Санкт-Петербург и область: +7-812-309-87-91

​С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Страховая компания оплачивает счет за ремонт и запчасти.
  2. Автовладелец попадает в ДТП.
  3. Машина потерпевшего направляется на СТО.

Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией.

К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  • Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели.

В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО. Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

  • Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком.

Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны.

В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.

  • Куда направляется машина для ремонта?

Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора.

Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально.

По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны.Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня. Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор.

При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО.

Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

  • Как поступить, если авто на гарантии?

По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем).

При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца. Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет.

Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис.

При этом компенсация выдаваться не будет. При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба.

Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне). В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении.

При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию.

  • Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?

Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки.

Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.

  • Когда можно получить денежную компенсацию?

Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:

  1. Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
  2. ЦБ не разрешил покрывать ущерб путем оплаты ремонта.
  3. Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред. При этом автовладелец отдал предпочтение денежной компенсации.
  4. Потерпевшее лицо отказалось от ремонта авто на СТО, у которой нет соглашении с дилером или производителем.
  5. Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
  6. Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
  7. Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
  8. Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме.
  9. Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-350-97-04) и Санкт-Петербурге (+7-812-309-87-91).Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто.

Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно.

Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев. Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится.

Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя.

Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта.

Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта.

Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика.

Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания.

Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика.

Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства.

После выбирайте подходящий вариант из перечня.В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства.

Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО.

Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации.Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались.

В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет.Источник: http://law03.ru/avto/article/remont-po-osagoСамые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе.

Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт.

Ситуация стандартная на 2018 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт.

Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна.

Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.Статья 12, пункт 17:В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.Статья 19, абзац 2:Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.Как этого избежать?

Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным.

Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись.

“Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители.

На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда.

Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой. Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым. Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании.

За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии.

Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”.

Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2018 год законодательство.

  • Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  • За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  • Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  • Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  • Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  • Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  • При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  • Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).
  • Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  • Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  • Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  • В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  • Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovyeТак же если к примеру вы обговорили сроки устранения недостатков со страховой и установили их в соглашении, но в указанные сроки недостатки не были устранены, то на данном основании вы так же имеет право направить страховщику претензию, но уже с требованием о расторжении договора о выполнении работ и возмещению вам убытков, то есть произведению выплат. Скажу сразу, что проделать все действия по взысканию со страховой денег за некачественный ремонт не просто человеку не обладающему юридическими знаниями, поэтому лучше всего обратиться к юристам специализирующимся на спорах со страховыми, они все сделают за вас и вам не придется бегать по судам и тратить ваше время.

Так что как действовать решать только вам.Для интереса вы сможете приехать в сервис который не принадлежит страховой компании и попросить оценить качество ремонта, возможно потребуется снять какие то части авто, бампер, фару, но это не долго и стоит не дорого и если опытные мастера увидят халтуру, то это повод предъявить к страховщику требования, но просто так на основании слов мастера из сервиса вы не сможете предъявить страховой ничего. Что делать если ремонт по ОСАГО оказался некачественным? Необходима экспертиза, которая покажет, что в ходе ремонта были допущены нарушения и на основании данной экспертизы, ремонт можно будет признать некачественным и потребовать страховщика исправить недостатки.ВниманиеНа вашем экземпляре в канцелярии страховой компании должны поставить входящий номер, дату принятия и печать страховой, либо ФИО и должность сотрудника принявшего вашу претензию, дату, печать и подпись.

Ваш экземпляр с отметками остается у вас, он пригодится для суда и так же на нем стоит дата принятия, от данной даты нужно отсчитать 10 дней и если ответа нет, то значит страховая игнорирует вашу претензию и необходимо отстоять свои права в судебном порядке.ВажноЕсли претензию отказываются принимать, то направьте ее заказным письмом, с описью и уведомлением о вручении. После вы получите уведомление в почтовом отделении, в нем будет указана дата когда ваше письмо получила страховая, с этой даты отсчитываем 10 дней и если ответа нет подаем в суд.

Рекомендуем прочесть:  Рос реестр телефон

Уведомление сохраняем, оно нам пригодится в суде.Вернуться ✔ Возможность выбора автосервиса при покупке ОСАГО. После вступления в силу новых правил перед покупкой полиса рекомендуется изучать перечень сервисов, с которыми работают разные страховые компании.Они есть на сайтах страховщиков.

Также следует обратить внимание на качество выполняемых работ, отзывы, популярность этих сервисов у автомобилистов.

Только после выбора потенциальной СТО для возможного ремонта можно заключать договор страхования.

Вернуться ○ Как оформить ремонт по ОСАГО. При возникновении страхового случая в течение 5 дней нужно представить в страховую компанию следующие документы:

  • Постановление, определяющее виновника.
  • Извещение о ДТП.
  • Справку о ДТП.

Страховщик принимает заявление водителя, рассматривает его и признает случай страховым.Но ремонтировать автомобиль, побитый после ДТП, через страховую можно в следующих учреждениях, фирмах, организациях, мастерских:

  • В автомастерской, предложенной как вариант от клиента.
  • На автомастерском сервисе самой страховой компании.
  • На станции технического обслуживания, выбранной из списка.
  • У дилеров, официально сотрудничающих со страховой компанией.

В последнем случае, крайне важно согласование своего выбора со страховщиком и он может быть одобрен компанией только в том случае, если у всех других автомастерских попросту нет нужного инструмента, либо детали для полноценного ремонта автомобиля. Такое случается редко, но, тем не менее, нельзя упускать из виду возможность согласовать свой выбор любимой автомастерской со страховщиком.Выводы из статьи!

Как видите отстоять свои права в такой не простой ситуации вполне реально, но скажу сразу, что это будет не просто и такое разбирательство может затянуться минимум на 6 месяцев, так как будут назначаться дополнительные экспертизы, судебные экспертизы и так же будет происходить прочая судебная волокита, ведь здесь все сложнее и труднее чем просто споры о размере выплат.

Нюансов целая куча и перечислять все выходит за рамки данной статьи, она и так получилась большая. Лучше с такими проблемами обращаться к профессионалу, ведь если вы обратитесь к юристу, то все эти дела лягут на его плечи, а вам останется только ждать. Знайте ваши права.То есть приходим к выводу, что да по закону страховая может вам предложить ремонт по ОСАГО (возмещение вреда в натуре), а вы имеете право или согласиться или отказаться и выбрать выплаты.

Все остальное, что вам будет говорить страховщик никакого значение не имеет, если в законе написано так, то тыкаем их в закон и ели на этом спор не прекращается, то обращаемся в суд.

Теперь идем далее! Что значит некачественный ремонт по ОСАГО, в чем заключается плохое качество?

К примеру вы склоняетесь с пользу ремонта по ОСАГО и соглашаетесь на предложение страховщика, ведь с одной стороны это удобно, у вас нет головной боли по поиску запчастей или сервиса, но далее речь пойдет о подводных камнях. Отремонтировать вашу машину по направлению могут некачественно, по практике не то, что могут, так и ремонтируют, делают из рук вон плохо. Приемка и получение из сервиса После того, как ремонт закончен, можно забирать машину из сервиса.

При этом автовладельцу, забирающему авто, выдается документ, который включает в себя:

  1. Цена ремонтных работ.
  2. Порядок урегулирования спорных ситуаций, если будут выявлены скрытые повреждения машины.
  3. Возможная доплата, которую должен будет произвести владелец машины.
  4. Параметры транспортного средства.
  5. Название станции технического обслуживания, где ремонтировался автомобиль.
  6. Имя и фамилия собственника автомобиля.

После того, как машина отремонтирована и получена водителем, обязанности страховой компании заканчиваются.Закона об ОСАГО:

  1. «…страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).»

Пока за большинством водителей сохраняется возможность выбора, следует понять, какой именно вариант возмещения выгоден автомобилисту, а не страховой компании. Введение ремонта как варианта возмещения сделано с большим заделом на будущее. Процесс реформирования этой сферы еще не завершен, поэтому говорить о каких-то серьезных преимуществах пока не приходится.Скачать бланк претензии страховой компании на некачественно проведенный ремонт автомобиля Возможность получения денежной выплаты В определенных случаях можно получить денежную выплату:

  • Водитель в результате ДТП погиб или получена тяжелая травма.
  • Автомобиль полностью уничтожен.
  • Компания-страховщик предлагает сделать ремонт в таком автосервисе, где необходимые работы сделать невозможно. Но, если клиент пожелает, ремонт сделают и в неподходящем сервисе.
  • Нет возможности отправить поврежденную машину в автосервис (например, он очень далеко).
  • Стоимость ремонта превышает максимальную выплату (ст. 7 ФЗ №40) по ОСАГО.
  • У потерпевшего международная страховка.
  • В страховом договоре есть обязательство по денежной выплате.

Заключение Ремонт по ОСАГО является обязательным для всех физических лиц.Источник: http://dtpstory.ru/kak-gramotno-zabirat-avto-posle-remonta-po-osago/Денежные выплаты пострадавший в ДТП теперь сможет получить только в исключительных случаях, но скажу вам честно, некоторые страховые компании не рискуют направлять клиентов на ремонт по ОСАГО, так как они понимают связанные в этим трудности, схема еще не обкатана и не известно как пройдет ремонт, некоторые страховщики пробуют, что из этого получится и направляют на ремонт часть автомобилей, которые не слишком сильно пострадали, но деньги получить еще вполне реально.У вас есть несколько вариантов решения вопроса с восстановительным ремонтом вашего авто, ведь ремонт может проходить не только в строго определенном страховой месте:

  1. Ремонт может проходить у официального дилера;
  2. Самый популярный вариант это направление от самой страховой на ремонт в сервис с которым у страховщика заключен договор;
  3. Страхователь предлагает клиенту список сервисов с которыми у него заключены договоры и клиент уже сам выбирает в какой сервис ему обратиться для ремонта.
  4. Клиент может предложить свою станцию ремонта, которую он лично выбрал;

Если клиент предлагает свой сервис, то такой вариант всегда обязательно согласовывается со страховой компанией.

Одобрит страховая или нет будет зависеть от того, есть ли в сервисе специализированное оборудование для ремонта вашего авто и наличие запасных частей и инструмента. Скажу сразу, страховые компании не так уж часто соглашаются на требования клиента, здесь нужны веские причины.Самый простой вариант это согласиться на ремонт в автосервисе который предлагает страховая компания, так конечно будет быстрее но вот не всегда качество будет на высоте.Порядок возмещения ущерба по ОСАГОНо при ремонте в автосервисе страховщика есть так же преимущества:

  1. Страховая будет подгонять сервис, что бы были соблюдены сроки ремонта;
  2. Вам дадут гарантию на произведенные работы;
  3. Установка новых деталей;
  4. Вам не придется делать доплаты за ремонт.

Но это в случае если ваша страховая компания подойдет к работе ответственно, хотя все не так радужно как может показаться на первый взгляд.

Ведь страховая это коммерческая организация созданная с целью извлечения прибыли и страховая свою прибыль не упустит.Возмещение вреда здоровью по ОСАГОПосле ДТП потерпевший идет в свою страховую компанию с необходимыми документами и заявлением о страховой выплате. После подачи полного комплекта документов, страховщик должен назначить в течении 5 дней осмотр на который вы должны предоставить ваш автомобиль на экспертизу или осмотр. После того как был проведен осмотр, представитель страховой компании выдаст вам направление на ремонт вашего авто, при чем как вы понимаете ремонт оплачивается за счет страховой компании.https://www.youtube.com/watch?v=POkXz_8PuckПосле проведения осмотра вам в течении 20 дней должны выдать направление на ремонт в автосервис с которым у страховой компании заключен договор.После того как выдано направление вы можете загонять ваш автомобиль на ремонт.

Если машина не на ходу, то с доставкой автомобиля в мастерскую вам должна оказать страховая компания, так же страховая прежде чем вы поставите авто на ремонт должна перечислить деньги на ремонт вашего авто в автосервис где будет происходить ремонт, так же к моменту постановки на ремонт страховая уже должна разработать полный список запасных частей с указанием их стоимости.Порядок ремонта по ОСАГО и в каких случаях выплаты будут деньгами?В автосервисе лишь должны подготовить задание для кузовщиков и маляров которые будут заниматься ремонтом вашего автомобиля.Скажу сразу не является вашей заботой поиск запасных частей, пусть страховая вместе с автосервисом ищут детали на ваш авто, если взялись за ремонт, это не ваша проблема и вы не обязаны оказывать никакой помощи в ремонте по ОСАГО. При чем ремонт должен проводиться с использованием только новых запасных частей которые приобретаются официально.

Установка бывших в употреблении запасных частей допускается только после письменного согласия собственника автомобиля.В кратце направление на ремонт происходит следующим образом:

  • Берете остальной пакет документов (полис, СТС, ПТС, ВУ, заявление о страховой выплате, паспорт гражданина РФ) и подаете эти документы в страховую компанию;
  • Далее вы должны выбрать СТО на которой и будет происходить ремонт;
  • Далее страховая выдает вам направление на ремонт;
  • После ожидаете окончания ремонтных работ;
  • Вы получаете в ГИБДД документы о ДТП (справка и определение);
  • После страховая направит вас на экспертизу, где эксперт определит какие повреждения были получены вашим автомобилем, экспертиза будет готова через 5 дней после проведения осмотра;
  • Вы приезжаете в сервис по направлению, заполняете акт приема передачи авто, имеете полное право проверить заказ наряд на ремонт вашего автомобиля и посмотреть расчет цен на запасные части для вашего авто;
  • Получаете автомобиль.

В направлении на ремонт обязательно должна быть следующая информация:

  1. Сведения о вашем автомобиле по тех паспорту;
  2. Если требуется доплата за ремонт, об этом указывается информация, но доплата берется только с согласия собственника авто;
  3. Информация на случай возникновения споров в случае если ремонт оказался некачественным или дополнительно были обнаружены скрытые повреждения.
  4. Расчет стоимости работ для полного восстановления автомобиля после ДТП;
  5. Реквизиты автосервиса;

Знайте, что направление на ремонт должно быть выдано вам в течении 20 дней.Здесь очень важно не подписывать никаких документов пока вы не увидите отремонтированный автомобиль и не проверите его работу, лучше на прием работ возьмите с собой специалиста, который сможет увидеть недочеты и откровенную халтуру и требуйте в случае обнаружения недостатков их устранения. Лучше всего фиксировать недостатки письменно, путем подачи претензии страховщику, сообщить ему, что ремонт выполнен с недостатками и вы отказываетесь забирать машину пока недостатки не будут полностью устранены.

Дело в том, что если вы подпишете акт о приеме авто, то далее уже доказать наличие дефектов будет сложнее и гораздо сложнее, поэтому лучше сразу все делать вовремя.Что делать если у виновника поддельный полис ОСАГО?На основании пункта 15.2 статьи 12 «Закона об ОСАГО» срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства должен составлять не более 30 рабочих дней с момента передачи поврежденного транспортного средства на СТО для проведения восстановительных работ.Как я вам говорил, направление на ремонт должно быть выдано страховщиком в течении 20 календарных дней со дня принятия заявления о страховом возмещении и прочих документов.Знайте, что если страховая компания опоздала и задержала сроки выдачи направления на ремонт, то страховая компания обязана уплатить клиенту неустойку в размере 1% от суммы страхового возмещения за каждый день прострочки выдачи направления на ремонт.В случае если страховая задерживает авто и просрочила сроки ремонта, то в такой ситуации страховая уплачивает неустойку собственнику авто в размере 0,5% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.Если автомобилю направляемому на ремонт менее 2 лет с момента выпуска, то страховая обязана направить такой автомобиль на ремонт в СТО, занимающееся сервисным обслуживанием таких автомобилей в соответствии с договором заключенным с производителем.Знайте, что удаленность СТО о места проживания потерпевшего или от места ДТП не должна превышать 50 километров, но расстояние может быть и больше, но в таком случае страховая компания обязана за свой счет осуществить транспортировку ТС к месту проведения ремонта.Потерпевший имеет полное право самостоятельно организовать ремонт своего транспортного средства в рамках закона об ОСАГО и такое право ему предоставляется пунктом 15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО. Такой момент согласовывается со страховщиком и в случае положительного решения клиент направляет страховщику заявление в котором указываются полные реквизиты СТО и также реквизиты для перевода денежных средств на ремонт авто. В случае если в ходе проведения ремонта выяснилось, что объем работ будет значительно больше чем предполагалось или изменились условия ремонта, то все эти моменты должны быть согласованы с потерпевшим.

Такие моменты оформляются исключительно подписанием соответствующих соглашений или оформляется дополнение к направлению.В случае если ремонт выполнен некачественно, то в такой ситуации за данные нарушения ответственность ложится на плечи страховой компании и клиент предъявляет претензии страховой компании на основании пункта 17, статьи 12 Закона об ОСАГО.Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и обязательно поможет решить вашу проблему.Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/vse-o-remonte-avto-po-osago-posle-dtpNo related posts.

Поделиться: ЗаписиРубрики

  1. (1 773)
  2. (3 304)

×Рекомендуем посмотретьРубрики

  1. (3 304)
  2. (1 773)

ПопулярноеКонтактыг.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+